logo1

logoT

 

Шнорхель или шноркель


Нужны ли шноркели?

Многие владельцы внедорожной техники, желающие усовершенствовать свой «вездеход», вероятно задавались вопросом: «А нужен ли мне шноркель?» Забегая вперед скажу, что ответ на этот вопрос скорее положительный, чем отрицательный, т.е. плюсов у этого приспособления больше, чем минусов. Итак, разберем подробнее все особенности шноркеля, его преимущества и недостатки. Для начала уточним, что вообще мы подразумеваем под шноркелем.

Что такое шноркель и для чего он нужен?

Это устройство, предназначенное для забора воздуха на уровне крыши автомобиля. Конструкция его предельно проста: по сути это всего лишь гнутая труба, соединяющая воздушный фильтр машины с воздухозаборником на крыше.

Изначально шноркель появился не на автомобилях, а на подводных лодках времен Первой Мировой войны. Устройство позволяло субмарине запускать дизельный двигатель без необходимости полного всплытия. Таким образом лодка могла идти на глубине нескольких метров на дизеле, а не на электродвигателях, оставаясь практически незамеченной, если не считать трубу, торчащую из воды.

Также шноркелями оснащаются некоторые танки (Т-90, например), что дает им возможность пересекать неглубокий водоем по дну. При отсутствии подходящей переправы это часто единственный способ пересечь небольшую реку, т.к. в отличие от того же БТР, переплыть ее танк не в состоянии из-за огромной массы.

Но вернемся к автомобилям. Изначально их стали оснащать шноркелями не для форсирования бродов, как это могло показаться, а с другой целью. Первые приспособления для забора воздуха на уровне крыши появились на машинах, эксплуатируемых в пустынях. Это решение заметно уменьшало количество пыли, попадающее в воздушный фильтр, что положительно сказывалось на характеристиках двигателя.

Для чего устанавливают шноркели?

Труба для забора воздуха сегодня устанавливается обычно с одной целью — избежания гидроудара при преодолении бродов. Вообще гидроудар — очень неприятная штука. Он случается, когда вода попадает в цилиндр. Из-за того, что вода не сжимается, поршень врезается словно в бетонную стену. Как результат: гнутые шатуны, разрушенная головка или блок цилиндров, капитальный ремонт или замена двигателя в особо тяжелых случаях. Установка шноркеля позволяет застраховать себя от этой неприятности.

С установленным воздухозаборником на уровне крыше автомобиль теоретически способен преодолеть брод глубиной до 1,5 метра и даже больше. На практике же адекватный водитель не рискнет форсировать подобное препятствие. Другим плюсом шноркеля является то, что он отбирает чистый воздух. Продвинутые модели даже отсеивают брызги, пыль и снег. Плюс шноркель, направленный воздухозаборником навстречу движения, в теории способствует экономии топлива.

Раз заговорили о достоинствах, то перечислим и недостатки конструкции:

  • незначительное ухудшение аэродинамики автомобиля;
  • необходимость вырезания кузовных элементов (обычно капота или крыльев) для установки шноркеля;
  • стоимость некоторых моделей может переваливать за 50 тыс. рублей.

Возможно есть еще недостатки, но думаю, они несущественны. Вообще устанавливая на авто дополнительное внедорожное оборудование всегда приходится чем-то жертвовать, обычно скоростью, расходом топлива, управляемостью и комфортом езды на трассе. Поэтому на недостатках шноркелей не стоит зацикливаться: пользы от него больше, чем вреда.

Нужен ли вам шноркель?

Если вы большой любитель внедорожных покатушек, то однозначно да. Устройство не только позволит вашему двигателю «вздохнуть» по-новому и защитить его от гидроудара, но и добавит «крутости» вашему внедорожнику. Стоит это удовольствие от 3 тыс. рублей за вполне нормальное устройство от российских производителей до 50-70 тыс. за приспособления именитых производителей. Можно изготовить самому. Обычно для этого используют водопроводные трубы. В интернете достаточно инструкций на эту тему.

Если же вы изредка выбираетесь на своем автомобиле на природу, то шноркель вам особо не нужен. Ради нескольких легких вылазок на природу нет необходимости резать кузов и устанавливать трубу за несколько тысяч, к тому же ухудшающее аэродинамику авто. Хотя для придания «крутости» можно поставить)

Вывод

Настоящим покорителям бездорожья шноркель просто необходим, как и другое внедорожное оборудование. Только при его наличии вы сможете уверенно преодолевать броды глубиной более полуметра не опасаясь попадания воды во впускной коллектор. Нередко этими устройствами оснащаются также квадроциклы с той лишь разницей, что воздухозаборники находятся примерно на уровне руля. Даже если вы не хотите тратиться на трубу для двигателя, вы легко можете сделать ее своими руками при наличии навыков, времени, инструментов и, конечно же, желания.

Читайте также:

Дополнительный свет на бездорожье Силовой бампер Военные мосты на уаз Нива или Уаз: что лучше? Теория проходимости

Шноркель - это... Что такое Шноркель?

Шноркель рядом с перископом на подводной лодке U-3008 T-90 с трубой ОПВТ

Шно́ркель (нем. Schnorchel — дыхательная трубка), шнорхель, устройство для работы дизелей подводное (РДП), устройство для компрессоров (УДК) — устройство на подводной лодке для забора воздуха, необходимого для работы двигателя внутреннего сгорания под водой, а также для пополнения запасов ВВД и вентиляции отсеков.

Шноркель в классическом значении представляет собой устройство для работы двигателя в подводном положении (в русском языке часто используется термин «устройство РДП») и представляет собой конструкцию в виде трубы с воздухозаборником. Часто шноркель имел и вторую трубу — для выпуска выхлопных газов дизелей (с глушителем). В головке трубы (нем. Schnorchelkopf) расположен поплавковый клапан для предотвращения попадания забортной воды в работающий дизель. Шноркель впервые стал серийно выпускаться и применяться во время Второй мировой войны в ВМС Германии. Подводные лодки второй четверти XX века не могли находиться под водой беспрерывно. При благоприятной обстановке лодки несли дежурство в надводном положении, скрываясь под водой в случае обнаружения цели или появления противника. При скрытном плавании в акватории, контролируемой противником, всплытия для вентиляции производились, по возможности, не реже раза в сутки (как правило — ночью). Скрываясь от атак, лодки могли находиться под водой до нескольких суток беспрерывно, что являлось немалым испытанием для экипажа.

В такой ситуации шноркель стал изобретением, существенно улучшающим скрытность субмарин: для вентиляции и зарядки аккумуляторов лодке со шноркелем можно было вместо всплытия идти на перископной глубине (около 15 метров), а на поверхности находилась головка трубы, которая по сравнению со всплывшей субмариной была малозаметна. Однако количество поставляемых шноркелей было явно недостаточным. Немецкий командир подлодки Герберт Вернер в своих воспоминаниях пишет, что шноркелями оснащались не более трети всех немецких субмарин, а его конструкция не была безупречной: при неумелом ходе под шноркелем поплавок часто застревал в трубе, что после вырабатывания воздуха работающими дизелями приводило к разрежению атмосферы в лодке и к приступам удушья у экипажа. К недостаткам применения шноркеля относятся проблемы, связанные с возможностью визуального или радарного обнаружения судна неприятелем (так как сам шнорхель и дым из его трубы гораздо заметнее перископа), а также тот факт, что корабль идёт вслепую и «вглухую» из-за шума собственных двигателей — то есть оператор гидролокатора не может выполнять своих обязанностей, что чревато неприятными последствиями.

В связи с наличием вспомогательного дизельного двигателя и для вентиляции воздухозаборные выдвижные устройства есть и на современных атомных подводных лодках (но в советском и российском ВМФ сам термин шноркель практически не применяется, говорят РДП или УДК).

Первый шноркель был изобретен командиром русской подводной лодки «Скат» Николаем Гудимом и заведующим плавмастерской транспорта «Ксения» Борисом Сальяром в 1910 году[1] (на 34 года раньше немцев[2]). Устройство изготовили в мастерской «Ксении» и установили на «Скате», испытав его в том же году 19 октября. Также его устанавливали на субмарине «Фельдмаршал граф Шереметев».

Устройство аналогичного назначения и конструкции также используется в составе оборудования для подводного вождения танков (ОПВТ).

Также шноркелем на автомобилях повышенной проходимости называют вынесенную вверх трубу для забора воздуха двигателем. Она предназначена для форсирования бродов, чтобы исключить попадание воды в двигатель, а также уменьшает загрязнение воздушного фильтра.

Примечания

  1. ↑ Ковалёв, 2005, с. 79
  2. ↑ Техника молодёжи, 1993. № 10 с. 18

  • Шнорхель на uboat.net  (англ.)
  • А.Бахметов, Г.Кандрашин «Танки под водой»
  • Герберт Вернер Стальные гробы. Немецкие подводные лодки: секретные операции 1941-1945 = Iron coffins. — М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2001. — 474 с. — ISBN 5-227-01245-8
  • Ковалёв Э. А. Рыцари глубин: Хроника зари российского подплава. — М.: «Центрполиграф», 2005. — 445 с. — 4000 экз. — ISBN 5-9524-1473-7

(=>@:5;L

Сма́йлик (англ. smiley — «улыбающийся» и непосредственное название такого значка) или счастливое лицо (☺/☻) — стилизованное графическое изображение улыбающегося человеческого лица; традиционно изображается в виде жёлтого круга с двумя чёрными точками, представляющими глаза, и чёрной дугой, символизирующей рот. Смайлики широко используются в популярной культуре, само слово «смайлик» также часто применяется как общий термин для любого эмотикона (изображения эмоции не графикой, а знаками препинания).

18 июля 2017 года самый древний смайлик обнаружила команда археологов из Турции и Италии во время раскопок в городе Каркамыш в провинции Газиантеп (Турция). Смайлик нанесен на поверхность глиняного кувшина для шербета (сладкого напитка), который был изготовлен примерно в 1700-х годах до н. э.[1]

Для обозначения положительных эмоций смайл (как пиктограмму) использовали в Словакии в XVII веке: архивисты нашли документ, где местный юрист смайлом показал свое удовлетворение прочитанными документами[2]. Четыре смайла (грустных и весёлых) использовал в нотах своей эксцентричной пьесы «In Futurum» (1919) Эрвин Шульхоф. Стилизованное изображение человеческого лица для выражения эмоций использовал режиссёр Ингмар Бергман в фильме «Портовый город», но это изображение выражало страдание. Позже уже счастливое лицо использовалось в рекламных кампаниях фильмов «Лили» в 1953 году и «Жижи» в 1958 году. В 1958 году, когда радиостанция WMCA в Нью-Йорке провела конкурс по самому популярному радиошоу того времени «Кузен Брюси», слушатели, ответившие по телефону на вопросы, награждались толстовкой «Хорошие парни!», рисунок на которой включал изображение счастливого лица. Тысячи таких толстовок были розданы в конце 1950-х годов.

В 1963 году Харви Болл, американский коммерческий художник, был приглашён в рекламную компанию для создания изображения счастливого лица, которое предполагалось использовать на кнопках. Сделанное им изображение в виде тёмных овальных глаз и складок по бокам рта на ярко-жёлтом фоне стало наиболее знаковой версией[3][4].

Первое использование изображения счастливого лица в рекламной кампании фильма «Лили» в 1953 году

В 1967 году дизайн Болла использовался в рекламной кампании Университета федеральных сбережений и займа в Сиэтле. Позже человек, организовавший эту кампанию — Дэвид Стерн, баллотировался на должность мэра Сиэтла в 1993 году, и он снова использовал это изображение[4].

В 1972 году Франклин Лауфрани представил изображение счастливого лица европейской аудитории, дав ему название «Смайлик». С 1 января французская газета «France Soir» начала промоакцию «Найдите время улыбнуться». В ней использовался логотип смайлика, чтобы выделить хорошие новости, и люди могли выбрать для чтения позитивные и приподнятые статьи[5].

В начале 1970-х годов изображение популяризировали братья Бернар и Мюррей Спейн из Филадельфии, которые воспользовались им в кампании по продаже нового товара. Они производили кнопки, кофейные кружки, футболки, наклейки на бампер и многие другие предметы, украшенные смайликом и фразой «Счастливого дня» (дизайн Дьюлы Богара). Фраза позже мутировала в «Хорошего дня». Работая с нью-йоркским производителем кнопок NG Slater, они продали к 1972 году около 50 миллионов изображений счастливого лица[6].

В 1970-е годы изображение счастливого лица (сопровождающее его клише «Хорошего дня») стало зомбирующим для бессодержательного настроения, символом эпохи Никсона в Америке и перехода от оптимизма «лета любви» к новому более циничному десятилетию. Этот мотив появляется в эпоху «параноидальных душ», в том числе в Smiling Faces Sometimes — The Temptations (и The Undisputed Truth[en], 1971 год), I’ll Take You There — The Staple Singers (февраль 1972), Don’t Call Me Brother — The O'Jays (ноябрь 1973), Back Stabbers — The O’Jays (август 1972), You Caught Me Smilin — Sly & the Family Stone (ноябрь 1971)[6]. Этот образ пародировался в знаменитой сцене из фильма Форрест Гамп, когда Форрест делает многочисленные пробежки по всей Америке и вытирает лицо футболкой, которую дал ему разорившийся продавец, а на футболке как будто переведённое лицо Форреста, и видно изображение счастливого лица, после чего его осеняет идея. Счастливое лицо можно было также увидеть на фургоне в сериале Морк и Минди, фургон управлялся людьми, которые его похитили.

В 1982 году американец Скот Фалман предложил использовать двоеточие, дефис и закрывающую скобку. Так появился эмотикон, или смайлик. А в 1998 году японец Шигетака Курита создал изображения эмодзи («э» — «картинка», «модзи» — «знак»), помогающие выражать эмоции.

В 2005—2013 годах смайлик являлся официальной эмблемой всероссийского молодежного форума Селигер.

Использование в информатике[ | ]

Впервые в истории использовать скобку в качестве улыбки догадался русский писатель Владимир Набоков, произнёсший в 1969 году в интервью журналу The New York Times:

Я часто думаю, что должен существовать специальный типографский знак, обозначающий улыбку, — нечто вроде выгнутой линии, лежащей навзничь скобки; именно этот значок я поставил бы вместо ответа на ваш вопрос.

— Владимир Набоков. Интервью Олдену Уитмену[7]

Набор символов, предложенных Скоттом Фалманом в качестве смайлика

Смайлик является печатной версией символов с ом 1 и 2 на овой странице CP437 (1981) в первых компьютерах IBM PC и во всех последующих PC-совместимых компьютерах. Для современных компьютеров во всех версиях Windows после Windows 95[8] можно использовать смайлик в составе набора символов Windows Glyph List 4, хотя некоторые компьютерные шрифты пропускают часть символов, а некоторые символы не могут воспроизводиться программами, несовместимыми с Юниом[9].

19 сентября 1982 года профессор Университета Карнеги-Меллона в городе Питтсбург в штате Пенсильвания Скотт Фалман предложил использовать последовательность символов :-) в качестве смайлика[10] (см. эмотикон).

Смайлы в Unicode[ | ]

Основная статья: Смайлы (Юни)

Смайлик имеется в формате Юни Basic Multilingual Plane[11]. Также расширенный набор смайликов находится в диапазоне 1F600-1F64F.

Символы смайлика в Юние в диапазоне BMP:
U+263A Alt+1 Белый смайлик
U+263B Alt+2 Чёрный смайлик
Юни содержит также «грустный» смайлик:
U+2639 Белый грустный смайлик

Лицензирование и легальное использование[ | ]

Сатирическое использование смайлика в 2010 году на ралли «Восстановить рассудок»

В 1971 году французский журналист Франклин Лауфрани зарегистрировал изображение смайлика в качестве товарного знака во Франции. Он создал компанию Smiley Licensing Corporation, Ltd для продажи, лицензирования и рекламирования изображения улыбающегося лица в Соединённом Королевстве и Европе. В 2001 году название компании было изменено на SmileyWorld, ей удалось зарегистрировать знак в более чем 100 странах мира (кроме США) для 25 классов товаров и услуг[12].

В 1999 году Харви Болл с опозданием сформировал свою собственную компанию World Smile Corporation и начал лицензирование изображения счастливого лица с целью благотворительного финансирования[13]. Прибыль использовалась на благотворительные цели по линии Всемирного фонда Харви Болла World Smile Foundation, который спонсирует также ежегодный Всемирный день улыбки Болла, начавшийся в 1999 году с целью поощрения «добрых дел»[14].

В 1997 году Франклин Лауфрани и SmileyWorld попытались приобрести права на товарный знак с символом (и даже на слово «смайлик» само по себе) в Соединённых Штатах. Это привело к конфликту Лауфрани с компанией Wal-Mart, которая годом раньше начала использовать заметно отличающееся счастливое лицо в своей кампании «Откат цен». Wal-Mart отреагировала первой, пытаясь блокировать предложение Лауфрани, а позже пытаясь самим зарегистрировать смайлик. Лауфрани в свою очередь подал иск в суд, чтобы остановить применение смайлика в Wal-Mart. В 2002 году вопрос дошёл до рассмотрения, но должен был ожидать решения ещё в течение семи лет, прежде чем будет принято решение[15].

Однако, в 2006 году Wal-Mart начал постепенный отказ от смайлика на жилетах[16] и на своём веб-сайте[17]. Несмотря на это, Wal-Mart подала в суд на онлайн-пародиста по обвинению в «нарушении использования торговой марки» после того, как он использовал этот символ (а также различные слова-чемоданы из Wal-, такие как Walocaust). Они проиграли в марте 2008 года, когда судья объявил, что смайлик не является «отличительным» знаком, и поэтому не может быть ничьим товарным знаком. Таким образом, Wal-Mart не может иметь на него никаких претензий[18].

Дело Лауфрани против Wal-Mart была окончательно закрыто в марте 2009 года, когда судья отклонил претензии Лауфрани на какие-либо права на какой бы то ни было символ улыбающегося лица и слово «смайлик», отметив, что оба они стали «повсеместными» в американской культуре задолго до первой заявки на товарный знак Лауфрани[19].

Эти два судебных решения фактически узаконили смайлик (а также слова «улыбающееся лицо») в качестве общественного достояния, по крайней мере в пределах юрисдикции США. Судебные решения США не распространяются на другие страны, поэтому компания Лауфрани SmileyWorld продолжает утверждать (и применять) свои права на товарный знак в большей части остального мира.

См. также[ | ]

  • Эмотикон
  • Галле (кратер)
  • Acid2
  • Всемирный день улыбки
  • Смайлы (Юни)

Примечания[ | ]

  1. ↑ Статья «World’s ‘oldest smiley emoji’ found in Turkey» (Старейший смайлик в мире нашли в Турции) на сайте турецкого издания Hürriyet Daily News (18/07/2017)
  2. ↑ Древнейший смайлик в мире нашли в документе XVII века. Indicator.Ru (06/02/2017).
  3. ↑ Honan, William H. H. R. Ball, 79, Ad Executive Credited With happy Face. The New York Times (April 14, 2001). Архивировано 5 сентября 2012 года.
  4. ↑ 1 2 Adams, Cecil Who invented the smiley face?. The Straight Dope (23 April 1993). Архивировано 5 сентября 2012 года.
  5. ↑ Smiley World — The official smiley website by The Smiley Company
  6. ↑ 1 2 Peter Shapiro. Smiling Faces Sometimes (англ.) // The Wire. — 2001. — No. 203. — P. 44—49.
  7. ↑ Владимир Набоков, Алла Николаевская (перевод). Апрель 1969. Интервью Олдену Уитмену // Набоков о Набокове и прочем. Интервью, рецензии, эссе / Составитель: Николай Мельников. — Авторский сборник. — М.: Независимая газета, 2002. — 704 с. — (Эссеистика). — 6000 экз. — ISBN 5-86712-134-8.
  8. ↑ WGL Assistant v1.1: The Multilingual Font Manager. Архивировано 24 марта 2008 года.
  9. ↑ Announcing WGL Assistant. Announcement: WGL Assistant V1.1 Beta available, comp.fonts, 27 July 1999, Microsoft Typography — News archive
  10. ↑ Исполнилось 30 лет «смайлику» — пиктограмме, символизирующей эмоции в интернете и SMS (19 сентября 2012). Дата обращения 20 сентября 2012. Архивировано 27 октября 2012 года.
  11. ↑ wikibooks:Unicode/Character reference/2000-2FFF
  12. ↑ Smiley Story. Smiley World website.
  13. ↑ World Smile About Us page
  14. ↑ World Smile website
  15. ↑ Wal-Mart seeks smiley face rights. BBC News (8 May 2006). Архивировано 5 сентября 2012 года.
  16. ↑ Marcus Kabel. Wal-Mart May Ditch the Blue Vest Look (англ.). The Washington Post (20 October 2006). Дата обращения 5 ноября 2014.
  17. ↑ Tim Nudd. The last days of Wal-Mart's smiley face (англ.). Adweek[en] (30 October 2006). Дата обращения 5 ноября 2014.
  18. ↑ Smith v. Wal-Mart Stores, Inc.. Public Citizen[en] (28 March 2008). Архивировано 5 сентября 2012 года.
  19. ↑ Opposition proceeding No. 91152145 (англ.). Trademark Trial and Appeal Board Inquiry System. United States Patent and Trademark Office. Дата обращения 5 ноября 2014.

Альтернатива шноркелю или… — Jeep Cherokee, 4.0 л., 1997 года на DRIVE2

В этом посте расскажу об одном девайсе который уже стоит на машине.

Посмотрев на утопленные машины во вполне безобидных лужах/ручейках решил обезопасить Енота от последствий водных процедур. Шноркель не хотел ставить, тк считаю, что внешний вид машины с ним становится хуже, да и не спортсмен я, в соревнованиях не учавствую, в основном по грибы/ягоды/рыбалку/просто отдохнуть на природе (нужное подчеркнуть) езжу )) В общем поизучав различные форумы и ассортимент магазинов нашел вот это:

Система холодного впуска Spectre Performance Cold Air Intake Systems 9948

Было решено заказывать именно эту систему.

Теперь поподробнее о девайсе.Spectre Performance Cold Air Intake Systems

Part no. 9948

Заказывал его на summitracingСтоимость 150$ +стоимость доставки если везти только эту деталь — 91$

Данная система переносит забор воздуха из под капотного пространства в пространство там где находится трапеция дворников, что соотв выше и дальше от решетки радиатора, где установлен штатный воздухозабор.

Устанавливается довольно легко — демонтируется штатный фильтр, вырезается 3 дюймовая дыра в подкапотной панели, той, что ближе к лобовухе и потом устанавливается сама система.

Немного фотогравий с процесса установки:

Курим инструкцию, демонтируем штатный корпус фильтра

инструкцию покурили, теперь собираем систему и прикидываем по месту где будем дырявить машину )

делаем 3-х дюймовое отверстие, обезжириваем, антикорим и прикручиваем первую (входную) часть холодного впуска, не забыв нанести по ее периметру герметик

далее подсоединяем основную трубу к входному отверстию и дросселю

вот так получилось, синюшный герметик естессно убрали ))

В общем основная цель достигнута- увеличена высота воздухозабора. Не полноценная, но все таки альтернатива шноркелю для тех, кто не хочет глубоко погружаться ))Плюс бонусом освободилось место под капотом, там где стоял штатный корпус фильтра. Можно что нибудь установить, например 2-й аккумулятор.

После установки холодного впуска немного изменился звук выхлопа, , теперь звучит так:

Также появилась забавная фича или баг (кому как :) ) — в салоне при ускорении слышно шипение (свист) впуска, как будто на турбочирке едешь ))

На этом пока все )

Цена вопроса: $240

Page 2

В этом посте расскажу об одном девайсе который уже стоит на машине.

Посмотрев на утопленные машины во вполне безобидных лужах/ручейках решил обезопасить Енота от последствий водных процедур. Шноркель не хотел ставить, тк считаю, что внешний вид машины с ним становится хуже, да и не спортсмен я, в соревнованиях не учавствую, в основном по грибы/ягоды/рыбалку/просто отдохнуть на природе (нужное подчеркнуть) езжу )) В общем поизучав различные форумы и ассортимент магазинов нашел вот это:

Система холодного впуска Spectre Performance Cold Air Intake Systems 9948

Было решено заказывать именно эту систему.

Теперь поподробнее о девайсе.Spectre Performance Cold Air Intake Systems

Part no. 9948

Заказывал его на summitracingСтоимость 150$ +стоимость доставки если везти только эту деталь — 91$

Данная система переносит забор воздуха из под капотного пространства в пространство там где находится трапеция дворников, что соотв выше и дальше от решетки радиатора, где установлен штатный воздухозабор.

Устанавливается довольно легко — демонтируется штатный фильтр, вырезается 3 дюймовая дыра в подкапотной панели, той, что ближе к лобовухе и потом устанавливается сама система.

Немного фотогравий с процесса установки:

Курим инструкцию, демонтируем штатный корпус фильтра

инструкцию покурили, теперь собираем систему и прикидываем по месту где будем дырявить машину )

делаем 3-х дюймовое отверстие, обезжириваем, антикорим и прикручиваем первую (входную) часть холодного впуска, не забыв нанести по ее периметру герметик

далее подсоединяем основную трубу к входному отверстию и дросселю

вот так получилось, синюшный герметик естессно убрали ))

В общем основная цель достигнута- увеличена высота воздухозабора. Не полноценная, но все таки альтернатива шноркелю для тех, кто не хочет глубоко погружаться ))Плюс бонусом освободилось место под капотом, там где стоял штатный корпус фильтра. Можно что нибудь установить, например 2-й аккумулятор.

После установки холодного впуска немного изменился звук выхлопа, , теперь звучит так:

Также появилась забавная фича или баг (кому как :) ) — в салоне при ускорении слышно шипение (свист) впуска, как будто на турбочирке едешь ))

На этом пока все )

Цена вопроса: $240


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf