От правильного выбора колесных дисков зависит качество езды. С учетом особенностей местных дорог и климатических условий к покупке этой детали автомобиля нужен ответственный подход, ведь если они недостаточно качественны, неправильно установлены или не подходят к марке машины, это напрямую влияет на безопасность во время вождения.
Диски для Mercedes представлены огромным модельным рядом разных типоразмеров с существенными различиями в дизайне и качестве. Поэтому для безопасного выбора нужной модели необходимо знать некоторые особенности:
Эти качества, а также такие характеристики, как самые низкие цены по Москве и большое разнообразие стилей – это возможности, в полной мере представленные для покупки на нашем сайте.
Каталог нашего магазина содержит большой ассортимент дисков для Mercedes. Каждая представленная модель снабжена детальным описанием, позволяющим определить, подходит ли она для вашего автомобиля. При необходимости наши специалисты помогут подобрать класс, размер и тип для конкретной марки автомашины, а также поставить их на колеса. Мы проводим быстрый и профессиональный шиномонтаж и предоставляем гарантию на продукцию и работы.
Итак, вы решили прислушаться к многочисленным советам «бывалых» автолюбителей, или просто облагородить внешний вид своего автомобиля и купить, наконец, новый комплект резины на литых дисках. Вы приходите в автомагазин или заглядываете на интернет-площадку и видите, что выбор не просто большой – он огромен: на любой кошелек и вкус. В предвкушении обновки вы подзываете продавца… и здесь начинаются первые сложности.
Как и любой другой опытный автомобилист, вы, конечно, осведомлены о диаметре колес вашего авто – он обозначается латинской буквой R и измеряется в дюймах. Его еще называют монтажным диаметром диска (соответствует внутреннему диаметру шины). Можно приобрести автодиски и большего размера, поставив на них низкопрофильную резину. К примеру, при использовании литых дисков такая перестановка пойдет даже на пользу: вес колеса не увеличится, а ездовые качества улучшатся. Проблема в том, что диаметр – это далеко не единственный параметр, который вы должны знать, приобретая диски. Именно вы, а не продавец.
Следующим важным показателем диска является его вылет. То есть расстояние между плоскостью ступицы и плоскостью симметрии диска. Обозначается он по-разному, в зависимости от производителя. На немецкой продукции он значится «ЕТ», у французов – «DEPORT», у производителей других стран – «OFFSET». Измеряется вылет диска в миллиметрах. Чтобы узнать этот параметр, необходимо внимательным образом прочитать руководство по эксплуатации вашего автомобиля и приобрести литые диски с рекомендованным вылетом, но, ни в коем случае, не заниматься самодеятельностью. Некоторые умельцы иногда ставят широкие колеса с уменьшенным вылетом, пытаясь увеличить устойчивость автомобиля и придать ему более спортивный вид. Однако при этом они забывают, что уменьшенный, по сравнению со штатным, вылет способствует увеличению дополнительной нагрузки на подшипники ступицы.
Следующим показателем, который при выборе автодиска необходимо соблюсти в абсолюте, является диаметр центров крепежных отверстий, а также их количество. Например, литые диски, имеющие маркировку PCD, отличную от указанной в руководстве, установить будет невозможно.
Также стоит обратить внимание на болты, с помощью которых автодиск будет крепиться к ступице колеса. Слишком длинные болты могут впоследствии цеплять неподвижные части, а короткие не гарантируют надежного крепления колеса. Оригинальные диски, как правило, продаются уже в комплекте с болтами. Однако такие изделия могут стоить значительно дороже, и не всегда можно сразу найти модель полюбившегося дизайна.
Маркировка диска латинской буквой D обозначает диаметр центрального отверстия (под ступицу). В этом случае понятно, что автомобильный диск с отверстием диаметра меньшего, чем диаметр ступицы, установить будет невозможно. А в противоположной ситуации спасут центровочные кольца (проводники), иногда они продаются в комплекте с автодиском. Дело в том, что многие производители изготавливают литые диски заведомо большего размера, чтобы их можно было устанавливать на автомобили разных марок.
И последним параметром, на который стоит обратить внимание при покупке автодиска, является ширина обода (измеряется в дюймах). Он имеет значение, если вы диск подбираете для уже купленных шин. Точность здесь очень важна, иначе будет нарушена геометрия пятна контакта шины с дорогой.
