logo1

logoT

 

Система топливная ваз 21124


Обратка на ВАЗ 21124, приора — Лада 2112, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Наши инженеры решили упростить систему питания автомобилей ВАЗ, и изобрели топливную систему без обратки.Мой автомобиль не стал исключением. Но для турбо мотора обратка должна быть обязательно, т.к. регулировать давление топлива соответственно давлению наддува без неё никак не получится. Но есть и хорошая новость, в нашей системе питания присутствует Адсорбер…Для нас он не нужен, а вот для реализации обратки как раз то, что нужно. Для начала рассмотрим систему питания двигателя ВАЗ 21124

Система питания двигателя 21124

Топливный насос нагнетает по топливопроводу 10 топливо в фильтр 12, затем по трубке 9 через тройник подключается к встроенному регулятору давления топлива(далее РДТ) и соединяется с трубкой 15, и далее через разъемы подключается к топливной рампе 19, тем самым благодаря тройнику в системе поддерживается примерно постоянное давление 3.8 Атм.

Теперь рассмотрим систему питания 2110 (с обраткой)

Система питания с обраткой

Топливный насос по трубке 13 нагнетает топливо в топливный фильтр 11, и далее по трубке 12 поступает в топливную рампу 2, в топливной рампе присутствует РДТ 17, через который лишнее топливо сбрасывается по трубке 16 обратно в бак.Давление в такой системе постоянно и равно 3.5 Атм независимо от атмосферного давления, т.к. РДТ имеет соединение с впускным коллектором.Теперь что нам нужно для организации обратки на безобраточной системе.

1.Шланг топливный 21101-1104218 .С одной стороны гайка, с другой БРС.

Полный размер

Шланг топливный 21101-1104218

2.Заглушка в тройник трубок возле бензонасоса.(берется топливный фильтр и везется к токарю, он вытачивает заглушку по форме штуцера топливного фильтра.3.Шланг Ф 8 мм, и 6 хомутов.4.Прямые руки и часа 2 свободного времени.

Теперь приступаем к организации обратки.

Готовая схема обратки

1.Тройник 11 снимается, и в него вставляется заглушка, выточенная токарем.2.Снимаем бензонасос, и выкидываем РДТ3.Берем купленную шлангу 21101-1104218 и отрезаем БРС (его не выкидываем, он нам пригодится)4.Устанавливаем рампу старого образца5.Металлическая трубка 20 идет от подкапотного пространства до отстойника адсорбера 8. В районе моторного отсека перерезаем трубку и прикрепляем шланг 21101-1104218 на хомуты, с другой стороны прикрепляем к обратке рампы старого образца.6.В районе колдуна также перерезаем трубку 20, берем купленную шлангу Ф 8 мм и при помощи хомутов соединяем их.Другой край резиновой трубки заводим между баком и кузовом к бензонасосу, присоединяем БРС и надеваем на штуцер бензонасоса, где раньше был штатный РДТ.Всё.Теперь у нас безобраточная топливная система превратилась в обраточную.

На приоре сделать всё гораздо проще, т.к. там магистраль адсорбера идёт пластиковая и уже имеет на краях БРС. А так, система переоборудования такая же, что и здесь.

Цена вопроса: 500 ₽

Система питания движков ваз-21114 и ваз-21124 (книжка о ремонте ваз 2110, 2111, 2112) | Двигатели Стирлинга

Оглавление

Описание конструкции

Схема подачи горючего в двигатель ВАЗ-21124

1 — штуцер для проверки давления в системе питания 2 — топливная рампа 3 — форсунки 4 — топливопровод 5 — топливный бак 6 — модуль топливного насоса (в топливном баке) 7 — топливный фильтр 8 — тройник

Системы питания движков ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 не имеют возвратимой топливной магистрали. Модуль электронного топливного насоса установлен в топливном баке и содержит в себе электронный топливный насос, сетчатый фильтр, заборную камеру, регулятор давления горючего и датчик указателя уровня горючего.

Модуль топливного насоса в сборе

1 — интегрированный регулятор давления горючего 2 — штуцеры под установку топливопроводов с быстросъемными наконечниками 3 — электронный разъем

4 — датчик указателя уровня горючего

Регулятор давления горючего, устанавливаемый в модуль топливного насоса

Электронный топливный насос при работе развивает давление более 3,8 бар (380 кПа). От насоса горючее под давлением подается по гибкому шлангу к фильтру узкой чистки — неразборному, в железном корпусе, с картонным фильтрующим элементом. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения горючего.

После фильтра бензин поступает через тройник топлипровода в топливную рампу, которая служит для подачи горючего к форсункам. Тройник соединяет топливную магистраль с регулятором давления, установленным в топливном модуле. Увеличение давления приводит к перепуску горючего из магистрали назад в бак. Форсунки крепятся к рампе пружинными фиксаторами через уплотнительные резиновые кольца.

Топливные рампы движков ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 не взаимозаменяемы меж собой. Обе рампы сделаны из нержавеющей стали и не имеют штуцеров слива горючего в бак. Штуцеры для проверки давления горючего выполнены так, чтоб инспектировать давление горючего манометром было очень комфортно.

Топливная рампа мотора ВАЗ-21114

Топливная рампа мотора ВАЗ-21124

Форсунки движков ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 не взаимозаменяемы с форсунками движков ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112, также различны меж собой: на двигатель ВАЗ-21114 инсталлируются одноструйные форсунки, на двигатель ВАЗ-21124 — двухструйные.

Форсунки движков ВАЗ-21124 (слева) и ВАЗ-21114 (справа)

Дроссельные узлы движков ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 (В) отличаются от дроссельных узлов движков ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 (А) отсутствием отверстия (1) подвода воздуха к ресиверу (впускному трубопроводу) в обход дроссельной заслонки. Также поменялась форма присоединительного фланца (2) дроссельного узла

Перед обслуживанием и ремонтом топливной аппаратуры нужно скинуть давление в системе питания.

Порядок сбрасывания давления в системе питания

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ 1. Отсоединяем колодку проводов питания от модуля топливного насоса.

2. Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки горючего

3. Включаем на 3 с стартер для стравливания давления в трубопроводах

4. После окончания работы присоединяем колодку проводов к модулю топливного насоса.

Проверка давления в системе питания

Проверка давления в системах питания движков ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 проводится приблизительно идиентично. Работа показана на примере мотора ВАЗ-21124.

Для наглядности пластмассовая крышка мотора снята.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ 1. Отворачиваем и снимаем защитный колпачок со штуцера топливной рампы.

2. Сбрасываем давление в системе питания.

3. Потом вновь присоединяем колодку проводов топливного насоса.

4. Железным колпачком колесного вентиля выворачиваем из штуцера золотник.

5. При всем этом из штуцера может вытечь незначительно горючего, — удаляем его с деталей мотора ветошью.

6. На сто процентов выворачиваем золотник и вынимаем его.

7. Надеваем на штуцер топливной рампы шланг манометра с хомутом (можно использовать шинный манометр и армированный шланг из маслобензостойкой резины)…

…и затягиваем хомут.

8. Удерживая манометр (работаем вдвоем с ассистентом), пускаем двигатель и проверяем давление горючего.

Давление в системе питания исправного мотора должно составлять 2,8-3,2 бар (2,8-3,2 атм).

9. Сбрасываем давление в системе питания, как описано выше.

10. Ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг манометра со штуцера.

11. Кропотливо удаляем вытекшее горючее с деталей мотора.

12. Заворачиваем золотник и устанавливаем защитный колпачок на штуцер.

Подмена топливного фильтра

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ 1. Сбрасываем давление в системе питания.

2. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву либо на подъемник.

3. Нажав пальцем на пружинный фиксатор (А), снимаем наконечник отводящего топливопровода от штуцера топливного фильтра.

Направьте внимание: топливные фильтры с резьбовыми штуцерами крепления топливных шлангов на автомобилях с движками ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 применяться не могут.

4. Аналогично отсоединяем и снимаем наконечник подводящего топливопровода.

5. Ключом «на 10» отворачиваем стяжной болт хомута крепления топливного фильтра.

6. Вынимаем болт и расположенную под ним пружинную шайбу.

7. Вынимаем фильтр из хомута крепления в направлении стрелки на корпусе фильтра (либо по направлению движения горючего — от левого к правому борту автомобиля).

Так же должен быть размещен фильтр при установке

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ Устанавливаем топливный фильтр в оборотной последовательности.

1. Наконечники топливопроводов надеваем на штуцеры топливного фильтра до щелчков пружинных фиксаторов.

2. Подсоединив колодку проводов к модулю топливного насоса, пускаем двигатель и проверяем плотность соединений топливного фильтра.

Снятие и разборка модуля топливного насоса

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ 1. В салоне автомобиля поднимаем (а лучше вынимаем из салона) подушку заднего сидения (см. Снятие заднего сидения и деталей его крепления).

2. Крестообразной отверткой отворачиваем два шурупа крепления крышки люка в полу кузова под задним сидением.

3. Снимаем крышку люка.

4. Отсоединяем колодку проводов от модуля топливного насоса.

5. Сбрасываем давление в системе питания.

6. Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

7. Нажимая на пружинные фиксаторы, попеременно отсоединяем наконечники топливопроводов от штуцеров крышки модуля топливного насоса.

8. Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем восемь гаек крепления модуля топливного насоса.

9. Снимаем гайки и расположенные под ними пружинные шайбы.

10. Снимаем прижимающую пластинку…

…и вынимаем модуль топливного насоса из бака.

11. Снимаем резиновую прокладку.

12. По мере надобности подмены снимаем кольцевую пластмассовую проставку.

Направьте внимание: при следующей установке проставки ее разрез должен совпасть с выступом на крышке модуля топливного насоса.

13. Освободившееся отверстие в топливном баке лучше сходу прикрыть, чтоб в бак не попали посторонние предметы.

14. В проточке одной из направляющих стоек крышки модуля размещено стопорное кольцо.Снимаем его, поддев лезвием отвертки.

15. Сейчас крышку можно мало отодвинуть от корпуса модуля.

16. Отжимаем пальцем фиксирующую пластинку с внутренней стороны крышки модуля…

…и отсоединяем общую колодку проводов.

17. Отсоединяем наконечник 2-ух проводов «массы» от вывода на корпусе регулятора давления горючего.

18. Отсоединяем колодку проводов от топливного насоса.

19. Освободив пальцами два фиксатора…

…выдвигаем из пазов корпуса модуля…

…и снимаем узел датчика указателя уровня горючего совместно с проводами и колодками проводов.

20. Поддев отверткой,…

…снимаем скобу крепления регулятора давления горючего.

21. Вынимаем регулятор давления горючего.

22. Снимаем два уплотнительных кольца регулятора: большего и наименьшего поперечника.

Предстоящая разборка модуля топливного насоса не рекомендуется. Если топливный насос вышел из строя, лучше поменять модуль в сборе.

Номер модуля топливного насоса по каталогу — 21101-1139009.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ Устанавливаем снятые детали и модуль топливного насоса на автомобиль в оборотной последовательности.

1. Перед установкой уплотнительных колец регулятора давления горючего наносим на их узкий слой пластичной смазки либо моторного масла.

Направьте внимание: установочная стрелка на крышке модуля топливного насоса (помечена голубым) должна указывать вспять (против хода автомобиля). Стрелки на выступах штуцеров (помечены красноватым) указывают направление движения горючего.

Установочная стрелка модуля топливного насоса (увеличено)

2. Топливопроводы надеваем на штуцеры модуля до щелчков пружинных фиксаторов.

3. Подсоединив клемму «минусового» провода к выводу аккумуляторной батареи, пускаем двигатель и проверяем плотность соединений модуля топливного насоса.

Снятие топливной рампы мотора ВАЗ-21124

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ 1. Снимаем впускной трубопровод.

2. Сжав лепестки держателя колодки жгута проводов форсунок, вынимаем держатель из отверстия в кронштейне.

3. Отсоединяем колодку жгута проводов форсунок от жгута проводов системы управления движком.

4. Сбрасываем давление в системе питания.

5. Удерживая шестигранник топливной рампы ключом «на 17», отворачиваем штуцер топливопровода ключом такого же размера.

6. Шестиграником «на 5» отворачиваем два винта крепления рампы (винты показаны стрелками).

7. Потянув рампу повдоль осей форсунок, вынимаем все четыре форсунки из отверстий головки блока цилиндров…

…и снимаем рампу с форсунками и проводами.

Устанавливаем снятые детали в оборотной последовательности.

Штуцер крепления топливопровода к рампе заворачиваем моментом (20-34) Н•м.

Снятие форсунок

Снятие форсунок движков ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 производится идиентично.

Операции показаны на примере рампы и форсунок мотора ВАЗ-21124.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ 1. Снимаем топливную рампу.

2. Нажав на пружинный фиксатор, отсоединяем колодку проводов от форсунки.

3. Поддев отверткой…

…снимаем фиксатор форсунки.

4. Вынимаем форсунку из рампы.

Посадочные места форсунки в рампе и головке блока цилиндров уплотняются резиновыми кольцами

Если уплотнительные кольца затвердели и снимаются с трудом, их можно разрезать.

Маркировка форсунки для мотора ВАЗ-21124 VAZ20735 4318АО4321.

Проверка работоспособности форсунок движков ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 осуществляется так же, как и на движках ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 (см. Проверка форсунок мотора). Отличие заключается в том, что электронное сопротивление обмоток форсунок движков рабочим объемом 1,6 л должно находиться в границах 11,4-12,6 Ом. Неисправные форсунки следует поменять.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ Устанавливаем снятые детали в оборотной последовательности.

1. На новые уплотнительные кольца при установке их на форсунку наносим незначительно моторного масла (не допускайте попадания моторного масла вовнутрь форсунки).

2. Форсунку утапливаем в гнездо рампы до того времени, пока пружинный фиксатор не сумеет войти в прорези форсунки и сразу в зацепление с буртиком на рампе.

Снятие корпуса воздушного фильтра

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ 1. Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

2. Отсоединяем колодку проводов датчика массового расхода воздуха.

3. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута…

…и отсоединяем воздуховод от патрубка датчика массового расхода воздуха.

4. Поддеваем отверткой…

…и вынимаем стопорные штифты 2-ух пистонов крепления козырька воздухозаборного шланга.

5. Снимаем козырек.

6. Выталкиваем три резиновые опоры корпуса воздушного фильтра из отверстий в кузове и кронштейне. Обычно опоры выходят из отверстий с трудом, потому рекомендуется за ранее смочить их мыльным веществом либо проникающей жидкостью типа WD-40 и извлечь опоры при помощи шлицевой отвертки.

7. Снимаем корпус воздушного фильтра.

8. Отворачиваем и снимаем с патрубка корпуса фильтра воздухозаборный шланг.

9. Отворачиваем и снимаем с воздухозаборного шланга пластмассовый фланец.

Устанавливаем снятые детали в оборотной последовательности.

Оглавление

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов: фото

Топливная система, одна из самых важных составляющих в любом автомобиле. Ведь без неё просто-напросто нельзя представить полноценную эксплуатацию транспортного средства. И для того, чтобы вы могли себе представлять из чего же состоит топливная система на вашем ВАЗ-2112, ниже мы представим Вам её подробную схему, с подробным описанием каждого из основных элементов.

Подробная схема топливной системы

Подробная схема топливной системы.

1 — форсунки; 2 — пробка штуцера для контроля давления топлива; 3 — рампа форсунок; 4 — кронштейн крепления топливных трубок; 5 — регулятор давления топлива; 6 — адсорбер с электромагнитным клапаном; 7 — шланг для отсоса паров бензина из адсорбера; 8 — дроссельный узел; 9 — двухходовой клапан; 10 — гравитационный клапан; 11 — предохранительный клапан; 12 — сепаратор; 13 — шланг сепаратора; 14 — пробка топливного бака; 15 — наливная труба; 16 — шланг наливной трубы; 17 — топливный фильтр; 18 — топливный бак; 19 — электробензонасос; 20 — сливной топливопровод; 21 — подающий топливопровод.

Ниже мы рассмотрим основные элементы топливной системы отдельно.

Топливный бак

Демонтированный бензобак ВАЗ-2112.

Залитый бензин подаётся из бака, который находится в задней части автомобиля, в районе расположения дивана. Бак сделан из стали, и собран путём сварки двух штампованных частей. Бензин подаётся в бак через специальную горловину, из бензостойкого шланга сделанного из резины, закреплённого между собой хомутами.

Бензонасос

Бензонасос ВАЗ-2112 1139009

Бензонасос – это устройство электрического функционала, погружное, установленное непосредственно в сам бензобак. Этот насос запускается по сигналу от контроллера ЭБУ, которое отвечает за работу впрыска топлива, через реле, когда включается зажигание. Если бензонасос не качает, двигатель не заведётся! Рабочее давление насоса не менее 2,8-3 бар (атмосфер – прим.). Для того, чтобы добраться к нему, достаточно поднять задний диван и открутить технический люк.

Фильтр тонкой очистки

Новый фильтр готов к установке.

От бензонасоса по гибкому шлангу из стали, бензин под воздействием давления проходит к фильтру тонкой очистки. Фильтр выполнен из стали и разобрать его нельзя. Внутри установлен специальный, бумажный отфильтровывающий элемент. На крышке корпуса находится специальная стрелка, созданная для наглядного указания при монтаже, показывающая направление передвижения бензина в системе.

О замене топливного фильтра в этом материале.

Топливная рампа

Через стальные трубки топливопровода после фильтрации, бензин проходит прямо к топливной рампе. Она предназначена для передачи бензина к распылению и смонтирована на «выпуске». С одной стороны топливной рампы находится РДТ, с другой, штуцер контролирования давления бензина. Давление в рампе в рабочем состоянии должно быть от 2,8 до 3,2 бар (2,8-3,2 атмосфер – прим.) – этот показатель зависит от стабилизации в ресивере, указывая постоянные показатели разногласия в них. Это нужно для того, чтобы дозировать оптимальное количества бензина в форсунки.

Регулятор давления топлива

При демонтаже соблюдайте аккуратность.

РДТ — это специальное устройство с клапаном, собранное со специальной диафрагмой с фиксатором на пружине. Под воздействием этого элемента рабочее положение находится в запертом типе. Также она создана разделить внутреннее пространство самого регулятора на две закрытые полости – воздушную и топливную.

Полость для воздуха — связана со шлангом и ресивером, а для топлива связана с самой конструкцией на рампе.

Во время эксплуатации мотора, разряжение преодолевает возникающее сопротивления, которое создаёт пружина и пытается затянуть диафрагму, тем самым открывая клапан. А с другой позиции в это время на диафрагму давит бензин, также воздействуя на пружину. В результате такого действия клапан приоткрывается и часть топлива спускается обратно в бензобак через топливопровод.

Когда «газ» нажат, разрежение за ДЗ (заслонки дросселя — прим.) становится меньше, а диафрагма под воздействием пружины закрывая задвижку, увеличивает давление топлива. А если она закрыта, разряжение максимально оттягивает клапан – снижая давление топлива.

Общий перепад давления в датчике обуславливается жёсткостью пружины и размерами отверстия. Регулировке он не подлежит, является неразборным элементом, и когда выйдет из строя подлежит замене.

Форсунки

Топливная рампа с форсунками

Форсунка — это специальный электромагнитный клапан, который нужен для передачи бензина в коллектор, при подаче на него тока, и закрытия под воздействием возвращающей пружины при отключении энергии. Монтируются на место фиксации через специальные кольца из резины и держатся там металлической скобой. Управляет ей ЭБУ от системы впрыска. При появлении обрыва, либо КЗ проводки на впрыске, следует заменить форсунки.

Система впрыска

Система впрыска, в которой предусмотрена обратная связь устанавливается уловитель для испарений топлива. Оно представляет собой смонтированный под капотом адсорбер, сепаратор, шланги соединения и клапана. Действие её состоит в следующем:

  • Пары топлива, скапливающиеся в баке, от части конденсируются в сепараторе, а затем сливаются обратно в бак. А оставшиеся проходят сквозь двухходовой и гравитационный клапаны.
  • Двухходовой клапан предотвращает чрезмерное понижение и повышение давления внутри топливного бака, а гравитационный исключает вытекание топлива при опрокидывании автомобиля.

Система улавливания паров

Так выглядит адсорбер на ВАЗ-2112.

После, пары топлива через один штуцер уходят в подкапотное пространство – а именно в адсорбер, где для их поглощения установлен уголь. Второй штуцер у адсорбера при помощи трубки соединён с узлами дросселя, а третий напрямую с атмосферой. Однако, когда мотор не запущен, 3-тий штуцер перекрывается клапаном и в таком состоянии остальные элементы не связываются с воздухом. А во время пуска мотора, контроллер у системы отвечающей за впрыск подаёт сигнал на клапаны с частотой в 15-16 Гц, сообщая сам адсорбер с атмосферой. Во время такой работы, если расход воздуха будет выше, и больше будет проходить интенсивность импульсов, то продувка будет происходить гораздо эффективнее.

А где этой обратной связи нет, пары топлива «ловятся» лишь сепаратором и одним обратным клапаном.

Система забора воздуха

При монтаже нового фильтра, соблюдайте правила установки.

Элемент фильтрации воздуха устанавливается в специальный пластиковый корпус и крепится на трёх резиновых элементах (опорах – прим.). Это устройство для фильтрации – сделано в основном из бумажной основы, и во время монтажа, его многочисленные гофры обязаны находится согласно указателям стрелок, то есть параллельно самой машине.

Топливная схема под капотом — адсорбер и корпус воздушного фильтра

Минуя элемент фильтрации, воздух переходит через датчик (ДМРВ – прим.) и попадает в шланг впуска и после чего прямиком к дроссельному узлу. Дроссельная заслонка в сборе крепится на ресивере, и во время нажатия на педаль «газа» приоткрывается, тем самым изменяя показатель поступающего в систему воздуха, с одновременным регулированием добавления смеси топлива. Ведь раздача топлива, напрямую зависит от количества израсходованного топлива.

Во время работы двигателя на холостом ходу, когда дроссельная колонка закрыта, воздух попадает в систему через РХХ (регулятор холостого хода – прим.) и управляется контроллером. Если обороты холостого хода не устойчивы, то необходимо проверить работу регулятора холостого хода.

Регулятор холостого хода – не разборный, во время выхода из строя ему может понадобится очистка или замена на новый.

Меры безопасности при обслуживании и ремонте системы питания двигателя ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112

Содержание:

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию

и ремонту автомобиля

Раздел 8:

Система питания двигателя устройство, ремонт, схема

Ремонт системы питания двигателя на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, связанный с нарушением герметичности системы топливоподачи, необходимо выполнять в хорошо проветриваемом помещении, под открытым небом или под навесом. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ В топливопроводе системы питания двигателя давление топлива более 3 бар. Перед началом работ с элементами подачи топлива необходимо сбросить это давление (см. Топливопровод - сброс давления) даже, если автомобиль не эксплуатировался продолжительное время. Учтите, что после сброса давления в топливопроводе остается небольшое количество топлива. Бензин — это легковоспламеняющаяся жидкость и его пары взрывоопасны. Поэтому, при выполнении ремонтных работ, связанных с системой питания двигателя, необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности. • Не выполняйте работы вблизи источников открытого огня и в зоне разлета искр. • Место работы оборудуйте огнетушителем и/или другими средствами пожаротушения. • Электрооборудование, которое может вызвать появление искры в процессе работы, обесточьте. • Не курите на месте проведения работ и запретите курить посторонним.

• Выполняя работу, старайтесь не допускать подтекания топлива. Разлитое топливо

немедленно засыпьте песком с опилками, удалите образовавшуюся смесь и проветрите помещение. • При наличии паров бензина в помещении не подсоединяйте клеммы к выводам аккумуляторной батареи, и не включайте или не выключайте другое электрооборудование во избежание появления искрового разряда на контактах выключателя. • Не храните ветошь, пропитанную бензином и другими горюче-смазочными жидкостями. В процессе работы не забывайте про технику безопасности.

По окончании работ убедитесь в герметичности всех соединений топливопроводов.

Схема системы питания двигателя ВАЗ 2112 (l,5i) : 1 — форсунки; 2 — топливная рампа; 3 — диагностический штуцер топливной рампы (для проверки давления топлива, закрыт резьбовым колпачком); 4 — адсорбер; 5 — обратный клапан; 6 — дроссельный узел; 7 — гравитационный клапан; 8 — предохранительный клапан; 9 — сепаратор; 10 — заливная труба; 11 — топливный фильтр; 12 — подводящий топливопровод; 13 — шланг топливопровода, соединяющий выходной патрубок топливного модуля с топливным фильтром; 14 — топливный модуль; 15 — топливный бак; 16 — сливной топливопровод; 17 — регулятор давления топлива

Схема системы питания двигателя ВАЗ 21124 (1,6i): 1 — форсунки; 2 — топливная рампа; 3 — диагностический штуцер топливной рампы (для проверки давления топлива, закрыт резьбовым колпачком); 4 — адсорбер; 5 — обратный клапан; 6 — дроссельный узел; 7 — гравитационный клапан; 8 — сепаратор; 9 — трубка топливопровода, соединяющая топливный фильтр с тройником; 10 — трубка топливопровода, соединяющая топливный фильтр с выходным патрубком топливного модуля; 11 — топливный модуль; 12 — топливный фильтр; 13 — заливная труба; 14 — топливный бак; 15 — шланг, соединяющий топливный фильтр и топливный модуль с топливопроводом; 16, 18 — металлические трубки топливопровода; 17 — соединительный шланг; 19 — штуцер для соединения топливной рампы с топливопроводом

полезные советы автомобилисту При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна!


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf