logo1

logoT

 

Шестерня второй передачи


Разборка вторичного вала — Лада 2112, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Всем привет! Продолжаю цикл статей по КПП, на этот раз расскажу, как я разбирал вторичный вал.

Перед разборкой рекомендую сразу замерить зазоры между блокировочными кольцами синхронизаторов и шестернями. Если оно меньше 0,6 мм, то кольцо под замену. Если же кольца менять не нужно, приготовьте маркер, чтобы помечать положение колец относительно муфт.

Зазор между блокировочным кольцом и шестерней

Разбирать я начал со стороны I-II передачи. На валу 5 шестеренок и две муфты синхронизаторов. Самая большая шестеренка — шестерня I передачи, ну и само собой самая маленькая — ведущая шестерня, вторая по меньшинству — шестерня IV передачи. Муфта с шестеренкой — муфта I-II передачи, ровненькая — III-IV передачи.

Снимаем внутреннюю часть подшипника. Я снял двумя отвертками.

Внутренняя часть подшипника

Снимаем стопорное кольцо.

Стопорное кольцо

Снимаем ведущую шестерню.

Ведущая шестерня

Снимаем шестерню первой передачи. Если блокировочное кольцо менять не нужно, не снимаем его, оставляем в муфте.

Шестерня первой передачи

Помечаем маркером положение блокировочного кольца I передачи и снимаем его.

Блокировочное кольцо I передачи

Блокировочное кольцо

Снимаем стопорное кольцо муфты.

Стопорное кольцо

Снимаем муфту вместе с блокировочным кольцом II передачи.

Муфта снята

Снимаем шестерню второй передачи.

Шестерня II передачи снята

Переходим к другой стороне вала.

Вторая сторона вала

Сразу снять втулку у меня не получилось, поэтому снимал со снятого вала. Ну тут тоже пришлось попотеть, снимать пришлось вместе с подшипником. Купил съемник, погнул его. Но подшипник немного слез, и уже здоровым съемником снял втулку, две шайбы и подшипник.

Снятые втулка, шайбы и подшипник

Лично у меня при разборке было два прутка, и все снятые детали надевал на них в порядке и положении, в котором снимал.

Пруток

Снимаем шестерню IV передачи.

Шестерня IV передачи

Помечаем блокировочное кольцо и снимаем.

Блокировочное кольцо IV передачи

Снимаем стопорное кольцо.

Стопорное кольцо

Помечаем расположение блокировочного кольца и снимаем муфту III-IV передачи.

Муфта III-IV передачи

Снимаем блокировочное кольцо III передачи.

Блокировочное кольцо III передачи

Снимаем шестерню III передачи.

Шестерня III передачи

Получаем голый вал.

Вторичный вал

Лично я заменил всю вторую передачу, и все блокировочные кольца. Кольца менять не хотел (кроме II передачи само собой), но когда собрал вал и замерил зазоры понял, что лучше заменить. За 10 минут разобрал, поменял и собрал.

Всем удачи!

Схемы направлений крутящего момента на передачах

Передачи включаются следующим образом:

  • первая передача (а) — перемещением муфты синхронизатора первой и второй передач назад, вследствие чего ее зубчатый венец блокирует шестерню первой передачи на ведомом валу. Крутящий момент передается парами шестерен постоянного зацепления с ведущего вала на промежуточный и далее на ведомый вал. Передаточное отношение первой передачи наибольшее из всех передач переднего хода;
  • вторая передача (б) — перемещением муфты того же синхронизатора вперед, в результате чего на ведомом валу блокируется шестерня второй передачи. Усилие в этом случае проходит через соответствующие шестерни постоянного зацепления всех трех валов;
  • третья передача (в) — по аналогии с первой перемещением муфты синхронизатора третьей и четвертой передач назад. При этом на ведомом валу блокируется шестерня третьей передачи;
  • четвертая передача (г) — при перемещении муфты синхронизатора третьей и четвертой передач вперед. Внутренние зубья муфты в этом случае находят на зубчатый венец ведущего вала, и крутящий момент передается без изменения на ведомый вал Четвертая передача является прямой;
  • задний ход (д) — вводом в зацепление промежуточной шестерни заднего хода, расположенной на отдельном валике, с прямозубой шестерней промежуточного вала и зубчатым венцом на муфте синхронизатора первой и второй передач. Введение в схему передачи крутящего момента промежуточной шестерни позволяет изменять направление вращения ведомого вала коробки передач на обратное.

Нейтральное положение коробки передач получается в том случае, когда муфты синхронизаторов не зацеплены с соответствующими шестернями ведомого вала и передвижная шестерня заднего хода сдвинута назад. В этом положении крутящий момент от двигателя к колесам не передается.

«Автомобиль категории «В»,

В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Загрузка...

Дефектовка КПП ВАЗ 2110 часть 1 или 1я и 2я передача — Лада 2110, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Самостоятельня дефектовка шестерен, муфт, вилок и др. В КПП переднеприводных КПП 2108, 21083, 2110 и его производных. Шестеренки могут быть как 2108, 2110 так и 2111 моделей, старых и новых образцов. Не сомненно новые элементы КПП обновленные и доработанны такие как шестерны имеют в центре отверстие для масло подачи и смазывания, синхронизаторы уже другого вида и усилинные.

Шестерня 1й передачи, еще может поездить, небольшие сколы на зубьях со стороны синхронизатора, радует нет раковин в косозубах.

В ведро улетают все синхронизаторы в передачах, т.к зазоры уже уменьшились более 0.6мм в местах соприкосновения с шестернями.

Замер зазора между шестерней 1й передачи и синхронизатором, зазор 0.60мм. 1я передача включалась хорошо, без шума и легко.

Замер зазора между шестерней 2й передачи и синхронизатором, зазор 0.20мм. Что явилось причиной включения второй передачи с хрустом и треском.

Ступица синхронизатора 1й и 2й передачи, еще жива но имеются не значительные раковины на зубъях, может еще кататься.

Муфта синхронизатора 1й и 2й передачи. Зубья со стороны зацепления с шестерной 1й передачи в удолетворительном состоянии, а вот зубья со стороны зацепления с шестерной 2-ой передачи вообще напрочь срезало. Удолетворительное состояние зубьев со стороны зацепления с шестерной заднего хода. По этой причины трудно и с треском включалась 2я передача и при движении назад самопроизвольно выключалась задняя передача.

Шестерня 2й передачи. Зубья на косозубе в отличном состоянии, даже не имеют раковин. Но в удолетворительном состоянии зубья со стороны зацепления к муфте синхронизатора 1й и 2й передачи.

Шестерня заднего хода. Зубья как будто шлифанули, что я явилось причиной выключения передачи заднего хода при движении назад.

Вилка 1й и 2й передачи со стороны включения 1й передачи. Износов нет.

Вилка 1й и 2й передачи со стороны включения 2й передачи. Износ, отшлифавало бронзовое покрытие.

1я и 2я передача в сборе, включенная 1я передача. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ что муфта синхронизатора обращена к шестерне 2й передачи а паз обращен к шестерне 1й передачи, НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ!

1я и 2я передача в сборе, включенная 2я передача. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ что муфта синхронизатора обращена к шестерне 2й передачи а паз обращен к шестерне 1й передачи, НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ!

Новая вилка переключения 1й и 2й передачи со штоком, напыление из бронзы должно быть с 2ч сторон. Шток старый, еще не раз переключит передачи. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Как нужно закрепить вилку по отношению к пазам штока.

Новая вилка переключения 1й и 2й передачи со штоком, напыление из бронзы должно быть с 2ч сторон. Шток старый, еще не раз переключит передачи. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Как нужно закрепить вилку по отношению к пазам штока.

Page 2

Самостоятельня дефектовка шестерен, муфт, вилок и др. В КПП переднеприводных КПП 2108, 21083, 2110 и его производных. Шестеренки могут быть как 2108, 2110 так и 2111 моделей, старых и новых образцов. Не сомненно новые элементы КПП обновленные и доработанны такие как шестерны имеют в центре отверстие для масло подачи и смазывания, синхронизаторы уже другого вида и усилинные.

Шестерня 1й передачи, еще может поездить, небольшие сколы на зубьях со стороны синхронизатора, радует нет раковин в косозубах.

В ведро улетают все синхронизаторы в передачах, т.к зазоры уже уменьшились более 0.6мм в местах соприкосновения с шестернями.

Замер зазора между шестерней 1й передачи и синхронизатором, зазор 0.60мм. 1я передача включалась хорошо, без шума и легко.

Замер зазора между шестерней 2й передачи и синхронизатором, зазор 0.20мм. Что явилось причиной включения второй передачи с хрустом и треском.

Ступица синхронизатора 1й и 2й передачи, еще жива но имеются не значительные раковины на зубъях, может еще кататься.

Муфта синхронизатора 1й и 2й передачи. Зубья со стороны зацепления с шестерной 1й передачи в удолетворительном состоянии, а вот зубья со стороны зацепления с шестерной 2-ой передачи вообще напрочь срезало. Удолетворительное состояние зубьев со стороны зацепления с шестерной заднего хода. По этой причины трудно и с треском включалась 2я передача и при движении назад самопроизвольно выключалась задняя передача.

Шестерня 2й передачи. Зубья на косозубе в отличном состоянии, даже не имеют раковин. Но в удолетворительном состоянии зубья со стороны зацепления к муфте синхронизатора 1й и 2й передачи.

Шестерня заднего хода. Зубья как будто шлифанули, что я явилось причиной выключения передачи заднего хода при движении назад.

Вилка 1й и 2й передачи со стороны включения 1й передачи. Износов нет.

Вилка 1й и 2й передачи со стороны включения 2й передачи. Износ, отшлифавало бронзовое покрытие.

1я и 2я передача в сборе, включенная 1я передача. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ что муфта синхронизатора обращена к шестерне 2й передачи а паз обращен к шестерне 1й передачи, НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ!

1я и 2я передача в сборе, включенная 2я передача. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ что муфта синхронизатора обращена к шестерне 2й передачи а паз обращен к шестерне 1й передачи, НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ!

Новая вилка переключения 1й и 2й передачи со штоком, напыление из бронзы должно быть с 2ч сторон. Шток старый, еще не раз переключит передачи. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Как нужно закрепить вилку по отношению к пазам штока.

Новая вилка переключения 1й и 2й передачи со штоком, напыление из бронзы должно быть с 2ч сторон. Шток старый, еще не раз переключит передачи. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Как нужно закрепить вилку по отношению к пазам штока.

шестерня второй передачи - это... Что такое шестерня второй передачи?

  • КОРОБКА ПЕРЕДАЧ — многозвенный механизм, в к ром ступенчатое изменение передаточного отношения осуществляется при переключении зубчатых передач, размещ. в отд. корпусе (коробке) или в общем корпусе с др. механизмами. К. п., предназ нач. для изменения частоты… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Механическая коробка передач — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей …   Википедия

  • Механическая коробка переключения передач — Четырёхступенчатая МКПП TopLoader автомобиля фирмы Ford …   Википедия

  • МКПП — Четырёхступенчатая МКПП TopLoader автомобиля фирмы Ford. Механическая коробка передач изнутри. Механическая коробка переключения передач (далее по тексту  МКПП)  механизм, предназначенный для ступенчатого изменения передаточного отношения, в… …   Википедия

  • Дифференциал — (Differential) Определение дифферинциала, дифферинциал функции, блокировка дифферинциала Информация об определении дифферинциала, дифферинциал функции, блокировка дифферинциала Содержание Содержание математический Неформальное описание… …   Энциклопедия инвестора

  • Планетарная передача — в режиме повышения скорости. Водило (зелёное) вращается внешним источником. Усилие снимается с солнечной шестерни (жёлтая), в то время как кольцевая шестерня (красная) закреплена неподвижно. Красные метки показывают вращение входн …   Википедия

  • Планетарный механизм — Планетарная передача в режиме повышения скорости. Водило (зелёное) вращается внешним источником. Усилие снимается с солнечной шестерни (жёлтая), в то время как кольцевая шестерня (красная) закреплена неподвижно. Красные метки показывают вращение… …   Википедия

  • Мукомольное производство* — на современных больших промышленных мельницах представляет более или менее длинный ряд операций, производимых над хлебными зернами, с целью извлечения из них муки. Наиболее упрощенное производство муки, которое ведется на сельских мельницах,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Мукомольное производство — на современных больших промышленных мельницах представляет более или менее длинный ряд операций, производимых над хлебными зернами, с целью извлечения из них муки. Наиболее упрощенное производство муки, которое ведется на сельских мельницах,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Мукомольное производство — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения. Эта …   Википедия

  • Часы прибор для измерения времени — Содержание: 1) Исторический очерк развития часовых механизмов: а) солнечные Ч., b) водяные Ч., с) песочные Ч., d) колесные Ч. 2) Общие сведения. 3) Описание астрономических Ч. 4.) Маятник, его компенсация. 5) Конструкции спусков Ч. 6) Хронометры …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf