logo1

logoT

 

Современные технологии транспорта


О компании

ООО «Современные Технологии Транспорта» - это сеть профессиональных грузовых шинных центров Tyre Plus, расположенных на территории от Центрального округа до Сибири и интернет магазин грузовых шин. Мы являемся официальным дилером в России крупнейших мировых шинных брендов: Michelin, GoodYear, Continental, Kormoran, Matador, Sava, Kelly, а также китайского производителя шин Sailun с отличными характеристиками по ходимости, качеству и стоимости..

Имея сеть собственных шинных сервисов, мы применяем свои знания и опыт для комплектования ассортимента магазина, который пополняют только лучшие и самые надежные, с нашей точки зрения, грузовые шины и диски в мире. Все они проверены нашими специалистами по монтажу и ремонту, а также эксплуатацией у наших клиентов как в крупных транспортных компаниях, так и у частных перевозчиков.. 

Наш интернет магазин грузовых шин предлагает Вашему вниманию широкий модельный ряд  колесных комплектующих для грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники. Мы продаем колеса и диски только к грузовым автомобилям, автобусам и спецтехнике.

Для выбора нужных колес наш интернет магазин грузовых шин предоставляет удобные инструменты:

1. Поиск по размеру. Позволит максимально точно подобрать резину под Ваш автомобиль. Информация о совместимых типоразмерах есть в инструкции по эксплуатации машины. 

2. Производитель. Выберите продукцию одного из крупнейших мировых брендов.

3. Применение. Колеса для разных типов дорог и дальности перевозок.

4. Ось и сезон. Установка на разные оси грузовика только предназначенных для этого шин вместо универсальных, улучшит ходовые характеристики автомобиля и сделает его эксплуатацию более эффективнее.

5. Консультация специалиста. Если Вы не знаете, какие колеса лучше всего подойдут Вашему автомобилю — обратитесь к нашему консультанту. Правильно подобранные шины обеспечат безопасность движения и груза, дадут превосходную управляемость и даже будут экономить топливо. 

Интернет магазин грузовых шин позволяет моментально выбрать нужное количество товаров и тут же перейти к оформлению покупки. Специально для Вас мы реализовали несколько способов наличного и безналичного расчета. Также Вас порадуют и условия доставки во все регионы России. 

Наш магазин грузовых шин гарантирует, что все грузовые диски и шины сертифицированы и подходят для использования даже в самых суровых российских условиях. К Вашим услугам всегда вежливые и профессионально осведомленные консультанты, которые ответят на любой вопрос, а также специалисты по ремонту шин, способные выехать в пределах Москвы и Подмосковья для оценки состояния шин конкретного автомобиля. 

К каждому клиенту мы подходим индивидуально и предлагаем наиболее оптимальные условия сотрудничества.

В настоящий момент в сеть «СТТ» входят 4 шинных центра – в Москве, Твери, Новокузнецке и Челябинске.

ООО «Современные Технологии Транспорта» и Ассоциация «Грузавтотранс» заключили партнерское соглашение о сотрудничестве

Современные логистические технологии на транспорте. Обеспечение устойчивой работы транспортного предприятия

Совершенствование процесса управления производством в период серьезных преобразований экономической системы возможно только на основе использования современных технологий, в частности, логистических

В середине ХХ века произошли коренные изменения в мировой экономике и в международном разделении труда. Многие страны, бывшие до этого колониальными и зависимыми территориями, получили политическую независимость и возможность свободного развития своей экономики, включения ее в мировое хозяйство. Сформировавшееся объективное наличие на земном шаре капиталистической и социалистической форм хозяйствования создало почву для мощного соперничества этих систем друг с другом в различных сферах хозяйственных и общественных отношений. Все это в совокупности потребовало немедленного перехода от эволюционного хода к резкому качественному скачку в развитии науки и техники, организации производства, ломки сложившихся технологий. Отмеченные выше особенности нашли отражение, в первую очередь, на автомобильном транспорте, как наиболее гибком и мобильном компоненте транспортной системы. А изменения, произошедшие за последние 15 лет в странах бывшего соцлагеря, потребовали стремительного развития международного транспорта для удовлетворения потребностей обеспечения роста международного товаро- и грузооборота в десятки раз. Потребовалось значительное сокращение непроизводительных транспортных потерь общества, связанных с доставкой продукта от места его производства к месту потребления.

Следует отметить, что на сегодняшний день недостаточное развитие сети и состояние автомобильных дорог привело к тому, что средние скорости движения на дорогах России почти в два раза меньше, чем в развитых промышленных странах, а срок службы автомобилей почти на треть меньше, чем в Европе. Данный вид транспорта в России наиболее ресурсоемок: на автомобильном транспорте работает около 60% всех занятых в отрасли; автотранспорт потребляет более двух третей объема нефтяных топлив и т. п. Резко увеличилась интенсивность транспортных потоков и, соответственно, возросли нагрузки на подвижной состав и дороги. На дорогах страны появилось большое количество иномарок разных лет выпуска и разного технического состояния. Важнейшей отличительной особенностью современного отечественного парка автотранспортных средств является разномарочность, неоднородность и сильная изношенность. Современный автомобильный транспорт России в его нынешнем состоянии далеко не отвечает требованиям, предъявляемым к конструкции транспортных средств, в частности, с позиций экологической безопасности. Незавершенность процесса создания новой экономической системы, постоянная корректировка положений хозяйственного права, высокий уровень инфляции, резкие изменения объемов производства различных видов продукции, внутрироссийских и международных экономических связей делают внешние условия работы автотранспорта нестабильными.

Происходит общее снижение объемов перевозок грузов автомобильным транспортом; при этом значительно возрастает доля импортно-экспортных грузопотоков. Кроме того, низкие резервы провозных возможностей автомобильного парка, высокий уровень налогов и эксплуатационных затрат снижают конкурентоспособность российского автомобильного транспорта.

Одним из главных внешних факторов является изменение характера спроса на транспортные услуги. Объем международных перевозок грузов на сегодняшний день определяется развитием политических событий в отдельных регионах Европы, темпами формирования единого европейского рынка и усилением торговой активности.

Преобразования, идущие на автомобильном транспорте, осуществляются под непосредственным воздействием политических, экономических и социальных реформ.

Переход к рынку стал для автомобильного транспорта началом нового этапа его развития: внедряются новые виды деятельности и формы транспортного обслуживания. Все более весомая роль в этом принадлежит независимым грузовым транспортным предприятиям, которые в результате проводимых на транспорте разгосударствления, акционирования и приватизации получили возможность самостоятельно выходить на рынок транспортных услуг.

Ситуация, сложившаяся на рынке транспортных услуг к началу XXI столетия потребовала опережающего развития информационного сектора экономики. На транспорте оно проявилось в компьютеризации, создании, обработке, хранении и распространении информации, а также и в создании своей собственной инфраструктуры в виде телекосмических средств связи, слежения за движением транспортных средств и устройств, перехода на использование безбумажной документации. Следует отметить, что в настоящее время для транспорта как отрасли народного хозяйства как в рамках того или иного региона, так и в международном масштабе особенно актуальным стало требование снижения себестоимости товаров за счет сокращения затрат на перемещение товарно-материальных потоков от мест производства до мест потребления, уменьшения сложившихся объемов и масс запасов сырья и продукции в производстве. Для этого необходимо внедрить принципы логистики в управление производством и создать скоростные перевозочные системы, уже проверенные на практике за рубежом.

Подпрограмма «Международные транспортные коридоры» Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» предусматривает использование преимуществ геополитического положения России.

Одним из ключевых звеньев развития российской экономики становится совершенствование транспортной системы страны и реализация ее мощного транзитного потенциала для обеспечения евроазиатских связей.

Для повышения эффективности внешнеторговых и транзитных связей международные организации и заинтересованные европейские и азиатские страны приступили к формированию системы международных евроазиатских транспортных коридоров, под которыми понимаются совокупности наиболее технически оснащенных магистральных транспортных коммуникаций, как правило, различных видов транспорта, обеспечивающих перевозки пассажиров и грузов в международном сообщении, на направлениях их наибольшей концентрации.

Создание международных транспортных коридоров предусматривает не просто слияние существующих магистралей в единый комплекс, но и приспособление действующей коммерческой практики к международным стандартам, удаление любых ненужных торговых барьеров в свете экономических, социальных и политических концепций, действующих в той или другой стране. Процесс формирования международной системы интермодальных перевозок грузов и формирования глобальных международных транспортных узлов и коридоров продолжается.

В современных условиях необходимой научной основой стратегии и тактики организации и функционирования интермодальных транспортных систем является логистика. Это комплексное направление в науке. Оно охватывает управление материальным и информационным потоком в их взаимодействии, а ее научно-практическое назначение состоит в повышении эффективности этого управления в целях максимального снижения материальных и финансовых издержек транспорта как не создающего материальных и стоимостных запасов. Так, например, транспортная логистика, основные постулаты которой использовались ранее только в области военных сообщений и в доставке грузов на крупные строительные объекты, в настоящее время является научной основой для решения глобальных перевозочных проблем. Логистика не могла пройти мимо научного анализа интермодального варианта перевозок в целях интеграции преимуществ каждого из видов транспорта: автомобильного с использованием им широкой и разветвленной сети дорог, гибкости в отношении времени доставки и характера груза, когда транспортные расходы не играют существенной роли в ценовой политике; авиационного - с его скоростью; железнодорожного - с его надежностью; водного - с его эффективностью перевозок массовых грузов, совмещения доставки штучных товаров с их хранением при довольно низких эксплуатационных расходах. Логистика также не могла не прийти к выводу о том, что складирование полуфабриката или готового изделия не всегда нерентабельно. В ряде случаев оно повышает эффективность производства за счет переноса в склад отдельных процессов изготовления товара или обеспечения надежности систем снабжения, распределения или реализации. На основе принципов логистики были созданы концепции взаимозаменяемости услуг отраслей транспорта, включая специфические виды перевозок грузов на особых условиях, например тяжеловесных и длинномерных, концепции транспортных узлов и коридоров. Логистика заложена в основе создания контейнерной технологии. Доставку товара по варианту «от двери до двери» и «точно в срок» называют логистической. Требование совершенствования инфраструктуры, разработки единых тарифов и таможенных правил, согласования движения транспортных средств, способов формирования грузопотоков считаются логистическими.

Современная концепция логистики принимается за основу экономической стратегии предприятия, когда логистика используется как инструмент в конкурентной борьбе и должна рассматриваться как управленческая логика для реализации планирования и контроля над материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами.

В условиях современной рыночной экономики использование логистической концепции в управлении предприятием должно оказаться весьма эффективным как вследствие благоприятных экономических, юридических и политических условий, так и потому, что многие положения, не называвшиеся в прошлом логистическими, были, вне всякого сомнения, таковыми по существу.

На основе логистики формируется сегодня научно-практическое направление - экономика товародвижения. Ее инструментом становится интермодализм как средство концентрации грузопотоков на оптимальных географических коммуникациях. Экономика товародвижения в ее глобально-международном применении призвана дать объективную оценку эффективности действующих и проектируемых транспортных «мостов», «коридоров» и «узлов». Формирующаяся сегодня экономика товародвижения обязана находить оптимальные решения на основе оценки альтернатив логистических транспортных цепей доставки товаров: прямого транзита, организации сбыта товаров через систему складов, создания сборочного предприятия в стране реализации изделия и др. Должны оцениваться не только прямые транспортные издержки по вариантам перевозок, но и такие факторы, как размеры сбытовых затрат, наличие внутриотраслевой конкуренции в целях реализации синергетического эффекта наиболее эффективного управления транспортом, запасами и другими функциями комплекса как единого целого. В ходе создания интермодальных логистических транспортных систем учитывается главенствующее грузопотокообразующее значение той или иной отрасли. Наличие интермодального сообщения предполагает управление и координацию движения из единого центра. Такие центры сегодня создаются ассоциациями перевозчиков и экспедиторов. Они могут сосредоточиваться в крупных терминалах, формировочных центрах и осуществлять также контроль за грузопотоками на основе слияния отдельных участников в единый комплекс и интеграции отраслей. Такая интеграционная система предполагает проведение единой политики ценообразования и централизованной системы расчетов.

Так, при выборе интермодального варианта доставки груза грузовладельцу (товаропроизводителю, потребителю или агенту-экспедитору) приходится давать стоимостную и качественную оценку следующим факторам: сроку доставки, степени сохранности, условиям страхования и финансирования, фрахтовой, маркетинговой политике отраслей транспорта и терминалов, условиям и стоимости хранения, контрактным графикам поставки и др. Например, логистические концепции поставки товаров «точно в срок» приводят к выводу об эффективности для огромной производственной кооперации доставки одной огромной массы изделий с конвейера на другую сборочную линию, минуя склад, а для другой массы товаров - через централизованный склад хранения с использованием стандартных контейнеров в морских и железнодорожных сообщениях на участке «изготовитель - склад», а на всех остальных участках, включая вариант «от двери до двери» (например, запчастей), - мелкими отправками в автомобильно-авиационных сообщениях. Таким образом, необходимо создание таких логистических центров, которые координируют работу различных видов транспорта, обеспечивают краткосрочное и длительное хранение грузов, грузопереработку, таможенное оформление грузов и осуществляют доставку грузов клиентуре.

Установлено, что применение логистической системы способно обеспечить:

  • 1) сокращение уровня складских запасов сырья и готовой продукции на 30-50%;
  • 2) ускорение процесса транспортирования в 1,5-2 раза;
  • 3) улучшение использования производственных мощностей фирм - производителей продукции на 20-50%.

К сожалению, в транспортных системах имеет место несогласованность работы отдельных звеньев между собой, которая проявляется обычно в двух формах - в несогласованности интенсивности хода процесса на отдельных элементах и в несогласованности протекания отдельных процессов во времени. Последняя особенно характерна для перевалочных узлов. Ситуация в транспортном производстве изменяется быстро, а информация о ходе процесса часто запаздывает. В этих условиях особое значение имеет коренное улучшение оперативного управления движением перевалочных грузопотоков, непрерывный контроль хода перевозок в реальном масштабе времени.

Перспективы развития автомобильного транспорта будут определяться будущим спросом на перевозки, так как спрос на транспортные услуги соответствует характеру экономического роста, причем переход к рыночной экономике сопровождается структурными изменениями не только в экономике, но и в самой транспортной системе.

Современные технологии - транспорту

Введение

Важной особенностью предприятий по ремонту и обслуживанию путевых машин является неполнота охвата технологией предприятия всех этапов жизненного цикла выпускаемой продукции. Для большинства таких предприятий характерна изношенность основных фондов, отсутствие нормативной базы, необходимость ухода от практики планово- предупредительных ремонтов (ППР), значительная доля затрат в себестоимости продукции на техническое обслуживание и ремонт, низкий коэффициент использования оборудования. Многие предприятия рассматриваемой группы специализируются на единичных ремонтах дорогостоящих машин зарубежного производства или разработки. Не выполняются требования международных стандартов серии ISO9000, регламентирующих управление качеством на предприятии.

PLM-технология предполагает новый подход к управлению стратегическим ресурсом предприятия - информацией; основан на использовании интегрированных моделей данных о бизнес-процессах предприятия и обеспечивает одновременный доступ к данным для различных категорий сотрудников. Система PLM(см. схему) включает в себя модели данных, описывающих предприятие, его продукцию и технологии её изготовления; модель бизнес- и производственных процессов создания и производства продукции; программные и аппаратные средства; подготовленный персонал; нормативно-справочную документацию.

Современные технологии - транспорту

Система Управления Качеством АСУП

Связь с внешними организациями

Единое информационное пространство = интегрированная информационная система

«виртуального» предприятия

Комплекс для разработки ИЭТР

Схема технологии управления жизненным циклом изделия

ProductLifecycleManagement- технология управления жизненным циклом изделия, представляющая собой набор решений, объединяющий все процессы бизнес-системы и обеспечивающий совместное создание, распространение, использование информации и управление ею.

Использование PLM-технологии позволяет сократить временные издержки за счет сокращения времени на поиск информации, времени проведения изменения и количества самих изменений; повысить производительность труда за счет возможности повторного использования компонентов изделия; повысить качество продукции за счет контроля за качеством данных и за соответствием процессов предприятия требованиям стандартов серии ISO9000, а также сократить угрозу информационной безопасности за счет организации защищенного хранения данных и регламентации доступа к ним.

1 Особенности технологий ремонта и обслуживания путевых машин

Управление ремонтами и обслуживанием путевых машин при помощи технологии PLMпредполагает наличие системы управления активами (основными фондами), в которой обеспечен учет всех затрат на актив, расчет бюджета, интеграция с бухгалтерией. Такая система используется сотрудниками служб главного механика, главного энергетика, метрологии, отделов промышленной безопасности, пожарной охраны, экологии, материально-технического обеспечения, бухгалтерии. Применение

технологии PLMприводит к повышению эффективности владения активами и увеличению прибыли предприятия, к снижению затрат на поддержание работоспособности и владения путевыми машинами, к повышению готовности путевых машин к работе, сокращению количества аварийных и сверхурочных работ.

Основные направления снижения затрат: оптимизация складских запасов с целью снижения затрат на складское хранение и увеличения оборотного капитала; отказ от низкоприоритетных ремонтов, что позволяет существенно сократить статью расходов на плановое обслуживание; приоритезация ремонтов, чтобы в условиях сокращения бюджета на ремонты критически важные для производства узлы оставались всегда в работающем состоянии; оптимизация технических решений. Часто на предприятиях используются технологические схемы, запроектированные и реализованные несколько десятков лет назад. Современные решения более производительны и дешевы в эксплуатации, в том числе за счет увеличения времени межремонтного пробега. Стоит рассмотреть узлы, наиболее затратные с этой точки зрения. Эти данные можно вывести в соответствующем отчете. Для выявления незапланированных затрат возможно формирование план-фактного анализа. В нём сравниваются фактические затраты на проведение ремонтов с их плановыми затратами по каждой номенклатуре.

Стоимость решения складывается из оплаты труда консультантов, программного обеспечения, стоимости интеграции и обслуживания. После подготовки концепции и технического задания остро встают вопросы готовности нормативной документации. Общей проблемой реализации большинства видов ремонтов путевых машин является неполнота или отсутствие технической документации. Всё чаще ремонт и эксплуатация путевых машин осуществляются одним предприятием. Однако между эксплуатационными и ремонтными подразделениями предприятия зачастую существует разрыв. Ремонтное подразделение не получает информации о том, как эксплуатировалась путевая машина, принимая её на капремонт в виде своеобразного «кота в мешке».

В свою очередь эксплуатирующее подразделение тоже далеко не всегда располагает подробной технической документацией, что осложняет выбор оптимальных режимов эксплуатации и планирование ремонтов. Острота проблемы будет постепенно сглаживаться по мере внедрения на предприятиях автоматизированных систем технического обслуживания (ТО) и ремонта (Р) и интеграции их в единую информационную среду предприятий. В идеале в едином информационном поле должно быть воспроизведено управление жизненным циклом изделия. В этом случае понятно, как изделие родилось (PLM), произведено EnterpriseResourcePlanning (ERP) - управление ресурсами предприятия - и как оно

обслуживается и ремонтируется (ТО и Р). Если цепочка, по которой передаются данные от производителя путевой машины эксплуатирующему подразделению и обратно, воспроизведена, можно максимально эффективно осуществлять техподдержку и ремонт путевых машин.

Ряд западных систем уже имеют способность аккумулировать данные об истории создания, эксплуатации и всех отказах оборудования (SAPPLM, CATIAи др.). Эти данные накапливаются, систематизируются, выстраивается теория рисков, связанных с отказами. Информация передается конструкторам и технологам как производителя, так и заказчика. Последние должны анализировать эти отказы и отделять эксплуатационную часть отказов от конструкторской и технологической. Службы, занимающиеся ремонтами, должны получать такую информацию в реальном режиме времени. На Западе такой обмен информацией зачастую организован в рамках портальных решений производителей, причем системы ТО и Р интегрируются с этими решениями. В России такая взаимосвязь только начинает налаживаться.

Использование PLM-технологий в управлении ремонтами и обслуживанием путевых машин позволяет повысить эффективность работы различных служб предприятий. Руководству предоставляются широкие возможности для анализа, планирования и гибкого управления ресурсами предприятия; сотрудники, непосредственно занимающиеся производственной, сбытовой, снабженческой и иной деятельностью по обеспечению процесса производства, быстро и легко получают доступ к необходимой информации; работники ремонтных служб - к архиву всей нормативной и технической документации; работникам учетных служб предприятия предоставляются средства для автоматизированного ведения учета в полном соответствии с требованиями законодательства и корпоративными стандартами               предприятия. Например,

автоматизированная система позволяет оптимально спланировать необходимые ресурсы для выполнения планово-предупредительных ремонтов: на основании накопленной статистики можно определить экономическую целесообразность использования того или иного вида путевой машины и принять решение о продолжении эксплуатации или приобретении новой техники.

Наиболее прогрессивным видом ремонтов путевых машин являются ремонты по состоянию. Этот вид ремонта выполняется только в случае необходимости, когда путевая машина переходит в режим аварийной эксплуатации. Такой режим работы можно определить при помощи датчиков контроля, которые установлены на путевой машине и соединены с системой управления ресурсами предприятия. По заранее определенным параметрам система выдает сообщение об изменении режима работы. Проведение ремонтов по состоянию позволяет сократить затраты. Но для

выполнения таких ремонтов необходимо иметь путевые машины, оснащенные диагностическими датчиками. Однако далеко не все путевые машины снабжены такими датчиками, поэтому для уменьшения затрат может быть применён комбинированный вид ремонта. По плану делаются техническое обслуживание с одновременным сбором информации, которая заносится в систему. Это позволяет сэкономить затраты на ремонт путевых машин, не оснащая их датчиками контроля.

Важной задачей является автоматизация управления ТО и Р в условиях, когда на одном предприятии осуществляется обслуживание нескольких сложных путевых машин одновременно. В этом случае информационная система должна быть достаточно гибкой, чтобы обеспечить поддержку всех технологических особенностей ТО и Р разных машин.

Для крупногабаритной высокопроизводительной техники основными проблемами являются отсутствие технической документации и обеспечение интегрированной логистической поддержки, четкая

регламентация и кооперация в проведении ремонтных работ. Такие ремонты осуществляются силами ряда организаций, выполняющих специализированные работы. Следовательно, на первый план выходят вопросы кооперации ремонтных работ и организации цепочек поставок для массовой номенклатуры (гидрооборудование, электрооборудование) с четким учетом их работы.

Определяющим       фактором            конкурентоспособности предприятия

является качество выпускаемой продукции. В понятие «качество» вкладывается в том числе и безотказность изделия в течение гарантийных обязательств в рамках заявленного ресурса. Одной из приоритетных задач при построении систем менеджмента качества предприятия является учет и анализ отказов. В данном ракурсе автоматизированная система управления учетом                                      отказов должна рассматриваться                                           как                                                                  модуль

автоматизированной         системы               менеджмента качества. В     качестве

платформы для реализации данного класса задач должна использоваться система поддержки жизненного цикла изделия, которой может выступать PLM-система.

Среди основных функций автоматизированной системы управления стоит выделить задачи повышения эффективности процессов работы с данными об отказах и дефектах путевой машины: классификацию отказов и дефектов; обеспечение анализа истории отказов и дефектов каждого экземпляра путевой машины и покупных комплектующих изделий в течение периода их эксплуатации; накопление и систематизацию статистических данных по качеству выпускаемой продукции; обеспечение руководства всех уровней оперативной информацией об отказах и дефектах путевых машин и комплектующих.

Построение автоматизированной системы управления условно подразделяется на создание электронного архива информации по отказам (включая реализацию статистических отчетов) и автоматизацию управления потоками работ по учету и анализу отказов. Электронный архив предназначен для накопления и систематизации данных, а также для проведения анализа данных по отказам.

Переход к PLM-технологиям подразумевает полную перестройку организационных процессов, ориентированных на прежнюю модель работы. Необходимость масштабной управленческой модернизации сдерживает развитие PLMв наибольшей степени.

2 PLM-решения информационных процессов предприятия

Основными компонентами PLM-системы на предприятии являются: PDM-система управления данными об изделии, являющаяся основой PLMи предназначенная для хранения и управления данными (PDM- ProductDataManagement); CAD-система для проектирования изделий (CAD- ComputerAidedDesign); CAE-система для инженерных расчетов (CAE- ComputerAidedEngineering); CAPP-система для разработки техпроцессов (CAPP- ComputerAidedProductionPlanning); CAM-система для разработки управляющих программ для станков с ЧПУ (CAM- ComputerAidedManufacturing); MPM-система для моделирования и анализа производства изделия (MPM- ManufacturingProcessManagement)1.

Под PLM-системой мы понимаем не один суперпродукт, а совокупность программных продуктов (в том числе от разных поставщиков). PLM-система должна решать задачи как создания инженерных данных (средствами CAD/CAE/CAPP/CAM/МРМ-систем), так и задачи управления инженерными данными (средствами PDM-системы). Система должна обмениваться данными с системой управления проектами и ACyn/ERP-системой, а также с информационными системами поставщиков и смежников предприятия. Практически все современные PDM-системы имеют функционал по управлению проектами, но его использование по сравнению с применением специализированных систем не всегда оправданно.

Ключевую роль в PLMиграет PDM-система, задачей которой является предоставление нужных данных в нужное время и в нужной форме в соответствии с правами доступа. Основными функциями PDM- системы являются хранение данных и документов (включая изменения) и обеспечение быстрого доступа к ним; электронный документооборот

(управление процессами проектирования); управление структурой изделия, включая управление конфигурацией; ведение классификаторов и справочников.

Перечень наиболее типичных задач, решаемых при помощи PDM- систем: электронный архив документации (конструкторской, технологи­ческой, организационно-распорядительной, проектной, нормативно­технической); электронный документооборот (согласование данных и документов, контроль исполнения); управление разработкой данных и документации (совместная работа в рабочей группе, управление составами и конфигурацией изделий); компьютерная система менеджмента качества; электронные справочники (материалы, ПКИ, стандартные изделия и т. д.). Очевидно, что технологические особенности ремонта и обслуживания путевых машин разных типов, а также производительность предприятия должны учитываться при формировании PLM-решения.

Для успешного функционирования на предприятии PLM-решения недостаточно просто установить на рабочих местах САПР и PDM-системы и научить сотрудников использовать их функциональность. Причина этого состоит в том, что PLM-решение представляет собой инструмент организации работы, который необходимо настраивать под те рабочие процедуры, которые приняты на предприятии. Как показывает опыт зарубежных предприятий, успешно заканчиваются менее 50% проектов по внедрению информационных систем на предприятиях.

При анализе провалов обычно выявляется несколько причин, связанных с отсутствием методики внедрения, недостаточным опытом участников процесса, неадекватным выбором программно-технических средств, отсутствием организационной поддержки у руководства и недостаточным финансированием. Первые четыре причины связаны с решением методических вопросов. Для обеспечения успеха при внедрении необходимо наличие проверенной методики, четко оговаривающей все шаги, которые необходимо предпринять, и наличие команды, имеющей успешный опыт внедрения подобных систем на других предприятиях.

Результатом внедрения будем считать PLM-решение, которое включает в себя перепроектированные бизнес-процессы и структуры данных предприятия (адаптированные под работу в электронном виде); специализированное программное обеспечение (САПР, PDM); системное программное обеспечение (ОС, СУБД, офисные пакеты, системы ЭЦП); аппаратное обеспечение (серверы, ЛВС, рабочие станции, периферийное оборудование); кадровое обеспечение (подготовленные к работе пользователи); нормативно-методическое обеспечение (стандарты предприятия - СТП); классификаторы; справочники; юридическое обеспечение (юридическая чистота использования электронных данных, в том числе организационные механизмы электронной цифровой подписи).

На верхнем уровне содержание работы по внедрению имеет следующую структуру: перепроектирование бизнес-процессов и структур данных предприятия; определение требований к компонентам PLM- решения и их взаимная увязка; выбор программного и аппаратного обеспечения (в особенности специализированного ПО) из имеющегося на рынке; настройка специализированного ПО под бизнес-процессы и структуры данных предприятия; настройка системного ПО и аппаратного обеспечения; подготовка кадров; корректировка СТП; выверка классификаторов и справочников; решение юридических вопросов; решение внутренних организационных вопросов предприятия по вводу системы в действие (в том числе вопросов мотивации сотрудников). Предприятие должно решить для себя, выполнять работы по внедрению самостоятельно или поручить их специализированной организации. Особенно актуально данный вопрос стоит перед предприятиями среднего и, тем более, малого бизнеса: проблемы у них такие же, как и у крупных организаций, а ресурсов гораздо меньше, и содержать отдел информационных технологий затруднительно, а иногда просто невозможно.

Консультанты должны ориентироваться на достижение целей предприятия, а не на автоматизацию отдельных задач. При автоматизации консультант обеспечивает построение PLM-решения из наиболее подходящих задачам предприятия по соотношению качество/цена компонент (лучших в своем классе, от лучших производителей). Интеграция лучших решений позволяет не допустить появление в PLM- решении компонент с недостаточным функционалом и производительностью, обеспечить требуемое качество за счет методологии комплексной автоматизации и эффективной организации работ.

Существуют разные способы привлечения консультантов к проекту. Можно доверить им разработку стратегии внедрения PLMна предприятии и выбор программных средств, а всю работу по внедрению проводить своими силами. Можно выбрать подход «под ключ» и поручить выполнение всей технической работы консультантам. Однако и в этом случае вся организационная работа по внедрению системы должна быть сделана изнутри. Можно поручить консультантам наиболее сложные технические проблемы, такие как разработка дополнительных модулей к PDM-системам или вопросы интеграции систем между собой. Возможно просто использовать консультантов как базу знаний, периодически получая от них советы и рекомендации по наиболее животрепещущим вопросам. Иногда привлечение внешних специалистов позволяет окончательно убедить руководство в необходимости того или иного технического решения.

Жизненный цикл создания PLM-решения состоит из нескольких этапов. Вначале выполняется подготовительный («нулевой») этап, за которым идет определённое количество этапов создания PLM-решения (первый, второй и т. д.).

Целью «нулевого» этапа является проведение подготовительных мероприятий перед началом выполнения этапов создания PLM-решения, включая выбор внедряемой PDM-системы и САПР. Конечным результатом этапа является техническое задание на PLM-систему. В ходе выполнения этапа проводится обследование предприятия (технический аудит).

Каждый последующий этап создания PLM-решения охватывает один или несколько крупных информационных процессов предприятия, например разработку конструкторской или технологической документации. Последовательность этапов предполагает развитие PLM- решения от автоматизации нескольких процессов до охвата всех информационных процессов предприятия. На каждом этапе создается отдельный относительно независимый фрагмент PLM-системы. Уже после выполнения первого этапа PLM-система может реально эксплуатироваться на предприятии и приносить ощутимую пользу.

Тенденцией, получившей широкое распространение в мире, является специализация: многие бизнес-процессы предприятий передаются

партнерам по кооперации. Причем это касается не только производственных, но и сервисных функций. Следовательно, при разработке специализированных решений по ремонту и обслуживанию путевых машин нужно учитывать масштабы деятельности предприятий- заказчиков.

Заключение

Задержка внедрения PLM-технологий в производство приведёт к снижению конкурентоспособности отечественных предприятий и потере соответствующих сегментов рынка. Однако в настоящее время наблюдается определённый дефицит специалистов в области PLM- технологий, обладающих достаточными знаниями для внедрения и эффективной эксплуатации автоматизированных систем управления производством, особенно для предприятий ремонтно-эксплуатационного направления. Решением вопроса может быть организация квалифицированной подготовки таких специалистов в профильных вузах России.

Статья поступила в редакцию 28.05.2009;

представлена к публикации членом редколлегии А. А. Корниенко.

УДК 629.424.3:621.436

Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 274; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

О компании

Увеличить фото

Сервисная станция «Север-Скан»

ООО «Современные Технологии Транспорта» - это сеть профессиональных грузовых шинных центров Tyre Plus, расположенных на территории от Центрального округа до Сибири.

В настоящее время в сеть «СТТ» входят 4 шинных центра:
  • в Московской области – пересечение Ленинградского шоссе (М 10) и Московского Малого кольца (А 107, «бетонка»)
  • в Твери – Московское шоссе, д. 18В
  • в Новокузнецке – ул. Промстроевская, д. 44/1
  • в Челябинске - ул. 2-я Потребительская, д. 6
  • в Санкт-Петербурге - п. Шушары, Московское шоссе, 165 (территория сервиса AutoBull).
Мы предлагаем:
  • ГРУЗОВЫЕ АВТОШИНЫ. Грузовой шинный центр «СТТ» является официальным дилером производителей грузовых автошин марок Michelin, GoodYear, Continental, Kormoran, Sava и Kelly.
  • КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ. В нашем шинном центре Вы всегда можете приобрести колесные диски Kronprinz, Maxion, Lemmerz.
  • ШИННЫЙ СЕРВИС. Мы выполняем весь перечень шиномонтажных и шиноремонтных работ с использованием современного оборудования и расходных материалов ведущих европейских производителей.
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ. Наши специалисты всегда готовы выехать к Вам для оценки рабочего состояния автошин и проконсультировать о возможности их дальнейшей эксплуатации.
  • СЕРВИСНЫЙ КОНТРАКТ. Контракт позволяет на определенный срок зафиксировать цены на все шиномонтажные и шиноремонтные работы в Грузовом шинном центре.
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД. К каждому клиенту мы подходим индивидуально и предлагаем наиболее оптимальные условия нашего сотрудничества.
Наши преимущества:
  • Постоянное наличие на складе более 1500 автошин
  • Качественный сервис и европейские расходные материалы
  • Уютное место ожидания для водителей
  • Поставка товара осуществляется в любой регион России.

Центр «СТТ» на Ленинградском шоссе входит в число лучших дилеров Michelin и GoodYear.

ООО «Современные Технологии Транспорта» Advanced Transport Technologies Ltd. 141532, Московская область, Солнечногорский район, дер. Радумля 49 км Ленинградского шоссе, стр. 49/4 Телефон 8 (499) 277-79-31 email: [email protected] ОГРН1125044000619

Мы являемся официальным дилером производителей грузовых автошин следующих марок:

Seohelp24


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf