Основным назначением автомобиля Шевроле Нива является преодоление различного рода препятствий и движение по бездорожью. Бездорожье, как известно, имеет различные сюрпризы, поэтому очень важно перед выездом на Шеви Ниве убедиться, что она полностью подготовлена. К этапу подготовки относится такое устройство, как шноркель. Что это такое, его назначение, установка своими руками и прочие тонкости рассмотрим в статье.
Бездорожье представляет собой не только отсутствие асфальтного или бетонного покрытия, но это еще и грязь, вода, песок и прочие препятствия, которые встречаются на пути автомобиля Шевроле Нива. Очень часто возникает проблема, когда приходится преодолевать водоем, все, казалось бы, хорошо, машина зверь, но вот только на полпути происходит попадание воды в мотор. Тут же мотор глохнет, и автомобиль вместе с пассажирами остается посередине водоема. Для решения такой проблемы и имеется шноркель или по-простому наружный воздухозаборник. Многим Шнивоводам известна проблема попадания воды в двигатель- гидроудар, а так же какие возникают последствия: выход из строя шатунов и разрушение блока цилиндров.
Универсальное сканер для самостоятельной диагностики любого автомобиля...
Таким образом, если выводится трубка от двигателя на крышу автомобиля (шноркель), то снижается риск попадания воды в двигатель. Это устройство является незаменимым в случае эксплуатирования Шевроле Нивы в местах отсутствия дорог. Также шноркель предает автомобилю более мощный и строгий вид, но это уже дизайнерские показатели.
Если на Ниве Шевроле очень часто приходится двигаться по дорогам без асфальтного покрытия и с водными препятствиями, то установить такой девайс будет кстати. Помимо защиты двигателя от проникновения воды, шноркель характеризуется следующим перечнем положительных свойств:
Шноркель на Шевроле Ниву можно получить двумя способами:
Заводской, уже готовый шноркель является самым простым решением, о котором не пожалеет покупатель. Приобретая качественное оригинальное изделие у брендового производителя, покупатель получает: качество сборки, длительный срок службы изделия, гарантию.
Только одним недостатком считается высокая стоимость девайса, которая составляет около 15 000 рублей. Такой наружный заборник изготавливается из линейного полиэтилена типа LLDPE, который характеризуется своими высокими свойствами прочности. Преимущества такого шноркеля:
Не стоит огорчаться есть и более дешевые модели. Широко известный в определенных кругах девайс производства F-Dising, который популярен благодаря своей стоимости (6000 рублей) и простоты конструкции.
Большинство автолюбителей уделяют внимание и доверяют российскому Автопрому, потому как такие изделия совмещают невысокую стоимость и средний показатель качества. Стоимость шноркеля российского производства будет составлять 2-3 тысячи, что довольно-таки доступно для всех.
Шноркель от фирмы SGVAA (стоимость 4250 рублей)
Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь...
Прежде чем приступить к изготовлению шноркеля своими руками, стоит решить, для чего он необходим. Первоочередная задача — обеспечить подачу воздуха в двигатель не из подкапотного пространства, а повыше, чтобы снизить риск попадания воды в мотор. Самым простым вариантом является проведение патрубка по верхней части переднего крыла до крыши. Горизонтальная часть проводится снизу капота. Этот способ установки шноркеля является наиболее эффективным и, главное, защищенным. Нет потребности проделывания отверстий, понадобится только одно — между капотом и лобовиком.
Чем меньше путь прохождения трубок воздухозаборника, тем лучше аэродинамические свойства.
Что может понадобиться для изготовления шноркеля своими руками? Прежде всего, это трубки и хомуты. А по сути, изготовление шноркеля — это личное дела каждого, и зависит от проявленной фантазии. Лучшим вариантом является металлическая трубка диаметром 60 мм, но не исключается и использование пластика. Только стоит помнить, что пластик долго не прослужит.
Установка той части изделия, которая идет вертикально, осуществляется путем ее крепления к стойке лобового стекла. Край, выходящий на крышу, обязательно, должен быть согнут, дабы избежать попадания воды во время дождя. Стоит также учесть, что потребуется приварить патрубки, которые будут способствовать сбросу атмосферного давления. Патрубки привариваются к системе воздушного забора.
Для того чтобы сделать шноркель своими руками и при этом сэкономить приличную сумму денег, необходимо решить, из чего будет состоять конструкция — это могут быть:
Таким образом, наиболее дешевым вариантом является конструкция из пластиковой гофры, а в дополнение она является еще и самой простой. Понадобятся такие приспособления, как хомуты для зажима, специальные стяжные крепежи для трубки, вентиляционные решеточки, герметик, а также болгарка и дверные уплотнительные резинки. Суть процесса работ:
В процессе работ все отверстия должны быть замазаны герметиком, а отверстие на капоте оклеивается резиновыми уплотнительными лентами.
Приобретая заводское изделие, потребуется его еще правильно установить. Для этого в каждом комплекте девайса прилагается инструкция, по которой установить шноркель не составит труда. Фото комплекта девайса приведено ниже.
Итак, конструкция устройства монтируется в левой стойке лобового стекла. Потребуется проделывание отверстий в брызговике, лонжероне, и сделать вырез на крыле. Помимо стандартного комплекта инструментов понадобится:
Процесс установки шноркеля включает в себя (в зависимости от выбранного производителя):
Теперь можно установить воздухозаборник от воды и наслаждаться дизайном своей Шеви Нивы, ведь теперь она стала еще эффективней для преодоления бездорожья.
Фото установленного изделия приведено ниже.
Как видно, ничего сложного в установке шноркеля на Шевроле Ниву нет, необходимо только соблюдать прилагаемую инструкцию.
Очень важно при покупке шноркеля на Ниву Шевроле обратить внимание на диаметр трубы. Трубка, которая соединяется с воздухозаборником, не должна быть меньшего сечения. Если она будет меньше, то это отразится на работе мотора, как следствие двигатель не будет получать нужного потока воздуха и будет «задыхаться».
Немаловажным моментом является герметичность. Установив изделие, важно позаботится и обеспечить герметизацию соединений воздуховодов и воздушного фильтра на Ниве Шевроле.
Стоит также понимать, что установив девайс на Ниву Шевроле можно свободно преодолевать любые водные препятствия. Но, на самом деле, для преодоления водоемов — это сделано только полдела. Чтобы действительно подготовить авто к тяжелым препятствиям стоит позаботиться о герметизации электроники автомобиля. Въезжая в любой водоем двигателю не страшна вода, но не стоит забывать о «мозгах», мостах, уплотнителях и зажигании, которые остаются подверженными воде.
В завершение стоит отметить, что сделать шноркель своими руками вполне реально, тем более что стоимость материала (трубок) очень низка. Но большинство автовладельцев отдают предпочтение заводским изделиям, и это тоже верно, ведь самодельное производство не учитывает тонкостей и не дает гарантий, чего не скажешь о брендовых модификациях шноркеля. Удачных работ!
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
Мини шноркель
Всем известно, что у шеви нив воздухозаборник расположен на очень низком уровне. Прошлым летом я сам ощутил это недостаток, проезжая небольшой ручей. Машина не заглохла, но обороты стали плавать, тогда я просто высушил фильтр, и все стало нормально. С нормальным шноркелем мне пока лень заморачиваться, так что нашел на шнива форуме интересный вариант и решил его реализовать.Мне понравилась идея с минимальными доработками, все что мне потребовалось — это:— развернуть воздухозаборник на 180°— купить несколько сантех труб и сан-тех манжету, которая идеально вставляется в штатное отверстие
Для начала я решил немного покрасить все эти трубки
Вот этот грибок будет отвечать за приток воздуха, изначально у меня были сомнения хватит ли его для нормальной тяги, но полет оказался нормальным.
Здесь видно, что манжета входит без всяких доработок
Прикрутил уголки для штатных креплений
Трубу зафиксировал стяжками к креплению воздухозаборника на всякий случай.
Первые впечатления от девайса положительные, поезжу и посмотрю, что будет.Если, что буду пилить крыло для шноркеля. Главное, что начало положено =)
Цена вопроса: 150 ₽
Изготовление устройства для работы движка под водой
Водители, для которых важна экономия, не всегда желают тратить большую сумму на оригинальную деталь, они делают ее собственными силами. Ничего особенного для этого покупать не нужно. Достаточно иметь в наличии части трубы идентичного диаметра, а также знать несколько правил:1. Оптимальным вариантом станет труба, которая выполнена из нержавеющего материала. Да, можно взять и пластиковую, но ее прочность будет ниже в разы, плюс, внешний вид транспортного средства будет не самым привлекательным.2. Что касается диаметра, он не должен быть сильно мелким и сильно большим. Оптимальный размер - шесть сантиметров.3. Во время сборки конструкции следить за тем, чтобы было как можно меньше изгибающихся участков. Хорошо сделанный шноркнель имеет их всего два. Один - в месте, где труба выходит непосредственно из-под капота, второй - защищает ее от попадания осадков. Не стоит забывать и про то, что абсолютно каждая смена движения воздуха, существенно увеличивает его сопротивление.Если говорить откровенно, даже наиболее тщательно изготовленное устройство, будет иметь не самый привлекательный внешний вид. Именно поэтому большая часть автолюбителей предпочитают покупать уже изготовленный шноркель. Сделанный в европейских странах, стоить будет порядка пятисот долларов. Цена продукции отечественного производства не превысит пяти тысяч рублей. За установку надо будет отдать порядка шести тысяч. Исходя из цифр, нет ничего удивительного, что люди стремятся все делать самостоятельно.
Монтаж заводской продукции
Сложностей с установкой возникнуть не должно. В комплекте имеются все необходимые детали. Единственное, что придется приобрести - это герметик. Во время монтажа многие водители стараются не сильно лезть в подкапотное пространство. Они только герметизируют воздушный фильтр. Выполнить полную изоляцию так называемой стоковой тарелки не получится, но итоговые результаты получаются довольно приличными. Алгоритм действий будет следующим:
Исходя из всего написанного, можно сделать вывод, что выполнение монтажа достаточно трудное. Если человек привык к возне с автомобилем, никаких трудностей не возникнет. Когда установка шноркеля на Шевроле Ниву своими руками выполнена, внешний вид машинки никак не испортится, плюс, мотор не станет работать громче, а уровень расхода горючего не повысится. Более того, Нива станет выглядеть намного эстетичнее и без проблем сможет преодолевать самые сложные участки дороги.
здравствуйте всем!Давно хотел приобрести себе шноркель, т.к. надоели насмешки товарищей УАЗоводов над тем как они в брод я бегаю по берегу ищу объезд или меляк :)И вот в предверии праздника 23 февраля выпросил у женушки сие творение, заказал его на сайте niva-shop.net у Ивана Магеллан. С ним я общался несколько дней, т.к. боялся как бы не кинули меня, паренек оказался общительным, на все мои вопросы ответил, всем проконсультировал, . Почитал на странице в VK этого магазина отзывы, кстати все положительные, с некоторыми людьми пообщался из этих отзывов. И вот когда мои вопросы были все удовлетворены я решился заказать, и через несколько дней я забрал его из транспортной компании…
Привез его домой и вот 22 февраля решил его установить, позвонил товарищу, он согласился приехать и помочь !
Вырезаем шаблон!тут все просто отмеряем отверстие в диаметре входного отверстия в шнорк на бумаге, у меня было 74 мм, вырезаем, одеваем на шнорк и оотрезаем лишнее. Далее прикладываем шнорк к авто и примерно отмечаем его место расположение, далее приклеиваем шаблон на место крепления шнорка)))
самый ответственный момент, ДЫРЯВИМ крыло
вход пошел лобзик, теперь чуть слезы не потекли
ДЫР наделали в итоге скрепя зубами, снимаем крыло и делаем дальше
дальше делаем все из сантех трубы, в комплекте шла гофра, но было много прочитано статей по этому поводу и решил сделать из сантех трубы, хороший человек шнивовод дал полный рассклад по такому соединению, спасибо ему огромное(ДМИТРИЙ КОПАЕВ, тут известен как kotlin 48)делаем отверстие во внутреннем крыле)))
в воздухане вынимаем трубу и вставляем резиновый уплотнитель на 72 мм, тоже сантех
вот такая втулка, плюс еще одну с сам шнорк, ах да от входа в шнорк отпиливаем кусок так чтобы там осталось примерно 12-16 мм, а то он упрется в перегородку за крылом и не даст его поставить на место
вот так получилось под капотом, все соединения промазывал бесцветным герметиком, хотя и не обязательно, но это для самоуспокоения
ставим назад крыло и соединяем уже воздухан со шноркомВот так получилось, верхушку пришлось немного задрать т.к. мешает вертлюшок на поперечине, это все исправится при установке багажника))))Еще раз объявляю благодарность Дмитрию Копаеву, Артему Скрипко и niva-shop.net