logo1

logoT

 

Сигналам каких светофоров должны подчиняться пешеходы


3. Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора

Задания по основам безопасности дорожного движения.

1. Тротуар – это…

А) элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Б) элемент дороги, предназначенный для движения прогона скота. В) элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.

2.Ггде должны пересекать проезжую часть пешеходы:

А) в любом месте. Б) по пешеходным переходам (надземным или подземным), а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин. В) в любом месте, если нет движущихся транспортных средств.

3. Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора:

А) сигналам светофора Б) сигналам регулировщика В) действовать по своему усмотрению

4. Где должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки:

А) там, где нет транспортных средств Б) по обочинам, на встречу движения транспортных средств. В) по середине проезжей части.

5. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналам пешеходы:

А) должны спокойно переходить проезжую часть; Б) обязаны воздержаться от перехода проезжей части; В) быстро перебежать через дорогу.

6. . Какой строительный материал использовался при обустройстве первого шоссе «Москва – Санкт-Петербург»

А) булыжник Б) деревянный настил В) щебень

7. Когда были введены в действие современные правила дорожного движения:

А) 10 июня 1920 года Б) 10 ноября 1836 года В) 1 июля 1994 года

8. Пешеход переходит дорогу в неположенном месте. Сотрудник ГИБДД не имеет права:

А) остановить и предупредить его; Б) оштрафовать нарушителя; В) арестовать нарушителя.

9. В каком году были приняты первые дорожные знаки:

А) в 1898г. Б) в 1909г. В) в 1936г.
  1. Участник дорожного движения это…
А) лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства Б) лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пассажира транспортного средства В) водители, пешеходы, дорожные рабочие

11. Правила дорожного движения рассматривают понятие «дорога», как:

А) обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения; Б) только проезжая часть, по которой движутся транспортные средства; В) только дороги с твердым покрытием.

12. Кто имеет преимущества проезда в местах нерегулируемого пересечения велосипедной дорожки с дорогой:

А) водители транспортных средств на пересекаемой дороге; Б) велосипедист; В) пешеход.

13. Можно ли перевозить группы детей в кузове грузового автомобиля:

А) можно, если автомобиль оборудован только посадочными местами; Б) можно, если автомобиль оборудован посадочными местами, знаком «Перевозка детей», при этом с детьми должны находиться не менее двух взрослых сопровождающих; В) можно, если есть знак «Перевозка детей».

14. В каком возрасте разрешается перевозить ребенка на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего средства:

А) с 14 лет Б) с 12 лет В) с 15 лет

15. Сигналом общей тревоги на железнодорожном переезде служат серии из:

А) двух длинных и двух коротких сигналов; Б) одного длинного и трех коротких сигналов; В) трех длинных и одного короткого сигнала.

16. Где должны идти пешеходы вне населенного пункта по дороге с разделительной полосой, если по обочине идти невозможно?

А) по внешнему краю проезжей части по ходу движения транспортных средств; Б) по внутреннему краю проезжей части против движения транспортных средств; В) по внешнему краю проезжей части против движения транспортных средств.

17. Ты подошел к перекрестку. На светофоре горит зеленый сигнал. Как долго – ты не знаешь. Как безопаснее поступить в этой ситуации?

А) перейти дорогу, соблюдая обычные меры предосторожности. Если во время перехода загорится красный сигнал – переждать на осевой; Б) быстро перебежать через проезжую часть; В) дождаться следующего зеленого сигнала светофора.

18. Какие дополнительные сложности необходимо учитывать в дождливую погоду?

А) у транспортных средств удлиняется тормозной путь; Б) ухудшается видимость; В) пешеходу видеть дорогу мешает зонт или капюшон; Г) водители могут объезжать лужи, меняя траекторию движения; Д) все перечисленное верно.

19. По каким признакам судят о наличии внутреннего кровотечения?

А) цвет кожных покровов, уровень артериального давления, сознание; Б) пульс, высокая температура, судороги; В) резкая боль, появление припухлости, потеря сознания.

20. Прекардиальный удар наносят:

А) по левой стороне грудной клетки, рядом с грудиной; Б) в область нижней трети грудины на 2-4 см. выше мочевидного отростка; В) по мочевидному отростку грудины.Ответы на задания по основам безопасности дорожного движения:
  1. В
  2. Б
  3. Б
  4. Б
  5. Б
  6. В
  7. А
  8. А
  9. Б
  10. Б
  11. Б
  12. Б
  13. -

auto-dnevnik.com

Методические разработки педагогов дополнительного образования Составители

ОШИБКИ В ПРЕПОДАВАНИИ ПДД

Светофор

Светофор регулирует движение пешеходов и всех транспорт­ных средств. На уроках, посвященных теме «Светофор», следует рассказать о разных типах светофоров, но особое внимание нуж­но уделить тем светофорам, сигналам которых должны подчинять­ся пешеходы. Это два типа светофоров — пешеходный светофор с сигналами красного и зеленого цветов и трехсекционный транспорт­ный светофор с сигналами красного, желтого и зеленого цветов, ко­торым пешеходы и должны руководствоваться (см. п. 4.4. ПДД).

Следует еще раз особо подчеркнуть, что сигналы транспорт­ных светофоров не распространяются на пешеходов. Пеше­ходы должны руководствоваться только сигналами пешеходных светофоров, независимо от других одновременно работающих сиг­налов, и лишь при отсутствии пешеходных светофоров — только сигналами трехсекционного транспортного светофора.

Из года в год на уроках ПДД детям закладывается устаревшая установка, которой нет в правилах дорожного движения:

красный — «стой»

желтый — «приготовься»

зеленый — «иди».

Кроме уже сказанного о сигналах транспортного светофо­ра следует иметь ввиду еще и следующее:

«Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и инфор­мирует, что время его действия истекает. И вскоре будет включен запрещающий сигнал» (п. 6.2. ПДД)

Однако пользоваться разрешением движения по зеленому ми­гающему сигналу пешеходам при переходе дороги опасно, тем бо­лее детям. Этим разрешением допустимо воспользоваться, если пешеход видел, когда зеленый сигнал начал мигать, и уверен, что ширина проезжей части такова, что он успеет спокойно пересечь ее до включения запрещающего сигнала. Детям не следует давать такую рекомендацию! Будет правильным объяснить им, почему опасно переходить дорогу по зеленому мигающему сигналу и дать установку не начинать переход дороги по этому сигналу!

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение пешеходов и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала (п. 6.2 ПДД). Следует разъяснять детям опасность пере­хода дороги по этому сигналу, потому что в этот момент слева и справа могут двигаться транспортные средства, спешащие закон­чить движение до включения для них запрещающего сигнала.

Регулировщик

Дорожное движение сейчас невозможно представить без свето­фора, но даже самые современные системы светофорного регули­рования иногда не в состоянии справиться с управлением движе­нием. Тогда, в некоторых конкретных случаях, возникает необходи­мость непосредственного вмешательства человека в регулирование движением, и на смену светофору приходит регулировщик, сигна­лы которого обязательны для всех участников движения.

«Водители и пешеходы должны выполнять требования сиг­налов и распоряжения регулировщика, даже если они проти­воречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки» (п. 6.15 ПДД).

К сожалению не все учителя знакомы с положениями ПДД, от­носящимися к регулировщику, или, что бывает чаще, не придают им должного значения, почему-то считая их архаичными. Кроме то­го, существуют и имеют широкое распространение утверждения о якобы имеющемся соответствии сигналов регулировщика сигна­лам светофора. Это совершенно не так! Сигналов регулировщика (положений его корпуса и рук, обращенных в сторону движения) двенадцать (в учебном пособии Е. Сосуновой и М. Форштата «Учись быть пешеходом» для начальной школы, часть I, 1998 год для простоты изложения упоминаются четыре положения), что не совпадает с имеющимся количеством сигналов светофоров. Уже только поэтому говорить о соответствии сигналов регулировщика сигналами светофора нельзя. Что касается соответствия значений сигналов регулировщика значениям сигналов светофора, то его то­же не существует! Возьмем самый распространенный пример, приводимый в книгах, о якобы имеющемся соответствии сигнала ре­гулировщика со стороны его левого или правого бока с вытянутыми в стороны или опущенными руками зеленому сигналу светофора. Этот сигнал регулировщика разрешает движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пеше­ходам разрешено переходить проезжую часть (см. п. 6.10. ПДД). Зеленый сигнал светофора разрешает движение трамваю прямо, направо и налево, безрельсовым транспортным средствам — пря­мо, направо, налево и в обратном направлении, пешеходам раз­решено переходить проезжую часть.

Так о каком соответствии сигналов регулировщика сигналам све­тофора может идти речь? Если и существуют одно-два случайных совпадения, то зачем об этом говорить учащимся? Это только иска­жает и запутывает истинные значения сигналов и усложняет их объ­яснение, не говоря уже о том, что ничего подобного нет в ПДД.

Пешеходный переход

Одна из сложнейших тем для объяснения и восприятия детьми является тема «Пешеходный переход». В первую очередь на уроке необходимо дать четкое определе­ние, что такое пешеходный переход. ПДД (п.1.2) дают следующее определение:

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, обо­значенной знаками 5.16.1, 5.16.2. и (или) разметкой 1.14.1 или 1.14.2. и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода опре­деляется расстоянием между знаками 5.16.1. и 5.16.2.

Обращаем внимание учителей на то, что применение дорожных знаков и дорожной разметки для обозначения пешеходных пере­ходов весьма разнообразно, имеет несколько вариантов. Рекомен­дуем ознакомиться с ними в «Правилах применения технических средств организации дорожного движения (ГОСТ 23457-86)» пунк­ты 2.6.22 и 3.2.17 или в комментарии к ПДД 2001 г.

О правилах перехода дороги (пересечение проезжей части)

Основные требования к пешеходам при переходе дороги изло­жены в ПДД.

«Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеход­ным переходам, в том числе, по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров и обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекре­стка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной поло­сы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны» (п.4.3. ПДД).

«В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеход­ного светофора, а при отсутствии — транспортного светофо­ра» (п.4.4. ПДД).

Эти требования надо выполнять неукоснительно, имея в виду, что это все-таки лишь основные правила пересечения проезжей части при переходе дороги. Существует ряд других правил. Часть из них изложены в тех же «ПДД РФ» (п.п.4.5.— 4.7.), другие выра­ботаны практикой, направлены на повышение безопасности пеше­ходов и не противоречат действующим правилам. В то же самое время существует ряд ошибочных стереотипных «правил», приме­нение которых недопустимо, потому что они опасны.

Так, например, имеющее место быть на практике «правило» пе­рехода: «Посмотри налево, дойдя до середины, остановись, и по­смотри направо», как раз является именно такой опасной ошиб­кой, поскольку не обеспечивает безопасность пешехода. Для уст­ранения этой ошибки, в первую очередь, следует объяснить учащимся, что дороги бывают с двусторонним движением и одно­сторонним движением.

Дорога с двусторонним движением

На дороге с двусторонним движением транспортные средства движутся по проезжей части навстречу друг другу, придерживаясь правой стороны.

Середину проезжей части определяет дорожная разметка — разделительная линия. Определения разделительной линии даны в п.п. 1.1., 1.3. и 1.5. «Приложения 2 к Правилам дорожного движения РФ». Она может быть также условной, т.е. не нанесенной краской на проезжую часть. Кроме разделительной линии еще существует разделитель­ная полоса. Часто считают, что разделительная линия и раздели­тельная полоса — это одно и то же, но это ошибка.

«Разделительная полоса» — конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов» (ПДД, п. 1. 2).

Имеющиеся кое-где на дорогах «островки», а также раздели­тельные полосы или направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков (горизонтальная разметка 1.16.1 — 1.16.3) не дают никаких оснований, чтобы ориентировать учащихся на существование «островков безопасности» как элемен­тов безопасности.

Дорога с односторонним движением

На дороге с односторонним движением транспортные средст­ва движутся в одном направлении, проезжая часть полностью по всей ширине используется для движения в каком-либо одном на­правлении (только налево или только направо).

Из сказанного следует, что требования правил перехода дороги с односторонним движением и с двусторонним движением разные. Первостепенной задачей является объяснение и закрепление основ­ного правила, необходимо при любом переходе проезжей части:

«Обязательно остановись на краю тротуара, не наступая на по­ребрик. Это необходимо, чтобы внимательно осмотреть проезжую часть и определить, какой является дорога — с двусторонним или односторонним движением».

Пешеходные переходы на перекрестке

Перекресток — одно из самых опасных мест на дороге. Здесь пути движения транспортных средств пересекаются не только ме­жду собой, но и пересекают пути движения пешеходов. В первую очередь, при объяснении темы «Перекресток» необ­ходимо дать точное определение, что это такое.

«Перекресток — место пересечения, примыкания или раз­ветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображае­мыми линиями, соединяющими соответственно противопо­ложные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

Не считаются перекрестками выезды с прилегающих тер­риторий» (п. 1.2. ПДД).

Затем следует ознакомить учащихся с разными типами пере­крестков.

«Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регу­лируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофо­рах или отсутствии регулировщика перекресток считается не­регулируемым...» (п. 13.3. ППД).

При переходе дороги по пешеходному переходу, расположен­ному на перекрестке, пешеход всегда должен обращать внимание на сигналы, подаваемые при поворотах (световые указатели, со­ответствующего направления) транспортными средствами.

Сигналы поворотов установлены по три с каждой стороны авто­мобиля. При повороте налево — включается левый сигнал пово­рота. При повороте направо — правый сигнал поворота.

При объяснении правил перехода на нерегулируемом перекре­стке необходимо заострить внимание на том, что при переходе опасности могут возникать со всех сторон нерегулируемого пе­рекрестка.

Путь к маршрутному транспорту

Эта тема включает в себя правила безопасного поведения на остановках маршрутного транспорта во время посадки в транспорт, при поездках в нем и при высадке из него. Но, прежде чем стать пассажиром, каждый из нас является пешеходом и по окончании поездки опять им становится. Большое внимание от пешехода тре­буется именно по пути на посадку в транспорт и после высадки из него, т.к. это связано, как правило, с пересечением проезжей части. Как раз в этих ситуациях чаще всего возникают конфликты между водителями и пешеходами, идущими к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству или от него. Пешеходы счи­тают, что водители, проезжающие мимо остановки маршрутного транспорта (например, трамвая), обязаны их во что бы то ни стало пропускать. При этом пешеходы не учитывают или не знают тре­бования правил выходить на проезжую часть только после ос­тановки маршрутного транспорта. Водители обязаны уступать пешеходам, идущим к стоящему маршрутному транспортному средству! И еще: после высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. Если маршрутное транспортное сред­ство возобновило движение, то могут двигаться и транспортные средства, проезжающие мимо остановки. Все это достаточно чет­ко оговорено в п.п. 4.8. и 14.6. Правил дорожного движения, кото­рые следует тщательно изучить с учащимися.

Особое внимание следует обратить на безопасность пешехода после его высадки из транспорта при следовании на тротуар. Фор­мула «Обходи трамвай спереди, а автобус (троллейбус) сзади» дав­ным-давно не соответствует требованиям ПДД, отсутствует в них, а главное — очень опасна. Когда и для чего у пешехода может возник­нуть необходимость в обходе трамвая или автобуса? Тогда, когда ему надо перейти на другую сторону дороги. Но порядок пересечения проезжей части дороги строго оговорен Правилами дорожно­го движения и он не связан с обходом маршрутного транспор­та! Упоминание об обходе трамвая или автобуса последний раз име­ло место в «Правилах движения транспорта и пешеходов» в 1958 го­ду! Но и тогда обходить эти транспортные средства разрешалось только в установленных для пешехода местах!

Чтобы не провоцировать детей на опасные ситуации (обход транспортных средств), настоятельно рекомендуем словосочета­ние «обход трамвая и других транспортных средств» вообще не употреблять.

Дорожные знаки

Дорожные знаки (см. Приложение 1 к Правилам дорожного дви­жения) являются техническими средствами организации дорож­ного движения (ГОСТ 10807-78 и ГОСТ 23457-86). В этом своем значении дорожные знаки, безусловно, играют важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения. При этом следует помнить, что они главным образом предназна­чены для водителей транспортных средств.

Конечно, было бы идеально, если бы все пешеходы знали ПДД, включая дорожные знаки, в том же объеме, как и водители. Но главная задача — это обучить детей быть грамотными пешехо­дами, владеющими навыками безопасного поведения на доро­ге. Знать значение дорожных знаков им, безусловно, надо. Но, прежде всего, это должны быть знаки, которые работают на обес­печение безопасности пешеходов. Цель изучения знаков кратко может быть сформулирована так: ознакомить учащихся с назна­чением дорожных знаков как составной частью системы средств регулирования движением; сформировать знания, отражающие внешние отличительные особенности, функциональное назначе­ние знаков всех семи групп; научить учащихся быстро и безоши­бочно ориентироваться в качестве пешехода подорожным зна­кам в условиях, приближенных к реальной дорожной обстановке.

На практике же учителя очень часто, даже в ущерб другим те­мам по ПДД, уделяют излишне много времени знакам, вовлекая учащихся в поверхностное заучивание названий большого коли­чества знаков, увлекаются различными стихами о знаках, играми с применением только знаков, без других элементов ПДД, да еще в отрыве от реальной дорожной обстановки. Все это лишь приводит к накоплению и запоминанию непонят­ной и ненужной информации, что не только бесполезно, а вредно, хотя бы потому, что дискредитирует правила.

Да, игра — одна из основных форм обучения детей ПДД. Но игра должна быть познавательной, обу­чающей, ситуационной и обязательно имеющей конкретную зада­чу, работающую на безопасность. А какая польза, например, от игры, в которой детям предлагается собрать предварительно раз­резанные на части дорожные знаки, и в которой победителем счи­тается тот игрок, который это сделает быстрее других?

Вне всякой связи с обучением безопасному поведению на до­роге существуют книжки, стишки, спектакли, видеофильмы с «за­манчивыми» названиями — «Тайны дорожных знаков», «В стране поющих знаков», «Отгадай знак» и т. п. Все это к настоящему обу­чению отношения не имеет и нужного влияния на поведение на до­роге не оказывает.

Влияние дорожных знаков на поведение на дороге зависит от специфических требований к поведению пешехода в конкретной обстановке. Существует ведущий и сдерживающий принципы поведения пе­шехода. Ведущий принцип стимулирует правильные и соответст­вующие обстановке действия, а сдерживающий не допускает тех действий, которые не соответствуют обстановке. Дорожные знаки могут, согласно сдерживающему принципу, предупреждать неадап­тированное поведение (например, знаки «Пешеходный пере­ход», 1.20, и «Дети», 1.21) или могут способствовать адаптирован­ному поведению (например, знаки «Пешеходная дорожка», 4.6 и «Пешеходный переход», 5.16.1 —5.16.2). Путать эти знаки нельзя!

Существует проблема привыкаемости к определенным дорож­ным знакам и их подсознательного или сознательного игнориро­вания. А начинается игнорирование уже в период обучения, если, например, отношение к знакам формируется как к неким игруш­кам, которые что-то обозначают и не более. Существуют психоло­гические требования к дорожным знакам, во-первых, они учиты­вают их восприятие и, во вторых, влияние на дорожное поведение. Механическое заучивание названий знаков контрпродуктивно!

Восприятие дорожных знаков во многом зависит от определен­ных графических решений и оформительского исполнения. Суще­ственными критериями для оптимального восприятия являются контраст и рисунок. Поэтому следует избегать приблизительных, неточных изображений знаков. Учитель должен добиваться, чтобы учащиеся при самостоятельном изготовлении знаков стремились к точности их изображения. Цвета знаков (соответствие ГОСТу); их форма; соответствие высоты и ширины знака; соотношение раз­мера знака и размера изображения символа внутри знака; соот­ношение между собой размеров знаков, относящихся к разным группам — все это имеет важное значение, на это следует обра­щать внимание!

Дорожные знаки удобно использовать на уроках в качестве раз­даточного материала. Другие темы ПДД такую возможность пре­доставляют гораздо в меньшей степени. Но это обстоятельство не должно служить поводом чрезмерного увлечения знаками. Не на­до гнаться за количеством «выученных» знаков. Главное — сфор­мировать у учащихся представление о знаках, о котором говори­лось выше, а количество изучаемых знаков будет им доступно по мере необходимости и в соответствии с расширением их знаний по ПДД от класса к классу.

Дорожная разметка

Внимание к изучению дорожной разметки при обучении учащихся, как правило, неоправданно занижена. Между тем «Разметка является одним из важнейших средств организации дорожного дви­жения и в значительной мере влияет на безопасность движения». (Комментарий к ПДД РФ / Под общ. ред. начальника главного управления ГИБДД МВД РФ генерал-лейтенанта В.А. Федорова. М.: За рулем, 2001. с. 242.).

Решающими преимуществами разметки по сравнению со зна­ками следует считать следующие: дорожный знак (его содержа­ние) не может восприниматься периферическим зрением и требу­ет перенесения на него взгляда (в сторону знака). Разметку на про­езжей части («зебра», «направляющие стрелы» и т. п.) водитель и пешеход тоже видят впереди себя, не отвлекаясь от дороги. В результате этого повышается не только надежность, но также и ско­рость восприятия всей информации. А это чрезвычайно важно для обеспечения безопасности!

Линии дорожной разметки выполняют ориентирующую (преры­вистые линии) или ограждающую (сплошные линии) функцию, а также информационную («зебра»).

Таким образом цель изучения разметки - ознакомить учащихся с ее назначением как составной частью системы средств регулирования, сформировать знания о назначении каждого вида разметки (ли­ний, обозначений, надписей) и умения руководствоваться размет­кой в различных условиях.

ИГРА - ВАЖНЕЙШАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Игра — это не только развлечение. Она делает досуг содержа­тельным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, развивает ум, волю, терпение и быстроту реакции. Пси­хологи утверждают, что учебный процесс наиболее эффективен, ес­ли он облечен в игровую форму, живо и доходчиво ориентирован. Игра — это «путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменить» (М. Горький).

Исследователи игровой деятельности подчеркивают ее уникаль­ную возможность в физическом и нравственном воспитании детей, особенно в развитии познавательных интересов, в воспитании воли, характера и дисциплины, в формировании умения ориентироваться в окружающей действительности и тренировке быстроты реакции.

С точки зрения психологии, игра как вид деятельности отражает практический подход усвоения теоретических знаний, а также уме­ний и навыков. В изучении ПДД особенно важным является приобре­тение учащимся в процессе игровой деятельности конкретных уме­ний и навыков поведения в условиях реального дорожного движения.

Целью любой игровой деятельности по ПДД является приме­нение теоретических знаний в практических действиях детей на дороге. Каждодневные наглядные примеры, с которыми дети сталкива­ются в процессе своего общения с дорогой, часто бывают сильнее знаний «теории», которые они получают в процессе обучения. В этом случае игра, моделируя реальные ситуации и действия, выступает мощным средством обучения, которое позволяет избе­жать на практике негативного влияния окружающей среды.

Наглядные, не всегда правильные реальные примеры «так по­ступают взрослые» должны быть критически переосмыслены уча­щимися с помощью игровых форм обучения. Игра должна натолк­нуть ребенка на самостоятельный выбор принятия решения в ре­альной ситуации. Проигравшим в игре оказывается тот, кто выбрал путь «так поступают взрослые».

Для правильного проведения урока в игровой форме необхо­димо поставить цель и объяснить правила игры. Кроме того, для эффективного достижения цели игры, помимо ее четкой органи­зации, необходимо соблюдение следующих условий:

— эмоционально-психологический настрой, стимулирующий позитивное отношение и инициативу играющих;

— положительная установка на игру, исключающая скованность и зажатость;

— формирование у играющих уверенности в своих силах и в ус­пехе игры.

Содержание игры должно быть продуманным и отвечать ее целям и задачам. Это во многом определяет эффективность выполнения стра­тегической задачи обучения безопасному поведению на дорогах. Сценарий игры должен основываться на актуальных и реальных дорожных ситуациях. Правила игры должны включать в себя элемен­ты соревновательности и стимулировать познавательные мотивы. Несоблюдение этих условий делает игру бессмысленной.

Особое значение в проведении игры по ПДД имеет взаимоот­ношение преподавателя и учащихся. Отсутствие со стороны учителя эмоциональной окраски в про­цессе подготовки и проведения игры, преобладание негативных оценок приводит к снижению у учащихся побудительных мотивов к игровой деятельности, сковыванию и подавлению инициативы и потере интереса к игре.

Этапы подготовки игры

1. Определение конкретных целей (обучающих, воспитывающих, развивающих и контролирующих) и задач.

2. Определение конкретной моделируемой ситуации.

3. Выбор игры.

4. Планирование игры, перечень возможных правильных и не­правильных решений, время, отводимое на игру.

5. Составление сценария игры, подготовка необходимых мате­риалов для ее проведения.

6. Распределение ролей.

Проведение игры

1. Определение готовности участников к игре (предваритель­ная беседа и контроль знаний).

2. Инструктаж игроков.

3. Непосредственная постановка проблемы и ее реализация.

4. Текущий контроль хода игры со своевременной координаци­ей действий участников (возможные последствия правильных и не­правильных действий).

Подведение итогов

1. Определение уровня усвоения нового материала и усвоение ранее изученного.

2. Подведение итогов игры с участием детей.

3. Методический анализ игры (анализ уровня достижений пе­дагогической цели, поставленной перед данной игрой).

Игра — это одна из наиболее привлекательных, ярких и эмоцио­нальных форм детской деятельности по усвоению правил поведе­ния в различных сферах жизни. Игра по инициативе ребенка — это форма его самовыражения. Игра по инициативе учителя направ­лена (так должно быть) на усвоение специально подобранных, пе­дагогически целесообразных знаний и умений. К таким знаниям и умениям, безусловно, относятся и те, которые обучают школьника безопасному поведению на дороге.

Но выбор игры должен быть очень осторожным. Игра ни в коем случае не должна быть самоцелью! Учителю всегда следует ясно себе представлять, какой конкретной цели он желает достичь той или иной игрой. Эта цель должна быть сформулирована очень чет­ко на основе конкретной темы программы ПДД и строго отвечать конкретному содержанию соответствующих пунктов Правил до­рожного движения, конкретным дорожным ситуациям.

textarchive.ru

Что обязательно должен сделать пешеход перед переходом проезжей части?

Переходи дорогу правильно!

Что обязательно должен сделать пешеход перед переходом проезжей части? Перед переходом проезжей части пешеход должен остановиться на краю тротуара (не наступая на поребрик). Остановка нужна, чтобы осмотреть проезжую часть и убедиться в отсутствии приближающегося транспорта (слева и справа).
Можно ли начинать переход проезжей части по зелёному мигающему сигналу светофора? Нельзя, так как можно не успеть перейти проезжую часть до включения жёлтого сигнала светофора, который уже запрещает движение. В данной ситуации главенствующее значение имеет требование Правил (п. 4.6) о безопасности движения с учетом сигнала светофора.
Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот? Совершая поворот, водитель заблаговременно должен включить указатель поворота, который мы видим, как мигающие световые сигналы на левой или правой стороне автомобиля. Но перед началом движения пешеходу надо убедиться, (если водитель приступил к выполнению манёвра), что переход будет безопасным.
Как поступить пешеходу, начавшему переходить проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, когда он, не успев закончить переход, заметил приближающееся транспортное средство? Пешеход не успевший закончить переход проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу должен остановиться на линии разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Но чтобы не попадать в такую ситуацию пешеход перед началом перехода проезжей части должен убедиться, что успеет перейти ее до включения запрещающего сигнала светофора. Остановка на середине проезжей части дороги крайне нежелательна, так как является опасной!
Почему детям опасно переходить через проезжую часть, держась за руки? Потому, что в опасной ситуации каждый человек реагирует по разному. Пешеходы могут потянуть друг друга за руки в разные стороны и начать метаться по проезжей части, что в свою очередь, как правило, приводит к ДТП.
Почему при переходе проезжей части взрослые должны крепко держать маленьких детей за руку? Маленькие дети не умеют ориентироваться на дороге и в любой момент могут вырваться и побежать.
Каким сигналам следует подчиняться, если сигналы светофора противоречат сигналам регулировщика? Сигналам регулировщика.
У пешеходного перехода остановился автомобиль. Водитель показывает жестом руки, что переходить можно. Как следует поступить? Можно начинать переход проезжей части, только убедившись лично, что этот стоящий автомобиль не закрывает собой другие движущиеся транспортные средства.
Почему перекресток считается одним из самых опасных мест на дороге? На перекрёстке пересекаются пути движения пешеходов и транспортных средств, которые могут двигаться прямо, поворачивать и разворачиваться в обратном направлении.
Как перейти проезжую часть, если на перекрёстке нет обозначенного пешеходного перехода? Перейти проезжую часть можно по линии тротуаров, соблюдая правила перехода по нерегулируемому пешеходному переходу и внимательно наблюдая за поворачивающими автомобилями.
Загорелся зелёный сигнал для пешеходов. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть? Нет, нельзя! Сначала надо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает пешеходов.
Что означает для пешехода сигнал регулировщика, когда его правая рука вытянута вперёд? Пешеходам разрешено переходить проезжую часть только за спиной регулировщика. Со стороны левого, правого бока и груди движение запрещено.

Что означает для пешехода сигнал регулировщика, если у него руки вытянуты в стороны или опущены?

Со стороны левого и правого бока разрешено переходить проезжую часть. Со стороны груди и спины движение пешеходов запрещено.
Как должны поступать пешеходы, когда регулировщик поднял руку вверх? Пешеходы не должны выходить на проезжую часть для перехода дороги, а застигнутые этим сигналом на проезжей части, должны освободить её, а если это невозможно - остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Но при этом следует помнить, что находиться здесь опасно: перед пешеходом и за его спиной движутся транспортные средства.
Какое значение имеют мигающие сигналы - зелёный и жёлтый? -Зелёный мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включён запрещающий сигнал -Жёлтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрёстка или пешеходного перехода, предупреждая об опасности.

auto-dnevnik.com

Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора?

НазваниеКому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора?
А.С. Пушкина В 2010 году окончила Одрижинскую средню
Дата13.03.2013
Размер330 Kb.
ТипПрезентации
Вы наверное видели треугольные, круглые и квадратные знаки на многих улицах и дорогах. По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где нельзя, где можно остановить машину и заправить бензином.По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где нельзя, где можно остановить машину и заправить бензином. Знаки предупреждают...Правила перехода дорог Скрытые опасности на дорогах Сигналы светофора Дорожные знаки Опасные переходы в поселке им. Тельмана Рекомендации для пешеходовОсновные элементы дороги: проезжая часть, тротуар, трамвайные пути, разделительная полоса (если она есть), обочина
Внеклассная работа Внеклассная работаКонкурсы рисунков и плакатов по темам: «Пешеходы и водители, на дороге будьте бдительны!», «Раз, два, три, елочка не гори!», «Не...Освобождению Ростовской области посвящается час мужества «Освободители земли донской»«Всё русское должно быть уничтожено…Русские должны уметь только считать и писать своё имя. Их первое дело – подчиняться немцам Немецкие...
Литература по тематике. Конструкторы. Пособие и игры по обучению детей пддПо «дороге с разделительной полосой» дети ездят на велосипедах, самокатах соблюдая левую и правую стороны движения, сигналы светофора....Данные, управляющие сигналы, адреса должны передаваться от одного устройства к другому. Данные, управляющие сигналы, адреса должны передаваться от одного устройства к другомуДанные, управляющие сигналы, адреса должны передаваться от одного устройства к другому
Пдд ученик 4”б” класса Редкозубов ЕгорПешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии на перекрестках...Что обычно не читают водители: Что обычно не читают водители«Выезд грузового транспорта на Ленинградском ш в сторону области запрещен!» реальное объявление 2010 г
Тема: ЛексикаСведения должны носить системный обобщающий характер и подчиняться формированию конкретных практических умений и навыков, а также...Видеопамять, регистры ввода выводаПосылает в дисплей сигналы управления яркостью лучей и сигналы развертки изображения
Разместите кнопку на своём сайте: rpp.nashaucheba.ru rpp.nashaucheba.ru rpp.nashaucheba.ru

rpp.nashaucheba.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf