logo1

logoT

 

Снятие кпп солярис


Hyundai Solaris

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля:

  • повышенный (по сравнению с привычным) шум;
  • затрудненное переключение передач;
  • самопроизвольное выключение или нее четкое включение передач;
  • утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.

Вам потребуются: торцовые ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», монтажная лопатка, пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговика двигателя).

3. Снимите аккумуляторную батарею (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи).

4. Отсоедините колодку жгута проводов от электронного блока управления двигателем (см. Снятие и установка электронного блока управления двигателем).

5. Выверните болты крепления кронштейна электронного блока к полке аккумуляторной батареи...

6. ...и к кузову.

7. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном.

8. Выверните пять болтов крепления полки аккумуляторной батареи...

9. ...и снимите полку.

10. Снимите в сборе воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра (см. Снятие и установка корпуса воздушного фильтра).

11. Выверните болт крепления кронштейна жгута проводов...

12. …и отведите его в сторону вместе со жгутом проводов.

13. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода и отсоедините колодку от выключателя.

14. Подденьте отверткой шплинт крепления наконечника троса…

15. …и извлеките его из отверстия оси рычага переключения передач.

16. Снимите шайбу…

17. …и наконечник троса с оси рычага переключения передач.

18. Извлеките шплинт крепления наконечника троса из отверстия оси рычага выбора передач...

19. ...и снимите наконечник троса с оси рычага выбора передач.

20. Извлеките наконечники оболочек тросов из гнезд кронштейна на коробке передач и отведите тросы управления коробкой передач в сторону.

21. Выверните три болта крепления кронштейна тросов управления коробкой передач...

22. ...и снимите кронштейн.

23. Поддев отверткой, снимите фиксатор...

24. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.

25. Отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

26. Выверните болт крепления наконечника провода «массы»…

27. …и отведите провод в сторону.

28. Выверните болт крепления кронштейна трубопровода привода сцепления к корпусу коробки передач.

29. Выверните два винта крепления рабочего цилиндра.

30. Отведите рабочий цилиндр с кронштейном и трубопроводом в сторону и закрепите его на кузове, например, с помощью проволоки.

31. Снимите стартер (см. Снятие и установка стартера).

32. Слейте масло из коробки передач (см. Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач).

33. Снимите приводы передних колес (см. Снятие и установка приводов передних колес).

34. Выверните три болта крепления коробки передач к кронштейну опоры подвески силового агрегата.

35. Выверните два болта верхнего крепления коробки передач.

36. Установите надежные опоры под коробку передач и двигатель.

37. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. Замена опор подвески силового агрегата).

38. Выверните пять болтов нижнего крепления коробки передач.

39. Поддерживая коробку передач, уберите из-под нее опору.

40. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления…

41. …и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

42. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. Снятие и установка сцепления).

43. Залейте масло в коробку передач (см. Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач).

Снятие коробки передач Хендай Солярис

1. Снимаем коробку передач Хендай Солярис для ремонта или замены, замены дисков и рабочего цилиндра сцепления, а также при демонтаже двигателя.

2. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

3. Снимаем блок управления двигателем.

4. Снимаем площадку аккумуляторной батареи.

5. Снимаем корпус воздушного фильтра.

6. Снимаем приводы передних колес.

7. Снимаем стартер.

8. Отсоединяем наконечники тросов включения и выбора передач от рычагов механизма переключения передач.

9. Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода.

10. Сжав фиксаторы держателя жгута проводов, вынимаем держатель из отверстия кронштейна коробки передач.

11. Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления кронштейна тросов управления коробкой передач.

12. И отводим кронштейн с тросами от коробки передач.

13. Снимаем датчик скорости автомобиля с коробки передач.

14. Отворачиваем два болта крепления рабочего цилиндра сцепления.

15. Накидным ключом «на 12» отворачиваем болт крепления кронштейна шланга гидропривода выключения сцепления.

16. И отводим его от коробки передач вместе с рабочим цилиндром сцепления.

17. Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления наконечника провода «массы».

18. Снимаем теплозащитный экран внутреннего шарнира привода правого колеса.

Снизу автомобиля

19. Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления воздуховода обдува внутреннего шарнира привода правого колеса.

20. И снимаем его.

Устанавливаем под двигатель и коробку передач регулируемые упоры.

21. Головкой «на 17» отворачиваем три болта крепления кронштейна левой опоры двигателя к картеру коробки передач.

22. Головкой «на 14» отворачиваем два верхних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.

23. Головкой «на 14» отворачиваем четыре болта крепления коробки передач к поддону картера двигателя и один болт крепления к блоку цилиндров.

24. Расположение нижних болтов крепления коробки передач к двигателю.

25. Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления, и снимаем коробку передач.

26. Устанавливая коробку на двигатель, необходимо направить первичный вал так, чтобы шлицы вала вошли в зацепление со шлицами ведомого диска сцепления. Для правильной центровки коробки передач поворачиваем ее так, чтобы направляющие втулки, запрессованные в блок цилиндров, совместились с отверстиями коробки передач. 

27. Убедившись, что коробка передач установлена правильно, заворачиваем болты и затягиваем их предписанным моментом. 

Дальнейшую установку коробки передач выполняем в обратной последовательности. Заливаем трансмиссионное масло в коробку передач. Подсоединяем тросы к рычагам механизма переключения передач.

Комментарии ()

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Механическая коробка передач Солярис

Автор: Aleks · Опубликовано 07/15/2018 · Обновлено 07/19/2018

Снятие механической коробки передач необходимо при замене диска сцепления или если сам механизм коробки требует ремонта. Процесс снятия выполняем на эстакаде или смотровой яме.
1. Выверните сливную пробку и слейте в подходящую емкость трансмиссионное масло из коробки передач.
2. Производим снятие блока управления двигателем.
3. Так же снимаем: площадку аккумуляторной батареи, корпус воздушного фильтра.
4. Отсоединяем и снимаем передние приводы колес..
5. Снимаем стартер.
6. От рычагов переключения передач, снимаем наконечники тросов включения и выбора передач.
7. Разъединяем, нажав на фиксатор, колодку света заднего хода.
8. Вынимаем хомуты держатели жгута проводов из отверстия кронштейна коробки передач, предварительно сжав фиксаторы.
9. Накидной головкой на «12» откручиваем 3 болта на кронштейне крепления тросов управления коробкой передач.
10. И оттягиваем кронштейн вместе с тросами от коробки передач.
11. Производим снятие датчика скорости с коробки передач.
12. Выкручиваем 2 болта крепящих рабочий цилиндр сцепления.
13. Гаечным накидным ключом на «12» откручиваем болт крепящий кронштейн шланга гидропривода сцепления.
14. И оттягиваем гидропривод вместе с рабочим цилиндром сцепления, от коробки.
15. Ключом или головкой на «12» откручиваем провод «массы».
16. Производим снятие теплозащитного экрана внутреннего шарнира привода правого колеса.
Снизу автомобиля
17. Головкой на «12» откручиваем 4 болта крепящих воздуховод обдува внутреннего шарнира привода правого колеса.
18. И снимаем его.
Устанавливаем под двигатель и коробку передач регулируемые упоры.
19. Накидной головкой на «17» откручиваем 3 болта на кронштейне, крепящих левую опору двигателя к картеру коробки передач.
20. Накидной головкой на «14» откручиваем 2 верхних болта крепящих коробку передач к блоку цилиндров двигателя.
21. Накидной головкой на «14» откручиваем 4 болта крепящих коробку к поддону картера двигателя и один болт который крепится к блоку цилиндров.
22. Нижние болты крепления коробки передач к двигателю.
23. Оттягиваем коробку передач от двигателя, вынимая первичный вал из ступицы диска сцепления, и производим снятие коробки передач.
24. Делая обратную установку коробки на двигатель, направьте первичный вал так, чтобы шлицы вала входили в зацепление со шлицами диска сцепления. Для правильной центровки коробки передач поворачиваем ее так, чтобы направляющие втулки, запрессованные в блок цилиндров, совместились с отверстиями коробки передач.
25. Установив коробку, убедитесь, что она установлена корректно, после этого закручиваем и затягиваем болты предписанным моментом.
Всю дальнейшую установку коробки передач выполняем в обратной последовательности.

Снятие и установка механической коробки передач Hyundai Solaris

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля:

  • повышенный (по сравнению с привычным) шум;
  • затрудненное переключение передач;
  • самопроизвольное выключение или нее четкое включение передач;
  • утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Полезный совет

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.

Вам потребуются: торцовые ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», монтажная лопатка, пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите брызговик двигателя (см.Снятие и установка брызговика двигателя).

3. Снимите аккумуляторную батарею (см.Снятие и установка аккумуляторной батареи).

4. Отсоедините колодку жгута проводов от электронного блока управления двигателем (см.Снятие и установка электронного блока управления двигателем).

5. Выверните болты крепления кронштейна электронного блока к полке аккумуляторной батареи...

6. ...и к кузову.

7. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном.

8. Выверните пять болтов крепления полки аккумуляторной батареи...

9. ...и снимите полку.

10. Снимите в сборе воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра (см.Снятие и установка корпуса воздушного фильтра).

11. Выверните болт крепления кронштейна жгута проводов...

12. …и отведите его в сторону вместе со жгутом проводов.

13. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода и отсоедините колодку от выключателя.

14. Подденьте отверткой шплинт крепления наконечника троса…

15. …и извлеките его из отверстия оси рычага переключения передач.

16. Снимите шайбу…

17. …и наконечник троса с оси рычага переключения передач.

18. Извлеките шплинт крепления наконечника троса из отверстия оси рычага выбора передач...

19. ...и снимите наконечник троса с оси рычага выбора передач.

20. Извлеките наконечники оболочек тросов из гнезд кронштейна на коробке передач и отведите тросы управления коробкой передач в сторону.

21. Выверните три болта крепления кронштейна тросов управления коробкой передач...

22. ...и снимите кронштейн.

23. Поддев отверткой, снимите фиксатор...

24. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.

25. Отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

26. Выверните болт крепления наконечника провода «массы»…

27. …и отведите провод в сторону.

28. Выверните болт крепления кронштейна трубопровода привода сцепления к корпусу коробки передач.

29. Выверните два винта крепления рабочего цилиндра.

30. Отведите рабочий цилиндр с кронштейном и трубопроводом в сторону и закрепите его на кузове, например, с помощью проволоки.

31. Снимите стартер (см.Снятие и установка стартера).

32. Слейте масло из коробки передач (см.Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач).

33. Снимите приводы передних колес (см.Снятие и установка приводов передних колес).

34. Выверните три болта крепления коробки передач к кронштейну опоры подвески силового агрегата.

35. Выверните два болта верхнего крепления коробки передач.

Примечание

Шланги системы охлаждения двигателя для наглядности сняты.

36. Установите надежные опоры под коробку передач и двигатель.

37. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см.Замена опор подвески силового агрегата).

38. Выверните пять болтов нижнего крепления коробки передач.

39. Поддерживая коробку передач, уберите из-под нее опору.

40. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления…

41. …и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.

Предупреждение

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

42. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Полезный совет

Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см.Снятие и установка сцепления).

43. Залейте масло в коробку передач (см.Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач).


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf