logo1

logoT

 

Схема подключения пневмоподвески


Пневма для чайников! Схема — Сообщество «Пневмоподвеска» на DRIVE2

Всем привет, на днях мне предложили собрать проводку для пневмы на приору, ну я и согласился. Надо было сделать под 4 контура (4 кнопки, каждая кнопка на свое колесо) и одна общая (на все колеса), но по мимо этого надо было еще сделать кнопку аварийного сброса давления с ресивера и самих подушек и с отключением компрессора. После поиска в интернете схем не чего путного не нашел, есть только стандартные типовые схемы от которых толку мало. Пришлось взять лист бумаги, карандаш, стёрку, линейку ну и собрать мозги в кучу. Что бы начертить схему более менее нормальную(более понятную для вас, или тех кто в электрики не селен) у меня ушло около 3 часов, получилась она у меня на двух листах. И так для сбора всего этого нам понадобятся: 5м провода 6-10кв для подключения компрессора, 25 метров провода ШВВП 2х0,75 ( для прокладки управления), 5 кнопок от стекло-подъемников ВАЗ 2109(с фишками),

разъёмов МАМА широких около 30 шт(это с запасом),

2 реле (силовое 5ти контактное)(желательно с корпусом для контактов),

1 кнопка вкл/выкл с одной группой контактов,

1 кнопка вкл/выкл с двумя группами контактов,

16 диодов полупроводниковых ( в моем случае хватит на 3А),

ну и всякая мелочевка типа изоленты, термо-усадочной трубки, гофры и тому подобное. Начнем наверно с того что в багажник у нас пойдет всего 5 протяжек из салона(от кнопок управления) и одна протяжка от АКБ до компрессора через силовое реле. Начинаем собирать кнопку управления:

на контакт 3,5 и 6 сажаем -, на контакт 2 сажаем +, на контакт 4 сажаем + с габарит, в итоге с контакта 1 получаем вывод на подъем, а с контакта 7 вывод на спуск, это действие делаем со всеми 5ю кнопками (собираем все провода в пучек(+, -, габарит) и подключаем их, выводы собирать в пучек не надо). Как подключить одну кнопку на все 4 стойки: берем выводы с кнопки (далее кнопка 1) и на каждый вывод (1,7) припаиваем по 4 диода (не перепутайте полярность диода), затем на каждую кнопку (которые у нас остались(далее 2,3,4,5)) от вывода 1 после диода припаиваем к выводу 1 кнопки 2,3,4,5 (на каждую кнопку по своему диоду) и повторяем процедуру с выводом 7. Теперь разберемся с кнопкой включения и кнопкой аварийного сброса: на кнопку вкл/выкл подаем + и на кнопку аварийного сброса то обе групп контактов тоже подаем +, с кнопки вкл/выкл + уходит на силовое реле(далее реле 1) контакт 30, с кнопки аварийного сброса + тоже уходит на реле но уже на контакт 85,на контакт 86 силового реле подается -, теперь с контакта 87а пускаем провод на реле давления, а с реле давления провод уходит на реле 2 контакт 86, на контакт 85 подаем-, на контакт 87 у нас приходит протяжка от акб, а уже с контакта 30 подключаем сам компрессор. Что мы этим получили: при включении кнопки аварийного сброса у нас будет отрубаться компрессор. Теперь разбираемся как сделать сброс давления с ресивера и стоек: с кнопки аварийного сброса берем еще один + который у нас остался не подключен и на него напаиваем 8 диодов(опять же не перепутайте полярность) и эти диоды уже припаиваем к тем же местам куда вы до этого уже сажали диоды( на 4 кнопки (контакт 1 и 7)). ну и на последок Вам останется подключить 8 проводков непосредственно к самим клапанам.

Схема подключение пневмоподушек

 Подключение пневмобаллонов на легковом автомобиле

1 вариант.

Самый простой – понадобятся два пневматических баллона, которые с помощью пластиковых труб и тройника присоединяются к специальному приспособлению (винтель с ниппелем рис.1) для подачи воздуха в систему. Закачка производится посредством стандартного автомобильного насоса или компрессора. При необходимости воздух можно спустить тоже достаточно просто: для этого нужно нажать на ниппель, или выкрутить его.

При таком способе стоит помнить об определенном недостатке. Если ваш автомобиль загружен неровно, и заметен крен в одну сторону, то это может сказаться на устойчивости транспортного средства. Так при езде по неровной дороге с перепадами высот при наличии подобного наклона кузова машина может опрокинуться. Избежать подобной ситуации можно путем блокировки каждого пневмобаллона в отдельности. Это можно сделать, установив на каждую соединительную трубку винттель с ниппелем.

 

2 вариант.

Схема подсоединения элементов схожая. Единственное отличие: к центральному шлангу подключается компрессор, который устанавливается стационарно в салоне автомобиля и подключается к аккумулятору или к системе зажигания. При этом подачу воздуха можно осуществлять дистанционно. Для сброса воздуха необходимо предусмотреть установку обратного клапана. Оптимальным решением станет электромагнитный клапан от газовой системы. Это позволит с помощью кнопочки включать и выключать его и сбрасывать воздух дистанционно. Посредством клапана можно контролировать подачу воздуха в пневмобаллоны, блокировать или разблокировать подушки.

3 вариант.

В этом случае устанавливается стационарный компрессор с ресивером, в котором всегда есть воздух. После него устанавливается электромагнитный клапан, необходимый для подачи воздуха в пневматические подушки. Дальше все происходит без нашего участия: при открывании клапанов баллоны закачиваются, затем включается компрессор и восполняет воздух, израсходованный из ресивера. Для спуска воздуха из системы используется второй электромагнитный клапан. Вместо электромагнитного можно использовать механический, но обязательно железный, а не пластиковый. Его устанавливают в салон автомобиля или под капот.

Организация пневмоподвески для грузовых автомобилей

с помощью кранов пола

Рассмотрим решение для небольших грузовых автомобилей и пикапов по установке пневмосистемы с помощью двух кранов уровня пола. При этом не будут задействованы манометры, переключатели и подобные приспособления.

Берется компрессор с двумя выходами под быстрый съем. Один нужно будет выкрутить, а на его место установить фитинг ¼ с выходом на трубку 10 мм. Это позволит создать постоянное соединение под давлением, необходимое для пневмосистемы. Трубка, выведенная из компрессора выводится на тройник, соединяющий два крана уровня пола. Соответственно из кранов выходят трубки для присоединения к мосту автомобиля. При такой схеме подключения не потребуются ни манометры, ни переключатели.

Давайте посмотрим, как это будет работать. Например, при перегрузе левой стороны, автоматически подается воздух в соответствующий пневмобаллон для выравнивания кузова и моста. При загрузке обеих сторон происходит равномерная подача воздуха в обе подушки.

 

Этот вариант отлично подойдет для небольших грузовых автомобилей, не имеющих собственной пневмоподвески. Подобное решение позволит не возиться с манометрами и постоянно проверять давление. Кран уровня пола сам выравнивает необходимую высоту кузова при погрузке или разгрузке. На сегодняшний день это наиболее простой и доступный по цене вариант. 

Схема пневмоподвески

Пневмоподвеска - это один из возможных способ поднять как ходовые качества автомобиля, так и его самого. При этом увеличивается проходимость и управляемость без потери, а то и увеличении, комфорта автомобиля.

Комфортнее автомобиль можно сделать не зависимо от марки и кузова автомобиля, будь то малолитражка и полноприводный джип.

В первую очередь значительное улучшение комфорта касается все- и внедорожников, имеющих жесткую подвеску. Впрочем и владельцев других машин ожидает несколько приятных моментов.

Ниже представлена принципиальная схема пневмоподвески, которая управляется с помощью цифрового контроллера. Установка контроллера не обязательна, можно управлять и вручную нажимая на кнопки, но при этом необходимо ориентироваться на датчики давления.

Рис. Схема пневпаподвески

Традиционно схема пневмоподвески состоит из:

  1. Передние и задние пневмоэлементы;
  2. Передние и задние датчики давления;
  3. Ресивер;
  4. Компрессор;
  5. Панель управления.

Обычно пневмоэлемент состоит из пневматических стоек, которые выполняют роль пружин и амортизаторов.

Рессивер пневмоподвески не только служит для ускорения процесса накачивания, но и выполняет роль буферной зоной при резком сжатии подушек, смягчая удары на кузов или раму. При этом есть закономерность- чем объемнее ресивер и чем больше сечение трубок, , тем более мягкая получается подвеска. А на высоту подъема это не влияет. Высота положения кузова зависит только от давления в системе и загрузки автомобиля.

Кому и зачем нужна пневмоподвеска автомобиля?

Если хотите избавится от проседание автомобиля при полной загрузке и при этом не сильно потратиться, то можно обойтись минимальным комплектом. Можно будет регулировать высоту подъема, однако при повышении давления будет увеличиваться и жесткость.

Если же хотите сделать свой автомобиль комфортнее, то лучше установить на пневматическую систему буферную зону, которая смягчает удары даже если в системе высокое давление.

С другой стороны, меру нужно знать, так как слишком большой объем воздуха в системе – сделает слишком мягкую подвеску.

Эта простая схема пневмоподвески позволяет чувствовать себя в любом автомобиле так же, как и в автомобиле бизнес класса и существенно повышает динамику автомобиля.

Возможность изменения дорожного просвета позволит без труда проезжать по дорогам низкого качества или по бездорожью. Настроить уровень пневмоподвски можно из автомобиля в зависимости от текущих дорожных условий.

Для владельцев кузовов «универсал» или «микрик» пневмоподвеска устанавливается в большинстве случаев на заднюю ось, так как это очень помогает при загруженном автомобиле и дает возможность приподнять заднюю часть авто, при этом обеспечив необходимую жесткость подвески. Ездить с грузом будет легче и безопасней. Вы не будете цепляться днищем и не будет уводов с траектории движения из-за разгрузки передней оси.

Как сделать и установить пневмоподвеску своими руками

Это устройство в автомобилестроении используют уже около 60 лет. Изначально его устанавливали только на грузовики и полуприцепы. Но прогресс не стоит на месте, так что пневмоподвеску теперь ставят и на легковые автомобили. Правда, не на все. А как быть тому, кто хочет ездить с комфортом, но денег на машину бизнес-класса ещё не накопил? Ответ прост: поставить пневмоподвеску самостоятельно. О том, как это сделать, мы и поговорим сегодня.

Что такое пневмоподвеска

Схема автоматической четырёхконтурной пневматической подвески

Если коротко, пневмоподвеска — это устройство, в котором отсутствуют пружинные амортизаторы. Параметры этого устройства водитель может регулировать по своему усмотрению, причём делать это можно прямо на ходу. При установке пневмоподвески штатные пружины, рессоры и торсионы заменяются армированными резиновыми пневматическими подушками. Упругим элементом в пневмоподушках является воздух, нагнетаемый специальной системой, в которую входят следующие части:

  1. Компрессор.
  2. Распределительная система клапанов.
  3. Управляющий блок.
  4. Ресивер.

По способу управления пневмоподвески бывают ручными и автоматическими.

  • в подвесках с ручным управлением автовладелец самостоятельно устанавливает величину дорожного просвета (обычно такие устройства дополняются пневматическими амортизационными стойками, так что водитель может вручную устанавливать не только клиренс, но и жёсткость подвески);
  • в автоматической подвеске электронный блок управления сам выберет величину дорожного просвета, опираясь на такие параметры, как скорость, масса, боковой крен кузова и т. д. Если адаптивность автоматической системы очень высокая, то в определённых условиях она способна серьёзно понизить центр тяжести машины и многократно улучшить управляемость, особенно на поворотах;

По конструкции пневмоподвески подразделяются на:

  • одноконтурные. В них пневмоподушки с одинаковым давлением устанавливаются на одну из осей;
  • двухконтурные. Здесь подушки тоже устанавливаются на одну ось, однако давление в них может быть разным;
  • четырёхконтурные. Они считаются самыми лучшими (и самыми дорогими), поскольку в этих подвесках используются микрокомпьютеры, датчики давления и система из четырёх отдельных клапанов, по одному на каждое колесо;

Самое популярное место для установки ресивера и компрессора в легковом автомобиле — багажник, а точнее, ниша запасного колеса. Разумеется, запаску придётся либо переместить в другое место, либо убрать совсем, компенсируя её отсутствие шинным герметиком.

Компрессор и ресивер пневмоподвески, установленные в багажнике машины

А стоит ли устанавливать пневмоподвеску?

Если коротко: да.

Теперь разберёмся подробнее.

От чего зависит комфортная езда без тряски и сильного раскачивания машины? Тут важны две параметра: масса машины и жёсткость пружин амортизаторов. Если машина лёгкая, а пружины жёсткие — тряска водителю обеспечена. Если машина тяжёлая, а пружины мягкие — обеспечена качка, как в море. Эта проблема усугубляется ещё и тем, что привести в соответствие жёсткость пружин и массу машины невозможно в принципе, поскольку масса постоянно меняется, ведь в машине бывает разное число пассажиров, она может перевозить дополнительный груз и т. д.

Изменить жёсткость пружинных амортизаторов тоже нельзя. И более того, она со временем падает (из-за усталости металла), а вместе с жёсткостью уменьшается и дорожный просвет автомобиля.

Для регулирования жёсткости амортизаторов и была создана пневмоподвеска, элементы которой умеют подстраиваться под постоянно меняющиеся параметры автомобиля, обеспечивая водителю комфортную езду в любых условиях. Вот её достоинства:

  • клиренс машины и жёсткость её стоек регулируются автоматически;
  • машина становится устойчивее к перегрузкам: в случае большой загруженности жёсткость стоек поднимается до максимума, что позволяет избежать повреждений других деталей подвески;
  • улучшение управляемости: вождение становится более плавным, крен автомобиля на виражах минимален;
  • при использовании четырёхконтурной автоматической подвески продольный крен машины также стремится к минимуму, что делает езду ещё комфортнее;

Минусы у этого устройства тоже имеются:

  • пневматические амортизаторы не подлежат ремонту. В случае выхода из строя их можно только заменить;
  • резина пневмоподушек чувствительна к холоду и загрязнениям (подробнее об этом будет рассказано ниже);

Здесь же следует упомянуть и о гидравлических подвесках. Они выполняют ту же функцию, что и пневматические, однако их упругий элемент — специальная жидкость. А главным отличием гидроподвесок является их повышенная надёжность (и очень высокая цена, которая вряд ли будет по карману рядовому автолюбителю). Для примера: ресурс пневмоподвески составляет в среднем 200 тыс. км, тогда как гидроподвеска легко может пройти до 400 тыс. км.

Из всего вышесказанного следует простой вывод: пневмоподвеска — это хорошая альтернатива как стоковым пружинам, так и гидравлике с её заоблачной ценой.

Процесс установки пневматической подвески

Перед началом установки пневмоподвески следует определить, что нам понадобится для работы.

Инструменты и материалы

  1. Четырёхконтурная пневматическая подвеска Air-Lift в комплекте с ресивером, компрессором и блоком управления.

    Комплект пневмоподвески Air-Lift

  2. Набор торцовых головок.
  3. Набор рожковых ключей.
  4. Плоская отвёртка.
  5. Плоскогубцы.
  6. Домкрат.
  • багажник автомобиля открывается, из ниши извлекается запасное колесо;

    Запасное колесо извлекается из ниши

  • на боковых стенках багажника находятся пластиковые заглушки, удерживающие коврик. Они поддеваются плоской отвёрткой и извлекаются;

    Заглушки бокового коврика багажника удаляются отвёрткой

  • после этого снимается сам коврик. Открывается доступ к гайкам стоек и к отверстиям, которые потребуются для прокладки проводки;

    Боковой коврик багажника снимается

  • компрессор подключается к блоку управления и ресиверу так, как это указано в инструкции. После этого собранная конструкция устанавливается в нишу запасного колеса;

    Оборудование пневмоподвески смонтировано и установлено в нишу запаски

  • далее к ресиверу и компрессору подключается проводка. Подключение осуществляется в строгом соответствии с указаниями на этикетках проводов;

    Провода к оборудованию подвески подключаются в соответствии с инструкцией

  • подключённые провода собираются в один жгут, который выводится в пассажирский салон через отверстие, находящееся под одним из задних сидений;

    Вывод проводки подвески находится под задним сиденьем

  • далее жгут прокладывается вдоль одной из стенок салона, под ковриками и выводится в моторный отсек;

    Проводка пневмоподвески выводится в моторный отсек машины

  • там провода подключаются к аккумулятору, массе и к блоку предохранителей так, как это указано в инструкции по эксплуатации управляющего блока пневмоподвески;

    Проводка пневмоподвески подключается к блоку предохранителей

  • теперь одно из задних колёс поддомкрачивается, после чего с помощью рожкового ключа на 22 откручивается 4 нижних крепёжных гайки на задней стойке;

    Для снятия стойки сначала необходимо открутить крепёжные гайки

  • с помощью торцовой головки на 24 через отверстие в багажнике откручивается верхняя крепёжная гайка задней стойки;

    Верхняя гайка стойки откручивается через отверстие в багажнике

  • после откручивания верхней гайки стойка извлекается. Аналогичная операция проводится и со второй задней стойкой. На место снятых стоек устанавливаются пневматические стойки из комплекта пневмоподвески;
  • для снятия передних стоек на каждой из них рожковым ключом на 22 откручивается по 4 крепёжных гайки;

    На передней стойке откручиваются 4 гайки

  • далее отсоединяются и снимаются шланги тормозной системы, вручную отключается штекер датчика АБС (если таковой в машине имеется);
  • передние стойки извлекаются, на их место устанавливаются стойки из комплекта и надёжно прикручиваются;

    Передняя пневматическая стойка, установленная вместо штатного амортизатора

  • пневматические линии подключаются к компрессору, ресиверу и управляющему блоку в соответствии с инструкцией, после чего шланги выводятся через отверстие в багажнике;
  • получившаяся воздушная магистраль выводится в моторный отсек и подключается;

    Воздушные шланги, выведенные в моторный отсек машины

Управление пневмоподвеской

Контроллер пневмоподвески, установленный в салоне машины

Любая качественная пневмоподвеска снабжается контроллером, который устанавливается в салоне. На его дисплее водитель может видеть как давление как в пневмоподушках, так и в ресивере. Единицы измерения давления автовладелец может выбрать по своему усмотрению. Блоки управления качественных четырёхконтурных подвесок позволяют водителям выбирать из нескольких предустановленных режимов с определённым клиренсом (в частности, у пневмоподвески Air-Lift, о которой речь шла выше, таких режимов 8). Выбрать необходимый режим водитель может буквально одним щелчком кнопки.

Более того, со временем водителю вообще не потребуется щёлкать кнопками, так как система постепенно «изучит» машину, «привыкнет» к условиям её эксплуатации, к стилю вождения автовладельца и будет сама держать оптимальное давление в пневмоподушках.

Отключение пневмоподвески производится с того же контроллера. При отключении система устанавливает среднюю величину дорожного просвета, после чего пневмоподушки начинают работать как обычные пружинные амортизаторы.

Рекомендации по эксплуатации пневматической подвески

Пневматические амортизаторы — главное достоинство пневмоподвесок. Но они же являются их слабым местом. Особенно отчётливо этот момент проявляется тогда, когда машина эксплуатируется в условиях, близких к экстремальным.

У пневмоамортизаторов есть 2 врага: песок и холод.

  • если планируется эксплуатировать машину там, где много песка и грязи, то требования к материалу пневмоподушек значительно повышаются, поскольку попавшая на них грязь неизбежно начнёт работать как абразивный материал, значительно сокращая срок службы подушек. Рекомендация проста: ставить только качественные системы от проверенных производителей. Самоделки в такой ситуации использовать нельзя;

    Пневматический амортизатор, износившийся из-за песка и грязи

  • низкие температуры (- 35°С и ниже), являющиеся обычным делом для нашей страны, тоже серьёзно вредят подвескам: резина пневмоподушек, подвергающаяся деформации на таком морозе, постепенно начинает трескаться. В результате один или несколько амортизаторов могут выйти из строя прямо на ходу, что ведёт к потере управления и может стать причиной ДТП. Рекомендация: в сильный мороз по возможности снизить клиренс до минимума. Это уменьшит свободный ход амортизаторов, а следовательно, снизит степень их деформации при низкой температуре и продлит срок службы резины;

Самостоятельная установка пневмоподвески — задача для продвинутых автомобилистов, которые точно знают, что делают. Новичку, севшему за руль только вчера, такая задача явно не под силу. Но и бывалые автолюбители тоже допускают ошибки. Самая распространённая — самоделки, созданные на подушках, заказанных через интернет из Китая. Качество резины в таких «изделиях», как правило, оставляет желать лучшего. А о том, к чему могут привести проблемы с управлением, уже написано выше.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf