Дата публикации: 06 июля 2016. Категория: Автотехника.
Дополнительное багажное отделение, расположенное на крыше такого автомобиля, как Niva Chevrolet, удобно для транспортировки крупногабаритных грузов, которые не помещаются в салон автомобиля. При наличии правильного с точки зрения ГОСТ-а багажника вы без труда сможете перевозить доски, мебель, лыжи, велосипеды и многое другое. Подойдет такое изделие и для любителей путешествовать, ведь за счет него вы сможете освободить нужное свободное пространство в салоне машины.
Однако прежде чем начать изучать чертеж экспедиционного багажника на Ниву Шевроле, стоит сказать обо всех нюансах этого автомобильного аксессуара.
Существует два типа багажников, предназначенных для Нивы: закрытый бокс или экспедиционный. Последний относится к силовому типу благодаря следующим характеристикам:
Также стоит отметить внешний вид силовика, который смотрится на внедорожнике намного гармоничнее, нежели бокс, который больше подходит для легковых автомобилей.
На экспедиционник можно установить практически любой крепеж, благодаря чему можно перевозить груз любого типа.
Тем не менее, такой аксессуар обладает и рядом недостатков, а именно:
По большому счету все эти проблемы решаемы. Например, аэродинамические характеристики багажного отделения можно улучшить за счет усовершенствованной конструкции, а сам груз накрыть полиэтиленом. Кроме этого, владельцы Нивы редко заботятся об аэродинамике, так как для поездок загород или в поход будет достаточно скорости в 90 км/ч (на этом скорости багажник не будет влиять на управляемость).
К недостаткам силовиков часто приписывают повышенные шумовые эффекты, но эти обвинения не оправданы, так как при качественной герметичной сварке и заглушке торцов такой проблемы быть не может.
А если говорить о стоимости, то силовик обойдется во столько же, сколько и бокс – порядка 15 000 рублей. Однако последний явно проигрывает экспедиционному варианту по многим параметрам. Кроме этого сделать бокс самостоятельно будет куда сложнее, чем смастерить экспедиционный багажник своими руками, чертежи которого будут представлены чуть ниже.
Итак, с чего же начать создание экспедиционника? В первую очередь необходимо определиться с материалом и произвести необходимые расчеты.
Выбирая основной материал для экспедиционного багажника, автолюбители часто не могут определиться между алюминием и сталью. Оба эти металла обладают своими плюсами и недостатками, поэтому перед началом изготовления силовика важно знать, что:
Еще один вариант – это использовать профильные трубы с тонкими стенками. Они будут стоить дешевле, и отличаются неплохой прочностью, а также маленьким весом. Нержавейка тоже пользуется популярность благодаря удобству в обработке, но ее вес тоже «не идеален».
Все зависит от типа грузов, которые вы планируете перевозить, поэтому перед расчетами постарайтесь определиться какой из описанных выше материалов больше вам подойдет.
Создавая экспедиционный багажник на ниву своими руками, чертежи нужно изучить внимательно и сопоставить их с габаритами вашего автомобиля. Модели Нивы отличаются, поэтому не поленитесь замерить крышу и определитесь с опорами.
Чтобы создать чертеж будущего багажника необходимо уточнить следующие данные:
В итоге, у вас должен получить приблизительно такой чертеж.
Также необходимо подготовить:
После того, как вы еще раз перепроверили все замеры, от теории можно переходить к практике.
Опираясь на созданный ранее чертеж, изготовьте стойки, которые необходимо сварить в форме прямоугольника. По внутреннему периметру каркаса закрепите прудки. Чтобы предотвратить прогиб при загрузке багажника рекомендуется добавить дополнительные ребра жесткости из профильного металла (2-3 штуки), которые будут расположены на равном расстоянии в получившейся свободной плоскости.
Для того чтобы еще больше усилить конструкцию нарежьте небольшие заготовки из профильной трубы. Обрезать их необходимо так, чтобы внутри образовались ячейки квадратной формы.
После этого можно переходить к следующему этапу работы – обеспечению аэродинамики и фиксации бортов багажника.
Для этого необходимо приварить трапециевидную конструкцию (своего рода дугу) к передней части силовика. Размер ее основания будет равен ширине сваренного корпуса багажника, при этом рекомендуется сделать напуск по краям по 5 см. Меньшая часть готовой трапеции может быть произвольной, а угол наклона должен составить 35-40 градусов.
На местах сгиба необходимо болгаркой вырезать треугольные секторы, таким образом, чтобы до конца профиля осталась перемычка длиной 5-7 мм. После этого конструкцию необходимо нагреть и согнуть так, чтобы вышла трапеция.
После этого полученная конструкция приваривается к платформе. Для усиления каркаса можно установить 2-3 съемные перемычки со стороны трапеции. Чтобы закрепить борта необходимо сделать отверстия, в которые будут вставлены специальные втулки нужного диаметра. Обварите их таким образом, чтобы каркас не начинал прогибаться при затяжке болтов.
Далее, изготавливаем сами борта. Для этого необходимо нарезать 8 стоек длиной порядка 6,5 см.
Чтобы закрепить шпильки необходимо:
Дальше необходимо сконструировать боковую верхнюю перекладину. Спереди полученную деталь загните так же, как и переднюю раму. По такому же принципу делается парный элемент. Чтобы закрепить переднюю верхнюю перекладину, приварите втулку к изгибу боковой перекладины. А вот на переднюю балку приваривается кусок шпильки. Задняя перекладина обустраиваться точно так же.
Дополнительно силовой багажник можно оснастить такими элементами, как: противотуманные фонари, антенна, веткоотбойники и многое другое. Единственное, стоит учесть, что для противотуманок вам понадобится генератор большей мощности иначе бортовая система автомобиля очень скоро выйдет из строя.
Дата публикации: 24 декабря 2015. Категория: Автотехника.
Безопасность на дороге сегодня является приоритетной, так как количество автотранспортных происшествий постоянно растет. К сожалению чаще всего доказать свою правоту и виновность оппонента сложно, так как при разбирательствах предъявить можно только слово одного водителя против слов другого. Чтобы избежать таких ситуаций все больше автолюбителей используют современные автомобильные гаджеты – видеорегистраторы, которые записывают все происходящее на дороге в мельчайших подробностях. Предъявив такой видеоматериал, вы будете уверены, что ваши права будут соблюдены, а виновник понесет заслуженное наказание.
Тем не менее, стандартные видеорегистраторы обладают определенными недостатками. Во-первых, их часто воруют. Во-вторых, автодевайсы занимают дополнительное место на торпеде автомобиля, значительно ухудшая обзор во время движения. С учетом этих неудобств был разработан специальный прибор – видеорегистратор, встроенный в зеркало заднего вида. Это относительно новый тип автомобильного оборудования, поэтому вокруг него ходит много легенд, которые мы постараемся развеять.
Первое, в чем сомневаются автолюбители, собирающиеся приобрести этот удобный девайс – это качество обзора и съемки. На самом деле, если вы посмотрите на характеристики устройства, вы поймете, что авторегистратор в зеркале ничем не уступает обычным девайсам. Для примера, рассмотрим модель TrendVision MR 710 GP, которая обладает углом обзора 147 градусов и способна записывать видео в отличном разрешении 2304х1296 при скорости 30 к/с. Согласитесь, эти характеристики говорят сами за себя.
Согласно второму мифу зеркало с видеорегистратором и камерой заднего вида нельзя использовать по своему основному назначению, то есть смотреть на происходящее «действо» на дороге позади автомобиля. Это предположение абсолютно не обоснованно. Если мы посмотрим все на ту же модель TrendVision MR 710 GP, то сказать что это видеорегистратор можно будет только исходя из того, что на нем видны едва заметные сенсорные кнопки управления устройством. При этом видимость для автомобилиста никак не страдает. В выключенном состоянии гаджет полностью сливается с зеркалом.
Последнее в чем сомневаются владельцы машин – это приемлемая стоимость такого видеорегистратора. Если же вы сравните по цене обычный регистратор и встроенный, то особой разницы не заметите.
Так как основные мифы развеяны, перейдем к преимуществам и недостаткам встроенных гаджетов.
Зеркало с регистратором и камерой заднего вида обладает следующими преимуществами:
Совет! Больший угол обзора не всегда лучше, так как за счет этого объекты на картинки могут быть более мелкими. Оптимальный параметр – 110-140 градусов. При 80 градусах вы будете видеть только то, что происходит непосредственно перед вами.
Кроме этого, видеорегистраторы такого типа не нужно брать с собой каждый раз, покидая машину, так как внешне их практически невозможно выявить в выключенном состоянии. Соответственно грабителей обычное зеркало вряд ли заинтересует.
Также регистратор - зеркало заднего вида оснащается парктроником, который является незаменимым для начинающих водителей и тех, кто передвигается в час пик по «забитой» дороге.
Единственный недостаток девайса заключается в том, что водитель может отвлечься на видео, транслирующееся по встроенному видео регистратору, и упустить реальную опасную ситуацию.
Видеорегистратор, встроенный в зеркале, отличается от штатного аналога своей конфигурацией. Корпусом для гаджета служит зеркало, а вот начинка регистратора отличается своими особенностями. Со стороны водителя в зеркале отображается экран со снимаемым изображением. С другой стороны располагается камера.
При этом существует несколько категорий гибридных видеорегистраторов:
Для того чтобы подключить гаджет к компьютеру, планшету или смартфону достаточно использовать специальный порт. Скачать информацию можно и более простым способом – забрать карту памяти и подключить ее к любому устройству для воспроизведения записи.
Для того чтобы определить лучшую модель регистратора-зеркала необходимо обратить внимание на следующие параметры и характеристики:
Лучше выбрать видеорегистратор в зеркале заднего вида Full HD с разрешением более 1080 пикселей. Благодаря этому гаджет будет снимать четкую картинку, независимо от погодных условий или освещенности дорожной полосы. Также обратите внимание на функцию интерполяции, благодаря которой качество видео будет намного лучше.
Если вы предпочитаете максимально сохранить пространство автомобиля, то вам подойдут зеркала с маленьким дисплеем диагональю от 2,7 до 3 дюймов. Только стоит учесть, что такие миниатюрные устройства не позволят просматривать видео в машине или управлять мультимедийными файлами.
Тем, кто предпочитает использовать девайс «по полной» лучше отдать предпочтение более габаритным дисплеям, например, четырехдюймовым. Гибридные зеркала с большой диагональю обычно оснащены сенсорными кнопками управления или ДПУ.
Ну а если вы часто стоите в пробках и хотите смотреть в это время фильмы, то наилучший вариант – это видеорегистраторы в зеркале с диагональю 6 дюймов, которые используются также как DVD проигрыватели и телевизоры.
Большинство моделей гибридных видеорегистраторов выпускается с частотой кадров 25 единиц в секунду. Но, лучше выбрать более качественный девайс, у которого это значение будет составлять минимум 30 к/с. В противном случае видео будет воспроизводиться некачественно, как будто, на экране быстро меняются картинки, а не проигрывается полноценный видеоряд.
Совет! Некоторые производители некачественных устройств могут выдать повторяющийся проигрыш одной и той же картинки за высокую частоту кадров.
Девайсы прошлого поколения работали на базе простейшего кодека MPEG, который отличался некачественной картинкой и большими габаритами. Современные модели гибридов оснащены кодеком H.264. Он создает видео наилучшего качества, при этом позволяя экономить место на диске.
Сегодня гибридные устройства могут представлять собой зеркало заднего вида с навигатором и регистратором. Некоторые модели оснащаются радар-детекторами, что позволяет вместить в одном устройстве сразу 3 полезных для водителя гаджета.
Некоторые приборы имеют функцию автостарта и циклической записи. Но их наличие не так важно как поддержка карт памяти большого объема.
Лучше выбирать модели со встроенным аккумулятором. Так как, в противном случае, съемка не будет осуществляться при выключенном моторе.
Сегодня производители предлагают довольно широкий выбор гибридных зеркал заднего вида, оснащенные модулем GPS, а также встроенным радар-детектором. Рассмотрим самые популярные модели, которые отличаются хорошими характеристиками и приемлемой ценой.
Устройство 3 в 1 оснащено экраном с диагональю 4,3 дюйма при разрешении 1280х720. Скорость кадров составляет 30 единиц в секунду при угле обзора в 120 градусов. Работает такой гаджет от аккумулятора. Внешне этот гибрид почти не отличить от обычного зеркала заднего вида.
Автолюбители оценили удобную поворотную камеру, с помощью которой можно записывать не только то, что происходит на проезжей части, но и беседу в автоинспектором внутри салона (у видеорегистратора есть мощный микрофон). Антирадар на приборе «заточен» под все известные системы обнаружения нарушителей, включая «Стрелку». Крепление на штатное зеркало. Стоит такой девайс порядка 11 000 рублей.
Плоский и легкий девайс с дисплеем 4,3 дюйма совмещает в себе видеорегистратор и GPS-приемник. Запись видео осуществляется в высоком разрешении 1920х1080 при скорости смены кадров 30 единиц в секунду. Устройство оснащено датчиком удара и HDMI портом для подключения к телевизору.
Крепится «Неолин» к штатному зеркалу с помощью специального пружинного крепежа и дополнительно фиксируется резиновыми стяжками. Среди минусов автомобилисты отметили резиновые прокладки под крепежными зажимами, который неплотно сидят и периодически вылетают. Стоимость модели составляет порядка 8 000 рублей.
Модель двухканального видеорегистратора со встроенным GPS приемником используется в качестве накладки на штатное зеркало заднего вида. Этот девайс сменил предыдущую модель TV-103, которая была признана лучшим автомобильным девайсом. По словам разработчиков в последней модели были учтены все пожелания автомобилистов. Изображение данного зеркала-видеорегистратора вы уже видели выше.
На самом деле этой гаджет обладает превосходными характеристиками, среди которых высокое разрешение 2304х1396 при скорости смены кадров составляющей 30 единиц в секунду. Угол обзора гибрида составляет 147 градусов. Крепление на штатное зеркало. Стоит такой девайс порядка 13 000 рублей.
При выборе авторегистратора, встроенного в зеркало заднего вида, учитывайте основные характеристики: разрешение, диагональ, частоту кадров и угол обзора. Остальные функции будут стоить дороже, поэтому их наличие необходимо только в том случае, если они вам действительно необходимы.
Всем привет! Вот ехал я, загрузив машину всевозможными вещами, и думал, как же проблему нехватки места решают люди на небольших кроссоверах, типа Нивы, седанах, хэтчбеках и пр. И возникла мысль рассказать немного про багажник для Нивы Шевроле. Но не внутренний, а немного иной. Про тот, который устанавливается на крышу.
Как по мне, купить такую вещь можно на любой автомобиль. Главное, чтобы конструкция крыши позволяла перевозить на ней соответствующие приспособления и переносить нагрузки. Объем обычного багажника у Нивы оставляет желать лучшего, потому дополнительный отсек для вещей сверху не повредит тому водителю, которому приходится часто перевозить разного рода вещи. Для чего именно будет использоваться верхний багажник, решать вам. Главное правильно подойти к вопросы выбора багажника.
Перед тем как установить на крышу своего авто багажник, осуществив своего рода тюнинг, следует разобраться в особенностях конструкции таких устройств.
В состав комплектации обычно входят:
В среднем конструкции выдерживают до 150 килограмм веса. Это позволит вам перевозить сумки и другие вещи. От того, какие будут размеры вашего верхнего багажника, зависят габариты груза, который туда влезет. Это логично, согласитесь?!
Chevrolet Niva относится к внедорожникам или скорее кроссоверам. Машина не самая маленькая, но и огромной вместимостью похвастаться точно не может. Потому и возникает желание установить на рейлинги дополнительный багажник.
Выбирать себе устройство сугубо по фото — не самый оптимальный вариант. Да и собирать его своими руками советую только людям с достаточным опытом. Ведь для самостоятельной сборки требуется уметь создавать чертежи, владеть навыками сварочных работ, придерживаться миллиметровой точности.
Потому владельцы Нивы обычно выбирают уже готовые заводские варианты. Цена не так велика, зато в вашем распоряжении оказывается полноценный верхний багажник. Покупайте достойные багажники на рейлинги. В среднем за него потребуется заплатить от 2 тысяч рублей. Есть модели дешевле, но их покупка сопряжена с откровенным риском. Зачастую это дешевые низкокачественные конструкции, которые начнут ржаветь уже после первого же дождя.
Условно я бы поделил накрышные багажники на несколько типов:
Ассортимент более чем обширный. Хотя конкретно под Шевроле Ниву я бы советовал выбирать специальные модели. Они адаптированы под конструктивные особенности этого кроссовера. Основная загвоздка с покупкой универсальных багажников состоит в том, что на машине отсутствуют специальные ушки и фиксаторы. Но изготовители багажников на крышу нашли выход, создав специальные конструкции, адаптированные под Ниву.
Подумайте над тем, что вы хотите получить от устройства и как долго оно будет находиться на крыше автомобиля. Кто-то монтирует наверх дополнительное освещение, что актуально для рыбаков и охотников. Другие просто стараются выбрать оригинальную конструкцию. Но учтите, при длительном пребывании со временем краска начнет выгорать, что сделает лакокрасочное покрытие не равномерным.
В большинстве случаев установка осуществляется самостоятельно. Только экспедиционные багажники лучше монтировать с помощью друга, поскольку в 4 руки сделать это будет намного проще.
Ориентируйтесь на особенности выбранного багажника. У некоторых моделей крепление выполнено там, что приходится снимать элементы обшивки в салоне. В остальном же монтаж не сопряжен с какими-то сложными манипуляциями. Процесс выглядит примерно так.
Установка может несколько отличаться в зависимости от выбранного багажника на крышу. Потому отталкивайтесь от заводской инструкции по монтажу. Аналогично и выполняется демонтаж, только, как вы понимаете, уже в обратной последовательности ваших действий.
Думали, на этом мы начнем с вами прощаться? Ну уж нет. Не дождетесь. Сначала я расскажу вам про еще один вариант багажника. Это как бы багажник внутри багажника, доступ в которых вы получаете, когда открываете заднюю багажную дверь.
Самым популярным решением для повышения эргономичности багажного отсека Шевроле Нивы считается органайзер АПС. Эта фирма выпускает комплектующие уже более 10 лет.
Вообще в Ниве можно разместить полный комплект, куда будут входить:
Об этом комплекте советую посмотреть видео. Вы увидите, как это все выглядит и устанавливается. Сможете для себя решить, стоит ли покупать весь комплект, или достаточно одной составляющей.
Если у вас уже есть чемодан с инструментами или вы недавно покупатели себе специальный органайзер в багажник, тогда просто остановитесь на кармане.
Все это позволяет грамотно разместить большое количество вещей маленького и среднего размера. Само багажное внутреннее пространство от таких модернизаций не пострадает. То есть вы легко погрузите туда несколько мешков с картошкой, оставив место для всевозможных мелочей.
Насколько ваша полка нуждается в усилении или органайзере, решайте сами. Как по мне, карман на заднюю дверь считается оптимальным вариантом. Да и крепить его можно на обычные саморезы, использовать для различных целей и перевозить то, что вам потребуется.
Фирма АПС выпускает карманы в трех вариациях. Они отличаются по своим конструктивным особенностям и по цене, что вполне ожидаемо.
А вот теперь у меня все. Всем спасибо за внимание! Надеюсь, материал был полезным и интересным.
Если возникли вопросы, пишите в комментариях. Постараемся детальнее на них ответить.
До скорых встреч! Подписывайтесь на наш сайт, пишите свое мнение о багажниках, делитесь опытом их эксплуатации и приглашайте своих друзей к нам!
Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью(3 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...
Активный отдых и путешествия – эти черты в большой степени присущи владельцам Нива Шевроле. Сам автомобиль своей конструкцией и концепцией располагает к активному отдыху и поездкам на дальние расстояния. Однако в устройстве имеется один большой недостаток – малый объем грузового отсека.
Багажник Нивы может вместить всего 300 литров полезного объема, что является достаточно скромным показателем для внедорожника. Владельцы решают эту проблему установкой дополнительного экспедиционного багажника на крышу.
По своей конструкции экспедиционный багажника представляет прямоугольный лист металла с ботиками по краям, расположенный ан крыше при помощи различного крепежа. Объем полезной нагрузки, погруженной на такой узел, может составлять до 200 литров или 120 кг в массовом выражении. Это значительно расширит возможности владельца по перевозке полезного груза (увлечение полезного объема составит порядка 35%).
На фото-чертеж экспедиционного багажника на Ниву Шевроле:
Площадка может быть как гладкой, так и отформованной с дополнительным крепежом в виде крючков и внутренних бортиков. Такая конструкция позволит удобно перевозить грузы различного назначения (крупногабаритные одновременно с грузами небольшого объема).
Поверхность с шершавым покрытием не позволит небольшим не закрепленным грузам выпадать во время движения и скатываться.
На видео- экспедиционный багажник на Ниву Шевроле:
Материалы, из которых могут быть изготовлены данные багажники насчитывают всего два вида. Это алюминиевые багажники и стальные. Каждый из видов имеет свои достоинства и недостатки:
Такая защита тяжелее, чем алюминиевый аналог в среднем на 20%, что плохо сказывается на топливной экономичности. Стоимость стальной защиты зачастую ниже на 10%.
По способу крепления такие багажники также различаются на несколько видов:
Изготовить экспедиционный багажник самостоятельно вполне по силам, однако для этого необходимо иметь точные чертежи деталей, определенный набор инструмента и умение пользоваться сварочным аппаратом. Багажник из стали можно сварить при помощи нескольких стальных труб (бортик), стального плотна и уголков.
На видео- экспедиционный багажник на ниву шевроле своими руками:
Самыми распространенными производителями такой продукции на отечественном рынке являются:
Долго ли сказка сказывается, али дети делаются, но я наконец-таки слепил экспедиционник, о чем мой сей рассказ)
Покупаем квадратный профиль 15х15х2 длинной 30м. Как показывает неоднократная практика перевозки тяжелых грузов — в приделах объема экспедиционника этого достаточно. Нет необходимости лепить багажник их могучего профиля или трубы, если конечно не стоит задачи транспортировать автомобиль колесами вверх на багажнике. Далее 4е рым-гайки на 6 (они все около этого размера имеют такой диаметр уха).
условный чертеж
исходные материалы
Далее, для сварочного стола использовался кусок ДВП (см. картинки ниже) установленный на огрызки деревянных брусков, дабы приподнять над полом гараже и было легче работать. Как показала практика — этого достаточно, не обязательно сварочный стол (т.е. требование ровной плоскости для сварки багажника!) должен покрывать всю площадь багажника. И так, берем ДВП, ставим на бруски, кладем на него отрезанный по размеру профиль, выравниваем по уголку и прижимаем струбцинами (понадобится минимум 2е, хорошо — 4е).сварочный стол + профиль прижатый струбцинами + ровняем уголком
Привариваем. Меняем стороны и постепенно двигаясь по кругу варим периметр, сверяясь с уголком и пробивая на равность диагоналей.периметр
Соответственно сваяв из небытия периметр, заполняем его по заранее определенному чертежу поперечины и продолины) получаем нижнюю часть багажника:низ багажника
кстати стыки профиля режем особым образом, чтобы не было отверстий доступных ветру и влаге:формат стыков
далее берем низ, прикладываем к нему профиль верха, прижимаем струбцинами и варим. это дает нам идентичность (относительную) низа и верха))на низ укладываем профиль верха и стягиваем струбцинами
сварив верх, берем стойки и удерживая одной рукой, привариваем их к низу. подбивая слегонца сварочным молотком выравниваем конструкцию, кладем верх и все свариваем. скоро слова складываются, да не скоро все это варится) повозиться придется. швы нещадно зачищаются, на предмет красоты и отсутствия пещер, где может поселиться ржа. дырки соответственно так же отсутствуют.далее на готовый низ+стойки+верх навариваем крепеж лопаты. а лопата как известно — инструмент №1 на внедорожье)крепеж лопаты
за ним следуют площадки под антенны (а их две!):площадки под антенны
крепления флагштоков с обоих сторон с просверленными поперек отверстиями и нарезанной резьбой для закрепления флагштоков (картинки всего крепежа шмурдяка будут в продолжении):крепления флагштоков
далее привариваем четыре петли из рым-гаек для веткоотбойников и крепежа лагерных резинок (тоже будет в картинках в последующих сериях марлезонского балета):петли
привариваем две гайки крепления сенд-траков (багажнег сделан таким образом, чтобы сенд-траки проходили в середине него):гайки крепления сенд-траков
собственно крепление сенд-траков
для крепления джека используем профиль 30х15 со сквозной сверловкой:крепление тяжелой стороны джека с пяткой
для крепления верхней части джека достаточно и 15х15:крепление верхней части джека
все места прилегания железок к багажнику обезопасим резинками на хомутах:обезопасивание)
собственно отпескоструенный и покрашенный порошковой краской результат:изделие)
для крепления используем приваренные к поперечинам болты, надетые на них упорные пластины, соответственно гайки и резинки с хомутами в качестве предохранителя и демпфера:крепление багажника
поперечины так же ложатся на резинки:проставки из резинок с хомутами
собственно результат в сборе:результат)
по итогам работы внесены некоторые полезные и конструктивные изменения для последующих копий багажника нуждающимся шниваводам) если кому понадобится — обращайтесь)в следующих частях марлезонского балета ждите отчеты в картинках о методах крепления шмурдяка, организации радиосвязи и люстры на багажнике.
upd1: расклад по материалам с учетом корректировок:1 профиль 15х15 — 24,0 м2 профиль 30х15 — 6,0 м3 сетка (120х160 с ячейкой 50х50 и толщиной 2,5мм) — 1 шт4 рымгайки — 4 шт5 болты М6 (крепление багажника) — 8 шт6 болты М6 (крепление лопаты) — 4 шт7 болты М12 (крепление джека) — 2 штварил все инвертером электродами 1,6. но потом попробовал варить полуавтоматом — вот это халява). сетку прихватываем с двух сторон в каждом пересечении с профилем. два профиля с креплениями используем 30х15. болты не привариваем, а засверливаем профиль и снизу вставляем болты + крепежные пластины, сверху схватываем гайки — так проще и в изготовлении и в дальнейшей установке, чем точно приваривать болты снизу.
вес к сожалению не мерял, на момент окончательных работ весов не было, но субъективно вес — килограмм 18-20, т.е. субъективно блинчик в 20 кг из спортзала будет тяжелее)
upd2: тут задают вопросы… для желающих можем повторить все с учетом модернизации за денюжку в лучшем виде, что на рейлинги, что под муравьевские крепления)
Долго ли сказка сказывается, али дети делаются, но я наконец-таки слепил экспедиционник, о чем мой сей рассказ)
Покупаем квадратный профиль 15х15х2 длинной 30м. Как показывает неоднократная практика перевозки тяжелых грузов — в приделах объема экспедиционника этого достаточно. Нет необходимости лепить багажник их могучего профиля или трубы, если конечно не стоит задачи транспортировать автомобиль колесами вверх на багажнике. Далее 4е рым-гайки на 6 (они все около этого размера имеют такой диаметр уха).
условный чертеж
исходные материалы
Далее, для сварочного стола использовался кусок ДВП (см. картинки ниже) установленный на огрызки деревянных брусков, дабы приподнять над полом гараже и было легче работать. Как показала практика — этого достаточно, не обязательно сварочный стол (т.е. требование ровной плоскости для сварки багажника!) должен покрывать всю площадь багажника. И так, берем ДВП, ставим на бруски, кладем на него отрезанный по размеру профиль, выравниваем по уголку и прижимаем струбцинами (понадобится минимум 2е, хорошо — 4е).сварочный стол + профиль прижатый струбцинами + ровняем уголком
Привариваем. Меняем стороны и постепенно двигаясь по кругу варим периметр, сверяясь с уголком и пробивая на равность диагоналей.периметр
Соответственно сваяв из небытия периметр, заполняем его по заранее определенному чертежу поперечины и продолины) получаем нижнюю часть багажника:низ багажника
кстати стыки профиля режем особым образом, чтобы не было отверстий доступных ветру и влаге:формат стыков
далее берем низ, прикладываем к нему профиль верха, прижимаем струбцинами и варим. это дает нам идентичность (относительную) низа и верха))на низ укладываем профиль верха и стягиваем струбцинами
сварив верх, берем стойки и удерживая одной рукой, привариваем их к низу. подбивая слегонца сварочным молотком выравниваем конструкцию, кладем верх и все свариваем. скоро слова складываются, да не скоро все это варится) повозиться придется. швы нещадно зачищаются, на предмет красоты и отсутствия пещер, где может поселиться ржа. дырки соответственно так же отсутствуют.далее на готовый низ+стойки+верх навариваем крепеж лопаты. а лопата как известно — инструмент №1 на внедорожье)крепеж лопаты
за ним следуют площадки под антенны (а их две!):площадки под антенны
крепления флагштоков с обоих сторон с просверленными поперек отверстиями и нарезанной резьбой для закрепления флагштоков (картинки всего крепежа шмурдяка будут в продолжении):крепления флагштоков
далее привариваем четыре петли из рым-гаек для веткоотбойников и крепежа лагерных резинок (тоже будет в картинках в последующих сериях марлезонского балета):петли
привариваем две гайки крепления сенд-траков (багажнег сделан таким образом, чтобы сенд-траки проходили в середине него):гайки крепления сенд-траков
собственно крепление сенд-траков
для крепления джека используем профиль 30х15 со сквозной сверловкой:крепление тяжелой стороны джека с пяткой
для крепления верхней части джека достаточно и 15х15:крепление верхней части джека
все места прилегания железок к багажнику обезопасим резинками на хомутах:обезопасивание)
собственно отпескоструенный и покрашенный порошковой краской результат:изделие)
для крепления используем приваренные к поперечинам болты, надетые на них упорные пластины, соответственно гайки и резинки с хомутами в качестве предохранителя и демпфера:крепление багажника
поперечины так же ложатся на резинки:проставки из резинок с хомутами
собственно результат в сборе:результат)
по итогам работы внесены некоторые полезные и конструктивные изменения для последующих копий багажника нуждающимся шниваводам) если кому понадобится — обращайтесь)в следующих частях марлезонского балета ждите отчеты в картинках о методах крепления шмурдяка, организации радиосвязи и люстры на багажнике.
upd1: расклад по материалам с учетом корректировок:1 профиль 15х15 — 24,0 м2 профиль 30х15 — 6,0 м3 сетка (120х160 с ячейкой 50х50 и толщиной 2,5мм) — 1 шт4 рымгайки — 4 шт5 болты М6 (крепление багажника) — 8 шт6 болты М6 (крепление лопаты) — 4 шт7 болты М12 (крепление джека) — 2 штварил все инвертером электродами 1,6. но потом попробовал варить полуавтоматом — вот это халява). сетку прихватываем с двух сторон в каждом пересечении с профилем. два профиля с креплениями используем 30х15. болты не привариваем, а засверливаем профиль и снизу вставляем болты + крепежные пластины, сверху схватываем гайки — так проще и в изготовлении и в дальнейшей установке, чем точно приваривать болты снизу.
вес к сожалению не мерял, на момент окончательных работ весов не было, но субъективно вес — килограмм 18-20, т.е. субъективно блинчик в 20 кг из спортзала будет тяжелее)
upd2: тут задают вопросы… для желающих можем повторить все с учетом модернизации за денюжку в лучшем виде, что на рейлинги, что под муравьевские крепления)