Покупая автомобильные диски, сообразуясь со всеми вышеуказанными параметрами, вы можете быть уверены в том, что ваше вождение будет безопасным.
Колесные автомобильные диски подразделяются на две большие группы: легкосплавные и стальные. Стальные диски, а точнее их элементы, штампуются из листа, а затем соединяются с помощью сварки. Готовое изделие получается достаточно качественным и предельно дешевым. Именно по этой причине большинство изготовителей предпочитают оснащать на заводском конвейере автомобили стальными дисками. Правда, у них имеются и недостатки: устаревший дизайн, большой вес и невысокая точность исполнения, что вызывает проблемы с балансировкой колес.
Легкосплавные диски, напротив, отличаются высокой точностью исполнения, легкостью и по многим другим свойствам они лучше стальных.
Диски, выполненные из легких сплавов, классифицируются на литые диски и кованые. Сейчас литые диски получили широкое распространение у автовладельцев, благодаря своим неоспоримым преимуществам. Прежде всего, привлекателен внешний вид таких автоидсков. Их модельный ряд весьма разнообразен и практически не ограничивает фантазию покупателя. Легкосплавный диск, облегчая само колесо, улучшает динамические характеристики автомобиля, повышает его управляемость, а также делает его более комфортным. Чем меньший вес имеют диски, тем меньший вес у общей массы неподрессоренных частей автомобиля. Казалось бы, разница в пару килограмм – небольшая. Однако для подвески и хода авто она значит очень много. В этом случае машина будет идти мягче и более плавно, колебания будут гаситься быстрее, следовательно, управляемость повысится, а подвеска будет изнашиваться меньше. В динамике прохождения по неровной дороге уменьшение веса колеса даже на 1 килограмм эквивалентно повышению подрессоренной массы на 15-20 килограмм. То есть возникает ощущение, как будто внутри авто равномерно распределили дополнительных 60-80 килограмм, но масса самой машины чуть уменьшилась фактически, а разгонная динамика увеличилась. Отсюда и комфорт, и, кстати, экономия. Легкое колесо бережет топливо, ресурс подвески, увеличивает срок эксплуатации шин.
Если перед вами стоит выбор, какой автомобильный диск лучше купить – литой или кованый, то все зависит от того, какой диск нравится именно вам, и какой больше подойдет для вашей машины. Алюминиевые колеса – элементы дорогой комплектации. Кроме того, все они позволяют применять низкопрофильные и сверхнизкопрофильныепокрышки для всех марок новых современных автомобилей. Что касается ГОСТа, то для всех легкосплавных автомобильных колес он один. Однако у каждого вида диска есть свои преимущества и недостатки. К примеру, кованые диски намного прочнее и долговечнее литых, но и гораздо дороже. К тому же, они не демпфируют удары, особенно сильные, вся мощь которых достается подвеске. А ее ремонт обходится недешево.
Конечно же, покупать стоит именно те диски, которые имеют сертификат. Основной же рекомендацией для использования легкосплавных дисков является аккуратное вождение, чтобы беречь их от ударов. Не менее важна и осторожная парковка, особенно вблизи бордюров, столбиков, поребриков. Ведь что не говори, но легкосплавные диски придумали не только для отличных автомобилей, но и для отличных автодорог.
Итак, вы решили прислушаться к многочисленным советам «бывалых» автолюбителей, или просто облагородить внешний вид своего автомобиля и купить, наконец, новый комплект резины на литых дисках. Вы приходите в автомагазин или заглядываете на интернет-площадку и видите, что выбор не просто большой – он огромен: на любой кошелек и вкус. В предвкушении обновки вы подзываете продавца… и здесь начинаются первые сложности.
Как и любой другой опытный автомобилист, вы, конечно, осведомлены о диаметре колес вашего авто – он обозначается латинской буквой R и измеряется в дюймах. Его еще называют монтажным диаметром диска (соответствует внутреннему диаметру шины). Можно приобрести автодиски и большего размера, поставив на них низкопрофильную резину. К примеру, при использовании литых дисков такая перестановка пойдет даже на пользу: вес колеса не увеличится, а ездовые качества улучшатся. Проблема в том, что диаметр – это далеко не единственный параметр, который вы должны знать, приобретая диски. Именно вы, а не продавец.
Следующим важным показателем диска является его вылет. То есть расстояние между плоскостью ступицы и плоскостью симметрии диска. Обозначается он по-разному, в зависимости от производителя. На немецкой продукции он значится «ЕТ», у французов – «DEPORT», у производителей других стран – «OFFSET». Измеряется вылет диска в миллиметрах. Чтобы узнать этот параметр, необходимо внимательным образом прочитать руководство по эксплуатации вашего автомобиля и приобрести литые диски с рекомендованным вылетом, но, ни в коем случае, не заниматься самодеятельностью. Некоторые умельцы иногда ставят широкие колеса с уменьшенным вылетом, пытаясь увеличить устойчивость автомобиля и придать ему более спортивный вид. Однако при этом они забывают, что уменьшенный, по сравнению со штатным, вылет способствует увеличению дополнительной нагрузки на подшипники ступицы.
Следующим показателем, который при выборе автодиска необходимо соблюсти в абсолюте, является диаметр центров крепежных отверстий, а также их количество. Например, литые диски, имеющие маркировку PCD, отличную от указанной в руководстве, установить будет невозможно.
Также стоит обратить внимание на болты, с помощью которых автодиск будет крепиться к ступице колеса. Слишком длинные болты могут впоследствии цеплять неподвижные части, а короткие не гарантируют надежного крепления колеса. Оригинальные диски, как правило, продаются уже в комплекте с болтами. Однако такие изделия могут стоить значительно дороже, и не всегда можно сразу найти модель полюбившегося дизайна.
Маркировка диска латинской буквой D обозначает диаметр центрального отверстия (под ступицу). В этом случае понятно, что автомобильный диск с отверстием диаметра меньшего, чем диаметр ступицы, установить будет невозможно. А в противоположной ситуации спасут центровочные кольца (проводники), иногда они продаются в комплекте с автодиском. Дело в том, что многие производители изготавливают литые диски заведомо большего размера, чтобы их можно было устанавливать на автомобили разных марок.
И последним параметром, на который стоит обратить внимание при покупке автодиска, является ширина обода (измеряется в дюймах). Он имеет значение, если вы диск подбираете для уже купленных шин. Точность здесь очень важна, иначе будет нарушена геометрия пятна контакта шины с дорогой.
Покупая автомобильные диски, сообразуясь со всеми вышеуказанными параметрами, вы можете быть уверены в том, что ваше вождение будет безопасным.
Колесные автомобильные диски подразделяются на две большие группы: легкосплавные и стальные. Стальные диски, а точнее их элементы, штампуются из листа, а затем соединяются с помощью сварки. Готовое изделие получается достаточно качественным и предельно дешевым. Именно по этой причине большинство изготовителей предпочитают оснащать на заводском конвейере автомобили стальными дисками. Правда, у них имеются и недостатки: устаревший дизайн, большой вес и невысокая точность исполнения, что вызывает проблемы с балансировкой колес.
Легкосплавные диски, напротив, отличаются высокой точностью исполнения, легкостью и по многим другим свойствам они лучше стальных.
Диски, выполненные из легких сплавов, классифицируются на литые диски и кованые. Сейчас литые диски получили широкое распространение у автовладельцев, благодаря своим неоспоримым преимуществам. Прежде всего, привлекателен внешний вид таких автоидсков. Их модельный ряд весьма разнообразен и практически не ограничивает фантазию покупателя. Легкосплавный диск, облегчая само колесо, улучшает динамические характеристики автомобиля, повышает его управляемость, а также делает его более комфортным. Чем меньший вес имеют диски, тем меньший вес у общей массы неподрессоренных частей автомобиля. Казалось бы, разница в пару килограмм – небольшая. Однако для подвески и хода авто она значит очень много. В этом случае машина будет идти мягче и более плавно, колебания будут гаситься быстрее, следовательно, управляемость повысится, а подвеска будет изнашиваться меньше. В динамике прохождения по неровной дороге уменьшение веса колеса даже на 1 килограмм эквивалентно повышению подрессоренной массы на 15-20 килограмм. То есть возникает ощущение, как будто внутри авто равномерно распределили дополнительных 60-80 килограмм, но масса самой машины чуть уменьшилась фактически, а разгонная динамика увеличилась. Отсюда и комфорт, и, кстати, экономия. Легкое колесо бережет топливо, ресурс подвески, увеличивает срок эксплуатации шин.
Если перед вами стоит выбор, какой автомобильный диск лучше купить – литой или кованый, то все зависит от того, какой диск нравится именно вам, и какой больше подойдет для вашей машины. Алюминиевые колеса – элементы дорогой комплектации. Кроме того, все они позволяют применять низкопрофильные и сверхнизкопрофильныепокрышки для всех марок новых современных автомобилей. Что касается ГОСТа, то для всех легкосплавных автомобильных колес он один. Однако у каждого вида диска есть свои преимущества и недостатки. К примеру, кованые диски намного прочнее и долговечнее литых, но и гораздо дороже. К тому же, они не демпфируют удары, особенно сильные, вся мощь которых достается подвеске. А ее ремонт обходится недешево.
Конечно же, покупать стоит именно те диски, которые имеют сертификат. Основной же рекомендацией для использования легкосплавных дисков является аккуратное вождение, чтобы беречь их от ударов. Не менее важна и осторожная парковка, особенно вблизи бордюров, столбиков, поребриков. Ведь что не говори, но легкосплавные диски придумали не только для отличных автомобилей, но и для отличных автодорог.
Полезные статьи по выбору, покупке и эксплуатации автомобильных шин и дисков. В данном разделе вы найдете полезную информацию, которая может пригодиться вам при подборе и покупке шин или дисков, а также
при их дальнейшей эксплуатации.
Расшифровка параметров размера шины. В этом разделе вы сможете узнать что такое «Типоразмер шины», профиль шины, индексы нагрузки и скорости. А также что означают цветные метки и надписи на шинах.
Подробнее Шинный калькуляторПересчет внешних размеров шин при замене одного типоразмера на другой. Расчет необходимой ширины диска под заданную ширину автошины.Подбор похожих типоразмеров в каталоге.
Подробнее Ремонт шинВсе о ремонте автошин. Самостоятельный ремонт проколов шин, а также современные технологии, которые используются для качественного ремонта автомобильных покрышек.
ПодробнееЧто такое шины Runflat? Преимущества и недостатки шин Ранфлет при эксплуатации в реальных условиях.
ПодробнееМетоды балансировки колес и полезные советы.
ПодробнееЧтобы правильно подобрать шины к дискам надо знать определенные параметры, не соблюдение которых серьезно ухудшит поведение автомобиля на дороге. Поскольку шина одевается на обод диска, то ширина профиля должна быть соразмерна с ним. Сразу отметим, что, несмотря на распространенный в последние годы тюнинг, автопроизводители это категорически не рекомендуют. Ведь если размеры дисков и шин будут сильно разниться, то пятно контакта будет не ровным, а значит, управление может выйти из под контроля.
Вообще вопрос о соответствие шин и дисков можно рассматривать с двух сторон. Первое – это подбор шин и дисков исходя из рекомендаций производителя, а второе – этот фитмент. Фитмент – это изучение посадки шины на диске и положение колес относительно колесных арок, что включает в себя отрицательный развал, низкую посадку и другие изыски, о которых мы говорить не будем, поскольку считаем более важным рассказать, как правильно с точки зрения безопасности и комфортности подобрать шины к дискам.
Чтобы правильно подобрать шины к дискам, необходимо знать маркировку дисков.
| Маркировка колесного диска R13 4x98 ET35 J5 D58.6 1. ЕТ35 - вылет. Расстояние от привалочной плоскости до центра диска (в мм.). 2. R13 - диаметр обода колеса в дюймах. 3. D58.6 - диаметр центрального отверстия под ступицу (в мм.). 4. 4х98 - количество крепежных отверстий и диаметр центров отверстий под болты (в мм.). 5. J5 - ширина обода в дюймах (дюйм равен 25,4мм.) |
В идеале, то есть, чтобы быть уверенным в безопасности, PCD диска (диаметр окружности центров крепёжных отверстий) изменять нельзя. В крайнем случае размеры дисков и шин могут совсем немного не соответствовать друг другу, но тогда для крепления используются болты с эксцентриками, которые позволяют установить диски с PCD 100 мм на автомобили с PCD 98мм. Однако, стоит отметить, что максимальная разница в смещении не должна превышать 2 мм., а в идеале все же соответствие шин и дисков должно быть стопроцентным.
Размеры дисков и шин должны совпадать также и своим центральным отверстием, но, если по определенным причинам это не возможно, на помощь придет кольцо установочное (оно же кольцо проставочное). Кольцо установочное имеет внешний диаметр равный диаметру отверстия в диске, а внутренний диаметр соответствует диаметру ступицы автомобиля. Если кольцо установочное поставить верно, то ходовые характеристики не изменяться. При этом стоит отметить, что диски штампованные установочные кольца не имеют. Устанавливают их только на литые диски.
В маркировке дисков не указывается максимальная нагрузка (MAX LOAD), узнать это параметр можно либо в паспорте, который прилагают некоторые производители отечественных колес на свою продукцию, либо искать эту информацию на сайте производителя дисков. Эта информация не является очень важной, поскольку производители обычно изготавливают диски с запасом прочности. Но, если вы по каким-то причинам решили поставить, скажем, на джип диски для легкового автомобиля, то максимальная нагрузка диска будет важным параметром. И если его не учитывать, колесо может не выдержать нагрузки и деформироваться, попав даже в небольшую яму.
Кроме того, даже если размеры шин и дисков будут совпадать по всем параметрам, все равно есть риск, что диск не встанет на автомобиль. Причина этому так называемый Х-фактор, когда диск упирается в детали подвески или суппорт, что связано с формой выштамповки или литья. Поэтому мы рекомендуем перед бортировкой шины на колесо сначала примерить его.
Таблица соответствия по ширине шин и дисков
Высота шины | Типоразмер шины | Ширина диска (в дюймах) Рекоменд./Мин./Макс. | ||
R12 | ||||
82 | 125R12 135R12 145R12 155R12 | 3,5 4.0 4.0 4.5 | 3.0 3,5 3,5 4.0 | 4.0 4,5 5.0 5.0 |
70 | 145/70R12 155/70R12 | 4,5 4,5 | 4.0 4.0 | 5.0 5,5 |
R13 | ||||
82 | 145R13 155R13 165R13 175R13 | 4.0 4,5 4,5 5.0 | 3,5 4.0 4.0 4,5 | 5.0 5,5 5,5 6.0 |
80 | 135/80R13 145/80R13 155/80R13 165/80R13 | 3,5 4.0 4,5 4,5 | 3,5 3,5 4.0 4.0 | 4,5 5,0 5,5 5,5 |
70 | 135/70R13 145/70R13 155/70R13 165/70R13 175/70R13 185/70R13 195/70R13 | 4.0 4,5 4,5 5.0 5.0 5,5 6,0 | 3,5 4,0 4.0 4,5 5.0 5,0 5,2 | 4,5 5,0 5,5 6.0 6.0 6,5 7,0 |
65 | 155/65R13 165/65R13 175/65R13 | 4,5 5,0 5,0 | 4,0 4,5 5,0 | 5,5 6,0 6,0 |
60 | 175/60R13 185/60R13 205/60R13 | 5.0 5,5 6,0 | 5.0 5,5 5 ,5 | 6.0 6 ,5 7 , |
55 | 195/55R13 | 6,0 | 5,5 | 7,0 |
R14 | ||||
82 | 145R14 155R14 165R14 175R14 185R14 | 4,0 4,5 4,5 5,0 5,5 | 3,5 4,0 4,0 4,5 4,5 | 5,0 5,0 5,5 6,0 6,0 |
80 | 175/80R14 185/80R14 | 5,0 5,0 | 4,5 5,0 | 5,5 6,0 |
70 | 165/70R14 175/70R14 185/70R14 195/70R14 205/70R14 | 5,0 5,0 5,5 6,0 6,0 | 4,5 5,0 5,0 5,5 5,5 | 6,0 6,0 6,5 7,0 7,5 |
65 | 155/65R14 165/65R14 175/65R14 185/65R14 195/65R14 | 4,5 5,0 5,0 5,5 6,0 | 4,0 4,5 5,0 5,0 5,5 | 5,5 6,0 6,0 6,5 7,0 |
60 | 165/60R14 175/60R14 185/60R14 195/60R14 205/60R14 | 5,0 5,0 5,5 6,0 6,0 | 4,5 5,0 5,0 5,5 5,5 | 6,0 6,0 6,5 7,0 7,5 |
55 | 185/55R14 205/55R14 | 6,0 6,5 | 5,0 5,5 | 6,5 7,5 |
R15 | ||||
82 | 125R15 135R15 145R15 155R15 165R15 185R15 | 3,5 4,0 4,0 4,5 4,5 5,5 | 3,0 3,5 3,5 4,0 4,0 4,5 | 4,0 4,5 5,0 5,0 5,5 6,0 |
80 | 185/80R15 | 5,5 | 4,5 | 6,0 |
70 | 175/70R15 195/70R15 235/70R15 | 5,0 6,0 7,0 | 5,0 5,5 6,5 | 6,0 7,0 8,5 |
65 | 185/65R15 195/65R15 205/65R15 215/65R15 225/65R15 | 5,5 6,0 6,0 6,5 6,5 | 5.0 5,5 5,5 6,0 6,0 | 6,5 7,0 7,5 7,5 8,0 |
60 | 195/60R15 205/60R15 215/60R15 225/60R15 | 6,0 6,0 6,5 6,5 | 5,5 5,5 6,0 6,0 | 7,0 7,5 8,0 8,0 |
55 | 185/55R15 195/55R15 205/55R15 225/55R15 | 6,0 6,0 6,5 7,0 | 5,0 5,5 5,5 6,0 | 6,5 7,0 7,5 8,0 |
50 | 195/50R15 205/50R15 225/50R15 | 6,0 6,5 7,0 | 5,5 5,5 6,0 | 7,0 7,5 8,0 |
45 | 195/45R15 | 6,5 | 6,0 | 7,5 |
R16 | ||||
65 | 215/65R16 | 6,5 | 5,5 | 7,5 |
60 | 225/60R16 235/60R16 | 6,5 7,0 | 6,0 6,5 | 8,0 8,5 |
55 | 205/55R16 225/55R16 245/55R16 | 6,5 7,0 7,5 | 5,5 6,0 7,0 | 7,5 8,0 8,5 |
50 | 205/50R16 225/50R16 235/50R16 255/50R16 | 6,5 7,0 7,5 8,0 | 5,5 6,0 6,5 7,0 | 7,5 8,0 8,5 9,0 |
45 | 195/45R16 205/45R16 225/45R16 245/45R16 | 6,5 7,0 7,5 8,0 | 6,0 6,5 7,0 7,5 | 7,5 7,5 8,5 9,0 |
40 | 215/40R16 225/40R16 | 7,5 8,0 | 7,0 7,5 | 8,5 9,0 |
R17 | ||||
55 | 225/55R17 | 7,0 | 6,0 | 8,0 |
50 | 205/50R17 215/50R17 | 6,5 7,0 | 5,5 6,0 | 7,5 7,5 |
45 | 215/45R17 225/45R17 235/45R17 245/45R17 255/45R17 | 7,0 7,5 8,0 8,0 8,5 | 7,0 7,0 7,5 7,5 8,0 | 8,5 8,5 9,0 9,0 9,5 |
40 | 215/40R17 235/40R17 245/40R17 255/40R17 265/40R17 275/40R17 285/40R17 | 7,5 8,5 8,5 9,0 9,5 9,5 10,0 | 7,0 8,0 8,0 8,5 9,0 9,0 8,5 | 8,5 9,5 9,5 10,0 10,5 11,0 11,0 |
35 | 245/35R17 265/35R17 335/35R17 | 8,5 9,5 11,5 | 8,0 9,0 11,0 | 9,5 10,5 13,0 |
R18 | ||||
50 | 235/50R18 | 7,5 | 6,5 | 8,5 |
45 | 255/45R18 | 8,5 | 8,0 | 9,5 |
40 | 225/40R18 235/40R18 245/40R18 265/40R18 | 8,0 8,0 8,5 9,5 | 7,5 7,5 8,0 9,0 | 9,0 9,0 9,5 10,5 |
35 | 285/35R18 295/35R18 | 10,0 10,5 | 9,5 10,0 | 11,0 11,5 |
30 | 325/30R18 | 12,0 | 11,0 | 13,0 |
R20 | ||||
40 | 245/40R20 | 9,0 | 8,0 | 9,5 |
35 | 275/35R20 | 10,0 | 9,0 | 11,0 |