logo1

logoT

 

Сколько тосола в ваз 2107


Замена охлаждающей жидкости: сколько тосола лить в ВАЗ 2107

Автомобиль — одно из основных средств передвижения, чтобы его работа не прекращалась необходимо вовремя проводить замену тосола. От правильности выбора и использования жидкости зависит работа мотора. Для более наглядного объяснения можно возникшую ситуацию разобрать на примере автомобиля ВАЗ 2107.

Объем антифриза в автомобиле

Первое, что надо знать — это сколько тосола в ВАЗ 2107 можно залить, чтобы он стабильно работал. Для автомобилей таких марок, как ВАЗ 2101, 2105, 2106 и ВАЗ 2107, объём жидкости одинаковый — 9,85 литра, её замену необходимо проводить раз в два года. Замена тосола на ВАЗ 2107 происходит таким способом:

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

  • Первое на что нужно обратить внимание — это на систему охлаждения, если она засорилась, то её нужно промыть специальными средствами или водой.
  • Далее нужно взять накидной ключ и ёмкость минимум десять литров, чтобы слить старую автомобильную жидкость. Очень важно, чтобы при замене радиатор был холодным, так как тосол относится к вредным веществам, а при нагреве он становится ещё и очень токсичным.

Объем охлаждающей жидкости в ВАЗ 2107 может доходить до десяти литров. Для системы охлаждения двигателя подойдет тосол, так как он предотвращает попадание тепла к двигателю и охлаждает радиатор. Остывший тосол с помощью насоса перемещается к двигателю машины. Такой процесс происходит до тех пор, пока работа двигателя не прекращается. В работе тосол нагревается и теряет свои положительные свойства, поэтому его необходимо периодически менять. Процесс нагревания тосола возникает при поездке автомобиля на расстояние около 60 тыс. километров.

Методы замены тосола

О том, как слить тосол с ВАЗ 2107 не знают многие новички. Так как он является токсичным веществом, к нему нужно отнестись крайне осторожно, а лучше придерживаться общих правил безопасности. Непосредственно перед тем, как слить жидкость с автомобиля, нужно подготовить какую-то емкость или просто использовать ненужный тазик. Далее проводятся следующие действия:

  1. Для начала машина ставится на ручной тормоз, после помещается под двигатель емкость для слива использованной жидкости.
  2. Затем нужно открыть капот, найти расширенный бачок и открутить крышку, чтобы давление упало. Такие действия осуществляются для ускорения процесса.
  3. Также открывается крышка и на радиаторе.
  4. Изнутри салона автомобиля открывается крышка на печке. Чтобы слить остатки тосола нужно поставить рычаг на положение тепло.
  5. Следующий этап — выкрутить болт-пробку с цилиндра, а точнее, с нижней его части.
  6. После открывается крышка на сливном отверстии радиатора.
  7. Антифриз начинает постепенно сливаться в емкость, процесс его выхода занимает около десяти минут.
  8. После необходимо убедиться, что вся жидкость вышла, если что-то осталось, то это необходимо слить.

Для того чтобы правильно залить жидкость и она следом не вытекла, нужно проверить целостность патрубка. Если хоть немного патрубок поврежден, его следует заменить. Замена охлаждающей жидкости в инжекторном ВАЗ 2107 проводится следующим образом:

  1. Сначала необходимо выкрутить датчик между третьей и четвертой свечой для предотвращения появления воздушных пробок в охлаждающей системе.
  2. Раствор нужно заливать через отверстие, которое находится в радиаторе, наливать нужно до тех пор, пока все не будет заполнено. Объем здесь доходит до пяти литров.
  3. Датчик закручивается, но тосол продолжает заливаться.
  4. Жидкость нужно заливать полностью, пока радиатор не наполнится под край.
  5. Когда вся процедура будет пройдена, радиатор закрывается крышкой. Остатки доливают в охлаждающую систему в расширенный бак до отметки максимум.

Очень важно помнить, что замена происходит на остывшем радиаторе. На автомобиле ВАЗ 2107 или на семёрке могут стоять инжектора либо карбюратор. Карбюратор работает с помощью упрощенной системы охлаждения.

Работа инжектора зависит от системы установленных устройств и датчиков температуры. Все закручивания крышек можно проводить простым ключом на тринадцать. Для чего нужен тосол:

  • Поддержание температуры двигателя в работе.
  • Сохранение низкой температуры жидкости в коробке автомат.
  • Для обогрева салона. Жидкость обеспечивает тепло машине благодаря циркуляции через подогреватель. Мотор нагревает жидкость, а вентилятор перегоняет тепло в салон.

Тосол имеет множество преимуществ, основное — это непрерывная работа двигателя. Если система охлаждения работает без перебоев, то жидкость не закипит и двигатель будет продолжать свою работу длительное время. Тосол безопасен для машины, он не имеет противопоказанных для систем охлаждения веществ.

Недостаток жидкости и последствия

Недостатком тосола можно считать быстрое испарение, также приходится решать проблему утечки. Бывает, что жидкость можно увидеть вытекшей под автомобиль. А также происходят случаи, когда она уходит в салон автомобиля, это указывает на поломку кранов печки, их нужно заменить.

Помимо этого, могут произойти выделения из выхлопной трубы в виде дыма. Это происходит из-за неисправности прокладки головки блока цилиндров. При кипении тосола требуется вовремя устранить проблему, необходимо слить и поменять его.

Если же не предавать появившимся признакам значения и продолжать движение дальше, то последствия могут быть весьма печальными. В случае исчезновения жидкости из бачка, мотор может перегреться, когда отметка дойдёт до минимального показателя.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Узнать подробности

zapchasti.expert

Замена тосола на ВАЗ 2107, сколько литров тосола или антифриза надо для карбюраторных, инжекторных машин

Вначале, давайте определимся с количеством и видом охлаждающей жидкости, которую будем заливать в автомобиль. Что касается количества, то здесь все просто – по инструкции необходимо 9.85 литра, значит, покупаем 10 литровохлаждающей жидкости. Но вот с видом охлаждающей жидкостиопределиться, быстро не получится.

Что заливать? Выбор за Вами, подойдет и тосол и антифриз. Какой марки выбор за вами.

Что касается инструмента.… Здесь будет достаточно накидного ключа на «13» , отвертки и емкости для слива старой охлаждающей жидкости (возможно, еще пригодится рожковый ключ на «30»).

Порядок замены охлаждающей жидкости в

Перед тем как начинать сливать старую охлаждающую жидкость, необходимо в салоне автомобиля, рычаг управления краном отопления поставить в крайнее правое положение (кран открыт Фото№1). Откручиваем пробку расширительного бачка и пробку заливной горловины радиатора.

Расширительный бачок

Нижнем углу радиатора находим пробку сливного отверстия (фото 2), откручиваем ее и сливаем жидкость в заранее приготовленную емкость.

На радиаторах старого образца, такой пробки нет. Вместо нее, ключом на «30», придется откручивать датчик включения вентилятора. Также и на блоке двигателя, находим и ключом на «13» откручиваем сливную пробку (фото 3).

После того, как жидкость слита, закручиваем пробки сливных отверстий на место. И во избежание образования воздушной пробки в систему, отверткой распускаем хомут, и снимаем резиновый шланг со штуцера впускного коллектора.

Все, можно заливать антифриз. Как только со штуцера начнет вытекать жидкость можно надевать на него шланг и закручивать хомут. После, полностью заполняем радиатор и закручиваем пробку. Дальше, заливаем антифриз в расширительный бачок , оптимальный уровень – 3-4 см выше метки «MIN».

Запускаем двигатель и прогреваем, до рабочей температуры. После чего, глушим и еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости. В случае необходимости доливаем антифриз.

Если система охлаждения автомобиля загрязнена, то ее следует промыть водой или специальными средствами. Порядок промывки такой же, как и при замене жидкости – сливаем, заливаем и разводушиваем, заводим двигатель на несколько минут и сливаем. И так несколько раз, пока не увидите, что с радиатора и блока двигателя вытекает чистая вода.

Сколько тосола в ваз 2107 карбюратор, инжектор

Первое, что надо знать — это сколько тосола в ВАЗ 2107 можно залить, чтобы он стабильно работал. Для автомобилей таких марок, как ВАЗ 2101, 2105, 2106 и ВАЗ 2107, объём жидкости одинаковый — 9,85 литра, её замену необходимо проводить раз в два года.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.vazzz.ru

Сколько литров тосола в ваз 2107 инжектор

ГлавнаяВаз 2110Сколько литров тосола в ваз 2107 инжектор

Самый простой способ замены тосола на ВАЗ 2107,тонкости этого процесса. Надеюсь эта статья поможет Вам при замене тосола на автомобилях семейства ВАЗ.

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость необходима автомобилю для выполнения многих задач. Одной из основных является – охлаждение мотора и охлаждение в системе инжектора. При нормальной работе охлаждающей жидкости датчик температуры должен показывать низкую температуру. Поэтому замена тосола ВАЗ 2107 должна производиться своевременно. Замена тосола в ВАЗ 2107 должна производиться каждые 45 000 км. или раз в два года, смотря, что наступит раньше. Потому что со временем качество ухудшается и это приводит к неблагоприятным последствиям. Прежде чем заменить охлаждающую жижу в ВАЗ 2107, необходимо найти расширительный бачок, определиться с количеством заливаемых литров и выбором марки. Расширительный бачок находится в моторном отсеке, располагается слева на брызговике, там, где кронштейн. Закреплён он резиновым хомутом. Заливать вам нужно будет 10 литров тосола или антифриза. Что лучше, определяйтесь по своему желанию. К примеру, антифриз уже можно купить готовым, ну или приобрести концентрат и развести его 50 на 50 с дистиллированной водой. Тосол немного уступает по своей функциональности. Можете попробовать воспользоваться маркой Drossel, которая преимущественно отличается качеством и надёжностью. Прежде чем начнется замена, необходимо проверить уровень и измеряющий датчик. Если указатель на датчике изначально показывает высокую температуру, то это основной признак срочной замены. Итак, приступим к проверке уровня. Необходимые инструменты накидной ключик на 12 отвёртка емкость для слива тосол или антифриз. Выключите двигатель и дайте ему остыть, теперь можно приступать к работе. Как слить охлаждающую жидкость Как залить Вам понадобится весь предыдущий список инструментов, с которым вы можете смело приступать ко второй части. Приподнимаем вверх бачок и доливаем жидкость Включаем двигатель и ждём, когда начнёт работать вентилятор. Выключаем двигатель и проверяем уровень. Закручиваем пробку радиатора, пробку расширительного бачка. И кладём крышку на место. Закрываем капот. Готово, замена тосола в ВАЗ 2107 успешно выполнена. Варианты почему может уходить ОЖ множество. Определить данное место утечки очень сложно. Основные из них, это: Мы постарались выложить вам более подробную инструкцию по замене ОЖ в автомобиле, теперь вы постарайтесь выложить свою благодарность в наших комментариях. Лейте тосол и не парьтесь, я уже десять лет лью наш отечественный тосол в свою 2107, и работает он отлично и не забивается никогда. Как по мне так «семерка» вообще не прихотлива к антифризу. Я когда в Крыму жил, у меня в расширительном бачке всегда вода была залита. Исключение только, когда зима наступала я тосол заливал, но потом он у меня течь начал и постепенно вытек полностью и опять пришлось воду лить. И ничего, нормально ездили. Так еще деды наши заправляли, раньше ведь тосолов всяких и антифризов не было. ТЫ еще скажи, умник, что воду из-под крана заливал. Я когда-то тоже лил воду, а потом буквально ошалел с того, как у меня охлаждающая система была забита не пойми чем, несколько раз промывать пришлось и то не уверен в том, что подошло.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:

  • Переводим верхний рычаг управления отопителем в крайнее правое положение, открывая кран радиатора отопителя.Открываем капот.
  • Для удобства снимаем брызговик двигателя .
  • Снимаем пробку расширительного бачка.

  • Снимаем пробку заливной горловины радиатора.
  • Отворачиваем пробку сливного отверстия, расположенную в нижнем левом углу радиатора,…

  • …и сливаем охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость объемом не менее 10 л.

  • Отстегиваем ремень крепления расширительного бачка и, приподняв бачок, сливаем через радиатор оставшуюся жидкость из соединительного шланга. Устанавливаем бачок на место.
  • Ключом «на 13» с левой стороны двигателя отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем из блока цилиндров оставшуюся жидкость.

Заворачиваем пробки сливных отверстий в блоке цилиндров и радиаторе.

  • Заливаем свежую охлаждающую жидкость в радиатор.
  • Образования воздушных пробок можно избежать, сняв резиновый шланг с впускного трубопровода. При появлении жидкости – надеваем шланг на штуцер (корпус воздушного фильтра для наглядности снят).

Заполнив радиатор доверху, выжидаем несколько минут и при необходимости доливаем жидкость. Закрываем радиатор пробкой.

  • Заливаем жидкость в расширительный бачок до уровня на 3–4 см выше отметки «MIN».

Пускаем двигатель и прогреваем охлаждающую жидкость до рабочей температуры (~90°C). Следя за уровнем жидкости в расширительном бачке, при необходимости её доливаем.

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или 60 тыс. км пробега, в зависимости оттого, чтонаступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый — немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, чтовыработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения. 1 — пробка расширительного бачка 2 — пробка сливногоотверстия радиатора 3 — пробка наливной горловины радиатора 4 — подводящий шланг радиатора 5 — пробка сливного отверстия блока цилиндров Для замены охлаждающейжидкости на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключ «на 13», охлаждающая жидкость (тосол), чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкостивместимостью не менее 10 л. Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе сней. При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должны быть закрыты. 1. Установите автомобиль ваз 2106 на ровную горизонтальную площадку. Еслиплощадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней. 8. После того как охлаждающая жидкость сольется полностью, завернитепробки сливных отверстий на радиаторе и блоке цилиндров. 10. Последовательно нажимая на отводящий 2, перепускной 1 и подводящий 4шланги, убедитесь, что в системе охлаждения нет воздушных пробок. Попытайтесь удалить обнаруженные воздушные пробки, нажимая на шланги несколько раз. Принеобходимости долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня. 11. Закройте пробку радиатора и пробку расширительного бачка. Заведите на автомобиле ваз 2106двигатель и дайте ему прогреться до нормальной температуры. 12. Включите вентилятор отопителя. Если из дефлекторов обдува ветрового стекла поступает теплыйвоздух, воздушные пробки в системе охлаждения отсутствуют. Через несколько дней эксплуатации автомобиля ваз 2106 после замены охлаждающей жидкостипроконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость. Если через очень короткое время свежий тосол изменил цвет с голубого на коричневый,значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полноеобесцвечивание тосола. Краситель качественного тосола очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается тосол, подкрашенный бельевой синькой. Такой«тосол» необходимо быстро заменить.

Замена тосола ВАЗ2107 инжектор

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или через 60 тыс. км пробега в зависимости от того,что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как это свидетельствует о том, чтовыработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения. ключ «на 13», охлаждающая жидкость, чистая тряпка,емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л. Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. приложение 2).Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробкарадиатора должна быть закрыта. Заворачивайте пробку радиатора плотно. Радиатор системы охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтомуиз-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость. 1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Если площадка с уклоном, поставьтеавтомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней. Тосол ядовит. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку(например, изготовленную из пластиковой бутылки). 6. Снимите пробку расширительного бачка и пробку радиатора системы охлаждения, повернув их против часовойстрелки. 7. Выверните пробку из сливного отверстия на блоке цилиндров, предварительно подставив под нее емкость, и слейте остатки охлаждающей жидкости изканалов блока цилиндров. Заверните пробку. 8. Для слива остатков жидкости из расширительного бачка отстегните ремень его крепления и при открытой пробке,приподняв бачок, слейте жидкость через радиатор. 10. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в радиатор до тех пор, пока ее уровеньне установится у нижней кромки его заливной горловины. Затем заливайте жидкость в расширительный бачок до момента, когда жидкость начнет переливаться изжидкостного шланга бачка в горловину радиатора. При этом уровень жидкости в расширительном бачке установится примерно на 3-4 см выше метки «МАХ» на стенке бачка.Заверните пробки расширительного бачка и радиатора. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения электровентилятора, если онустановлен на автомобиль). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок дометки «МАХ». При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор не включился,включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если отопитель подает подогретый воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор, а если холодный —в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку радиатора. Пуститедвигатель, дайте ему поработать в течение 3 — 5 мин и заверните пробку радиатора. Для гарантированного удаления воздуха из системы охлаждения инжекторногодвигателя перед заливкой жидкости отсоедините шланг от дроссельного узла. Заливая жидкость в радиатор, в момент начала вытекания жидкости из патрубкадроссельного узла наденьте шланг на патрубок и затяните хомут крепления шланга.

Поговорим о том как происходит замена охлаждающей жидкости, она же тосол или антифриз на автомобилях ВАЗ от 2101 до ВАЗ 2107, в общем всей классики. Данныйпроцесс смены ОЖ на всех моделях ВАЗа очень сильно схож с процессом замены, на других автомобилях семейства Жигули. Для начала Вам нужно определиться с видомохлаждающей жидкости, а так же и количестве которого будет достаточно автомобилю. Если возникли вопросы, касающиеся количества, открываем инструкцию, по нейнеобходимо 9.85 литра, значит, нужно купить 10 литров антифриза или тосола. Но определиться, что лучше тосол или же антифриз, быстро вряд ли получится. И тогдаостро встает вопрос «Что заливать?». Антифриз или тосол? Единого мнения не существует. Лично я пользуюсь антифризом. Он имеет несколько плюсов, есть возможностькупить уже готовый раствор, который можно сразу использовать. Или же концентрат и разводить его с дистиллированной водой, при этом необходимо соблюдать пропорцию50 на 50. На сайте есть статья, в которой, речь идет о антифризе, так же можно просмотреть информацию в интернете. До того, как начнете сливать старую жидкость,обязательно рычаг управления краном отопления переведите в самое правое положение, только после этого кран откроется. Пробка расширительного бачка откручивается,так же откручивается пробка заливной горловины. Внимательно осматриваем левый нижний угол радиатора, там находим пробку сливного отверстия и откручиваем,жидкость сливаем в приготовленную емкость. На самом двигателе тоже находим пробку, она откручивается ключом на «13».Когда Вы уже слили всю жидкость нужнозакрутить обратно все пробки сливных отверстий. На этом все, теперь уже можно заливать антифриз. Как только жидкость начнет вытекать со штуцера, значит уже можнонадеть шланг и затянуть хомут. После, полностью заполняется радиатор и закручивается пробка. Антифриз заливается по уровню, это 3-4 см от отметки MIN. Последвигатель запускается, прогревается, до рабочей температуры, глушится и еще раз проверяется уровень антифриза. Если необходимо, доливаем.

При эксплуатации автомобиля ваз 2107 может возникнуть потребность замены охлаждающей жидкости. Это может быть связано как с тем что были какие то проблемы ссистемой охлаждения и теперь требуется замена жидкости. Это может быть как тосол или антифриз, к стати чем они отличаются мы уже разбирали в этой статье. Хочетсясразу обратить внимания что в ВАЗ 2107 требуется 9, 85 литра охлаждающей жидкости. По этому приобретать надо не меньше 10 литров. — Теперь следует открутитьпробку расширительного бачка и заливную пробку на радиаторе. Стоит это делать аккуратно, так как если вы сильно разогрели автомобиль перед этим охлаждающаяжидкость под давлением может хлынуть наружу, тем самым есть вероятность ожога. По этому не следует сразу после длительной поездки откручивать эти пробки, лучшеподождать минут 5-10 — с левой стороны в нижнем углу радиатора находится пробка сливного отверстия (изображение 2), ее следует открутить и слить охлаждающуюжидкость, в емкость которую вы приготовили для этого. Стоит обратить внимания что на старых радиаторах такой пробки нету, тогда вам придется взять ключ на «30» иоткрутить термодатчик (изображение 3), который отвечает за включение вентилятора, охлаждающая жидкость польется из него и вытечет с радиатора. — на блокедвигателя так же расположена сливная пробка. Ее то же следует открутить ключом на «13» (изображение1) — После того как вы слили отовсюду охлаждающую жидкостьтребуется закрутить сливные пробки на место, а что бы не образовалась воздушная пробка когда мы будем заливать охлаждающую жидкость следует отверткой распуститьхомут, что бы снять резиновый шланг со штуцера впускного коллектора (изображение 4) — теперь можно заливать охлаждающую жидкость тосол или антифриз какая вамбольше по душе, после того как со штуцера начнет вытекать жидкость следует надеть на него шланг обратно и закрутить хомут. После этого полностью заполнитьрадиатор и закрутить пробку. После этого следует залить тосол или антифриз в расширительный бачек (смотри изображение 5), в идеальный уровень находится междуотметками MIN и MAX — теперь когда все залито и закручено следует завести двигатель и прогреть до рабочей температуры, дождавшись включения вентилятора. Этоочень важно, вы должны проверить что вентилятор работает, иначе ненароком можно перегреть двигатель, что приведет к очень плохим последствиям. — после того какдвигатель прогрели до рабочей температуры следует посмотреть уровень, при необходимости долить, опять же стоит делать эта аккуратно так как охлаждающая жидкостьнаходится под давлением и очень горячая. Данная методика подходит не только для замены охлаждающей жидкости, но так же и для ее промывки. Смысл примерно тот жесамый, сливаем заливаем промывку, закручиваем. Заводим двигатель на некоторое время давая промывки по циркулировать по системе охлаждения и сливаем ее, заливаяна место охлаждающую жидкость.

Замена тосола ВАЗ 2107 карбюратор

Замена тосола в системе охлаждения двигателя это мероприятие, которое выполняется с определенной периодичностью с целью поддержания эффективной работы системыохлаждения. Сегодня вы узнаете, как слить и поменять тосол на ВАЗ 2107 и для чего это делается. Система охлаждения многих современных автомобилей жидкостная. Тоесть теплопередача осуществляется жидкости, которая циркулирует по системе трубок и, охлаждаясь в радиаторе, возвращается обратно в двигатель, для принятия новойпорции тепла. В системе охлаждения двигателя ВАЗ 2107 изначально применялась вода, позже, из-за пониженной стойкости к отрицательным температурам, она былазаменена на тосол. Тосол, по сравнению с водой, обладает хорошей стойкостью в морозы и совершенно не замерзает. Кроме того, он не является источником накипи, азначит, не засоряет систему охлаждения. В процессе постоянного температурного воздействия, антифриз может потерять свои свойства. То есть, в первую очередь,понижается его температура кипения и становится равна температуре кипения обычной воды. Во-вторых, такая жидкость может запросто замерзнуть и стать причинойтреснувшего бачка, а в худшем случае треснувшего блока цилиндров. Именно поэтому, тосол необходимо менять, хотя бы раз в полгода при сезонном обслуживанииавтомобиля, чтобы избежать нежелательных последствий. Для того, чтобы слить тосол, недостаточно просто вывернуть краны. Для начала, необходимо усвоить, что тосолявляется токсичным веществом, а значит, может представлять опасность для человека при неправильном обращении. В связи с этим, есть ряд правил, которые необходимособлюдать в обязательном порядке: Чтобы правильно слить тосол, необходимо приготовить пустую тару, емкостью не менее 10 литров. Самым желательным условиемнеобходимо наличие широкой полости и не глубокого дна. Дело в том, что места под автомобилем в высоту мало, а вот в ширину достаточно. Именно поэтому многиеводители применяют для этих целей самое обыкновенное алюминиевое корыто. Как только вы приготовите все необходимое, установите автомобиль на ровную площадку, алучше всего на смотровую яму и поставьте под радиатором корыто. Откройте капот и выкрутите крышку с расширительного бачка. Это нужно для того, чтобы жидкостибыло легче выйти наружу. После этого, выкрутите краник, расположенный на радиаторе. Если у вас установлен медный радиатор старого образца, то данный кранвыступает в роли датчика включения вентилятора и рассчитан под гаечный ключ на 30. Чтобы его снять, вначале нужно отсоединить от него контактные провода, а затемвыкрутить. Теперь остается дождаться, пока из радиатора полностью выйдет вся охлаждающая жидкость. Для ускорения данной процедуры, можно пошатать переднюю частьавтомобиля. Следующий на очереди блок цилиндров. Со стороны свечей зажигания расположен специальный сливной болт на 13, который необходимо также выкрутить. Ноперед тем, как это сделать, нужно вначале передвинуть корыто под двигатель и затем уже выкручивать болт. Дождитесь, пока из двигателя сольется старый тосол, иуберите корыто в сторону. Заверните все сливные краны и пробки на место. Наравне с охлаждающей жидкостью, принято менять герметизирующие материалы. В этомслучае, снимите все патрубки, зачистите их от старого герметика. И обезжирьте. Нанесите новую порцию герметика на внутреннюю часть патрубков и наружную стальныхрубок и соедините их. После того, как все патрубки встанут на место, затяните железные хомуты и закрепите их. Теперь настало время залить новый антифриз. Дляэтого откройте крышку радиатора и вставьте туда воронку. Снимите пробку с блока цилиндров и попросите напарника заливать тосол небольшими порциями. В это времянаживите болт, и как только тосол польется из БЦ, сразу же затяните болт. Это нужно для исключения создания воздушных пробок. Затем лейте тосол в радиатор, покаон полностью не заполнится. Далее, не заворачивая крышку на радиаторе, лейте тосол в расширительный бачок, пока он не дойдет до радиатора. После этого закрутитекрышку бачка. Последним наполняется бачок до уровня, который соответствует норме. После всех процедур закрутите на нем крышку. Проверьте работу системыохлаждения запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. Если вентилятор охлаждения сработает и температура упадет, то система полностью рабочая. Наэтом все. Вот так легко выполняется замена тосола на автомобиле ВАЗ 2107. Как вы заметили, для выполнения этой процедуры не нужно специальных знаний и умений, атакже наличие специализированного оборудования. Достаточно иметь лишь стандартный автомобильный набор инструментов и гараж.

ladauto.ru

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107

При эксплуатации автомобиля ваз 2107 может возникнуть потребность замены охлаждающей жидкости. Это может быть связано как с тем что были какие то проблемы с системой охлаждения и теперь требуется замена жидкости. Это может быть как тосол или антифриз, к стати чем они отличаются мы уже разбирали в этой статье. Хочется сразу обратить внимания что в ВАЗ 2107 требуется 9, 85 литра охлаждающей жидкости. По этому приобретать надо не меньше 10 литров.

Необходимый инструмент:

- ключ на «13»

- отвертка

- емкость для слива старой охлаждающей жидкости.

Будет удобно если вы будете работать в яме или на эстакаде.

Итак перейдем непосредственно к замене охлаждающей жидкости на автомобиле ваз 2107

- первым делом следует открыть краник отопителя поставив его тем самым в крайнее правое положение

- Теперь следует открутить пробку расширительного бачка и заливную пробку на радиаторе. Стоит это делать аккуратно, так как если вы сильно разогрели автомобиль перед этим охлаждающая жидкость под давлением может хлынуть наружу, тем самым есть вероятность ожога. По этому не следует сразу после длительной поездки откручивать эти пробки, лучше подождать минут 5-10

- с левой стороны в нижнем углу радиатора находится пробка сливного отверстия (изображение 2), ее следует открутить и слить охлаждающую жидкость, в емкость которую вы приготовили для этого.

Стоит обратить внимания что на старых радиаторах такой пробки нету, тогда вам придется взять ключ на «30» и открутить термодатчик (изображение 3), который отвечает за включение вентилятора, охлаждающая жидкость польется из него и вытечет с радиатора.

- на блоке двигателя так же расположена сливная пробка. Ее то же следует открутить ключом на «13» (изображение1)

- После того как вы слили отовсюду охлаждающую жидкость требуется закрутить сливные пробки на место, а что бы не образовалась воздущная пробка когда мы будем заливать охлаждающую жидкость следует отверткой распустить хомут, что бы снять резиновый шланг со штуцера впускного коллектора (изображение 4)

- теперь можно заливать охлаждающую жидкость тосол или антифриз какая вам больше по душе, после того как со штуцера начнет вытекать жидкость следует надеть на него шланг обратно и закрутить хомут. После этого полностью заполнить радиатор и закрутить пробку. После этого следует залить тосол или антифриз в расширительный бачек (смотри изображение 5), в идеальный уровень находится между отметками MIN и MAX

- теперь когда все залито и закручено следует завести двигатель и прогреть до рабочей температуры, дождавшись включения вентилятора. Это очень важно, вы должны проверить что вентилятор работает, иначе ненароком можно перегреть двигатель, что приведет к очень плохим последствиям.

- после того как двигатель прогрели до рабочей температуры следует посмотреть уровень, при необходимости долить, опять же стоит делать эта аккуратно так как охлаждающая жидкость находится под давлением и очень горячая.

Данная методика подходит не только для замены охлаждающей жидкости, но так же и для ее промывки. Смысл примерно тот же самый, сливаем заливаем промывку, закручиваем. Заводим двигатель на некоторое время давая промывки по циркулировать по системе охлаждения и сливаем ее, заливая на место охлаждающую жидкость.

Вот и все работы по замене охлаждающей жидкости в автомобиле ВАЗ 2107 завершены.

Читайте также:

site-car.ru

2107

   ? ! ? c ?          
1982 TL2 -40, -40
1983 TL2 -40, Sapfire, Anticongelante Gonher HD, -40
1984 TL2 Sapfire, -40, -40, AGA-L40
1985 TL2 Felix, Prompek, Speedol Super Antifriz, Sapfire, -40
1986 TL2 -40, AGA-L40, Sapfire, -40
1987 TL2 -40, AGA-L40, Sapfire
1988 TL2 Felix, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Sapfire
1989 TL2 -40, -40, Speedol Super Antifriz, Sapfire
1990 TL2 -40, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Anticongelante Gonher HD
1991 G113 Glysantin G 48, , Aral Extra, Mobil Extra, Zerex G, EVOX Extra, Genantin Super
1992 G113 , Zerex G, Castrol NF, AWM, GlycoShell, Genantin Super
1993 G113 Glysantin G 48, Havoline AFC, Nalcool NF 48, Zerex G
1994 G113 Mobil Extra, Aral Extra, Nalcool NF 48, , Castrol NF, GlycoShell
1995 G113 AWM, EVOX Extra, GlycoShell, Mobil Extra
1996 G113 Havoline AFC, Aral Extra, Mobil Extra, Castrol NF, AWM
1997 G113 Aral Extra, Genantin Super, G-Energy NF
1998 G125 GlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor
1999 G125 Castrol SF, G-Energy, Freecor, , GlasElf
2000 G125 Freecor, AWM, MOTUL Ultra,
2001 G125 , Motorcraft, Chevron, AWM
2002 G125 MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy
2003 G12+5 Chevron, AWM, G-Energy, , GlasElf
2004 G12+5 Chevron, G-Energy, Freecor
2005 G12+5 Havoline, MOTUL Ultra, , GlasElf
2006 G12+5 Havoline, AWM, G-Energy
2007 G12+5 Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM
2008 G12+5 Havoline, AWM, G-Energy, Freecor
2009 G12+5 Frostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G
2010 G12++ 5 7 Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI
2011 G12++ 5 7 FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT
2012 G12++ 5 7 Frostschutzmittel A, FEBI, VAG
2013 G12++ 5 7 MOTUL, VAG, Castrol Radicool Si OAT,
— ! — , 2107. . — . 2107 (1 ) 1982 ., , — , TL . — 2 . , . — . , . ( ). - , .
  • G11 G11
  • G11 G12
  • G11 G12+
  • G11 G12++
  • G11 G13
  • G12 G12
  • G12 G11
  • G12 G12+
  • G12 G12++
  • G12 G13
  • G12+, G12++ G13
  • (. , TL). !
  • -
  • -
  • -
  • - (TL)
  • autogener.ru

    Замена тосола на ваз 2107, 2110, 2114 своими руками

    Замена тосола на ВАЗ

    Тосол необходим для того, чтобы охлаждать двигатель авто при любой погоде. А своевременная замена тосола на ВАЗе даст гарантию бесперебойной работы двигателя.  Классический тосол – это жидкость голубого цвета. Разные модификации этого вещества могут быть по-разному окрашены. Основной мотив производителей в выборе максимально пестрых цветов — вопрос безопасности, то есть, своего рода, предупреждение, что данное вещество является ядом и непригодно для употребления в пищу человеком.

    Замена тосола на ВАЗ

    Изначально Тосолом называлась незамерзающая автомобильная жидкость, которая была создана в Советском Союзе и уже потом, при активном пользовании ею водителями, эта марка стала именем нарицательным и теперь очень часто любую охлаждающую жидкость называют тосолом.

    Срок замены тосола на ВАЗ

    Тосол имеет свой срок выработки, по истечению которого жидкость подлежит замене. Не всегда тосол теряет свои свойства только из-за прошедшего времени: причиной замены может послужить и коррозия двигателя. Именно поэтому тосол может изменить цвет на красный, оранжевый или бурый. Для модели автомобиля ВАЗ 2107 тосол, по инструкции эксплуатации, должен заменяться каждые сорок пять тысяч километров пробега или один раз в два календарных года. Если этого не сделать, автолюбитель может столкнуться с техническими проблемами, так как тосол выполняет следующие функции в устройстве авто:

    • Поддерживает оптимальную температуру двигателя
    • Удерживает низкую температуру в коробке передач
    • Способствует обогреву салона автомобиля в зимнее время года

    Оценку состоянию тосола можно дать, изучив его цвет на текущий момент времени. Для этого нужно взглянуть в расширительный бак и понять, какого цвета охлаждающая жидкость. Если тосол был залит не так давно, то цвет его будет ярко-голубым. Если жидкость имеет характерный темный или рыжеватый цвет, то стоит задуматься о замене.

    Замена тосола на ВАЗ 2107 — инструкция

    Для начала следует найти расширительный бак: он расположен в моторном отсеке, на брызговике с левой стороны, там же, где и кронштейн. Расширительный бак закрепляется хомутом из резины. Объем тосола, который необходимо залить в автомобиль ВАЗ 2107 – десять литров.

    Перед заменой тосола на ВАЗ 2107 проверяем уровень жидкости

    Сперва нужно произвести проверку уровня, а также датчика измерения. В том случае, когда на датчике высвечивается высокая температура, нужно в срочном порядке заменить тосол. Чтобы узнать уровень тосола в баке, необходимо сделать следующее:

    • На самом корпусе найти отметку минимума – «мин». Уровень охлаждающей жидкости должен превышать данную отметку где-то на три-четыре миллиметра
    • Нужно отстегнуть резиновый хомут
    • Затем снять пробку и проверить отметку. При снятии пробки с бака двигатель должен быть выключенным и холодным

    В том случае, если уровень тосола не достает до отметки «мин», нужно как можно быстрее заменить жидкость.

    Перед тем, как залить новый тосол в бак, необходимо сначала правильно слить отработанную охлаждающую жидкость. Для этого необходимы:

    • Ключ на тринадцать
    • Ключ накидной на двенадцать
    • Отвертка
    • Тара для слитого тосола
    • Новый тосол

    После остановки работы двигателя автомобиля, нужно подождать полного остывания.

    После этого необходимо осуществить следующие действия:

    • Поставить автомобиль на плоскую поверхность
    • Далее нужно открыть капот и снять радиаторную крышку
    • После этого, снять пробку с расширительного бака
    • Установить тару, предназначенную для слива отработанного тосола. Ее объем должен превышать пять литров
    • Далее необходимо открутить болт и снять пробку радиатора

    Итак, после слития старой охлаждающей жидкости, нужно залить новую. Замена тосола на ВАЗ 2107 состоит из нескольких действий:

    • Сначала нужно закрутить болт
    • После этого заливается тосол до отметки, которая находится наверху
    • Далее снимается шланг расширительного бака и в него также производится заливка жидкости. Шланг необходимо поднять так, чтобы при заливке тосол выходил через другой конец. После следует возвратить шланг на место и долить необходимое количество
    • Дальше нужно включить двигатель и подождать момента начала работы вентилятора
    • После этого, следует отключить двигатель и произвести проверку уровня жидкости
    • В завершение, надо закрутить радиаторную пробку, а также крышку расширительного бака

    Таким образом происходит замена тосола на ВАЗ 2107.

    Замена тосола на ВАЗ 2110 — инструкция

    При замене тосола на модели ВАЗ 2110 выполняются примерно те же рекомендации, что и при замене охлаждающей жидкости на модели ВАЗ 2107:

    • Авто устанавливается на плоской поверхности
    • От аккумулятора следует отключить провод, который относится к минусовой клемме
    • Производится демонтаж зажигания и крепления, чтобы получилось подобраться к блоку цилиндра, в котором находится горловина сливного отверстия
    • После этого, следует снять пробку с расширительного бака, предварительно позаботившись о таре для отработанного тосола, куда он будет стекать из емкости

    После слития старого тосола, необходимо залить новый. Как и в предыдущей инструкции для ВАЗ 2107, следует залить тосол до верхней отметки. После того, как жидкость залита, следует произвести тщательное закупоривание расширительного бака, так как в противном случае может произойти течь тосола.

    После всего вышеперечисленного, следует произвести установку модуля зажиганья, далее снова поставить провод аккумулятора на минусовую клемму.

    И в завершение процесса, производится проверка. Двигатель необходимо включить, прогреть до рабочего состояния, а затем выключить и проверить уровень залитого тосола. В случае потребности, необходимо долить тосол до верхней отметки.

    Следует упомянуть о некоторых моментах, связанных с заменой тосола на ВАЗ 2110:

    • Двигатель с инжектором требует отсоединения шланга от дроссельного патрубка, а также ослабления шланга
    • Карбюраторный двигатель подразумевает отсоединение подающего шланга. В противном случае, в систему охлаждения может попасть воздух

    Замена тосола на ВАЗ 2114 – инструкция

    Замена тосола на этой модели имеет мало отличий от предыдущих инструкций. Сначала также необходимо слить непригодную охлаждающую жидкость. После нужно залить новый тосол и установить все снятые детали на свое место. Далее осуществить проверку работы вентилятора и после выключения двигателя проверить уровень тосола. При необходимости нужно заполнить до отметки охлаждающую жидкость.

    Таким образом, процесс замены тосола на ВАЗ 2114 идентичен вышенаписанной инструкции по замене охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110.

    avtoedet.ru

    motorsmarine.ru

    Сколько охлаждающей жидкости в ваз 2107

    ГлавнаяРемонт автоСколько охлаждающей жидкости в ваз 2107

    Процедура, которой периодически вынуждены заниматься владельцы одноименной модели - замена тосола на ВАЗ 2107. В скобках заметим, что процесс практически идентичен для всего семейства отечественных «Жигулей», за исключением мелких нюансов, связанных с конструктивными особенностями (например, модели радиатора на «старых» и «новых» выпусках несколько различаются). Что касается выбора охлаждающей жидкости – тосола или антифриза, – то среди автомобилистов со стажем имеется примерно равное количество приверженцев обоих вариантов. Во всяком случае, процесс замены абсолютно одинаков.Замена тосола на ВАЗ 2107 включает два основных этапа: слив отработанной охлаждающей жидкости и заливка новой. В ряде случаев имеется и третий, промежуточный этап. Он состоит в промывке системы специальными химикатами или просто водой. Настоятельно не рекомендуем пренебрегать этим этапом – особенно если автомобиль не подвергался подобной процедуре длительное время или имеются основания подозревать загрязнение системы.Естественно, перед началом работы приобретается соответствующая охлаждающая жидкость (в нашем случае – тосол). Количество определяется в соответствии с инструкцией (там названа цифра 9,85 л, т.е. необходимо купить 10 литров).Необходимый инструмент готовим заранее – это отвертка, головка или накидной ключ на 13, емкость для слива соответствующего объема. Первый этап
    • Приступаем к работе. Вначале в салоне автомобиля устанавливаем ручку регулировки отопления на печке в положение «максимум». Этим достигается открытие крана. Выкручиваем пробки на расширительном бачке и на заливной горловине радиатора. Там же на радиаторе откручиваем пробку для слива охлаждающей жидкости (необходимо заблаговременно подставить приготовленную емкость);
    • Возможно, такой пробки на радиаторе нет – она должна располагаться слева и снизу. Значит на автомобиле установлен радиатор более раннего выпуска. Для слива охлаждающей жидкости в этом случае используется отверстие, в котором находится датчик вентилятора;
    • Затем выкручивается сливная пробка блока двигателя (туда также подставляется емкость для отработанной охлаждающей жидкости);
    • Необходимое уточнение: ни в коем случае нельзя допустить образования воздушной пробки. Во избежание этого необходимо отсоединить шланг идущий к штуцеру на входном коллекторе. Для этого снимаем фиксирующий хомут;
    • Убедившись, что жидкость полностью удалена, ставим на место все ранее выкрученные пробки;
    • Вспоминаем о желательности промежуточного этапа (промывки), производим необходимые манипуляции. Для этого достаточно просто залить в систему соответствующий состав (или простую воду) и сливать ее по мере наполнения системы до получения результата.
    ЗаливкаАккуратно заливаем тосол в отверстие. Сигналом, что необходимое количество залито, будет вытекание жидкости из штуцера. Одеваем на место шланг, затягиваем хомут, после чего обеспечиваем заливку радиатора и расширительного бачка (рекомендуемый уровень – центральное положение между максимальной и минимальной отметками).Завершив процесс заливки и надежно закрыв все отверстия, обязательно запускаем двигатель, доведя его до температуры 70-90°C. Осуществляем проверку уровня жидкости в расширительном бачке (возможно, придется долить немного тосола).Описанный выше процесс достаточно прост и непритязателен – после одного-двух раз он выполняется «на автомате», без дополнительных советов или поминутных сверок с инструкцией. Замена тосола на ВАЗ 2107 вполне по силам даже тем, кто имеет весьма смутное представление о том, что находится под капотом автомобиля. Главное – производить все манипуляции в строгом соответствии с рекомендациями, поэтапно, чередуя действия в нужной последовательности.

    AutoFlit.ru

    Тонкости замены охлаждающей жидкости на Приоре

    Не только покупка, но и замена охлаждающей жидкости на Приоре имеет очень важное значение. Самое главное, чтобы вся работа проводилась в соответствии с инструкцией. В противном случае можно получить целую кучу проблем, связанных с работой стального коня. Это касается не только системы охлаждения, но и других деталей машины. Несоответствие данной инструкции может привести к весьма печальным последствиям.Замена охлаждающей жидкости на Приоре сопровождается рядом мероприятий, каждое из которых подлежит выполнению в строгой последовательности. РекомендацииВ том случае, если в систему охлаждения был залит тосол, то его в обязательном порядке нужно менять приблизительно через каждые 40.000 км. пробега. Лучше всего использовать жидкость, которую рекомендует завод-изготовитель для данной марки авто. В этом случае система будет работать долгое время. При работе с охлаждающей жидкостью очень важно защитить кожу рук и лица от ее попадания на их поверхность. Эта жидкость является токсичной, поэтому попадание может вызвать раздражение. После завершения работ в обязательном порядке крышка на бачке должна быть плотно закручена. Только в этом случае перепады давления при заведенном двигателе не вызовут ее утечку через оставшиеся отверстия. При замене жидкости на Приоре следует работать только на холодном двигателе! ИнструкцияДля начала необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. далее производится откручивание крышки бачка. Брызговик двигателя так же подлежит удалению. Что касается защиты картера, то ее можно оставить на месте, но при этом следует принять меры по предотвращению попадания токсичной жидкости на его поверхность.Сливное отверстие располагается на блоке цилиндров. Для удаления жидкости можно использовать ведро, которое подставляется под автомобиль после того, как пробка удалена. Теперь нужно установить емкость под радиатор, а затем открыть сливное отверстие. Это позволит удалить жидкость и отсюда. Теперь нужно подождать определенное количество времени, пока вся жидкость не будет удалена через два отверстия. При этом очень важно, чтобы все уплотнительные кольца остались на месте. В противном случае их придется дополнительно докупать. Теперь можно ввернуть пробки на их законные места. На штуцере так же находится шланг слива жидкости. Его необходимо отсоединить от системы. Делается это с целью удаления излишек воздуха, который будет выводиться через отверстие. В противном случае система может быть завоздушена, а это приводит к ее нестабильной работеТеперь можно начинать непосредственно процесс заливки жидкости в расширительный бак. Делать это нужно предельно аккуратно, чтобы она не попадала на узлы и агрегаты машины. Весь процесс продолжается пока тосол или другая жидкость не начнут вытекать из ранее открученного шланга. Важно не потерять этот момент. Далее следует в обязательном порядке закрепит шланг на его законном месте. Далее можно продолжать процесс заливки. Процесс продолжается, пока тосол или другая жидкость не достигнут максимального значения отметки. Теперь можно плотно заворачивать крышку и попытаться запустить двигатель. В результате этих манипуляций уровень должен немного понизиться, так как охлаждающая жидкость постепенно удалит все воздушные заторы в системе. Теперь можно приступать к сборочным работам. Если была снята защита картера, то ее нужно установить на место. Это касается и брызговика двигателя. После проведения всех процедур следует запустить мотор и прогреть его. После этого проводится повторная проверка уровня жидкости. Если ее не будет хватать, то следует ее долить до нужного уровня.Таким образом, как видно, вся работа, связанная с заменой жидкости охлаждения, сводится к весьма простым манипуляциям. Самое главное, делать все в строгом соответствии с инструкцией. Замена охлаждающей жидкости на Приоре – это процедура по своей сути стандартная, которая подойдет и для большинства других отечественных автомобилей.

    AutoFlit.ru

    motorsmarine.ru


    Смотрите также

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf