logo1

logoT

 

Сотруднику полиции запрещается состоять


Статья 7. Беспристрастность / КонсультантПлюс

1. Полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

2. Сотруднику полиции запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник полиции не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.

3. Сотрудник полиции должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.

4. Сотрудник полиции как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции.

Открыть полный текст документа

www.consultant.ru

Статья 7. Беспристрастность

1. Полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

2. Сотруднику полиции запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник полиции не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.

3. Сотрудник полиции должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.

4. Сотрудник полиции как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции.

www.zakonrf.info

Что запрещается сотруднику полиции? Федеральный закон РФ "О полиции", № 3-ФЗ :

Сотрудники полиции во время несения службы должны учитывать положения ФЗ «О полиции» № 3. В нем содержится информация о том, какими правами и обязанностями обладают работники правоохранительных органов. Дополнительно приводятся определенные действия, которые полицейские не имеют право реализовать. Например, сотруднику полиции запрещается пользоваться огнестрельным оружием без веских оснований. Если работник правоохранительных органов будет нарушать требования законодательства, то он не только может лишиться своей работы, но и вовсе будет привлечен к административной или уголовной ответственности.

Чем занимается полиция?

Сотрудники полиции обеспечивают правопорядок на территории РФ. Обязанности и права сотрудника полиции перечисляются в специальном нормативном акте ФЗ «О полиции». Они обязаны следовать требованиям данного закона, а иначе к ним могут применяться разные меры наказания.

Выбираются для службы только люди, обладающие подходящим образованием и прошедшие соответствующую подготовку. Во время несения службы полицейские могут пользоваться разными мерами воздействия на правонарушителей и преступников. Они наделяются большим количеством прав, но при этом имеются и некоторые ограничения, которым они должны следовать, чтобы продолжать трудовую деятельность.

Кто не может стать полицейским?

Федеральный закон «О полиции» содержит основные требования к людям, которые планируют служить в качестве полицейских. Они должны иметь подходящее образование и хорошее здоровье. Служба в полиции недоступна гражданам в следующих случаях:

  • наличие каких-либо серьезных проблем со здоровьем, которые устанавливаются в результате прохождения официального медицинского осмотра;
  • имеются родственные связи с сотрудником полиции, которого планируется замещать в должности на какой-либо период времени;
  • оформление гражданства иностранного государства;
  • передача в МВД поддельной документации или бумаг, содержащих недостоверные сведения.

За передачу фиктивных данных вовсе гражданин может привлекаться к ответственности.

Какие обязанности имеются у полицейских?

Если человек планирует поступить на службу в МВД, то им в обязательном порядке изучаются обязанности и права сотрудника полиции. Только в этом случае он сможет легко справляться с поставленными задачами, заключающимися в поддержании правопорядка на закрепленной территории. При выходе на службу обязательно изучается полицейским следующая информация:

  • оперативная обстановка в регионе;
  • особенности поста;
  • места нахождения всех нарядов полиции и разных ЧОП;
  • приметы разных преступников;
  • основные сведения о разных автомобилях или ином имуществе, объявленном в розыск;
  • места, где существует высокая вероятность совершения преступлений разными правонарушителями;
  • информация о лицах, котяре были освобождены из тюрьмы досрочно, если они проживают в районе, который патрулируется работником МВД;
  • расположение разных важных объектов.

Как только полицейский заступает на место патрулирования, он обязан передать соответствующую информацию дежурному.

Когда можно оставить пост?

Запрещается сотруднику полиции оставлять пост без веских на то оснований. Это возможно только в следующих ситуациях:

  • предупреждение каких-либо преступных действий;
  • пресечение преступления;
  • преследование преступников;
  • доставление нарушителей в отделение полиции;
  • оказание помощи пострадавшим;
  • ликвидация пожара или последствий других ЧП;
  • охрана места, где произошло какое-либо серьезное происшествие;
  • получение медицинской помощи, если в ней имеется необходимость;
  • содействие другим полицейским.

Все вышеуказанные действия должны подтверждаться официальными документами, составляемыми полицейскими после окончания службы.

Что запрещается во время службы?

Федеральный закон «О полиции» содержит информацию о том, с какими запретами и ограничениями сталкиваются сотрудники полиции в процессе несения службы. Если они будут нарушать данные требования, то им придется столкнуться с серьезными мерами воздействия со стороны вышестоящих органов.

Во время несения запрещается сотруднику полиции выполнять следующие действия:

  • передавать огнестрельное оружие другим лицам, кроме вышестоящего руководства;
  • демонстрировать свое оружие посторонним гражданам;
  • спать на посту;
  • отвлекаться от службы без веских оснований;
  • нарушать требования, по которым происходит радиообмен;
  • общаться по телефону с родственниками или друзьями;
  • заходить без разрешения владельцев в жилые помещения или другие частные сооружения.

Контролем над действиями полицейских занимаются руководители подразделений, но при этом каждый гражданин, который выявит какое-либо нарушение со стороны полицейского, может составить официальную жалобу.

Соблюдение прав и свобод человека

Во время несения службы каждый полицейский должен учитывать права, имеющиеся у любого человека независимо от его материального положения, статуса и других характеристик. Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам или иным насильственным действиям. Не допускается унижать достоинство человека или жестоко обращаться с подозреваемыми или преступниками. Если умышленно гражданину причиняется боль или даже моральные страдания, то в обязанности сотрудника МВД входит прекращение таких действий.

Работа полицейского, связанная с ограничением свободы или прав людей, прекращается после достижения законной цели. Если работник МВД обращается к какому-либо человеку, то он должен представиться и назвать занимаемую должность. Он обязательно предъявляет свое служебное удостоверение при наличии соответствующего требования. Непременно объясняет, в чем состоит причина его обращения.

Если в результате деятельности полицейского будут получены какие-либо личные сведения о человеке, то такая информация не должна передаваться третьим лицам без разрешения человека. Обязательно предоставляется гражданам возможность изучить документы и материалы, имеющие отношение к конкретному делу.

Беспристрастность полицейских

Статья 7 ФЗ № 3 содержит информацию о том, что сотрудники полиции должны защищать любого гражданина независимо от его пола, расы, происхождения и материального состояния. При этом учитываются следующие требования:

  • сотруднику полиции запрещается состоять в политических партиях;
  • они не могут поддерживать какие-либо политические фракции или участвовать в деятельности партий;
  • не допускается, чтобы на службу сотрудника МВД оказывалось влияние со стороны религиозной организации или какого-либо объединения;
  • работники МВД должны с уважением относиться к деятельности разных организаций, а также к культурным обычаям разных людей и этнических групп.

Даже вне службы полицейский не должен осуществлять какие-либо действия, которые вызывают сомнение в его беспристрастности и справедливости.

Использование специальных средств

Полицейские во время службы имеют доступ к разным специальным средствам, предназначенных для самообороны и удержания преступников. Сотруднику полиции запрещается применять специальные средства в отношении следующих граждан:

  • беременных женщин или инвалидов;
  • малолетних граждан;
  • лиц, находящихся на разных митингах или демонстрациях, где не применяются какие-либо насильственные действия.

Исключением являются ситуации, когда вышеуказанные лица действительно совершают какое-либо вооружение сопротивление или нападают на других лиц, что угрожает здоровью и жизни граждан. Сотруднику полиции запрещается применять огнестрельное оружие без веских оснований. Допускается им воспользоваться только для защиты своей жизни или жизни других граждан.

Правила применения спецсредств

Специальные средства могут использоваться в определенных ситуациях, но только с учетом следующих ограничений:

  • нельзя бить граждан палкой по голове или шее, животу или половым органам;
  • водометы не должны использоваться, если температура на улице ниже 0;
  • нельзя останавливать автомобили, используемые для перевозки пассажиров или применяемые разными консульствами или дипломатическими представительствами;
  • окрашивающие средства на разных объектах устанавливаются только при наличии соответствующего согласия от владельца данного имущества;
  • водометы или бронемашины могут использоваться только при наличии решения руководителя отделения полиции с уведомление за сутки прокурора.

Отступление от каких-либо ограничений или запретов может привести к тому, что полицейский будет привлечен к ответственности. Сотрудник полиции может отстраняться от службы, принудительно увольняться или вовсе привлекаться к уголовной ответственности за свои неправомерные действия. Поэтому любой работник МВД должен хорошо разбираться в положениях ФЗ «О полиции».

Заключение

Любой сотрудник полиции должен знать, какими он обладает правами и обязанностями. При этом учитываются ограничения, накладываемые на применяемые им действия. Запрещается сотруднику полиции нарушать права и свободы граждан без веских оснований. Работники МВД могут пользоваться разными спецсредствами или оружием только при возникновении опасности для здоровья или жизни граждан.

Нарушение требований законодательства становится основанием для привлечения полицейского к ответственности. Нередко это приводит к тому, что человек теряет право работать в органах МВД.

businessman.ru

Руководствуется ли полиция в своей деятельности законами субъектов Российской Федерации?

а) нет, не руководствуется;

б) да, руководствуется законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции;

в) да, руководствуется;

г) да, руководствуется законами субъектов Российской Федерации по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, изданными в пределах их компетенции.

5. Какое из перечисленных утверждений относится к принципам деятельности полиции:

а) взаимодействие с трудовыми коллективами, общественными организациями и гражданами;

б) общественное доверие и поддержка граждан;

в) социальная справедливость.

6. Какой из перечисленных принципов не относится к принципам деятельности полиции:

а) открытость и публичность;

б) общественное доверие и поддержка граждан;

в) толерантность;

г) взаимодействие и сотрудничество.

7. Допустимо ли ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц в деятельности полиции:

а) не допустимо ни в каких случаях;

б) допустимо только в условиях проведения контртеррористической операции, введения военного или чрезвычайного положения;

в) допустимо по усмотрению сотрудника полиции;

г) допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.

8. Сотруднику полиции запрещается состоять в:

а) общественных объединениях;

б) религиозных организациях;

в) политических партиях;

г) профессиональных союзах.

9. Сотруднику полиции запрещается:

а) голосовать на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

б) состоять в политических партиях;

в) выставлять свою кандидатуру на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

г) принимать участие в референдуме Российской Федерации.

10. Сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию гражданина, преданные гласности сотрудником полиции, в случае признания их не соответствующими действительности судом, следователем, органом дознания или самой полицией должны быть опровергнуты в той же форме, в какой они были преданы гласности, в срок:

а) десяти дней со дня признания таких сведений не соответствующими действительности;

б) трех месяцев со дня признания таких сведений не соответствующими действительности;

в) одного месяца со дня признания таких сведений не соответствующими действительности.

г) трех месяцев со дня предания гласности таких сведений.

11. В обязанности сотрудника полиции в случае обращения к нему гражданина не входит:

а) назвать свои должность, звание, фамилию;

б) предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение;

в) принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса;

г) отдать воинское приветствие.

12. При осуществлении своих функциональных обязанностей сотрудник полиции не должен:

а) проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан;

б) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций;

в) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

г) поощрять противоправную деятельность этнических и социальных групп, религиозных организаций.

13. К числу способов информирования полицией о своей деятельности государственных и муниципальных органы, граждан не относится:

а) информирование через средства массовой информации;

б) информирование посредством проведения агитационных публичных мероприятий;

в) информирование через информационно-телекоммуникационная сеть Интернет;

г) информирование путем отчетов должностных лиц (не реже одного раза в гов) перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов.

14. Кто наделен полномочиями по установлению порядка формирования общественных советов при территориальных органах МВД России:

а) Министр внутренних дел Российской Федерации;

б) Общественная палата Российской Федерации;

в) Президент Российской Федерации;

г) руководители территориальных органов МВД России.

15. Одним из основных критериев официальной оценки деятельности полиции является:

а) состояние охраны общественного порядка и общественной безопасности на подведомственной территории;

б) результаты работы полиции по выявленным, пресеченным и раскрытым преступлениям и административным правонарушениям;

в) общественное мнение.

16. Полиция при выполнении возложенных на нее обязанностей не может использовать возможности:

а) незаконных вооруженных формирований;

б) государственных органов;

в) муниципальных органов;

г) общественных объединений и организаций.

17. Полиция в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, не применяет электронные формы:

а) приема и регистрации документов;

б) проведения оперативно-разыскных мероприятий;

в) уведомления о ходе предоставления государственных услуг;

г) взаимодействия с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и организациями.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Page 2

а) в письменной;

б) в устной;

в) в электронной;

г) во всех перечисленных.

19. В случае передачи заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, сотрудник полиции обязан уведомить об этом заявителя в течение:

а) 3-х часов;

б) 24 часов;

в) 3 суток;

г) не обязан уведомлять.

20. В каком случае и кому полиция обязана выдавать уведомления о приеме и регистрации письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях:

а) заявителям на основании письменных обращений;

б) заявителям на основании личных обращений;

в) вышестоящим должностным лицам полиции, уполномоченным осуществлять ведомственный контроль;

г) прокурорам, которые в соответствии с предоставленными им полномочиями осуществляют надзор за исполнением полицией законов в каждом случае поступления таких заявлений.

21. В какой срок полиция обязана прибывать на место происшествия:

а) не позднее 30 минут после полученного сообщения о происшествии;

б) как можно в самый короткий срок;

в) незамедлительно;

г) немедленно.

22. На полицию возлагается обязанность:

а) оказывать доврачебную помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если такая помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;

б) оказывать медицинскую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если такая помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;

в) оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;

г) оказывать неотложную помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует.

23. На полицию возлагается обязанность:

а) организовывать в соответствии с законодательством Российской Федерации спортивные, зрелищные и иные массовые мероприятия и обеспечивать безопасность граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий;

б) в соответствии с законодательством Российской Федерации поддерживать организаторов спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий и обеспечивать безопасность граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий;

в) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимую правовую и иную помощь организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий, а также обеспечивать безопасность граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий;

г) оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий.

24. При отказе гражданина подвергнуться личному осмотру при проходе на территории сооружений, на участки местности либо в общественные места, где проводятся массовые мероприятия:

а) принять меры к задержанию и доставить в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции;

б) принудительно провести осмотр с использованием технических средств;

в) не допускать его на такие территории, участки местности и в такие общественные места.

25. В обязанности полиции не входит розыск:

а) лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда;

б) лиц, уклоняющихся от призыва на военную службу;

в) несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

г) лиц, пропавших без вести.

26. На полицию возлагается обязанность:

а) осуществлять розыск лиц без определенного места жительства, либо уклоняющихся от регистрации по месту временного пребывания;

б) осуществлять розыск лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания не связанного с лишением свободы;

в) осуществлять розыск лиц, уклоняющихся от недобровольной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства;

г) осуществлять розыск пропавших животных.

27. Какое полномочие не относится к деятельности полиции:

а) оказывать содействие пограничным органам федеральной службы безопасности в проведении мероприятий по защите Государственной границы Российской Федерации, участвовать в осуществлении контроля за соблюдением пограничного режима;

б) оказывать содействие органам здравоохранения в доставлении в медицинские организации по решению суда лиц, уклоняющихся от явки по вызову в эти организации;

в) оказывать содействие медицинским работникам в осуществлении назначенной судом недобровольной госпитализации лиц в медицинские организации, а также обеспечивать медицинским работникам безопасные условия для доступа к этим лицам и их осмотра;

г) оказывать содействие государственным и муниципальным органам, депутатам законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатам представительных органов муниципальных образований, представителям общественных объединений и организаций в осуществлении их законной деятельности в соответствии с возложенными на них полномочиями.

Обязана ли полиция оказывать содействие учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы в осуществлении розыска и задержании лиц, совершивших побег из-под стражи, и лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания?

а) да, в порядке, определяемом Министром внутренних дел Российской Федерации;

б) да, в порядке, закрепленном в заключительных положениях Федерального закона «О полиции»;

в) нет, это несвойственная для полиции функция;

г) да, но в порядке, определяемом совместно МВД России и ФСИН России.

29. Сотрудники полиции имеют право беспрепятственно посещать государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан:

а) по предъявлении служебного удостоверения.

б) по предъявлении служебного удостоверения в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции;

в) по предъявлении предписания и служебного удостоверения.

30. К правам полиции не относится:

а) доставлять несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом

б) вносить в соответствии с федеральным законом руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений;

в) направлять материалы в налоговый орган для принятия по ним решения при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных Налоговым кодексом Российской Федерации к полномочиям налоговых органов Российской Федерации, в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств;

г) осуществлять в целях обеспечения безопасности граждан и общественного порядка совместно с организаторами публичных и массовых мероприятий личный осмотр граждан, находящихся при них вещей при проходе на территории сооружений, на участки местности либо в общественные места, где проводятся такие мероприятия, с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе гражданина подвергнуться личному осмотру не допускать его на такие территории, участки местности и в такие общественные места.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Page 3

1. В каких случаях полиции предоставляется право проверять документы, удостоверяющие личность граждан:

а) при проходе граждан на территории сооружений, на участки местности либо в общественные места, где проводятся публичные и массовые мероприятия;

б) при обеспечении безопасности граждан и общественного порядка на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах;

в) если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске;

г) в любом случае.

2. Порядок реализации прав, предоставленных полиции, если он не является предметом регулирования нормативных правовых актов Российской Федерации, определяется:

а) федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;

б) Министром внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Минюстом России;

в) Правительством Российской Федерации.

г) Президентом Российской Федерации.

3. Могут ли быть на полицию быть возложены иные обязанности, не предусмотренные Федеральным законом «О полиции»:

а) могут, федеральными конституционными законами;

б) могут, только путем внесения изменений в названный Федеральный закон;

в) могут, Президентом Российской Федерации;

г) не могут.

4. Полиция не имеет права задерживать:

а) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

б) лиц, находящихся в розыске, - до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;

в) депутатов Государственной Думы Федерального Собрания России.

5. Имеет ли право полиция задерживать лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих, - до передачи их в лечебные учреждения по месту жительства:

а) нет;

б) да;

в) да, но только в присутствии врача-психиатра;

г) да, но только в присутствии прокурора.

6. Имеет ли право полиция задерживать лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу:

а) нет, поскольку это полномочие следователя;

б) да, но по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

в) да, но только с разрешения непосредственного начальника;

г) нет, поскольку это полномочие прокурора.

7. В случае задержания сотрудник полиции обязан разъяснить лицу, подвергнутому задержанию:

а) возможность предоставления переводчика после проверки знаний русского языка;

б) обязанность давать объяснения;

в) его право на юридическую помощь;

г) все ответы правильные.

8. На какой срок полиция может подвергнуть задержанию лицо:

а) не более 3-х часов;

б) не более 12 часов;

в) не более 24 часов;

г) не более 48 часов.

9. Полиция имеет право задержать лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, на срок:

а) до выяснения личности, но на срок не более 48 часов;

б) до выяснения личности;

в) до выяснения личности, но на срок не более 3 часов;

г) задерживать таких лиц полиция не имеет право.

10. Срок задержания исчисляется:

а) с момента доставления лица к следователю;

б) с момента фактического ограничения свободы передвижения лица;

в) с момента помещения лица в изолятор временного содержания;

г) после входа в здание органа внутренних дел.

11. Задержанное лицо вправе пользоваться услугами адвоката (защитника) и переводчика:

а) с момента доставления к следователю;

б) с момента помещения лица в изолятор временного содержания;

в) с момента задержания;

г) только в суде.

12. Задержанное полицией лицо имеет право на один телефонный разговор в целях уведомления близких родственников или близких лиц:

а) в кратчайший срок;

б) в кратчайший срок, но не позднее одного часа с момента задержания;

в) такие сроки не установлены;

г) в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания.

13. Кому из задержанных лиц не предоставляется право на телефонный разговор:

а) лицам, имеющим признаки выраженного психического расстройства;

б) лицам, допустившим нарушение правил комендантского часа;

в) лицам, уклоняющимся от исполнения административного наказания в виде административного ареста.

14. Сотрудник полиции отказал лицу, задержанному за совершение побега из-под стражи, в просьбе осуществить один телефонный разговор:

а) сотрудник полиции превысил свои полномочия, поскольку право на телефонный звонок является конституционным;

б) сотрудник полиции поступил правильно, так как данной категории лиц право на телефонный разговор не предоставляется;

в) сотрудник полиции поступил правильно, поскольку он не имеет право самостоятельно принимать решение о предоставлении телефонного разговора.

15. Задержанные лица, находящиеся при них вещи и документы, а также их транспортные средства в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, если иной порядок не установлен федеральным законом подвергаются:

а) осмотру;

б) обыску;

в) досмотру;

г) освидетельствованию.

16. О каждом случае задержания несовершеннолетнего полиция незамедлительно уведомляет:

а) прокурора;

б) психолога;

в) начальника органа внутренних дел;

г) его родителей или иных законных представителей.

17. О задержании иностранного гражданина или подданного иностранного государства полиция уведомляет:

а) посольство (консульство) соответствующего государства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) Министерство юстиции Российской Федерации;

в) Министерство иностранных дел Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) такое уведомление не требуется.

18. Что ведется в полиции для учета лиц, подвергнутых задержанию:

а) журнал;

б) реестр;

в) меморандум;

г) табель;

в) книга учета задержанных лиц.

19. Задержанному лицу сотрудником полиции вручается:

а) протокол о задержании;

б) на усмотрение сотрудника полиции либо протокол о задержании, либо копия протокола о задержании;

в) копия протокола о задержании;

г) он не имеет право получать ни протокол о задержании, ни копию протокола о задержании.

20. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол о задержании:

а) протокол о задержании признается недействительным;

б) сотрудник полиции может подписать протокол о задержании за задержанное лицо;

в) сотрудник может подписать протокол о задержании за задержанное лицо в присутствии понятых;

г) в протоколе о задержании делается соответствующая запись.

21. В каких помещениях должны содержаться задержанные лица:

а) в помещениях следственных изоляторов под охраной в условиях, исключающих угрозу их жизни и здоровью;

б) в специально отведенных для этого помещениях под охраной в условиях, исключающих угрозу их жизни и здоровью;

в) в помещениях тюрем под охраной в условиях, исключающих угрозу их жизни и здоровью;

г) в кабинете лица, осуществившего задержание, под охраной и в условиях, исключающих угрозу их жизни и здоровью.

22. Задержанные лица подвергаются осмотру:

а) перед водворением в специально отведенные помещения;

б) перед водворением в специально отведенные помещения и после окончания срока задержания;

в) после окончания срока задержания;

г) задержанные лица подвергаются только досмотру.

23. Проникновение сотрудников полиции в жилые помещения допускается:

а) для проверки документов, удостоверяющих личность;

б) для проведения мероприятий по изучению обстановки в соседних жилых помещениях;

в) для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления;

г) для любых значимых для полиции целей.

24. Сотрудник полиции, осуществляющий вхождение (проникновение) в жилое помещение, обязан:

а) сообщить судье и в течение 3 часов представить рапорт о факте вхождения (проникновения) в жилое помещение;

б) сообщить прокурору и в течение 3 часов представить рапорт о факте вхождения (проникновения) в жилое помещение;

в) сообщить непосредственному начальнику и в течение 24 часов представить рапорт о факте вхождения (проникновения) в жилое помещение;

г) никакого сообщения не требуется.

25. При проникновении в жилые помещения сотрудник полиции вправе при необходимости произвести взлом (разрушение) запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению, в следующем случае:

а) для проверки документов, удостоверяющих личность;

б) для проведения мероприятий по изучению обстановки в соседних жилых помещениях;

в) для пресечения преступления;

г) для любых значимых для полиции целей.

26. О каждом случае вхождения сотрудника полиции в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан письменно уведомляется прокурор в течение:

а) 3 часов;

б) 12 часов;

в) 24 часов;

г) такое уведомление не требуется.

27. По каким основаниям полиция имеет право проводить оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов:

а) при проведении мероприятий по охране дипломатических делегаций;

б) при розыске лиц, считающихся без вести пропавшими;

в) при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи;

г) во всех перечисленных случаях.

28. Кто уполномочен принимать решение об оцеплении (блокировании) участков местности:

а) суд (судья);

б) руководитель структурного подразделения территориального органа;

в) руководитель, курирующий оперативно-разыскную работу;

г) руководитель территориального органа или лицо, его замещающее;

д) прокурор.

29. Сотрудник полиции имеет право применять палки специальные в следующих случаях:

а) для доставления в полицию, конвоирования и охраны задержанных лиц, лиц, заключенных под стражу, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также в целях пресечения попытки побега, в случае оказания лицом сопротивления сотруднику полиции, причинения вреда окружающим или себе;

б) для выявления лиц, совершающих или совершивших преступления или административные правонарушения;

в) для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков.

30. Не допускается нанесение человеку ударов палкой специальной:

а) по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца;

б) по голове, шее, ключичной области, почкам, животу, половым органам, в область проекции сердца;

в) по голове, шее, ключичной области, почкам, печени, животу, половым органам, в область проекции сердца.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

studopedia.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf