logo1

logoT

 

Штраф за тонировку 2019 года новый закон


С 1 января 2019 года увеличится размер штрафа за тонировку

ПДД претерпели некоторые изменения. Так с начала этого года вырос штраф, назначаемый за тонировку. Если в 2018 водители, не соблюдавшие правил по затемнению стекол авто, должны были расстаться с суммой в пять сотен рублей, то сейчас это наказание составляет полторы тысячи.

Нормы тонировки по ГОСТу 2019 года

Одной из главных тем обсуждений среди автолюбителей в последние годы остается закон о тонировке, а именно требования к обзорности автомобильных стекол. Последний раз наказание за тонировку не по ГОСТу ужесточали в 2016 году. С тех пор величина штрафа оставалась неизменной.

Между тем в конце 2018 года в кругах автомобилистов начали распространяться слухи, что в грядущем году будет положен конец эпопеи с темными наклейками на стеклах, и инспекторы ДПС перестанут нещадно штрафовать, желающих скрыться за тонированными стеклами, водителей. Однако, слухи так и остались слухами: в новом 2019 году тонировка также останется «вне закона». Правда, не вся, ведь судя по нормативным актам, полного запрета на затемняющую пленку нет. Сотрудники ГИБДД при определении нарушений со стороны водителей опираются на существующие допустимые количественные показатели затемнения стекол. Если уровень светопропускаемости соответствует правилам обеспечения обзорности, то, естественно, ни о каком штрафе речь быть не может.

Разрешенные к эксплуатации нормы тонировки стекол (прописанные в техрегламенте Таможенного союза):

  • Степень пропускания света у лобового стекла должно быть не менее 75% (хотя по новому техническому регламенту допустимо не менее 70%).
  • У передних боковых стекол – от 70% (для бронированных автомобилей коэффициент светопропускания уменьшен до 60%).
  • Уровень обзорности задних стекол не регламентирован. Запрещено использование зеркальной пленки.
  • Разрешено оборудовать верхнюю часть лобового стекла защитной светополосой, ширина которой должна составлять не более 14 сантиметров.

Нюансы принятых изменений

О необходимости внесения изменений в законодательство в отношении использования тонировочной пленки впервые начали говорить в 2015 – при принятии нового ГОСТа и Технического регламента. Вскоре был создан новый документ, предполагавший более серьезные наказания за нарушения. Именно тогда появилось предложения поднять штрафы за тонировку, нарушающую закон, с 500 до полутора тысяч рублей. Повторные нарушения сулили уже более серьезный штраф — пять тысяч.

Существовал и еще один пункт – после трех нарушений автолюбителя могли лишить возможности управления авто сроком на 6 месяцев.

Но в принятые нормы вошли лишь два первых пункта, поскольку законодатели посчитали слишком уж жесткой мерой лишение прав за тонировку. В 2018 проект одобрил и подписал Президент. Согласно новым правилам штрафовать начали уже с января 2019-го.

Принципиальные изменения, присутствующие в законе, таковы:

  • при нарушении придется отдать полторы тысячи вместо 500 рублей, как ранее;
  • повторным штрафом станет сумма в 5 тысяч рублей;
  • повторный штраф назначается не более 12 раз в течение года, после его действия можно будет рассматривать как административное правонарушение. Результатом станет значительный штраф, лишение водительских прав или даже административный арест.

Помимо этого, уже существующие правила продолжают действовать. Например, автолюбителям запрещается оклеивать стекла пленкой различных оттенков и цветов. Под запретом и пленки SP80 и 90, если речь идет о передних стеклах.

Запретят ли тонировку вообще?

Запретить тонировку на сегодняшний день власти не смогут – хотя бы потому, что с конвейера многие авто сходят уже с затемненными стеклами. Новенькие машины имеют тонировку с небольшим фильтром – это значительно улучшает внешний вид авто. Как правило, таким «затемнением» владельцы вполне довольны и большего не желают. Те же эмоции испытывают и инспекторы ДПС, поскольку подобный уровень тонировки допустим законом.

Но есть среди водителей и те, кто стремится затонировать машину «наглухо». Он не устают выдвигать свои требования, говоря о том, что нормативы светопропускной способности должна быть снижены до 40%. И такой вариант ими вполне аргументирован: темная пленка скрывает салон от глаз посторонних. А еще снижается расход топлива, поскольку машина меньше нагревается. Все это имеет место, но для чиновников в приоритете – безопасность. А потому тонировка сверх меры остается под запретом, так как особенно в темное время суток она снижает видимость, увеличивая аварийность.

Характеристики пленки инспекторы ППС определяют, используя специальный прибор – без него никто не имеет права оштрафовать водителя. Если вас остановили и отметили проблемы с тонировкой, сотрудник ГИБДД должен предпринять следующие действия:

  • заменить уровень тонировки, используя «тауметр». При этом аппарат должен быть опломбирован и иметь соответствующие сертификаты;
  • проследить за тем, что стекло является чистым. Измерения нужно провести в трех разных точках – при этом показания тауметра должны быть одинаковыми;
  • зафиксировать процедуру на камеру или пригласить понятых.

Уровень тонировки необходимо определять при хорошей погоде, при влажности воздуха не более 80% и отсутствии осадков. Ночью замеры производить запрещается, как и делать это зимой при температуре ниже +10ºС.

Оценив все требования, указанные выше, понятно, что зафиксировать нарушение возможно далеко не всегда, а потому многие любители тонированных стекол годами ездят по дорогам, оставаясь безнаказанными.

Тонировка: быть или не быть

Затемнение стекол власти полностью запретить не могут хотя бы потому, что многие производители автомобилей сегодня выпускают транспортные средства с уже тонированными стеклами. Новые авто оборудуют лучшими атермальными тонировочными пленками слабого фильтра, которые  улучшают эстетику автомобиля. Обычно уровнем светопропускания хозяева только что купленных транспортных средств довольны. Довольны и инспекторы ГИБДД, для которых подобное тонирование стекол считается нормативно правильным.

Однако есть среди автомобилистов ярые поклонники тонирования машин «в ноль». Они противостоят системе и требуют, чтобы параметры светопропускания стекол были снижены вплоть до 40%. Такое требование они аргументируют тем, что темная пленка защищает салон автомобиля от любопытных глаз. А еще тонировка уменьшает расход топлива, так как машина сильно не нагревается. Но безопасность у чиновников все же остается в приоритете. Вот почему чрезмерная тонировка остается запрещенной, ведь особенно в ночное время через пленку наблюдается низкая видимость, тем самым повышается риск столкновения с другими участниками дорожного движения.

Правоохранители определяют светопропускающую способность пленки с помощью специального прибора. Без него выписать штраф полицейский не имеет права. Итак, если вас остановили, помните о том, что:

  1. Инспектор ГИБДД обязан замерить тонировку с помощью прибора под названием «тауметр». Аппарат должен быть апломбирован и иметь сертификат.
  2. Стекло во время замера должно быть идеально чистым. Измерения производят в трех разных точках стекла. Причем показатели на тауметре должны быть везде одинаковыми.
  3. Процедуру замера необходимо зафиксировать на видеокамеру или проводить в присутствии понятых.
  4. Для проверки тонировки должна быть хорошая погода, влажность воздуха не должна превышать 80%, не должны идти осадки. Ночное время суток также является препятствием для проведения замеров. Запрещено пользоваться тауметром в зимнее время, при температуре ниже +10 градусов, а уровень атмосферного давления не может превышать 795 миллиметров ртутного столба.

Исходя из вышеперечисленных требований, доказать нарушение полицейским удается далеко не всегда. Именно поэтому многие водители умудряются годами оставаться безнаказанными.

Штраф за тонировку 2019 года новый закон

В связи с регулярными изменениями в законодательстве, многих водителей интересует штраф за тонировку  2019 года. Новый закон был принят в начале января текущего года. Споры относительно необходимости тонировки автомобильных стекол точатся довольно давно. Гаишники пытаются усердно бороться с этим элементом тюнинга на машинах, однако автомобилисты не спешат выполнять предписания и убирать тонировку.

Это обосновано не только данью моде, но еще практичностью и удобством. Она защищает пассажиров от ярких солнечных лучей и делает салон более уютным. Однако больше влияет то, что размер штрафа за тонировку на стеклах относительно небольшой, а потому водители не спешат ее убирать.

Определение нарушения

Назначение инспектором ГИБДД административного штрафа водителю за тонированные стекла происходит только после проведения замеров ее светопропускания с помощью специального прибора. В случае обнаружения превышения требуемой нормы, составляется акт об административном правонарушении и выписывается штраф в размере 500 рублей.

Для определения допустимой нормы светопропускания тонировки гаишники используют прибор под названием тауметр. Он фиксирует установленные показания тауметра и на основании них уже делает выводы, имело ли место нарушение. По общепринятым нормам показания прибора должны превышать отметку 70%, в ином случае сотрудник ГИБДД обязан составить протокол. Измерение уровня тонировки выполняется на всех стеклах автомобиля, где она присутствует.

На лобовом стекле также производятся замеры, если там наклеена полосная пленка, шире 14-ти см.

Законодательством работникам дорожно-постовой службы разрешается производить замеры и в случае необходимости фиксировать факт административного нарушения не только на специализированных постах ГИБДД. Мобильные патрули, которые могут находиться на любых участках дорог, в любой время суток, также имеют право на выполнение замеров светопропускания тонировки. Чтобы максимально точно измерять уровень толщины тонированного покрытия на каждом стекле, сотрудниками осуществляется несколько замеров на разных участках. Времени эта процедура занимает немного, поскольку измерительный прибор работает в автоматическом режиме и выдает результат в течение нескольких секунд.

Законодательные нормы

В соответствии со статьей 12.5 КоАП России установлено, что тонированные стекла на транспортном средстве, уровень светопропускания которых не превышает 70%, не могут полноценно удовлетворять стандартные технические требования к безопасному управлению автомобиля.

Следовательно, если этот показатель ниже требуемого уровня, эксплуатация автомобиля запрещается до устранения тонировки. Также, статья 12.5 часть 3.1 КоАП РФ гласит что, управление автомобилем с повышенной тонировкой является административным нарушением, предусмотренным ПДД, которое наказывается штрафом в размере 500 рублей. 

В связи с тем, что мера пресечения по сравнению с предыдущими годами значительно ослабилась, использование тонировки стекол по-прежнему довольно распространено, поскольку такие штрафы никого не пугают. Было время, когда за тонировку с автомобиля могли снять государственные номера, но несколько лет назад эту меру наказания исключили.

Если нарушитель ст. 12.5 Административного кодекса совершит оплату штрафа за тонировку в течении 20-ти дней, с момента составления протокола, он автоматически попадает под действие правила о льготах 50% и оплачивает только половину суммы штрафа, то есть 250 рублей.

Также любители тонировки обязаны знать, что законодательством не предусматривается лишение водителя удостоверения за такое административное нарушение, либо эвакуации транспортного средства на штраф-площадку. Сотрудники ГИБДД не имею права задерживать автомобиль с тонировкой или отстранять водителя от управления транспортом, даже при учете того, что формально, эксплуатация автомобиля с тонированными стеклами или фарами является нарушением ПДД относительно неисправности машины. Единственное действие, которое разрешено гаишникам

Регламентом ГИБДД, пункт 259, это немедленное устранение нарушения, что в данной ситуации означает – срывание пленки прям на посту.

В случае невозможности удаления тонировочной пленки на месте, дорожный инспектор может настаивать на визите в ближайший автосервис для решения этой проблемы, также, в качестве меры предосторожности он может сопроводить нарушителя, на своем авто, до ближайшей СТО.

Если водитель преднамеренно и целенаправленно отказывается от устранения тонировки, сотрудник ГИБДД имеет полное право привлечь водителя к административной ответственности в виде ареста на несколько суток. Такие действия предусмотрены в статье 19.3 Административного кодекса «Неповиновение лицу при исполнении».

Повысят ли штраф за тонировку в 2018 году?

В 2019 году все, кто любит тонировку на стеклах автомобиля наверняка слышали о том, что вступил в силу новый закон относительно увеличения штрафов и ужесточения мер к таким нарушителям. Также стало известно о разработке еще одного дополнительного законопроекта об административной ответственности за такие нарушения. Эта новость взбудоражила многих водителей, они все чаще задаются вопросом: правда или нет, что в ближайшем будущем за тонировку будут лишать водительских прав на полгода?

На самом же деле, таких радикальных мер нашим правительством пока принято не было, и сумма штрафа за тонировку по-прежнему остается 500 рублей.Однако ужесточились меры относительно повторных нарушений, и поднялся уровень светопропускания тонировки – теперь он должен быть не ниже 75%.

Что же касается повторного превышения тонировки, в 2019 году установлено, что неоднократное нарушение уровня тонировки в течении года наказывается штрафом 1000 рублей, либо административным арестом на 15 суток за неповиновение сотруднику ГИБДД. Кроме того, был установлен лимит на совершение такого нарушения, теперь его можно совершать не более 12-ти раз, иначе водителю грозит серьезный административный штраф – 5000 рублей.

Несмотря на нововведения, чиновники Госдумы в будущем не собираются останавливаться на достигнутом. Инициативной группой уже разрабатываются новые, более жесткие меры пресечения чрезмерной тонировки автомобильных стекол.

Свой законопроект эта группа планирует подать на рассмотрение уже к концу 2018 года, чтобы в 2019 он мог вступить в силу. Прежде всего планируется увеличение сумм штрафов за тонировку в три раза: за первичное нарушение – 1500 рублей, за каждое повторное в течении года 3000 рублей и за превышение допустимого количества нарушений, которое сократиться до восьми случаев вместо 12-ти, лишение водительских прав от 3-х месяцев до полугода.

Запрет на тонировку фар

Корме штрафа за тонировку стекол, так предусматриваются меры наказания и за тонировку или искажение цвета передних и задних фар на транспортном средстве. Однако в случае с фарами законодательством установлены более жесткие меры пресечения, нежели со стеклами.

Это обосновано тем, что в ПДД существуют четкие указания относительно запрета на изменение цвета освещения как основных передних или противотуманных фар, так и задних габаритных огней.

В разъяснительном приложении к ПДД сказано, что любое преднамеренное искажение осветительных приборов автомобиля является грубым нарушением.

В связи с этим, в соответствии с часть первой статьи 12.4 КоАП предусмотрены такие меры наказания за тонировку или любое другое изменение цвета фар и габаритных огней:

  • искажение цвета или его излучения передними фарами, в том числе и установка дополнительных осветительных приборов с красным излучением, на передней части автомобиля наказывается штрафом 3 тысячи рублей и конфискацией запрещенного дополнительного освещения для физических лиц;
  • если такие же нарушения осуществляют должностные лица, им назначается штраф 20 тысяч рублей и конфискация запрещенных приборов;
  • юридические лица, нарушившие ст.12.4 ч.1 Административного кодекса РФ, наказываются штрафом в размере от 50 до 100 тысяч рублей, в зависимости от количества подобных нарушений в течении года.
  • Обычная тонировка фар, светопропускание которой ниже 85% наказывается штрафом 500 рублей.

Если уровень тонировки фар влияет на управление автомобилем, посредством снижения допустимой интенсивности освещения это расценивается как создание аварийной ситуации на дороге и может наказываться лишением водительских прав на срок от шести месяцев до года. Исключением могут стать случаи, когда фары тонировались еще во время изготовления автомобиля, и вины водителя в этом нет.

Штраф за тонировку 2019 года новый закон: что следует знать владельцам авто обновлено: Февраль 12, 2019 автором: admin

Штраф за тонировку в 2019 году – новый закон, незаконная тонировка стекол и фар с 1 января 2019 года, официальный сайт

Хотя большинство современных автомобилей поступают в продажу с уже готовой заводской тонировкой, многие владельцы ТС предпочитают дополнительные средства затемнения. Причины указываются разные: защита салона от выгорания, защита от взглядов любопытных прохожих, от летней жары.

В любом случае, водитель должен подчиняться действующим правилам дорожного движения. А они предписывают строгие запреты на отдельные виды тонировки. В течение прошлого года в Госдуме активно обсуждали законопроекты, связанные с ужесточением наказания для тех, кто игнорирует нормы, предъявляемые к обеспечению обзорности. В статье разберемся, какой грозит собственнику штраф за тонировку 2019 года – новый закон, ужесточающий ответственность для автовладельцев, стоит ожидать или нет.

Нормы затемнения стекол

Поскольку конструктивные изменения автомобиля могут стать сопутствующим фактором в ДТП, манипуляции с транспортным средством регламентируются Правилами дорожного движения и другими нормативными актами. Что касается тонировки, то полного запрета на нее нет.

Затемненные стекла автомобиля не вызовут нареканий со стороны ГИБДД, если тонировка выполнена с учетом требований к обеспечению обзорности, прописанных в Техническом регламенте Таможенного союза 018/2011 (приняты решением №877 от 09.12.2011) и стандарте ГОСТ 32565-2013:

  • светопропускание ветрового и передних боковых стекол составляет не менее 70% (пункт 4.3 приложения №8 техрегламента). С 11 ноября 2018 года данный показатель снижен до 60% для бронированных автомобилей (решение Совета Евразийской экономической комиссии №29 от 16.02.2018);
  • в верхней части лобового стекла допустима светозащитная полоса или цветная пленка шириной до 140 мм (светопропускание не нормируется);
  • ограничений на затемнение задней полусферы нет, если автомобиль оснащен наружными зеркалами заднего вида;
  • запрещена зеркальная тонировка авто (пункт 4.5).

При этом стоит учесть, что даже у нового автомобиля показатель светопропускания не будет 100-процентным: машины сходят с конвейера с заводской тонировкой.

Ответственность за нарушение – какой штраф за тонировку в 2019 году?

С 1 января штраф за управление автомобилем с низкой степенью светопропускания стекол не изменился, хотя об этом сообщили некоторые интернет-ресурсы. Он остался на уровне, установленном в конце 2014 года. С этого времени с ТС нарушителей перестали снимать номера за неправильную тонировку (Федеральным законом №307-ФЗ от 14.10.2014 внесены поправки в КоАП), и автомобилисты получили послабление в виде небольшого размера денежного взыскания.

Штраф за тонировку с 1 января 2019 года составляет 500 рублей (пункт 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ).

Но на практике водители привлекаются к ответственности не только за управление тонированным с нарушениями авто. Выписывая протокол о штрафе, автоинспектор выдает письменное требование исправить нарушение в отведенный срок, как правило, в течение суток. Если за это время автовладелец не снимет пленку (большинство предпочитают съемную тонировку) и вновь привлечет внимание сотрудников ГИБДД, то отвечать ему придется уже по статье 19.3 КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции). Наказание по этой статье жестче:

  • штраф от 500 до 1 000 рублей;
  • либо до 15 суток ареста.

Избежать такого развития событий поможет добровольное снятие пленки при инспекторе ДПС. Этот факт будет зафиксирован в предписании, а фотография с подтверждением исполнения требования и фрагмент пленки приложены к протоколу. В таком случае, если гражданин вновь попадется на нарушении, он отделается штрафом в 500 рублей, так как оговорки о наказании за повторное в статье 12.5 нет.

Для проверки уровня светопропускания стекла используется специальный прибор – тауметр. Замер тонировки строго регламентирован: перед процедурой сотрудник Госавтоинспекции обязан предоставить автовладельцу подтверждения о наличии навыков пользования прибором и корректной работы последнего, а по окончании – занести данные измерений в протокол.

Если инспектор действовал не по регламенту, гражданин может оспорить штраф за тонировку. На сайте ГИБДД размещено пояснение, как направлять обжалование постановлений об административном правонарушении через онлайн-сервис «Прием обращений».

Тонировка фар по ГОСТу

Требования к внешним осветительным приборам автомобиля, в том числе цвету фар и излучаемому свету, содержатся в приложении №8 (пункт 3) Техрегламента 018/2011.

Согласно этому разделу документа, разрешенные цвета для передних фар:

  • белый – обязателен для ближнего/дальнего света и габаритных огней;
  • белый или желтый – для противотуманных фар;
  • оранжевый – для указателей поворота.

Установленные цвета для светотехники на задней части авто:

  • белый – для фонарей заднего хода и подсветки номера;
  • красный – для габаритных огней, сигнала тормоза (в том числе дополнительного), светоотражателей и противотуманных фар;
  • оранжевый – для поворотников.

Аналогичные требования прописаны и в стандарте ГОСТ 33997-2016.

Штраф за тонировку фар

За несоблюдение правил эксплуатации внешних световых приборов, а именно – ненормативную тонировку фар, грозит лишение водительских прав сроком от полугода до 12 месяцев с изъятием техники. Такое наказание предусмотрено за езду на автомобиле с красными передними фарами и приборами (вмонтированными в переднюю часть ТС), а также другого не соответствующего требованиям цвета (пункт 3 статьи 12.5 КоАП).

Собственно установка такого оборудования на передней части авто (часть 1 статьи 12.4) повлечет штраф в сумме:

  • 3 000 рублей – для граждан (водителей);
  • от 15 000 до 20 000 рублей – для должностных лиц;
  • от 400 000 до 500 000 рублей – для юрлиц.

Независимо от статуса нарушителя приборы будут конфискованы.

В КоАП РФ не прописана ответственность автовладельцев конкретно за нанесение тонировочной пленки на задние фонари. Но у сотрудников Госавтоинспекции возникнут основания привлечь водителя к административной ответственности, если наклеенная пленка изменит цвет излучаемого света либо повлияет на его яркость. В таком случае на нарушителя будет составлен протокол по части 1 статьи 12.5 КоАП (управление неисправным ТС) и выписан штраф в 500 рублей. Светопроницаемость и плотность покрытия инспекторы ДПС определяют визуально.

Какие изменения могут внести в закон о тонировке в 2019 года?

Официальный сайт ГИБДД не приводит статистику по дорожным происшествиям с участием тонированных машин. Противники же затемненных автомобильных стекол утверждают, что с отменой действенной меры (снятие номеров) число аварий, связанных с управлением машин с тонировкой, резко возросло. Именно такой довод привели законодатели – инициаторы повышения штрафа за тонировку (законопроект под номером 826959-6 внесен в Госдуму летом 2015 года):

  • до 1 500 рублей при первом нарушении;
  • до 5 000 рублей или лишение водительских прав сроком от одного до трех месяцев – в случае повторного.

Инициаторы поправок в КоАП сослались на анализ правоприменительной практики ГИБДД по части 3.1 статьи 12.5.

Проект закона прошел длительную процедуру согласования. Из окончательной редакции документа его авторы исключили пункт, ставший причиной отрицательного отзыва правительства, – о лишении прав, оставив только увеличенный штраф за тонировку, но 21 февраля 2018 года депутаты отклонили законопроект. Повторно аналогичная инициатива обсуждалась в Думе уже в апреле 2018 года, но принятием закона дело не закончилось. О новых проектах с подобным содержанием в 2019 году не сообщается.

Сотрудники ГИБДД регулярно устраивают рейды для выявления нарушителей правил тонировки автомобилей. В конце апреля-начале мая 2019 года такие рейды прошли в Санкт-Петербурге, Самаре, Орле, Саранске, Сызрани, на Ставрополье и в ряде других регионов РФ, и в каждом было выявлено значительное число нарушителей.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf