logo1

logoT

 

Шины зимние какие выбрать


Как выбрать зимние шины для автомобиля?

Немногим автомобилистам известно, что устанавливать зимние шины на машину необходимо при снижении среднесуточной температуры до 5-7 градусов выше нуля. При этом многие не знают, какие покрышки лучше выбрать, какой размер для зимы подходит (более широкая или узкая), можно ли покупать б/у резину и рассмотрим другие важные аспекты.

Зимняя резина новая является достаточно дорогостоящей покупкой, поэтому каждому хочется иметь уверенность в надежности сцепных способностей и комфорте покупаемых покрышек.

к содержанию ↑

Основные особенности

Глубокий протектор

Производитель применяет для изготовления летних и зимних шин отличающиеся по структуре и составу материалы. Для зимних нужны помягче, а для летних пожестче. Объясняется это тем, что летняя резина при снижении температуры твердеет, а тормозной путь существенно увеличивается.

Что касается зимних шин, они не теряют эластичность на морозе и обеспечивают хорошее сцепление с покрытием. При повышении температуры их характеристики падают: появляется шумность, ухудшается управляемость и покрышки очень быстро изнашиваются.

к содержанию ↑

Некоторых автомобилистов интересует, на какую ось ставить зимние колеса – на переднюю или заднюю? Рассмотрим, насколько корректным является данный вопрос и почему?

Передняя ось

При вхождении в повороты или малейшем снижении скорости возникает риск потери сцепления задней оси с дорогой. Это явление называют заносом. В данном случае имеется риск развернуть машину в неподходящий момент. Чем выше скорость движения, тем более высок риск заноса в таких условиях. По такой причине многие автомобилисты решают устанавливать пару зимней резины на переднюю ось, если именно она является ведущей. Объясняют они это тем, что задние колеса не принимают особого участия в торможении и трогании с места. Отчасти это так, но на практике все может быть совершенно иначе. Не рискуйте своей безопасностью и не экономьте на паре лишних колес.

к содержанию ↑

Задняя ось

Варианты протекторного рисунка

Максимальную эффективность при торможении обеспечивают передние колеса (примерно 75%), поэтому если спереди будет стоять летняя резина, зимние шины на задней оси вас не спасут от столкновения с препятствием при торможении на скользком покрытии или в случае заноса.

То же самое касается варианта использования двух зимних шипованных колес и двух не шипованных, но тоже зимних. Главная проблема в разнице сцепных характеристик задней и передней осей, которая может повысить вероятность заноса.

Итак, специалисты и опытные автомобилисты настоятельно рекомендуют устанавливать на машину в зимнее время года четыре одинаковых шины с равными сцепными характеристиками и другими параметрами.

к содержанию ↑

Основные правила выбора

Времена, когда автовладельцы могли выбирать между новыми и наварными покрышками, остались в прошлом. Сегодня магазины предлагают широкий выбор моделей покрышек, которые выпускают зарубежные и отечественные компании.

Первым делом перед тем, как купить зимние шины хорошего качества в магазине, нужно определиться с эксплуатационными особенностями машины. Если зимой в вашем городе чистят дороги до голого асфальта, покупать шипованные покрышки неразумно.

С шипами

Ассортимент фрикционных не шипованных шин не очень широк:

  • для суровой зимы предназначены арктические или скандинавские шины;
  • для легкой – европейские;
  • существуют универсальные варианты.

Также в продаже можно найти шины без шипов, но с возможностью их установки в будущем. Подобную услугу оказывают профессиональные шиномонтажные мастерские.

Каждый современный производитель шин предлагает покрышки с различными протекторными рисунками, которые отличаются грузоподъемностью, составом смеси, из которой их изготавливают, а также индексом скорости.

По составу смеси скандинавскими считаются мягкие шины, средне-жесткие обычно оснащаются шипами, а жесткие – это европейский вариант.

Более подробно про отличия европейских и скандинавских шин читайте в специализированном материале на нашем сайте.

Что касается индексов скорости, здесь можно отметить, что чем выше данный параметр, тем хуже проходимость на заснеженных трассах. При езде по сухим асфальтированным дорогам зимние шины с более высоким индексом скорости имеют некоторые преимущества, по сравнению с шинами с меньшим индексом. К этим преимуществам можно отнести уменьшенный тормозной путь.

Некоторые производители выпускают свои модели шин в одном размере, но с разными индексами нагрузки. За счет этого некоторые покрышки можно устанавливать и на легковые авто, и на внедорожники. Рисунок протектора в таких случаях почти не отличается, но конструкция каркаса и состав резиновой смеси разные.

Использование шин с повышенной грузоподъемностью способствует продлению срока эксплуатации и снижает эксплуатационные способности, а сниженная грузоподъемность вызывает более быстрый и неравномерный износ резины.

На каждой шине, предназначенной для зимнего использования, должны быть ламели. Они представляют собой мелкие прорези на элементах протектора. У шипованных моделей их количество обычно чуть меньше.

к содержанию ↑

Выбор подходящего размера

Летняя и зимняя

На автомобили рекомендуется устанавливать покрышки с учетом технических характеристик. Обычно предлагается несколько вариантов на выбор. К примеру, на автомобиль марки Hyundai Tucson рекомендовано ставить шины в следующих размерах:

  • 215/65 R16;
  • 235/60 R16;
  • 215/60 R17.

Эксплуатация шин по заснеженным дорогам с выбоинами и наплывами дорожного полотна, которые скрыты лужами, может повредить некоторые покрышки. В связи с этим лучше выбирать шины с более высоким профилем, который снизит риск пробоя подвески, деформации диска или разрыва кордовых нитей.

Если решите установить на машину диски меньшего диаметра, удостоверьтесь в том, что тормозные механизмы не воспрепятствуют вращению колес. Для примера можно рассмотреть отечественный автомобиль Lada Kalina:

  • на 8-клапанные модели легко устанавливаются диски радиусом 13 дюймов;
  • на 16-клапанные такие диски не подходят, так как авто оснащен другими тормозными суппортами.

Чем более узкой будет покрышка, тем сильнее и быстрее раскрываются ламели, так как чем меньше пятно контакта, тем сильнее авто давит на шину в точке соприкосновения с дорогой. Менее широкие шины меньше подвержены так называемому аквапланированию на растаявшей снежной каше. Главное не переусердствуйте, так как на высокопрофильной резине машина теряет управляемость.

Советуем подобрать оптимальный вариант, выбрав из предложенных автопроизводителем размеров. Если важны ходовые качества – берите узкие шины, а если важен комфорт и безопасность, подберите профиль повыше.

к содержанию ↑

О ламелях

Ламели

Производители автомобильных зимних покрышек нарезают ламели в протекторе по современным технологиям. Форма этих разрезов может быть разной:

  • зигзагообразные;
  • прямые;
  • объемные конические или сферические.

Глубина в разных частях протектора может быть разной, так как производитель старается позаботиться не только о сцеплении в момент начала движения, но и об управляемости.

На боковых элементах протектора и внешних сторонах блока по шине ламели обычно имеют глубину 3-4 мм. При этом эксплуатировать покрышки рекомендуется до тех пор, пока протектор не достигнет глубины 5 мм. После этого шина существенно утрачивает свои эксплуатационные характеристики. По этой причине мы не советуем вам покупать б/у шины.

к содержанию ↑

Маркировка шин

Все производители маркируют свои шины особым образом. По маркировке можно определить основные технические параметры резины. Рассмотрим наиболее значимые характеристики, которые вы должны уметь определять, покупая зимнюю резину в магазине на 2016-2017 год:

  • Дата производства. Ее обозначают четырьмя цифрами на борту шины (первые две указывают на неделю года, а третья и четвертая – год).
  • Износостойкость. Ее исчисляют в специальных единицах. Стандартной считается 100 единиц износостойкости – таких шин должно хватить примерно на 50 тыс. километров.
  • Индекс скорости. Его указывают в виде английских букв от N (140 км/ч) до ZR (более 240 км/ч). Если вам важна скорость езды и малый износ, лучше покупайте покрышки с индексом S.
  • Нагрузка. Показатель нагрузки указывает, какой вес может выдержать колесо. Специалисты отмечают, что этот индекс должен быть равен примерно 30-35% массе нагруженного авто.
  • Тип резины. Зимние покрышки должны иметь маркировку в виде M+S или Winter. Существуют также варианты All season – это всесезонка, которая не подходит для российских зим.
  • Сертификация. Покрышки, соответствующие требованиям ЕС, должны быть помечены буквой E. Если шины удовлетворяют требованиям, установленным в США, на них должна быть отметка DOT.

Маркировка

К дополнительным параметрам, которые иногда указывают на покрышках, относят показатель сцепления на мокром покрытии (от A до G), топливную экономичность (те же буквы), акустический комфорт (от 1 до 3 уровня).

Профессиональные покрышки для гоночных и внедорожных авто, не маркируются. Учитывайте этот нюанс.

к содержанию ↑

Порядок действий при покупке шин

Чтобы купить зимнюю резину недорого и высокого качества, необходимо действовать в определенной последовательности. Сначала определитесь, какие покрышки вам больше подходят, чтобы вы смогли в любой день поехать, куда пожелаете.

Шины Bridgestone зимние

Определитесь с производителем резины. Можно выбрать из фирменных брендов, среди которых:

  • Pirelli
  • Michelin
  • Bridgestone

Или остановиться на варианте попроще:

Также существуют бюджетные варианты, среди которых особенно популярна Rosava.

Определите специфику, подобрав подходящий размер и тип шин, который применим к вашему автомобилю. Найти эту информацию вы можете в технической документации к автомобиля. Такие покрышки обеспечат безопасную эксплуатацию транспортного средства.

Найдите хорошего дилера, который продает оригинальную резину, а не поддельные шины сомнительного производства. Перед покупкой зимних покрышек осмотрите их. Потрогайте, чтобы определить степень мягкости. Мягкие шины не задубеют на морозе, а их сцепление с дорогой не ухудшится.

Обязательно обратите внимание на дату выпуска резины. Не покупайте шины, которые старше двух лет. Если вас что-нибудь смущает, попросите дилера показать вам сертификат соответствия.

Видео:

Видео: Как выбрать зимние шины? Советы эксперта

Видео: Какие лучше выбрать зимние шины шипованые (шипы) или липучку

Видео: Как выбрать зимнюю резину? Шипы или липучка? А также новые технологии Michelin.

driving24.ru

Какие зимние шины лучше выбрать для автомобиля зимой

Какую зимнюю резину выбрать? Наступили холода, пришло время переобуваться, но как выбрать зимнюю резину для автомобиля. Наша страна славиться крепкими морозами и от правильно выбранных зимних шин будет зависеть комфортность Ваших поездок. А изменчивость погоды от мороза и гололеда, до оттепели и слякоти сделает выбор не из легких. Универсального варианта не существует, всесезонные шины не подходят для нашей местности. Придется лавировать между вариантами и выбрать наиболее подходящие.

Зимой важна безопасность Вас и Вашей семьи. Получение вмятин и царапин не желательный результат поездки. Тщательный подход к вопросу выбора резины сэкономит нервы и деньги. К сожалению, большинство водителей не знают, как выбрать зимнюю резину для автомобиля.

Когда менять летнюю резину

Головная боль многих водителей это сезонная замена шин. И многие не знают правильного ответа. Поскольку в России не запрещены шипы, слишком раннее переобувание грозит, как повреждению дорожного покрытия, так и самих шипов, и создает излишний шум. Что позднее увеличивает вероятность заноса и аварии. Технический регламент гласит, что с начала декабря и под конец февраля на четырех колесах должен стоять зимний протектор шин.

Если холода настали раньше, следуйте золотому правилу: при снижении температуры до +5-7˚С пора менять шины. Если днем температура +10˚С, то ночью, возможно будет минусовая, и обледенелая корка с утра доставит неприятностей Вам. Поэтому ориентируйтесь на среднесуточную температуру.

Касаемо покупки самих шин, то лучше это делать летом, в это время года цены ниже. Однако некоторые производители шин отдают новинки в продажу перед самой зимой.

Если Вы успели переобуться, а снег не выпал, и не ожидается гололед, то следует водить очень аккуратно. Во избежание потери шипов и преждевременного изнашивания покрышек, стоит избегать резких стартов и торможений.

Сколько колес переобувать

Существует стереотип, что нужно переобувать только ведущие колеса, это не правильно. При установке только на переднюю ведущую ось автомобиль будет сильнее заносить. При установке только на заднюю ведущую ось тормозной путь увеличивается. Вне зависимости от привода автомобиля, торможение начинается с передних колес, поэтому зимние шины нужно ставить на две оси.

Шины помогают не только трогаться с места и вовремя остановиться, но и обеспечивают устойчивое поведение на дороге и в поворотах. Перестраивание из ряда в ряд при гололеде, с неправильной резиной, часто служит причиной ДТП.

Так что в независимости от привода автомобиля, переобувать стоит все колеса.

В статье номер 12.5 кодекса об административных правонарушениях говориться, что на владельца может быть наложен штраф, если одновременно установлены шипованные и не шипованные шины. Штраф будет и для любителей устанавливать разные фирмы шин. Это строго запрещено, на четырех колесах должна быть одна фирма и желательно одного года производства.

Известно, что шины изнашиваются неравномерно, и ведущие колеса быстрее приходят в негодность. Руководствуясь этим и желая сэкономить, водители покупают только одну пару колес, а вторую, менее поношенную, оставляют с прошлого года. Такое желание понятно, нынче переобуться стоит не дешево. Но это запрещено техникой безопасности. У слабо поношенной резины глубина протектора будет разниться, если это шиповка, то будет потеряна какая-то часть шипов. Что очень критично для полноприводных машин, ведь там работают четыре колеса. Лучше всего менять местами ведущие и не ведущие колеса, а после полного износа купить четыре новые шины.

Зимних шин должно быть пять, почему пять? Как некоторые уже догадались, запаска тоже должна быть зимней, в случае прокола и замены одного колеса на летнюю покрышку, достаточно несколько десятков метров для неприятного результата.

Как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля? Летние шины нам совершенно не подходят, у них:

  1. Химический состав резины не годится для низких температур. Часто водители не задумываются об этом нюансе и в больших городах, где чистят снег, пренебрегают заветам сменить резину, тем самым увеличивая ее износ и подвергая опасности свою и чужие жизни.
  2. Отличается рисунок и глубина протектора. На летней он может быть изрезан канавками обеспечивая удаление воды или иметь V рисунок для лучшего сцепления с асфальтом, с глубиной до 4мм. Зимние же имеют прямоугольные или ромбовидные шашечки, с глубиной рисунка 6-10мм.

Всесезонка предназначена для езды при погоде близкой к 0˚С. Это некий компромисс, они не пригодны для высоких и низких температур. Дело в составе резины, при высокой температуре она становится мягкой и буквально плавится, а при низкой начинает трескаться. Крайне сложно подобрать рисунок протектора шин и в итоге универсальный вариант проигрывает по своим функциям в каждой конкретной экстремальной ситуации.

Экономии тоже не получится, ведь износ таких шин из-за свойства резины будет выше, и за все время Вы смените ее большее количество раз, чем имея два комплекта, зимний и летний. Износ шин разниться от Вашей езды и качества материала, из которого эти шины сделаны. Мы рекомендуем менять комплект шин на новый, после 50 000 – 70 000 тысяч километров.

Остается вариант зимних шин и стоит подумать, какую зимнюю резину лучше выбрать.

Какие зимние шины лучше шипованные или нешипованные

Для многих водителей вопрос сложный, можно полагаться на советы знакомых и продавцов, можно на свой опыт. Но самое правильное решение разобраться для каких условий какую зимнюю резину выбрать. Сложности вызывает многообразие фирм и видов шин, рисунок бывает:

  • европейский;
  • скандинавский.

А направление рисунка имеет вид:

  • направленный, обеспечит устойчивость на дороге;
  • ненаправленный, имеет выраженную внедорожную функцию;
  • асимметричный, сочетает в себе обе функции.

Шипованная зимняя резина

Шипованная зимняя шина предназначена для езды в сухую заснеженную погоду. Она вгрызается в поверхность льда и плотного снега, обеспечивая защиту от заносов. Но стоит выехать на асфальт или мокрый снег, и плюсы превращаются в минусы. Тормозной путь увеличивается, увеличивается вероятность заноса автомобиля, а так же увеличивается износ, как асфальта, так и шипов, ко всему издается сильный шум.

Плюсы:

  1. Хорошая управляемость в сухую заснеженную погоду.
  2. Уменьшенный тормозной путь по сравнению с липучкой.

Минусы:

  1. Плохая управляемость в мокрую бесснежную погоду.
  2. Пробуксовки в слякоть.
  3. Шумность на асфальте.
  4. Износ шипов и дорожного покрытия.

Важно обкатать шины первые три – четыре сотни километров на скорости, не превышающей 90 км\ч. Что бы шипы плотно осели в гнезде. Не стоит резко стартовать с пробуксовкой и дрифтить в поворотах, иначе к концу зимы Вы потеряете все шипы.

Какая резина лучше на зиму в городе

Лучший вариант для езды по городу или в европейскую теплую зиму это липучка. Рисунок протектора имеет ряд водоотводящих каналов, которые успешно отведут воду и мокрый снег из пятна контакта с асфальтом.

Для города лучшим вариантом будет европейский тип протектора зимней шины, он отлично удалит слякоть и реагенты, которыми посыпают города. Тем самым обеспечит хорошее сцепление в условиях слякоти, без необходимости вгрызаться в снежный наст.

За городом лучше взять скандинавский рисунок протектора, за счет ромбовидного рисунка, он обеспечит вгрызание в занесенную снегом дорогу, что обеспечит стабильность на поворотах, и уменьшит вероятность заноса.

Плюсы:

  1. Отличная управляемость на сухом и мокром асфальте.
  2. Отсутствие шума при езде.
  3. Хорошее сцепление со льдом при не сильном морозе.

Минусы:

  1. Высокая вероятность заноса на обледенелых, заснеженных дрогах.
  2. Пробуксовка при старте и проскальзывание при торможении.
  3. Не годятся для суровой зимы.

Однозначного ответа, какую резину выбрать на зиму, нету. При -15˚С тормозной путь на льду будет одинаковым, для шипов и липучки, а вот при более низких температурах шипы начинаю выигрывать, и тормозной путь меньше. С другой стороны при более высоких температурах, шипы чуть ли не в 2 раза проигрываю по тормозному пути.

Опять же липучка обеспечивает лучшее сцепление с мокрым асфальтом и мокрым льдом. Издает меньше шума при езде. Шипы же вгрызаются в снежный наст и обеспечивают лучшую устойчивость от заносов.

Какие зимние шины выбрать зависит от региона и погодных условий.

  • для езды по городу, лучше выбрать европейскую липучку;
  • в гололед при температуре не ниже -15˚С лучший вариант скандинавская липучка;
  • за городом, при снежном насте, лучший выбор скандинавский протектор с шипами;
  • при температуре ниже -15˚С выбирайте шипованные шины.

Выбор шин при ABS

Современные автомобили оснащены антиблокировочными системами, они препятствуют заносу при резком нажатии тормоза. Поэтому не мудрено, что многие автопроизводители ориентируют производство шин на них.

  • наибольшую устойчивость при ABS, обеспечивают продольный ламель шин;
  • без ABS наоборот поперечный.

Какие шины лучше зимой широкие или узкие

Все зависит от типа поверхности, по которой Вы поедите, поэтому:

  1. Широкие, если планируется поездка по плотному снежному насту, гололеду и асфальту.
  2. Узкие, если планируется поездка по рыхлому снегу или бездорожью.

Когда возникает вопрос, какая резина лучше зимой узкая или широкая? Все начинают рекомендовать узкую, ссылаясь на пример раллийных гонок, где на снежные трассы устанавливаются узкие шины. И это оправданно, ведь часть трасс проходит в бездорожье, где нужно врезаться в не утрамбованный снежный наст, для сцепления с поверхностью земли. Ведь при уменьшении площади поверхности шины, увеличивается давление на поверхность, тем самым улучшается закапывание в снег.

Но если Вы оказались на льду, то с меньшим пятном контакта с поверхностью, ухудшаются свойства сцепления, а так же размещается меньшее количество шипов. Чем шире колеса, тем выше сила трения, посмотрите на гонки формулы. А значит, сцепление с льдом и плотно утрамбованным снегом будет лучше. Но минусом будет более сильное проскальзывание при разгоне. А так же будет хуже аквапланирование.

Итог

Первое, в чем следует определиться так это шипованные или не шипованные шины Вам нужны:

  • не шипованные лучше себя ведут на сухом и мокром асфальте и при не низких температурах до -15˚С;
  • шипованные идеальны для снежных трасс и гололеда.

Второе, скандинавский или европейский тип шин.

  • скандинавский протектор нужен для загородных поездок по снежным дорогам, в сочетании с шипами, дают хорошую проходимость и защиту от заноса;
  • европейский протектор используйте в городе, где чистят и посыпают реагентами дороги. Их рисунок отлично удаляет влагу из под колес и обеспечивает хорошее сцепление.

Третье, обратите внимание на тормозную систему. Четвертое, какое направление имеет рисунок протектора.

Как видно идеальных шин на зиму нет, их нужно подбирать под определенные условия.

automorum.ru

Лучшие зимние шины для автомобилей бюджетного, среднего и премиум-класса

Выбор покрышек для автовладельцев является важным и ответственным мероприятием. Во многом от них зависят безопасность на дороге, устойчивость и способность совершать необходимые манёвры. На зимнюю резину возлагается больше обязанностей, поскольку за один сезон они должны обеспечить возможность эксплуатации авто в различных условиях. В холодный период погода способна меняться быстро, потому производители шин стараются сделать покрышки, которые способны передвигаться по снегу, льду, сухому асфальту, лужам, снежной каше и не только. В рейтинге зимних шин обязательно должны присутствовать представители всех ценовых сегментов. Не каждый может позволить себе приобрести комплект премиум группы, да и не на всех автомобилях это необходимо. Учитывая этот рейтинг, каждый сможет подобрать для себя оптимальный набор колёс от проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей.

ТОП лучших зимних шин в разном ценовом диапазоне.

На что обратить внимание

Зимние покрышки имеют ряд особенностей и критериев выбора. Такие шины обязаны обеспечивать оптимальные эксплуатационные возможности для автомобиля, когда на улице минусовая температура. Если на дороге снег, слякоть или лёд, резина должна гарантировать качественное сцепление с покрытием. Для этого производители разрабатывают специальный рисунок протектора. Как показывает практика автомобилистов, необязательно оснащать колёса шипами, чтобы им удавалось цепляться за дорогу. Многие современные фрикционные решения мало чем уступают шипам, а по некоторым параметрам даже существенно превосходят их.

У водителя возникает закономерный вопрос о том, какую зимнюю резину ему лучше выбрать для своей машины. Для начала при выборе зимних шин стоит учитывать материал, из которого изготавливаются покрышки. Рекомендуется использовать одновременно прочные и эластичные составы. Они, в отличие от летних комплектов, не будут дубеть при морозе, а сохранят свою упругость и мягкость. За разработку состава резины отвечают целые лаборатории и большое количество людей. Это один из поводов обращаться к продукции проверенных компаний. В ассортименте большинства известных производителей всегда есть резина разного ценового сегмента. Маленькие компании или малоизвестные фирмы не располагают таким штатом сотрудников и оборудованием, в связи с чем в качестве покрышек остаются некоторые сомнения.

В топ зимних шин, предназначенных для легковых автомобилей, входят шипованные и фрикционные решения. И тут нужно знать некоторые особенности таких разработок. Все зимние покрышки условно можно разделить на 2 большие группы.

  1. Шипованные. Это обычные шины, на которых закреплены дополнительные шипы противоскольжения. Они положительно влияют на проходимость по льду и снегу, но ухудшают эксплуатационные характеристики на сухом асфальте. В большинстве случаев шипы увеличивают уровень шума при езде.
  2. Фрикционные. Их привычнее называть липучками. Отличаются специальной ламелизацией поверхности. Сцепление с покрытием создаётся за счёт специального протектора и плотной нарезки ламелей. Фрикционы хорошо ведут себя на сухом асфальте, но уступают шипам по проходимости заснеженных участков.

Если шипованные покрышки вам не подходят, тогда стоит остановить свой выбор на липучках. Только они ещё делятся на 2 подкатегории:

  • Европейские фрикционы. Не имеют очень рельефного протектора, чем-то напоминают летнюю дождевую резину, на которой присутствуют канавки для водоотвода. Отлично подходят для регионов, где зимой преобладают слякоть и мокрый снег;
  • Скандинавские липучки. Сам состав резины более мягкий, на протекторе увеличенное число ламелей и прорезей. За счёт такой конструкции значительно повышается уровень проходимости по снегу и льду.

Поскольку в рейтинге присутствуют представители всех типов зимних шин, это позволит определиться с выбором и приобрести оптимально подходящий состав для каждого случая.

Бюджетный сегмент

В топ 10 среди зимних шин бюджетного класса вошли представители разных компаний. Некоторые хорошо известны автовладельцам, другие нет. Но все эти покрышки успели завоевать неплохую популярность, повысить уровень доверия к себе за то время, что они присутствуют на рынке. Посмотрите топ, изучите предлагаемые шины на зиму и уже для себя определите, изделия какого производителя вам будет выгоднее и правильнее выбрать. Начнём от аутсайдеров топа и постепенно придём к лучшему решению. При желании можно сравнить эти зимние шины и попытаться определить, какая покрышка лучше.

  • MA STL. Продукция китайской компании Maxxis. Если кто-то сравнивал по качеству эти шины с другими представителями рейтинга, то китайцы вряд ли выиграли. Но главным достоинством модели считается низкая цена. При этом резина хорошо себя чувствует в условиях снега. Состав не самый мягкий, из-за чего создаётся дополнительный шум во время движения. Торможение и разгон стандартные, ничего особенного ждать не приходится. 
  • Snowprox S941. Разработчиком является Toyo. Известная компания с хорошей репутацией. Эта модель резины бюджетная, ориентирована на авто среднего класса. Шины легко преодолевают слякоть и снежную кашу, неплохо справляются с заснеженными дорогами. За счёт вхождения в состав силикона резина остаётся мягкой, а потому не гудит и не создаёт лишнего шума. 
  • KrisAlp HP. Её разработчиком является компания Kleber. Не самая известная фирма, но на деле это дочернее предприятие Michelin. Потому заимствует у неё технологии и материалы, что положительно сказывается на итоговом качестве покрышек. Эта модель ориентирована на авто повышенной мощности, хотя ценовой диапазон очень доступный. 
  • Winter I Cept. Ещё один представитель известной компании. На этот раз Hankook. Корейская зимняя резина, в состав которой входит кремний предлагается за небольшие деньги. Это позволяет гарантировать отличное сцепление с дорогой, обеспечивать хорошую тягу при движении и сохранять эластичность.
  • Nordmaster ST. Шины от компании Amtel, которые сочетают в себе хорошую цену и качество. Покрышки отечественного производителя с уникальным рисунком протектора и усиленной кромкой. Это и обеспечивает нужное сцепление с зимними дорогами.
  • Polar 2. Производителем выступает фирма Cordiant. Отечественная разработка с вьющимися канавками на протекторе. Чтобы сделать резину устойчивой на дороге, инженеры предусмотрели дополнительные ламели. В четыре ряда установлены шипы, за счёт которых создаётся нужное качество сцепления. 
  • Blizzak Spike. Продукция компании Bridgestone. Хорошая, но недорогая резина от японского разработчика. Используются крестообразные шипы, обеспечивающие хорошее сцепление на льду. Специальная разработка для российского климата. 
  • За разработку покрышек отвечает фирма Continental. Резина из Германии, которая хорошо работает в любую погоду, легко управляется и не создаёт лишнего шума в салоне. Немцы специально создавали такую модель для регионов, где наблюдается суровая зима. Подойдёт одинаково хорошо для легковых машин и внедорожников. 
  • Nordman 4. Продукт компании Nokian. Отечественный продукт за небольшие деньги. На каждом из шипов предусмотрена поддерживающая подушка. Это обеспечивает нужную эластичность и мягкость. 
  • Hakkapeliitta 8. Лидером оказалась резина из Финляндии. Шипованные шины с отличным уровнем сцепления. Особые ламели, рисунок протектора и состав позволяют надёжно хвататься на снег, преодолевать лёд и прочие прелести суровой зимы. 

Все представленные покрышки предлагаются по цене до 3 тысяч рублей. Это позволяет с уверенностью отнести их к классу бюджетной зимней резины. Так что не всегда понятия дёшево и некачественно сопоставимы. Есть отличные шины за небольшие деньги, которые обеспечат уверенное преодоление заснеженных и обледеневших дорог.

Средний класс

Теперь о рейтинге лучших зимних шин 2018 года, которые представляют средний ценовой сегмент. Это в основном представители ведущих производителей покрышек. Вы сами должны выбирать, какую зимнюю резину лучше будет купить в вашем конкретном случае. Все представленные покрышки сочетают в себе отличное качество и неплохие цены. Их дешёвыми не назовёшь, но и до премиум сегмента они немного не дотягивают. Их цена варьируется в пределах от 2,5 до 4 тысяч рублей за колесо в среднем. Такая стоимость удовлетворит большинство автовладельцев, которым необходим комплект качественных зимних шин.

В рейтинг вошли 8 моделей. Присуждать им конкретное место в топе сложно, поскольку они примерно на одинаковом уровне.

  1. Winter Contact TS 860. Покрышки для зимы от компании Continental. Отлично себя показали в рамках специальных испытаниях на торможение по снегу, влажному и сухому асфальту. Уровень комфорта и шумоизоляции превосходный. Многие называют эту модель лучшим решением за среднюю цену среди всех остальных представителей рейтинга.
  2. WR D4. Здесь придумали более простое и лаконичное название. Разработчиком является компания Nokian. Самая доступная резина среди представленных вариантов. Хорошо ведёт себя на снегу и на влажном покрытии. Комфорт не образцовый, но неплохой. 
  3. Cinturato Winter. Продукт компании Pirelli. Хотя покрышки не самые дешёвые, но за счёт своего отличного поведения на сухом и заснеженном покрытии заслуживают места в этом рейтинге. Оптимальный выбор для регионов с умеренной зимой. 
  4. Ultra Grip Gen 1. Отличная покрышка от компании Goodyear. Самый дорогой представитель рейтинга. Хорошо себя показывает на влажном и сухом покрытии. 
  5. Alpin 5. Решение от Michelin, которое зарекомендовало себя с лучшей стороны при прохождении заснеженных участков. Эффективность прохождения сухого и влажного асфальта немного ниже. Уровень шума не позволяет входить в число лучших. 
  6. Blizzak LM001. Достаточно дешёвая покрышка от Bridgestone со средними эксплуатационными показателями. Потому не самая лучшая, но и не выраженный аутсайдер. При ограниченном бюджете и потребности в хороших шинах станет выгодным приобретением. 
  7. Winter Sport 5. Вторая по цене покрышка в рейтинге, которую представляет бренд Dunlop. Но резина показала самые слабые результаты при прохождении сильно заснеженных участков дороги. За счёт уверенного поведения на сухой и влажной дороге вошла в рейтинг.
  8. I Cept RS2. Хорошая резина от Hankook, которая не претендует на лидерство, поскольку имеет высокий уровень шумности. Зато хорошо себя ведёт за сухой дороге, неплохо преодолевает лёд и может вывезти вас из снежного заноса. 

Некоторые из представленных покрышек можно было включить и в рейтинг премиум сегмента. Но там нашлись свои очевидные лидеры. Многие согласятся, что для большинства автовладельцев наиболее предпочтительным будет именно средний класс. К бюджетным шинам остаётся много вопросов, а самые дорогие решения по карману далеко не всем.

Премиум сегмент

Здесь также представлены только ведущие производители, которые готовы предложить вам отличный выбор шин на зиму. В рейтинге рассматривались покрышки одинакового размера R15 для объективности их сравнения. Какие из них лучше выбрать на зиму, вопрос спорный. Каждый для себя определяет критерии выбора, учитывая личные предпочтения или рекомендации автопроизводителя. Вне зависимости от того, какой фирмы зимняя резина будет стоять на вашей машине, все из представленных в этом топе комплектов объединяет высокая эффективность и превосходное качество. Потому объективно сказать, какие из них лучше, практически невозможно.

  1. IceContact 2. Продукт немецкой компании Continental. Производственная база есть и на территории России. Здесь предусмотрено густое покрытие шипами, которые отличаются лёгкостью и эффективностью работы. Шины отлично себя ведут на снегу и льду. Очень важным достоинством считается низкий уровень шума. Но цена одна из самых высоких на рынке.
  2. Hakkapeliitta 9. Финский продукт, производители которого сами знают про реальность суровой и экстремальной зимы. Потому флагманские зимние покрышки станут идеальным решением для автомобилистов, проживающих в северных регионах страны. Резина одинаково хорошо подходит для бездорожья и эксплуатации в городских условиях. Шины не рассыпаются, резина остаётся эластичной при любой температуре воздуха. 
  3. Blizzak DMV2. Это первый представитель рейтинга, который не оснащается шипами. Такие фрикционные покрышки разработали инженеры компании Bridgestone. Японцы учли свои предыдущие ошибки, из-за которых их шины скользили по заснеженным дорогам и не могли нормально цепляться за лёд. Все эти проблемы позади. Новая линейка фрикционных шин обеспечивает превосходную управляемость, низкий уровень шума и прекрасные эксплуатационные характеристики.
  4. Nord Frost 100 от компании Gislaved. Также немецкая компания, которой удалось попасть в рейтинг. Покрышки основаны на специальном резиново-силиконовом составе, куда входят инновационные полимеры и технический углерод. За счёт такой смеси получилось создать резину с отличным сцеплением. Даже без помощи дополнительных шипов она плотно цепляется за снег и лёд, быстро самоочищается и хорошо себя чувствует в сухих условиях. 
  5. Ice Zero. Отличная итальянская резина от фирмы Pirelli. Компания не останавливается на достигнутом, не пытается оставаться популярной только за счёт предыдущих разработок. Новые зимние покрышки являются результатом инновационных разработок. Здесь улучшили резиновый состав, поменяли рисунок протектора, начали ещё жёстче контролировать качество. Всё это позволяет фирме оставаться в числе мировых лидеров по производству шин, а также удовлетворять потребности автомобилистов в превосходных зимних покрышках. 
  6. X Ice XI2. Продукт от французской компании Michelin, которая предпочитает доказывать своё превосходство делом, а не словами. Потому к выпущенным зимним покрышкам претензий нет никаких. Это инновационная разработка, где некоторые ламели заменили микропомпами, которые эффективно удаляют воду с поверхности дороги, создавая оптимальные условия для преодоления заснеженных и обледеневших участков. Есть небольшие претензии к поведению на сухом асфальте. 
  7. Icept RW08. Корейские шины от компании Hankook. Использование кремния и силикона в составе обеспечивает хорошее сцепление и сохранение эластичности. Покрышки разрабатывали достаточно долго, применяли сложный процесс компьютерного моделирования. Но оно того стоило, поскольку эксплуатационные характеристики этих премиальных покрышек на самом высоком уровне. 
  8. GrandTrek Ice 02. Эти шины приехали к нам из Великобритании, от компании Dunlop. Производитель сразу презентовал свою новинку как решение для суровой зимы и тяжёлых эксплуатационных условий. Покрышки хорошо удаляют воду, самоочищаются, гарантируют хорошее управление при незначительном уровне шума. При изготовлении шипов применили карбид вольфрама, который расположился на сердечнике. Это повысило качество вхождения шипа в лёд, из-за чего сцепление на крайне высоких показателях. При этом они не разлетаются и не изнашиваются на сухом асфальте. 
  9. Ultra Grip Ice 2. Перед вами ещё одна фрикционная резина без шипов от ведущей компании в лице Goodyear. Это специальная разработка для стран и регионов, где наблюдаются пониженная температура, низкий уровень влажности и большое количество снега. Подойдёт также для тех, кто регулярно сталкивается с резкими температурными перепадами. Состав не изнашивается, позволяет добросовестно отработать весь положенный покрышкам ресурс. Как и все липучки, не лучшим образом ведёт себя на льду. Но в остальном это великолепная резина от достойного производителя. 
  10. Hakkapeliitta R2. Ещё один представитель компании Nokian из Финляндии. Это отличные покрышки для зимы, которые отличаются низким уровнем шума и отличной проходимостью. Поскольку шины фрикционные, могут возникать проблемы на обледеневших дорогах, но в рамках нормы. 

Сложно давать конкретные рекомендации относительно того, на каком из вариантов зимних шин вам лучше остановить свой выбор. На это влияет большое количество разных факторов, многие из которых индивидуальные.

Если вы готовы потратить внушительную сумму денег и собираетесь регулярно эксплуатировать машину в сложных условиях, тогда есть смысл купить одного из представителей премиум сегмента. При менее тяжёлых условиях, либо периодическими выездами на дороги зимой можно ограничиться бюджетным или средним классом. Главное, чтобы состав резины соответствовал климатическим условиям вашего региона, не изнашивался раньше времени и уверенно себя вёл на асфальте и за его пределами.

rating-avto.ru

Рейтинг автомобильных зимних шин 2017: какие зимние шины лучше выбрать

Зима – не самое благоприятное время года для автомобилистов. И кроме технических проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства, которыми постоянно озабочен автовладелец, приходится решать и вопросы безопасности движения – ведь с наступлением холодов резко увеличивается аварийность на дорогах. Во многом это определяется состоянием отечественных дорог, которые из-за нерадивости коммунальных и дорожных служб часто бывают заснеженными и/или обледенелыми. При этом снижению аварийности именно в это время года способствует применение зимней резины, которая предназначена для использования при отрицательных температурах.

Использование в зимнее время летних покрышек небезопасно по следующим причинам:

  • химический состав резины при температуре ниже +7°С приводит к потере эластичности, необходимой для нормального сцепления с дорожным покрытием (резина «дубеет»);
  • рисунок протектора не обеспечивает необходимого контакта со снегом и льдом.

На отечественном авторынке представлено огромное количество зимних шин различных производителей. Перед тем, как задать себе вопрос: «Как выбрать зимние шины? » автовладелец должен знать, чем зимняя покрышка отличается от летней и достаточно четко представлять для чего они нужны и в каких условиях будут эксплуатироваться.

Как правильно выбрать шины

Выбор резины в зависимости от условий эксплуатации

Для зимних покрышек резина подбирается таким образом, чтобы исключить потерю эластичности при определенных температурах.

Так например, в регионах, где мало осадков и средняя температура колеблется в пределах от +5 до -5°С, чаще всего выбирают шины европейского типа, которые допускают движение по асфальту еще до прихода заморозков.

Если же в местах, где эксплуатируется транспортное средство, температура воздуха часто опускается ниже -12°С, то специалисты рекомендуют использовать шины арктического (скандинавского) типа. При этом на сухом асфальте автомобили с такими покрышками чувствуют себя не очень уверенно, однако на заснеженных дорогах их проходимость вне конкуренции.

Зимние шипованные шины устанавливают в том случае, если предполагается эксплуатация автомобиля на заснеженных обледенелых трассах и дорогах в сельской местности. При этом тормозной путь автомобиля на чистом асфальте увеличивается на 5-7%. Однако на обледенелой дороге (гололед) шипы способны существенно (до 30%) сократить тормозной путь транспортного средства.

Существуют также универсальные покрышки, или как их еще называют – всесезонные. Они сочетают в себе элементы как зимних, так и летних шин. При этом им присущи и их недостатки. В связи с этим всесезонные шины для автомобиля рекомендуют использовать в условиях достаточно мягкого климата, где температура воздуха зимой редко превышает 0°С.

Подбор зимних шин по марке автомобиля

Подбор шин по автомобилю представляется наиболее верным решением в преддверии зимы. При этом каждый автовладелец знает, что покрышки и диски к ним необходимо приобретать, руководствуясь рекомендациями изготовителя, однако желание поэкспериментировать иногда берет верх. Пытаясь улучшить ходовые качества своего автомобиля и/или изменить его стилистический образ, автолюбители приобретают нештатную резину, что нередко приводит к авариям. В лучшем случае может:

  • ухудшиться управление автомобиля;
  • исказиться показания спидометра (скорость, пройденный путь);
  • произойти повреждение шин;
  • увеличиться расход топлива и пр.

Учитывая высокую вероятность аварии, особенно в зимний период, не стоит пренебрегать заводскими инструкциями, которые разработаны для водителей на основании инженерных расчетов, учитывающих кинематические особенности конструкции подвески автомобиля.

Подобрать шины по марке автомобиля достаточно просто. Многие компании, реализующие резину для автомобилей имеют специальные шинные калькуляторы, определяющие тип покрышек по марке автомобиля и модификации силового агрегата. В этом случае автовладелец получит список подходящих моделей производства известных компаний. Ему останется только осуществить сравнение шин по характеристикам и выбрать их, ориентируясь на стоимость и бренд изготовителя.

Рейтинги зимних шин в 2017 году

Немаловажное значение при выборе автомобильных шин вообще, а зимних в частности, имеет их рейтинг. Участвуют в составлении многочисленных рейтингов как специализированные автомобильные издания и клубы автолюбителей, так и маркетинговые организации, внимательно отслеживающие колебания спроса на автомобильную резину.

Рейтинг цена/качество

Интересно! Автолюбители достаточно скептично относятся к рейтингам, составленными как экспертами, так и продавцами покрышек. В настоящее время, отвечая на вопрос: «Как выбрать шины?», они все чаще полагаются на опыт и отзывы владельцев автомобилей, использующих ту или иную их марку.

Интернет-издания также внимательно изучают и анализируют отзывы, публикуемые на многочисленных форумах. Потребительский рейтинг зимних покрышек несколько отличается от рейтингов, составленных профессионалами. При этом потребители, наряду с эксплуатационными параметрами, больше внимания уделяют показателю «цена/качество». По отзывам потребителей лучшие зимние шины (по категориям):

  • Недорогие шипованные — Hankook Winter I*Pike RS W419 — отличаются высокой устойчивостью и проходимостью.
  • Шипованные, с лучшим соотношением «цена-качества» — Goodyear Ultra Grip Ice Arctic — при изготовлении используется мягкая резина, которая позволяет значительно сократить тормозной путь. Оснащается треугольными шипами и обеспечивает отличную проходимость автомобиля по рыхлому снегу.
  • Недорогие нешипованные — Toyo Observe Garit G4 — классический рисунок протектора обеспечивает хорошую устойчивость автомобиля как на скользких и заснеженных участках дороги, так и на асфальте, покрытым кашей из снега и воды.
  • Нешипованные, с лучшим соотношением «цена-качества» — Goodyear Ultra Grip Ice 2 — мягкая резина способствует созданию увеличенного пятна контакта с дорожным полотном, что гарантирует отличную устойчивость автомобиля. Предназначены для использования в городских условиях и подходит под все условия отечественной зимы.

Рейтинг автоэкспертов

Наряду с такими известными зарубежными журналами, как Auto Bild, Tuulilasi (Финляндия) и Tekniken Varld (Швеция), в России оценкой качества шин озабочены популярные журналы «За рулем» и «Авторевю». Эксперты, привлекаемые для тестирования, осуществляют их оценку, основываясь на следующих показателях при самых разнообразных дорожных условиях (лед, снег, мокрый или сухой асфальт и пр.):

  1. Динамика разгона и торможения.
  2. Управляемость.
  3. Шумность.

По заключению авторитетных экспертов рейтинг лучших зимних шин возглавляют (по категориям):

1. Шипованные шины:

  • Pirelli Ice Zero;
  • Nokian Hakkapeliitta;
  • Continental Ice Contact 2.

2. Нешипованные шины скандинавского (арктического) типа:

  • Continental ContiVicingContact 6;
  • Nokian Hakkapeliitta R;
  • Goodyear UltraGrip Ice 2.

3. Нешипованные шины европейского типа:

  • Continental WinterContact TS 860;
  • Nocian WR D4;
  • Pirelli Cinturiano Winter;

Рейтинг интернет-изданий

Ряд изданий публикует рейтинг шин, предпочтительных для использования в холодное время года, составленный по результатам маркетинговых исследований основных направлений этого достаточно обширного рынка. Он несколько отличается от рейтинга, составленного профессиональными экспертами:

  1. Nokian Hakkapeliita WR A4 — изготавливаются из специальной резиновой смеси Performance Traction Silica и отличается асимметричным рисунком протектора и наличием продольных острых «когтей;
  2. Continental Conti Ice Contact — химический состав резины содержит ряд новых синтетических эластомеров, а шипы имеют форму усеченной четырехугольной пирамиды и закреплены по новой технологии;
  3. Pirelli Winter Ice Zero — значительно увеличено число ламелей, обеспечивающих высокую устойчивость и отличную управляемость в сложных дорожных условиях;
  4. Nocian Nordman — отличаются своеобразным рисунком протектора, называемого «медвежий коготь», который гарантирует отличное сцепление с дорогой и обеспечивает устойчивое движение;
  5. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic — V-образный протектор шины имеет большое количество остроугольных ламелей и водоотводящих каналов, что позволяет значительно сократить тормозной путь автомобиля в условиях европейской зимы. Шина разработана специально для России, Украины и стран Балтии.

Отличительные особенности зимней резины от летней

  1. Основные отличия зимних покрышек от летних заключаются в рисунке протектора и химическом составе резиновой смеси, которая используется при их изготовлении.
  2. По сравнению с летними шинами зимние изготавливаются из более мягкой резины, которая при отрицательных температурах окружающей среды способна сохранить необходимую эластичность. Кроме того, эта резина во многих случаях обладает большей пористостью, что способствует увеличению «пятна» контакта шины с дорожным покрытием. Особенно важно это во время движения по льду, когда самые мелкие шероховатости на зимней резине цепляются за гладкую поверхность льда, сокращая при этом тормозной путь автомобиля.
  3. Рисунок протектора у них отличается более глубокими продольными и поперечными канавками, которые предназначены для отвода влаги из зоны контакта с дорожным покрытием. При этом блоки, на которые разделен рисунок протектора выполнены более крупными. Надежное сцепление с полотном дороги обеспечивает и поперечная направленность рисунка протектора.
  4. Кроме того, блоки протектора покрыты большим количеством мелких разрезов — так называемыми ламелями. Они делают резину более эластичной и дают возможность приспособиться к поверхности дороги.
  5. Для улучшения сцепления со скользкой поверхностью дороги на зимних шинах могут устанавливать шипы (шипованная резина).

Заключение

На отечественном авторынке представлено огромное количество самых разнообразных зимних шин. Они отличаются как характеристиками, так и производителями. Среди них встречаются как давно известные и популярные бренды, так и никому не известные компании. Зимние шины какой марки лучше выбрать — решает сам автовладелец. При этом он должен помнить, что их высокие технические характеристики — это не дань моде, а в первую очередь гарантия безопасности водителя и пассажиров автомобиля.

dvigatels.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf