logo1

logoT

 

Схема подключения старлайн а61


Сигнализация StarLine A61 с автозапуском (схема подключения и инструкция по эксплуатации)

Старлайн А61 — система охраны автомобиля, защищенная от интеллектуального взлома за счет постоянно меняющейся частоты диалогового сигнала.

Технические характеристики

Сигнализация Starline A61 российского производства имеет следующие технические параметры:

  • работа в диапазоне температур -40…+85°С;
  • 2000 м — дальность, на которой обеспечивается прием сигнала от автомобиля пейджером сигналки;
  • 800 м — расстояние, на котором владелец с помощью основного брелока может управлять охранным комплексом машины (вспомогательный брелок сохраняет рабочие характеристики до 15 м);
  • 433-434,8 МГц — рабочий диапазон частот, разделенный для безопасной работы на 128 радиоканалов;
  • применяется пьезоэлектрический датчик удара;
  • в сигнализации Старлайн А61 источник питания — 9-18 В.

Комплектация

Комплект оборудования Starline А61 включает:

  • Установочную и эксплуатационную документацию.
  • Основной процессорной блок.
  • Антенну и блок приемопередатчика.
  • Датчик удара двухуровневый.
  • Индикатор светодиодный.
  • Брелоки для управления комплексом дистанционно: основной с жидкокристаллическим дисплеем и обратной связью, дополнительный без ЖК-дисплея.
  • Кнопку сервисную.
  • Кнопку подкапотную.
  • Кабели: датчика удара, приемопередатчика, замка центрального с разъемом в 6 контактов, основной с разъемом в 16 контактов, для цепи блокировки.

Функции

Все охранные комплексы (B6, В9, В61, В62, А61-93 и т.д.) обладают базовыми функциями блокировки центрального замка и системы зажигания и разными дополнительными возможностями.

Starline A61 имеют следующие полезные возможности:

  • вибро- и звуковой режимы оповещения владельца о событиях;
  • замки дверей открываются в 2 этапа;
  • экстренные функции режима «Валет»;
  • возможность удаленно включить сигналку и настройку режима работы;
  • вспомогательная функция «Паника» для поиска машины на парковке или привлечения внимания к ней;
  • опция «Комфорт», программируемая для управления стеклоподъемниками и безключевого управления системой;
  • для турбированных моторов подключается турботаймер;
  • можно добавить GSM-модуль геолокации и автозапуск.

Плюсы и минусы

Сигнализация Старлайн А61 обладает такими достоинствами:

  • Устойчивость к помехам и электронному взлому.
  • Возможность расширения функционала за счет подключаемых модулей.
  • Доступность для перепрограммирования владельцем без знаний в области ПО и электроники.
  • Невысокая стоимость комплекса и его установки.

К недостаткам можно отнести:

  • отсутствие встроенной способности автозапуска;
  • небольшой ресурс батарейки в брелоке;
  • невозможность управления устройствами по LIN- и CAN-шинам.

Как правильно установить

Сигнализация Starline А61 в линейке охранных систем компании является не самой сложной, но для ее установки необходимо вмешиваться в штатную электропроводку автомобиля, поэтому лучше воспользоваться услугами профессионалов.

Рекомендации по размещению и монтажу

Производитель рекомендует ставить системы на машины с напряжением в сети питания 12 В, минус которого соединен с корпусом автомобиля.

Размещать элементы нужно в таком порядке:

  1. Центральный модуль следует поместить в недоступное для злоумышленников и влаги место. Для этого часто используют пространство за панелью приборов. Блок крепится на двухсторонний скотч или саморезы.
  2. Автосигнализация Старлайн А61 Диалог настраивается и управляется с помощью сервисной кнопки, которую нужно поставить так, чтобы к ней легко мог получить доступ владелец, но не нашел место ее установки угонщик.
  3. Антенну с приемопередатчиком можно установить как за панелью, так и на лобовом стекле. Главное, чтобы до металлических частей авто было более 5 см.
  4. Отдельно приобретаемая сирена ставится под капот рупором вниз, вдали от греющихся узлов и агрегатов.

Схемы подключения с обозначениями

Схемы подключения сигнализации Старлайн подробно представлены в инструкции по установке и эксплуатации.

В последней имеется общая схема, а также подробные планы подсоединения, включающие внешнюю блокирующую двигатель цепь, турботаймер, соленоид багажника, ближний свет, освещение салона, систему запирания центрального замка.

Подключение цепей сигнализации

Чтобы правильно включить Starline A61 в электрическую схему машины, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. С помощью синего и бело-синего кабелей подключается реле для встроенной блокировки ДВС. Для этого разрывается цепь запуска двигателя.
  2. Дополнительное реле внешней блокировки мотора включается в электрическую линию силового агрегата.
  3. Остальные разводки делаются согласно схемам. Все соединения спаиваются и изолируются. Провода сигнализации укладываются в штатные кабельные жгуты так, чтобы исключить перегибы, перетирания, контакты с нагревающимися поверхностями.

Система центрального запирания

Инструкция Starline A61 Dialog на сигнализацию содержит схему подключения охранного комплекса к системам запирания с отрицательным или положительным управлением, а также к двухпроводным приводам и пневматическим устройствам.

Центральный замок машины управляется специальным реле, которое встроено в блок сигналки.

Если есть необходимость провести кабели в двери автомобиля, то для этого нужно использовать гофрированные резиновые штатные кожухи. Ни в коем случае нельзя осуществлять открытый монтаж.

Инструкция по эксплуатации

Приложенная в комплекте к Старлайн А61 инструкция по эксплуатации системы подробно описывает, что нужно сделать установщику и пользователю.

Перед любыми манипуляциями с охранным комплексом прежде всего нужно вставить батарейку в брелок.

Привязка брелка

Руководство пользователя указывает, что в автомобильную сигнализацию А61 можно включить не более 4 брелоков. Перед началом процедуры требуется поставить сигнализацию в выключенное положение.

Порядок привязки:

  1. Выключить зажигание. 7 раз нажать на сервисное кнопку.
  2. Зажигание включить. Момент входа в режим записи кодов подтверждается 7 звуковыми сигналами.
  3. Нужно одновременно включить 1 и 2 кнопки вспомогательного брелка или 2 и 3 основного. Удерживать до одного звукового сигнала, который говорит об окончании кодировки.
  4. Дальше требуется в течение 5 секунд прописать следующий брелок. Удачная запись будет подтверждена 2 сигналами сирены. Таким образом настраиваются все 4 коммуникатора.
  5. Выключить зажигание. Выход из системы — 5 миганий габаритов.

Назначение кнопок брелка

Инструкция по эксплуатации охранного комплекса содержит указания, как правильно пользоваться кнопками, расположенными на обеих брелоках. Важно не только их назначение, но и время удержания.

Функции кнопок для основного брелока при одном нажатии:

  • Кнопка №1 — включение охраны с сиреной или без.
  • Кнопка №2 — отключение режима охраны.
  • Кнопка №3 — проверка сигнализации и поиск машины на парковке.
  • Одновременное нажатие — режимы «Паника» и «Антиограбление».
  • №1 и следом №2 — включение охраны при работающем двигателе.
  • №3 и затем №1 — активируется настройка по каналу 1 (дополнительному).

Все клавиши брелоков, кроме основных, имеют и добавочные назначения, ознакомиться с которыми можно в документации на сигнализацию.

Программирование охранных и сервисных функций

Чтобы пошагово настроить или изменить порядок работы охранной системы, нужно войти в режим программирования. Для этого требуется:

  • выключить зажигание и 5 раз нажать кнопку сервиса;
  • зажигание включить (должно быть подтверждение — 5 звуковых сигналов);
  • выбрать настраиваемую опцию из таблицы в инструкции;
  • при помощи брелока выставить требуемое значение.

В А61 можно настроить режим тревоги, отключить автоматическую блокировку двигателя, изменить работу иммобилайзера, выключить «Антиограбление», выбрать нужный режим турботаймера, изменить работу стеклоподъемников, деактивировать датчик удара, оптимизировать взаимодействие системы с автозапуском, когда он установлен.

Есть ли автозапуск и можно ли его поставить

Модуль автозапуска не входит в штатный пакет поставки охранного комплекса А61. Но автоматически включить ДВС можно, если приобрести дополнительный электронный блок.

В его комплект входит обходчик иммобилайзера и рамочная антенна с проводами, размещаемая на замке зажигания рядом со штатной антенной «иммо».

После установки модуля пользуются командами:

  • 26 — пуск мотора и отключение его связи с охранной сигнализацией;
  • 21 — дистанционный запуск двигателя;
  • 20 — остановка мотора.

Поиск неисправностей и их устранение

Starline A61 — сложное электронное устройство, поэтому в процессе настройки и эксплуатации возможно возникновение неисправностей.

Основные проблемы и способы их решения:

  1. Беспричинное срабатывание. Может быть вызвано неправильной установкой или регулировкой датчика удара. Пользователю необходимо снизить его чувствительность настройками и убрать имеющиеся прокладки между корпусом авто и рабочей поверхностью датчика.
  2. Отсутствие реакции на нажатие кнопок брелока. В этом случае прежде всего нужно проверить батарейку в пейджере.
  3. Большинство неисправностей, вызванных программным обеспечением, чаще всего убирается с помощью перезагрузки не реагирующей на нажатия системы через отключение клеммы аккумулятора на несколько минут. В худшем случае понадобится перепрошивка модуля.
  4. Нарушения в работе концевых выключателей — решаются путем их замены.

Система может выйти из строя из-за повреждений проводки, попадания влаги, загрязнений или выработки контактных элементов.

autotuning.expert

➤ Автосигнализация старлайн А61 - инструкция пользователя

Сигнализация А61 – простая и надежная охранная система от российского производителя Starline. Качественная защита обеспечивается диалоговым сигналом, непрерывно меняющим свою частоту, и не позволяющим перехватить его с помощью средств интеллектуального взлома. Подробно обо всех особенностях сигнализации Starline A61, а также мнения автовладельцев о ее работе, можно узнать из данного обзора.

Функциональные возможности Starline А61

Разрабатывая А61, производитель был нацелен на выпуск недорогой модели для тех, кому не нужна функция автозапуска и прочие дополнительные опции. При этом система спроектирована таким образом, чтоб владелец имел возможность подключить тот же автозапуск или систему управления со смартфона при помощи встраиваемых модулей, если такая необходимость возникнет. Таким образом, функционал автосигнализации Старлайн А61 можно существенно расширить, поднимая ее уровень до более дорогостоящих моделей

Что предлагает А61 своим владельцам?

  • Двухстороннюю связь, защищенную от перехвата с помощью системы Dialog.
  • Радиус действия основного пульта — до 800м в режиме передачи, и до 2 км в режиме приема.
  • Режим турботаймера, осуществляющий охрану на автомобилях с турбированными двигателями.
  • Датчик удара. Прибор улавливает изменение уровня вибрации и предупреждает владельца о возможном угоне или взломе.
  • Минимальное потребление энергии. В режиме охраны А61 потребляет около 15 мА.
  • Возможность подключения автозапуска и GSM-мониторинга.
  • Повышенную помехоустойчивость в городских условиях.
  • Работу в широком температурном режиме от -40 до +85°С.
  • Автоматический контроль наличия связи между центральным блоком и пультом сигнализации.

Программное обеспечение А61 позволяет выбирать походящий автовладельцу охранный режим и дополнительные функции, такие как индикатор напряжения, света в салоне, история срабатываний и другое.

В стандартный набор, который поставляется в картонной коробке, входят следующие элементы:

  • инструкция по эксплуатации автосигнализации Старлайн А61;
  • пульт управления с ж/к дисплеем и дополнительный пульт с двумя кнопками;
  • батарейки к брелокам и защитный чехол к основному пульту;
  • антенна на двухстороннем скотче;
  • центральный блок-процессор;
  • датчик удара со штекером подключения;
  • аварийная кнопка Валет;
  • светодиодный индикатор;
  • силовые провода со штекерами для подключения;
  • реле блокировки двигателя;
  • концевик капота (багажника)

Автомобильные сигнализации Старлайн А61 не комплектуются штатной сиреной, поэтому автовладельцам необходимо приобрести ее отдельно, либо воспользоваться колоколом с ранее установленной системы.

В данный момент сигнализация А61 снята с производства, поэтому купить ее можно только в случае продажи складских остатков или бывшую в употреблении. Схожим по своим функциям и стоимости аналогом из линейки Starline может выступать А63, которая стоит около 130 долларов.

Основные преимущества и недостатки Starline А61

Плюсы и минусы, характерные для модели А61 изложены в следующей таблице:

Достоинства Недостатки
Двухсторонняя связь. В случае срабатывания системы, хозяин тут же получит уведомление об этом на брелок. Отсутствие автозапуска. Очень удобная функция, которая позволяет прогреть мотор перед поездкой, производителем не предусмотрена.
Работа в широком температурном диапазоне. Сигнализация А 61 прекрасно зарекомендовала себя в условиях крайнего севера и на территориях с жарким летом. Невозможность подключения к цифровымCANи LIN-шинам. Современные охранные системы имеют возможность прямого подключения к цифровым шинам, что значительно облегчает установку и улучшает работу сигнализации.
Диалоговая защита. Изменяющийся код сводит на нет попытки угона при помощи код-граббера. Брелок с антенной. Выпирающая антенна не всегда удобна для ношения в кармане и выглядит старомодно.
Возможность подключения автозапуска и других дополнительных функций. Отсутствие датчика наклона. Этот прибор, реагирующий на изменение положения в пространстве транспортного средства, эффективно препятствует угону при помощи эвакуатора.
Высокая помехоустойчивость. Система обеспечивает бесперебойную работу в условиях мегаполиса, где эфир переполнен различными радиосигналами. Быстрый расход заряда батареи в пульте. При активном использовании батарейки приходится менять примерно раз в 2 месяца. Если была произведена установка дополнительного оборудования, расход увеличивается еще больше.

Наиболее распространенные неисправности А61 и как сними бороться

1. Сигнализация не реагирует на команду с брелоков. Возможные причины неисправности А61:

  • программный сбой модуля управления;
  • сильные радиопомехи;
  • повреждена антенна.

Способы решения проблемы: когда центральный блок работает, но не видит брелок, необходимо обратить внимание на антенну. Отошедшие провода необходимо надежно закрепить, если это не помогло, возможно, потребуется полная замена антенного блока, что можно сделать в сервисном центре. При сбое в синхронизации пультов и блока управления, необходимо прописать брелоки в памяти заново, руководствуясь инструкцией.

2. Сигнализация не срабатывает при открытии дверей и воздействии на датчик удара. Возможные причины неисправности:

  • центральный блок управления обесточен;
  • в автомобиле сел аккумулятор.

Способы решения проблемы: когда к сигнализации не подходит питание, необходимо удостовериться в целостности проводки и разъемов подключения. Если проблему выявить не удалось, необходимо обратиться к установщикам. Севший аккумулятор нужно заменить.

Схема подключения А61

Для опытного автолюбителя схема подключения автосигнализации А61 является довольно простой. Она позволяет произвести установку системы и подключить дополнительные модули самостоятельно.

Отзывы владельцев о работе сигнализации Starline А61

В процессе эксплуатации сигнализация показывает как свои сильные стороны, так и недостатки. Подробнее об особенностях работы данной системы можно узнать из отзывов автомобилистов. Информация взята с сайтов starline.in.ua, http://www.manualsdir.ru/, http://www.arkanplus.ru/

Позитивные Негативные
Сигнализация старлайн а61 диалогу меня стояла на Калине. Был ею весьма доволен. Во-первых, никаких ложных срабатываний (ну, почти), во-вторых, дальность действия брелока очень приличная (не знаю, точно сколько, но с шестого этажа без проблем срабатывала). В третьих хорошая цена, что-то около 80 долларов за нее отдал. Устанавливал сам, все работало замечательно, наверное, и сейчас работает (машину продал). Купил это «чудо» российского производства по совету друзей. Не знаю, у кого как, но у меня она и 3-х месяцев не отработала нормально, при том, что устанавливал у официалов. Брелок глючит, то сам ставит на охрану, то не реагирует на команды. Блокировка двигателя не работает. Если сирена воет, все равно можно  завести и ехать.
Выбрал Старлайн А61, потому что меня устроили все характеристики и цена. Подключали знакомые ребята на СТО. Говорят, без проблем все встало, инструкция помогла. Недавно докупил еще специальный маячок для подключения мобильного телефона. Работает без проблем, мне нравится. Недавно перестал работать главный пульт (который с ж/к дисплеем) на А61. Разборка брелка показала, что сделан он из одноразовых деталей, да еще и китайского  производства. Брелок поменял, так как ремонту не подлежит, посмотрим, как будет вести себя новый.
Мне кажется, что Starline А61 – одна из лучших моделей этого производителя. Не зря ее в салонах Хендай раньше устанавливали. У меня стоит на Элантре уже больше 3-х лет. Не знаю никаких проблем с нею. Изначально подключили специальный модуль для оповещения на телефон.  Это очень удобно. Если я даже в другом городе, всегда могу узнать как дела у моего авто. Сигнализация не оправдала моих ожиданий. На старой машине у меня стояла китайская Шериф. Я думал, что Старлайн с обратной связью будет на голову выше, но ничего особенного не увидел: примитивный датчик удара, сирены в комплекте нет, брелок доисторический с антенной. Ничего не могу сказать про качество самой охраны, так как случаев не было, но вообще сигналка средняя, на троечку.
Это первый мой автомобиль и первая сигналка. Поначалу не мог разобраться со всеми функциями, но потом стал вникать все больше и больше. Чаще всего использую охрану при включенном двигателе (очень удобно, если отлучаешься ненадолго), беззвучную охрану, автоматическое включение сигнализации. Работой самой системы я доволен, единственное, батарейки часто приходится менять. Брелок быстро полетел у меня. Первая кнопка стала западать буквально через полгода. Связь тоже частенько теряется. Несколько раз перепрошивал брелки. Плохо, что нет автозапуска, но за такую цену сложно ожидать чего-то необычного. Мой вывод – средняя сигнализация для дешевых машин.
Простая и надежная сигнализация. Уже четыре года пользуюсь, ни разу не ломалась и не глючила. Несколько раз регулировал датчик удара. Со временем его настройка почему-то сбивается, и он начинает срабатывать от проезжающего мимо тяжелого транспорта. А так, нареканий никаких, очень надежно. Если нужна эффективная сигнализация, лучше не брать Старлайн А61. Она абсолютно не обеспечивает хорошего уровня защиты. Простой пример: забываю снять сигнализацию, открываю багажник – никакой реакции ни сирены, ни на брелок. Пошел к мастерам, говорят «такое бывает», сбой программы. А если бы это были воры?

Для каких автомобилей подходит Starline А61

Качество работы системы Starline А61 проверено годами и тысячами автовладельцев, активно использующих эту сигнализацию каждый день. Надежность защиты обеспечивается диалоговым кодом авторизации, который невозможно перехватить при помощи код-грабберов, а комфорт создают дополнительные функции, настраиваемые каждым водителем по своему усмотрению.

Делая выводы, можно сказать, что Starline А61 – доступная и надежная автомобильная охрана, которую можно превратить в полноценный охранный комплекс путем подключения соответствующих модулей. Благодаря широким возможностям расширения функционала, данную модель можно устанавливать практически на любое авто, независимо от вида топлива и конструкции коробки передач. Единственное ограничение касается автомобилей с цифровой CAN-шиной, для которых лучше использовать системы с соответствующим модулем.

Инструкция Starline А61

Как и любой продукт компании Starline, комплект автосигнализации А61 включает в себя подробную инструкцию по эксплуатации оборудования. Она состоит из нескольких разделов, в которых описывается:

  • технические характеристики сигнализации;
  • комплектация;
  • основные функции системы и способы управления ими;
  • дополнительные возможности, их подключение и настройка.

Инструкция содержит также руководство по установке сигнализации на автомобиль и цветные электросхемы с пояснениями. В случае внимательного изучение инструкции у водителя не должно возникнуть никаких вопросов по поводу использования и самостоятельной установки сигнализации StarlineА61.

Видео — Обзор комплектации StarLine A61 Dialog

Видео — Как привязать брелок starline a61

remont-avtovaz.ru

Как и что можно подключить к системе Starline A61. Все, кроме автозапуска

Охранная система Starline A61 стала одной из первых сигналок, наделенных диалоговым кодом. Сейчас в арсенале продукции «Старлайн» есть две похожих системы – A61 и A91. У них есть единственное отличие – конструкция второй сигналки дополнена модулем автозапуска. Жаль, что брелок, который идет в комплекте A91, не подходит к сигналкам более «простой» версии. По идее, можно было бы пользоваться всеми функциями брелока, исключая автозапуск, но фирма «Старлайн» этот нюанс не учла. Впрочем, о совместимости брелоков рассказывается ниже, а сейчас будем говорить только о сигнализации.

Разбираемся с названиями

Модель А61 по определению является диалоговой. Иногда, чтобы подчеркнуть этот факт, в название добавляют слово Dialog. Так сделали, например, создатели официального сайта:

Скриншот сайта Ultrastar, каталог

А Starline Twage A61 – это старый вариант названия. Он встречается до сих пор в каталогах некоторых фирм.

Слово «Twage» ассоциируется с моделями, в которых нет диалогового кода. Например, есть две разных сигналки: Twage B9 и B9 Dialog. У них отличаются дополнительные брелоки:

Два разных комплекта семейства B9

К семейству A61 вышесказанное не относится – есть только одна модель, которая наделена «диалогом». Самый странный вариант названия, которым обозначают ее же, выглядит так: Starline Twage A61 Dialog. В доказательство приводим скриншот:

Сайт интернет-продавца

О подключении этой сигналки будет рассказано сейчас.

Опция «Турботаймер»

Сразу заметим, что сигнализация Starline A61 может быть только таймером-полуавтоматом. То есть, при эксплуатации сначала активируется ручник, а затем ключ поворачивают к метке OFF (ACC). Если последовательность нарушить, таймер не срабатывает – зажигание отключается при повороте ключа сразу.

Замки зажигания двух типов

Время действия турботаймера настраивают программно. По умолчанию задан минимум – одна минута.

Будем считать, что рассмотренный режим эксплуатации владельца устраивает. Останется правильно выполнить все подключения. При установке обычно совершают ошибки:

  1. Для поддержки зажигания пытаются использовать встроенное реле.
  2. Контрольный провод подключают к микрокнопке педали тормоза. В принципе, такой вариант является допустимым, но лучше использовать контроль ручника. В инструкции, кстати, приводятся оба варианта (см. схему).
  3. Сигналку Starline A61 Dialog можно считать системой начального уровня. Но не нужно подключать контрольный шнур к «массе» напрямую – процессор поймет, что его пытаются обмануть, и таймер активироваться не будет.

Правильным будет вариант, показанный слева:

Контроль педали или ручника

А реле поддержки надо подключать так:

Включение внешнего реле, турботаймер

Самих реле может быть несколько, но суммарный ток, идущий через обмотки, не должен превышать 200 мА. В завершении, чтобы таймер начал работать, опции 16 присваивают новое значение – 4.

Блокировка двигателя

Сигнализация Starline A61 Dialog не наделена модулем автозапуска. Но в ней есть силовое реле, контакты которого включают в одну из цепей питания. Таким способом реализуется блокировка.

Встроенное реле блокировки

Чаще всего, кстати, блокируют топливный насос. Электрический бензонасос – атрибут всех двигателей с инжектором.

По умолчанию процессор настроен на использование двух контактов – общего и нормально замкнутого (НЗ). Два этих контакта включают в разрыв цепи. Есть отзывы, где сказано, что использовать другой вариант будет нежелательно. Нормально разомкнутый контакт лучше оставить свободным.

К блоку автосигнализации подключают и внешнее блокирующее реле. При этом реализуется схема:

Добавочное реле блокировки

Рисунок, приведенный выше, взят из базовой инструкции. Как видим, здесь снова используются нормально замкнутые контакты, а клемма «87» остается свободной.

Включив в цепь нормально разомкнутые контакты реле, готовьтесь к следующему: даже если правильно выполнить программирование, при эксплуатации могут возникнуть проблемы. Утверждение верно для разных сигналок Старлайн, включая модель А61. Возможно, в системах четвертого поколения, таких как Е61, проблема решена полностью. Но лучше следовать базовой схеме, не подключая контакт «87».

Официально допустимым является каждый из вариантов подключения: с нормально замкнутыми и с нормально разомкнутыми контактами. Во втором случае повышается стойкость к взлому, но снижается надежность. Основой последнего утверждения являются отзывы.

Доработка встроенных реле

Центральный замок – стандартная опция современных автомобилей. Есть блок управления ЦЗ, а сигнализацию можно не подключать к нему. Но тогда, чтобы управлять замками дистанционно, придется использовать штатный брелок авто. Чтобы объединить ЦЗ с сигналкой, к ней подключают один или два слаботочных провода. Но такой вариант подключения реализуется не всегда, то есть не на всех авто.

Базовый вариант подключения актуатора

Проблему решает установка добавочного актуатора.

Дополнительный актуатор монтируют в дверь водителя. Его срабатывание эмулирует нажатие на «собачку». Как видите, все выглядит надежно и просто.

Многие решаются на радикальную доработку: к разъему, показанному на схеме, можно подключить не один, а все штатные актуаторы. На автосигнализацию тогда переходит роль модуля управления. Модель Starline A61 Dialog этим целям отвечает плохо – здесь нет контрольного входа, отслеживающего положение «собачки». В общем, управление ведется только с брелока. А сам основной блок дорабатывают так:

Печатная плата основного модуля

Дорожки, идущие к силовым контактам реле, были зачищены и пропаяны.

Схема, показанная выше, скопирована из инструкции по установке. После доработки номинал предохранителей можно увеличить до 20 А.

Использование разъема «X7»

Главный блок сигналки Starline A61 Dialog оснащен добавочным 4-контактным разъемом. Как сказано в инструкции, к нему подключают внешние датчики:

Разъем X7, распайка

Для подключения одноуровневого датчика лучше использовать клемму 4 (белый провод). Есть еще один вариант – датчик подключают к любому из входов. Но тогда нужно выполнить настройку, присвоив опции 12 новое значение.

Рассмотрим пример. Установка датчика Starline D10 была выполнена по всем правилам, но, как выяснилось при эксплуатации, тревожный уровень он не активировал. Сам датчик является одноуровневым, а в инструкции к нему говорится следующее:

Распайка датчика Starline D10

У проблемы есть два решения:

  1. Еще до подключения белый и синий провод меняют местами;
  2. Никаких доработок не проводят, но выполняют программирование: опции 12 присваивают значение 2, 3 либо 4.

При установке можете использовать любое из двух решений.

Возможно, читателя интересует, как модуль Starline D10 выглядит в реальности:

Дополнительный внешний датчик D10

Устройство, показанное на рисунке, является датчиком наклона. На его корпусе нет регуляторов, что влечет определенные трудности. А вот сигнализация Starline E61, как сказано на сайте «Старлайн», наделена встроенным датчиком наклона, который, вдобавок, можно регулировать. Регулировку проводят в ходе эксплуатации, контролируя систему через смартфон.

Брелоки и антенные модули

Любой антенный модуль, подключаемый к автосигнализации «Старлайн», нужно размещать в салоне авто. На корпусе устройства есть кнопка, предназначенная для быстрого вызова. Не пренебрегайте этой опцией: нажав на кнопку, вы сможете сразу найти брелок. Но если вы знаете, что в ходе эксплуатации кнопка использоваться не будет, нужно спрятать антенный модуль как можно лучше. Разумно выглядит его установка под торпедо. О том, чем можно заменить неисправный модуль, поговорим сейчас.

Разные модули: ищем отличия

В комплекте с сигналкой, о которой идет речь, находится модуль, показанный ниже:

Антенный блок диалоговых сигналок

Одинаковые модули вы найдете в разных комплектах: A61 и A91, B9 Dialog и B6 Dialog. Собственно, 9-е семейство от 6-го отличается наличием автозапуска, но протокол передачи команд является схожим. В каталогах указывают, что модуль подходит к двум следующим сигналкам: A61, A91. Реже встречается другое название – Starline Twage A61.

Скриншот сайта продавца

Знайте, что после подключения нового антенного модуля все брелоки придется прописывать «с нуля». По-другому выполнить замену не получается!

Индивидуальные ключи шифрования хранятся в брелоке. Антенный блок в ходе эксплуатации должен их распознавать. То есть, если вы меняете блок, значения ключей надо прописать обязательно. Видео, приведенное в конце обзора, иллюстрирует смысл этих слов. В общем, избежать процедуры записи не получится. В инструкции есть последовательность:

  1. Когда зажигание выключено, кнопку Valet жмут 7 раз;
  2. Включают зажигание;
  3. Звучат 7 гудков сирены;
  4. На брелоке с дисплеем нажимают клавиши «2-3» (см. рис);
  5. Звучит сигнал;
  6. Шаг 4 в течение 5-ти секунд повторяют для каждого дополнительного брелока, нажимая на нем клавиши «1-2»;
  7. Зажигание выключают.

Поздравляем с успешным выполнением записи.

Скриншот базового руководства

Доработка брелока

К сигналке Starline A61 Dialog прилагаются два брелока: основной и дополнительный. Второй из них можно доработать, поместив печатную плату в фирменный корпус:

Двухкнопочный брелок-пульт

Чтобы при эксплуатации пользоваться одним устройством, внутрь корпуса помещают и чип иммобилайзера. Подключать его к чему-либо не требуется.

Установка печатной платы не всегда проходит успешно. Но текстолит можно стачивать:

Новая и доработанная плата

Может быть, в один корпус получится поместить три устройства: брелок, чип-ключ, пульт блока автозапуска и прогрева. Главное, помните: разные модули подключать друг к другу не нужно.

Разумеется, что дополнительный брелок является диалоговым, то есть в его конструкции есть приемник. Но включается этот приемник только при подаче команды. А значит, батарея будет разряжаться медленно. Диалоговый код, в свою очередь, эффективно препятствует взлому.

Выдержки из руководства Старлайн

Наш обзор не был бы полным, если бы в нем не были представлены выдержки из базовых инструкций. В комплекте с сигналкой можно найти две книжечки:

  1. Инструкция по эксплуатации содержит таблицу базовых настроек, а также последовательность, позволяющую прописать брелоки;
  2. В руководстве по установке приводят все схемы, а также недостающие алгоритмы: способ программирования системы и метод сброса к «заводским настойкам».

Посмотрите, как выглядит таблица настроек:

Все настраиваемые опции

Эту таблицу печатают в каждом из двух руководств: по эксплуатации, по монтажу.

Доступ к настройкам можно получить, если выполнить определенные действия. Их последовательность вы найдете в инструкции по установке:

  1. Выключив зажигание, кнопку Valet нажимают 5 раз;
  2. Зажигание включают, звучат 5 гудков сирены;
  3. Нажатиями на кнопку Valet выбирают одну из опций;
  4. Чтобы задать новое значение, жмут соответствующую клавишу брелока.

Ничего сложного здесь нет. Интервал между шагами должен быть меньше 10-ти секунд.

Схему подключения основного разъема надо рассмотреть тоже:

Главный разъем сигналки A61

В инструкции забыли сказать следующее: подключая к «входу дверей» не один, а несколько проводов, нужно использовать диоды. Для входа отрицательной полярности катод будет «смотреть» в сторону кнопок. Руководствуйтесь логикой: ток идет от плюса к минусу, то есть к «массе», а диод должен этот ток пропускать.

Дальше приводится видео. Заменяют антенный блок, и система реагирует на брелоки, поставляемые в комплекте с ним. Свойство, о котором идет речь, способствует проведению взлома. В новых версиях ошибка исправлена:

  1. Подключив новый блок, брелоки требуется прописывать, даже если они шли в комплекте с антенным блоком;
  2. Брелоки, используемые вместе с сигналкой, при замене антенного блока прописывают тоже.

При установке комплекта «из коробки» беспокоиться не надо. Каждый брелок будет прописан в память всех блоков – антенного и основного. Все, что требуется от монтажника – правильно выполнить подключение.

«61-й Старлайн» раньше «взламывали»

autolocked.ru

StarLine A61 Dialog автосигнализация

Важно! Автосигнализация StarLine A61 Dialog устарела и снята с производства. Рекомендуем обратить внимание на современный аналог - StarLine A63.

Надежная автомобильная охранная система с диалоговой авторизацией и индивидуальными ключами шифрования 128 бит. Рассчитана на работу в условиях экстремальных городских радиопомех.

Высококачественная современная система охраны, призванная защищать ваш автомобиль от любых несанкционированных внешних посягательств. И надо отметить, что со своей задачей она справляется на пятёрку с плюсом.

«Изюминкой» StarLine A61 является наличие в ней диалоговой авторизации и индивидуальных 128битных ключей шифрования кода, что вкупе с использованием метода прыгающих частот при передаче сигналов, гарантирует абсолютную защиту кода, и невозможность его взломать ни одним из существующих сегодня способов.

Кроме того, сигнализация СтарЛайн А61 - прекрасный вариант для работы в условиях сильнейших городских помех и шума. Режим «Мегаполис» позволяет системе использовать узкополосные фильтры, специализированную программу обработки сигналов, каналы приёма и передачи команд, идеально распределённые в частотном диапазоне 433.92 МГц, более чем в 10 раз улучшая соотношение «шум-сигнал».

Сигнализация имеет также довольно большую дальность оповещения – до 1800 метров. Управлять ею можно с помощью одного из двух брелоков (идут в комплекте с системой). Основной брелок снабжён возможностью двусторонней связи и жидкокристаллическим дисплеем, у дополнительного же связь односторонняя и экран отсутствует.

Сигнализация с обратной связью Передает ее владельцу исчерпывающую информацию о состоянии автомобиля на брелок. Диалоговая защита Диалоговый код управления исключает интеллектуальный электронный взлом и гарантирует надежную защиту от всех известных кодграбберов.
Оригинальный дизайн брелока Низкое энергопотребление
Защита от помех StarLine A61 Dialog уверенно работает в условиях экстремальных городских радиопомех, благодаря уникальному 128-канальному трансиверу . Расширенный диапазон температур StarLine уверенно работает в суровых климатических условиях при температуре от -50 до +85 °С
StarLine Телематика

У Вас есть возможность управлять охранно-телематической системой СтарЛайн А61 с мобильного телефона, а также определять координаты автомобиля по LBS, GPS при совместном использовании со StarLine M21 или StarLine M31.

Комплектация Старлайн А61: 

  • центральный блок сигнализации
  • 1 брелок с двусторонней связью с ЖКИ
  • 1 брелок с двусторонней связью без ЖКИ
  • чехол для брелока с ЖКИ
  • 2-уровневый датчик удара
  • приемопередатчик
  • кнопка капота
  • светодиод
  • сервисная кнопка
  • комплект проводов
  • инструкция по установке
  • инструкция по эксплуатации
  • памятка пользователя

На базе системы StarLine A61 можно построить надежный охранный комплекс, включающий в себя:

Схема подключения StarLine A61:

Производитель: СтарЛайн  Раздел: Автосигнализации

www.accessauto.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf