logo1

logoT

 

Шлифовка стекла автомобиля от царапин


Полировка стекла автомобиля от царапин своими руками :

Наружные поверхности автомобиля сложно предохранить от образования мелких повреждений, царапин и потертостей. Будь то эксплуатация машины в городе или за его пределами, механические воздействия неизбежны. Незначительные дефекты на поверхности кузова могут испортить вид, но серьезных проблем они не сулят. Иначе обстоит дело с лобовым стеклом, любая потертость на котором снижает качество обзора. Конечно, менять его из-за царапины не стоит, однако ликвидировать дефекты необходимо. Для этого выполняется полировка стекла, которую можно осуществить без помощи профессионалов. При условии соблюдения правил, стеклу можно придать вид нового изделия без следов использования.

Какие инструменты и материалы потребуются?

Рядовому автолюбителю приспособления и материалы для полировки найти не составит труда. Этот перечень включает следующее.

  • В идеале требуется полировочная машинка, но если ее нет, то можно обойтись обычной электродрелью.
  • Абразивная смесь в виде пасты или порошка. Ее придется покупать в специализированном магазине.
  • Полировальный круг. Желательно использовать фетр в качестве материала.
  • Пленка или другой материал, которым можно будет без труда прикрыть автомобиль во время работы.
  • Скотч.
  • Маркер.
  • Специальная жидкость для чистки стекол.
  • Ветошь, салфетки или тряпочки.
  • Спецодежда, в которой будет выполняться процедура.

Дефектовка стекла

Это первый этап в работе над стеклом, который представляет собой исследование поверхности. Необходимо провести ее ревизию, чтобы определить характер повреждений. В дальнейшем это позволит выбрать подходящую абразивную пасту для полирования. Существует несколько степеней тяжести повреждений, которые классифицируются в зависимости от глубины. Например, самостоятельная полировка позволяет справиться с мелкими царапинами и сколами на поверхности стекла, глубина которых не превышает 300 микрон. На глаз определить этот параметр невозможно, поэтому оптимальным вариантом станет мягкая полировка стекла автомобиля от царапин своими руками, навредить проведением которой практически невозможно. Итогом дефектовки должна стать разметка участков с повреждениями, нанесенная маркером с внутренней стороны стекла.

Выбор абразивной смеси

На рынке доступны порошки с разной степенью зернистости. Чем крупнее фракция компонентов, тем сильнее эффект от полировки. Зернистость обычно подбирается в зависимости от глубины царапин, при этом не стоит думать, что средство для полировки стекла с высокой абразивной функцией будет полезно для самостоятельного устранения дефектов. Желательно обращать внимание на составы с небольшой фракцией, так как они являются наиболее безопасными. Если же речь идет о царапинах глубиной более 300 микрон, то сильнодействующий порошок стоит приобретать только при наличии опыта его использования вкупе со специальными машинками.

Стоит также отметить, что некоторые порошки для полировки могут избавлять поверхности от кислотных пятен и различных налетов, которые не удаляются обычными моющими средствами. При наличии подобных загрязнений стоит выбрать именно такой состав, но предварительно определившись со степенью зернистости. В этом случае полировка стекла обеспечит и эффективную очищающую функцию.

Подготовка к полировке

Операцию полирования следует выполнять только с чистым автомобилем. Его следует хорошо помыть и обсушить. Лобовому стеклу надо уделить особое внимание, так как малейшая соринка на его поверхности в ходе обработки может выполнить функцию злополучного абразива и обеспечить новые царапины. После этого машина накрывается пленкой, но так, чтобы рабочая поверхность стекла осталась открытой. Места перехода от открытой к закрытой части должны быть герметично зафиксированы скотчем. Так как полировка стекла автомобиля своими руками сопровождается использованием разбавленной пасты, затрудняющей видимость поверхности, ранее сделанная разметка с внутренней части должна быть яркой. На этом этапе стоит ее проверить и при необходимости подкорректировать.

Приготовление абразивной пасты

Обычно такие пасты разводятся с водой в определенных пропорциях до получения сметанообразной массы. Некоторые составы изначально представляют собой водную суспензию. Например, одним из самых эффективных абразивов для автостекол является порошок, в состав которого входят церий и окись хрома. Благодаря этим компонентам, смесь обретает коричневатый оттенок и легко узнается опытными мастерами. Независимо от выбранного состава, полировка стекла автомобиля от царапин должна выполняться без задержек на дозированное приготовление массы. То есть следует изначально подготовить всю смесь, которая будет расходоваться в процессе работы. Ее количество зависит от того, насколько обширна площадь повреждений на стекле. Массы должно хватать для покрытия всех имеющихся дефектов. Кроме того, следует рассчитать объем пасты на возможную обработку заднего и боковых стекол, если на них также присутствуют царапины.

Техника выполнения полировки

Обычно полировка стекла автомобиля от царапин своими руками выполняется дрелью с фетровым кругом. Последний смазывается пастой, после чего следует подождать, пока масса впитается. Также небольшое количество смеси нужно нанести на поверхность стекла. Укладывать смесь нужно точечно на проблемные участки – ровную и гладкую поверхность без необходимости лучше не подвергать таким процедурам. Работать дрелью следует на оборотах в диапазоне 1300-1600 в минуту. Когда инструмент дойдет до этого режима, можно начинать полировку.

В процессе выполнения обработки следует выдерживать 5-градусный угол между стеклом и фетром. Самая действенная полировка стекла выполняется в виде прямолинейных движений из стороны в сторону. По мере достижения определенных результатов следует удалять излишки пасты со стекла и проверять качество проделанной работы.

После выполнения операции стекло промывается очистительной жидкостью. На заключительном этапе отполированная поверхность осторожно протирается подготовленными салфетками и ветошью. В дальнейшем полировка стекла от царапин может проводиться не раньше, чем через год. Частое выполнение таких процедур нежелательно, так как помимо восстановления поврежденных участков страдает чистая поверхность. Важно помнить, что любые абразивы так или иначе разрушают стеклянные и другие материалы, поэтому прибегать к таким средствам стоит как можно реже.

Хитрости полировки

При выполнении полировки можно усилить эффект, прибегнув к некоторым тонкостям данного процесса. Рядовым автолюбителям такие нюансы малоизвестны, однако профессиональная полировка стекла автомобиля от царапин без них не обходится.

  • Периодически надо брызгать на обрабатываемые участки воду. Это нужно для исключения возможности перегрева и для поддержания жидкого состояния абразивной массы.
  • Увеличение силы давления при обработке проблемной зоны может дать только отрицательный результат. Обычно мягкая и деликатная полировка может обеспечить тот максимум, который достижим в принципе.
  • Относительно направления царапин полировка стекла должна выполняться перпендикулярно.

Также следует отметить так называемый эффект линзы. Он возникает, когда существующая потертость чрезмерно полируется, в результате чего на этом месте формируется участок с искаженной видимостью.

Профилактика образования царапин

Выполнять операцию полировки при образовании каждой новой царапины невозможно. Лучше всего предотвращать их появление. Многих повреждений на поверхности стекла можно избежать, если правильно эксплуатировать автомобиль. В таком случае полировка стекла от царапин своими руками и вовсе не потребуется. Для этого нужно в первую очередь уделять больше внимания работе дворников, которые выступают едва ли не главными источниками механических повреждений. Они должна соответствовать модели и типоразмеру стекла, а также иметь исправные функциональные элементы. Автостекло часто страдает в зимний период в процессе очистки его поверхности от снега и льда. Стеклоочистители не должны скрести по стеклу, на котором нет налета. Кроме того, сами щетки должны быть предназначены для текущего времени года, иначе их неправильный режим работы обернется теми же царапинами и сколами.

Заключение

Восстановление прежнего вида автомобильного стекла – задача деликатная и требующая аккуратного исполнения. Если полировка стекла своими руками выполняется в первый раз, то лучше потренироваться в этом деле на других стеклах. За конечный результат беспокоиться можно лишь в одном случае – если использована абразивная смесь с крупной фракцией при интенсивном давлении на участки с повреждениями. При такой работе можно усугубить положение, после чего стекло и вовсе придется выбрасывать. Если используется мелкозернистая масса, то в худшем случае можно получить недостаточное восстановление гладкости стекла. Но определенный эффект несомненно будет.

www.syl.ru

Спасает ли полировка стёкол автомобиля от царапин

Стекла автомобиля в процессе эксплуатации подвергаются внешнему воздействию, в результате чего на их поверхности образовываются жировые пятна, микротрещины, потертости и сколы.

Свет фар встречного транспорта преломляется на поврежденных участках и создает многочисленные ослепительные блики, вызывающие раздражение глаз. В результате, поездки в темное время суток становятся очень утомительными. Аналогичное явление происходит и во время движения «на солнце», особенно в часы рассвета и заката.

Причины повреждения стекол

Появление потертостей и трещин чаще всего обусловлено износом щеток стеклоочистителей. По истечении их эксплуатационного ресурса наступает отвердение и деформация резины, и «дворники» начинают царапать рабочую поверхность. Пагубное влияние вызывает скопление между стеклом и очистителями частиц мусора или льда, которые также оказывают абразивное действие.

Нередко виновниками возникновения царапин становятся сами автовладельцы, используя для протирания стекла сухие грязные тряпки, а для обдирания намерзшего льда – металлические скребки.

Причиной появления сколов и выбоин также может стать град или вылетающий из-под колес других участников дорожного движения гравий.

Независимо от характера происхождения, потертости и повреждения сильно мешают комфорту движения, нарушают его безопасность. Глубокие трещины и сколы свидетельствуют о необходимости замены стекла.

Избавиться от разводов и мелких царапин и восстановить тем самым нормальную пропускную способность света поможет полировка лобового стекла. Процедура эта вполне осуществима даже в домашних условиях.

Выбор способа полировки стекла автомобиля от царапин

Первоначально следует определить степень повреждения. Удалить незначительные царапины (глубиной до 30 мкм) и потертости можно методом одной только полировки. Ее выполнение возможно без наличия особых навыков и под силу каждому.

Устранение более глубоких царапин на стекле осуществляется путем предварительной шлифовки. Этот трудоемкий процесс требует четкого соблюдения технологий. В противном случае можно только навредить.

Поэтому, первоначально следует попробовать выполнить полировку, и только в случаях неудовлетворения результатом переходить к более радикальным действиям.

Подготовка поверхности и материалов

Стекла автомобиля необходимо тщательно обезжирить, вымыть и высушить. Пренебрежение этим пунктом приведет к тому, что скопившиеся частицы мусора во время полировки будут царапать рабочую поверхность, и результат выполненных работ сильно огорчит. Уплотнительные резинки и прилегающие элементы кузова желательно заклеить пленкой или малярной лентой.

Для полировки стёкол автомобиля от царапин из оборудования и материалов понадобятся:

  • электроинструмент (шлифовальная машина, болгарка либо дрель);
  • оправа формы пирамиды;
  • шлифовальный круг (войлочный, фетровый, овечий и т.п.);
  • полирующая паста;
  • салфетки или тряпки.

Несмотря на то, что все пасты для полировки стекол имеют в составе разную химическую основу (окись хрома, железа, церия и т.д.), эффект большинства из них одинаковый. Зернистая структура средств оказывает на поверхность абразивное действие, в результате чего она становится гладкой.

Из наиболее распространенных производителей паст для полировки: Turtle Wax, Holts, 3М, Sonax, и Doctor Wax. На протяжении многих лет заслуженно эффективной считается паста «Гои». Для полировки автомобильного стекла можно использовать и народные средства, такие как воск или парафин.

В продаже существуют готовые полировочные комплекты, которые обычно включают: пасту, салфетки, несколько видов абразивных кругов и оправ для них.

Видео — полироль для стекла автомобиля от царапин Ceri Glass:

Как отполировать стекло на автомобиле своими руками — особенности работ

На круг или стекло следует нанести небольшое количество пасты, после чего сразу же приступать к шлифовке. Всю плоскость покрывать полирующим средством не стоит, так как оно очень быстро высыхает.

В процессе работы поверхность необходимо регулярно смачивать водой.

Видео — полировка лобового стекла автомобиля Subaru Tribeca:

Процесс шлифовки нужно выполнять не спеша, стараясь придерживаться угла наклона инструмента по отношению к плоскости около 5°. Все движения должны быть плавными и равномерными.

При полировке нельзя:

  • давить на стекло с силой;
  • задерживать инструмент на одном участке длительное время;
  • радикально изменять угол наклона шлифовального круга или направлять его торцом;
  • отдалять инструмент от рабочей поверхности, вследствие чего может возникнуть вибрация.

По завершению работы стекло необходимо тщательно вымыть, после чего сразу станет виден результат полировки.

Видео — как отполировать лобовое стекло своими руками:

Потертости, кислотные и жировые пятна исчезнут, а поверхность стекла приобретет блеск. Однако едва заметные трещины и царапины могут все равно остаться. В таком случае понадобиться применение более серьезных технологий.

Шлифовка стекла как вынужденная мера

Ход выполнения этой процедуры аналогичен обычной полировке стекла. Отличие заключается в использовании более крупнозернистых абразивов, вплоть до наждачной бумаги. Снятие слоев поверхности при этом происходит в разы быстрее, что позволяет избавиться от глубоких повреждений. После грубой очистки проводится обычная полировка стекла мелкозернистыми средствами.

На первый взгляд кажется, что все довольно просто. Однако во время шлифовки стекло подвергается большому риску повреждения.

Довольно часто из-за неравномерного снятия слоев, что случается без наличия определенных навыков, нарушается оптическая структура элемента. Его деформация также может наступить вследствие перегрева рабочей поверхности. При искажении стекла сильно ухудшается видимость и пропускная способность света. Использовать автомобиль с таким лобовым стеклом небезопасно.

Внимание! Шлифовка наждачной бумагой допустима только для каленого стекла. Триплексные изделия очень чувствительны к подобным трениям.

Важные рекомендации

Несколько простых советов которые помогут избежать ошибок при самостоятельной полировке стекол автомобиля и максимально долго сохранить их нормальное состояние:

  • Ручная очистка стекла (без применения электроинструментов) способна придать поверхности блеск, но все дефекты при этом останутся.
  • Полировку следует выполнять на средних оборотах двигателя 700 – 1500 об/мин. При высших показателях есть риск перегрева и деформации поверхности.
  • Боковые стекла автомобилей имеют более слабую структуру, которую шлифовка может разрушить. Для них подойдет только «косметическая» очистка.
  • После полировки желательно заменить щетки «дворников», а стекло покрыть специальным антикоррозийным средством.
  • Для растворения намерзшего льда лучше всего использовать аэрозоли.

Выполнить полировку стекла в домашних условиях не слишком трудно. Весь процесс займет не более 3-4 часов, а эффект от выполненных работ будет радовать глаз несколько ближайших лет.

Знаете ли вы где самое безопасное место в автомобиле для ребенка согласно статистике?

Как устроены и для чего нужны гидрокомпенсаторы клапанов двигателя автомобиля.

Что такое франшиза КАСКО https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/straxovanie/kasko/franshiza-chto-eto-takoe-pri-straxovanii-avtomobilya.html и кому она может быть выгодна.

Видео — технология полировки стёкол автомобиля от царапин:

Может заинтересовать:

voditeliauto.ru

Полировка стекла автомобиля от царапин - Ведущий авто портал

Автомобильные сервисы предлагают не дешевую услугу по полировке стекол автомобиля: лобового, заднего и боковых. Стоимость ее довольно высока. Зачем полировать стекла машины? И можно ли обойтись своими силами не растачивая семейный бюджет?

Зачем полировать

Стекла автомобиля при эксплуатации постоянно повреждаются, царапаются, мутнеют. Причинами царапин на стеклах становятся:

  • дорожная пыль и грязь, летящая с большой скоростью на стекла;
  • песчинки, попадающие под резинки дворников;
  • чистка стекла от наледи с помощью скребка;
  • использование абразивных чистящих средств на автомойках;
  • натирание стекол сухой тканью и прочее.

Наиболее опасны повреждения лобового стекла. Именно оно дает водителю наилучший обзор во время езды. Помутнения и царапины на стекле могут искажать картину дороги, что является опасным явлением.

Заднее стекло не менее важно. Водителю должно быть хорошо видно, что происходит за его машиной в зеркале заднего вида. Если заднее стекло не может обеспечить обзор, это может привести к серьезным авариям на дороге.

Вопрос эстетики также относится к чистке стекол. Гладкие и блестящие стекла придают машине презентабельный вид и являются гордостью автолюбителя.

Но простое мытье стекол не всегда поможет устранить их повреждения. А замену стекол не каждый может себе позволить. Когда стекло поцарапано, приходится прибегать к его полировке.

Полировка автомобильных стекол

Полировка, в отличие от шлифовки – снятие тончайшего слоя с поверхности стекла. Толщина снимаемого слоя не превышает нескольких микрон. Шлифовать автомобильные стекла нельзя. Самой сложной является полировка лобового стекла.

Полировка лобового стекла

Полировку можно условно разделить на три этапа:

  1. Подготовка инструментов и материалов.
  2. Подготовка машины к полировке.
  3. Полировка стекла.

Этап первый. Подготовка инструмента и материалов

Для полировки потребуется:

  • полировочная машинка (или дрель с регулятором скорости) с разными кругами;
  • абразивная паста (желательно, паста ГОИ);
  • защитная пленка;
  • чистые салфетки;
  • малярный скотч;
  • очиститель для стекол;
  • пульверизатор;
  • маркер по стеклу.

Для собственной защиты нужно использовать:

  • перчатки;
  • респиратор или маску;
  • защитные очки.

Подготовив материал, нужно подготовить и сам автомобиль.

Этап второй. Подготовка машины к полировке

Подготовка автомобиля заключается в следующем:

  1. Нужно определить поврежденные участки с царапинами и обвести и цветным маркером. Не лишним будет разделение рабочей зоны маркером на квадраты небольшой величины. Полировку при этом нужно делать «внахлест» для однородности восстановления стекла.
  2. Стекла автомобиля нужно тщательно отмыть от грязи. Мельчайшая песчинка, попав под круг полировочной машинки, погубит всю работу и создаст новые царапины на стекле. Возможно, более глубокие и не поддающиеся исправлению.
  3. Кузов автомобиля нужно накрыть защитной пленкой и зафиксировать с помощью скотка. При удалении одиночной царапины достаточно обклеить малярным скотчем область на стекле автомобиля.

Подготовив машину к полировке, можно приступать к работе.

Этап третий. Полировка стекол автомобиля

Полировку стекла можно осуществить по следующей инструкции:

  1. Полировочную пасту (ГОИ, Полярит, Крокус) наносят на круг полировочной машинки или специальную насадку для дрели.
  2. Пасту медленно растирают по стеклу, периодически смачивая полируемый участок водой. Вода смачивает пасту и остужает поверхность стекла. Преимуществом полировальной машинки является то, что к ней можно подключить шланг с постоянной подачей воды.
  3. Сначала паста равномерно распределяется по участку, далее происходит полировка. Скорость машинки или дрели не должна превышать 1500-1700 оборотов в минуту. Угол наклона – не более 5 градусов.
  4. При полировке нельзя торопиться. Каждый размеченный участок полируется отдельно друг за другом с небольшим перекрытием площади в 2-3 см. Работа долгая и трудоемкая. Занимает около 3-5 часов.
  5. После полировки паста смывается со стекла. Важно тщательно смывать полировочные средства со стекла. После мойки стекло протирают сухой тряпкой и оценивают с разных углов обзора.
  6. При наличии недочетов их устраняют, повторяя полировку на определенных местах.

Такой способ полировки подходит для неглубоких царапин на стекле. Серьезные повреждения отполировать нельзя, так как снятие большого слоя с поверхности стекла приведет к нежелательному эффекту линзы.

В глубокие царапины закладывают бесцветный полимер. Восстановление стекла таким методом дает не 100% результат, но позволяет повременить с его заменой.

Полировка стекла другими средствами

Наждачная бумага

Некоторые автолюбители полируют стекла автомобиля наждачной бумагой. Это опасно повреждением стекол. Поэтому процесс требует еще больше терпения и осторожности.

Потребуется наждачная бумага разной фракции Р600-Р2500.

При полировке стекла наждачкой нужно учитывать следующие моменты:

  • начинать обработку нужно с самой крупнозернистой модели с наименьшей маркировкой;
  • наждачную бумагу нужно постоянно смачивать водой, чтобы поверхность стекла не перегревалась (от высокой температуры могут образоваться трещины);
  • полировку каждым новым листком нужно производить перпендикулярно направлению полировки предыдущим;
  • нельзя сильно нажимать на бумагу, чтобы не повредить поверхность и не добиться эффекта линзы;
  • перед тем, как брать следующую маркировку наждачки, стекло нужно промыть и высушить чистой ветошью.

После использования каждой очередной наждачной бумаги поверхность стекла становится все более гладкой и ровной.

После черновой обработки поверхности наждачной бумагой стекло полируют алмазной пастой. Она также имеет разную зернистость, которая различается по цвету пасты. Действие с пастой нужно проводить в том же порядке, что и с наждачкой.

Вместо алмазной пасты можно воспользоваться предложенными ранее пастами для полировки автостекол: ГОИ, Полярит, Крокус.

Полировка пастой CariGlass

В автомагазинах продается специальная паста для полировки автомобильных стекол CariGlass. С ее помощью можно отполировать стекло аналогично способу полировки пастой ГОИ.

Для полировки стекла пастой CariGlass используют следующую инструкцию:

  1. Пять-шесть капель пасты наносят на полировальный круг машинки. Для этой цели лучше брать круги из натурального меха.
  2. На первой скорости (до 1000 оборотов в минуту) полируют стекло 5-10 минут.
  3. Круг регулярно смачивают водой из пульверизатора.
  4. Пасту тщательно смывают с отполированной поверхности.

Расход пасты на лобовое стекло составляет около 5 мл. Полировка пастой CariGlass возможна и без использования специального прибора. Для этого используют аппликаторы, идущие в наборе с пастой.

Полировка заднего стекла

Заднее стекло автомобиля менее подвержено воздействиям. Но оно также может повреждаться камешками и пылью, летящими из-под колес машины. На многих внедорожникам на заднем стекле установлены дворники, которые царапают поверхность стекла.

Заднее стекло полируется от царапин аналогично лобовому.

Особенности полировки боковых стекол

Полируя боковые стекла автомобиля важно помнить два момента:

  1. Если боковые двери без стекольных рамок, то полировка осуществляется с открытой дверью. Можно и с закрытой, если рельеф кузова автомобиля позволяет.
  2. При наличии рамки и защитного козырька полировку проводят поэтапно:
  • стекла опускают на одну треть, полирую верх;
  • стекла поднимают и полируют низ.

При работе с боковыми стеклами подготовительный этап включает еще один существенный пункт: нужно обезопасить салон автомобиля от брызг полироля.

Ошибки при самостоятельной полировке

Некоторые автолюбители допускают при полировке стекол машины серьезные ошибки. В конечном итоге, они могут привести к порче стекла. Важно помнить:

  1. Для полировки нельзя использовать зубной порошок или пасту. Эти вещества слишком грубы для автомобильного стекла.
  2. Выбирая пасту ГОИ, нужно использовать только ту, что предназначена для стекла. Иначе, полировка даст эффект линзы. Стекло будет искажать картину, а глаза водителя станут быстро уставать.
  3. При полировке нажатие на стекло должно быть минимальным. Чуть больше – и получится эффект линзы. Еще сильнее – можно добиться трещин.
  4. Нельзя допускать перегрева стекла в процессе полировке. Это приведет к его расколу.

Выводы

Таким образом, отполировать автомобильные стекла самостоятельно возможно. Нужно запастись упорством и терпением. Стоит помнить о следующих моментах:

  • способ полировки нужно выбирать в зависимости от глубины повреждений стекла;
  • материалы для полировки подбираются индивидуально для каждого способа;
  • наличие полировальной машинки существенно упрощает процесс.

После полировки автомобильного стекла рекомендуют сменить щетки на дворниках. Это позволит дольше сохранить стекла неповрежденными.

miravto24.ru

Полировка лобового стекла от царапин своими руками

Краткое содержание статьи:
  • Зачем это нужно
  • Типы повреждений стекла
  • Подготовительные мероприятия
  • Процесс полировки

Время не щадит никого. Как изнашиваются покрышки на колесах транспортного средства под влиянием силы трения о дорожную поверхность, так и лобовое стекло теряет свой первичный вид под воздействием окружающей среды. В итоге наступает момент, когда следует подумать о возможности провести определенные мероприятия по возобновлению начального состояния остекления. Так как всю основную нагрузку при движении транспортного средства берет на себя передняя часть автомобиля, то наибольший износ причиняется именно лобовому стеклу. На сегодня самым эффективным способом решить данную проблему является полировка лобового стекла, которую также можно выполнить своими руками.

Зачем это нужно

Каждый автомобиль в процессе своей эксплуатации теряет тот внешний облик, который привлек его владельца в автосалоне: тускнеет окраска кузова, появляются повреждения на элементах экстерьера, а также стекле, чья поверхность очень легко портится от летящих в нее мелких частиц (пыль, щебень и т.п.). Также свою лепту в повреждение лобового стекла вносят исхудалые щетки стеклоочистителей со старой рабочей лентой.

Игнорировать такие проблемы нельзя. Может показаться, что при дневном свете мелких царапин даже не видно, однако в темное время суток при свете головного света встречного транспорта вместо дорожного полотна перед глазами будут стоять лишь засветки, что в свою очередь увеличивает риски попадания в серьезную аварию. Не стоит забывать, что автомобильное стекло с повреждениями негативно влияет на зрение, т.к. глазам водителя приходится постоянно находиться в напряжении, и подобная нагрузка не может быть полезной.

Выручить сможет полировка лобового стекла от царапин своими руками, которая явно обходится дешевле, нежели полная замена детали. Так уже было сказано выше, такая процедура необходима не только для возобновления эстетичного вида автомобиля. После полировки поврежденного автомобильного стекла вождение транспортным средством станет заметно комфортней и безопасней, а водителю ничего не будет мешать от управления на больших скоростях.

Типы повреждений стекла

  1. Неглубокие царапины. К данному виду относятся мелкие царапины, возникшие при попадании на поверхность стекла мелких частиц в виде пыли или песка, а также вследствие неправильного ухода (мойка стекол жесткой салфеткой, неправильная очистка от снега и инея). Сопутствуют такие повреждения яркие отражения на свете солнца и потускнелость стекла. При таких незначительных проблемах полировка осуществляется с применением абразивного материала.
  2. Дефекты средней тяжести. Глубина царапин в таком случае не превышает отметки в 300 мкм. Выявить средние повреждения не составит труда, достаточно только провести по поверхности стекла ногтем, зацепления о засечки которого, свидетельствуют о наличии таких дефектов. Решение – полировка с предварительной шлифовкой.
  3. Глубокие повреждения. Это царапины, которые можно заметить даже невооруженным глазом. В данном случае выручит бесцветный фотополимерный состав, предназначенный для заполнения серьезных царапин. Также применяют крупнозернистые пасты.

Важным моментом является то, что полировка автомобильного стекла проводится в том случае, если необходимо удалить слой остекления толщиной до 1 микрона. При этом используют мелкозернистую пасту. Шлифуют стекло при дефектах средней тяжести с использованием крупнозернистой пасты, а толщина слоя для снятия составляет 200-300 микрон. После шлифовки обязательной процедурой является полировка с применением пасты с более мелкой зернистостью.

Подготовительные мероприятия

Итак, перед полировкой своими руками следует выполнить ряд подготовительных мероприятий. Сначала нужно подготовить весь необходимый инструмент и материал. К ним относятся:

  • Полировальная машина, обороты которой находятся в диапазоне от 700 до 3000 об/мин;
  • При ручном проведении работ достаточно приобрести полировочные салфетки;
  • Специальный полировальный порошок или паста;
  • При шлифовке потребуются шлифовальные диски;
  • Фетровый круг для полирования;
  • Оправы для дисков;
  • Защитные очки и скотч;
  • Пульверизатор.

Далее лобовое стекло тщательно очищается от грязи и мелких загрязнений. После этого оценивается поверхность остекления, и выделяются наиболее поврежденные участи. Заключительным подготовительным этапом является покрытие кузова полиэтиленовой пленкой для предотвращения его повреждения по время ремонтных работ.

Процесс полировки

Сами этапы полировки лобового стекла выглядят следующим образом:

  • В зависимости от характера повреждений на поверхность стекла поэтапно наносят определенные абразивные материалы. Далее посредством шлифовальной машинки круговыми движениями и с одинаковой прижимной силой производят саму полировку. На последнем этапе используют безабразивный состав.
  • После работ стекло опять тщательно вымывают от шлифовальных средств.

Если работы выполняются вручную, все, что понадобится для работ, это салфетка и сама полироль. Для ручной полировки подойдет состав любого производителя, однако следует обратить внимание на средства от TurtleWax, Doctor Wax и 3M. Не имея возможности приобрести специальные салфетки, можно проводить работы при помощи обычной тряпки, но результат работы будет значительно хуже. Экономия в этом деле только усугубит ситуацию, и через время придется покупать новое стекло.

Процесс полирования стекла с помощью салфетки выглядит достаточно просто. На салфетку наносится небольшое количество пасты и круговыми движениями растирается по всей поверхности стекла. После того, как полироль засохнет и приобретет матовый оттенок (спустя 5-10 минут), необходимо взять новую салфетку и удалить оставшийся слой полировочного средства. Не нужно забывать, что такой процесс очень долгий и требует больших физических усилий – в ином случае не стоит надеяться на хорошие результаты.

Видео-инструкция полировки стекла:

autoshaker.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf