logo1

logoT

 

Шестерня разрезная ваз


Выставляем разрезную шестерню по перекрытию на классике ВАЗ — DRIVE2

При установке нестандартного тюнингового распредвала (далее РВ), важным моментом для получения желаемых характеристик двигателя является не только сам распредвал имеющий измененные фазы ГРМ, но установка его в оптимальное положение относительно положения коленчатого вала. Заводская шестерня ГРМ классического двигателя ВАЗ, располагающаяся на торце распредвала имеет фиксированное положение и не позволяет производить тонкую настройку фаз, однако существует решение из тюнинга – разрезная шестерня распредвала (далее – РШ).

Благодаря РШ существует возможность установить фазы РВ в соответствии с рекомендациями производителя распредвала или попытаться найти самостоятельно положение фаз ГРМ, соответствующее лучшим характеристикам двигателя и здесь некой отправной точкой будет – установка РВ в перекрытие.

Полный размер

Разрезные шестерни ГРМ Ваз классика

Перекрытие это положение при котором поршень находится в ВМТ и при этом в данном цилиндре оба клапана открыты на одинаковую высоту. Как же найти это положение, если на глаз не определить на какую величину подняты клапана, а рекомендуемый способ с использованием стрелочных индикаторов довольно затратен в связи с покупкой приборов? Вы не поверите, но существует очень простой, но при этом довольно высокоточный способ выставить распредвал классического двигателя ВАЗ 2101–21 с механическими болтами по перекрытию клапанов, о котором вы можете узнать далее.

Внимание, здесь представлена краткая версия мануала по настройке перекрытия, подробная версия в моем блоге — ot16.blogspot.ru/2016/06/perekrytie-klapanov.html

Разрезная шестерня распредвала: для чего нужна?

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! То есть, вы ещё не оставили мысли увеличить мощность двигателя, за счёт замены штатного распредвала на более продвинутый спортивный распредвал? Если это так, то вам просто необходимо познакомиться с такой очень важной деталью в тюнингованном двигателе автомобиля, как разрезная шестерня распредвала. Выбор тюнингового распредвала, надеемся, вы уже сделали.

Её еще называют сдвижная шестерня ГРМ (газораспределительного механизма). Конструктивно разрезная шестерня устроена таким образом, что позволяет изменять положение распредвала относительно коленчатого вала, не ослабляя при этом натяжения ремня ГРМ. Шаг настройки, в зависимости от необходимости, можно производить на десятую долю градуса.

То есть, разрезная шестерня распредвала позволяет добиться установки наиболее эффективных фаз газораспределения, тем самым достичь оптимальных параметров двигателя.

Причины для установки разрезной шестерни

На взгляд специалистов, это две, самые значимые причины установки разрезной шестерни распредвала. Следует учесть, что установка тюнингового распредвала без разрезной шестерни, просто не имеет смысла. Итак, причины:

  • при сборке штатного двигателя автомобиля, производитель допускает определенные отклонения от чертежей. В связи с этим, характеристики двигателей одной модели могут иметь отличия от номинальных с допуском ±10 град. Это, соответственно, влияет на параметры мощности двигателя. Установка разрезной шестерни позволяет проводить регулировку и оптимизацию крутящего момента.
  • при установке спортивного распредвала увеличивается мощность двигателя, а применение разрезной шестерни, оптимизируя фазы газораспределения, добавляет к мощности 3-5%.

Настройка разрезной шестерни распредвала

Как правило, шестерня распредвала настраивается по индикатору часового типа для перекрытия впускного и выпускного клапанов в момент, когда поршень в ВМТ (высшая мертвая точка).

Далее в процессе эксплуатации можно производить более «тонкую» регулировку разрезной шестерни.

Разрезная шестерня распредвала может настраиваться в зависимости от того, что вы хотите получить от двигателя. Это может быть режим для обычного движения с увеличением крутящего момента на средних оборотах. Либо «верховой» режим на высоких оборотах.

Конечно же, вам понятно, что в рамках одной темы невозможно описать методики настройки разрезной шестерни распредвала на все типы двигателей. Но, принцип будет предельно понятен. Представим вам методику настройки разрезной шестерни на двигателе ВАЗ 2108 — 2110 8V.

  • на подвижной и неподвижной частях разрезной шестерни ставим метку, сравнивая её со стандартным шкивом распредвала;
  • производим монтаж шестерни на распредвал, надеваем ремень ГРМ. Далее проверка совпадения меток: на шкиве и задней крышке ремня, на маховике, чтобы она находилась против среднего деления шкалы;
  • контроль впускного и выпускного клапанов 4-го цилиндра по перекрытию. Оба клапана должны быть открыты на равную величину. Если этого нет, то нужно ослабить болты и повернуть распредвал, относительно внешней части шестерни, получая нулевое положение распредвала.

Дополнительная коррекция:

Для нижних и средних оборотов – поворачивать распредвал, относительно коленчатого вала по ходу вращения. Этим мы увеличиваем угол открытия впускного клапана, уменьшая угол газодинамического наддува.

Для высоких оборотов – поворачиваем распредвал, относительно коленчатого вала против хода вращения. Этим мы увеличиваем угол газодинамического наддува, и соответственно, мощность.

Важно! Корректируя фазы газораспределения, нужно не забывать после вращения распредвала, выставлять начальный угол опережения зажигания.

Удачи вам при регулировке разрезной шестерни.

  • Автор: Андрей
  • Распечатать

Установка и настройка разрезной шестерни распредвала

Для того, чтобы получить от двигателя автомобиля максимальную отдачу, в числе прочего должны быть выставлены наиболее эффективные фазы газораспределения. Добиться этого, не внося изменений в конструкцию ГРМ, невозможно по причине довольно больших колебаний положения распредвала, в пределах заводских допусков. Решить проблему поможет разрезная шестерня распредвала или сдвижная шестерня ГРМ.

С ее помощью можно отрегулировать работу двигателя в соответствии со своими предпочтениями, установив положение распределительного вала относительно коленчатого, с точностью вплоть до десятых долей градуса, но не ослабляя при этом натяжения ремня ГРМ. Сама процедура не отличается особой сложностью и может быть выполнена своими руками.

Зачем устанавливать разрезную шестерню

Существует две основных причины, по которым целесообразно заменить штатную шестерню на разрезную.

Прежде всего, в процессе изготовления и сборки деталей на заводе ВАЗ допускаются некоторые отклонения от проектных размеров. Вследствие этого, даже в двигателях одной серии (например, ВАЗ-2108 или ВАЗ-2112) положение распредвала относительно коленвала может колебаться в пределах 10 градусов (это соответствует одному зубу на штатной шестерне) как в сторону более раннего, так и в сторону более позднего зажигания. В результате страдают мощностно-динамические характеристики силового агрегата.

Кроме того, установка разрезной шестерни крайне желательна при замене штатных распредвалов на спортивные, с увеличенным подъемом кулачков и измененным профилем. Установка более эффективных фаз газораспределения позволяет получить дополнительную прибавку к мощности от 3 до 5 процентов.

Настройка разрезной шестерни на ВАЗ-2108

На автомобиле ВАЗ-2108 или ВАЗ-2110 с восьмиклапанным двигателем, разрезная шестерня устанавливается и настраивается следующим образом:

  1. На неподвижной и подвижной частях разрезной шестерни ставится стандартная метка, как и на штатной шестерне.
  2. Разрезная шестерня монтируется на место штатной, и на нее надевается ремень ГРМ. После этого необходимо убедиться, в совпадении меток, расположенных на шкиве распредвала и задней крышке ремня; метка на маховике при этом должна располагаться напротив среднего деления шкалы на лючке картера сцепления.
  3. Необходимо контролировать перекрытие впускного и выпускного клапанов четвертого цилиндра. При верно выставленных фазах они должны быть открыты на строго определенную величину. Если вал равноподъемный, степень открытия клапанов должна быть одинаковой.
  4. Если необходимого перекрытия добиться не удалось, нужно ослабить затяжные болты шестерни, после чего, удерживая подвижную часть, повернуть распредвал таким образом, чтобы получить требуемое перекрытие. В результате операции распредвал оказывается в оптимальном положении.
  5. При необходимости можно дополнительно скорректировать фазы газораспределения.

Коррекция производится в зависимости от предпочтений водителя.

  • если распредвал повернуть относительно коленчатого вала на опережение (по ходу), клапана будут раньше открываться и раньше закрываться, уменьшится угол газодинамического наддува. Таким образом, улучшается тяга на низких и средних оборотах;
  • при повороте распредвала в обратную сторону (на запаздывание), угол газодинамического наддува увеличивается, и на высоких оборотах улучшается наполнение цилиндров рабочей смесью, в результате мотор развивает большую мощность.

Выполняя корректировку, нельзя сильно уходить от точки перекрытия. Поворачивать распределительный вал нужно на величину не более 3-4 градусов (по шкиву эта величина соответствует половине зуба шестерни). На карбюраторных двигателях, после выполнения корректировки, необходимо заново устанавливать угол опережения зажигания, поскольку трамблер жестко связан с распредвалом посредством муфты датчика распределителя зажигания.

Настройка разрезных шестерен на ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем

На 16-клапанные моторы автомобилей ВАЗ-2112, разрезные шестерни монтируются и настраиваются своими руками следующим образом:

После установки новых распредвалов по меткам стандартных шкивов устанавливается перекрытие клапанов, после чего поршни первого и четвертого цилиндров подводятся в верхнюю мертвую точку, и надевается ремень ГРМ. Затем необходимо определить перемещение распредвалов и положение ВМТ, делается это по индикаторам часового типа, устанавливаемым на специальную планку.

Далее требуется найти положения распредвалов, соответствующие закрытому положению впускных и выпускных клапанов четвертого цилиндра, а также их положение, соответствующее положению поршня в верхней мертвой точке. Затем ослабляются болты на шкивах, и по индикаторам устанавливаются требуемые перекрытия. После этого болты затягиваются, и коленвал проворачивается на один оборот, после чего производится проверка установок. После пробной поездки при необходимости производится коррекция положения распредвалов.

Настройка разрезной шестерни на ВАЗ-2101

На «классику», например, ВАЗ-2101, разрезная шестерня устанавливается и настраивается следующим образом:

  1. Устанавливается новый распредвал.
  2. По меткам стандартной шестерни выставляется перекрытие клапанов, затем поршни первого и четвертого цилиндров подводятся в верхнюю мертвую точку, и надевается цепь ГРМ.
  3. Устанавливается планка с тремя индикаторами часового типа, ножки которых опираются на рокеры.
  4. Для первого цилиндра поочередно необходимо найти положение распредвала, соответствующее закрытому положению впускного и выпускного клапанов, а также положение, соответствующее нахождению поршня в ВМТ. После этого по индикаторам устанавливается нужное перекрытие при помощи шестерни. Следует помнить, что имеет значение, в какую точку рокера упирается ножка индикатора, а также, что у рокера имеется передаточное отношение (если распредвал разноподъемный). Не принимается во внимание передаточное отношение только для равноподъемных и равнофазных распредвалов. В этом случае достаточно просто выставить вал таким образом, чтобы оба клапана были одинаково открыты.
  5. Производится затяжка фиксирующих болтов, после чего коленвал нужно провернуть на один оборот и проверить правильность установок.
  6. После пробной поездки при необходимости можно скорректировать положение распредвала.
Оцените полезность статьи!

Зачем нужна разрезная шестерня — DRIVE2

Известно, что при тюнинге двигателя одними из главных его (если не самыми главными) характеристик являются мощность и крутящий момент. Они зависят, от длинны систем впуска смеси и выпуска, рабочим объемом, фазами газораспределения (ФГР).

Пример разрезной шестерни Golden Eagle и AEM

Тюнинг двигателя разрезная шестерня

Фазы газораспределения характеризуются периодами ОСК (открытого состояния клапанов) и ЗСК (закрытого состояния клапанов). Выражаются в градусах (угол поворота коленвала относительно ВМТ и НМТ). Если ФГР соблюдаются с учетом эффективных фаз (а не сдвинутых вперед/назад), то двигатель работает с оптимальными показателями. Для регулирования положение распредвала (относительно положения коленвала), не ослабляя при этом натяжение ремня ГРМ, используют разрезную шестерню распредвала, которая пришла к нам из спорта.

При завершении такта впуска клапан закрывается уже после того, как поршень пройдет НМТ. Идя вверх, на высоких оборотах, поршень создает напор, который в свою очередь создает эффект газодинамического наддува, дополнительно наполняя цилиндр и способствуя увеличению “заряда”. Поэтому одной из главных характеристик распредвала является угол запаздывания закрытия (УЗЗ) выпускного клапана после прохождения НМТ.

Также одним из ключевых параметров является угол перекрывания клапанов. Поскольку открытие впускного клапана происходит раньше прохождения поршнем ВМТ, из камеры сгорания вытесняются отработанные газы. Создается перекрытие клапанов (оба клапана открыты), из – за которого в выпускном коллекторе возникает разрежение, улучшающие наполнение цилиндра (“подхватывая” свежую смесь). Сила эффекта прямо пропорционально зависит от оборотов двигателя.

Причины, по которым рекомендуется установка разрезанной шестерни:

1) В ходе крупного серийного производства двигателей возникает погрешность ФГР ±10° за счет разницы между фактическими размерами деталей и заданными размерами этих деталей на чертежах. Эту погрешность компенсирует замена заводской шестерни на разрезанную. Ведь на практике заводская шестерня вместо прибавки мощности и момента даёт их заметные потери.

2) Установка спортивных и тюнинговых распредвалов, с измененным профилем и увеличенным подъемом кулачков, дают ощутимую прибавку к показателям крутящего момента и мощности. Дополнительные 3% к показателям прибавит установка этих распредвалов не со стандартной шестерней, а с разрезанной. Если же установить экстремальные параметры, то прибавка по одному из показателей (крутящему моменту или мощности) составит 5%. Ну а на двигателях (16 – ти клапанные и т.п.), в которых управлением клапанами занимаются отдельные распредвалы, увеличение показателей мощности и крутящего момента доходит до 7%!

Page 2

Известно, что при тюнинге двигателя одними из главных его (если не самыми главными) характеристик являются мощность и крутящий момент. Они зависят, от длинны систем впуска смеси и выпуска, рабочим объемом, фазами газораспределения (ФГР).

Пример разрезной шестерни Golden Eagle и AEM

Тюнинг двигателя разрезная шестерня

Фазы газораспределения характеризуются периодами ОСК (открытого состояния клапанов) и ЗСК (закрытого состояния клапанов). Выражаются в градусах (угол поворота коленвала относительно ВМТ и НМТ). Если ФГР соблюдаются с учетом эффективных фаз (а не сдвинутых вперед/назад), то двигатель работает с оптимальными показателями. Для регулирования положение распредвала (относительно положения коленвала), не ослабляя при этом натяжение ремня ГРМ, используют разрезную шестерню распредвала, которая пришла к нам из спорта.

При завершении такта впуска клапан закрывается уже после того, как поршень пройдет НМТ. Идя вверх, на высоких оборотах, поршень создает напор, который в свою очередь создает эффект газодинамического наддува, дополнительно наполняя цилиндр и способствуя увеличению “заряда”. Поэтому одной из главных характеристик распредвала является угол запаздывания закрытия (УЗЗ) выпускного клапана после прохождения НМТ.

Также одним из ключевых параметров является угол перекрывания клапанов. Поскольку открытие впускного клапана происходит раньше прохождения поршнем ВМТ, из камеры сгорания вытесняются отработанные газы. Создается перекрытие клапанов (оба клапана открыты), из – за которого в выпускном коллекторе возникает разрежение, улучшающие наполнение цилиндра (“подхватывая” свежую смесь). Сила эффекта прямо пропорционально зависит от оборотов двигателя.

Причины, по которым рекомендуется установка разрезанной шестерни:

1) В ходе крупного серийного производства двигателей возникает погрешность ФГР ±10° за счет разницы между фактическими размерами деталей и заданными размерами этих деталей на чертежах. Эту погрешность компенсирует замена заводской шестерни на разрезанную. Ведь на практике заводская шестерня вместо прибавки мощности и момента даёт их заметные потери.

2) Установка спортивных и тюнинговых распредвалов, с измененным профилем и увеличенным подъемом кулачков, дают ощутимую прибавку к показателям крутящего момента и мощности. Дополнительные 3% к показателям прибавит установка этих распредвалов не со стандартной шестерней, а с разрезанной. Если же установить экстремальные параметры, то прибавка по одному из показателей (крутящему моменту или мощности) составит 5%. Ну а на двигателях (16 – ти клапанные и т.п.), в которых управлением клапанами занимаются отдельные распредвалы, увеличение показателей мощности и крутящего момента доходит до 7%!


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf