logo1

logoT

 

Шестерня заднего хода


Замена шестерни задней передачи! — Skoda Octavia, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Ну и уже по правилам, снова коробка DUU, но только уже моя, собственная крякнулась. а именно, что-то случилось с шестерней задней передачи.Симптомы: при включенной скорости когда машина под действие силы тяжести или мотора начинала двигаться, то из коробки издавались странные щелчки, уп, уп.уп так описать сложно.Выявление: хотели сразу исключить шрусы или дифференциал, вы весили по очереди то левое колесо, двигателем покрутили, то право, при этом щелчки были!Решили сразу менять эту шестерню, она довольно неплохо сконструирована и находится на отдельном валу, который при съеме механизма переключения можно легко вынуть и заменить шестеренку! Заказали 02K 311 501 B шестерню и в путь, снова КПП, снова DUU :)))

Принцип разборки КПП DUU/DUW можно посмотреть тут

ОБЯЗАТЕЛЬНО, если не надо разбирать и выла и ремонтировать дифференциал, то в дифференциал нужно закрутить болт, чтобы шайба не провалилась, иначе все равно придется все разбирать и доставать шайбу! :)Ну и вскрытие показало, что действительно на 2-х зубцах есть сколыТолько не понятно, что так повлекло, хотя, подозреваю, что при замене масла сервисмены занесли туда заразу, хотя я её не нашел в коробке, может и с маслом вытекла, особое внимание хочу уделить маслу, масло менялось 27 тык назад, поменяли с оригинальное на культовый Motul 75w90 — за 25 тык, такой черноты и вони, как от Motul 75w90 я еще не видел, даже на бывалые коробки, в которые, по заверения, лили ТНК, уже не говоря про оригинальное (в отчете, на который я дал ссылку свехну там коробка вся чистая и белая, в ней было залито оригинальное масло 195 000 назад) а вот, что случилось с Мотюлем за 25 тык!Баночку из под него мне тоже отдали после продажи, вроде в баночке масло, как масло и запах специфически — коробочный! Надеюсь, все-таки это была подделка на известный бренд! Сам я такой фирмой никогда не пользовался и не буду, покупаю масло в одном магазине всегда и Мобил 1 :)Для снятии шестерни с валом нужно открутить два болта крепления механизма переключения передач, и вынуть его, но вынуть так, чтобы там ничего не отвалилось, потом же проще будет монтировать!заменили обратно собираем все, и ставим на машину :) Душа спокойна и машине радостно! :)

Всем удачи!

Page 2

Ну и уже по правилам, снова коробка DUU, но только уже моя, собственная крякнулась. а именно, что-то случилось с шестерней задней передачи.Симптомы: при включенной скорости когда машина под действие силы тяжести или мотора начинала двигаться, то из коробки издавались странные щелчки, уп, уп.уп так описать сложно.Выявление: хотели сразу исключить шрусы или дифференциал, вы весили по очереди то левое колесо, двигателем покрутили, то право, при этом щелчки были!Решили сразу менять эту шестерню, она довольно неплохо сконструирована и находится на отдельном валу, который при съеме механизма переключения можно легко вынуть и заменить шестеренку! Заказали 02K 311 501 B шестерню и в путь, снова КПП, снова DUU :)))

Принцип разборки КПП DUU/DUW можно посмотреть тут

ОБЯЗАТЕЛЬНО, если не надо разбирать и выла и ремонтировать дифференциал, то в дифференциал нужно закрутить болт, чтобы шайба не провалилась, иначе все равно придется все разбирать и доставать шайбу! :)Ну и вскрытие показало, что действительно на 2-х зубцах есть сколыТолько не понятно, что так повлекло, хотя, подозреваю, что при замене масла сервисмены занесли туда заразу, хотя я её не нашел в коробке, может и с маслом вытекла, особое внимание хочу уделить маслу, масло менялось 27 тык назад, поменяли с оригинальное на культовый Motul 75w90 — за 25 тык, такой черноты и вони, как от Motul 75w90 я еще не видел, даже на бывалые коробки, в которые, по заверения, лили ТНК, уже не говоря про оригинальное (в отчете, на который я дал ссылку свехну там коробка вся чистая и белая, в ней было залито оригинальное масло 195 000 назад) а вот, что случилось с Мотюлем за 25 тык!Баночку из под него мне тоже отдали после продажи, вроде в баночке масло, как масло и запах специфически — коробочный! Надеюсь, все-таки это была подделка на известный бренд! Сам я такой фирмой никогда не пользовался и не буду, покупаю масло в одном магазине всегда и Мобил 1 :)Для снятии шестерни с валом нужно открутить два болта крепления механизма переключения передач, и вынуть его, но вынуть так, чтобы там ничего не отвалилось, потом же проще будет монтировать!заменили обратно собираем все, и ставим на машину :) Душа спокойна и машине радостно! :)

Всем удачи!

Замена шестерни заднего хода и сцепления. — Volkswagen Golf Variant, 1.4 л., 2002 года на DRIVE2

Всем приветы! Устранил типичную для этих фольксвагенов(кто бы мог подумать) болячку, заменил заодно сцепление. А вообще были следующие проблемы-треск/хруст на задней передаче, при движении накатом были какие то щелчки из кпп, первая включалась только при стоящем авто, сцепление брало в самом верху. Вооружившись многочисленными отчетами по снятию и разборке кпп решил колоть немца. Еще одного отчета не будет, расскажу лишь некоторые моменты с которыми я столкнулся. Оказалось все не так страшно, и при наличии инструмента, навыков и желания все было отремонтировано.Все делал один в гараже без ямы, только скидывали и ставили кпп в четыре руки, один сверху на тросе, другой напрвляет снизу.Машину поставил на проставки под рычаги, еще одна подпорка посередине, для надежности.Для подвеса двигателя сделал приспособу из подручных средств, на фото видно всеСнятие заняло 2.5 часа, из них тридцать минут откручивал приводы от фланцев.очень уж неудобно. Разборка еще 2 часа, в коробке меня ждали вот такие ништяки и собственно сама шестернявидно что на этой шестерне ездили и ездили несмотря на душераздирающие звуки из коробки.Если бы не магнит, то зубы эти натворили бы делов. Кстати, что бы заменить только шестерню валы снимать необязательно, ее вал можно достать и так. Но полез дальше, что бы промыть все потроха, прое…ал один стопор, он отпружинил с вала и несколько секунд летал по гаражу отскакивая от стен и машины. Обнаружил полуразвалившийся подшипник вторичного вала, этот подшипник один в один со ступичным от пассата, но купить его отдельно от комплекта, не так просто. регулировал этот подшипник подкладывая такие пластинки, одни толщиной 0.15мм обойма легче выходит из картера если его, картер, немного погреть феном.Все отмыл, промыл,заменил подшипник и саму шестерню, шестерню брал не оригинальную фирмы SOLLO, от оригинальной ничем кроме цены не отличаетсяПри замене сцепления использовал такую приспособу, вообще не понятно как можно удержать маховик монтировкой так, как написано в мурзилке.Детали ждал около пяти дней, кроме шестерни заказывал сальники приводов, потерянный стопор, болт вала задней передачи, комплект сцепления и новый выжимной. Сборка кпп заняла примерно 2 часа, минут 10 накидывали ее, ну и часа 3-4 все закручивал, долго промучался с фланцами и с установкой тяг выбора передач.

Все собрано, залито свежее масло и сделан пробный выезд-все отлично, щелчки пропали, первая втыкается хорошо.Сцепление как то растянуто по всему ходу педали теперь. Сэкономлено порядка 10 тыс рублей, ну и конечно добавлено немного опыта)))) Так что все реально, было бы желание!

Первый крупный ремонт, шестерня задней передачи — Volkswagen Golf, 1.6 л., 2000 года на DRIVE2

Как то летом провернуло шестерню задней передачи, к чему я был в принципе готов, и ждал этого момента.Ремонтировать решил сам в гараже, никогда этим не занимался, многие меня отговаривали от этой затеи, мол разберешь и больше не соберешь. Тем не менее я взялся совершенно один, потихоньку начал снимать кпп, провозился с ней целый день, и к ночи кпп была снята. Не без помощи товарищей конечно же, один я ее осилить не мог) как видите помощь товарищей просто не оценима)

На следующий день КПП была разобрана, не без происшествий конечно же)были сорваны 2 болта которые соединяют 2 половинки коробки, так же я поторопился и достал штырь механизма переключения, из за чего весь механизм переключения развалился внутри, шток переключения не выходил и заклинил… тут очень в тему оказался кальян :)) я посидел, подумал, отдохнул, и аккуратно вернул все на свои места. После чего Коробка была разобрана, на самом деле все очень просто, и перепутать там что либо сложно.

Как я предполагал, и то, что должно было случиться, случилось…шестерня задней передачи цепляется за муфту 1,2 передачи. Перед разборкой была заказана шестерня задней передачи ОРИГИНАЛ! так как аналогов нет… стоила она 5 500!НО после разборки оказалось что старая шестерня в прекрасном состоянии, а сломаны зубья были на муфте 1,2 передачи. Ценник ее был 10 500… но был аналог дешевый за 3 т.р. за синхронизатор в сборе. В итоге он и был заказан, синхрон я оставил старый а муфту поставил новую.

К следующей ночи машина была собрана, часов зв 12… голова не соображала, на часах 5 утра, машина во дворе своим ходом. я счастлив :)

кстате за одно был заменен диск сцепления на валео, т.к из бюджета я выбился, и поставил че по проще

Цена вопроса: 10 000 ₽

29.Схема работы 5ой коробки передач — DRIVE2

1. Первичный вал;2. Вторичный вал;3. Шестерня постоянного зацепления первичного вала;4. Зубчатый венец синхронизатора IV передачи;5. Скользящая муфта синхронизатора III и IV передач;6. Вилка включения III и IV передач;7. Шестерня и зубчатый венец синхронизатора III передачи;8. Шестерня и зубчатый венец синхронизатора И передачи;9. Скользящая муфта синхронизатора 1 и 11 передач;10. Вилка включения 1 и 11 передач;11. Шестерня и зубчатый венец синхронизатора 1 передачи;12. Шестерня заднего пода;13. Ступица муфты синхронизатора V передачи;14. Скользящая муфта синхронизатора V передач;15. Вилка включения V передачи и заднего хода;16. Рычаг переключения передач;17. Шестерня и зубчатый венец синхронизатора V передачи;18. Втулка шестерни V передачи;19. Маслоотражательная шайба;20. Ведущая шестерня привода спидометра;21. Фланец эластичной муфты;22. Шток вилки включения V передачи и заднего хода:23. Шток вилки включения III и IV передач;24. Шток вилки включения 1 и 11 передач;25. Включатель фонаря заднего хода;26. Шестерня заднего хода блока шестерен;27. Промежуточная шестерня заднего хода;28. Блок шестерен V передачи и заднего хода;29. Ось промежуточной шестерни заднего хода;30. Шестерня 1 передачи промежуточного вала;31. Блокирующее кольцо синхронизатора 1 передачи;32. Ступица муфты синхронизатора 1 и 11 передач;33. Блокирующее кольцо синхронизатора И передачи;34. Шестерня И передачи промежуточного вала;35. Шестерня III передачи промежуточного вала;36. Блокирующее кольцо синхронизатора III передачи;37. Ступица муфты синхронизатора Ill и IV передач;38. Блокирующее кольцо синхронизатора IV передачи;

39. Шестерня постоянного зацепления промежуточного вала.

Пятиступенчатая коробка передач создана на базе четырехступенчатой коробки, поэтому схемы передачи крутящего момента с первичного вала на вторичный на всех передачах переднего хода, за исключением пятой передачи и заднего хода, аналогичны с четырехступенчатой коробкой передач. То есть крутящий момент от коленчатого вала двигателя через сцепление передается на первичный вал 1 и через шестерни 3 и 39 постоянного зацепления на промежуточный вал. Блок шестерен промежуточного вала имеет постоянное зацепление с шестернями 7, 8, 11 третьей, второй и первой передач вторичного вала. Поэтому они вращаются от промежуточного вала как при включенной, так и при выключенной передаче. Кроме того, вместе с промежуточным валом вращается блок 28 шестерен, от большого венца которого вращение передается на шестерню 17 пятой передачи. Так как шестерни 7, 8, 11, 17 свободно посажены на вторичном валу 2, то при нейтральном положении рычага переключения передач ни одна из этих шестерен не передает крутящий момент на вторичный вал. При трогание автомобиля с места и преодолении тяжелых участков дороги включается 1 передача (см. схему перемещения рычага 16 переключения передач). При этом скользящая муфта 9, входя в зацепление с зубчатым венцом синхронизатора шестерни 11 первой передачи, соединяет ступицу 32 с шестерней 11. Крутящий момент от шестерни 11 через муфту 9 и ступицу 32 передается на вторичный вал 2. Передаваемый крутящий момент увеличивается в соответствии с передаточным числом первой передачи. При дальнейшем разгоне автомобиля переходят с первой передачи на вторую. В этом случае муфта 9 соединяет ступицу 32 с зубчатым венцом шестерни 8 второй передачи, и крутящий момент от шестерни 8 через муфту 9 и ступицу 32 передается на вторичный вал. Величина крутящего момента несколько снижается и по сравнению с прямой передачей будет увеличена в 2,1 раза, скорость автомобиля увеличивается. При переходе на третью передачу скользящая муфта 5 другого синхронизатора соединяет ступицу 37 с венцом шестерни 7. Крутящий момент передается от шестерни 7 через муфту 5 и ступицу 37 на вторичный вал 2.

Величина крутящего момента несколько снижается, а скоробь увеличивается. При включении четвертой передачи муфта 5 входит в зацепление с зубчатым венцом 4 ведущего вала, т. е. соединяет напрямую первичный и вторичный валы коробки передач. В этом случае частота вращения первичного и вторичного валов будет одинаковой, и величина крутящего момента не изменяется. Эта передача называется прямой. При включении пятой передачи скользящая муфта 14 соединяет ступицу 13 с зубчатым венцом шестерни 17. Крутящий момент будет передаваться от первичного вала 1 через шестерни постоянного зацепления 3 и 39 на промежуточный вал. От него на блок 28 шестерен и от большого венца блока на ведомую шестерню 17 пятой передачи, затем через муфту 14 и ступицу 13 на вторичный вал 2. При этом величина крутящего момента будет минимальной, а скорость максимальной. Задняя передача включается перемещением рычага переключения передач вправо, затем нажатием на него вниз и перемещением назад по ходу автомобиля. При этом промежуточная шестерня 27 заднего хода входит в зацепление с малым венцом 26 блока шестерен и с венцом шестерни 12 заднего хода. При перемещении промежуточной шестерни 27 головка штока нажимает на шарик штока включателя 25 и утапливает его. Цепь лампы света заднего хода замыкается, и сигнализирует белым цветом о включенной задней передаче. При включенной передаче, когда вращается вторичный вал 2, происходит передача вращения на ведущую шестерню 20 привода спидометра. От нее вращение передается на ведомую шестерню привода спидометра и через пару косозубых шестерен на валик привода троса спидометра; трос приводит в действие спидометр. Детали коробки передач смазываются трансмиссионным маслом, которое заливается в количестве 1,55 л. При вращении валов и шестерен образуется масляный туман. Масло через радиальные отверстия в ведомых шестернях 7, 8, 11 и 17 поступает к посадочным пояскам вторичного вала, на которых расположены эти шестерни. За счет канавок на этих поясках образуется масляная пленка, не допускающая прямого контакта металлических поверхностей шестерен и вала. Герметичность картера коробки передач обеспечивается сальниками первичного и вторичного валов и уплотнительными прокладками, которые установлены между картером и нижней и задней крышками. Чтобы уменьшить напор масла на сальник вторичного вала, на валу устанавливается маслоотражательная шайба 19. Осевые усилия, возникающие при передаче крутящего момента через косозубые шестерни, воспринимаются шариковыми подшипниками валов, которые фиксируются в своих гнездах установочными кольцами (промежуточный подшипник вторичного вала стопорной пластиной), а на валах пружинными шайбами и стопорными кольцами. Простая конструкция коробки передач, косозубые шестерни постоянного зацепления и синхронизаторы обеспечивают долговечную и бесшумную работу коробки передач. Ее обслуживание сведено к минимуму: проверке уровня и замене масла.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf