logo1

logoT

 

Штраф за тонировку 2019 года


Тонировка в 2019 году: изменения, штрафы, закон

Российские чиновники внесли ряд изменений в ПДД. В частности с 1 января 2019 года увеличится размер штрафа за тонировку. Если сейчас водители, которые не соблюдают установленные требования по светопропусканию автомобильных стекол, должны платить штраф в размере 500 рублей, то в будущем году эта цифра вырастет в три раза и составит 1500 рублей.

Нормы тонировки по ГОСТу 2019 года

Одной из главных тем обсуждений среди автолюбителей в последние годы остается закон о тонировке, а именно требования к обзорности автомобильных стекол. Последний раз наказание за тонировку не по ГОСТу ужесточали в 2016 году. С тех пор величина штрафа оставалась неизменной.

Между тем в конце 2018 года в кругах автомобилистов начали распространяться слухи, что в грядущем году будет положен конец эпопеи с темными наклейками на стеклах, и инспекторы ДПС перестанут нещадно штрафовать, желающих скрыться за тонированными стеклами, водителей. Однако, слухи так и остались слухами: в новом 2019 году тонировка также останется «вне закона». Правда, не вся, ведь судя по нормативным актам, полного запрета на затемняющую пленку нет. Сотрудники ГИБДД при определении нарушений со стороны водителей опираются на существующие допустимые количественные показатели затемнения стекол. Если уровень светопропускаемости соответствует правилам обеспечения обзорности, то, естественно, ни о каком штрафе речь быть не может.

Разрешенные к эксплуатации нормы тонировки стекол (прописанные в техрегламенте Таможенного союза):

  • Степень пропускания света у лобового стекла должно быть не менее 75% (хотя по новому техническому регламенту допустимо не менее 70%).
  • У передних боковых стекол – от 70% (для бронированных автомобилей коэффициент светопропускания уменьшен до 60%).
  • Уровень обзорности задних стекол не регламентирован. Запрещено использование зеркальной пленки.
  • Разрешено оборудовать верхнюю часть лобового стекла защитной светополосой, ширина которой должна составлять не более 14 сантиметров.

Подробности новых поправок в закон о тонировке

Об изменениях в существующем законодательном акте о тонированной пленке заговорили еще в 2015 году, когда был введен новый ГОСТ и Технический регламент. В следующем году чиновники инициировали новый документ, который предполагал ужесточение наказания за нарушение нормативных требований. Тогда было внесено предложение увеличить тарифы на запрещенную тонировку с 500 до 1500 рублей, а при повторном нарушении сумма бы составила уже 5000 рублей. Предполагался еще один пункт наказания – при троекратном нарушении водителя должны были лишить права управления сроком до полугода. Однако позже в доработку попали лишь первые две инициативы, так как в госдуме посчитали, что слишком кощунственно лишать автовладельцев  водительских прав за такую провинность. В итоге в 2018 году законопроект был одобрен и подписан президентом. По новым тарифам правоохранители начнут штрафовать уже 1 января грядущего года.

Основные изменения в законе, вступающие в силу с 1 января 2019 года:

  • нарушителю за тонировку, не отвечающую нормам ГОСТа, придется заплатить штраф в 1500 рублей вместо прежних 500 рублей;
  • повторный штраф будет уже 5000 рублей;
  • повторный штраф можно назначить человеку не более 12 раз за год, затем его противоправные действия будут расцениваться как административное нарушение, которое грозит крупным штрафом, административным арестом или лишением прав.

Кроме того, будут действовать уже существующие правила по тонировке. В частности владельцам транспортных средств будет также запрещено обклеивать стекла пленкой разного цвета или оттенков. Пленки фильтров SP80 и 90 для эксплуатации на передних стеклах останутся под запретом.

Тонировка: быть или не быть

Затемнение стекол власти полностью запретить не могут хотя бы потому, что многие производители автомобилей сегодня выпускают транспортные средства с уже тонированными стеклами. Новые авто оборудуют лучшими атермальными тонировочными пленками слабого фильтра, которые  улучшают эстетику автомобиля. Обычно уровнем светопропускания хозяева только что купленных транспортных средств довольны. Довольны и инспекторы ГИБДД, для которых подобное тонирование стекол считается нормативно правильным.

Однако есть среди автомобилистов ярые поклонники тонирования машин «в ноль». Они противостоят системе и требуют, чтобы параметры светопропускания стекол были снижены вплоть до 40%. Такое требование они аргументируют тем, что темная пленка защищает салон автомобиля от любопытных глаз. А еще тонировка уменьшает расход топлива, так как машина сильно не нагревается. Но безопасность у чиновников все же остается в приоритете. Вот почему чрезмерная тонировка остается запрещенной, ведь особенно в ночное время через пленку наблюдается низкая видимость, тем самым повышается риск столкновения с другими участниками дорожного движения.

Правоохранители определяют светопропускающую способность пленки с помощью специального прибора. Без него выписать штраф полицейский не имеет права. Итак, если вас остановили, помните о том, что:

  1. Инспектор ГИБДД обязан замерить тонировку с помощью прибора под названием «тауметр». Аппарат должен быть апломбирован и иметь сертификат.
  2. Стекло во время замера должно быть идеально чистым. Измерения производят в трех разных точках стекла. Причем показатели на тауметре должны быть везде одинаковыми.
  3. Процедуру замера необходимо зафиксировать на видеокамеру или проводить в присутствии понятых.
  4. Для проверки тонировки должна быть хорошая погода, влажность воздуха не должна превышать 80%, не должны идти осадки. Ночное время суток также является препятствием для проведения замеров. Запрещено пользоваться тауметром в зимнее время, при температуре ниже +10 градусов, а уровень атмосферного давления не может превышать 795 миллиметров ртутного столба.

Исходя из вышеперечисленных требований, доказать нарушение полицейским удается далеко не всегда. Именно поэтому многие водители умудряются годами оставаться безнаказанными.

ТОНИРОВКА 2019. КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ОЖИДАЮТСЯ?

В 2019 году повысятся штрафы за нарушения ПДД

Штраф за тонировку автомобиля в 2019 году

Штраф за тонировку автомобиля в 2019 году может существенно ударить по кошельку, поскольку размер санкций увеличился.Водители недовольны, ведь на отечественном авторынке эта разновидность тюнинга пользуется популярностью. Изменения, принятые законодателями, действуют с января. Попробуем разобраться в преимуществах и недостатках закона, вникнуть во все его тонкости.

Нормы тонировки в 2019 году

Превышение норм по тонировке считается нарушением уже давно, вот только штрафные санкции не менялись с 2016 года. Уровень прозрачности автомобильных стекол регламентируется ГОСТом, и в том же 2016-м нормы были ужесточены. В прошлом году владельцы авто начали бурно обсуждать грядущие изменения – все верили, что эпопея с черными наклейками близится к завершению. Обратимся к техническому регламенту, действующему в странах Таможенного союза. Текущие требования таковы:

  1. Лобовое стекло. Устаревшие нормы допускали 75% светового пропускания. Сейчас порог уменьшился до 70%.
  2. Передние боковые. Для обычных машин – от 70%, для бронированных – минимум 60%.
  3. Задние. Зеркальную пленку применять нельзя, темную – сколько угодно.
  4. Лобовое (верхняя часть). Разрешается накладка защитной светополосы. Ограничение по ширине – 14 сантиметров.

Новый закон о тонировке

Выяснилось, что при относительном послаблении правил, штраф за тонировку 2019 года вырос. Раз уж об этом зашел разговор, о поднятии штрафов СМИ впервые начали писать еще в 2015-м. В прежние времена за тонировку штрафовали на 500 рублей, потом власти начали обсуждать полторы тысячи. После непродолжительного затишья была озвучена цифра в 5000 рублей. Еще один пункт повестки дня предполагал полугодовое лишение прав в случае троекратного нарушения.

Итог – нынешний закон. Последний пункт (лишение прав) власти посчитали жестоким и решили убрать его из окончательной редакции. На излете 2018-го Президент одобрил поправки. Вот на какие пункты следует обратить внимание:

  • штрафы выросли (об этом чуть позже);
  • попавшись во второй раз, вы заплатите больше;
  • за год можно штрафовать за тонировку (вторично) не более 12 раз;
  • после тринадцатого попадания у вас возникают серьезные проблемы (гигантский штраф, административный арест либо лишение прав);
  • пленки SP80 и SP90 строжайше запрещены (это было и раньше).

Плюсы и минусы нового закона

У “нулевой” тонировки есть ярые приверженцы – они выступают против инициативы правительства. Полностью запретить темные стекла вряд ли получится – многие автомобили изначально выпускаются со встроенными светофильтрами. Вот какие аргументы приводят противники предписаний за тонировку 2019 года:

  1. Комфортная езда в солнечную погоду (ультрафиолетовые лучи приглушаются пленкой).
  2. Защитная пленка укрепляет стекло, повышая параметр долговечности.
  3. Взломщику труднее разбить тонированное стекло.
  4. Пленка мешает ворам рассмотреть содержимое салона.

Сторонники штрафных санкций ссылаются на плохую видимость. Четкость обзора снижена, да и самого шофера не разглядеть. Фанаты затемнения возражают, что солнцезащитные очки за рулем разрешены, а они тоже ухудшают обзор дорожного полотна. Споры тянутся бесконечно, но это не влияет на принятие законодателями строгих мер по предотвращению ДТП.

Штрафы за тонировку в 2019 году

Первое столкновение с сотрудником ГИБДД приведет к потере 500 рублей – жалко, но не катастрофично. Повторное нарушение обойдется вам в 5000 рублей, что гораздо серьезнее. После тринадцатого “попадания” вы оказываетесь в плоскости административных правонарушений. Впрочем, хитроумные водители в долгу оставаться не намерены. Если штраф за тонировку автомобиля в 2019 году вас не устраивает, можно использовать съемную тонировку либо поинтересоваться у инспектора ГИБДД точным климатическим прогнозом для данной территории. Существуют четыре базовых правила при измерении светопропускаемости:

  1. Контроль производится на стационарных (и только так) постах ДПС.
  2. “На глаз” определить процент тонирования невозможно – инспектор обязан пользоваться специальными диагностическими устройствами (сертифицированными и проходящими через регулярные поверки).
  3. Боковые и передние стекла может обследовать инспектор технадзора (проверяются полномочия сотрудника по специальной записи в его удостоверении). Обычный инспектор контролем тонировки не занимается.
  4. Поверхность стекла при замере должна быть сухой и чистой. Если идет дождь, замеры не производятся. А еще имеется нижний порог допустимой температуры – 15°C.

Запретят ли тонировку в этом году?

Будут ли власти планировать дальнейшее “закручивание гаек”? Маловероятно, поскольку автомобильные концерны массово выпускают транспортные средства с незначительным процентом затемнения. Полный запрет пленки привел бы к серьезным финансовым потерям в сфере автомобилестроения. По этой отрасли никто бить не собирается, так что штрафом за тонировку в 2019 году всё и ограничится. Инспекторов ДПС вполне устраивает слабая фильтрация солнечного света – лишняя бумажная работа никому не нужна.

Активисты требуют снизить порог затемнения до 40%, аргументируя это необходимостью защитить салон от посторонних глаз. Подобное затемнение позволит оберегать салон от гипотетических воров. Второй положительный момент при 40-процентной тонировке – низкий перегрев салона летом, что позволяет снизить топливный расход. Пойдет ли правительство навстречу автомобилистам? Время покажет.

Закон о тонировке в 2019 году: новый, официальный сайт ГИБДД, с 1 января, на сегодняшний день

5/5 (7)

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 322-73-27

Москва, Московская область

8 (812) 507-82-87

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 551-71-02

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Автолюбители тонируют окна своих автомобилей в основном по следующим причинам:

  • тонировка позволяет защитить материал панели и устройство салона автомобиля от выгорания, а водителя затемнение защищает от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей;
  • при столкновении разбившееся стекло будет держаться на пленке, и человек не пострадает от осколков. Без пленки стекло разлетается в стороны и травмирует водителя и пассажиров;
  • тонировка позволяет улучшить внешний вид автомобиля. Владелец автомобиля имеет возможность выбрать любой цвет пленки, или же он может подобрать понравившийся узор или рисунок.

Это не полный перечень причин, по которым автолюбители используют тонировку стекол транспортного средства, есть еще множество других.

Так, тонировка защищает водителя от воздействия ультрафиолетовых лучей, благодаря ей водитель не будет ослеплен ярким светом, и вождение с затемненными окнами в некоторой степени является безопасным.

Также пленка позволяет увеличить срок эксплуатации автомобильных стекол, защищая их от негативных внешних факторов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Нужна ли доверенность на авто в 2019 году? 

Однако затемненные окна создают еще и проблемы для водителей и для сотрудников правоохранительных органов, так как из-за тонировки увидеть водителя-нарушителя невозможно, также в ночное время суток понижается видимость.

По этой причине в 2019 году будет принят новый закон, в котором наказание за нарушение требований к уровню затемнения окон автомобиля будет ужесточено.

Нормативная основа

Сотрудники правоохранительных органов при принятии решения о правомерности тонирования автомобильных окон обязаны действовать в соответствии с требованиями законов Российской Федерации.

В ГОСТ № 32565-2013 указано, что автомобиль делится на 2 части: переднюю и заднюю. Допустимые уровни затемнения для передней и задней зон различны. Также в нормах содержится перечень пленок для тонировки, которые запрещено использовать, а также указаны разрешенные значения затемнения.

Обратите внимание! До принятия изменений в законе сотрудники дорожной Полиции руководствовались приказом МВД РФ №1240, в котором не было запретов на тонировку, и многие автовладельцы до сих пор ссылаются на данный приказ. Однако данный акт был сменен приказом МВД РФ №297 для ИДПС.

Эти документы имеют существенные различия, одно из которых касается допустимого места проверки.

Если уполномоченным лицом будет установлено, что значение тонировки превышает норму, то владельцу автомобиля будет назначен штраф, предусмотренный статьей 12.5 КоАП РФ. Данная норма действует до сих пор.

Таким образом, за нарушение требований закона о тонировке гражданина привлекают к административной ответственности, и назначают небольшой штраф либо выносят предписание с требованием снять покрытие в установленный срок.

Так как наказание за данное правонарушение несущественное, многие граждане игнорируют требования к допустимому уровню затемненности стекол. По этой причине законодательные органы рассматривают и дорабатывают законопроект об ужесточении ответственности за подобное правонарушение.

При этом вид наказания останется таким же — штраф, вот только его размер будет увеличен.

Сотрудникам дорожной Полиции запрещено самостоятельно снимать пленку, номера транспортного средства либо отправлять автомобили на штрафстоянку. Подобные действия дорожного инспектора автолюбитель вправе обжаловать в суде.

Важно! С принятием изменений в законе у сотрудников появится право задерживать нарушителей на любом участке дороги, поэтому водители утратили право оспаривать предписание из-за того, что проверка была проведена не в разрешенном месте.

Раньше инспектора имели право останавливать нарушителей только в специально обозначенных местах, потому сократить количество правонарушений было сложно.

Выносить предписание сотрудник дорожной Полиции имеет право только в том случае, если замер разрешенного значения был произведен с использованием специального прибора.

Затемнение по ГОСТу

Последний раз наказание за нарушение требований закона о значении тонировки ужесточалось в 2016 году. С 2016 года размер штрафа за данное административное правонарушение не менялся.

В 2018 году среди граждан пошли слухи об ужесточении наказания за затонированные стекла в 2019 году и о наложении полного запрета на тонирование стекол. Слухи частично оправдались, так как размер штрафа, скорее всего, будет изменен.

А вот беспокоиться о полном запрете тонировки гражданам не стоит, так как допустимый уровень затемнения остался таким же.

Сотрудники дорожной Полиции прежде чем выносить предписание, обязаны определить показатель светопропускаемости, и если его уровень находится в пределах допустимого, то они не вправе привлекать лицо к наказанию.

Запомните! Разрешенный уровень затемненности окон прописан в техрегламенте Таможенного союза:

  • уровень пропускаемости света у лобового стекла транспортного средства не должен быть ниже 75%, по новому регламенту уровень был снижен до 70%. Верхнюю часть лобового стекла можно оборудовать защитной пленкой шириной 14 см;
  • допустимый уровень затемнения боковых стекол автомобиля составляет 70%. Для бронированных автомобилей уровень будет снижен до 60%;
  • для задних стекол ограничений не установлено, однако запрещено использовать зеркальную пленку.

Посмотрите видео. Тонировка 2019, какие изменения ожидаются:

Условия проверки авто

Для проведения проверки и замеров должны быть созданы определенные условия. В некоторых ситуациях условия проведения проверки могут повлиять на результат и изменить показания прибора.

Так, например, на работу прибора влияет влажность воздуха, давление и погодные условия, поэтому проводить процедуру запрещено в дождливую погоду, при высоком давлении и при высокой влажности.

Тауметры могут работать при температуре от -10 градусов до +40, несмотря на это, не рекомендуется использовать прибор при температуре ниже 5 градусов и выше 20 градусов, так как при такой температуре показания искажаются.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как не платить за эвакуацию автомобиля на штрафстоянку 2019?

Перед проверкой стекло необходимо тщательно вытереть, чтобы оно было чистым и сухим. Замер производится в 3 разных точках стекла.

Если погодные условия не позволяют произвести замер, то инспектор обязан предоставить помещение для проведения процедуры.

Ответственность за нарушение

Согласно статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, за несоблюдение требований закона в отношении тонировки стекол автомобиля на нарушителя накладывается штраф в размере 500 рублей.

Учтите! Из-за того, что сумма штрафа слишком низкая, сократить уровень подобных правонарушений не удается, поэтому законодатели предлагают увеличить размер штрафа и назначить 1500 рублей за первое правонарушение, 5 000 рублей за 2-е правонарушение и лишение прав на срок от 2 месяцев до 6 за 3-й проступок.

Ужесточение наказания в 2019 году

В настоящее время разрабатывается новый закон, который будет введен в действие в этом году.

Изменения в основном коснутся наказания за данное правонарушение:

  • размер штрафа за первое правонарушение будет составлять 1500 рублей;
  • за повторное нарушение требований к уровню затонированности стекол — 5000 рублей;
  • за 3 подобное нарушение — лишение прав на срок от 2 месяцев до полугода.

Возможен ли запрет тонировки

Полностью запретить тонировку стекол автомобиля Правительство не может, так как многие крупные производители выпускают транспортные средства с тонированными стеклами, но с допустимым уровнем затемненности.

И несмотря на то, что законом допускается небольшое затемнение стекол, некоторые автолюбители недовольны этим. Они требуют снижения допустимого уровня затонированности до 40%, свои требования автовладельцы мотивируют тем, что такие ограничения нарушаются их права на тайну частной жизни.

Однако их требования о снятии ограничений не будут удовлетворены, поскольку уровень затемненности влияет на безопасность на дорогах. В ночное время слишком сильно затемненное стекло снижает видимость дороги, из-за чего может произойти столкновение.

Также при нарушении ПДД зафиксировать водителя будет невозможно из-за того, что лобовое и боковые окна будут затемнены.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как обжаловать постановление об административном правонарушении?

Как избежать ответственности

Гражданин может избежать административного наказания, устранив нарушение до выписывания протокола. Таким образом, если владелец автомобиля при инспекторе снимет тонировку, то наказывать его не будут.

Владелец должен снять пленку добровольно, а не по принуждению инспектора. Инспектор не имеет права самостоятельно снимать пленку или заставлять человека делать это. Инспектор должен просто произвести замер, заполнить протокол и вынести предписание.

Многие автолюбители рекомендуют другим использовать электрические и съемные пленки, которые можно быстро снять. Однако такие действия являются противоправными, поэтому следовать данным советам не следует.

Если же предписание было уже выписано, то человек должен выплатить штраф, даже если он снял пленку.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Избежать административной ответственности можно, обжаловав действия должностного лица. Например, основанием для подачи жалобы может стать проведение замеров в неподходящих условиях, отказ в предоставлении помещения для проверки, нарушение должностным лицом других требований к проведению процедуры.

Гражданин может избежать наказания, используя только эти 2 метода. Других способов избежать ответственности нет. При вынесении представления человеку рекомендуется исполнить наказание в течение 20 дней, так как в таком случае лицо имеет право оплатить только 50% от суммы штрафа.

Посмотрите видео. Поднимут ли штрафы за тонировку в 2019 году:

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 322-73-27

Москва, Московская область

8 (812) 507-82-87

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 551-71-02

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 25.02.2019

 

Сегодня мы расскажем, какой штраф грозит за тонировку в 2019 году.

Какая тонировка считается законной в 2019 году

Для начала определимся, какая тонировка считается законной.

К примеру, заднее стекло и боковые пассажирские стекла допускается тонировать как угодно - ограничений по закону нет.

А вот требования к лобовому и передним стеклам строго регламентированы. Согласно п. 4.3 Приложения №8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», светопропускание ветрового и передних боковых стекол транспортного средства должно составлять не менее 70%, сообщает портал Avtospravochnaya.com.

Если этот норматив не выполняется, то в соответствии с п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещается, считают в ГИБДД.

Какой штраф за тонировку в 2019 году

Нарушение требований к светопропусканию автостекол влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. То есть, если светопропускаемость передних боковых или лобового стекла менее 70%, то автоинспектор имеет право оштрафовать на 500 рублей. При этом, если оплатить штраф вовремя, на него действует скидка 50% - то есть он уменьшится до 250 рублей.

Однако, сотрудники ГИБДД часто помимо штрафа выносят и предупреждение о недопустимости эксплуатации автомобиля с незаконной тонировки. А в случае повторной остановки водителя его могут даже подвергнуть административному аресту за невыполнение требований представителя власти. Такие случаи особенно часто бывают в Татарстане.

Штраф за тонировку уже давно хотят повысить. Согласно одному из законопроектов, штраф за тонировку должен был вырасти еще в 2017 году - с нынешних 500 до 1500 рублей, а за повторное нарушение - сразу до 5000 рублей. Однако, дальше первого чтения дело не пошло и на сегодняшний день штраф за тонировку в России по-прежнему составляет 500 рублей. При этом, отдельного штрафа за повторное нарушение сейчас не предусмотрено.

Кроме того, в прошлом году депутаты предложили новый законопроект, который повышает штраф за тонировку сразу в 10 раз - до 5000 рублей. В 2018 году его принять не успели, поэтому вполне возможно его рассмотрение в 2019 году.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf