logo1

logoT

 

Схема перемотки спидометра


Простая намотка одометра (схема)

«Сколько у государства не воруй, своего все равно не вернешь!»С развитием систем впрыска на отечественных автомобилях появился устойчивый спрос на устройства, которые «наматывают» электронные одометры. Зачем это надо, спросите Вы? Ответ очевиден: для водителей государственных (служебных) автомобилей это способ списывать бензин. А он, как известно, нынче стал недешев… Раньше, когда существовали только механические одометры, данную задачу решали разными, также механическими способами. Потом появились первые электронные одометры, и «продвинутые электрики» различных автобаз нашли простой и эффективный способ наматывать одометры, протягивая провод с дополнительной клеммы генератора до панели приборов. Но электроника не стояла на месте, и когда, однажды подключив вышеописанным образом волшебный проводок электрик обнаружил что машина не заводится, ничего не оставалось делать, как посылать страждущего водителя искать другие пути решения задачи.Как накрутить одометрА началось все с обычных Газелей и Соболей с 405-ми моторами, которых на нашем градообразующем предприятии развелось достаточно. Именно они и стали глохнуть при использовании вышеуказанного метода.Методика борьбы очень простая и эффективная. К ЭБУ подопытного автомобиля подключается ПАК «Комбилоадер» и считывается серийная программа управления двигателем. Далее, она открывается в программе СTPro и из комплектации убирается флаг датчика скорости. И с таким небольшим изменением в ЭБУ записывается уже модифицированная программа управления двигателем. В принципе, после этого можно звать «продвинутого электрика с автобазы», который прокинет волшебный проводок с генератора и процесс, как говорится, пойдет…Но это не наш метод.Методом объемного монтажа изготавливается простейший генератор из трех деталей (см. схему ниже).Тумблер S1 переключает сигнал идущий на панель либо с нашего генератора, либо со штатного датчика скорости. Генератор запитываем от плюса замка зажигания. Таким образом, главным преимуществом такого решения является то, что наматывать пробег можно не заводя авто (достаточно включить зажигание), а также прямо на ходу автомобиля «двигаясь со скоростью 200 км/ч» на зависть коллег по автопарку.Несколько замечаний по схеме. Конечно, привередливый электронщик обязательно порекомендует поставить еще один резистор последовательно с подстроечным, чтобы в крайнем левом положении его движка генерация не срывалась. А также обязательно защитный диод от переполюсовки схемы. Но нам с Вами это не надо, мы аккуратны, внимательны и неторопливы. С указанными на схеме номиналами резистора и конденсатора схема генерирует прямоугольные импульсы амплитудой 12 Вольт в диапазоне частот от ? 180 Гц до ? 1,5 кГц, что до сих пор перекрывало потребности в применении данного устройства на разных авто.При необходимости оперативно изменить диапазон генерируемых частот требуется замена конденсатора. При его уменьшении частота увеличивается и наоборот.Вот еще одна схема на 176(561)ЛА7 или HEF4011 Опубликовал:admin 23-11-2013, 15:04, Категория - Автоэлектрика, Схема

навигация

Подмотка спидометра своими руками

Данная схема предельно проста и состоит всего из 8 компонентов:

           Микросхема: К561ЛА7 или CD4011

            Транзистор: КТ815, КТ805, КТ819, КТ819, КТ817

               Резистор: 510

               Резистор: 1k

        Потенциометр: 2 - 10k

             Светодиод: Любой

                   Диод: 1N4148 или подобный 

           Конденсатор: 1.0 - 2.2 мкф

Схема была прорисована заново  . В схему добавлен стабилизатор 7812  если  использовать на ходу .

  На схеме Конденсатор 2.2 мкф, с ним генератор крутил спидометр максимум в районе 85-95 к/ч, я заменил его на 1 мкф и максимальная  скорость поднялась до 150-160 к/ч, и минимум был в районе 80 к/ч.

Изначально я использовал микросхему CD4011, спидометр глючил, постоянно горели транзисторы КТ817, заменил микросхему на отечественную К561ЛА7 и всё стало работать как надо.

 

Как работает 

 

АРХИВ:Скачать

АРХИВ от brys99: Скачать  

Источник: http://kitpost.ru/skhemy/dlja-avtomobilja/44-podmotka-spidometra.html

Подмотка спидометра схема

В последнее время среди автолюбителей распространена смотка километража спидометра или так сказать подмотка спидометра своими руками. Эта процедура осуществляется при помощи такого устройства, как подмотчик. Чтобы сделать это несложное устройство следует использовать микросхемы на основе генераторов импульсов или на логических алгоритмах.

В данной статье приведем две простейшие схемы подмотчика, которой позволит уменьшить количество километров на спидометре до необходимого числа.

Как выполнить подмотку спидометра самостоятельно?

Первая и самая простая схема основана на использовании популярной микросхеме NE555. Эта микросхема может маркироваться и просто как таймер 555.

Приведенная на рисунке схема может работать в двух режимах, а именно как счетчик импульсов или в режиме таймера. В нашем случае схема изготовлена для подсчета импульсов. Частота требующегося генератора вычисляется по формуле:

Фактически в этой схеме нет ничего сложного. Отдельные элементы схемы можно брать со значениями, отклонения которых составляют 10-15 % от расчетных значений.

Необходимый таймер стоит очень мало и имеет на рынке радиоэлектроники множество аналогов, например, КР 1006ВИ1. Частота подаваемых импульсов лимитируется резистором (10 кОм), а длительность этих импульсов зависит от конденсатора (200 пик).

Вторая схема подмотчика является еще более простой, так как в нее входит меньше компонентов, и она собирается на базе микросхемы СD4011. Однако схема включает в себя транзистор с обратной проводимостью. Выбор этого силового элемента схемы не является критичным, так как он может быть выбран из большинства транзисторов КТ (805, 815, 819, 829) или же из зарубежной серии MJE (13003, 13005, 13007, 13009).

Резистор второй схемы подмотчика может иметь сопротивление, колеблющееся в широких пределах от 100 Ом до 1000 Ом. Вот таким нехитрым способом изготавливается подмотчик.

Схема устройства для накрутки электронных автомобильных спидометров Маз, Камаз, Уаз и многих других.

Сегодня я раскажу вам о устройстве, который может изготовить каждый, кто умеет немного обращаться с паяльником. Суть данного девайса в накрутке километража на отечественных грузовиках таких как МАЗ, Камаз, УАЗ и других автомобилей оснащенных спидометрами с цифровым одометром.Устройство вырабатывает импульсы, аналогичные тем, что в автомобиле вырабатывает датчик скорости, установленый на коробке передач. Таким образом вы сможете установив себе такую подмотку накручивать километраз на служебной машине))) а как следствие забирать себе немного (или много все зависит от умений) солярки или бензина...

+24v берем после замка зажигания обычно провод есть на колодке спидометра, -24v берем где угодно масса автомобиля, контакт s подключаем так: находим провод по которому идет сигнал на спидометр с датчика и перерезаем его. Тот конец который идет к спидометру подключаем к S а противоположный к D. Внимание если вы питаете устройство от бортсети 12 вольт диоды по питанию 3 шт 1n4148 устанавливать не нужно!!! подстроечным резистором выставляем скорость 100 КМ/Ч больше ставить не рекомендую так как наши спидометры не расчитаны на такие скоростя (хотя и размечены на больше) и могут при длительной работе выйти из строя!!! И так схема:Детали легко найти на рынке или в радиомагазине они не дефецитны.Вам понадобиться:Микросхема: К561ЛЕ5 1штДиоды: 1N4001 или аналогичные 4штСтабилизатор: LM7812 или аналогичный 1штПодстроечный резистор: 10КПостоянный резистор: 1К или 1,5К 1штКонденцатор неполярный: 0,1Мкф, 1Мкф, и електролитический 47Мкф на 16в. по 1 шт каждого.Предохранитель 1А, светодиод (любой), и переключатель на 2 положения (Он должен иметь 3 контакта) макетная платка или кусок текстолита фольгинированого если есть опыт изготовления печатных плат.

Чертеж платки прибора:

изготовленно много раз проблем небыло!

plata.rar [72,85 Kb] (cкачиваний: 6394)

И так о додключении к некоторым маркам Автомобилей!!!

Газель с 2002г Разъем Х3 комбинации приборов: 11 контакт зеленый провод – сигнал ДС. Желтый провод – + зажигания.

Черный провод масса.

КАМАЗ 2 вида разьемов смотрим по фото

МАЗВнимание! +5V (средний верхний контакт) выходит из прибора! Беречь от замыканий при подаче напряжений.УАЗ ПатриотУАЗ Хантер

Доступна новая версия устройства для подмотки спидометра подробнее ЗДЕСЬ

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Смотрите также

ПРОЗРАЧНОСТЬ

tonirovka ex35

СЕРВИС ДЛЯ ВАС

      twitter instagram1 vk 1 

     kr

       kr52 cof

тонировка ллюмар

3f82fe544d4f38a5b369adbb355c2f96df2c7956bb9f2609e0df9ca564c226ad

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf