logo1

logoT

 

Сколько часов теории в автошколе


Сколько длится обучение в автошколе на права категории B?

Главная » Блог » Сроки обучения в автошколе

14.05.2018 Комментариев нет 65954

В 2016 году система обучения будущих водителей претерпела существенные изменения. И продолжает меняться до сих пор. Это повлияло и на сроки обучения. Сколько времени нужно учиться в автошколе в 2019 году, чтобы стать полноправным водителем категории В?

Чего коснулась реформа и как повлияла на сроки

Проведенная реформа была направлена на то, чтобы повысить качество подготовки водителей и тем самым повлиять на неблагоприятную обстановку на дороге. Ведь по статистике, львиная доля ДТП происходит по вине тех, чей стаж за рулем менее трех лет.

Первым делом ужесточились требования к самим автошколам. Так с рынка исчезли «серые» учебные заведения, ведущие свою деятельность без соответствующих лицензий. Качество образования в большинстве из них – как нетрудно догадаться – оставляло желать лучшего. Теперь право вести образовательную деятельность имеют только лицензированные заведения, имеющие собственную программу, утвержденную министерством образования и ГИБДД. Преподавать могут специалисты с соответствующими разрешениями.

Во вторую очередь изменения коснулись сроков обучения. Увеличилось количество часов – теперь их 190 против 156 ранее. По мнению законодательной власти, увеличение срока, проведенного за партой и за рулем в компании инструктора, повысит результат – а именно, качество образования.

Из чего складывается количество часов

Разберемся более детально, сколько часов вождения должно быть в автошколе и какое количество лекционных занятий нужно прослушать.

Количество часов – 190 – складывается из следующих частей:

    • теоретические занятия – 130 часов;
    • практическое вождение – 56 часов;
    • экзамен – 4 часа.

В практическую часть входят занятия на автодроме и отработка упражнений, а также езда по городу с инструктором. К теоретическим занятиям относятся:

    • правила дорожного движения;
    • профильное право;
    • основы поведения на дороге участника движения;
    • основы первой медицинской помощи (в отличие от остальных разделов, количество этого, наоборот, уменьшилось – 16 часов вместо 24);
    • теория безопасного вождения;
    • правила эксплуатации транспортного средства;
    • основы правильной перевозки грузов и пассажиров.

Экзамен состоит из теоретической и практической части. В практику входят езда в городе и отработка упражнений. Раньше обязательных было три, теперь – четыре. Добавилась правильная высадка пассажира.

Сколько месяцев учиться на права?

Однако какие-то там обязательные часы – это все так туманно. Хочется узнать конкретную цифру: сколько месяцев нужно учиться на права? Это зависит от программы. Наша автошкола в Москве проводит полный курс обучения от записи до получения прав за 3 месяца. Кстати говоря, одна и та же автошкола практически всегда предоставляет на выбор разные варианты: с обучением по будням или только в выходные, в утренние и в вечерние часы. Это делается для того, чтобы каждый человек, даже самый занятой, смог подобрать для себя наиболее оптимальный график. Соответственно, отличается и количество часов в неделю.

Одно теоретическое занятие длится в среднем три часа. Самый загруженный график, с которым смогут справиться, разве что, относительно свободные студенты, представляет собою ежедневные занятия по будням. Итого – пять занятий или 15 часов в неделю. График выходного дня предоставляет два занятия в неделю, или шесть часов.

Таким образом, интенсивный график с ежедневными занятиями позволит освоить теоретическую часть за чуть больше чем два месяца. А вот по выходным дням ходить на занятия придется более пяти месяцев. В среднем же, стандартный график предполагает три занятия в неделю. При такой интенсивности, учеба продлится примерно три с половиной месяца.

И это еще только теория. Однако поскольку практика идет одновременно с теорией (а не после нее) и занимает примерно месяц на автодроме и столько же в городе, то на общей длительности обучения в месяцах это практически никак не скажется.

Однако стоит учесть, что кому-то могут понадобиться дополнительные часы вождения или отработки упражнений, что скажется на увеличении сроков. Еще один пункт – экзамен. Сначала внутренний, потом в ГИБДД. И, к сожалению, не всем удается сдать их с первого раза. К тому же, даже если экзамен в школе сдан сразу, не факт, что в ГИБДД можно будет отправиться на следующий день. Скорее всего, промежуток тоже займет время.

Вот и получается, что минимальный срок обучения на категорию В – три с половиной-четыре месяца. Часто – дольше, а вот чтобы уложиться в более короткий срок, нужно хорошо постараться.

Также вы можете узнать, стоимость обучения в автошколе в Москве для вождения легковых автомобилей.

Можно ли уменьшить срок обучения, и если да, то как?

Не у каждого, особенно работающего, человека есть время и желание тратить столько недель на получение водительских прав. Поэтому многих интересует вопрос: а можно ли как-то этот период уменьшить? Сразу стоит сказать, что количество обязательных часов уменьшить нельзя. Это минимум, который необходимо отработать.

Исключение составляют опытные водители, имеющие права другой категории. Теперь им не придется вновь сидеть за партой и проходить весь базовый курс. Получение прав другой категории относится к программе переподготовки водителя и занимает гораздо меньше времени. Например, чтобы переучиться с категории В на С, понадобится около 2 месяцев; с В на D – около 3 месяцев; с С на В – менее 1 месяца; с D на В – около 1,5 месяцев.

А вот чтобы владельцу прав на четырехколесный транспорт стать обладателем категорий А, А1 и М (мотоциклы, скутеры, мопеды и т.д.), придется проходить полный курс и наоборот.

Так что получение опытными водителями дополнительных категорий теперь проходит быстрее и, соответственно, дешевле. Также новшество коснулось машин с коробкой-автоматом и механикой. В правах теперь указывается, на какую из двух КПП обучался водитель. И если она автоматическая, ему нельзя водить машину с механической. А вот наоборот – можно. Если же водитель захочет перейти с автомата на механику, ему придется пройти небольшой дополнительный курс, который займет примерно две недели.

Что касается новичков, то им никак не обойти положенные 190 часов. Однако автошколы стараются упростить жизнь своим курсантам. Так, например, многие из них помогают составить индивидуальный график занятий, который будет максимально удобным. Кроме того, новшество современных автошкол – дистанционное обучение. Оно позволяет заниматься теоретическим курсом дистанционно, с помощью онлайн-кабинета через Интернет. Занимаясь дома, можно если и не сократить количество часов, то хотя бы не тратить время на дорогу до учебных классов и сделать обучение максимально комфортным.

22.05.2019

10.05.2019

23.04.2019

mosavtoshkola.org

Как происходит и сколько времени длится обучение в автошколе?

Если об обучении в автошколе вы хотите знать все, а в вашем распоряжении только отрывистые рассказы знакомых, вам будет полезен этот материал – мы расскажем все «от и до», и начнем прямо с решения обучиться вождению.

Медкомиссия и сбор документов

Первым делом следует сделать фотографии – цветные, формата 3 x 4. Стандартных шести штук вам вполне хватит для всех нужд.

Теперь – медкомиссия. Отправляйтесь в то медицинское учреждение, которое вам по душе и по карману (государственную поликлинику или медицинский центр) и просите справку формы 083/у-10. Почти всех специалистов можно обойти там же, где вам эту справку выдали. Вы начинаете обход у терапевта, затем посещаете невролога, хирурга, ЛОРа, офтальмолога (если у вас слабое зрение, он сделает пометку о том, что вы обязаны водить авто в очках) и возвращаетесь к терапевту, который делает заключение о вашем здоровье. Двух оставшихся врачей – нарколога и психиатра – придется искать в психоневрологическом диспансере, к которому вы приписаны; обойти их в поликлинике или медцентре не получится. Иногда требуется прохождение флюорографии и/или других специалистов: об этом вам расскажут при выдаче справки.

Это важно: иногда терапевт, делающий заключение о здоровье, не соглашается ставить печать и подпись, если вы еще не были у нарколога и психиатра в ПНД. Поэтому есть смысл заглянуть сначала туда, чтобы потом не возвращаться в поликлинику/медцентр.

При прохождении комиссии военнообязанным следует иметь военный билет или приписное свидетельство, а лицам со слабым зрением – очки или контактные линзы.

Впрочем, с медкомиссией можно немного потянуть, если вы уверены в своем здоровье, и начать ее прохождение уже во время обучения теории: медицинская справка понадобится только для того, чтобы приступить к практике. Однако это – не только формальность, и рекомендуется все-таки разделаться с этим до подачи заявления, чтобы убедиться, что противопоказаний у вас действительно нет.

После обхода всех специалистов на руках у вас останется вот такая голубенькая справка.

Так выглядит заполненная медицинская справка, которая удостоверяет ваш допуск к практике вождения

Осталось сделать копию документа, удостоверяющего личность, и можно отправляться в автошколу – писать заявление с просьбой принять вас в ряды обучающихся.

Теория

Программа обучения в автошколе подразумевает теоретическую и практическую части, но первые занятия вас ждет только «голая» теория – практика подключится примерно через пару недель. На ней вас познакомят с правилами дорожного движения, всеми дорожными знаками, которые вы будете встречать, административной и уголовной ответственностью за правонарушения и многим другим.

Параллельно с этой теорией (иногда – в заключение всех теоретических циклов) пройдет несколько занятий по медицине, где вас не только обучат элементарной первой помощи при несчастных случаях, но и расскажут, чего нельзя делать при серьезных авариях.

Далее начинается еще один вид теории – термины, относящиеся непосредственно к самому вождению; вместе с этим этапом наступают две-три недели обучения на тренажере.

***

Вся теория целиком занимает 106 часов академических часов. Академический час, напоминаем, равен 45 минутам, в отличие от астрономического, длящегося 60 минут. На эту разницу полезно обратить внимание при заключении договора, чтобы между вами и школой не возникло недопониманий.

Практика 

Первые практические занятия (если не считать таковыми обучение на тренажере) проходят на площадке. Как только вы освоитесь там, инструктор начнет выезжать с вами за город, а затем – проводить занятия в черте города.

Что касается общих рекомендаций по практике: инструктор наверняка предупредит вас о форме одежды, но нелишне будет сразу придти в удобных кроссовках на тонкой, желательно не очень широкой, подошве.

Практика (площадка) 

Площадка всегда обустраивается по строго определенным правилам: там есть дорожная разметка, аналогичная настоящей, эстакада, пешеходный переход, светофор или имитация перекрестка со светофором и разметкой «Стоп», а также дорожные конусы, которые обозначают гараж и служат ориентирами для прохождения «змейки».

Так выглядит эстакада на площадке автошколы: она поможет вам научиться заезжать в гору и трогаться на подъеме

Здесь вам нужно будет научиться делать базовые приемы – плавно трогаться на ровной поверхности и на подъеме (эстакада), объезжать препятствия («змейка»),  разворачиваться на перекрестке, останавливаться ровно там, где велит это сделать дорожная разметка и, конечно, парковаться. Последнее упражнение существует в двух видах, и вам нужно будет показать владение обоими – во-первых, это параллельная парковка (как между двумя машинами на обочине), во-вторых, гараж (прямой заезд задним ходом).

Теоретически, вождение на площадке должно занимать не более 20 часов. На практике вас просто не выпустят из ворот, если инструктор в вас не уверен. До того момента, пока это не произойдет, придется кататься по площадке, отнимая у себя часы практики за городом – поэтому отнеситесь и к внутреннему вождению со всей ответственностью.

Практика (пригород)

Чаще всего до самого пригорода машину ведет инструктор – это нормально. Как только вы выезжаете за черту города или поселка, руль доверяют уже вам. Как правило, это практикуется в местах, где не особенно оживленное движение, а главное – исключительно редки пешеходы.

Главное, чему здесь нужно будет научиться и что показать – умение правильно оценивать дорожную обстановку, набирать и сбрасывать скорость (а в случае с механической коробкой передач еще и «слушать» обороты), следить за поведением других участников движения и реагировать на него, пользоваться всеми зеркалами заднего вида. Ну и, конечно, просто показать саму технику вождения по асфальтированным и проселочным дорогам.

Если с этим все в порядке, мы начинаем понемногу выезжать в город.

Практика (город)

Здесь вам нужно будет объединить свои познания, полученные на всех предыдущих этапах обучения: продемонстрировать знание правила ПДД из курса теории, показать технику остановок и парковок с площадки и вспомнить умение взаимодействия с другими участниками движения в пригороде.

Не волнуйтесь: все участники движения когда-то были на вашем месте – в автомобиле с большой буквой У, поэтому к вам, скорее всего, отнесутся с пониманием. Кроме этого, помните, что в серьезную аварию в черте города попасть очень сложно, особенно при наличии рядом опытного инструктора, поэтому бояться выездов в город не стоит.

***

Общий накат по пригороду и городу составляет в норме 50 часов – распределяться это время может по-разному, в зависимости от того, насколько быстро инструктор почувствует в вас уверенность выезда на следующий этап. Если все 50 часов откатаны, но вы не чувствуете уверенности, всегда можно пройти дополнительные занятия за отдельную плату – это нормальная практика.

Внутренний экзамен

Итак, базовые навыки вождения получены, и группа приступает к прохождению внутреннего экзамена. Зачем он нужен?

  • Во-первых, с его помощью вы сумеете оценить свои реальные возможности пройти экзамен в ГАИ. Если что-то пошло не так, вы всегда успеете подучить теорию или подбить практику.
  • Во-вторых, наличие такого экзамена позволяет временно отсеять тех, кто не готов пройти окончательную проверку – это сократит очереди на сдачу экзамена в ГАИ.

Требования на внутреннем экзамене жестче, чем на финальном. Это делается и для вашего блага, и для блага автошколы. Ужесточение требований вполне правомерно, если оно прописано во внутреннем уставе учреждения (поэтому хорошо бы им поинтересоваться во время обучения). Но тут, как говорится, тяжело в учении, легко в бою.

На этот момент вы должны быть уже знакомы со всеми ПДД и билетами: всего их сорок, и в каждом из них по двадцать вопросов. В ГАИ вам достанется только один билет с возможностью дважды ошибиться, а вот в автошколе вы ответите на пять-десять билетов, иногда вообще без права на ошибку.

После того, как теория сдана, вы показываете технику вождения на площадке:

  • въезд на эстакаду;
  • разворот на перекрестке;
  • поворот;
  • «змейка»;
  • гараж;
  • параллельная парковка;
  • остановка на перекрестке.

Экзамен может быть засчитан как после первого круга, так и после третьего или пятого. Больше пяти кругов по площадке обычно не делается.

На выполнение каждого упражнения дается две минуты, но учитывается только общее время прохождения экзамена – это значит, что вы можете быстро выполнить большую часть упражнений и оставить дополнительное время для последнего.

Последнее, что осталось сделать перед финальным экзаменом в ГАИ – это пройти внутренний экзамен по городу. Здесь требования также жестче: например, количество допустимых штрафных баллов вам могут снизить до трех-четырех вместо пяти, а трехкратный провал может вернуть вас на сдачу первого этапа – теории.

Экзамен в ГАИ

Первое, что вас тут ждет – все та же теория. Правда, билет здесь будет всего один, потому что времени мало, а желающих сдать или пересдать экзамен – много.

Если теория сдана успешно, вы показываете владение практикой вождения (так же, как и в автошколе – на площадке и в городе). Сразу хотим отметить, что с первого раза все этапы экзамена проходит примерно треть кандидатов в водители (это официальная статистика вне зависимости от географии расположения школы и ГАИ) – по большей части, это происходит от недостатка практики вождения. Во-первых, сказывается и сам недостаток опыта, во-вторых, осознание этого заставляет новичка нервничать и проваливать даже то, в чем он поднаторел. Выход тут один – брать максимальный пакет обучения и, если понадобится, дополнительные занятия.

Требования автоинспекторов достаточно жестки. Не позволяйте экзаменатору подловить себя: если, например, он говорит, что экзамен сдан, и сейчас вы можете развернуться или припарковаться в неположенном месте, не стоит на это соглашаться – помните, что вы все еще на экзамене. Такие провокации разрешены и часто практикуются инспекторами.

После начисления пяти штрафных баллов кандидата снимают с экзамена. Нарушения неравнозначны – некоторые из них «заслуживают» одного балла, некоторые – сразу всех пяти.

***

В заключение – немного о сроках, в которые вам придется уложиться.

  • Пройти экзамен в ГАИ вы сможете не раньше, чем вся ваша группа пройдет внутренний экзамен.
  • Если теория в ГАИ «завалена», вернуться на пересдачу вы сможете не раньше, чем через месяц.
  • Если теория успешно сдана, то этот экзамен считается действительным полгода. Это значит, что попытка пересдать практику на седьмой месяц потребует пересдачи и теории тоже.
  • Срок действия самих прав на данный момент (середина 2017 года) в РФ составляет 10 лет. Не стоит путать его со сроком действия сертификата, полученного вами после обучения в автошколе – он бессрочный, и вам не придется заново учиться, чтобы пересдать экзамен через 10 лет.

Однозначно ответить на вопрос, сколько у вас займет обучение в автошколе, сложно. Обычно сроки варьируются от 2,5 до 6 месяцев – это зависит от наполненности группы, от вашей возможности быстро и без задержек откатать все часы практических занятий, ну и, конечно, от количества попыток сдачи экзамена.

real-avto.com

Срок обучения в автошколе с учетом новых программ подготовки водителей

Что будет с системой подготовки водителей в Российской Федерации? Будет ли она действительно реформирована или останется одной из самых коррумпированных и бездейственных?

Будем ли продолжать умирать на обочинах российских дорог из-за элементарного незнания ПДД горе-водителями и их неспособности адекватно управлять своим транспортным средством?  Попробуем разобраться.

Да здравствуют новые сроки обучения в автошколе!  Ура!

Свершилось! Наконец-то! Такими эпитетами следует наделить выход в свет Приказа Монобрнауки РФ о введении новых программ обучения в автошколах нашей страны. Только ленивый журналист не попытался прокомментировать данный Приказ.

Но подчас низкая квалификация мастеров эпистолярного жанра искажает подлинную картину реформы и ее последствий. Так случилось и в этот раз, когда ряд электронных и «бумажных» СМИ начали вести поиск информации о том, сколько теперь будут учиться курсанты автошкол. И самое главное, что некоторые – наиболее одаренные писаки-бумагомараки – находят-таки этот самый нормативный срок обучения в автошколе и даже приводят реальные цифры.

И только специалисты, к коим себя приравнивает и ваш покорный слуга, смеются на этими поползновениями, ибо… Ибо в Приказе Минобрнауки нет и не может быть строго установленных, нормативно очерченных сроков обучения в автошколе. НЕТ! И не спорьте! Почему же все говорят об их увеличении (наряду с ростом стоимости за обучение)? См. пункт 2.

Почему происходит увеличение сроков обучения?

В действительности все до банального просто. Дело состоит в том, что новые программы предусматривают увеличение часов как теоретического, так и практического обучения. Кроме того, окончательно вводится новая процедура итогового квалификационного экзамена – в 2 этапа: 1 этап – сдача «теории» и «площадки»; 2 этап – сдача «города».

К чему это приведет? Нет-нет! Я не про рост коррупции в гаишных кругах (хотя, чего уж греха, как говорится, таить: это может привести к росту мздоимства). Но я сейчас о другом: все это вызовет (должно вызвать!) к жизни физическое увеличение сроков обучения в автошколе. Элементарная логика: увеличивается количество часов на обучение – увеличивается срок обучения в автошколе.

Сколько учиться на права категории В?

Конечно же, категория В – самая «ходовая». Сколько же учиться-то? Подобный вопрос сейчас задают себе те, кто не смог впрыгнуть в дверь последнего вагона уходящего поезда, не успев обучиться по старым программам подготовки. Давайте удовлетворим их информационный голод.

Как уже отмечено, жесткие сроки обучения не прописаны ни в одном правовом акте. А посему – обратимся к логике и математике.

Итак, «чистый» теоретический курс подготовки водителей данной категории составляет 130 часов. Это означает, что указанная учебная нагрузка должна быть выполнена. Но в какие сроки? И вот здесь все зависит от формулы занятия в конкретной автошколе. Рассмотрим 4 наиболее популярных альтернативы (с учетом того, что одно теоретическое занятие длится в среднем 3 часа).

Количество занятий в неделю (количество часов в неделю)
2 (6) 3 (9) 4 (12) 5 (15)
Количество недель (количество месяцев) теоретического обучения Около 22 (более 5) Около 15 (более 3,5) Около 11 (более 2,5) Около 9 (более 2)

Для определения минимального срока обучения воспользуемся последним вариантом – с 5-дневным обучением (15-часовым в неделю). Согласитесь, это маловероятно и возможно исключительно теоретически, но объективности ради возьмем именно этот – минимальный по срокам – вариант. Итак, уже более 2-х месяцев.

Одновременно с теоретическими проводятся и практические занятия на площадке. При соблюдении всех требований (особенно необходимого количества учебных машин и инструкторов) обучение группы курсантов из 30 человек займет по времени около 1 месяца.

Расчет очень прост, Количество часов, которые необходимо «откатать» с группой в 30 курсантов – 720 (24 часа на площадке х на 30 человек).

Минимально количество автомобилей в автошколе (согласно новой методике подсчета) – 2 единицы, которые можно использовать в 2 смены. 4 инструктора на 2 учебных ТС смогут обучить группу приблизительно за 24 дня (720 часов / (7,2 часа в смену х 4 инструктора).

И это при условии, что каждый курсант каждый день (кроме воскресенья) должен будет проходить практическое обучение. В итоге – без малого месяц. Следовательно, на увеличении сроков обучения практика на площадке не скажется.

Кстати, отличие программы для «механики» от «автомата» составляет всего-то 2 часа, что опять же несущественно при определении сроков обучения в автошколе.

После окончания обучения должен состояться квалификационный (или «внутренний» экзамен (1 день), а после такового учебная группа будет ожидать приглашения на первый экзамен в ГИБДД (еще одни сутки).

Возьмем идеальную ситуацию: «внутренний» экзамен сдан с первого раза, а руководство автошколы подсуетилось заранее, и экзамен в ГИБДД состоялся на следующий же день. И далее снова идеальная схема: все сдали экзамен в ГИБДД и получили право обучаться вождению на дорогах. Прошло, следовательно, еще 2 дня. Всего два дня!!! (Это – в идеале!).

Подведем итог. Первый этап обучения при идеальной схеме и максимально интенсивном обучении занял около 2,5 месяцев.

Второй этап – это практическое вождение в реальных дорожных условиях. Каждый курсант должен откатать еще 32 часа, а это (применяя нашу прежнюю методику) – около месяца. Не забыть приписать сюда еще один «идеальный» день – сдачу «города» в ГИБДД.

Сложив время обучения на 1 и 2 этапам, получаем 3,5 месяца. Это минимальный срок обучения в автошколе на водителя категории В. Но такой вариант возможен только при максимально интенсивном обучении (каждый рабочий день по 3 часа!) и только при идеальном стечении обстоятельств, когда основательно экономится время на организационных моментах – подготовке и проведении экзаменов.

В реальности же чаще всего в российских автошколах обучают по формуле 3 занятия (9 часов) в неделю. И нетрудно подсчитать, что в среднем такой структуре теоретических занятий минимальное времяпрепровождение каждого курсанта под сводами автошколы составит никак не менее 5 месяцев. Плюс к этому – отнюдь не идеальное течение событий в плане оргмоментов. В итоге – обучение будет длится практически полгода. Это усредненный показатель.

С другими категориями дело обстоит по-иному. Причины этого кроются в разнящейся «расчасовке» как по теории, так и по практике.

Каков срок обучения в автошколе по программам других категорий водительских прав?

Представляется, нет необходимости снова обращаться к объяснению методики подсчетов времени обучения по другим категориям. Просто констатируем факты, ориентируясь на усредненный показатель (обучение по формуле 3 теоретических занятий, или 9 часов, в неделю):

  • Категория М – около 3,5 месяцев;
  • Категории А и А1 –  около 4 месяцев;
  • Категория В1 – около 4 месяцев;
  • Категория С – около 6 месяцев;
  • Категория С1 – около 5,5 месяцев
  • Категория D – около 7,5 месяцев;
  • Категория D1 – около 7 месяцев;
  • Категория ВЕ – менее 1 месяца;
  • Категория В1Е – менее 1 месяца;
  • Категория CЕ – около 1 месяца;
  • Категория C1Е – около 1 месяца;
  • Категория DЕ – около 1 месяца.
  • Категория D1Е – около 1 месяца.

Как видно из примеров, в отношении «старых» категорий произошло-таки абсолютное увеличение сроков обучения в автошколе.

Программы переподготовки: триумфальное возвращение

Сразу же заметим, что в 2010 года программы переподготовки были упразднены. И для того чтобы имеющему «открытую» категорию В обучиться на другую категорию (к примеру, С), нужно было заново выслушивать весь курс ПДД, все основные безопасного управления, первую помощь. И, естественно, платить за это в полном объеме.

Теперь программы переподготовки должны ускорить и удешевить процесс получения водительского удостоверения другой категории при наличии уже имеющейся.

Одно замечание. В переподготовке не участвуют категории М, А и А1: «с них» и «на них» нельзя переподготовиться. В остальном методика подсчета времени обучения не отличается от той, которая уже использовалась. Итак, срок обучения в автошколе с 2014 года при переподготовке с:

  • В на С – около 2 месяцев;
  • В на С1 – более 1,5 месяцев;
  • В на D – около 3 месяцев;
  • В на D1 – около 2,5 месяцев;
  • С на В – около 1 месяца;
  • С на D – около 2,5 месяцев;
  • С на D1 – более 2 месяцев;
  • D на В – около 1,5 месяцев;
  • D на С – около 1,5 месяцев;
  • D на С1 – около 1,5 месяцев.

Таким образом, по сравнению с прежней практикой, для тех водителей, кто уже имеет водительское удостоверение некой категории, обучиться  на новую будет значительно быстрее и дешевле.

Программы повышения квалификации: новации

В современном российском правовом поле появилась одна новация – повышение квалификации с «автомата» на «механику». Водители, пройдя обучение на ТС с автоматической трансмиссией, отныне могут пройти курсы повышения квалификации и управлять транспортным средством с МКПП. Все это так просто, но так необходимо.

Время прохождения курса по категориям М, А, А1 и В1 – менее 0,5 месяца; В, В1, С, С1, D, D1 – около 0,5 месяца.

Вместо вывода. Реальное увеличение сроков обучения в автошколе

Анализ рабочих программ подготовки водителей позволяет сделать один общий вывод. Да, для начинающих водителей (курсантов) увеличение сроков обучения в автошколе должно произойти. Причем неминуемо. И все потому, что стали более объемными (и по информации и по часам) сами программы подготовки. Это первое.

А во-вторых, изменилась процедуры приема государственного квалификационного экзамена, который необходимо сдавать в 2 этапа:

  1. «теорию» и «площадку»;
  2. «город».

Однако следует признать, что единого срока обучения в автошколе по стране установлено не будет. Это и невозможно. Продолжительность подготовки в каждой автошколе по каждой программе будет исключительно индивидуальна.

Все будет зависеть от формулы занятий, включающей в себя количество занятных дней в неделю и количество часов, отводимых под каждое занятие (мы рассмотрели усредненную формулу с идеальным течением событий).

Прочитайте разъяснения про жесты регулировщика в картинках и никогда не забывайте про них.

Время от времени полезно вспоминать ПДД и решать билеты ГИБДД онлайн.

Как можно проверить автошколу перед тем как заключить договор и оплатить обучение.

Рассуждения о стоимости обучения в автошколе — https://voditeliauto.ru/voditeli-avtomobilej/stoimost-obucheniya-v-avtoshkole-v-2015-godu.html

Видео — сколько учиться на права в автошколе:

Может заинтересовать:

voditeliauto.ru

Вопросы к автошколе, задать их нужно до оплаты обучения

Как я уже писал, идеальной автошколы скорее всего не существует, нужно найти автошколу, которая не создаст дополнительных проблем (их и так много в ходе обучения) или нужно хотя бы понимать риски конкретной автошколы (если особого выбора нет) и как с ней вести себя.

В ходе общения с автошколой желательно получить для себя ответы на множество вопросов. Публикую базовый список вопросов к автошколе, ключевые вопросы, которые не должны остаться без ответа я выделю шрифтом. Вопросы сгруппированы в 3 категории. Полный список вопросов актуален для крупных городов, с десятками автошкол. В маленьком городе все обычно заметно проще, но все равно нужно прояснить основные моменты до оплаты курса, чтобы исключить подвохи в ходе обучения и на экзаменах (внутренних и в ГИБДД).

1.Организационные вопросы работы автошколы

-Формальные вопросы – лицензии, какой заключается договор на обучение, какой сертификат выдается по окончанию.

Лицензии автошколы, требования к обучению

-Способ оплаты – через банк или оплата наличными в автошколе. По большому счету – непринципиально, но оплата через банк свидетельствует о большей прозрачности организации. Можно ли разбивать оплату на части.

-Все, за что нужно платить дополнительно. Это критично, деньги могут брать за самые неожиданные вещи, например, 5000 рублей за подготовку документов для ГИБДД, за бензин, за экзамены, 2000 рублей за обязательные «авторские» учебники или диски.

Автошкола цена обучения – сколько стоят права?

-Помогает ли школа получить медицинскую справку (и сколько стоит услуга). Подробности: Водительская медицинская справка

-Как часто набираются группы; какие есть варианты по времени занятий; сколько в группе человек (в крупных автошколах до 30 человек; параллельно занимается 2-3 группы).

-Сроки обучения – когда планируется внутренний экзамен в автошколе и экзамен в ГИБДД (как эти сроки соблюдаются можно уточнить у обучающихся). Что будет если вы не успеете наездить вождение со своей группой, нужно ли ждать следующую группу (1-2 месяца) или будет возможность сдать раньше.

Автошкола – зачем нужна, процесс и программа обучения

Как получить водительское удостоверение (права) быстро (за 3-4 месяца)

-По какой программе (и насколько жестко ее придерживаются преподаватели) ведется обучение и на сколько часов рассчитано обучение теории.

Программа обучения в автошколе

-Можно ли прослушать пропущенные занятия по теории в других группах. В некоторых больших автошколах одни и те же темы преподаются в разное время дня (обучение теории цикличное и по темам).

-Есть ли занятия на тренажерах, сколько их и какая стоимость (и проводятся они вместо занятий по вождению или в дополнение к ним). Одно-два, максимум три, занятия на компьютеризированном тренажере допустимы и при правильной постановке могут принести пользу (вас научат правильно обращаться с рулем, педалями (тормоз, газ, сцепление) и коробкой передач). В большем количестве занятий на тренажере обычно смысла нет, это трата времени и денег. Лишь для людей которые с трудом осваивают органы управления автомобилем, например, из-за возраста, можно добавить 1-2 дополнительных занятия на тренажере. Обойтись без тренажеров в обучении можно, основы управления автомобилем можно осваивать и на площадке-автодроме или дороге.

-Уточните где письменно зафиксировано то что вам озвучили.

2.Обучение вождению

-Как происходит выбор инструктора и можно ли его поменять. В некоторых автошколах можно попробовать поездить с разными инструкторами, потом выбрать одного из них.

Инструктор по вождению, выбор преподавателя

-На каких машинах проходит обучение: на машинах инструктора или автошколы (второе – менее распространено). И какой парк автомобилей в автошколе (навороченные автомобили для обучения не нужны, Renault Logan, Lada Granta, Lada Kalina, Huyndai Solaris, Kia Rio и т.п. более чем достаточно)

Как влияют особенности автомобиля на вождение, обучение и экзамен в ГИБДД

-Сколько предполагается занятий по вождению, по правилам 56 часов – 28 сдвоенных занятий. Часто считают что одно занятие – экзамен, так что остается 27 занятий. Иногда в вождение включают занятие на тренажере.

Часы вождения в автошколе, дополнительные занятия по вождению (допы)

-Как выглядит час вождения – 60 минут или учебный час 45 минут. Почти всегда это 45 минут. Одно практические занятие состоит из двух часов. На практике инструктора записывают на вождение с интервалом в 1.5 часа, так что выходит заметно меньше, особенно на первоначальных этапах обучения (когда на маршрут обучения отвозит инструктор).

-Какую часть времени практического занятия ученик проводит непосредственно за рулем машины. Доводилось читать что в некоторых автошколах занятия проводятся сразу для нескольких учеников или планом занятий предусмотрены объяснения темы занятия и его разбор, которые занимают 20-30 минут (это конечно экстремальные случаи).

Если в итоге получается 24-26 занятий вождения, нормальной реальной (непосредственно за рулем автомобиля) продолжительности — не менее 1.15-1.20, то это приемлемый вариант обучения, если 20 занятий и меньше по 1 часу, то явно неприемлемый. И нужно понимать что если вы выбрали автошколу с минимальной ценой обучения в вашем регионе, то там вряд-ли будет полноценные объем вождения.

Программа обучения в автошколе

-Нужно ли доплачивать за занятия по вождению в выходные дни и в вечерние часы.

-Уточните, сколько стоят дополнительные занятия. В некоторых автошколах дополнительные занятия навязываются тем или иным способом (например, для пересдачи экзамена в автошколе необходимо взять дополнительные занятия, в экстремальных случаях 5-10 занятий). Если вы почувствуете, что нуждаетесь в дополнительных занятиях то этот вопрос можно решить напрямую с вашим инструктором или можно найти альтернативного инструктора на другой машине и например потренироваться на маршруте экзамена ГИБДД.

-Как быстро начинается вождение; как происходит запись на вождение; максимальная интенсивность уроков вождения (как часто можно заниматься);

-Где и какая площадка-автодром. Важно понимать сколько на ней одновременно автомобилей, если она перегружена, то вы будете большую часть времени ожидать своей очереди, не тренироваться. И как добираться до площадки (забирают ли инструкторы от автошколы (или станций метро где они есть))

-Когда осуществляется переход от занятий на площадке к городу.

-Пропорция занятий вождения – сколько занятий по вождению на площадке, сколько в городе. Тут есть два принципиально отличающихся подхода. 1 подход – индивидуальный, пропорцию определяет инструктор с учетом того как идут занятия. 2 подход – пропорция изначально заложена в программе. «Классика» (в плохом понимании) тут что-то типа – 4 занятия тренажеры, 10 занятий площадка и 14 занятий город. Это явно плохой вариант, занятий в городе должно быть заметно больше, если всего занятий 28, то не менее 20 занятий (лучше больше) в городе (самый минимум 16, иногда в программы обучения закладывают 12 занятий – автодром, 16 – город).

Последовательность обучения вождению автомобиля (сколько учиться на площадке, сколько в городе)

-На каком маршруте идет обучение вождению в городе (и где находится точка старта). В некоторых регионах, например, в Подмосковье, автошколы часто учат на маршруте, на котором будет проходить сдача экзамена в ГИБДД. Это существенно упрощает сдачу экзамена. При этом мне доводилось слышать, что обучение на экзаменационном маршруте незаконно. Ситуацию с маршрутом обучения я разъясню в соответствующем разделе: Где учиться (маршрут обучения автошколы)

-Встречал хорошую практику когда учеников централизовано возили на автобусе по экзаменационному маршруту в ГИБДД для знакомства с ним. Идеальная практика — провести 1-2-3 занятия по вождению по экзаменационному маршруту в ГИБДД (это не совсем законно, но иногда практикуется).

-Уточните, как можно отменить занятие по вождению, сгорает ли оно или переносится.

3.Организация экзаменов, внутренних в автошколе и в ГИБДД

-Какова процедура внутреннего экзамена, доводилось читать про то, что в некоторых автошколах процедура более жесткая чем в ГИБДД, например, нужно сдавать несколько билетов по теории (например, нужно ответить на 3 билета с одной ошибкой) и все упражнения на автодроме или осваивать какие-то дополнительные упражнения на площадке.

-Как регулярно принимаются внутренние экзамены (в больших автошколах не реже одного раза в неделю) и сколько стоит пересдача внутренних экзаменов. Известны случаи, когда повторно сдать экзамен можно только со следующей группой (через 2 месяца) или нужно оплатить 10 дополнительных занятий по вождению.

-Идеальный вариант когда внутренний экзамен в автошколе состоит только из теории и площадки-автодрома (пересдача 300-500 рублей, не более), внутренний экзамен по вождению в условиях дорожного движения во многом не имеет смысла.

-Осуществляет ли школа “сопровождение” в ГИБДД или нужно сдавать экзамен самостоятельно. Идеально чтобы была возможность сдавать как с автошколой, так самостоятельно. Автошкола не чинила проблем при открепление и могла прикрепить назад (желательно бесплатно) если с самостоятельной сдачей экзаменов в ГИБДД возникли проблемы. Подробности: Экзамен в ГИБДД автошкол (“сопровождение” в ГИБДД)

-В каком РЭО происходит сдача экзамена в ГИБДД (актуально для крупных городов). У каждого РЭО свой маршрут, отличающийся сложностью, плюс своя репутация. Также следует учесть, что вам придется съездить в РЭО несколько раз: на сдачу экзамена к 8-9 утра (не рассчитывайте на сдачу с первого раза), на несколько дополнительных занятий для знакомства с маршрутом РЭО, для получения прав.

-Как регулярно школа сдает в ГИБДД (большие школы сдают в ГИБДД несколько раз в месяц, иногда даже каждую неделю) и как часто можно записываться на пересдачу. Как происходит запись на пересдачу: через автошколу или в ГИБДД. Это очень важные моменты. В некоторых школах в ГИБДД могут первый раз сдавать через несколько месяцев после окончания обучения, а пересдавать вообще непонятно когда.

-Сколько стоит пересдача в ГИБДД с автошколой (вопрос особенно актуален в 2016 году). Пересдача может быть бесплатной, возможно, нужно оплачивать подачу машины автошколы для экзамена (суммы очень разные, могут отличаться и в 5 раз). В некоторых случаях могут быть какие-то существенные затраты. Придется платить несколько раз по 1000 (и больше) рублей, например, ”1500 рублей за повторную подачу документов в ГИБДД и 1500 рублей за подачу машины” за каждую пересдачу (реальный пример октября 2015 года, город Санкт-Петербург).

4. Машина на экзамене в ГИБДД

-На каких машинах будет осуществляться сдача и пересдача в ГИБДД (ответ “на машинах автошколы” – ничего не проясняет). Принципиальный момент – сдавать на той же машине, на которой вы учились, или на другой. Если на другой, то опять же – на какой. По факту, в случае «сдачи на автомобиле автошколы», возможно придется сдавать все время на разных машинах (иногда, сдавая два этапа вождения в один день, придется сдавать площадку на одной машине, город на другой). Автошколы, учебные машины в которой одной модели, есть далеко не во всех регионах. И даже машины одной марки, будучи внешне идентичными, могут отличаться очень сильно (не только состоянием, но и к примеру, поведением сцепления). Здесь заложен серьезный подвох, вам нужно прояснить на каких машинах будут проводиться экзамены и очень желательно попробовать водить не одну машину, например, взять дополнительное занятие на маршруте экзамена в ГИБДД на другом автомобиле. Неожиданно поданная, незнакомая машина на экзамене в ГИБДД заметно усложняет процесс и лучше учесть этот момент заранее.

Экзаменационный маршрут ГИБДД, дорожная обстановка на маршруте и особенности маневров, которые придется делать на экзамене в ГИБДД

В некоторых городах, например, в Москве на многих МРЭО ГИБДД и РЭО Санкт-Петербурга, парк машин лучше, чем у инструкторов/автошколы – используются автомобили Ford «Focus 2» или Renault «Logan». При этом в некоторых РЭО (в том числе и в Москве) для сдачи экзамена в 2016 году используется и Жигули “классика”. При сдаче в ГИБДД главный подвох в непредсказуемости, вы заранее не будете знать какую машину вам предоставят.

Как влияют особенности автомобиля на вождение, обучение и экзамен в ГИБДД

5. Все заранее не предусмотреть…

-К сожалению, бывают тонкие вещи – например, человек не сдал теорию в ГИБДД; для записи на пересдачу в ГИБДД потребовали пересдать теорию в автошколе. В принципе, это произвол (формально после сдачи экзамена в автошколе вас с ней уже ничего не связывает). Дискутировать с автошколой часто сложно (в приведённом примере, запись на пересдачу в ГИБДД – через автошколу).

Полезные ссылки:

На какие автошколы смотреть

На какой автошколе остановиться

Обучение вождению женщин, особенности

Автошколы для инвалидов (людей с ограниченными возможностями)

Ошибка в выборе автошколы, что делать если проблемы начались в процессе обучения или на внутреннем экзамене автошколы

Автомобиль для обучения вождению:

Как влияют особенности автомобиля на вождение, обучение и экзамен в ГИБДД

Размер автомобиля — габариты, тип кузова, радиус разворота

Органы управления автомобилем — педали газа, тормоза, сцепления, ручной тормоз переключение передач и состояние автомобиля («убитость»)

Автомобиль для обучения вождению и экзаменов в ГИБДД

Запись на экзамены и пересдачу экзаменов в ГИБДД в автошколе

Запись в ГИБДД на экзамен и пересдачу экзамена для получения водительского удостоверения

Альтернативные возможности записи на экзамен в ГИБДД (через сайт Госуслуг или очно в РЭО), как приблизить экзамен

Процедура сдачи экзамена ГИБДД вождение в городе

Опубликовано 17.11.2015, версия 1.9 от 12.04.2017 Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (http://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.

rulims.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf