logo1

logoT

 

Сколько смазки закладывать в подшипник


Сколько смазки в подшипник нужно закладывать

Сколько смазки в подшипник необходимо? Объем заполнения подшипника зависит от показателя его быстроходности и особенностей применяемого смазочного материала.  

Относительный уровень заполнения смазки в подшипник

 Определяя, сколько смазки в подшипник качения нужно, в самых простых случаях можно придерживаться следующей простой схемы определения относительного уровня заполнения (для консистентной смазки):
  • 30% (до 1/3) от свободного внутреннего объема подшипника при эксплуатации на высоких оборотах;
  • 50% (до 2/3) при средних оборотах;
  • 75-90% для низкоскоростных подшипников.
В данном случае, в целях упрощения, высокими принято считать значения вращения от 1500 об/мин и выше, а низкими – до 1500 оборотов в минуту.  

Сколько смазки в подшипник нужно точно

 Для ответственных случаев необходимое количество смазки подшипников определяется специальными расчетами.  Понятие скорости (быстроходности) подшипника несколько сложнее простого ориентира частоты вращения и зависит так же от диаметров. Очевидно, что тело качения одного размера в подшипнике большего диаметра будет вращаться интенсивнее, чем в меньшем изделии.  Для вычисления показателя быстроходности подшипника (DN-фактора) применяется формула:  А=n*dm (мм/мин),  где:n – относительная частота вращения; dm – это средний (делительный) диаметр подшипника (D+d)/2;D – наружный диаметр наружного кольца;d – внутренний диаметр внутреннего кольца. Приведем наименования групп в зависимости от значения показателя быстроходности и формы тела качения (в следующей последовательности: шарикоподшипники / игольчатые, сферические, конические роликоподшипники и тороидальные роликоподшипники CARB / роликоподшипники):  
  • очень низкие (VL): - / < 30 000 / < 30 000
  • низкие (L): < 100 000 / < 75 000 / < 75 000
  • средние (М): < 300 000 / < 210 000 / < 270 000
  • высокие (Н): < 500 000 / ? 210 000 / ? 270 000
  • очень высокие (VH): < 700 000 / - / -
  • экстремально высокие (ЕН): ? 700 000 / - / -
Сколько смазки в подшипник для малых, средний и высоких частот вращения нам понятно из предыдущей раскладки: 75-90%, 50% и 30 % соответственно.  А сколько смазки в подшипник нужно закладывать, если его частоты вращения относятся к группам VH и ЕН? В этом случае нужно выдержать уровень заполнения 15-20%.  Особняком стоит смазывание в узлах со сверхмалыми скоростями, когда используются не консистентные смазки, а пасты – они должны применяться в самых минимальных количествах и наноситься только на дорожки подшипника.  Если рассчитывать, сколько смазки в подшипник нужно точно в единицах массы (в граммах), следует произвести расчет с учетом объема полости подшипника и плотности смазочного материала.  Доступный для заполнения (свободный) объем полости подшипника определяется по формуле: V св ? ?/4 · B · (D? – d?) · 10-9 – G/7800 (м3)  где:? - Пи (3,14);B - ширина подшипника (мм);D - внешний диаметр подшипника (мм);d - внутренний диаметр подшипника (мм);G - масса подшипника (кг). Результат вычисления будет выражен в м3 (метрах кубических) и отражает полный объем. При необходимости его нужно скорректировать на нужный процент заполнения с учетом показателя быстроходности.  На финальном этапе вычислений для того, чтобы определить, сколько смазки в подшипник нужно по массе в граммах, следует, умножить полученный объем на плотность смазочного материала, указанную в техническом описании продукта.  Приведенные выше расчеты касаются количества смазки в подшипнике при монтаже, т.е. когда он новый и не содержит в себе смазочного материала.  

Сколько смазки в подшипник при пополнении в ходе эксплуатации

 Для пополнения пластичной смазки в подшипнике в процессе эксплуатации расчет количества следует уменьшить. В зависимости от способа пополнения, например, компания SKF рекомендует следующее заполнение свободного объема:
  • 40 %, когда пополнение осуществляется со стороны боковой плоскости подшипника;
  • 20 %, когда пополнение осуществляется через смазочные отверстия в наружном или внутреннем кольце подшипника.
Именитый производитель подшипниковой продукции предлагает следующие формулы расчета для приведенных вариантов:
  • Gp = 0,005 D B - при пополнении со стороны боковой плоскости подшипника через полость корпуса
  • Gp = 0,002 D B - при пополнении внутрь подшипника через его наружное или внутреннее кольцо
где: Gp - количество пополняемой пластичной смазки (грамм);D - наружный диаметр подшипника (мм);B - общая ширина подшипника (мм): для конических роликоподшипников используется T, для упорных подшипников используется высота H. Заметим, что расчет верен для тех случаев, когда при монтаже полость подшипника должна быть и была заполнена пластичной смазкой полностью, в то время как свободное пространство в полости корпуса — частично. Иными словами, этот расчет даст нужное пополнение смазки в подшипник, работающий на низких скоростях (до 1500 оборотов в минуту ориентировочно).  Еще одна важная оговорка: приведенный расчет ориентирован только на подшипник и предполагает, что подводящие смазочные каналы узла уже были заполнены пластичной смазкой ранее (в процессе монтажа или при предшествующей эксплуатации). Если это не так, то для первого пополнения потребуется смазки большее на столько, сколько необходимо на заполнение смазочных каналов.  

Заключение

 Рассчитывая, сколько смазки в подшипник набивать, следует определить показатель быстроходности подшипника. Можно ориентироваться на следующие ориентировочные уровни заполнения подшипника консистентной смазкой (от полного объема его внутренней полости):
  • 15-20% для самых скоростных;
  • 30% для быстрых;
  • 50% (до 2/3) для среднескоростных и медленных;
  • 90% для самых медленных.
Недостаток смазки приводит к возникновению контакта металлических поверхностей и преждевременному выходу подшипника из строя.  Избыток пластичной смазки в полости корпуса подшипника приводит к быстрому росту его температуры (особенно при больших частотах вращения), оказывает негативное воздействие как на сам подшипник, так и на смазку. Кроме того, избыток смазочного материала может вызвать повреждение манжетных уплотнений и нередко при этом выдавливается из узла.  

Решая, сколько смазки в подшипник закладывать, рекомендуем придерживаться указанных в настоящей статье подходов и рекомендаций производителей.

Page 2

Пользователь: Блог: Последний вход: В друзьях у: Друзья:
ЗиСинфо
Все о запчастях 12
27.05.2019 12:47:28 
нет
нет

Смазка для закрытых подшипников

Подшипники закрытого типа с уплотнительными кольцами по бокам применяются в сухих узлах, где невозможно подвести жидкую смазку. Смазка для закрытых подшипников имеет густую консистенцию. Она закладывается производителем с расчета на весь период работы. Обычно шарики стираются раньше, чем требуется замена густого масла. В случае, когда возникает необходимость замены смазочного материала в закрытых подшипниках качения, следует рассчитать внутренний объем узла, свободный для заполнения и необходимый вес в зависимости от скорости вращения данного подшипника.

Выбор смазки для подшипника закрытого типа

Подшипники закрытого типа используются только в тихоходных узлах со скоростью вращения менее 15000 об/мин. Это трансмиссия в автомобиле, водяные насосы, электроинструменты. Смазка в подшипнике закрытого типа густая, закладывается при сборке. В случае необходимости ее замену можно произвести самостоятельно, используя смазки:

  • литол;
  • для ШРУСа;
  • жировые солидолы;
  • консталин;
  • циатим.

Большинство составов имеют в своей основе минеральные масла, загустители и присадки.

Автомобилистам известна марка смазки, применяемая для узла шарниров равных угловых скоростей. Основу вещества составляет минеральное масло. В качестве загустителя используется литиевое мыло и присадки. Хорошо удерживается в узлах с большой нагрузкой, создавая прочную пленку вокруг шариков. Нельзя использовать на быстроходных узлах. Мыло сбивается в эмульсию, вытекает.

Литол имеет в своем составе серу, которая высушивает всю влагу, которая может образоваться при работе узла. Он отличается густой пастообразной консистенцией и способен работать в большом диапазоне температур, не теряя свою пластичность при морозе до – 30°.

Можно закладывать и другую пастообразную смазку в подшипник, содержащую большое количество присадок и серу, отвечающую условиям эксплуатации узла.

Солидолы относятся к группе кальциевых водоотталкивающих консистентных смазок. Они изготавливаются по ГОСТ 1033-41. Имеют относительно низкую температуру плавления до 90°. Они полностью защищают узел от влаги пыли. Работают при температуре нагрева ниже 60°. При перегрузках и поднятии температуры до 70° и выше, из состава вещества испаряется структурированная вода, и солидол расслаивается, начинает вытекать жидкость. Мыло твердеет, превращается в черную корку.

Натриевые смазки представлены целым рядом составов:

  • консталин СК-УТС-1;
  • смазка КВ-УТМ;
  • консталин УТ-1.

Пластичный тугоплавкий состав на основе нефтяного масла, загущенного натриевыми солями жирных кислот. Вся группа чувствительна к влаге. Работать масла могут только в сухих условиях. отличаются высокой температурой плавления 175°.

Скачать ГОСТ 1033-79

Промежуточные по качеству комбинированные смазочные материалы – кальциево-натриевые. Выпускаются марки: ИП 1 и 1-13 УТВ. Содержат кальциевое мыло, малочувствительны к влаге с температурой плавления более 90°. Применяются для смазки узлов, работающих при повышенной влажности и запыленности.

Нельзя применять смазку в подшипник из органического масла. Они содержат большое количество кислот, разрушающих поверхность металла. При нагреве в органике начинаются необратимые химические реакции, в результате которых состав и свойства вещества полностью меняются.

Основное требование к смазкам для подшипников – постепенное изменение физических свойств при повышении температуры нагрева узла вращения. Химический состав должен оставаться постоянным.

Расчет количества смазки

Излишки солидола вызывают перегрев. Перед заправкой его в узел, следует произвести расчет смазки подшипников качения. Уровень заполнения обратно пропорциональный количеству оборотов:

  • низкоскоростные – 75-90%;
  • среднеоборотистые – 50%;
  • быстроходные – 30%.

Быстроходность определяется по скорости движения точки на наружной обойме узла. Она определяется по формуле:

A = n × (D + d)/2 = n × dm (мм/мин)

Где: n – частота вращения;

D – наружный диаметр подшипника;

d – внутренний диаметр;

dm – делительный диаметр.

Расчет количества смазки для подшипников определяется в процентном отношении к объему для заполнения.

VСВ = π/4 ×B × (D2 – d2) × 10.9 – G/A

Где: π равно 3,14;

B – высота (ширина) подшипника;

D – наружный диаметр;

d – внутренний диаметр;

G – вес узла.

Объем определяется в м3. Для установления точного количества вещества, осталось провести простой расчет, умножить объем на процент заполнения и удельный вес солидола или литола.

Когда в процессе эксплуатации, необходимо только добавить масло, не заменяя его, производители рекомендуют для закрытых подшипников добавлять по 20% с каждой стороны. При односторонней заправке вводить 40% расчетного количества.

Специалисты рекомендуют рассчитывать количество смазки по формулам:

Обычный подшипник качения – GP = 0.005 × D × B;

Закрытая модель – GP = 0.002 × D × B.

Где GP – расчетная масса густого вещества для заполнения подшипника.

Практическим путем большое количество густого масла определяется перегревом узла. В нормальном состоянии в начале работы наблюдается незначительный нагрев, затем температура падает до оптимальной рабочей.

Методы смазки подшипников

Учитывая низкую скорость и большую нагруженность узлов, количество смазки в подшипниках качения должно занимать 70 – 90% внутреннего пространства.

Не всегда замена подшипника необходима. Иногда по какой-то причине вытекает или засыхает смазка и нужно просто ее заменить. В основном это случается при длительных перегрузках и нагреве оборудования до температуры более 110°.

Перед самостоятельной реставрацией подшипника, его желательно снять с вала. Детали небольших размеров можно не распрессовывать. Промойте подшипник и заполните его прямо на валу.

Прежде всего, надо определиться с материалом боковых колец и аккуратно снять их. Заглушки крепятся к внутреннему кольцу, заводятся с специальный паз. Обычно они тонкие и легкие, не несут никакой нагрузки, кроме защиты от проникновения пыли и влаги. Делаются из материала:

Маслозаборное кольцо для смазки необходимо аккуратно снять, не повредив, чтобы после ремонта узла поставить его на место.

Необходимо отмыть деталь от высохшей смазки. Обычно она представляет черную твердую корку. Для очистки следует использовать бензин или керосин с минимальным содержанием воды.

Подшипник замачивается на пару часов в керосине. Размокший его проще промыть, удалив раскисшие остатки масла и грязь. Уже без  боковых колец его протирают ветошью, и с помощью щетки вымывают остатки грязи с сепаратора и элементов качения. После этого желательно продуть сжатым воздухом, чтобы выдуть оставшиеся инородные частицы и просушить.

Существует несколько способов смазки деталей качения с  учетом густой консистенции Литола и требований по заполнению внутренней поверхности на 90%.

На валу

Наиболее простой и удобный способ, особенно для небольших узлов домашнего электрического инструмента. Обычно вал не превышает по длине 200 мм, с ним легко работать.

  1. Подшипник остается на валу. Его следует очистить от остатков засохшей смазки, абразива, других загрязнений. Высушить.
  2. Банку с густым маслом установить на решетку таким образом, чтобы под нее можно было поставить горящую свечу.
  3. Разогреть Литол, солидол или их заменители до жидкого состояния, не перегревая, чтобы не закипел.
  4. Убрать свечу или переставить банку в более удобное место.
  5. Окунуть все в теплый состав и выдержать 10–20 минут. Дать заполнится всему свободному пространству и немного остыть.
  6. Вынуть узел, прокрутить и проверить заполнение сепаратора и элементов вращения.
  7. Заполнить при необходимости пустоты по бокам, установить кольца.

Когда узел полностью пришлось разобрать, надо сделать временный вал, на котором все детали будут окунаться в смазку, вплоть до того, что выточить его из дерева.

Использование свечи – это пример частного случая. Масло хорошо разогревается на электрической конфорке, водяной бане и другим способами.

В тубе

Заполнение подшипников смазкой производится холодным способом. Для этого подбирается тюбик одинакового размера с наружным диаметром узла.

  1. Обрезать горлышко и конус.
  2. Очистить все изнутри и заложить Литол.
  3. Вставить подшипник в тюбик и прочно закрепить его.
  4. Выдавливать масло, пока оно не заполнит полностью подшипник и не выйдет насквозь.

После этого устанавливаются маслозаборники и дрель или миксер собирается. Можно продолжать работать электроинстументом и пользоваться бытовой техникой.

Без снятия пыльников

На маленьких подшипниках часто кольца – пыльники, снять в домашних условиях очень сложно. Смазка закрытых неразборных подшипников дело хлопотное, но доступное для любителей ремонтировать оборудование своими руками. Когда подшипник начинает «тарахтеть» и греться, его следует очистить и смазать. Специалисты рекомендуют следующий способ.

  1. Вытереть снаружи узел насухо.
  2. Капнуть WD-40, несколько раз, пока вращение не будет ровным и легким.
  3. Хорошо вытереть салфеткой.
  4. Целлофановый пакет или другой водоотталкивающий материал свернуть и плотно завести в отверстие, насквозь.
  5. В горлышко тюбика со смазкой капнуть присадкой и плотно прижать его к подшипнику со стороны выступающего пакета. Надавить на него, пока масло не выступит с другой стороны.

После этого прокрутить немного наружное кольцо, не снимая подшипник с целлофана. Повторить до полного наполнения внутреннего пространства смазкой.

Перед началом ремонта подшипника следует убедиться, что причина плохой работы именно в отсутствии смазки. Обычно вращающиеся элементы – ролики и шарики, стираются быстрее, чем вытекает масло.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Норма расхода Литола

На вопрос о том, какая норма расхода Литола, невозможно дать точный ответ. Дело в том, что точное количество смазки, которое необходимо закладывать в узел, зависит от многих факторов, начиная от материала, из которого изготовлены детали подшипника, и заканчивая условиями эксплуатации. В этой статье мы рассмотрим их подробнее, а также приведем форумы, при помощи которых рассчитываются нормы расхода Литола на подшипники.

 

Релятивный уровень наполнения смазки

Для того чтобы выявить норму расхода Литола, можно просто полагаться на специальную схему, которая сможет дать необходимые сведения:

•                        тридцать процентов от внутреннего объёма подшипника, если эксплуатация ведется на небольших оборотах;

•                        если обороты средние, то пятьдесят процентов;

•                        если скорость низкая, то от семидесяти пяти до девяносто процентов.

Тут считают высокими значения вращения от полторы тысячи оборотов в минуту и больше, а низкими — меньше полторы тысячи.

Точные нормы расхода Литола на подшипники

Когда требуется высокая точность закладки (например, для дорогого оборудования или подвергающихся высоким нагрузкам подшипников), норму расхода Литола можно определить при помощи специализированных расчётов.

Быстроходность подшипника зависит от диаметра. Тело качения в подшипнике, который имеет немаленький размер, будет иметь усиленное вращение, чем в изделии небольшого размера.

Чтобы вычислить быстроходность вращения, следует воспользоваться несложной формулой:

А = n * dm

Здесь:

Буква n - это сравнительная частота вращения.

dm - это делительный диаметр, который имеет средний размер.

D - диаметр кольца, что находится снаружи.

d - диаметр кольца, что внутри.

На картинке переведены наименования групп. Тут многое зависит от формы тела качения, а также от показателя быстроходности.

Теперь стало вполне понятно то, сколько Литола потребуется класть в подшипник с маленькими или высокими частотами. А вот для групп ЕН и VH потребуется заполнение на пятнадцать или двадцать процентов.

Если для узлов с очень маленькими скоростями используются пасты, то они должны добавляться в очень небольшом количестве. Их накладывают только на дорожки подшипника.

Для того, чтобы определить, какова масса Литола в граммах, следует сделать специальный расчёт. На помощь придёт эта формула:

Тут:

B - это ширина

G - вес

Две буквы Dd растолковываются так же, как и в предыдущей формуле.

Важно знать о том, что результат будет в кубических метрах. Он будет отображать полный объем. Его возможно скорректировать если потребуется.

В завершение всей процедуры нужно умножить плотность смазки (она есть в описании продукта) на получившийся в результате вычисления объем.

Но все расчеты касаются количества Литола в новом подшипнике.

Нормы расхода Литола в ходе эксплуатации

Если подшипник уже находится в эксплуатации, количество закладываемой смазки нужно снизить. Также нужно принимать во внимание и способ наполнения узла. Средний показатель для подшипников, находящихся в эксплуатации: от 20 до 40 %.

Производители рекомендуют пользоваться для неновых узлов следующей формулой:

Здесь количество смазки обозначается Gp, B — это ширина детали, а D — диаметр. Для конических роликоподшипников применяются высота H.

Также нужно обратить внимание на одну очень важную деталь. Расчёт нормы расхода Литола будет считаться верным, если полость узла заполнена смазочным материалом полностью, а свободное пространство, которое находится в полости корпуса, только частично.

Норма расхода Литола на подшипники определяется только при помощи специальных формул. Но возможно и просто полагаться на ориентировочные уровни заполнения смазкой:

•                        от пятнадцати до двадцати процентов для скоростных узлов;

•                        тридцать процентов для быстрых;

•                        пятьдесят процентов для медленных и среднескоростных;

•                        девяносто процентов для медленных.

Если смазки будет очень мало, то из-за контакта с поверхностями металла подшипник выходит из строя. Избыток смазки вызывает массу проблем, в процессе которых ожидать положительного исхода в любом случае не придётся. Для того чтобы норма расхода Литола была наиболее верной, стоит внимательно изучить все формулы и сверить данные.

Определиться с нормой расхода Литола поможет «МСК»

Наша компания занимается производством многоцелевых антифрикционных смазочных материалов на основе нефтяных масел, загущенных литиевыми, натриевыми или кальциевыми мылами. Наши смазки соответствуют ТС и ГОСТ. Они защищают детали от задиров, коррозии, перегрева, продлевают срок службы. Мы выпускаем Литол 24 с характеристиками выше аналогов. Он подходит для узлов качения, скольжения, трения, используемых при температурах до 150 °С. Наши смазки используются предприятиями Астаны, Актау, Атырау, Актобе и других городов Казахстана и всегда получают положительные отзывы.

На любые вопросы относительно норм расхода Литола ответят консультанты нашей компании. Звоните — и они рассчитают, сколько смазочных материалов потребуется вашему предприятию, а также предложат выгодные цены на смазки с доставкой по Казахстану.

Чрезмерное количество смазки в подшипнике. К чему это приводит?

14.04.2017

Приветствую вас, дорогие читатели!

Сегодня я постараюсь ответить на довольно распространенный в Сети вопрос о том, чем чреват избыток пластичной смазки в полости подшипника.

Практически каждый из нас, кто владеет автомобилем, знает, какие последствия может вызвать избыток моторного масла в двигателе. Не так далеко ушли от нас времена, когда чтобы ездить на собственном авто, необходимо было освоить по совместительству профессию механика-водителя. Будь вы шофёр или профессор, шахтёр или балерина, расположение масляного щупа и маслозаливного отверстия вам знать было необходимо. Без этого было нельзя, так как в один «прекрасный» момент ваш стальной конь мог просто отказаться вас везти. Конечно, и в те времена были исключения, когда «по блату» знакомый автомеханик проделывал всё необходимое, избавляя балерину или профессора от необходимости примерять к себе совершенно чуждую профессию.

Однако, вспомним, как правильно поддерживать уровень масла в картере двигателя автомобиля. Правило, между тем, предписывает поддерживать уровень масла ровно посередине между нижней и верхней метками масляного щупа. В автошколах ДОСААФ это правило учили не просто назубок, но и объясняли, почему это обстоит именно так, а не иначе. Каждый знал или, по меньшей мере, слышал, что повышенный уровень масла чреват повышенным его угаром и, как следствие, «залеганием» поршневых колец. Пониженный же уровень опасен «масляным голоданием» и соответствующим усиленным износом двигателя.

Но вернемся к пластичным смазкам и правилам заполнения ими подшипников качения.

Рис. 1 Смазкой заполнено пространство между телами качения

Всё обстоит аналогичным образом. Количество смазки должно быть строго определённым и быть на уровне от 1/3 до 2/3 объема полости подшипника. Снижение количества менее 1/3 полости опасно «смазочным голоданием» и, как следствие, повышенным износом и разогревом подшипника. Переполнение полости подшипника смазкой чревато также его разогревом, повышенным расходом смазочного материала и разрушением манжетных уплотнений узла. Разогрев и повышенный износ при этом тесно взаимосвязаны.

Для обеспечения гарантированно правильного смазывания подшипников, производитель оборудования сопровождает его соответствующим регламентом технического обслуживания, а также специальным смазочным оборудованием. Давно стало привычным, когда современная машина оснащена автоматической системой смазывания, а от обслуживающего персонала только и требуется своевременное пополнение бункера правильной смазкой. Я намеренно подчеркнул слово «правильная», так как любой смазочный материал должен быть именно правильно подобран. Понятия «хорошая» смазка, «дорогая» или «крутая» в данном случае бессмысленны.

Рассмотрим несколько примеров закладного и централизованного (автоматического) способов смазывания.

В качестве закладного способа сразу вспоминается пример смазывания подшипников ступицы колеса грузового автомобиля. Согласно руководству по эксплуатации автомобиля или трактора, полость каждого конического подшипника должна быть заполнена в среднем на 50%, а пространство между парой этих подшипников – ещё на 1/3 - 3/4. Рекомендации разных производителей автотракторной техники на этот счёт практически полностью сходятся и заключаются в том, чтобы создать оптимальный режим работы подшипников, исключив и «голодание», и избыток смазки. Кстати, избыток может вызвать повреждение манжетных уплотнений, в результате которого смазка будет выдавлена наружу, а в полость ступицы попадет вода и пыль. Разумеется, это закончится разрушением подшипников. Так что поговорка «кашу маслом не испортишь» в данном случае не применима и, даже, противопоказана.

Рис 2 Ступица колеса автомобиля со смазкой ARGO Elit X в подшипниковом узле

В качестве примера смазки для подшипников ступиц колес автотракторной техники хочу привести смазку «Elit X EP2» от российской компании ARGO. Ранее я уже писал подробно об этом весьма популярном в России продукте и не стану в очередной раз приводить её технические показатели. А вот для узнаваемости в торговых сетях фото с изображением наиболее удобной упаковки этой смазки покажу.

Рис. 3 Туба смазки ARGO ELIT X. Масса нетто 370 гр.

В случае оснащения техники централизованными системами смазывания, применяемая смазка должна обладать соответствующей консистенцией, которая позволяла бы её всесезонное использование. Так в транспортной технике консистенция смазки в условиях российского климата должна соответствовать консистенции 00 – 000 по шкале NLGI. Вот характеристика одной из таких смазок снова от ARGO. Называется продукт ARGO Calcium 45 EP00/000.

Характеристика

Метод

ARGO Calcium 45 EP000

Загуститель

-

Lithium/Calcium

Диапазон рабочих температур, ºС

-

-45..+120

Классификация смазок

DIN 51502

GP000К-45

Цвет смазки

Визуально

Зеленый

Класс консистенции NLGI

DIN 51 818

000

Пенетрация 0,1 мм

DIN ISO 2137

445-475

Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с

DIN 51562-1

45

Температура каплепадения, ºС

DIN ISO 2176

-

Нагрузка сваривания, Н

DIN 51350

2930

Для централизованного смазывания стационарного оборудования – оборудования, которое эксплуатируется в помещениях – допускается более твердая консистенция, вплоть до той, которая обычно используется при закладном способе смазывания. Вот пример смазки для этих применений.

Характеристика

Метод

ARGO Elit HD EP1

Загуститель

-

Lithium

Диапазон рабочих температур, ºС

-

-30..+130

Классификация смазок

DIN 51502

KP1K-30

Цвет смазки

Визуально

Коричневый

Класс консистенции NLGI

DIN 51 818

1

Пенетрация 0,1 мм

DIN ISO 2137

310-340

Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с

DIN 51562-1

220

Температура каплепадения, ºС

DIN ISO 2176

190

Нагрузка сваривания, Н

DIN 51350

2930

Относительно централизованного (автоматического) способа смазывания спешу добавить, что количество смазки в полости подшипника и периодичность её пополнения в этом случае обеспечивается на этапе проектирования техники. Эта конструкционно-обусловленная система отрегулирована таким образом, чтобы степень заполнения полости подшипника находилась в уже известных нам пределах 1/2 – 1/3 объёма.

На этом, друзья, свой рассказ я заканчиваю и предлагаю перейти к конкретным вопросам. Мой e-mail: [email protected] .

До новых встреч!


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf