logo1

logoT

 

Схема подключения бесконтактного зажигания на ваз 2106


Как подключить бесконтактную систему зажигания на ВАЗ 2106?

Монтаж бесконтактной системы зажигания (БСЗ) для владельцев классических моделей ВАЗ является своеобразным совершенствованием машины. Такие устройства более надежны и практичны. Но чтобы установить бесконтактное зажигание ВАЗ 2106, надо учитывать определенные нюансы.

Система бесконтактного зажигания ВАЗ 2106 состоит из следующих конструктивных компонентов:

  1. Основное устройство — трамблер или распределительный узел. Внутри этого элемента располагается фотоэлектрический контроллер Холла и вакуумный привод, предназначенный для изменения угла опережения. Также распределительный узел включает в себя бегунок, оборудованный подвижным контактным элементом.
  2. Катушка, предназначенная для образования высоковольтного сигнала. Этот элемент оборудуется двумя обмотками — первичной и вторичной. Первая состоит из небольшого количества витков утолщенного кабеля, а вторая — из тонкого проводника, но число витков больше.
  3. Электронный модуль. Представляет собой коммутаторное устройство, оснащенное алюминиевым радиатором, предназначенным для охлаждения системы. Также он используется в качестве крепежной составляющей.
  4. Свечи зажигания. Устанавливаются на блоке цилиндров и подключаются к распределительному устройству посредством высоковольтных кабелей.
  5. Сам провод, который подключает друг к другу конструктивные элементы.
Схема БСЗ для классических ВАЗов

Первый контактный элемент катушки подсоединяется к генераторному устройству посредством реле выключателя зажигания. Второй ее компонент идет на электронный модуль. От катушки к распределительному механизму выведен высоковольтный кабель, характеризующийся большим сечением. Из трамблера выходит два пучка проводников, которые соединяют его с коммутаторным узлом и свечами зажигания.

Принцип работы

Работать система БСЗ на модели ВАЗ 2106 будет по такому алгоритму:

  1. После активации зажигания в результате проворачивания ключа 12-вольтное напряжение поступает на первичную обмотку. Это приводит к образованию электромагнитного поля в устройстве.
  2. В результате вращения коленвала один из поршней силового агрегата перемещается в положение верхней мертвой точки. Это приводит к отправке сигнала датчиком Холла на коммутаторный механизм. Последний выполняет разрыв контакта между катушкой и источником напряжения. В его качестве может использоваться АКБ либо генераторный узел.
  3. Когда происходит разрыв электроцепи во вторичной обмотке, это приводит к появлению сигнала напряжением от 20 до 24 кВ. Данный импульс передается по высоковольтному кабелю к бегунку распределительного механизма.
  4. Подвижный контактный элемент трамблера подает сигнал к соответствующей свече зажигания, где поршень находится в положении верхней мертвой точки. Между контактными элементами образуется сильная искра, которая воспламеняет горючую смесь, состоящую из топлива и воздуха в ДВС.
  5. Шкив распределительного механизма начинает двигаться в результате воздействия шестереночной передачи, которая связана с коленвалом. В момент перемещения другого поршня в положение верхней мертвой точки вал прокручивается. Это приводит к соединению подвижного контактного элемента с другой свечой. Контроллер Холла отправляет следующий импульс, в результате повторяется цикл образования искры.

В обычных системах распределительный механизм не включал в себя контроллер Холла. Вместо него устанавливалась контактная составляющая, коммутаторный узел также отсутствовал. Процедуру разрыва электроцепи осуществляла механика, для этого использовался кулачок на валу распределителя. Данный элемент нажимал на контактную составляющую БСЗ.

Алексей Романов рассказал об особенностях работы БСЗ и сравнил контактные системы с бесконтактными.

Как выбрать бесконтактное зажигание на ВАЗ 2106?

В результате того, что автомобили ВАЗ 2106 комплектовались различными двигателями, систему БСЗ надо устанавливать с учетом конструкции распределителя. Для силовых агрегатов объемами 1,3 и 1,5-1,6 л покупаются разные трамблеры. В 1,3-литровых ДВС установлен узел с укороченным валом, а в остальных моторах шкив имеет одинаковую длину.

Комплектация системы БСЗ включает в себя:

  1. Распределительный узел. Его номер по каталогу — 38.3706-01 для двигателя объемом 1,3 литра. Для силовых агрегатов, рассчитанных на 1,5 и 1,6 л — маркировка 38.37061.
  2. Высоковольтную катушку. Ее номер по каталогу — 27.3705.
  3. Управляющий модуль системой. Каталожный номер 36.3734 либо 3620.3734.
  4. Комплект соединительных кабелей.

Распределительные устройства для моделей ВАЗ 2106 и Нива ВАЗ 2121 внешне похожи, но они разные и не являются взаимозаменяемыми. «Нивовские» механизмы обладают другими техническими параметрами и имеют не такую маркировку. Если говорить о производителях, то с положительной стороны зарекомендовали себя продукты от СОАТЭ.

Для правильной работы БСЗ потребуются новые свечи зажигания — А-17ДВР, в комплектацию она не входят и покупаются отдельно. Для более эффективного функционирования рекомендуется установить новые высоковольтные кабели, особенно если они давно не менялись.

Канал «Теория ДВС» подробно рассказал о работе БСЗ и особенностях выбора системы для классических моделей.

Подготовка к замене БСЗ

Для выполнения ремонта неисправной системы зажигания своими руками или ее замены на более усовершенствованную не потребуется специализированный инструментарий. Удобнее выполнять работы в гараже, но и использование ямы необязательно. Поменять узел можно просто на улице, главное, чтобы освещение было качественным.

Инструменты

Перед выполнением задачи подготавливается следующий инструмент:

  • рожковый ключ на 13, будет использоваться для демонтажа гаек, фиксирующих крепление трамблера;
  • гаечные ключи на 10 и 8, потребуются для снятия катушки;
  • две отвертки — с плоским и крестообразным наконечниками;
  • плоскогубцы;
  • электродрель или ручной инструмент;
  • сверла, размеры которых должны соответствовать диаметрам саморезов, использующихся для фиксации коммутаторного устройства.

Более удобно процедуру ремонта БСЗ на ВАЗ 2106 выполнять с помощью накидного ключа, оснащенного длинной рукояткой. Она будет надеваться на гайку храповика и использоваться для вращения коленвала руками.

Предварительные работы

Перед выполнением снятия и монтажа бесконтактного зажигания производятся подготовительные работы:

  1. Открывается моторный отсек автомобиля. Все действия, связанные с заменой системы зажигания, должны выполняться при обесточенной бортовой сети. Это позволит предотвратить замыкание и не допустить выход из строя электрооборудования. Поэтому от клеммы АКБ отключается минусовой зажим.
  2. От свечей зажигания надо отсоединить высоковольтные кабели. После отключения выполняется визуальная диагностика их контактов. Если они повреждены, то провода лучше сразу заменить. Другие концы кабелей отключаются от распределительного узла.
  3. Производится откручивание свечей зажигания, для этого используется специальный ключ.
  4. Затем отвертка опускается в свечное отверстие первого цилиндра. Коленчатый вал проворачивается до момента, пока поршень не поднимается в состояние верхней мертвой точки. Метка на нем должна встать напротив длинной риски, которая расположена на блоке цилиндров.

Если ключа для гайки храповика нет, процедура вращения коленвала выполняется посредством проворачивания заднего колеса машины. Его предварительно надо вывесить, подставив авто на домкрат. При выполнении этой задачи транспортное средство нужно зафиксировать с помощью противооткатных опор. Для прокручивания колеса рычаг стояночного тормоза опускается и производится активация четвертой либо пятой передачи.

Канал «ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ» рассказал об особенностях подготовки классических ВАЗов к замене системы зажигания.

Демонтаж старой системы

Процедура снятия всех элементов системы зажигания выполняется после сопоставления меток и подготовки новых деталей:

  1. Производится отсоединение высоковольтного проводника, который идет от катушки. Демонтируется крышка распределительного узла, после этого обязательно надо запомнить положение бегунка. Чтобы действовать было удобнее, направление рекомендуется отметить с помощью маркера либо мела на крышке клапанов силового агрегата.
  2. Выполняется отключение кабеля и вакуумного патрубка от трамблера, речь идет о шланге, который подсоединен к карбюраторному устройству. С помощью гаечного ключа на 13 выкручивается гайка, фиксирующая узел. Производится демонтаж механизма с блока цилиндров ДВС. Между распределительным узлом и местом его установки имеется уплотнительная резинка, ее нельзя потерять при снятии устройства.
  3. С помощью ключа откручиваются гайки, фиксирующие высоковольтную катушку, производится отключение кабелей. При выполнении этой задачи надо запомнить, куда были установлены жилы, подведенные к реле выключателя зажигания и тахометра.
  4. Производится снятие катушки, этот узел отводится в сторону.

Пользователь Sergey Avtocar 2nd CH подробно рассказал о процедуре демонтажа свечей зажигания с двигателей классических моделей ВАЗ.

Монтаж бесконтактной системы зажигания

Устанавливать и подсоединять БСЗ нужно после снятия нерабочей системы:

  1. Сначала выполняется монтаж уплотнительной прокладки от старого распределительного устройства на новое, с него демонтируется крышка. Бегунок в трамблере проворачивается так, чтобы он был направлен в сторону метки. Вал распределительного механизма устанавливается в гнездо и закрепляется с помощью гайки. До конца ее затягивать не нужно, так как надо будет регулировать работу системы и опять ослаблять гайку.
  2. Производится установка свечей зажигания. Перед монтажом этих элементов на них рекомендуется выставить зазор между электродами, он составляет 0,8-0,9 мм.
  3. Выполняется установка крышки распределительного узла, подключаются высоковольтные кабели. При выполнении этой задачи надо учитывать номера цилиндров, они промаркированы сверху на катушке.
  4. Вместо старого устройства фиксируется новое. Если контактные элементы на катушке установлены в обратную сторону, то перед выполнением задачи производится ослабление фиксирующего хомута. Затем корпус устройства прокручивается на 180 градусов. Катушка монтируется на машину.
  5. Рядом с КЗ устанавливается коммутаторное устройство. Для этого демонтируется расширительный бак с жидкостью для обмыва лобового стекла. С помощью дрели высверливается два отверстия в лонжероне корпуса авто, модуль фиксируется посредством саморезов. Сам электронный компонент не должен быть установлен ниже резервуара с жидкостью. Иначе, если произойдет его повреждение и утечка воды, устройство может залить, это приведет к его неработоспособности.
  6. Соединительные кабели подключаются к управляющему модулю, распределительному устройству и катушке. Для соединения используется схема, которая входит в комплектацию бесконтактной системы зажигания. Колодка от коммутаторного механизма должна быть подключена к разъему на трамблере. А проводники соединяются с контактными элементами под маркировкой «Б» и «К», расположенными на высоковольтной катушке. При выполнении подключения надо учитывать жилы, которые крепились на старой катушке, их нужно зафиксировать на новом устройстве аналогично.
  7. На штуцере мембранного элемента распределительного устройства фиксируется вакуумная трубка, которая подключена к карбюраторному устройству. Процедуру монтажа на этом можно считать оконченной.

В более поздних версиях «шестерок» на кузове имеются отверстия, предназначенные для фиксации коммутаторного устройства. Они расположены на лонжероне слева, если смотреть по ходу движения авто.

Фотогалерея

Демонтаж крышки бегунка с помощью отсоединения фиксаторов Гаечными ключами откручиваются проводники от распределительного устройства Подключение проводов к новой катушке зажигания Подключение высоковольтных кабелей к новому распределительному устройству

Запуск двигателя и настройка зажигания

Когда удалось поставить и подключить БСЗ, может потребоваться необходимость отрегулировать работу системы. Если при установке бесконтактного зажигания на ВАЗ 2106 метки не сбивались и провода были соединены правильно, то двигатель запустится сразу. После старта силового агрегата мотор должен прогреться, для этого потребуется несколько минут, можно помочь педалью газа. Затем нужно настраивать зажигание.

Процедура регулировки может быть выполнена несколькими методами:

  • на слух — этот вариант менее точный, но он позволит правильно настроить работу системы;
  • с использованием стробоскопа.

Если силовой агрегат не заводится, а при прокручивании стартерного устройства никаких действий не происходит, надо удостовериться в правильности подключения «высоковольтников». Проблема может заключаться в проворачивании крышки распределительного устройства при установке системы. Если это произошло, то бегунок будет подавать импульсный сигнал на четвертый цилиндр вместо первого. Крышку надо прокрутить обратно и проверить правильность подключения проводов.

Процедура регулировки угла опережения выполняется посредством проворачивания корпуса трамблера, алгоритм действий следующий:

  1. На заведенном силовом агрегате надо ослабить гайку, которая фиксирует корпус распределительного механизма.
  2. Не спеша выполняется прокручивание устройства по и против часовой стрелки. Ориентироваться надо на слух. Важно, чтобы двигатель машины стал работать максимально стабильно. Угол прокручивания должен составить не более пятнадцати градусов.
  3. Когда силовой агрегат будет функционировать стабильно и не троить, закручивается до конца гайка распределительного устройства.

Канал «Ато! мото-лайф» подробно рассказал о выполнении регулировки угла опережения на бесконтактных СЗ.

Более точный вариант выполнить регулировку угла опережения зажигания на ВАЗ 2106 — использовать стробоскоп.

Устройство подключается к зажимам аккумуляторной батареи, а также высоковольтному кабелю цилиндра под номером 1. Затем силовой агрегат заводится, а световой индикатор стробоскопа осторожно подносится к меткам, установленным на блоке. Прибор позволит определить расположение риски, которая имеется на шкиве, при запущенном моторе. С помощью ключа ослабляется гайка распределительного устройства и узел проворачивается. Надо добиться, чтобы данная метка была совмещена с последней, наиболее короткой.

Когда процедура настройки будет завершена, силовой агрегат автомобиля прогревается, надо протестировать выполненную работу, проехавшись на различных режимах. Если в результате нажатия на газ из моторного отсека доносится металлический звон, то в двигателе присутствует детонация. Это связано с тем, что угол опережения зажигания слишком ранний. Для регулировки гайку распределителя надо ослабить и прокрутить устройство по часовой стрелке на несколько градусов. Детонации быть не должно.

На ВАЗ 2106 после замены системы зажигания обороты силового агрегата на холостом ходу могут увеличиться в результате улучшенного образования искры. Для снижения этого параметра до оптимального (около 900 в минуту) нужно покрутить болт объема горючего. На карбюраторных устройствах «Озон» этот элемент имеет большие размеры и располагается с правой стороны, снизу от ДВС. Если в машине установлен агрегат от «Солекс», то для регулировки используется пластмассовый рычаг, установленный сзади, он упирается в ось заслонки.

Канал «Ремонт автомобиля своими руками» подробно рассказал о выполнении процедуры регулировки БСЗ на автомобилях ВАЗ.

Неисправности бесконтактной системы зажигания

Подробный список причин неполадок и вариантов ремонта приведен в таблице.

Причина проблемыРекомендации по устранению
Силовой агрегат автомобиля не заводится
На коммутаторное устройство не подаются сигналы от контроллера Холла:
  • произошло повреждение либо обрыв электроцепи между распределительным механизмом и коммутатором;
  • вышло из строя бесконтактное устройство.
Для устранения проблемы:
  1. Производится диагностика целостности электроцепей и мест их подключения. Поврежденные элементы подлежат замене.
  2. Выполняется диагностика контроллера посредством переходного штекера и тестера. Если устройство неисправно, оно подлежит замене.
Не подаются сигналы на первичную обмотку КЗ:
  • произошло повреждение либо обрыв электроцепей, которые соединяют коммутаторный механизм с замком или самой катушкой;
  • поломка коммутаторного устройства;
  • произошла поломка замка.
Для ликвидации неисправности выполняются следующие действия:
  1. Выполняется диагностика целостности электроцепей, если проводник поврежден, то он меняется.
  2. Диагностика коммутаторного механизма выполняется посредством осциллографа. Это устройство ремонту не подлежит, его надо только менять.
  3. Производится диагностика контактной составляющей замка. Если она повреждена и неработоспособна, то подлежит замене.
Импульсный сигнал не поступает на свечи:
  • устройства плохо зафиксированы в посадочных местах, произошло окисление либо повреждение наконечников или изоляционного слоя «высоковольтников», они загрязнены;
  • контактный уголек вышел из строя либо «завис» в крышке трамблера;
  • произошла утечка тока в результате образования прогара либо трещины на крышке или в роторном устройстве трамблера, на его внутреннюю поверхность может воздействовать влага;
  • вышел из строя резисторный элемент, установленный в роторном механизме распределительного устройства;
  • вышла из строя катушка.
Чтобы устранить проблему, выполняются следующие действия:
  1. Производится диагностика соединений свечей и самих проводов. Если на высоковольтном кабеле повреждена изоляция, проводник подлежит замене. То же самое касается проблем с наконечниками.
  2. Выполняется проверка уголька. Если этот элемент неисправен, то он подлежит замене.
  3. Производится диагностика крышки и ее очистка при необходимости от влаги, а также нагара. Выполняется ее замена. Роторный механизм меняется при наличии трещин на нем.
  4. Резисторное устройство диагностируется и заменяется на новое.
  5. Поврежденная катушка зажигания меняется на новую.
Электродные элементы на свечах замаслились. Между ними мог появиться зазор, который не соответствует нормеПроизводится очистка элементов и регулировка люфта между электродными составляющими
Конструкция самих СЗ повреждена, на изоляторном устройстве могла образоваться трещинаДетали ремонту не подлежат, выполняется их замена на новые
Неправильно были подключены высоковольтные кабели к контактам крышки распределительного механизмаПодключение проводников выполняется заново. Их надо соединять в таком порядке — сначала первый, затем третий, четвертый и второй
Угол опережения зажигания отрегулирован некорректноВыполняется настройка момента
Силовой агрегат функционирует неустойчиво на холостых оборотах
В цилиндрах мотора выставлено раннее зажиганиеНадо произвести регулировку угла опережения
Между электродными элементами свечей слишком большой зазорПроизводится диагностика и регулировка данного параметра
Силовой агрегат функционирует неустойчиво при езде на высоких оборотах
Произошло ослабление пружинных элементов грузиков регуляторного устройства опережения в распределительном механизмеОслабленные детали подлежат замене. Производится диагностика функционирования центробежного регуляторного устройства. Проверка выполняется с помощью стенда
Двигатель ВАЗ 2106 работает со сбоями независимо от режима функционирования
Произошло повреждение проводников в БСЗ. Возможно ослабление фиксатора электроцепей либо окисление наконечников на кабеляхВыполняется диагностика электролинии на предмет целостности. Если проводники повреждены, они меняются
Изнашивание электродных элементов либо замасливание самих свечей. На них мог образоваться серьезный нагар. На изоляторном элементе при сильном износе появляются трещиныВыполняется диагностика свечей, производится регулировка зазора между электродными элементами. Детали, вышедшие из строя, на которых обнаружены видимые повреждения, подлежат замене
Изнашивание либо повреждение контактного уголька, установленного в крышке трамблераДеталь ремонту не подлежит, меняется на новую
Произошло подгорание центрального контактного элемента на роторном механизме трамблераКонтакт подлежит замене. Если подгорание несерьезное, то его можно попытаться зачистить
Появление трещин, грязи либо нагара на роторном устройстве. Деталь расположена в трамблереПроизводится диагностика механизма либо крышки. Поврежденные элементы меняются на новые
Произошла поломка коммутаторного механизма. В результате этого форма сигналов на первичной обмотке катушки не будет соответствовать нормированным параметрамВыполняется диагностика устройства, для этого потребуется осциллограф. Если коммутатор вышел из строя, то он подлежит замене
Силовой агрегат при движении не развивает мощность, приемистость мотора снижена до минимума
Угол опережения зажигания выставлен некорректноТребуется диагностика и регулировка момента
Грузики регуляторного устройства опережения стали заедать. Проблема может заключаться в ослаблении их пружинВыполняется диагностика и замена вышедших из строя деталей
Произошла поломка коммутаторного механизма. Форма сигналов на первичной обмотке неправильнаяВыполняется диагностика устройства, для этого используется осциллограф. Если узел поврежден, то он меняется на новый

Канал «Maysternya tv» показал процедуру ремонта бесконтактного трамблера в гаражных условиях.

Плюсы и минусы установки БСЗ

Основные преимущества БСЗ для ВАЗ 2106:

  1. Простота ремонта и обслуживания по сравнению с контактными системами.
  2. Срок службы составляющих деталей значительно выше.
  3. Снижение величины электромагнитных помех, которые связаны с образованием искры на контактных элементах.
  4. Возможность обеспечения более равномерной работы силового агрегата. БСЗ позволяет стабилизировать угол опережения во время езды. Это способствует лучшей экономии горючего.
  5. Увеличенная мощность искры за счет роста пикового напряжения высоковольтных сигналов. Это связано с повышенной разностью потенциалов в электроцепи вторичного тока.
  6. Упрощенный пуск силового агрегата при низких температурах.
  7. Улучшение динамических характеристик транспортного средства.
  8. Горючая смесь в цилиндрах двигателя сгорает лучше. Это способствует снижению величины концентрации угарного газа.

В соответствии с отзывами, можно выделить следующие недостатки бесконтактных систем зажигания для ВАЗ 2106:

  1. Высокая стоимость. Цена полного комплекта составит не меньше двух тысяч рублей.
  2. Слабый контроллер Холла. Этот датчик часто выходит из строя на БСЗ. Рекомендуется возить с собой один запасной контроллер на случай, если проблема застанет в дороге.
  3. Коммутаторный узел имеет ресурс использования, но по факту срок эксплуатации может составить меньше заявленного. Такие механизмы на практике обычно работают по пять лет и больше. Но иногда возможна преждевременная поломка устройства, даже через несколько месяцев после монтажа. Данная проблема характерна для механизмов азиатского производства.
  4. Блок управления БСЗ неразборный, поэтому ремонту в случае поломки он не подлежит, только замене.
  5. Электронные составляющие БСЗ характеризуются высокой чувствительностью к скачкам напряжения, если генераторный узел в автомобиле работает с перебоями. Также возможен выход из строя элементов в результате электромагнитного воздействия.

Видео «Реальный отзыв от потребителя об использовании БСЗ»

Канал «ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ» представил реальный отзыв от автовладельца, установившего бесконтактную систему зажигания на классический ВАЗ.

 Загрузка ...

Особенности электронного зажигания на легендарной классической модели ВАЗ 2106

Как показывает практика, большинство владельцев отечественных авто производят ремонт своих «ласточек» своими руками. Поэтому большая часть возможных проблем, которые могут произойти при работе двигателей, автовладельцам известна. В этой статье мы расскажем о том, что представляет собой зажигание автомобиля ВАЗ 2106 — как правильно выставить бесконтактное зажигание и какие неисправности для него характерны.

Схема зажигания на шестерочном двигателе включает в себя следующие компоненты:

  1. Сам распределительный узел.
  2. Свечи.
  3. Так называемый экран.
  4. Бесконтактный регулятор.
  5. Катушка.
  6. Генераторное устройство.
  7. Выключатель зажигания.
  8. АКБ.
  9. Коммутаторное устройство.

Схема системы зажигания ВАЗ 2106

Возможные неисправности

Электронное зажигание ВАЗ не может вечно работать правильно.

Рано или поздно в работе системы появляются неисправности:

  • обрыв проводки между распределительным устройство и коммутатором;
  • поломка бесконтактного регулятора;
  • обрыв проводки между коммутаторным узлом и выключателем либо непосредственно катушкой;
  • выход из строя коммутатора;
  • поломка выключателя зажигания;
  • плохой контакт или окисление наконечников высоковольтных кабелей;
  • выход из строя либо зависание контактного уголька в крышке распределительного устройства;
  • утечка напряжения через трещины или другие повреждения трамблера, также этому могут способствовать нагар и влага, скапливающиеся на внутренней стороне крышки;
  • выход из строя резистора в роторе трамблера;
  • поломка самой катушки;
  • выход из строя свечей зажигания, обусловленный их износом или механическими воздействиями;
  • выходу из строя трамблера в целом может способствовать неправильное подключение высоковольтных проводов;
  • некорректная работа двигателя может быть обусловлена слишком большим зазором между электродами свечей;
  • ослабление пружин грузов регуляторного устройства опережения (автор видео — канал Евгений Александрович).

Инструкция по установке

Итак, если вам нужно выставить электронное зажигание на ВАЗ 2106 для обеспечения нормальной работы цилиндров и двигателя в целом, мы готовы вам помочь в этом.

Порядок выставления бесконтактного зажигания (БСЗ) следующий:

  1. Сначала отключается от бортовой сети аккумулятор, после чего производится демонтаж крышки распределительного устройства с высоковольтными кабелями. Один из высоковольтников необходимо отключить от катушки.
  2. При помощи кратковременных включений стартерного устройства необходимо установить бегунок трамблера в положение перпендикулярно силовому агрегату. Схема бесконтактного зажигания, вернее, его регулировки, подразумевает именно такое расположение устройства.
  3. Сделав это, нужно выставить метку расположения распределителя на самом моторе. Чтобы сделать метку, используйте маркер. Далее, необходимо выкрутить гайку, которая фиксирует сам прерывательный узел, для этого потребуется гаечный ключ на 13. Сделав это, можно отключить кабель, который соединяет узел с катушкой, это обязательно нужно сделать перед демонтажем.
  4. Производится установка нового прерывателя в систему на мест старого.
  5. Далее, корпус узла необходимо повернуть таким образом, чтобы средняя отметка на его корпусе была совмещена с установленной отметкой на двигателе, которую вы нанесли ранее. После этого можно затянуть гайку фиксации нового трамблера и надеть на него крышку. После установки крышки производится подключение высоковольтных кабелей.
  6. Произведите замену катушки на новую, для нормальной работы новой системы оптимально использовать новую катушку.
  7. Далее, подключите всю необходимую проводку к этому компоненту. Для правильного подключения вам может потребоваться схема электронного зажигания ВАЗ 2106. Завершающим этапом будет монтаж коммутатора, его можно поставить в любое удобное место. При помощи брели необходимо просверлить соответствующие отверстия и, используя саморезы, зафиксировать устройство.
1. Отключите провод от катушки. 2. Установите трамблер так, как показано на фото. 3. Установите новый прерыватель.

Как выставить зажигание?

После того, как двухконтурное зажигание на ВАЗ 2106 было установлено, для нормальной работы двигателя его надо правильно настроить. Без этого мотор будет работать с перебоями, доставляя неудобства владельцу авто.

Как правильно выставить угол опережения зажигания:

  1. Сначала нужно открутить свечку первого цилиндра, для этого понадобится свечной ключ, а затем пальцем или резиновой пробкой необходимо закрыть отверстие.
  2. При помощи специального ключа необходимо прокрутить коленчатый вал до того момента, пока поршень не начнет двигаться вверх — в это время в цилиндре произойдет такт сжатия. О такте сжатия вы сможете узнать по тому, как из свечного отверстия выстрелит пробка. Если вы закрыли отверстие пальцем, то сможете почувствовать, как его выдавливает. Коленвал необходимо проворачивать, пока риска на его шкиве не будет совмещена с риской на крышке газораспределительного механизма. Если транспортное средство эксплуатируется на 92 ил 95 топливе, то вал нужно совместить со средней меткой. Если бензин менее качественный, то его нужно совместить с самой длинной отметкой.
  3. Далее, необходимо отсоединить фиксаторы, после чего произвести демонтаж крышки трамблера. После того, как вы провернули коленчатый вал, ротор трамблера должен самостоятельно развернуться в определенное положение. При нем внешний контакт будет направлен в сторону первого цилиндра на крышке трамблера. После того, как все отметки будут совмещены, необходимо обратить внимание на сам узел — попробуйте провести визуальную линию через фиксаторы крышки. Эта линия в идеале должна пройти по оси силового агрегата, если это не так, то регулируйте дальше.
  4. Выкрутите гайку, которая фиксирует трамблер, после чего сам узел необходимо повернуть вверх. Путем вращения оси ротора, нужно поставить ее параллельно в отношении оси мотора. Выставите трамблер и затяните гайку фиксации, только не до конца. Только после выполнения всех этих действий начинается непосредственно регулировка, для которой мы будем использовать контрольную лампочку.
  5. Лампочка подключается так: один проводок от нее должен идти на вывод катушки, который, в свою очередь, соединен с кабелем трамблера. Что касается второго провода, то его нужно подключить к массе, то есть к кузову двигателя или корпусу силового агрегата.
  6. Включите зажигание и проверните трамблер по часовой стрелке, делайте это медленно, чтобы не упустить момент, пока не перестанет гореть контролька. Если лампочка не горит изначально, то необходимость регулировки отпадает.
  7. После этих действий следует провернуть трамблер против часовой стрелки. Когда лампочка начнет гореть, трамблер следует зафиксировать в данном положении. Гайку крепления узла нужно будет затянуть до конца. Выполнив эти действия, зажигание нужно выключить, а крышку распределительного узла следует установить обратно.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Правильная настройка электронного зажигания на ВАЗ 2106»

Подробная наглядная инструкция по регулировке системы на «шестерке» представлена на видео ниже (автор — канал Ремонт автомобиля своими руками).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект - поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (3 голос(ов), среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Бесконтактная система зажигания. Установка на автомобили ВАЗ 01-07 — Лада 2106, 1.6 л., 1986 года на DRIVE2

Бесконтактная система зажигания является конструктивным продолжением контактно-транзисторной системы зажигания. В данной системе зажигания контактный прерыватель заменен бесконтактным датчиком. Бесконтактная система зажигания стандартно устанавливается на ряде моделей отечественных автомобилей, а также может устанавливаться самостоятельно вместо контактной системы зажигания.

Применение бесконтактной системы зажигания позволяет повысить мощность двигателя, снизить расход топлива и выбросы вредных веществ за счет более высокого напряжения разряда (30000В) и соответственно более качественного сгорания топливно-воздушной смеси.

Бесконтактная система зажигания имеет следующее устройство:— источник питания;— выключатель зажигания;— датчик импульсов;— транзисторный коммутатор;— катушка зажигания;— распределитель;— центробежный регулятор опережения зажигания;— вакуумный регулятор опережения зажигания;— провода высокого напряжения;

— свечи зажигания.

Схема бесконтактной системы зажигания

1. свечи зажигания 2. датчик-распределитель 3. распределитель 4. датчик импульсов 5. коммутатор 6. катушка зажигания 7. монтажный блок 8. реле зажигания 9.выключатель зажигания А — к клемме генератора

В целом устройство бесконтактной системы зажигания аналогично контактной системе зажигания, за исключением следующих устройств: датчика импульсов и транзисторного коммутатора.

Датчик импульсов предназначен для создания электрических импульсов низкого напряжения. Различают датчики импульсов следующих типов:— датчик Холла;— индуктивный датчик;

— оптический датчик.

Наибольшее применение в бесконтактной системе зажигания нашел датчик импульсов использующий эффект Холла (возникновение поперечного напряжения в пластине проводника с током под действием магнитного поля). Датчик Холла состоит из постоянного магнита, полупроводниковой пластины с микросхемой и стального экрана с прорезями (обтюратора).

Прорезь в стальном экране пропускает магнитное поле и в полупроводниковой пластине возникает напряжение. Стальной экран не пропускает магнитное поле, и напряжение на полупроводниковой пластине не возникает. Чередование прорезей в стальном экране создает импульсы низкого напряжения.

Датчик импульсов конструктивно объединен с распределителем и образуют одно устройство – датчик-распределитель. Датчик-распределитель внешне подобен прерывателю-распределителю и имеет аналогичный привод от коленчатого вала двигателя.

Транзисторный коммутатор служит для прерывания тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания в соответствии с сигналами датчика импульсов. Прерывание тока осуществляется за счет отпирания и запирания выходного транзистора.

Принцип работы бесконтактной системы зажиганияПри вращении коленчатого вала двигателя датчик-распределитель формирует импульсы напряжения и передает их на транзисторный коммутатор. Коммутатор создает импульсы тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания. В момент прерывания тока индуцируется ток высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. Ток высокого напряжения подается на центральный контакт распределителя. В соответствии с порядком работы цилиндров двигателя ток высокого напряжения подается по проводам высокого напряжения на свечи зажигания. Свечи зажигания осуществляют воспламенение топливно-воздушной смеси.

При увеличении оборотов коленчатого вала регулирование угла опережения зажигания осуществляется центробежным регулятором опережения зажигания.

При изменении нагрузки на двигатель регулирование угла опережения зажигания производит вакуумный регулятор опережения зажигания.

Подготовка и установка:Готовимся к установке – дрель, сверло и пара саморезов ( для катушки в моторном отсеке предусмотрены стандартное место крепежа, а вот коммутатор придется крепить самостоятельно), рожковый ключ на 13, накиданные или торцовые ключи на 8 и 10. Для того, чтобы поставить двигатель на метку «ВМТ» понадобиться ключ на 38.

Можем приступать к замене:1. Берем ключ на 38 и крутим гайку храповика до совпадения меток на шкиве коленвала и передней крышки двигателя, то есть устанавливаем двигатель на метку «ВМТ»2. Запоминаем расположение распределителя и бегунка, в такое положение будет ставиться новый распределитель. В моем случае, бегунок повернут к клапанной крышке и «стоит на четвертый цилиндр» по крышке распределителя. Это его правильное положение.3. Так же, находим на катушке, метку Б+ и запоминаем какие провода к ней прикручиваются. После чего откручиваем и снимаем катушку.4. Ключом на 13 откручиваем гайку замка распределителя и снимаем его. Стараемся не потерять прокладку.5. Закрепляем коммутатор, прикручиваем черный провод «на массу». Устанавливаем и закрепляем к кузову катушку. Стандартные провода подключаем на соответственные клеммы ( обращаем внимание на расположение клемм Б и К на новой катушке). Провода с коммутатора – с меткой + на клемму Б, второй провод на клемму К.6. Устанавливаем распределитель, гайку замка полностью не затягиваем. Подключаем провода от коммутатора к распределителю. Проверяем положение распределителя и бегунка, надеваем крышку и подключаем провода в порядке 1-3-4-2.7. После, того как все закрепили, можем запускать двигатель и приступать к регулировке зажигания «на слух». Но если у Вас есть стробоскоп, можете им воспользоваться . Для этого, на работающем двигателе, медленно крутим распределитель (гайку замка, мы для этого и не затягивали) «вперед-назад» и ищем среднее положение, в котором обороты двигателя будут самыми высокими и ровными.

Сделал метку маркером на трамблере и блоке, чтобы избежать длительной настройки в случае замены/ремонта трамблера.

Красная линия — метка угла зажигания

Красная линия — метка угла зажигания

Внимание! Если штаны (приемная труба) не покрылась синим оттенком, то зажигание выставлено правильно.

Внедрение электронного зажигания на ВАЗ 2106

Каждый владелец легендарной классической модели ВАЗ 2106 хорошо знает все проблемы, связанные с эксплуатацией этого автомобиля, так как в большинстве случаев устраняет их своими силами. К таким проблемам относятся и неисправности контактной (кулачковой) системы зажигания ВАЗ 2106. Постоянно подгорающим контактам требовалась очистка и регулировка, из-за люфтов подшипника и втулки трамблера работа двигателя напоминала «трясучку», особенно на холостых оборотах. Решить все эти возникающие проблемы призвана система электронного зажигания.

Вернуться к оглавлению

Принцип работы

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2106 включает в себя такие детали, как:

  • катушка высокого напряжения для электронного зажигания;
  • распределитель зажигания со встроенным фотоэлектрическим датчиком (датчик Холла);
  • коммутатор;
  • соединительные провода.

Схема работы следующая.

  1. Первичная обмотка катушки высокого напряжения состоит из небольшого количества витков толстой проволоки, через коммутатор подключена к аккумуляторной батарее и генератору, постоянно находится под напряжением. Когда один из поршней приближается к своей верхней мертвой точке (ВМТ), фотоэлектрический датчик регистрирует момент зажигания и посылает импульс на коммутатор, который тут же разрывает цепь «первичная обмотка катушки — аккумуляторная батарея».
  2. Вторичная обмотка катушки представляет собой огромное количество витков тонкой проволоки. Вследствие разрыва цепи в ней возникает короткий импульс высокого напряжения. Этот импульс по проводу высокого напряжения из катушки поступает в распределитель зажигания.
  3. Бегунок, вращающийся на валу под крышкой трамблера, передает этот импульс на свечу в тот цилиндр, в котором поршень достиг ВМТ. На свече проскакивает мощная искра и поджигает топливо.
  4. Датчик Холла регистрирует прохождение поршнем ВМТ, импульс на коммутатор пропадает, и тот замыкает цепь первичной обмотки. Цикл начинается сначала.

Поскольку топливо сгорает с определенной скоростью и за некий малый промежуток времени, искра на свече должна появиться в определенный момент. Если это произойдет слишком рано, поршню придется преодолевать сопротивление воспламенившихся расширяющихся газов. При запаздывании топливо будет сгорать во время рабочего хода поршня, когда он уже направится вниз.

В обоих случаях двигатель будет нестабильно работать на холостом ходу, терять мощность и перегреваться. Чтобы этого не происходило, необходима регулировка угла опережения зажигания. Оптимальный момент для воспламенения топлива наступает после прохождения поршнем ВМТ, а коленчатый вал повернется на 10-12°. Это и есть угол опережения зажигания.

Вернуться к оглавлению

Рекомендации по установке

Следует отметить, что электронное зажигание на ВАЗ можно приобрести как целым комплектом, так и по отдельности. Большинство автолюбителей, установивших электронное зажигание на свой автомобиль, рекомендуют покупать комплект для ВАЗ 2106, который производится в г. Старый Оскол. В этом случае проблем практически не возникает.

Если же вы решили приобретать детали по отдельности, то надо обратить внимание на длину вала распределителя зажигания. Дело в том, что модификации автомобиля ВАЗ 2106 комплектовались разными двигателями, поэтому перед покупкой надо посмотреть маркировку на блоке цилиндров. Для блоков цилиндров с маркировкой 2103 и 2106 трамблер идет с более длинным валом, чем для блоков с маркировкой 2101 или 21011.

Это связано с разным ходом поршня этих двигателей и разной высотой блока. В отдельных случаях автолюбители вместо штатного ставят коленчатый вал от ВАЗ 21213 Нива и таким образом увеличивают ход поршня на блоках 2101 и 21011. Такой тюнинг никак не отражается на длине вала распределителя зажигания, который необходимо выбирать по маркировке на блоке цилиндров.

Вернуться к оглавлению

Пошаговая инструкция

Чтобы установить электронное зажигание, действовать нужно следующим образом.

    1. Поворачивать коленчатый вал рукояткой или ключом до тех пор, пока метка на шкиве вала не совместится с длинной риской на блоке цилиндров. При совмещении этих меток в первом или четвертом цилиндре поршень находится в положении ВМТ. Это легко проверить, если вывернуть свечи и снять крышку трамблера. Бегунок будет указывать либо на 1-й, либо на 4-й цилиндр (ориентироваться надо по крышке, на которой нанесены номера цилиндров).
    2. Снять вакуумную трубку со штуцера, вытащить провода высокого напряжения из крышки трамблера, отвернуть гайку крепления трамблера и извлечь его, предварительно запомнив положение бегунка. Во время этой операции следить за тем, чтобы прокладка, стоящая между распределителем зажигания и блоком цилиндров, не потерялась. К слову, провода высокого напряжения при установке электронного зажигания также рекомендуется заменить на новые.
    3. Взять новый трамблер, надеть на него прокладку и повернуть вал таким образом, чтобы бегунок встал в такое же положение, как и на старом трамблере. Установить его на блок цилиндров и слегка притянуть гайку крепления. Надеть крышку, вставить провода высокого напряжения, присоединить их к свечам. Схема присоединения по номерам цилиндров — 1-3-4-2. Присоединить вакуумную трубку.
    4. Старую катушку высокого напряжения демонтировать, на ее место установить новую и присоединить провода. По умолчанию установите детали, купленные одним комплектом. К нему прилагается инструкция, и провода имеют маркировку. В противном случае при демонтаже следует запомнить, какой из проводов был прикреплен к плюсовому контакту старой катушки.
  1. Установить коммутатор. У моделей ВАЗ, выпускавшихся в последние годы, имеется для него специальное место на левой стороне кузова (смотреть по ходу автомобиля), рядом с трамблером. В более старых машинах придется аккуратно просверлить 2 отверстия и закрепить коммутатор саморезами. Присоединить разъем.
  2. После установки требуется регулировка угла опережения зажигания. В идеале это делают при помощи стробоскопа, но на первое время регулировка может быть выполнена «на слух». Для этого следует запустить двигатель, дать ему поработать полминуты, а затем, аккуратно вращая трамблер за корпус в разные стороны на угол не более 15°, добиться устойчивой работы двигателя на холостом ходу. Гайку крепления трамблера затянуть.

После того как установлено новое зажигание на ВАЗ 2106, необходимо очистить свечи и откорректировать величину зазора между электродами. Величина зазора может быть в пределах 0,8-0,9 мм.

Вернуться к оглавлению

Советы по эксплуатации

Бесконтактное зажигание ВАЗ имеет некоторые слабые места. Этими слабыми местами являются коммутатор и датчик Холла. Дело в том, что их ремонт где-нибудь в дороге невозможен. Учитывая их небольшую стоимость, рекомендуется приобрести запасной коммутатор и датчик Холла, которые лучше возить с собой.

Владельцами «классики» после установки электронного зажигания были замечены случаи небольших сбоев при работе на холостом ходу. Причина этого явления прячется под крышкой трамблера. Если отвернуть 2 винта и снять бегунок, вы увидите 2 грузика, которые фиксируются двумя пружинками. Почти в 90 процентах случаев эти пружинки свободно болтаются на своих посадочных местах, что недопустимо. Есть два способа устранения этой неполадки.

  1. Отгибанием посадочного места в виде пластины с отверстием до полного устранения люфта пружин.
  2. Заменой пружин на аналогичные от ВАЗ 2108, которые более жесткие и изначально приспособлены к системе электронного зажигания.

Система бесконтактного зажигания показывает замечательные результаты при холодном пуске двигателя и на разных режимах работы. Количество движущихся и трущихся частей сведено к минимуму, что обусловливает надежную и долговечную эксплуатацию.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf