logo1

logoT

 

Шестерня задней передачи мтз 82


Шестерни на МТЗ

Продукция Минского тракторного завода известна во всем мире. Специалисты даже подсчитали, что каждый десятый трактор в мире – производства МТЗ. Завод выпускает тракторы, спецтракторы, спецтехнику, лесные машины и так далее. Популярность этой техники определяет высокую необходимость в запасных деталях и комплектующих.

В данном разделе имеется просто огромный ассортимент запчастей МТЗ – всего около 1000 наименований. Здесь можно найти все, что необходимо для ремонта техники МТЗ. Это шайбы, топливные насосы, вилки КПП, диски сцепления, регуляторы давления, подшипники, ремонтные комплекты, гайки и так далее. Ни в одном обычном магазине нельзя найти столь большой ассортимент запчастей в наличии. Поэтому намного выгоднее сразу же обратится сюда для совершения покупки. Чтобы найти деталь, нужно написать ее название в строке быстрого поиска, ознакомиться с ее описанием, и лишь потом заказывать.

Стоимость продукции имеет первоочередное значение для многих покупателей. Все запчасти здесь довольно дешевые, ведь поставляются без посредников напрямую от производителей. Это определяет и высокое качество продукции. Все запчасти МТЗ прослужат верой и правдой многие годы в тяжелых условиях эксплуатации.

Page 2
  • Поиск по названию или номеру
  • Оригинальные каталоги
  • Подбор по марке
Подбор запчастей

New

  • А
  • Б
  • В
    • Вал
    • Валик
    • Венец
    • Вентилятор
    • Вилка
      • Вилка КПП
      • Вилка МТЗ
      • Вилка МТЗ,МАЗ-4370
      • Вилка МТЗ,ЮМЗ
    • Винт
      • Винт МТЗ
      • Винт МТЗ-1221
      • Винт МТЗ-80,82
    • Вкладыш
    • Вкладыши
      • Вкладыши МТЗ,Д50
      • Вкладыши МТЗ-320
    • Водило
      • Водило МТЗ
      • Водило МТЗ-1221
    • Воздухоочиститель
      • Воздухоочиститель МТЗ
      • Воздухоочиститель ПД-10
    • Втулка
    • Выключатель
      • Выключатель заднего
      • Выключатель массы
      • Выключатель МТЗ
  • Г
    • Гайка
    • Генератор
      • Генератор ДТ-75,МТЗ-100,2,21,22,Т-150КС,ТДТ-55А,ТО-18Б
      • Генератор МТЗ
      • Генератор МТЗ-1221,КСК-150,ТО-28
      • Генератор МТЗ-50,52,ЛТЗ,ЮМЗ
      • Генератор МТЗ-80,82,Т-70,80,150КС
      • Генератор МТЗ-80,82,Т-70,80,90,150КС
      • Генератор МТЗ-80,82,Т-70,80,ТО-18М,ТМ-3
    • Гидрораспределитель
    • Гидроцилиндр
    • Гильза
      • Гильза МТЗ
      • Гильза с
      • Гильза цилиндра
    • Глушитель
      • Глушитель Д-245
      • Глушитель МТЗ,Т-40
      • Глушитель МТЗ-1221,1523
    • Гнездо
    • Головка
    • Грязевик
  • Д
  • З
  • К
    • Камера
    • Катафот
    • Клапан
      • Клапан впускной
      • Клапан выпускной
      • Клапан ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ
      • Клапан ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,КРАЗ
      • Клапан ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,КРАЗ,ПАЗ,ГАЗ
      • Клапан ЗИЛ-5301,МТЗ,ЮМЗ,ДТ
      • Клапан МТЗ
      • Клапан электромагнитный
    • Клин
    • Коврик
    • Ковш
    • Кожух
    • Колесо
      • Колесо МТЗ
      • Колесо МТЗ,ВТЗ,ЛТЗ
      • Колесо рулевое
    • Коллектор
      • Коллектор Д-240,243
      • Коллектор ЗИЛ-5301
      • Коллектор МТЗ-1221,Д-260
    • Колпачок
    • Кольца
    • Кольцо
      • Кольцо Д-245
      • Кольцо ЗИЛ-5301
      • Кольцо ЗИЛ-5301,МТЗ
      • Кольцо МТЗ
    • Комбинация
    • Компрессор
    • Контргайка
    • Корзина
    • Коробка
    • Коромысло
    • Корпус
      • Корпус ЗИЛ-5301
      • Корпус МТЗ
      • Корпус МТЗ-1221
      • Корпус МТЗ-320
      • Корпус фильтра
    • КПП
    • Кран
      • Кран ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ
      • Кран МТЗ
    • Крестовина
      • Крестовина МТЗ
      • Крестовина МТЗ,ЮМЗ
    • Кронштейн
      • Кронштейн Д-240,243
      • Кронштейн Д-260
      • Кронштейн МТЗ
      • Кронштейн МТЗ-80
    • Крыло
    • Крыльчатка
    • Крышка
      • Крышка бака
      • Крышка двигателя
      • Крышка ЗИЛ-5301
      • Крышка МТЗ
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
    • Палец
      • Палец МТЗ
      • Палец МТЗ-1221
      • Палец МТЗ-80
      • Палец поршневой
    • Панель
    • Пара
    • Патрубок
    • Переключатель
      • Переключатель клавиша
      • Переключатель подрулевой
      • Переключатель света
    • Переходник
    • Планка
      • Планка генератора
      • Планка МТЗ
    • Пластина
    • Площадка
    • Поводок
    • Подушка
    • Подшипник
    • Полуось
      • Полуось МТЗ
      • Полуось МТЗ-82
    • Поперечина
      • Поперечина МТЗ
      • Поперечина МТЗ-1221
    • Поршень
    • Предохранитель
    • Привод
    • Пробка
      • Пробка МТЗ
      • Пробка радиатора
    • Прокладка
    • Проставка
    • Проушина
      • Проушина МТЗ
      • Проушина МТЗ-1220
    • Пружина
      • Пружина Д-243,Д-245,Д-260
      • Пружина ЗИЛ-5301
      • Пружина МТЗ
      • Пружина МТЗ,ДТ,ЮМЗ
  • Р
    • Радиатор
    • Рамка
    • Раскос
      • Раскос МТЗ,ЮМЗ
      • Раскос МТЗ-1005,1025
    • Распределитель
    • Рассеиватель
      • Рассеиватель МТЗ
      • Рассеиватель МТЗ,с/х
    • Регулятор
    • Редуктор
    • Реле
      • Реле втягивающее
      • Реле поворота
      • Реле регулятор
      • Реле стартера
      • Реле стояночного
    • Ремень
      • Ремень МТЗ-80,МТЗ-100
      • Ремень приводной
    • Ремкомплект
    • Решетка
      • Решетка МТЗ
      • Решетка радиатора
    • Ролик
    • Рукав
    • Рычаг
      • Рычаг корзины
      • Рычаг МТЗ
      • Рычаг МТЗ-1221,1520
      • Рычаг МТЗ-320
  • С
    • Сальник
    • Сателлит
      • Сателлит дифференциала
      • Сателлит МТЗ
    • Свеча
    • Сектор
    • Серьга
      • Серьга МТЗ
      • Серьга МТЗ-1221
    • Сетка
    • Сиденье
    • Синхронизатор
      • Синхронизатор МТЗ-1221
      • Синхронизатор МТЗ-900
    • Сошка
    • Стакан
    • Стартер
      • Стартер ЗИЛ-5301,ГАЗ,МАЗ,ПАЗ,МТЗ,ММЗ-Д240,245,260
      • Стартер ЗИЛ-5301,ГАЗ,ПАЗ,МТЗ
      • Стартер ЗИЛ-5301,МТЗ,ТО-18
      • Стартер МТЗ
      • Стартер МТЗ-80,80Л,82
    • Стекло
      • Стекло ветровое
      • Стекло МТЗ
      • Стекло МТЗ-1522,1523
      • Стекло МТЗ-320
    • Стойка
    • Ступица
    • Стяжка
      • Стяжка МТЗ,ЮМЗ
      • Стяжка МТЗ-1221
      • Стяжка МТЗ-80,82
      • Стяжка МТЗ-82,1221
    • Сцепление
  • Т
    • Теплообменник
    • Термостат
    • Топливопровод
    • Тройник
    • Трос
    • Труба
    • Трубка
      • Трубка ЗИЛ-5301,МТЗ
      • Трубка МТЗ
      • Трубка топливная
    • Трубопровод
    • Турбокомпрессор
      • Турбокомпрессор Д-245.12С
      • Турбокомпрессор Д-245.5,245.5С-439
    • Тяга
      • Тяга МТЗ
      • Тяга МТЗ-80,82,1221
      • Тяга ПД-10
      • Тяга рулевая
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
    • Цапфа
    • Цилиндр
      • Цилиндр сцепления
      • Цилиндр тормозной
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Я

Сортировать по: Рейтингу ↓ Рейтингу ↑ Возрастанию цены Убыванию цены Наименованию ↑ Наименованию ↓ Количеству отзывов ↓ Количеству отзывов ↑

Перейти к странице:

  • >
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 05.06.2019 04:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена - действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах - розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Найдено товаров: 70.Показать

Устройство и ремонт коробки передач МТЗ 82

Коробка передач МТЗ 82 — важная часть трактора. С помощью КПП осуществляется передвижение техники на разной скорости и тяговой мощности. Коробка передач трактора МТЗ 80 и МТЗ 82 обеспечивает работу заднего хода техники. В основе первой КПП находится 9 ступеней привода.,

Элементы агрегата

Схема коробки передачи на тракторе минского завода предусматривает наличие 22 скоростей. За счет понижающего редуктора удваивается количество передач. Чтобы обеспечить движение на скорости ниже, чем способна заводская коробка МТЗ 80, монтируется ходоуменьшитель.

Рассматривая устройство трансмиссии, можно выделить вторичный и первичный валы. Они расположены внутри корпуса трансмиссии на одной оси. Устройство коробки передач трактора мтз 82 предусматривает фиксацию первичного вала с помощью подшипников. Первый фиксирующий элемент располагается в стакане корпуса трансмиссии, а второй — обеспечивает фиксацию первичного вала ко вторичному посредством торца.

Чтобы собрать коробку передач трактора МТЗ 80 либо МТЗ 82, используются шлицы и шестерни.

За счет ведомой шестерни зафиксирован редуктор. Промежуточная шестерня сцеплена с ведомым аналогичным элементом 3 передачи. За счет первой детали понижается скорость.

Рассматривая промежуточный вал коробки МТЗ 80, можно выделить его вращение вокруг втулки. Дополнительно вращаются подшипники. Между втулкой и основной шестерней есть 2 подшипника с роликами. Внутрь шестерни вмонтирован вал, который поддерживается втулкой. Над ней находится крыльчатка. Она подает масло на шестеренки и дифференциал КПП МТЗ 80.

Для упрощения процесса переключения передачами предусмотрен рычаг. Если он расположен в неудобном для водителя месте, допускается проведение тюнинговых работ. Самодельная кулиса КПП МТЗ изготавливается с учетом схемы работы передач.

Функции трансмиссии

Трансмиссия работает по следующему принципу: вращение крыльчатки обеспечивает распыление масла на составные делали КПП. Вал оснащен венцами. При переключении передач МТЗ 80 используется редуктор с двумя ступенями:

  1. Первая — переключается 1,2,3,4 или 5 передняя передача. При этом регулируется первая скорость.
  2. Вторая — переключение оставшихся передач на МТЗ

Для обеспечения функционирования 1 ступени редуктора рекомендуется сцепка ведущей шестерни с внешним венцом. Затем включается 2 ступень редуктора КПП трактора МТЗ 80.

Главная шестерня 1 ступени передвигается в такое положение, чтобы она вошла в соответствующие зубцы венца шестерни 2 ступени.

В процессе включения 1 либо 2 ступени осуществляется переключение скоростей (5 либо 8). Шестерня, движущаяся назад, способствует срабатыванию 4 либо 7 передачи КПП МТЗ 80. Если шестерня 3 ступени двигается назад, тогда включается максимальная передача — 9.

Трансмиссия МТЗ 80 и КПП МТЗ 82 может быть оснащена ходоуменьшителем. В такой конструкции ведомая шестерня смонтирована на вале 1 и задней передачи. Допускается самостоятельный ремонт коробки передач МТЗ 80 либо 82, который предусматривает установку ходоуменьшителя. Для этого рекомендуется передвинуть пружину в буртик, выводя из сцепления главную шестерню. Сборка трансмиссии осуществляется с помощью лючков с заглушками.

Вышеописанные элементы являются составными частями МТЗ 82 коробки и ее предшественника — модели 80. Для рассматриваемой специальной техники характерны одинаковые инструкции по ремонту, обслуживанию и эксплуатации. Схема переключения передач МТЗ 82 и МТЗ 80 не отличается.

Составное устройство

В основе рассматриваемых трансмиссий находится раздатка. Данное устройство обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к колесам. При этом осуществляется равномерное распределение усилий между данными элементами.

Раздаточная коробка МТЗ 82 распределяет усилия между мостами.

Это обеспечивает идеальную проходимость техники. При этом гарантируется отсутствие циркулирующей мощности. Трактор устойчиво передвигается на низких оборотах, когда наблюдается максимальная крутящая сила.

За счет наличия раздатки в МТЗ 82 коробки увеличивается крутящий момент на всех колесах, что обеспечивает легкое прохождение техник по бездорожью. Рассматриваемое устройство представлено в виде простого редуктора с 1 передачей. В нем есть роликовая муфта, которая свободно перемещается в одну сторону.

В устройстве предусмотрен механизм, способствующий отключению/подключению и блокировке муфты. Раздатка находится в специальном корпусе, установленном на штифтах. В устройство рассматриваемого механизма входит много деталей. Конечная передача МТЗ 82 и 80 модели способствует преобразованию КМ. При этом изменяется направление вращения.

Ремонтные работы

Если в процессе эксплуатации трактора шестеренки самостоятельно выключаются, а муфта выключается туго, рекомендуется произвести ремонт КПП МТЗ. Чаще при переборке узла выявляется дефект вилок, подшипников, валов и фиксаторов. Может зацепиться шестеренка.

При их скрежете рекомендуется установить новый диск управления сцеплением. Допускается неправильная регулировка самого сцепления. Если после ремонта скрежет присутствует, ремонтируется аппарат управления тормозов. Дополнительно регулируется пружина механизма. Так как она не подлежит ремонту, поэтому при необходимости ее заменяют новой пружиной.

В сжатом виде ее длина равняется 32 мм.

Если вышеописанные действия не устранили поломку, необходимо снять крышку корпуса устройства сцепления. Замена прокладок необходима, если их толщина менее 1,5 мм. Для замены непригодных деталей отсоединяется корпус от КПП. Крышка аппарата поднимается. После замены нужно собирать устройство. Для этого используются болты.

При свободном ходе переключателя редуктора требуется его замена. Для проверки вилки необходимо ее извлечь из редуктора, вставив в муфту, проверив зазор. Муфта и вилка заменяются, если зазор превышает 3 мм. Для этого понадобится развернуть остов и разъединить КПП. Если рычаг, который переключает передачи, болтается либо шестерня частично выходит из сцепления, тогда причина поломки — вилки.

Дополнительно проверяется упругость пружины фиксаторов. Для этого снимается механизм переключения передач, проверяется работоспособность наконечника рычага. Дополнительно рекомендуется осмотреть щеки вилок.

Шум и прочие неполадки в трансмиссии

Если в процессе работы КПП появился шум, при этом он издается не из шестерен, тогда рекомендуется сменить подшипники. В противном случае они заклинят. Возникнет более серьезная поломка.

Чтобы решить эту проблему, рекомендуется слить масло из КПП, демонтировав пол кабины и корпус трансмиссии.

При необходимости снимаются раздатка и боковые крышки. Для починки подшипников прокручивается ломом вал (по радиусу и вокруг оси). При вращении подшипники не должны выходить из гнезд. Если шум ощущается слегка, тогда КПП демонтируется и разбирается. С помощью съемников демонтируются изношенные детали.

Если внешние причины поломки отсутствуют, тогда обращают внимание на вторичный вал. С помощью специального прибора определяется зазор в подшипниках. Индикаторов проверяется вторичный вал. Специалисты рекомендуют проверить надежность всех креплений. Для устранения осевого зазора потребуется разъединить КПП и задний мост. Затем выпрессовывается стакан, выключается передача, проверяется затяжка подшипников.

Проверочные работы проводятся с помощью динамометрического ключа. Если заменить прокладку вала, устранится зазор. Если вал и прочие детали КПП исправны, тогда первый элемент вращается в пределах 8 нМ. Если вышеперечисленные работы не устранили поломку, проверяется вторичный вал. Для измерения высоты шестерни применяется планка и штангенциркуль. В идеале значение этого показателя должно равняется 57,85 мм.

В противном случае требуется шлифовка регулировочной втулки. При необходимости монтируется втулка большей толщины. Если КПП постоянно либо переменно стучит, стерлись зубцы шестерен. Демонтируются раздатка и крышка КПП.

Для проверки состояния шестерен используется домкрат.

Вышеописанные ремонтные работы проводятся самостоятельно, если есть знания в устройстве трансмиссии. Заводской трактор МТЗ 80 развивает свою скорость до 35 км/ч. Чтобы повысить ее, устанавливается пневматическое торможение. В паре с рассматриваемыми типами КПП работает дизельный мотор Д-240Л. Мощность трактора достигается 80 л. с.

Трактор МТЗ-82

Коробка передач трактора МТЗ 82 служит для смены передаточных чисел трансмиссии и получения различного диапазона скоростей и тяговых усилий. Помимо прочего, кпп обеспечивает привод на боковой и задний ВОМ, передний ведущий мост и ходоуменьшителя.

На трактор устанавливается механическая коробка передач, с девятью передачами для движения передним ходом и двумя задним. КПП оснащается понижающим редуктором, удваивающим общее число передач.

Схема переключения передач МТЗ 82

Устройство и схема коробки передач

В корпусе коробки расположены соосные первичный и вторичный валы, параллельно которым размещены вал заднего хода и пониженных передач, шестерни привода раздаточной коробки и ходоуменьшителя, шестерни передач и двух ступеней редуктора, а также промежуточный вал.

Схема коробки передач трактора МТЗ 82 в разрезе: 1 — гайка промежуточного вала; 2 — промежуточный вал; 3 — первичный вал; 4 — ведомая шестерня понижающего редуктора; 5 — корпус коробки передач; 6 — стакан первичного вала; 7 — скользящая шестерня IV и V передач; 8 — скользящая шестерня III передачи; 9 — ползун; 10 — вторичный вал; 11 — шарик; 12 — крышка коробки передач; 13 — заливная пробка; 14 — шаровая опора; 15 — рычаг переключения передач; 16 — чехол; 17 — штифт; 18 — рамка; 19 — валик рамки; 20 — шарик выключателя; 21 — выключатель ВК-403.22; 22 — регулировочные прокладки выключателя; 23 — регулировочные прокладки; 24 — гайка; 25 — ведущая шестерня; 26 — ведомая шестерня II ступени редуктора; 27 и 29 — конические подшипники; 28 — упорная шайба; 30 — крыльчатка; 31 - гнездо внутреннего вала; 32 — втулка; 33 — внутренний вал; 34 — подшипники; 35 — втулка; 36 — ведущая шестерня II ступени редуктора; 37 — ведущая шестерня I ступени редуктора; 38 — промежуточная шестерня; 39 — подшипник; 40 — ведомая шестерня III передачи; 41 — ведомая шестерня IV передачи; 42 — промежуточная шестерня заднего хода; 43 — ось внутреннего вала; 47 — промежуточная шестерня понижающего редуктора; 48 — валик переключения промежуточной шестерни; 44 — ведомая шестерня V передачи; 45 — подшипник; 46 — переднее гнездо редуктора; 47 — промежуточная шестерня понижающего редуктора; 48 — валик переключения первой передачи и заднего хода понижающего редуктора; 49 — поводок; 50 — промежуточная шестерня; 51 — вилка; 52 - пружинное кольцо; 53 — упорное кольцо; 54 — ведомая шестерня включения ходоуменьшителя; 55 — крышка левого люка; 56 — ведомая шестерня 1 передачи и заднего хода; 57 — скользящая шестерня I передачи и заднего хода; 58 — вал.

Первичный вал

Монтируется на двух шарикоподшипниках. Передний подшипник установлен в стакане, находящийся в расточке стенки коробки передач; задний подшипник смонтирован в расточке переднего конца вторичного вала. Осевые перемещения первичного вала блокирует передний подшипник, зафиксированный в стакане и на валу при помощи стопорных колец. На шлицах первичного вала смонтированы подвижные каретки двухвенцовой шестерни 4 и 5 передач и ведущей шестерни третьей передачи, а также неподвижная шестерня понижающего редуктора.

Промежутка МТЗ 82

Промежуточный вал полый внутри, сквозь который проходит внутренний вал привода вала отбора мощности. Передняя часть промежуточного вала опирается на подшипник, который установлен совместно со стаканом в расточку стенки кпп; в качестве задней опоры служит бронзовая втулка.

На шлицах передней части промежуточного вала, между упорным кольцом и подшипником, неподвижно смонтированы ведомые шестерни и, соответственно, третьей и четвертой передач и двухвенцовая шестерня, больший венец которой выполняет роль ведомой шестерни 5-ой передачи, а меньший — шестерней заднего хода. Ступица данных шестерен упираются друг в друга и прижимаются кернящейся гайкой.

На ступицу ведомой шестерни промежуточной шестерни на роликовом подшипнике размещена промежуточная шестерня, служащая для получения пониженных передач и передач заднего хода посредством ведущей шестерни второй ступени редуктора.

На ступицу ведомой шестерни промежуточной шестерни на роликовом подшипнике размещена промежуточная шестерня, служащая для получения пониженных передач и передач заднего хода посредством ведущей шестерни второй ступени редуктора.

В задней части, на шлицах промежуточного вала имеет возможность перемещаться ведущая шестерня первой ступени редуктора, входя в зацепление либо с ведомой шестерней первой ступени редуктора, являющаяся как единое целое с первичным валом, либо с ведущей шестерней второй ступени редуктора. Наружные зубья ведущей шестерни второй ступени редуктора регулярно зацепляются с размещенной на шлицах вторичного вала ведомой шестерней второй ступени редуктора. На задней торцевой части ступицы ведущий шестерни второй ступени редуктора предусмотрены кулачки используемые для включения синхронного привода вала отбора мощности. В ступице данной шестерни при помощи штифтов зафиксировано гнездо с бронзовой втулкой, которая применяется в качестве опоры внутреннего вала привода независимого ВОМ. На наружной стороне ступицы ведущей шестерни второй ступени редуктора установлена крыльчатка, необходимая для разбрызгивания масла, способствуя тем самым улучшению смазывания шестерен дифференциала и главной передачи.

Вторичный вал

Вторичный вал изготовлен как одно целое вместе с ведомой шестерней первой ступени редуктора и смонтирован на двух конических роликовых подшипниках. Внешняя обойма переднего подшипника установлена в расточке перегородки корпуса кпп мтз 82, второй подшипник вмонтирован в стакан, находящийся в расточке задней стенки коробки передач. На вторичном валу размещена ведомая шестерня второй ступени редуктора и ведущая шестерня главной передачи. Кроме этого, передняя часть вторичного вала оснащена внутренним зубчатым венцом, необходимый для соединения с ведущей шестерней первичного вала.

Вал заднего хода и первой передачи находится в левой части корпуса коробки передач. В качестве опор для вала служат два шарикоподшипника, смонтированных в расточке корпуса. На шлицах вала установлены: шестерня включения ходоуменьшителя, ведомая шестерня, шестерня заднего хода и скользящая шестерня первой передачи.

Ведомая шестерня размещена на валу свободно и имеет возможность вращаться относительно вала, регулярно зацепляясь с промежуточной шестерней вторичного вала, находящаяся в постоянном зацепление с шестерней первичного вала. В случае, если шестерня включения ходоуменьшителя смещена до упора в упорную шестерню первой передачи и заднего хода и зафиксирована в данном положении пружинным кольцом, соединяясь своими внутренними шлицами с наружными шлицами ступицы шестерни первой передачи и заднего хода, то вал и обе данные шестерни соединяются в единое целое и вращаются вместе. Данное размещение шестерен соответствует эксплуатации трактора МТЗ 82 без ходоуменьшителя.

Перед тем, как установить ходоуменьшитель из канавки необходимо демонтировать кольцо и отодвинуть его до упора в бурт вала, для создания условий перемещения ведомой шестерни включения ходоуменьшителя. Промежуточная шестерня совершает вращения на втулке относительно неподвижной оси и постоянно находится в зацеплении с меньшим зубчатым венцом ведомой шестерни пятой передачи.

Редуктор конечной передачи трактора МТЗ 82

Редуктор коробки передач оснащен двумя ступенями. Используя первую ступень включают первую, третью, четвертую и пятую передачи переднего хода, а также первую передачу заднего хода. Остальные передачи включаются при помощи второй ступени редуктора. При зацеплении ведущей шестерни второй ступени редуктора с наружным венцом вторичного вала — включена первая ступень. При смещении ведущей шестерни третьей передачи назад до полного зацепления с внутренним венцом шестерни второй ступени — включается вторая ступень редуктора.

В зависимости от ступени редуктора, двухвенцовая шестерня передвигаясь по первичному валу, включает пятую или восьмую передачи, а при передвижении назад — четвертую или седьмую. Скользящая шестерня третьей передачи, передвигаясь вперед, включает пятую или шестую передачу, а при передвижении назад соединяет внутренний зубчатый венец вторичного вала с первичным валом, что обеспечивает девятую прямую передачу. При перемещении скользящей шестерни первой передачи и заднего хода назад — включается первая и вторая передачи, а вперед — передачи движения задним ходом.

На верхней плоскости КПП размещен корпус механизма переключения передач, в котором находятся прямоугольные валики — ползуны с приклепленными к ним вилками переключения. Положение переключаемых шестерен и вилок блокируется шариками пружинных фиксаторов. Ползун отвечает за переключение ступеней редуктора.

Переключение передач на тракторе МТЗ 82 осуществляется при помощи рычага, который установлен на шаровой опоре в верхней крышке коробки передач и уплотнен резиновым чехлом. Нижний конец рычага входит в пазы ползунов вилок и во время переключения передач передвигает необходимый ползун.

Техническое обслуживание коробки передач

Обслуживание коробки передач состоит в периодическом контроле за состоянием крепления КПП к корзине сцепления и корпусу заднего моста, проверке уровня масла и его своевременной замене.

Маслянная ванна КПП является общей с отсеком корзины сцепления и корпусом заднего моста. Уровень масла в трансмиссии должен равняться с нижней кромкой отверстия под контрольную пробку, находящаяся на правой стенке коробки передач. Трактор размещают на ровной поверхности, ждут пока остынет масло и стечет по стенкам и после этого проверяют уровень масла и в случае надобности доливают. Заливная пробка находится на верхней крышке коробки передач. Во время замены масла рекомендуется открыть сливные пробки КПП, а также корзины сцепления и корпуса заднего моста. При обнаружение в слитом отработавшем масле металлических примесей рекомендуется промыть трансмиссию дизельным топливом. Для промывки следует залить около 30 литров солярки в корпус трансмиссии, завести трактор на 3-5 минут, затем слить топливо и заправить масло.

Во время эксплуатации следите за появлением посторонних стуков и шумов в трансмиссии. Повышенный шум из трансмиссии может свидетельствовать о нарушении регулировки подшипников вторичного вала или промежуточной шестерни привода переднего моста МТЗ 82.

Для того, чтобы проверить осевой зазор в подшипниках вторичного вала необходимо снять крышку коробки передач, поднести индикатор к торцу зубчатого венца вторичного вала и, передвигая зубчатый венец, выявить осевые перемещения вала, соответствующие осевому зазору в подшипниках. Допустимый осевой зазор составляет 0,3 мм.

Регулировка зазора в подшипниках коробки передач

Для того, чтобы отрегулировать подшипники необходимо отсоединить коробку передач от заднего моста, предварительно сняв кабину, отключив тяги управления сцеплением, электропровода и маслопроводы.

Регулировка осевого зазора в подшипниках осуществляется путем изменения толщины пакета разрезных накладок, находящихся между стенкой коробки передач и фланцем стакана. Для регулировки необходимо расшплинтовать и открутить на 2-3 оборота гайку, а после вывернуть болты крепления стакана подшипника и при помощи специальных болтов демонтировать его настолько, чтобы разместить под фланцем стакана регулировочные прокладки. Толщина размещаемых дополнительных прокладок должна соответствовать замеренному осевому зазору в подшипниках. После монтажа прокладок заверните до отказа болты крепления стакана и гайку. Если подшипники правильно отрегулированы, то момент прокручивания вторичного вала и размещенных на нем шестерен, освобожденных от зацепления с другими шестернями, должен составлять 7-8 Н/м (0,7-0,8 кгс/м).

По окончанию регулировки подшипников следует проверить размещение ведущих шестерен, оно определяется расстоянием 58±0,15 мм от стенки КПП до внешнего торца шестерни. Если данное расстояние превышает 58,2 мм, то необходимо отвернуть гайку, демонтировать шестерню и упорную шайбу шестерни и прошлифовать до необходимых значений.

05.06.2019

Коробка передач МТЗ-82: схема переключения КПП МТЗ-80, 1221, ремонт, сборка своими руками

Коробка передач МТЗ-82 предусмотрена в первую очередь для различных режимов работы машины. Благодаря их наличию техника, изготовленная на Минском тракторном заводе, способна совершать различные виды действий, используя при этом минимальное количество топлива. Коробка передач на МТЗ-80, как и КПП МТЗ-82 осуществляет работу по одинаковым принципам, что позволяет изучать их вместе. В этот перечень можно включить и КПП МТЗ-50, устройство которой аналогично.

Как устроена коробка передач МТЗ-82

Тракторы «Беларус» оснащаются одиннадцатиступенчатой коробкой передач. Таким образом, техника обладает 9 передними и 2 задними рабочими режимами. Стоит учитывать, что когда базовая комплектация трактора подразумевает включение редуктора ходоуменьшителя, то количество рабочих режимов автоматически увеличится вдвое. Эта схема будет служить оптимально, если трактор работает на сложных территориях: она в значительной степени расширит возможности агрегата без увеличения расхода топлива.

Схему переключения и устройство коробки передач можно найти в свободном доступе в сети интернет без особых проблем. Рассмотрим, как устроена КПП, как разбираем, демонтируем и собираем приборы, входящие в комплект отремонтированной КПП колесных тракторов Беларус.

Схема коробки передач и принципы ее работы:

  1. Передачи могут переключаться только при низких оборотах силовой установки.
  2. На этом этапе нужно нажать сцепление.
  3. Включение необходимого режима работы, сцепление может быть отпущено, но делать это нужно плавно.

Иногда может случиться казус: коробку передач заклинит, и скорости невозможно будет переключить. Чтобы избавиться от этого, необходимо вернуть переключатель в первоначальное положение и повторить все действия с самого начала.

Рассмотрим, как устроены коробки передач, что позволит при необходимости собрать эти приспособления или выполнить их демонтаж. Коробка передач МТЗ-80 позволяет не только менять скорости, но и отвечает за исправную работу оборудования, которое навешивается на трактор сверху. Для этого в машине есть вал отбора мощности, который устанавливается сбоку.

Рассмотрим, как устроена раздаточная коробка МТЗ-80, ремонт коробки МТЗ. Также будут рассмотрены сборка КПП 82, ремонт, разборка и переключение передач. В КПП размещаются попарно 4 вала, параллельно друг другу. Первичный и вторичный валы вмонтированы в устройство на единой оси, а объединяют их опорные подшипники.

Первичный вал оборудован шестеренками, отвечающими за третью, четвертую и пятую передачи, объединенные между собой шлицевым соединением. Благодаря шестерне инженеры-конструкторы соединили первичный вал с редуктором ходоуменьшителя. На среднем валу вмонтирована деталь, которая своими зубцами соединяется с зубчатой деталью, регулирующей включение третьей передачи скорости.

В действие промежуточный вал приводится при использовании втулки специального назначения, которая вмонтирована в обойму подшипника. Она сцеплена с шестерней, отвечающей за вторую ступень раздатки редуктора — ее часто называют центральной. За этой шестеренкой инженеры разместили кулачки вала отбора мощности. Над ней устанавливается система, которая позволяет распылять масла на детали.

Если детали, постоянно трущиеся друг об друга, должным образом не смазывать, трактор очень быстро можно будет сдавать в ремонт из-за поломки.

На тракторах установлены двухступенчатые понижающие редукторы. Они являются дополнением к КПП МТЗ. Первая редукторная ступень объединяет скорости с первой по пятую, и один режим работы на заднем ходу. Остальные режимы подвязаны на работу второй ступени. Первую ступень редуктора водитель может включить, зацепив необходимым образом ведущую шестеренку и венец вторичного вала. Для того чтобы в ход пошла 2 ступень, шестерня сцепляется с деталью 1 ступени.

Как устранить проблемы в работе КПП МТЗ-82

Несмотря на тот факт, что коробка передач белорусских тракторов считается одной из самых надежных, она не застрахована от возможных поломок. Как говорилось ранее, детали постоянно трутся друг об друга, из-за чего КПП постоянно нужно оказывать должный уход и добавлять масла. Если же требования производителя не выполняются, водитель трактора может столкнуться с рядом проблем.

Скрип при смене скоростного режима может говорить о том, что диски сцепления пришли в негодность, или сцепление шестеренок КПП отрегулировано неверно. В таком случае потребуется снять КПП и выполнить ремонт коробки передач МТЗ-80, а сломанные детали необходимо будет заменить. Если эти действия не помогли, нужно проверить пружину, установленную в части управления кулачками. Длина пружины должна быть не более 32 мм при условии наибольшего сжатия. Такую проверку можно совершить своими руками.

Необходимо знать, что зазор в накладках тормозного диска должен составлять 1,5 мм, не больше. Зазор вилки включения и цапфа отводки не должны быть больше 2,2 мм. Когда эти зазоры больше по размерам, трактор придется сдать в ремонт, детали заменить.

Люфт рычага смены скоростей невозможно не заметить, так как он влечет за собой подключение скоростей самопроизвольно или их выключение не до конца. Это значит, что вилкам переключения недостаточно усилия. Такой же эффект могут вызывать пружинные фиксаторы с неполным натяжением. В этом случае снимите КПП МТЗ-80, полностью проверьте все детали, добавьте масла и соберите коробку.

Разберите коробку МТЗ и уделите особое внимание щечкам вилок переключения, а также зазору между переключающими планками. Не стоит забывать и о ширине зева. Если хотя бы 1 деталь вышла из строя, ее придется менять: такие элементы ремонту не подлежат.

Если возникли посторонние шумы в коробке передач, то причиной этого может быть износ подшипников и валов. При возникновении такой проблемы необходимо сразу же принять меры, иначе это приведет к необходимости капремонта техники. Чтобы избавиться от проблемы, нужно разобрать коробку и проверить, надежно ли закреплены валы, это можно сделать вручную, используя монтировку. Если валы зафиксированы ненадежно, нужно проверить затяжку гайки, если она не износилась, значит, проблема в подшипниках. Если же в порядке все эти детали, нужно измерить зазор оси вторичного вала.

Если появляются стуки в коробке, которые исчезают, когда переключаются скорости, это свидетельствует об износе приводных шестеренок. Чтобы убрать неполадку, нужно демонтировать раздаточную коробку МТЗ и крышку коробки передач. Трактор белорусского производителя поднимается на домкрате, после этого колесо прокручивается вручную и выясняется, какие шестеренки неисправны. Чтобы их заменить, придется полностью разобрать коробку.

Как собирают КПП мотоблока МТЗ

Рассмотрим коробки передач другой сельскохозяйственной техники. Белорусская машиностроительная компания, производящая тракторы, постоянно совершенствует сборку своей техники, оснащая ее новыми приборами и приспособлениями. КПП МТЗ-1221, схема переключения МТЗ-320, КПП МТЗ-50 схожи со схемой, рассмотренной ранее на МТЗ-80 и коробкой передач МТЗ-82. Схемы коробки передач на всех сельскохозяйственных машинах производителя мало чем отличаются. При должном уходе и правильном обращении с техникой ремонт КПП МТЗ-320, как и ремонт 82 и 80 моделей может просто не понадобиться.

Однако при осуществлении сельскохозяйственных работ зачастую используются не тракторы, а колесные мотоблоки того же самого минского завода. Их коробки передач несколько отличаются от тракторных.

Некоторые умельцы умудряются своими руками собирать коробку для мотоблока МТЗ, не говоря о самостоятельном демонтаже устройства и т. д. Во всемирной сети по нужному запросу можно найти видеозаписи, на которых показано, как водитель мотоблока своими руками разобрал устройство, провел еще какие-то действия с разобранной КПП, собрал ее, и отремонтированную коробку передач установил обратно на мотоблок.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf