logo1

logoT

 

Сколько заряжать аккумулятор автомобиля


Сколько заряжать аккумулятор автомобиля

Сколько заряжать аккумулятор – это значит, спросить, насколько долгим будет его срок службы. Мы советуем прочитать этот материал и тем, кто не интересуется техническими вопросами – хотя бы потому, что из-за незаряженного вовремя аккумулятора можно в самый неподходящий момент остаться без автомобиля.

Сколько заряжать аккумулятор – обещаем подать вам этот материал в двух вариантах – просто и доходчиво, “для начинающих”, и более углубленно, для желающих знать суть процессов в своем автомобиле. Но сначала небольшой ликбез общего порядка.

Кто в ответе за зарядку АКБ

Вообще-то аккумулятор должен заряжаться на борту автомобиля сам, без вмешательства водителя. Так оно и бывает в идеальных случаях, когда автомобиль эксплуатируется ежедневно и при том хотя бы раз в неделю отправляется в длительные поездки по загородной дороге расстоянием порядка 100 км.

Читайте также: Как сохранить аккумулятор в жару

Но в жизни батарея на борту автомобиля часто недозаряжается (например, из-за сугубо городского режима эксплуатации или долгих простоев), хронически пребывая в полузаряженном состоянии. Такое состояние малополезно для ее долговечности, а кроме того, рано или поздно заканчивается тем, что однажды утром машина просто отказывается запускаться.

Автоматические зарядные устройства с интеллектуальным управлением решают все проблемы по поддержанию запаса энергии в АКБ, но они весьма дороги

Так что аккумулятор иногда приходится заряжать от стационарного источника тока – или когда АКБ уже отказывается работать, или – для профилактики. Если для этого используется автоматическое зарядное устройство, то никаких дополнительных хлопот от владельца не требуется: включил и забыл как минимум до утра.

Читайте также: Какое купить зарядное устройство для аккумулятора

Но такие устройства с интеллектуальным алгоритмом зарядки очень дороги, и большинство из нас имеет доступ к обыкновенным ЗУ, с выставляемой вручную регулировкой зарядного тока. И вот это как раз и является проблемой: вовремя подкрутить регулятор одни не могут в силу дефицита времени, другие – из-за технической неграмотности. Но мы постараемся дать подсказку, причем – для пользователей двух уровней.

Не заморачиваясь

Если вы не собираетесь вникать в суть проблемы и вам нужно лишь поскорее пополнить заряд АКБ и отправиться в путь, запомните главное: емкость аккумулятора равняется произведению тока зарядки на время зарядки. То есть если на АКБ нанесена маркировка 50 Ач (ампер-часов – Ah), то полностью зарядить его с нуля можно за 10 часов при токе 5 ампер (5 * 10 = 50). Рекомендованный ток зарядки – именно 5 Ампер, 10 % от емкости.

Когда ток на “зарядке” выставляется вручную, нужно поддерживать его на уровне 10 % от емкости АКБ

Если позволяет зарядное устройство, можно включить и больший ток, но чем он больше, тем менее полезно это для здоровья аккумулятора. Если вы очень спешите отправиться в путь, а аккумулятор пуст, для запуска исправного двигателя может хватить и 10-15 минут зарядки (конечно, если дело не зимой). Но имейте в виду, что батарея так и останется недозаряженной и вскоре вам придется заряжать ее снова, поскольку даже в дальней дороге генератор вряд ли стопроцентно восполнит запас энергии в аккумуляторе.

Досконально

Если для вас важно все сделать правильно и по возможности продлить срок службы аккумулятора, то кроме тока и времени зарядки нужно принять во внимание еще и другие факторы. Так, прежде всего, важно понимать, насколько разряжена батарея, чтобы при зарядке не переусердствовать и не перезарядить ее – это тоже малополезно для срока службы.

Отключать аккумулятор от автомобиля при подзарядке от стационарного устройства не обязательно, но все потребители на борту лучше выключить

Важный ориентир: аккумулятор теряет способность проворачивать двигатель стартером при потере примерно 50 % заряда. Исходя из данных показателей нужно заряжать вашу АКБ.

Читайте также: Какой аккумулятор лучше купить для автомобиля: 5 параметров выбора

Когда процесс зарядки подходит к концу, температура батареи будет расти. Показатель +40о С считается критическим, и по его достижении ток нужно снизить – примерно вдвое. С соответствующей коррекцией по времени, естественно. Еще один показатель близкого конца зарядки и необходимости снизить ток – повысившаяся интенсивность кипения электролита. Чтобы правильно оценить это явление, нужно прислушаться к бульканью электролита в начале-середине процесса зарядки и сравнить этот шум с тем, который будет доноситься из аккумулятора ближе к концу процесса.

Современные батареи некоторых типов боятся глубокого разряда, но и любой аккумулятор лучше не оставлять надолго в разряженном виде

Также контролировать конец зарядки и степень восполнения запаса энергии можно по плотности электролита в заряжаемой батарее. Но мы не хотим настолько нагружать вас профессиональными знаниями.

Рекомендация от Авто 24

Конечно, проще всего поддерживать аккумулятор в полном здравии при благоприятном режиме эксплуатации автомобиля, когда он хотя бы еженедельно совершает многочасовые марш-броски по свободной трассе на загородных скоростях. Второй вариант – разжиться автоматическим компьютеризованным зарядным устройством. Но если даже у вас нет ни денег на такое ЗУ, ни времени на возню с амперметром, термометром и ареометром, подзаряжайте вашу батарею по самому простому, первому варианту. Да, при таком подходе аккумулятор не станет рекордсменом-долгожителем, но считайте это неизбежной платой за комфорт.

Читайте также: Как зарядить аккумулятор автомобиля: практические советы

Сколько времени нужно заряжать аккумулятор?

В процессе эксплуатации любой автомобильной АКБ важно знать о том, сколько нужно заряжать аккумулятор. Немаловажно помнить и о том, что батарею необходимо хорошо подготовить, а не приступать к делу в спешке, чтобы избежать неприятных последствий.

Известно, что внутри любого аккумулятора находятся потенциально опасные химические вещества. Небрежное обращение с ними может сказаться печальным образом как на автомобиле, так и на его владельце.

Поэтому, когда спрашивают о том, сколько заряжать аккумулятор, следует отметить, что качественная и полноценная его зарядка и подготовка к ней требуют определенного количества времени.

Сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля?

Где бы ни проводилась зарядка аккумулятора автомобиля, главное, чтобы помещение для этого было максимально безопасным. Когда батарея начинает заряжаться, из нее начинают выделяться токсичные химические пары.

Поэтому помещение должно хорошо вентилироваться и проветриваться. Также нельзя заряжать АКБ там, где могут быть проблемы с электропроводкой в виде периодических скачков напряжения и отключений электричества.

Безусловно, любое действие с аккумулятором проводится там, где нет открытых источников огня и легковоспламеняющихся веществ.

Нужно заряжать аккумулятор автомобиля, предварительно очистив его от грязи и пыли, а также полностью разрядив его перед зарядкой. Быстрая разрядка батареи легко делается с помощью нагрузки в виде лампочек. К клеммам подключается одна, либо две, а потом надо подождать до тех пор, пока они погаснут.

Как сделать все правильно

На вопрос о том, сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля, можно дать точный ответ: в среднем, этот процесс длится 10 часов, не меньше. Опытные автомобилисты рекомендуют увеличивать время зарядки малыми токами до 15 часов, чтобы «прокачать» батарею, как следует.

Безусловно, это довольно долго. Но только такое время зарядки обеспечивает полноценную и качественную работу батареи.

  • Кстати, для того, чтобы время для автовладельца не тянулось слишком долго, можно оставить аккумулятор заряжаться на ночь, предварительно отрегулировав все нужные показатели.
  • Чтобы сделать все максимально правильно, без последствий, лучше всего отсоединить провода от батареи и полностью вынуть ее из капота машины (нахождение батареи внутри автомобиля допускается, но исключительно в крайнем случае).
  • Процесс зарядки нельзя прерывать: это негативно скажется на уровне емкости АКБ. Именно так проводится правильная и безопасная зарядка автомобильного аккумулятора.

Экспресс-зарядка АКБ методом постоянного напряжения

Для того, чтобы как можно лучше вникнуть в суть дела и понять, сколько времени нужно заряжать батарею автомобиля, вначале будет неплохо вспомнить о самом быстром и распространенном методе зарядки, который называют универсальным для современных моделей аккумуляторов, относящихся к категории необслуживаемых.

Ток заряда в данном случае зарядное устройство контролирует автоматически, и сам процесс является безопасным вследствие того, что образование газов и выделение в атмосферу вредных химических веществ минимально.

При использовании такой простой техники автомобилисты, как правило, не «заморачиваются» вопросом, сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор. Известно, что длительность зарядки в данном случае составляет не больше пяти часов, а емкость батареи восполняется на 50% всего лишь в течение часа. В последующие четыре часа АКБ будет заряжена больше, чем на 90%.

Так заряжают аккумулятор автомобилисты, у которых нет времени и желания доставать его из машины. Он, действительно, почти безопасен, но больше подходит именно для крайних случаев. Для того, чтобы «прокачать» аккумулятор более эффективно и постепенно, обеспечив тем самым наилучшие показатели его работы, нужно воспользоваться зарядным устройством другого типа.

Важные разъяснения и расчеты

Сколько по времени нужно заряжать аккумулятор, если есть желание добиться от него более длительного срока службы, не причинив вреда?

Дело в том, что любая быстрая зарядка сильными токами может способствовать падению емкости АКБ, поскольку речь идет об использовании того или иного вида зарядных устройств.

Именно с ними и происходит путаница. Причем не только у начинающих водителей, но и у тех, кто принципиально не желает погружаться в изучение несложной темы, связанной с такими понятиями, как напряжение и сила тока.

Как известно, внутри батареи находится шесть «банок». Выходное напряжение каждой из них составляет около 2 В, итого — 12 В.

Однако этот показатель является условным и не совсем точным:

  • реальное U хорошо заряженного аккумулятора должно быть не менее 12,6-12,7 В;
  • если оно 12 В и меньше — аккумулятор разряжен, как минимум, на 50%;
  • если напряжение 11,6 В и меньше — глубокий разряд, необходима срочная зарядка.

Емкость всегда остается важнейшим значением и зависит от того, каким образом производится регулярная зарядка, обслуживание аккумулятора и как эксплуатируется АКБ. Само понятие емкости коротко можно определить так: это время, в течение которого аккумулятор может работать непрерывно при условии подачи определенной силы тока.

Например, самая распространенная емкость у автомобильных батарей составляет 55 Ач и 60 Ач. Далее следуют АКБ с более высокими показателями в 75 Ач и выше.

Элементарные расчеты здесь следующие (исходим из емкости 55 Ач, разделяя ее на силу подаваемого тока):

  • при нагрузке током силой в 55 А аккумулятор будет работать 1 час;
  • при нагрузке меньше (например, 27 А) батарея работает уже больше, 2 часа;
  • при нагрузке 13,75 А работа будет составлять уже 4 часа — и так далее.

Конечно, сильная токовая нагрузка в обычных условиях на аккумулятор не подается. Это важно знать для того, чтобы усвоить понятие безопасного тока. Цифра безопасного тока, используемого при зарядке АКБ, должна составлять 10 процентов от номинальной емкости батареи. Таким образом, можно провести расчет времени зарядки аккумулятора самым элементарным способом.

Если подсчет процентов вызывает затруднения, можно взять калькулятор:

Рассчитать эти показатели очень просто. Они помогут понять, что пятичасовой экспресс-зарядки для автомобильных аккумуляторов явно недостаточно.

Для того, чтобы батарея служила дольше, и ее не приходилось часто менять, следует понять, как можно зарядить АКБ таким образом, чтобы не «посадить» ее раньше времени. Важно не только добиться реального показателя заряженной батареи 12,6-12,7 В.

Важно позаботиться о том, чтобы такое U держалось как можно дольше при сохранении оптимальных показателей емкости.

Два типа зарядного устройства для аккумуляторов

Существует два вида зарядных устройств:

  1. Постоянным током.
  2. Постоянным напряжением.

ЗУ постоянного напряжения

Так называемая экспресс-зарядка аккумулятора длительностью 5 часов обычно проводится именно ходовым китайским зарядным устройством, где используется принцип постоянного напряжения (14,4 В).

  1. При подключении этого устройства к аккумулятору оно дает больше 10 процентов тока от желаемого номинала: 25-30 А в первый час зарядки. Такой ток аккумулятор выдержит и зарядится очень быстро, но и сядет он тоже гораздо быстрее.
  2. Ток падает в первые 3-4 часа, а напряжение остается постоянным. Часов за пять-шесть аккумулятор зарядится на 90-95 процентов.
  3. Такие устройства рекомендуется использовать только в крайних случаях, когда необходима быстрая, экстренная зарядка.
  4. Однако многие автолюбители, к сожалению, предпочитают не высчитывать вольтаж и ампераж, а просто покупают китайское зарядное устройство, которое все делает «само».

Не стоит пользоваться этим способом постоянно, так как в первый час он дает очень большой ампераж, который падает только ближе к концу. Если все время заряжать АКБ так быстро, она выйдет из строя гораздо раньше.

ЗУ постоянного тока

Для того, чтобы качественно зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях, опытные водители рекомендуют приобрести зарядное устройство постоянного тока российского производства. И вольтаж, и ампераж на нем можно проверить очень просто — разумеется, если знать, из каких показателей следует исходить.

Ток, составляющий 10% от номинальной емкости АКБ, конечно, не зарядит батарею в короткое время, но позволит ей минимально расходовать свои ресурсы на протяжении всего процесса зарядки. Именно малые токи (например, 5,5 А для батареи емкостью 55 Ач) являются оптимальными и наиболее гуманными для АКБ.

Среди водителей ведутся различные разговоры о том, что таких точных зарядных устройств уже не существует в природе. Но на самом деле приобрести его вполне реально. Модные китайские «зарядники», безусловно, удобнее и проще в использовании. Но иногда не помешает произвести какие-либо действия самостоятельно, даже в тех условиях, когда кажется, что необходима постоянная спешка.

Если АКБ еще не села окончательно

Сколько заряжать свинцово-кислотный аккумулятор, если, например, напряжение не успело упасть до критических цифр? Известно, что U 12 В означает, что емкость АКБ уже составляет 50 процентов и меньше. Но в данном случае необязательно держать батарею на зарядке 10-12 часов.

Можно привести еще несколько коротких расчетов:

  • при напряжении 12 В время зарядки можно сократить до 7 часов, но не меньше;
  • если U составляет 11,6 В и менее, лучше заряжать 12-15 часов.

В процессе зарядки с помощью устройства постоянного тока вольтаж меняется — до 13,8-14,4 В. Напряжение должно быть больше, чем номинальный заряд 12 В, иначе ток от зарядного устройства в аккумулятор не потечет.

Если батарея разряжена полностью, за 5-6 часов ее заряд будет составлять 90-95 процентов.

До 100 процентов, в любом случае, придется ждать до 10 часов, потому что сила тока ближе к концу зарядки постепенно становится меньше.

В заключение для начинающих автолюбителей можно еще отметить, что не существует определенного времени для заряда батарей с разными показателями емкости.

Все зависит только от показателей тока и напряжения, смысл которых следует уяснить для того, чтобы относиться максимально бережно к аккумулятору своего автомобиля.

С помощью простых расчетов и логических умозаключений можно понять, что времени 5-6 часов для качественной зарядки аккумулятора недостаточно. Лучше выждать необходимое количество времени для того, чтобы сохранить продуктивную работоспособность аккумулятора как можно дольше.

Источник:

Сколько нужно заряжать АКБ?

Покупая новый или снимая с автомобиля разряженный аккумулятор автовладельцы задаются вопросом: сколько надо времени для его зарядки? Ни один специалист не скажет сколько точно нужно часов, так как время зависит от ряда факторов. Он даст только рекомендации как заряжать.

  • Любой автомобильный аккумулятор (только купленный либо снятый с автомобиля) нужно подготовить к зарядке. В новый заливают электролит необходимой плотности до предусмотренного уровня.
  • Аккумулятор, снятый с автомобиля, подготавливают следующим образом. Сначала нужно тщательно очистить его выводные контакты от грязи и окислов.
  • Затем автомобильный аккумулятор желательно протереть мягкой чистой ветошью, увлажненной в растворе соды (лучше кальцинированной) или нашатырном спирте.
  • На этом подготовка необслуживаемой батареи заканчивается.
Читайте также:  Инструкция как заряжать AGM аккумулятор самостоятельно

Если АКБ обслуживаемая (с пробками на банках для заливания электролита), то верхнюю крышку вместе с вкрученными пробками обязательно надо тщательно очистить – иначе при открывании банок или во время зарядки в электролит может попасть грязь, что приведет к скорому выходу батареи из строя.

Только после этого вывертывают пробки. Затем проверяют уровень электролита, а также его плотность. Если надо, то уровень доводят до требуемого. Добавляют дистиллированную воду или электролит с такой плотностью, чтобы получить в банках плотность нужной величины.

После этой операции пробки оставляют открытыми, чтобы автомобильный аккумулятор во время зарядки «дышал». Если их закрыть, то батарею может разорвать газами, которые будут выделяться в процессе зарядки. К тому же надо будет периодически контролировать температурный режим электролита, чтобы не дать ему перегреться и закипеть.

Теперь к клеммам автомобильного аккумулятора можно подключать зарядное устройство (ЗУ). При этом обязательно надо соблюдать полярность (не перепутать «минус» и «плюс») и следующую последовательность: сначала подсоединяем к клеммам «крокодилы» проводов ЗУ и только потом подключаем его сетевой шнур к электросети и включаем зарядное устройство.

По окончании зарядки все делаем наоборот: сначала отключаем ЗУ, а потом отсоединяем его от автомобильного аккумулятора. Это нужно, чтобы избежать взрыва или возгорания кислородно-водородной смеси от искр, образующихся при подсоединении и отсоединении «крокодилов».

Все химические реакции в растворе электролите сопровождаются выделением водорода, банки АКБ открыты, а в воздухе присутствует кислород.

Существует два способа заряжать АКБ: постоянным током и постоянным напряжением (имеется ввиду неизменность значения электрической величины). Наибольшее распространение получил первый метод.

Подготовленный автомобильный аккумулятор включают на зарядку когда температура электролита в нем не выше 35 оC. Для новой и сильно разряженной батареи сначала выставляют ток зарядки равным 10 % от емкости АКБ (для 60 Ah – 6 А).

  1. Если ЗУ автоматически не поддерживает величину тока, то это делают вручную с помощью реостата или специального переключателя.
  2. Заряд автомобильного аккумулятора производят до начала газовыделения в его банках – это будет соответствовать достижению напряжения на выводных контактах АКБ 14,4 В (то есть 2,4 В на каждой ее секции). После чего ток снижают для нового аккумулятора в 2 раза, а для б/у – в 2–3.
  3. Далее АКБ заряжается пониженным током, пока во всех ее банках не наступит обильное выделение газа. Такой двухступенчатый способ позволяет ускорить процесс зарядки и уменьшить интенсивность газообразования, которое разрушает электроды (пластины) АКБ.

Несильно разряженную АКБ нужно заряжать в одноступенчатом режиме. Весь цикл зарядки проводят одним током равным 10 % номинальной емкости АКБ. Признаком завершения зарядки, как и при двухступенчатом методе, будет служить наступление обильного газовыделения. Окончание заряда, помимо обильного газовыделения в банках АКБ, характеризуется следующими признаками:

  • у электролита плотность в течении трех часов не увеличивается;
  • напряжение на выводных контактах аккумулятора достигло 15–16,2 В (2,5–2,7 В на контактах каждой ее секции) и не увеличивается в течении трех часов.

В процессе зарядки каждые 2–3 часа нужно проверять плотность, а также температуру электролита в банках АКБ.

При превышении этого значения необходимо понизить ток в 2 раза либо прекратить заряд на время, которое необходимо для падения температуры до 30–35 оC. Если заряд не прерывался, то ток следует повысить до прежнего значения после снижения температуры в процессе заряжания. Во время зарядки необходимо контролировать уровень электролита.

Первый заряд новой (незаряженной) АКБ может продолжаться относительно долго: 25–50 часов (зависит от состояния АКБ). Как долго будет заряжаться б/у батарея, зависит от ее степени разрядки, времени эксплуатации и состояния. Для сильно разряженной батареи может понадобиться 14–16 часов или больше.

Необслуживаемую батарею лучше заряжать методом постоянного напряжения. Во всяком случае нельзя допускать, чтобы напряжение на выводных контактах АКБ превышало 14,4 В. Заряд будет завершен, когда ток снизится до 0,2 А.

Для заряда АКБ этим способом нужно, чтобы ЗУ стабильно поддерживал напряжение в 13,8–14,4 В. В этом случае величина зарядного тока устанавливается автоматически исходя из состояния батареи (степени разряда, температуры электролита и так далее).

Практика подтвердила, что при постоянном напряжении источника тока в указанных пределах автомобильный аккумулятор можно заряжать в состоянии любой степени его разряда и он будет автоматически заряжаться без обильного газовыделения и без опасного нагрева электролита.

Максимальный зарядный ток даже при полностью разряженной батарее не превышает величины ее номинальной емкости.

При положительной температуре электролита степень зарядки аккумулятора за первый час возрастает до 50–60 % от его емкости, за второй – до 15–20 %, за третий – до 6–8 %. За 4–5 часов АКБ должна зарядиться до 90–95 % своей номинальной емкости. Впрочем, в каждом индивидуальном случае время может оказаться и другим. Зарядка АКБ будет завершена, когда ток снизится до 0,2 А.

Заряжать этим методом до 100 % невозможно вследствие недостаточного напряжения, так как для полного окончания заряда, как указано выше (в методе постоянным током), нужно повысить напряжение на выводных контактах аккумулятора до 16,2 В.

Преимущества данного метода:

  1. Обеспечивает ускоренный заряд.
  2. Простота проведения – не нужно во время заряда регулировать ток и можно заряжать автомобильный аккумулятор на машине, не снимая.

При эксплуатации на авто АКБ заряжается также при неизменном напряжении (от генератора).

Поэтому в «полевых» условиях, когда посажена батарея, можно попытаться произвести ее зарядку от электросети другого авто, если его хозяин не пожалеет генератор и АКБ, нагрузка на которые увеличится. Впрочем, это более щадящий способ завестись, чем «прикуривание».

Сколько времени понадобится на такую зарядку, чтобы ее хватило для запуска, зависит и  уличной температуры и от того, насколько вы уже успели «замучить» собственную АКБ.

Источник:

Какое время необходимо заряжать аккумулятор автомобиля

Сколько времени заряжать аккумуляторную батарею? Такой вопрос возникает у автомобилистов при покупке нового или демонтаже старого источника питания. Точное количество часов не сможет определить ни один мастер. Ведь время зарядки эффективного автомобильного аккумулятора зависит от различных аспектов.

Типы аккумуляторных автомобильных батарей

Процесс подготовки аккумулятора автомобиля и время зарядки зависит от типа.

Необслуживаемый тип

Внутри таких источников питания «запаянный» электролит. Во время зарядки он превращается пар, затем в конденсат и вновь переходит в жидкое состояние. Поэтому проверку уровня электролитического состава, его плотности проводить не нужно.

Обслуживаемый тип

Корпус такой аккумуляторной батареи негерметичен. Поэтому периодически нужно пополнять запасы электролита. Заряжать обслуживаемый источник питания автомобиля в домашних условиях сложно. Ведь нужно контролировать состояние электролита, уровень, другие параметры.

Зарядка автоаккумуляторной батареи

Перед тем как определить, сколько по времени заряжать обслуживаемый автомобильный аккумулятор, выполняют такие действия:

  1. Демонтаж акб. Выполнять зарядку аккумулятора на автотранспорте запрещено.
  2. Очистка. С помощью ветоши с корпуса акб удаляются подтеки масла и электролитического состава, грязь. Контакты очищаются содовым раствором от окиси, конденсата.
  3. Проверка уровня и состояния электролита. При снижении в состав вводят дистиллированную воду. Это важно для зарядки, состояния пластин, выводов.

При подключении ЗУ необходимо соблюдать установленную полярность. Подсоединяя к клеммам «крокодилы», нужно отключить сетевой шнур ЗУ. Подключать его к сети стоит только после проверки всех соединений.

После того как процедура проведена, отключение ЗУ осуществляется поэтапно. Только так исключается вероятность образования искр, взрыва.

Для зарядки источника питания требуется:

  • Зарядник. Ведь от зарядного аппарата проще подпитывать аккумуляторную батарею.
  • Ареометр и мультиметр.

Техника безопасности при работе с акб важна. Ведь электролитический состав включает серную кислоту. Поэтому работа должна быть проведена в специальных очках, защитных перчатках.

Заряжать новый аккумулятор автомобиля зарядным устройством нужно в помещении с вентиляционной системой. В непосредственной близости от источника питания нельзя располагать сварочный аппарат, отопительное оборудование.

Перед определением того, сколько по времени заряжать современный аккумулятор автомобиля, выбирается способ зарядки.

Зарядка АКБ при постоянном токе

При таком режиме нужно заряжать автомобильный аккумулятор по определенной схеме:

  1. Определяя ток, нужно брать 0,1 от установленной емкости акб. К примеру, емкость стандартной аккумуляторной батареи составляет 60 А*ч, то нужно устанавливать ток в 6 ампер с помощью мультиметра.
  2. Напряжение должно составлять 14,4 В. При таком показателе усиливается электролиз, образуется водород. В результате, снижается ток заряда (в 2 раза).
  3. Как только напряжение увеличивается до 15В, следует вновь понизить ток.
  4. Если напряжение в дальнейшем не меняется, аккумулятор отсоединяют от зарядного устройства.

При таком способе сложно вычислить, сколько заряжать обслуживаемый аккумулятор автомобиля. Все зависит от:

  • Возраста акб.
  • Активности процесса сульфатации.
  • Величины емкости.

Если этот способ используется для зарядки новой аккумуляторной батареи, то процесс занимает 1–2 дня. Эксплуатируемый источник питания заряжается в течение 12–16 часов.

Заряжать акб необслуживаемого типа стоит при постоянном напряжении (около 14,4В). Зарядное устройство отключается, когда ток составляет 0,2 А.

Зарядка при постоянном напряжении

Этот способ подразумевает поддержку стабильного напряжения (около 14–14,4В). Значение зарядного тока определяется автоматически. И зависит этот параметр от температуры электролитического состава, состояния батареи, уровня заряда, соблюдения требований, касающихся эксплуатации.

Зарядка при стабильном напряжении допустима во многих случаях. В процессе зарядки электролит не нагревается, газ практически не выделяется. Даже при заряде полностью разряженного аккумулятора ток будет соизмерим с емкостью.

Определяя, сколько должен аккумулятор заряжаться, нужно учитывать:

  1. В течение первого часа степень заряда увеличивается до 60% от установленной емкости.
  2. В течение второго часа – до 20%.
  3. В течение третьего – до 8%.

Из-за недостатка напряжения полная зарядка источника питания невозможна.

Популярность такого способа обусловлена простотой реализации, высокой скоростью. Реализовать его смогут даже новички-автомобилисты, проведя минимальную подготовку, выбрав соответствующее ЗУ.

Допустима зарядка акб и от электрической сети другого автотранспорта. Сколько по времени нужно заряжать источник питания в этом случае, зависит от погодных условий. Использовать методику «прикуривания» не рекомендуется.

Ускоренная зарядка аккумуляторной батареи

Данный способ реализуется при необходимости единовременного запуска мотора. Такой режим присутствует только на современных аппаратах для зарядки. При этом нужно заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля на протяжении 20-30 минут. Превышение установленного срока может спровоцировать выход из строя акб.

Некоторые зарядные устройства не оснащены таким режимом. В этом случае регулировка тока до требуемого значения осуществляется вручную. Установленный ток зарядки должен составлять не более 25–30% от стандартного значения. Чрезмерное превышение негативно сказывается на работоспособности аккумуляторной батареи.

Не допускается частое использование ускоренного режима. Ведь от этого зависит, как долго будет эксплуатироваться аккумуляторная батарея, сколько часов или лет.

Как установить степень заряженности аккумуляторной батареи?

Проконтролировать уровень напряжение можно при помощи мультиметра, нагрузочной вилки. Такие действия осуществляются при всех способах.

Ареометр применяют для установления плотности электролитического состава. Ведь этот показатель позволяет установить степень зарядки. Плотность проверяется в каждой банке, дабы удостовериться в соответствии.

От правильности определения данного показателя зависит, сколько заряжать аккумулятор при постоянном токе или фиксированном напряжении.

Посмотрите виде проверки плотности акб.

Меры безопасности при зарядке АКБ автомобиля

  • Все действия выполняются в закрытом, хорошо проветриваемом помещении при допустимом температурном режиме. Ведь в процессе выделяются вредные вещества, способные нанести существенный вред здоровью.
  • Не допускается размещение обогревателей, отопительных приборов возле аккумуляторной батареи. Выделяемые при подпитке акб вещества при контакте с огнем или искрами могут детонировать.
  • Для размещения источника питания используется ровная, очищенная от пыли поверхность. В противном случае электролит просочится на поверхность.
  • Переворачивать аккумулятор, когда он долго заряжается, запрещено.
  • Все работы проводятся в защитных перчатках. На пальцах должны отсутствовать кольца, другие изделия из металла. Ведь даже минимальный контакт с выводами приведет к неприятным последствиям.
  • При подключении клемм особое внимание уделяется полярности. Неправильное подключение приводит к деформированию или повреждению аккумуляторной автомобильной батареи.
  • Все клапаны, сосредоточенные на аккумуляторе, открываются перед подключением ЗУ. Ведь в герметичном корпусе давление достаточно быстро будет увеличиваться.
  • Для подпитки не стоит использовать самодельные устройства. Ведь они могут выйти из строя в любой момент. Кроме того, сложно определить, сколько нужно заряжать аккумулятор.

Подбирая эффективный способ подпитки аккумуляторной автомобильной батареи, важно учитывать условия, в которых будет проводиться работа, насколько быстро все нужно реализовать. Для упрощения процесса зарядка можно пользоваться автоматизированным ЗУ. Оно отличается наличием нескольких режимов, автоматическим отключением.

Выполняя простые правила, можно продлить срок использования аккумулятора автомобиля.

Источник:

Инструкция, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Заряжать АКБ следует обязательно с учетом периода времени, чтобы заряженный девайс не вышел из строя преждевременно. Время заряда аккумуляторных батарей определяется несколькими факторами, о которых мы расскажем позже.

А сначала давайте разберемся, по каким причинам батарея разряжается. Разряд АКБ начинается с того момента, когда водитель включает зажигания, при этом не заводя мотор.

После запуска ДВС аккумулятор будет подпитывать генераторный узел, восполняя его заряд.

В каких еще ситуациях возникает важность применения зарядного устройства:

  1. Батареи всегда разряжаются на холоде. При низких температурах увеличивается ток саморазряда.
  2. Если в автомобиле используется плохая сигнализация. В целом использование противоугонной системы не особо отражается на разрядке АКБ, тем не менее, небольшой разряд все же есть. А если вы используете спутниковую сигнализацию, то разряд будет еще более быстрым. Так что если вы ставите на свою машину «навороченную» сигналку с большим функционалом, необходимо позаботиться об установке более мощной батареи.
  3. Применение низкокачественной акустики, потребляющей много напряжения. Особенно это касается автовладельцев-меломанов, которые ставят в машины усилители, сабвуферы и прочие «приблуды» для получения качественного звука.
  4. Электрооборудование работает некорректно. Если в машине неверно функционируют стартер, трамблер, катушка, всевозможные блоки, то это также может быть причиной. Все эти компоненты связаны между собой, поэтому поломка одного из них приведет к некорректной работе других.
  5. Некорректная работа генераторного узла. Если генератор работает неправильно, АКБ может разряжаться значительно быстрее. Причин, по которым узел может работать некорректно, может быть множество, обычно все они обусловлены выходом из строя тех или иных конструктивных элементов. К примеру, поломкой диодного моста или износом щеток. Также узел может плохо восполнять заряд батареи при ослабленном ремне.
  6. Самая частая для наших соотечественников причина — нарушение правил использования устройства на 55, 60, 70 Ач. Яркий пример — перед тем, как поставить машину на стоянку, водитель едет с включенной печкой, фарами, другими потребителями, музыка при этом работает на полную громкость.

Если потребителей энергии много, то генератор не сможет питать их всех — тогда ему помогает в этом батарея. Подъезжая к месту стоянки, водитель просто глушит двигатель, автоматически выключив все потребители. Заряд, который потратила батарея на их питание, не успеет восстановиться. Поэтому перед тем, как заглушить двигатель, рекомендуется на несколько минут отключить все потребители и поездить на машине с отключенной печкой, акустикой, если есть возможность, то нужно отключить и оптику.

Принцип зарядки АКБ

Сколько часов должен заряжаться девайс на 60 или 55 Ач, почему он долго заряжается? Если вам интересно, как много времени может требоваться для выполнения этой задачи, давайте разберемся в принципе зарядки. ЗУ на 60, 55, 70 или другое количество Ач — это узел постоянного тока, который на выходе выдает 14.4 вольт. Именно такое количество напряжения используется для полноценной зарядки.

В том случае, если девайс на 60 Ач подзаряжается, повышается показатель его сопротивления, а параметр тока, наоборот, снижается. Когда значение напряжения на девайсе возрастет до 12 В, а ток снизится до значения 0, можно считать, что процесс подзарядки завершен (автор видео — канал Аккумуляторщик).

Каким должно быть время зарядки

Если вам интересно, сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор, то мы можем предоставить рекомендации, которые позволят ответить ан этот вопрос.

Если вы не знаете, сколько надо держать ЗУ включенным к АКБ, то для начала следует обратить внимание на силу тока девайса.

Данное значение должен соответствовать 10% от объема девайса в целом — при значении емкости около 70 Ач, девайс должен заряжаться током 7 ампер, в этом случае на выполнение задачи потребуется примерно 10 часов.

Чтобы точно ответить на вопрос, сколько времени нужно заряжать устройство, нужно ознакомиться с сервисной книжкой к ЗУ и учесть специфику самой батареи — только так вы сможете сделать правильный вывод.

Инструкцию в любом случае нужно будет изучить, поскольку она подскажет, какой необходимо будет установить ток, на что обратить внимание. Нужно учитывать, что каждое ЗУ имеет свои особенности и характеристики, которые могут отличаться.

В среднем для того, чтобы восполнить заряд аккумулятора, требуется от 8 до 15 часов.

  • 1. Отсоедините клеммы.
  • 2. Извлеките АКБ из посадочного места.
  • 3. Подключите ЗУ.

Экстренный способ зарядки, когда нет времени ждать

Бывают и такие ситуации, когда автолюбитель не может ждать 8 часов до полной зарядки устройства.

Особенно это актуально для тех автолюбителей, которые столкнулись с проблемой полностью севшего АКБ, в результате чего даже запуск двигателя будет невозможен.

Если вы попали в такую ситуацию и не знаете, что делать, то не нужно отчаиваться. Мы расскажем о том, как завести двигатель автомобиля спустя уже 10 минут после начала зарядки.

Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Сначала демонтируйте аккумулятор с автомобиля, отключив все клеммы и выкрутив крепление.
  2. Снимите батарею и подключите к ней зарядный прибор.
  3. Затем на девайсе следует установить значение силы тока, оно должно быть на 10% больше от емкости. К примеру, можно взять 10 ампер.
  4. Затем ЗУ нужно включить в сеть и подождать около 10-15 минут.
  5. По прошествии этого времени АКБ нужно отсоединить от зарядного прибора и установить в автомобиль, надежно зафиксировав в месте монтажа и подключив клеммы.

Если у вас получится запустить двигатель, в ближайшее время рекомендуем использовать автомобиль, не включая потребители энергии. Разумеется, если это темное время суток, то без оптики обойтись не получится, но печку или кондиционер лучше не включать, то же самое касается аудиосистемы. Это позволит частично восполнить заряд аккумулятора генератором.

Источник:

Расчет времени зарядки АКБ.

Зарядки требует не только полностью севший АКБ (до такого доводить не желательно), но и аккумулятор находящийся в эксплуатации.

Только вот время подзаряда будет у них разное. Зачастую это от 8 до 12 часов.

Первый заряд новой (незаряженной) АКБ может продолжаться относительно долго: 25–50 часов (зависит от состояния АКБ). Как долго будет заряжаться б/у батарея, зависит от ее степени разрядки, времени эксплуатации и состояния. Для сильно разряженной батареи может понадобиться 14–16 часов или больше.

Как правило, о степени заряженности АКБ судят по плотности его электролита. Плотность полностью заряженной батареи должна составлять 1,26-1,28 г/см³, напряжение не менее 12,5 В.

Все будет зависеть от того, какая плотность электролита была изначально установлена в новом аккумуляторе вашего региона проживания, может быть как 12,7 В так 12,9В. Чем плотность ниже, тем сильнее она разряжена.

Уменьшение плотности на 0,01 г/см3 по сравнению с номинальной означает, что батарея разрядилась примерно на 6-8%. Степень заряженности нужно определять по банке имеющей наименьшую плотность.

Степень заряженности (%)Плотность электролита (г/см³)Степень разряженности (%)Напряжение аккумуляторной батареи (В)Время заряда при 10% от емкости (часы)

100 1,277 12,73 Нет необходимости
90 1,258 10 12,62 2
80 1,238 20 12,50 4
70 1,217 30 12,37 6
60 1,195 40 12,24 8
50 1,172 50 12,10 10
40 1,148 60 11,96 13
30 1,124 70 11,81 16
20 1,098 80 11,66 20
10 1,073 90 11,51 24
1,06 100 11,4 Сульфатация
Читайте также:  Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Bosch

Оптимальным током зарядки аккумуляторной батареи считается ток равный 0,05 от ее емкости (уравнительный заряд). Так для батареи емкостью в 55 Aм/ч эта величина составляет 2,75 А, а для 60 Ач уже 3 ампера. Цель такого метода — обеспечение полного восстановления активных масс во всех пластин аккумулятора.

Уравнительный заряд способен нейтрализовать воздействие глубоких разрядов. Рекомендован при устранении сульфатации электродов, вызванной длительной эксплуатацией АКБ при заряженности менее 70%.

Хотя зачастую применяют так называемый форсированный заряд и берут другое соотношение – 10% от емкости. То есть стандартный аккумулятор легкового автомобиля 55Ah заряжают током 2.75-5.5A, а для 60Ah АКБ зарядный ток выставляют в пределах от 3А до 6А.

Но, нужно знать, что чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд, хотя и требуется больше времени. Точно такая же ситуация и с подаваемым напряжением — чем больше тем быстрее, но, оно не должно падать ниже 13,8 и превышать 14,5В).

Зарядное напряжение поднимают до 16,0-16,5В лишь при зарядке необслуживаемого аккумулятора.

Подавать ток выше 1/10 его емкости — вредно, но и ниже 1/20 будет бесполезным при зарядке.

Обязательно следует отметить, что на сегодняшний день есть несколько методов подзарядки АКБ:

  • При постоянном токе;
  • При постоянном напряжении;
  • Комбинирование в автоматическом режиме (рассматривать не будем, поскольку в таком случае калькулятор подсчета времени не нужен).

Этапы разряжености автомобильного аккумулятора

Время зарядки АКБ при постоянном токе

Формула расчета зарядного тока имеет вид: I=Q*k, где Q – емкость батареи, а k – некий коэффициент от номинала (идеальное его значение находится в границах 0,04…0,06, а оптимальное до 0,1).

Исходя из такой рекомендации, подсчет времени, которое нужно для полностью посаженого аккумулятора имеет такой вид: Т= Q/ I.

Подставив свои значения, вы увидите, что получается достаточно много времени, но поскольку, зачастую требуется не полная зарядка, а лишь восстановление утраченной емкости, то эта цифра будет в два или полтора раза меньше.

Для ориентировочной оценки требуемого времени на зарядку автомобильного аккумулятора постоянным током сначала необходимо определить степень разряженности батареи (в процентах), потом определить потерянную емкость (в Ач), а затем, выбрав величину зарядного тока, рассчитать время полной зарядки. Формула для расчета сколько по времени подзаряжать аккумулятор авто выглядит так:

Умножение данного соотношения в 2 раза, нужна из-за того, что КПД процесса составляет 40-50%, остальное тратится на нагрев, а также связанные с этим электрохимические процессы.

Использование расчетной формулы обязательно должно сопровождаться контролем за ходом процесса зарядки, особенно при его завершении, дабы не упустить начало бурного кипения.

Когда в течение часа на клеммах аккумулятора, при зарядке, напряжение перестает увеличиваться — аккумулятор заряжен на 100%.

Величина конечного напряжения зависит от: величины зарядного тока, температуры, внутреннего сопротивления АКБ, наличия в электролите примесей и от состава сплава решеток.

Источник:

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Наверняка с каждым автовладельцем, который эксплуатирует свою машину хотя бы более пяти лет, случались проблемы, когда севший аккумулятор не мог запустить мотор, а если быть точнее — то напряжения было недостаточно для того, чтобы крутить стартер.

  1. Если у вас такой проблемы никогда не было за несколько лет, то можно сказать, что вам крупно повезло, так как средняя продолжительности жизни аккумулятора составляет порядка 3 лет.
  2. Хотя не исключено, что при бережном отношении и эксплуатации, АКБ может прослужить 4 или даже 5 лет.
  3. Общие правила и советы по безопасности во время зарядки автомобильных аккумуляторов
  4. Техника безопасности при выполнении подобных процедур должна стоять на первом месте, так как ее несоблюдение может вызвать повышенный риск для здоровья.

Крайне не рекомендуется выполнять эту работу в жилом помещении, лучше для этого использовать гараж или иное место.Помещение, в котором заряжается батарея, должно быть хорошо проветриваемым, чтобы выделяющиеся газы не скапливались в одном месте.

Запрещается курить, или использовать другие элементы огня или искрообразования вблизи, так как это может привести к взрыву.Подключается сначала АКБ к устройству, и лишь после этого оно включается в сеть.Подключение проводов производится красный к плюсу, а черный к минусу.Не оставляйте процесс без присмотра, даже если используете автоматическое устройство.

Пробки каждой банки должны быть откручены, а если их нет, то обязательно прочтите ниже рекомендации для необслуживаемых А.Б.

Какое устройство необходимо для зарядки автомобильного аккумулятора?

Несколько дней назад в одной из предыдущих я рассказывал о покупке зарядного устройства для АКБ автомобиля. Так было несколько слов о параметрах, на которые следует обращать внимание. Но здесь постараюсь все рассказать еще более подробно.

Во-первых, нужно знать, какого напряжения ваш АКБ: 12 или 6, а может 24 или даже 48 Вольт? Самые слабые в данный момент можно найти в стареньких советских мотоциклах. Более мощные используются, к примеру, в крупной сельскохозяйственной технике и т.д.

А вот самый распространенный является аккумулятор с напряжением в 12 Вольт. В соответствии с этим необходимо выбирать зарядное, которое будет поддерживать напряжение вашей батареи.Обратите внимание на силу тока, которую выдает устройство.

  • Здесь в первую очередь нужно отталкиваться от того, какова емкость батареи. Если у вас, к примеру, установлена А.Б. 60 Ампер*час, то вам необходимо устройство, которые будет выдавать как минимум 6 Ампер. Ведь при зарядке оптимальным является значение тока в 0,1 от полной емкости АКБ.
  • Лучше всего использовать приборы, которые имеют полностью автоматический режим зарядки. Таких сейчас большинство. К примеру, вы подсоединили устройство к батарее, выставили необходимое значение тока, а напряжение будет подаваться автоматически в зависимости от степени текущего заряда батареи.
  • Когда аккумулятор полностью зарядится, устройство автоматически сбавляет ток и напряжение до минимума, что предотвращает перезаряд.

Как определить степень разряда аккумуляторной батареи автомобиля?

В большинстве случаев АКБ разряжается не полностью, то есть напряжение падает до минимально допустимого при невозможности крутить стартер. Обычно в таком случае световые приборы еще продолжают функционировать, хоть и не на полную мощность.

Но есть и более опасные случаи, когда батарея разряжается полностью и напряжение падает до такого уровня, что даже световые приборы отказываются работать совсем.

Это бывает, к примеру, когда вы забыли выключить габариты на ночь, или же оставили включенной магнитолу даже без звука.

Ниже будет приведена таблица, которая наглядно показывает степень разряда аккумулятора по данным выходного напряжения на клеммах при определенной температуре воздуха.

Многие автомобилисты сильно удивятся тому, что установленный на их автомобиле аккумулятор в данный момент находится в состоянии 75 % заряда. Дело в том, что не всегда генератор способен зарядить батарею полностью по тем или иным причинам. Поэтому иногда требуется заряжать батарею зарядным устройством до тех значений, которые указаны в таблице выше.

Какой ток и напряжение необходимы для нормальной зарядки АКБ автомобиля?

Как уже говорилось выше, что устройство необходимо выбирать такое, чтобы оно смогло полноценно произвести зарядку А.Б. и ниже будет еще раз приведен перечень значений токов и напряжения.

Оптимальный ток для заряда должен составлять 1/10 от полной емкость АКБ. То есть, иными словами, если ваша батарея имеет емкость в 55 Ампер*час, значит необходимый ток нужен 5,5 Ампер. Это рекомендации производителей как самих устройств, так и приборов ЗУ. Но идеальным вариантом будет пуск меньшего тока на клеммы аккумулятора.

То есть, при аналогичном случае подавать ток не 5,5, а уже 2,75 Ампер. Конечно процесс будет происходить немного медленнее (в два раза), но качество от этого только повысится.Что касаемо напряжение, то большинство зарядных устройств, которые продаются сейчас, имеют автоматически режим.

Но, следует обратить внимание именно на ориентацию АКБ: в некоторых устройствах есть переключатель, который меняет напряжение для различного типа АКБ: 6, 12, 24 Вольт. Соответственно, выбирать нужно режим, необходимый для вашего аккумулятора.

А дальше ЗУ все сделает за вас, то есть сначала напряжение будет подаваться сильнее, а при достижении 75 % заряда, оно автоматически уменьшается, в конечном случае до минимального значения, чтобы не допускать саморазряда батареи.

Как заряжать необслуживаемые аккумуляторные батареи автомобилей?

Немалое количество современных АКБ являются так называемыми необслуживаемыми. То есть, за весь срок службы не нужно доливать электролит или проверять его плотность в банках. Более того, сделать все эти операции не представляет возможным, так как отсутствует доступ к банкам, пробок просто напросто нет.

  • Разумеется, что если такой А.Б сел, то заряжать его можно и даже нужно, но следует иметь ввиду, что по причине отсутствия пробок, газообразование внутри корпуса может быть повышенным, что может грозить опасности взрыва.
  • В связи с этим, производители таких экземпляров настоятельно рекомендуют использовать номинальный ток заряда не более 1/20 от емкости аккумулятора.
  • Другими словами, если емкость равна 50 Ампер*час, то пускать ток нужно уже не 5, а 2,5 Ампер.
  • Сколько по времени заряжать автомобильный аккумулятор?

Во многих технических руководствах говорится, что при полностью разряженном АКБ его необходимо заряжать 15 часов (током 1/10 от емкости) до 100 %. Для примера, «пациент» имеет емкость 50 Ампер*час, значит силой тока 5 Ампер его нужно «гонять» 15 часов.

Так как рекомендуется для большей эффективности нагружать меньший ток, то такой расчет будет следующим: Уменьшив ток до 2,5 Ампер, 50-ый аккумулятор нужно будет «грузить» примерно 30 часов.

Но имейте ввиду, что это условия для полностью разряженного элемента питания(смотрите таблицу выше).

Если же у вас при постановке на заряд напряжение на клеммах, скажем, соответствует 50 % заряда (смотрим таблицу выше), то в расчет берем не 50 Ампер* час, а всего 25. Ток в этом случае не обязательно сбавлять до 2,5 или даже 1,75 Ампер.

Источник:

Сколько должен заряжаться аккумулятор автомобиля

По статистике, аккумуляторная батарея (АКБ) автомобиля доставляет проблемы владельцу довольно редко. Тем не менее, ситуации, когда требуется ехать, а машину завести не удается из-за того, что аккумулятор «сел», возникают достаточно часто. Поэтому каждый автовладелец обязательно должен уметь зарядить устройство.

Сама по себе процедура зарядки не отличается особой сложностью: необходимо только зарядное устройство и электрическая розетка с напряжением 220 В. Однако есть некоторые особенности зарядки разных типов батарей.

Правила зарядки

Итак, каким образом и сколько времени должен заряжаться аккумулятор автомобиля? Общие правила зарядки любых аккумуляторных батарей следующие:

  • в помещении, где заряжается аккумулятор автомобиля, должна быть хорошая вентиляция;
  • рядом не должно быть открытого огня;
  • АКБ необходимо тщательно очистить от грязи, и прочистить при помощи иглы или подобного инструмента вентиляционные каналы в ее корпусе.

Заряжать аккумулятор автомобиля можно двумя способами: с поддержанием постоянного напряжения или с поддержанием постоянной силы тока. Постоянным током можно заряжать обслуживаемые и малообслуживаемые батареи, в которые при необходимости можно долить дистиллированную воду. Так сколько же ампер можно подать на клеммы, чтобы не причинить вреда?

Обслуживаемая

Чтобы безопасно выполнить эту процедуру, необходимо соблюдать следующее условие: значение силы тока не должно превышать 10 % от емкости АКБ. Иными словами, батарею емкостью 60 А/часов можно заряжать током не более 6 Ампер.

О том, что она полностью заряжена, просигнализирует закипевший электролит. В среднем на то, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор, требуется 10-12 часов. Если повысить ампераж, время зарядки на несколько часов уменьшится, но это отрицательно скажется на состоянии свинцовых пластин, и, следовательно, на сроке службы АКБ. Особенно это касается свинцово-сурьмяных батарей.

При глубоком разряде ампераж необходимо уменьшить до 5 % от емкости, напряжение зарядки необходимо также установить пониженное, порядка 12-13 В. Через некоторое время сила тока начнет расти, необходимо следить, чтобы она не превысила 10 % от емкости, напряжение при этом нужно поднять до 14,4 В. Времени на зарядку потребуется порядка 20 часов.

Необслуживаемая

Необслуживаемый автомобильный аккумулятор, т.е. не имеющий прямого доступа к банкам с электролитом и исключающий его долив, заряжается постоянным напряжением при помощи автоматического зарядного устройства. Такие устройства автоматически понижают силу тока по мере зарядки.

Изначально при помощи регулятора выставляется ток, равный 1/10 от его емкости. Через несколько часов это значение начнет автоматически снижаться, чтобы не допустить кипения электролита. Когда автомобильный аккумулятор полностью зарядится, на его клеммы будет подаваться всего 200 мА (значение тока саморазряда). В таком состоянии АКБ с подключенным «зарядником» может находиться сколько угодно долго совершенно без ущерба для себя.

Глубокий разряд в 90 % случаев означает выход необслуживаемой АКБ из строя, автоматическое зарядное устройство не в состоянии реанимировать его. Стоит отметить, что при помощи автоматического зарядного устройства можно заряжать не только необслуживаемый автомобильный аккумулятор, но и любой другой при условии, что он не глубоко разряжен.

Если срочно нужно ехать, а батарея «села»

Для того чтобы завести машину с полностью севшей батареей, достаточно подключить зарядное устройство на 10-15 минут. При этом можно установить значение силы тока более 10 % емкости, например, 10 А.

Современные автоматические «зарядники» могут использоваться в качестве пусковых устройств для облегчения запуска мотора. Для этого необходимо подключить его к батарее, установить максимальный ампераж, подождать 10-15 минут, а затем, не отключая, завести двигатель автомобиля. После того, как мотор заработал, водителю нужно проехать не менее 10 км, чтобы генератор смог хоть немного подзарядить АКБ для последующего успешного запуска мотора.

Если зарядного устройства под рукой нет, можно попросту «прикурить» от другого автомобиля при помощи проводов. При этом после подключения «крокодилов» необходимо немного подождать, чтобы севший автомобильный аккумулятор вобрал в себя немного энергии. В противном случае при попытке включить стартер практически весь ток уйдет на зарядку севшей батареи, и завести мотор не удастся.

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор

10 Февраля, 2017 / Статьи  Многие начинающий автовладельцы задаются вопросом — как правильно и сколько по времени нужно заряжать автомобильный аккумулятор. Но, невозможно дать точный ответ на данный вопрос, ведь все очень индивидуально, а разновидностей аккумуляторов и зарядных устройств — великое множество. Поэтому, стоит внимательно изучить все правила зарядки автомобильных батарей, и самостоятельно определиться с необходимым временем зарядки, конкретно в Вашем случае.

 Прежде чем перейти к основной теме статьи, стоит упомянуть, что полезным будет прочитать несколько статей, размещенных на нашем сайте, по данной тематике. А точнее, кому будет интересно, могут перейти по ссылкам на статьи: Что такое прямая и обратная полярность автомобильного аккумулятора, Как правильно поменять аккумулятор и зачем скупают старые аккумуляторы.

 Как подготовить автомобильный аккумулятор к зарядке

 Думаю, никого не удивит, что перед зарядкой, необходимо провести некоторые процедуры, по подготовке и проверке аккумуляторной батареи к процессу заряда. Данные процедуры, позволят продлить жизнь батареи и улучшат его работу. А также, обезопасят от окончательной порчи при неправильном заряде. Поэтому, желательно уделить несколько минут для подготовки к процессу заряда.  Каждый аккумулятор, разрядившийся в процессе эксплуатации или в процессе хранения, необходимо очистить от накопившейся пыли и грязи, а также очистить клеммные контакты от окисления. Токовыводящие элементы, проще всего очистить применяют наждачную бумагу, что позволит быстро вернуть пропускную способность к номинальному значению.  После полной очистки, и в случае обслуживаемого аккумулятора, стоит провести проверку состояния электролита внутри банок аккумулятора. Стоит отметить, что электролит должен покрывать свинцовые пластины полностью и иметь чистый и прозрачный вид. Если уровень электролита ниже верхней точки пластин, то можно долить дистиллированной воды до необходимого уровня. Если электролит оказался очень грязным, то желательно его заменить на новый, но соблюдая все меры безопасности. Ведь электролит в автомобильных аккумуляторах — это раствор серной кислоты, являющаяся очень токсичным веществом, способным вызвать химические ожоги на поверхности кожи, и особенно на слизистых оболочках.  Также, перед подключением аккумулятора к зарядному устройству, желательно выкрутить пробки (если имеются). Это спасет батарею от возможного разрыва из-за скопления газов, выделяющихся в процессе заряда.  После подготовительных работ, можно подключать зарядное устройство. Но стоит внимательно отнестись к полярностям и подключать провода, строго в соответствии токовыводящим контактам. То есть, провод от зарядного устройства с положительным контактом, необходимо подключать только к положительной клемме аккумулятора. Иначе, Вы полностью повредите батарею, и она не будет подлежать восстановлению.  Только после подключения зарядного устройства к батарее, устройство включается в электрическую сеть. После полной зарядки, батарея отключается от зарядного устройства в обратном порядке. И устанавливается в автомобиль с соблюдением полярностей клемм, иначе, можно испортить электронику автомобиля.  Стоит отметить, что на данный момент существует два вида зарядки автомобильных аккумуляторов. Вся разница заключается в том, что батарея заряжается постоянным напряжением, или постоянной силой тока. Но второй вариант более распространен и чаще всего встречается в современных зарядных устройствах, а мы разберем подробнее два способа.

 Как заряжать автомобильный аккумулятор постоянной силой тока

 Естественно, если использовать современные зарядные устройства, то знать все нюансы и этапы зарядки аккумулятора не обязательно. Но все равно, это интересная тема для саморазвития, и может пригодиться в непредвиденной ситуации, когда придется заряжать свой аккумулятор самодельным ЗУ, доставшимся от дедушки.  Для батареи, получившей глубокий разряд, применяется двухступенчатый этап зарядки. По данному способу, изначально выставляется сила тока на уровне 10% от номинала аккумуляторной батареи. К примеру: если аккумулятор имеет емкость 80 ампер-часов, то силу тока необходимо выставить на уровне 8 Ah. И зарядка продолжается до достижения напряжения на токовыводящих клеммах аккумулятора значения в 14,4 вольта. Затем, сила тока понижается в два или три раза, и зарядка батареи продолжается до появления обильного газовыделения из всех банок. Это будет означать, что автомобильный аккумулятор получил максимальный заряд, и дальше заряжаться не будет.  В том случае, если вам понадобилось подзарядить аккумулятор, а не «поднимать» его из глубокого разряда, то процесс зарядки производится одним этапом на уровне силы тока в 10% от номинала. Полный заряд можно определить таким-же способом, как и в первом случае.  Будьте осторожны, и во избежания выхода из строя аккумулятора, необходимо следить за температурным режимом, и не допускать перегрева выше 45 градусов по Цельсию. Если температура поднимается до такого уровня, то стоит снизить силу тока и дать остыть батарее.  А теперь ответ на вопрос по времени заряда — аккумуляторная батарея, находящаяся в глубоком разряде, может заряжаться от 12 часов до пары дней, в зависимости от состояния, емкости, мощности зарядного устройства, температуры окружающей среды и многого другого.

 Зарядка автомобильного аккумулятора постоянным напряжением

 Данный способ более распространен среди новичков, так как в данном варианте отсутствует необходимость контролировать АКБ и процесс зарядки, а сама зарядка может продлиться около пяти часов. При этом, отсутствует опасность повредить аккумулятор.  Сам принцип заряда заключается в том, что зарядное устройство подает на батарею постоянное напряжение постоянного тока, и удерживает его на уровне 13,8-14,4 вольт. При этом, сила тока регулируется автоматически, в зависимости от уровня заряда, температуры электролита и других условий.  Стоит отметить, что такой способ исключает возможность обильного газовыделения, но не способен зарядить батарею на 100%, из-за своего принципа действия. Ведь, для полной зарядки, требуется повысить напряжение до уровня 16-16,5 вольт. Поэтому, после зарядки автомобильного аккумулятора способом постоянного напряжения, он имеет заряд на уровне 98%.  Что касается времени затрачиваемого на зарядку аккумулятора, то здесь все выглядит отлично. За первый час процедуры, идет наибольшее потребление тока, а заряд батареи может достигнуть 50-60%. За второй час, заряд поднимается еще на 15-20%, за третий час процедуры, уровень заряда поднимется всего на 6-8%, а за последующие пару часов, аккумулятор достигнет максимального заряда.  К стати, именно такой способ зарядки используется в автомобиле. При работающем двигателе, генератор вырабатывает постоянное напряжение около 14,4 вольт, которым и заряжается батарея.

 Вывод

 Если вы опытный автовладелец, и просто человек имеющий свободное время, или возможность контролировать процесс заряда аккумулятора, то можете воспользоваться первым методом, который даст большую результативность в итоге.         Но для удобства и безопасности процесса заряда автомобильного аккумулятора, лучше воспользоваться вторым методом и перестать переживать за правильность процедуры, и конечного результата. 3-5% недостающего заряда до максимального номинала аккумуляторной батареи — это небольшая плата за комфорт и безопасность.

Элемент 224802 не найден.

Другие материалы на эту тему:

© 2007-2018 Продажа автомобилей, автоновости, каталог авто с ценами. Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков. Электронная почта редакции: [email protected] Телефон редакции: +7-915-979-14-25.                                                                                                                                Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf