logo1

logoT

 

Сигнал заднего хода звуковой своими руками


Звуковой сигнализатор заднего хода

Делал эту штуку два года назад. Работает отлично до сих пор, всем советую. Дел всего то ничего, а штука полезная, тем более, что сделать в принципе может любой автолюбитель своими руками. Итак, что нам для этого понадобится:

.

1. Звуковой повторитель указателя поворотов (40 руб).

2. Реле указателя поворотов РАЛД.07.3747 (аналог 495.3747) для ВАЗ 2108, 09, 10, 15, М2141, Таврия, УАЗ 3160. (100 руб). У него всего 3 вывода: 31 («минус», земля); 49 («плюс» +12В) и 49а (выход +12В на лампы поворотников).

Купить это добро можно в любом магазине запчастей ВАЗ

Реле нужно разобрать

Провода на пищалке перепаять

Впаять пищалку в реле, плюс пищалки на контакт выхода на лампу поворота, минус к минусовой клемме

В корпусе сделать отверстие, загерметизировать

Подключить к лампе заднего хода, вставить в фонарь

Пищит прерывисто.

Работает больше двух лет и в жару и в мороз! Люди шарахаются, звучит достаточно убедительно! Советую.

.

Сигнализаторы для автомобиля своими руками.

Сигнализаторы для автомобиля своими руками.

Сигнализаторы для автомобиля своими руками

Сигнализатор открытых дверей.

Основа схемы представляет собой простейший мультивибратор, собранный на транзисторах VT1 и VT2. Транзистор VT3 - усилительный каскад, нагрузкой которого является излучатель BF1, сопротивление которого может лежать в пределах от 50 до 1600 Ом. Напряжение для питания сигнализатора берется с диодного моста, который подключен к лампе освещения салона автомобиля. Схема сигнализатора изображена на рисунке 1.

Сигнализатор открытых дверей

В настройках и наладке схема не нуждается, если детали исправны, работает сразу. Использование диодного моста для питания сигнализатора позволяет не беспокоиться о соблюдении полярности подключения. Сигнализатор работоспособен при большом разбросе питающего напряжения от 5 до 15 вольт. Подбором емкости С1 и резистора R2, а так же С2 и R4 можно изменить тональность звука и период его прерывания.

Таким образом, при открытии двери или багажника, когда загорится салонная лампа автомобиля, сигнализатор будет издавать не слишком громкий прерывистый сигнал.

Сигнализатор движения автомобиля задним ходом.

Произведя небольшую доработку вышеописанной схемы, т.е. заменить транзистор VT3 КТ315Б на КТ603Б, и вместо головки излучателя BF1 поставить небольшой динамик ВА1, это устройство вполне может служить в качестве сигнализатора движения автомобиля задним ходом. Габариты схемы позволяют смонтировать устройство в любой компактной пластиковой коробочке. Например, подойдет футляр мыльницы, или что-то подобное, и закрепить ее в районе заднего бампера около фонарей, подключив два провода: один к центральному контакту лампы заднего хода, это белый фонарь в блоке, а второй прикрутить на корпус автомобиля, это будет минусовой провод. Схема доработки изображена на рисунке 2.

Громкости звука оказывается вполне достаточно, чтобы привлечь внимание пешеходов, его хорошо слышно на удалении от автомобиля до 15…20 метров.

Сигнализатор работы поворотников.

Зачастую можно видеть на дорогах, когда не внимательный водитель при неисправном возвратном устройстве переключателя после совершения маневра забывает выключить сигнал поворота, и продолжает ехать с мигающими сигналами пока не опомнится, или не начнет совершать следующий маневр. Естественно, такая ситуация не только вводит в заблуждение остальных водителей, но и может привести к более серьезным последствиям. Избавиться от такой невнимательности поможет простое устройство, издающее звуковой сигнал при включении поворота в любую сторону. Схема представлена на следующем рисунке.

Сигнализатор работы поворотников

На микросхеме DD1 собран обычный генератор звуковой частоты, седьмая ножка которой подключается к любой точке кузова автомобиля, т.е. к массе, а входа, обозначенные на схеме точками “а” и “б”, идут в рулевую колонку к переключателю сигналов поворота. Обмотка излучателя BF1 имеет сопротивление не меньше 1600 Ом, чтобы не создавать чрезмерную нагрузку на выходной логический элемент DD1.2.

Сигнализатор движения задним ходом. (Вариант 2)

Рассмотрим еще один вариант сигнализатора движения автомобиля задним ходом (схема ниже).

Сигнализатор движения задним ходом_вариант2

Как видите на схеме, сигнализатор представляет собой два последовательно включенных генератора. Оба генератора собраны на одной микросхеме К561ЛН2. Первым генератором формируются импульсы прямоугольной формы, которые управляют вторым генератором. Когда на выходе первого генератора присутствует сигнал высокого уровня с длительностью 0,45 секунды, второй генератор не работает. При низком уровне сигнала на выходе первого генератора (длительность 0,55 секунды), второй формирует прямоугольные импульсы, частота которых составляет 400 герц. На выходе второго генератора стоит транзистор VT1, он усиливает выходной сигнал по току, а его нагрузкой является динамическая головка. Для подбора нужного тона звучания можно изменить номинал емкости С2. Увеличение номинала этого конденсатора приведет к повышению тона звука, издаваемого сигнализатором. От номинала емкости С1 зависит скважность, т.е. время прерывания звука.Печатная плата сделана из одностороннего фольгированного стеклотекстолита (изображение под схемой). После изготовления плата помещается в коробку подходящего размера (можно пластмассовую), а для большей устойчивости к грязи и влаге плату можно залить парафином, или посадить крышку коробки на герметик. Подключение такое же как и в предыдущей версии сигнализатора, к лампе включения заднего хода.

Попалась на глаза еще одна вырезка из журнала, ее переписывать мы не будем, лучше прочитать статью в исходном варианте. Скан статьи на следующем изображении:

Сигнализатор Задний ход

*********************

Звуковой сигнализатор заднего хода

Делал эту штуку два года назад. Работает отлично до сих пор, всем советую. Дел всего то ничего, а штука полезная, тем более, что сделать в принципе может любой автолюбитель своими руками. Итак, что нам для этого понадобится:.1. Звуковой повторитель указателя поворотов (40 руб).2. Реле указателя поворотов РАЛД.07.3747 (аналог 495.3747) для ВАЗ 2108, 09, 10, 15, М2141, Таврия, УАЗ 3160. (100 руб). У него всего 3 вывода: 31 («минус», земля); 49 («плюс» +12В) и 49а (выход +12В на лампы поворотников).Купить это добро можно в любом магазине запчастей ВАЗРеле нужно разобратьПровода на пищалке перепаятьВпаять пищалку в реле, плюс пищалки на контакт выхода на лампу поворота, минус к минусовой клеммеВ корпусе сделать отверстие, загерметизироватьПодключить к лампе заднего хода, вставить в фонарьПищит прерывисто.

Работает больше двух лет и в жару и в мороз! Люди шарахаются, звучит достаточно убедительно! Советую.

Опубликовал:admin 13-06-2015, 18:28, Категория - Своими руками

навигация

Звуковой сигнал при движении назад | Каталог самоделок

При движении крупногабаритных автомобилей назад, автоматически срабатывает звуковой сигнал – “пи-пии-пии”, это способствует привлечению внимания пешеходов. Для легковых автомобилей создан сигнал, который в голосовой форме сообщает о движении назад, но следует поговорить о сигнале, который можно смастерить у себя в гараже.

Для создания сигнала при движении назад, необходимо:

  •  звук, повторяющий звук поворотника;
  •  реле поворотника (РАЛД 07.3747 или аналог данному);
  •  провода, паяльник и прочие предметы.

Нагрузки на реле поворотника не будет из-за отсутствия ламп накаливания, частота срабатывания уменьшится, поэтому реле необходимо доработать. Чтобы период сигнала был короче или как у грузовых автомобилей, в реле следует сменить конденсатор 2.2 мкФ на 10 мкФ.

Соблюдая полярность, нужно к реле припаять зуммер. Проверить результат необходимо следующими действиями: плюс 12В к выходу 49, минус на выход 31, выход 49а не используется в данном случае. Если слышится звуковой сигнал с определенной периодичностью то все сделано, верно.

Зуммер заднего хода размещаем в реле, при помощи заранее сделанных отверстий в его крышке. Проводим герметизацию.

Все готово для установки звукового сигнала при движении назад. Расположить его можно рядом с задними фарами, на внутренней стороне бампера или в свободном пространстве лючка бензобака. Массу берем с любого болта багажника, а плюс с зеленого провода.

Людям, которым ставят автомобиль в оживленных местах, зуммер будет очень полезен. С ним стоит установить парктроник.


Смотрите также

ПРОЗРАЧНОСТЬ

tonirovka ex35

СЕРВИС ДЛЯ ВАС

      twitter instagram1 vk 1 

     kr

       kr52 cof

тонировка ллюмар

3f82fe544d4f38a5b369adbb355c2f96df2c7956bb9f2609e0df9ca564c226ad

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf