logo1

logoT

 

Сигнализатор движения задним ходом


Схема сигнализатора движения задним ходом.

Схема сигнализатора движения задним ходом.

Простая схема сигнализатора движения задним ходом

Бывают случаи, когда водитель автомобиля, сдавая задним ходом, не замечает прохожего, идущего позади авто, или этот прохожий не ожидает начала движения автомобиля назад. В этих случаях оказывается полезен сигнализатор, оповещающий людей о том, что авто собирается сдать назад, например, чтобы выехать со стоянки. Конечно, можно купить такой готовый прибор, и даже речевой, но это стоит денег, а вот одна не дефицитная микросхемка К561ЛЕ5 наверняка найдется у многих радиолюбителей, как раз на ней и можно буквально за полчаса сделать простейший генератор, который и будет нам служить в качестве сигнализатора. Принципиальная схема изображена на рисунке ниже:

Генератор вырабатывает тональные импульсы, длительность и скважность которых можно регулировать потенциометрами R1 и R2. Устройство, не считая динамика, имеет всего два вывода, один из них сажается на корпус автомобиля (это минус питания), второй подключается к лампе заднего хода (это плюс питания). Когда водитель включает заднюю передачу, загорается лампа, и на генератор поступает питание 12 Вольт.D1.1 и D1.2 - частота примерно 0,5…1 ГцD1.3 и D1.4 - порядка 600 ГцVT1 и VT2 - каскад усиления.Микросхема К561ЛЕ5 заменима на К176ЛЕ5.

В качестве динамика можно применить любой высокочастотный.

Звуковой сигнализатор заднего хода

Похожая конструкция, реализованная на микросхеме К561ЛН2, принципиальная схема:

Схема сигнализатора заднего хода

Плату для этого сигнализатора можно изготовить из одностороннего фольгированного стеклотекстолита размером 40х34 мм , схема простая, травить не обязательно:

Плата сигнализатора движения задним ходом

Звуковые сигналы заднего хода — преимущества использования

13 Дек

Задняя мертвая зона представляет собой большую проблему, независимо от того какой у вас автомобиль. Из-за того что водитель не видит полностью или частично что происходит сзади случаются несчастные случаи со смертельным исходом при заднем движении. Часто таким образом под колеса попадают именно дети. Как этого избежать? Используйте сигнализаторы заднего хода, которые дают понять окружающим о движении назад транспортного средства.

Как утверждают эксперты, в 92 % случаев причиной наезда на пешехода является его невнимательность, то есть он не заметил как автомобиль начал движение назад. Благодаря сигнализаторам заднего хода, приобрести которые можно по следующей ссылке:elekt-m.ru/categories/signaly-zadnego-khoda, водители могут уберечь себя от неприятностей а пешехода от возможности побывать под колесами авто.

Что представляет собой сигнал заднего хода?

Звуковой сигнал заднего хода — устройства которые предупреждают всех вокруг о движении задним ходом транспортного средства. Их изобрели в Европе в 70-х годах. Представляют важный элемент для увеличения безопасности. За свое время существования они немного видоизменились, но все также эффективно выполняют свою роль.

Звук легко услышать

Современные сигналы заднего хода используют широкий диапазон частот. Это позволяет окружающим быстро определять источник звука. Широкополосный звук также повышает шансы быть услышанным:

  • работниками использующими защитные наушники, например во время резки деревьев бензопилой;
  • людьми у которых частичная глухота;
  • любителями послушать музыку в наушниках.

Звук слышен только там, где нужно

Направление звука

Находясь рядом с движущемся грузовиком нередко можно наблюдать как в определенный момент звук перестает беспокоить, это происходит из-за того, что сигнал имеет направленный характер, и воздействует лишь на тех кто находится на пути следования грузовика. Таким образом удалось удерживать безопасность на высоком уровне, но при этом максимально снизить дискомфорт окружающим.

Вывод

Используя сигналы заднего хода водители эффективно предупреждают окружающих перед опасностью. Уже не нужно громко сигналить, тем самым создавая дискомфорт всем участникам дорожного движения. Их направленный сигнал предупреждает лишь тех кто попадает в зону риска, а значит не отвлекает других. Еще одним преимуществом из-за которого их выбирают является то, что их звук слышат даже работники использующие защитные наушники и люди страдающие от частичной потери слуха. В следующем видео вы увидите как работает в действии сигнал заднего хода на примере газельки. Приятного просмотра.

Система предупреждения заднего хода

Система, которая предупреждает приближение к какому-либо препятствию при непосредственном движении заднего хода, очень помогает водителю, когда он движется с задним ходом, в свою очередь, сигнализируя подачей звука, когда обнаруживает объект, расположенный на 120 сантиметров от задней части автомобиля. Эту систему принято считать вспомогательной, и когда водитель ее использует, он в любом случае должен быть бдителен на дороге, соблюдая дистанцию и повышенную осторожность.

У задних датчиков, которые обнаруживают объекты и свой рабочий диапазон,  ограниченный перечень. Когда автомобиль движется задним ходом, необходимо очень внимательно отслеживать предметы, которые находятся с задней части автомобиля. Другими словами, нужно делать все то, что надо было бы делать, если бы не было этого вспомогательного устройства.

В тот момент, когда датчик в системе начинает регистрировать расположенный рядом объект, начинает подаваться звуковой сигнал от зуммера. Затем этот датчик начинает посылать свой сигнал в ВСМ по такой специальной связной линии, как LIN.BCM и затем включается подача звука на каждый датчик, причем в той последовательности, какая приоритетность. В его задачу входит выполнять роль шлюза, и то, только при том условии, если идет посыл сигнала на визуальный тип устройства, точнее, на экран панели приборов.  Обработка информации на зуммере (либо экране) происходит в ВСМ-блоке. Когда обрабатываются все сведения, поступающие от боковых задних датчиков, ВСМ-блок начинает обрабатывать все поступающие на него сигналы одновременно. Вывод информации, поступающий от средних датчиков, обрабатывается ВСМ-блоком, учитывая все приоритеты по обоим датчикам.

Характеристика по работе системы, предупреждающей о препятствиях при движение задним ходом:

Когда поворачивается ключ зажигания на положение ON и включается движение задним ходом, система под названием MICOM автоматически сразу начинает проверять каналы, поступающие на все датчики. Если никаких ошибок и сбоев не нашлось, то спустя 500мс происходит включение зуммера на 300мс. А вот если хоть одна ошибка, но нашлась, зуммер начинает включаться в сигнализационном режиме, а не в нормальном режиме уведомления.

Обязательно необходимо знать:

Система, которая предупреждает о препятствиях при движении с задним ходом, является исключительно только как вспомогательное устройство, а не установленным компонентом завода-изготовителя.

Также водитель управляемого транспортного средства всегда должен смотреть, что у него происходит в задней области автомобиля. На функционирование и хорошую работу данной системы может довольно нехорошо влиять некоторого рода факторы, а также окружающие его условия. Поэтому, можно сделать вывод, что ответственность, которая осуществляется при езде задним ходом, возлагается только исключительно на водителя автомобильного транспортного средства.

Читайте также:

Поделиться ссылочкой:


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf