logo1

logoT

 

Спецификация моторных масел


Спецификации моторных масел — DRIVE2

Спецификации моторных масели так масло бывает:

синтетическое — основа масла синтезирована на хим.комбинате (высокая текучесть)полусинтетика — основа из смеси синтетики и минералки (средняя текучесть)

минералка — основа получена путем перегонки нефтепродуктов или из растительного сырья (низкая текучесть)

а так же для бензиновых моторов, дизельных и турбированных:

— в масле для дизелей содержатся высокотемпературные присадки т.к у дизеля выше рабочая температура, значит масло для дизеля можно использовать для бензиновых моторов, а наоборот нет.— то же и для турбированных моторов.

еще существуют спецификации масла по SAE (показатель вязкости), API (американская ассоциация производителей) и ACEA (европейская ассоциация производителей)

SAE показывает при каких внешних температурах масло будет сохранять свои свойстванижний предел:0W — до -355W — до -3010W — до -20/-2515W — до -15/-2020W — до -10верхний пределW30 — до 35W40 — до 40W50 — до 50

W60 — свыше 50

API — по ней можно определить каких годов технологии использовались при производстве этого масла и есть ли допуск для дизелей (S./C.), где S — спецификация для бензина, а C — для дизеляпример последний Castrol magnatec SAE 5w40 API SM/CF

вторая буква после обозначения типа мотора указана в алфавитном порядке, сейчас используется не ниже SL/CF, а в середине 90-х было SG/CD/

ACEA — в этой спецификации указавается наличие и качество присадок в данном маслепример Castrol magnatec SAE 5w40 API SM/CF ACEA A3/B3/B4/C3

A — моющие присадки, связывают нагар и дисперсионную взвесь от выработки и осаждают на дно картераВ — молибденовые присадки, снижают трение

С — для снижения зольности масла, для моторов Евро 4 , пока только у кастрола

цифры после буквы указывают на время начала использовония технологии1 — конец 90-х2 — начало века3 — настоящее время

4 — новые технологии

по вопросу что лучше лить синтетику или минералку и почему:

новый мотор — рабочие зазоры очень малы, нужно масло с высокой текучестью что бы при пуске двигателя оно сразу проникало в мельчайшие зазоры — льем синтетику.изношенный мотор — зазоры большие, нужно что бы масло их забивало — льем минералку, опять же дешевле так как мотор ест масло.

сальникам все равно синтетика или минералка

ну вот самое основное, что бы понять что нужно лить в конкретный мотор, и не слушать всяких чертей !

Большое спасибо Intence за предоставленную информацию!

Page 2

Спецификации моторных масели так масло бывает:

синтетическое — основа масла синтезирована на хим.комбинате (высокая текучесть)полусинтетика — основа из смеси синтетики и минералки (средняя текучесть)

минералка — основа получена путем перегонки нефтепродуктов или из растительного сырья (низкая текучесть)

а так же для бензиновых моторов, дизельных и турбированных:

— в масле для дизелей содержатся высокотемпературные присадки т.к у дизеля выше рабочая температура, значит масло для дизеля можно использовать для бензиновых моторов, а наоборот нет.— то же и для турбированных моторов.

еще существуют спецификации масла по SAE (показатель вязкости), API (американская ассоциация производителей) и ACEA (европейская ассоциация производителей)

SAE показывает при каких внешних температурах масло будет сохранять свои свойстванижний предел:0W — до -355W — до -3010W — до -20/-2515W — до -15/-2020W — до -10верхний пределW30 — до 35W40 — до 40W50 — до 50

W60 — свыше 50

API — по ней можно определить каких годов технологии использовались при производстве этого масла и есть ли допуск для дизелей (S./C.), где S — спецификация для бензина, а C — для дизеляпример последний Castrol magnatec SAE 5w40 API SM/CF

вторая буква после обозначения типа мотора указана в алфавитном порядке, сейчас используется не ниже SL/CF, а в середине 90-х было SG/CD/

ACEA — в этой спецификации указавается наличие и качество присадок в данном маслепример Castrol magnatec SAE 5w40 API SM/CF ACEA A3/B3/B4/C3

A — моющие присадки, связывают нагар и дисперсионную взвесь от выработки и осаждают на дно картераВ — молибденовые присадки, снижают трение

С — для снижения зольности масла, для моторов Евро 4 , пока только у кастрола

цифры после буквы указывают на время начала использовония технологии1 — конец 90-х2 — начало века3 — настоящее время

4 — новые технологии

по вопросу что лучше лить синтетику или минералку и почему:

новый мотор — рабочие зазоры очень малы, нужно масло с высокой текучестью что бы при пуске двигателя оно сразу проникало в мельчайшие зазоры — льем синтетику.изношенный мотор — зазоры большие, нужно что бы масло их забивало — льем минералку, опять же дешевле так как мотор ест масло.

сальникам все равно синтетика или минералка

ну вот самое основное, что бы понять что нужно лить в конкретный мотор, и не слушать всяких чертей !

Большое спасибо Intence за предоставленную информацию!

Спецификации и обозначения моторных масел

Спецификация масел, в частности моторных, как особых технических жидкостей, производится по нескольким признакам. Прежде всего по химической основе: синтетические, с высокой текучестью, полусинтетические и минеральные, с низкой текучестью. Во вторую очередь они подразделяются на предназначенные для моторов, потребляющих бензин и дизельное топливо, обычных (атмосферных) и имеющих турбокомпрессор.

Коротко о значении спецификаций

Следует учитывать, что масло для дизеля можно использовать в бензиновом моторе, потому что у такого моторного масла диапазон рабочих температур более широк. А вот заливать его для бензинового двигателя в дизель ни в коем случае нельзя. В этом случае диапазон рабочих температур окажется недостаточным, и мотор выйдет из строя. Еще существуют спецификации по SAE (показатель вязкости), API (Американская ассоциация производителей) и ACEA (Европейская ассоциация производителей).

SAE – минимальный и максимальный пределы температур, для которых масло будет сохранять защитные свойства. На канистре оно обозначается специальным сочетанием букв и цифр от 0W (соответствует -35 градусам) до W60 (более 50 градусов по Цельсию). Еще раз обратите внимание, что имеются в виду температуры окружающего атмосферного воздуха, а не моторного масла. Температурные диапазоны по SAE рассчитаны с учетом конструктивных особенностей моторов.

Классификация API показывает, насколько современным является материал, а также обозначает допуск масла к применению на бензиновых и дизельных двигателях (S/C). Классический пример маркировки канистры: SAE 5w40 API SM/CF. В спецификации ACEA учитывается тип и количество используемых присадок моторного масла (моющих, молибденовых и для снижения зольности), располагаемых в алфавитном порядке (A, B, C). Например, Castrol magnatec SAE 5w40 API SM/CF ACEA A3/B3/B4/C3. Цифры 1, 2, 3, 4 указывают на степень совершенства использованных при его создании технологий (4 – новейшие технологии).

Спецификация масел по SAE

В разные периоды эксплуатации автомобиля нужно применять моторные масла разных типов. В новой машине рабочие зазоры двигателя не пропустят масло с низкой текучестью, поэтому в период обкатки лучше всего заливать синтетику. На изношенном моторе зазоры будут больше, поэтому со временем от синтетики переходят к полусинтетике и минеральному маслу.

Принципы присвоения спецификации

Спецификацию API присваивают только по результатам испытаний, проводимых на двигателях американского производства. Основными показателями при испытаниях моторного масла являются моющие, противоизносные и противоокислительные. Улучшенную модификацию масла для бензиновых моторов по API обозначают как SL. В общем, стандарты API достаточно строгие, для того чтобы пользователи не волновались о надежности материала.

Присутствие обозначения EC (энергосберегающее) сообщает о способности моторного масла снижать расход топлива приблизительно на 1,5 % по сравнению с обычным. Действующими классами масел по API являются SG, SH, SJ для бензиновых моторов и CF – для дизельных. В этой категории есть также много устаревших классов, использование которых на современных автомобилях недопустимо.

Спецификация ACEA (Ассоциации европейских автомобилестроителей и Комитета автомобилестроителей общего рынка) более широкая, чем предыдущая, лучше учитывает особенности европейских автомобилей и их моторов, но она уже давно не является основной. Однако наиболее предпочтительными среди автолюбителей считаются именно масла, прошедшие тесты ACEA, потому что их стандарты гораздо жестче, чем в системе API.

Спецификация ACEA подразделяется на 3 класса для бензиновых моторов (А1, А2, А3), 4 – для двигателей дизельных машин небольшой грузоподъемности (В1, В2, В3 и В4), 4 – для дизелей большой мощности (E1, 2, 3, 4). Со спецификацией A1 и B1 выпускаются масла с небольшой вязкостью, их область применения – в двигателях ряда американских машин, а также некоторых европейских и японских.

Моторное масло, которое получило спецификацию А3-96 либо В3-96, имеет самые подходящие для любых дизельных и бензиновых силовых агрегатов характеристики, использовать их можно независимо от года выпуска автомобиля. На стандарт ACEA ориентируется большинство крупных фирм-автомобилестроителей. Отчасти на их основании они формируют допуски моторных масел, о которых написано далее.

Спецификации могут быть нанесены на канистру в любом порядке. ACEA A3-96/B3-96 означает то же, что и ACEA B3-96/A3-96.

Допуски моторного масла

Автомобилестроителям оказывается мало даже этих стандартов, и некоторые из них изобретают новые. Это значит, что конкретная фирма-автогигант определила параметры, наиболее подходящие, по мнению своих экспертов, для моторов своей марки. Написать на упаковке допуск масла производитель может только при получении соответствующего сертификата. Поэтому, если вы увидели на канистре надпись типа VW 500.00, значит, оно одобрено производителем Volkswagen для бензиновых двигателей.

И это не просто так. Необходимые испытания производители проводят сами и за свои деньги, а автогигант может и отказать в допуске по результатам анализов. Поэтому наличие соответствующей сертификации является серьезным доводом в пользу такого моторного масла. Допуски масла по версии определенного автоконцерна хоть и не являются обязательными, в некоторых случаях могут помочь сделать правильный выбор, ведь в них указывается тип двигателя.

А для некоторых автомобилей, например BMW, строго рекомендуется использование масел, сертифицированных этим автомобильным концерном. К таковым относится BMW Special Oil, BMW Long life 04. Что касается частных допусков, то у масел, прошедших дополнительную сертификацию, могут быть более жесткие ограничения по части использования в двигателях машин определенных лет выпуска. Наличие допусков – это результат маркетинговой политики производителей авто.

Кроме того, наличие различных присадок в составе вынуждает производителей машин вводить допуск масла, поскольку масло одной и той же фирмы, выпущенное с разницей в пару лет, может повлиять на него не так, как рассчитывает покупатель какого-нибудь «Порше». Имиджу автоконцерна неучтенный фактор может навредить, поэтому допуски моторных масел – это по большей части перестраховка, но обращать внимание на их наличие, конечно же, нужно.

Допуск моторных масел может вводиться как для каждого отдельного силового агрегата одной и той же марки, так и для целого семейства сразу. Во многих случаях на канистрах вместе с допуском моторных масел указываются и классы качества, о которых написано выше. Но если в инструкции к вашему авто четко прописано, что масло должно соответствовать определенному допуску производителя, на международные спецификации можно не обращать внимания.

Выбираем масло правильно

Чтобы не растеряться у полок с моторными маслами, ознакомьтесь с рекомендациями производителя вашего авто

Во многих случаях допуски масел разрабатываются простым тестированием одного и того же масла на разных моторах. Но тот же Porsche разрешает применение некоторых масел без соответствующего допуска. Поэтому первое правило при выборе таково: внимательнее читайте инструкцию к своему автомобилю. Надпись о том, что масло рекомендовано конкретным производителем, скорее всего, является подделкой, то есть допуск присвоен производителем самому себе.

Но нет закона, запрещающего это делать. Обращать внимание нужно только на спецификации, указанные в должной форме. Однако это тоже не всегда означает, что требования по отношению к определенному типу двигателей производителем масла не учтены, ведь они не являются секретной информацией. Тут уж все зависит от честности производителя масел. Не надо думать, что если масло допущено производителем, к примеру «Ниссан», то оно подойдет для «Тойоты».

Допуски производителей, в отличие от международных стандартов, более узки, нарушать их ни в коем случае нельзя. Когда на упаковке указаны только международные спецификации масла, подойдет любое масло, которое им соответствует. Учтите, что неправильный выбор моторного масла повысит расход горючего и увеличит скорость износа самого двигателя.

Если вы купили автомобиль с рук, спросите о пробеге, о том, какое применялось масло и какое конкретно заливалось в последний раз перед продажей. Если хозяин в этом разбирается, он не будет утаивать эти данные, а полученная информация поможет вам не ошибиться. Ассортимент моторных масел состоит из тысяч наименований. Для того и придуманы стандарты, чтобы однажды разрекламированное масло не стало в вашем моторе текучим, как вода, или густым, как мармелад.

Выбор масла зависит и от сезона, здесь стоит обратить внимание на маркировку SAE. Жизнь мотора не удастся продлить заливкой самого современного и популярного масла, потому что оно просто может оказаться неподходящим. Масло лучше всего покупать в крупных специализированных торговых точках. Минимальный набор информации, который нужен для правильной покупки, это модель автомобиля и его год выпуска, тип и состояние двигателя плюс условия эксплуатации.

Кто-то водит в основном в спокойном ритме, а кто-то по выходным ездит на гоночный трек. Это тоже надо учитывать. В последнее время в существующий класс масел добавился еще один – гидрокрекинговый. Это значит, что масло с минеральной основой было подвержено такой степени очистки, что по физическим свойствам приближено к синтетике. Иногда они могут продаваться как синтетические или с пометкой о наличии в минеральной основе синтетических добавок.

Помните, выбор моторного масла – это ни много ни мало, а залог долгой и безупречной работы вашего «железного коня».

Для себя.Спецификация моторных масел. — DRIVE2

Запись делается больше для себя.Ну, думаю, что она будет полезна немного и Вам.

Точная расшифровка цифр SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:0W– масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С5W– масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С10W– масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С15W– масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С

20W– масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С

60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем меньше цифра – тем «жиже» масло, чем больше цифра – тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)– обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Обозначения API для бензиновых моторов:SC – автомобили, разработки до 1964 годовSD – автомобили, разработки 1964-1968 годовSE – автомобили, разработки 1969-1972 годовSF – автомобили, разработки 1973-1988 годовSG – автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатацииSH – автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатацииSJ – автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойстваSL – автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации

SM – автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует – масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Обозначения API для дизельных моторов:CB – автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливеCC – автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условияхCD – автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работыCE – автомобили до 1990 г., двигатель с турбинойCF – автомобили с 1990 г., с турбинойCG-4 – автомобили с 1994 г., с турбинойCH-4 – автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности СШАCI-4 – современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR

CI-4 plus – аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра – тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.

Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.

Расшифруем обозначение масла. Semi-Synthetic 10W-40 API SJ/CF ACEA A3/B3 – это полусинтетическое масло, пригодное к использованию при температуре от -20-25 град. С до +35-40 град. С, для автомобилей разработки 90-х годов с бензиновым или турбодизельным мотором, масло отвечает требованиям API SJ/CF и ACEA A3/B3. И никаких секретов!

Некоторые секреты подбора моторного масла

Когда подходит время замены моторного масла, вопрос «Лить или не лить?» уже не возникает. И основная задача заключается не в том, масло какой торговой марки предпочесть, а в том, как правильно выбрать его тип — независимо от того, кем произведен этот продукт.

Обычно автолюбители не изучают внимательно надписи на этикетке. А чтобы их «расшифровать», нужно разобраться в основных стандартах моторных масел.Вязкость — не показатель качества

Первое, что бросается в глаза при изучении этикетки масла, — класс его вязкости. А поскольку мы избалованы таким благом цивилизации, как всесезонные масла, речь пойдет только о них.

Во всем мире принята классификация масел по вязкости, разработанная Обществом автомобильных инженеров США (Society of Automotive Engineers — SAE). Все, конечно же, знакомы с такими маркировками как 5W-40, 10W-40 и так далее. Что же они означают?

Первое число с буквой W (Winter — зима) свидетельствует о принадлежности масла к так называемому зимнему, низкотемпературному классу вязкости. Первая цифра указывает, насколько легко масло будет прокачиваться по системе смазки, т. е. как быстро поступит к рабочим поверхностям деталей, и сколько энергии АКБ будет затрачено на привод стартера (вязкость при 40° С). Число, которое указано после тире, — это летний (высокотемпературный) класс вязкости, соответствующий вязкости масла при рабочей температуре мотора (при 100° С).

Заблуждаются те, кто думает, что эти показатели можно просто взять и измерить. Ведь величины, о которых мы только что говорили, — это так называемые собирательные числа. Данные классы присваиваются маслу после комплексного измерения его показателей (например, динамической и кинематической вязкости).

Есть еще один важный момент. Принято считать, что, например, масло с вязкостью 10W-40 лучше, чем 15W-40. Это связано с тем, что многие привыкли к следующим шаблонам: синтетика имеет класс вязкости 5W-40, полусинтетика — 10W-40, минералка — 15W-40. Но ведь на украинском рынке уже представлены фирмы, которые производят 100-процентную синтетику классов вязкости 10W-40, 10W-60, 15W-50, 15W-60 и даже 20W-60. Существуют и минеральные масла «нетрадиционной» вязкости, например, 10W-30. Поэтому следует запомнить, что вязкость не является главным показателем качества или базовых составляющих масла. А чтобы выяснить, синтетическое оно или нет, лучше просто прочесть его характеристику.API — не просто знак качества

Следующий стандарт — API, разработанный Американским институтом нефти. Некоторые продавцы преподносят покупателям эту классификацию как своеобразный знак качества — мол, чем выше класс, тем лучше. На самом деле это всего лишь разделение масел по эксплуатационным свойствам.

Согласно API масла делятся на смазочные материалы для бензиновых двигателей (категория S) и для дизельных (категория C). Каждая из этих категорий, в свою очередь, делится на классы.

С маслами для дизелей все просто. Они в основном относятся к классу CF. Это значит, что данная продукция пригодна для эксплуатации в высокофорсированных дизельных двигателях как с турбонаддувом, так и без него.

Классификация масел для двигателей, работающих на бензине, разнообразнее. Начнем с классов SF и SG, так как предшествующие им уже не актуальны. Масла SF предназначены для двигателей машин, запущенных в серийное производство с 1980 по 1989 гг., SG — для моторов легковых автомобилей и легких грузовиков 1989 — 93 годов выпуска. Спрос на эту продукцию обусловлен невысокой ценой и соответствием требованиям производителей двигателей, снятых с производства и морально устаревших. В качестве примера можно привести моторы «вазовской» «классики», для которых вполне достаточно, чтобы масла соответствовали требованиям класса SG.

Стандарт SH был предназначен для моторов, серийное производство которых было начато в 1994 году, и заменяет все предыдущие классы. Но как раз с середины 90-х технический прогресс начал продвигаться вперед семимильными шагами. Поэтому «правление» класса SH продлилось недолго.

Его «наследник», класс SJ, принятый в 1996 году, в основном соответствует SH. Разница лишь в дополнительных требованиях к расходу масла, экономии топлива и способности масла не образовывать отложений при нагреве. Этот класс одобрен большинством производителей для применения в двигателях 90-х годов выпуска.

Но для современных автомобилей этих требований оказалось недостаточно. Поэтому в новейших бензиновых моторах применяются масла, соответствующие классу SL, который введен с 2001 года. В отличие от предыдущих, масла класса SL характеризируются большей стабильностью, меньшей летучестью и достаточным ресурсом для увеличенного срока эксплуатации до замены (если таковой рекомендован производителем двигателя).Экономить можно не всегда

«Третий кит» классификации автомасел внедрен ACEA (Ассоциацией европейских автопроизводителей). О его «тонкостях» знают далеко не все профессиональные продавцы и мастера автосервиса. А зря. Ведь если не обращать внимания на классы ACEA, необходимость капремонта мотора может возникнуть гораздо раньше.

Среди масел есть так называемые энергосберегающие. По названию нетрудно догадаться, что они предназначены для экономии топлива. За счет чего она достигается? Существует такой показатель как HT/HS (High temperature/High shear viscosity) — вязкость масла в условиях высокой температуры и большой скорости сдвига. Обычное масло при температуре 150О С остается достаточно вязким (HT/HS > 3,5 мПа·с), при этом топливо не экономится, но обеспечивается нормальная защита двигателя. Если же при этих условиях вязкость снижается больше (HT/HS от 2,9 до 3,5 мПа·с), детали мотора перемещаются легче, обеспечивая экономию горючего. Поэтому такое масло называют энергосберегающим. Но, как нетрудно догадаться, при этом одновременно снижается толщина масляной пленки, которая должна защищать детали от износа при высоких температурах.

Заведомо негативно относиться к энергосберегающим маслам не стоит. Ведь некоторые двигатели разработаны именно «под них». В основном это моторы японских автопроизводителей. Лишь эти масла могут легко поступать к узлам трения по их узким маслопроводам. Ресурс таких двигателей от этого не сократится. Энергосберегающие масла можно применять только в том случае, если они рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля! Например, BMW и Mercedes-Benz их не рекомендуют. Нельзя их применять также в большинстве старых автомобилей любых марок, двигатели которых нуждаются в усиленной защите. Вот и получается, что экономить можно не всегда.

Рассмотрим две категории классификации АСЕА, которые имеют отношение к легковым автомобилям. Категория А — это масла для бензиновых двигателей, В — для дизельных. По принципу энергосбережения они структурированы одинаково. Классы А1, А5, В1, В5 — энергосберегающие. Остальные (А2, А3, В2, В3, В4) — стандартные. И если вы запомните этот нехитрый принцип, то уже не купите энергосберегающее масло к старенькому автомобилю, двигатель которого нуждается в усиленной защите.Круговая порука

Все три «кита» классификации автомасел связаны между собой. Например, если по API масло относится к классу не выше, чем SH, то по ACEA оно не может соответствовать энергосберегающим классам А1 или А5, так как требования к энергосбережению появились только начиная с класса SJ. В то же время, если по АСЕА продукт имеет класс А5, то по API он должен соответствовать SL, поскольку только у классов этого уровня есть требования к ресурсу для удлиненного пробега между заменами масла. Еще одна связь — универсальные масла делятся на два класса: бензиновые и дизельные, как по API, так и по АСЕА.

Классы вязкости также имеют связь с классификацией АСЕА. Обычно энергосберегающим классам А1, В1, А5 и В5 соответствуют высокотемпературные показатели 30 и ниже (например, 5W-30, 10W-30 и т. д.). А масла с показателем 40 и выше (например, 5W-40, 15W-50) соответствуют классам А2, А3, В2, В3, В4, то есть энергосберегающими не являются.

Вязкость (Viscosity) — внутреннее трение или сопротивление течению жидкости. Эта характеристика является важнейшим физико-химическим свойством масла, оказывающим влияние на силу трения. Существуют два показателя: кинематическая и динамическая вязкость.

Порядок расположения категорий S и C в индексе не случаен. Если на этикетке написано, например, «SJ/CF», значит, масло универсальное и предназначено для бензиновых и дизельных двигателей, но предпочтительнее для применения в бензиновых. Если наоборот — «CF/SJ», то это универсальный продукт, больше ориентированный на дизели.

Теперь о применении. Для «Жигуленка» или старенькой иномарки (70-х — 80-х годов выпуска) вполне подойдет масло с показателями SAE — 15W-40, API — SF/CD или SG/CD, АСЕА — А2/В2. Если вы бороздите необъятные просторы родины на переднеприводном ВАЗе или на иномарке 90-х, выбирайте масло по SAE 15W-40 или 10W-40, по API — SH/CF или SJ/CF, по АСЕА — А3/В3. Для двигателей новейших автомобилей параметры масла должны быть следующими: SAE — 5W-40 или 0W-40, API — SL/CF, АСЕА — А3/В3/B4. Заметьте, что в этом перечне не упомянуты энергосберегающие классы и стандарты. Их применение специфично. Поэтому, если хотите точно знать, какое масло рекомендовано к применению в вашем автомобиле, загляните в руководство по эксплуатации. Если же его нет, перед покупкой не поленитесь открыть каталог по подбору масел и найти там свою модель, чтобы в дальнейшем осознанно контролировать процесс правильного подбора смазочных материалов.

Теперь о применении. Для «Жигуленка» или старенькой иномарки (70-х — 80-х годов выпуска) вполне подойдет масло с показателями SAE — 15W-40, API — SF/CD или SG/CD, АСЕА — А2/В2. Если вы бороздите необъятные просторы родины на переднеприводном ВАЗе или на иномарке 90-х, выбирайте масло по SAE 15W-40 или 10W-40, по API — SH/CF или SJ/CF, по АСЕА — А3/В3. Для двигателей новейших автомобилей параметры масла должны быть следующими: SAE — 5W-40 или 0W-40, API — SL/CF, АСЕА — А3/В3/B4. Заметьте, что в этом перечне не упомянуты энергосберегающие классы и стандарты. Их применение специфично. Поэтому, если хотите точно знать, какое масло рекомендовано к применению в вашем автомобиле, загляните в руководство по эксплуатации. Если же его нет, перед покупкой не поленитесь открыть каталог по подбору масел и найти там свою модель, чтобы в дальнейшем осознанно контролировать процесс правильного подбора смазочных материалов.

Спецификация масел по api: что нужно знать?

Смазочные материалы начали использоваться еще задолго до нашей эры. И если раньше в качестве них применялись растительные жиры и жиры животного происхождения, то начиная с 60-х годов прошлого века их заменили продукты нефтепереработки. После этого началось активное развитие и совершенствование моторных масел, а около 70 лет назад появились первые полимерные модификаторы вязкости, благодаря которым вскоре в моторных маслах появились разные классы и разновидности, отвечающие температурному режиму определенного времени года, а также появились всесезонные виды смазочных материалов.

С того момента состав и технические качества масел претерпели множество изменений, однако их основное предназначение осталось неизменным. Моторное масло призвано покрывать тонкой, но при этом прочной, пленкой движущиеся детали, защищая тем самым их от трения между собой.

На сегодняшний день существует несколько систем классификации масел, которые позволяют разделить смазочные материалы по их эксплуатационным качествам, техническим характеристикам, а также назначению. Среди основных общепринятых систем одной из самых известных является классификация моторных масел по API. Она была введена в конце 50-х годов нашего века Американским Институтом Нефти, и основополагающим принципом в ней является классификация по двум категориям — S и C, то есть для бензиновых и дизельных двигателей соответственно.

Спецификации масел S и C

Как уже отмечено выше, система API предполагает деление на две основные категории, однако существует и третье обозначение качества смазочных материалов. Из них каждый вид является самостоятельным:

  • S – Service Это ряд назначения и качества масел, рассчитанных для автомобилей с бензиновым мотором;
  • C – Commercial. Данный ряд назначения и качества масел, созданных для дизельных двигателей. Сюда входят автомобильные транспортные средства, а также сельскохозяйственная, строительная, дорожная и прочая техника. ;

  • EC – Energy Conserving. Это категория современных высококачественных смазочных материалов, которые производители называют энергосберегающими. Они прошли многочисленные исследования, которые показали, что эти продукты способны существенно сокращать расход топлива в автомобилях с бензиновыми двигателями.
Все эти стандарты обозначаются индексом из двух букв, например, SN, SM, SH, SG, CF, CI, где второе значение является показателем по уровню эксплуатационных характеристик. При этом, чем ближе к концу латинского алфавита находится буква, имеющаяся в обозначении, тем выше уровень масла по API. Например, такое обозначение на продукте как API SL, SM или SN означает превосходство над API SF.

Бензиновые двигатели: классы качества, их обозначения и расшифровка

Бензиновый двигатель

ГруппаОписание
SNСмазочные материалы SN отличаются от предшествовавших этой категории SM спецификаций тем, что в них содержится намного меньше фосфора, что наделяет их дополнительными энергосберегающими качествами и делает SN совместимыми с новейшими системами, направленными на нейтрализацию выхлопных газов. Класс SN утвержден осенью 2010 года и применяется в моторах самых современных автомобилей. Стоит отметить, что масла со спецификацией API SN по своим характеристикам близки ACEA C2, C3, C4, поэтому SN могут успешно заменять собой смазку класса SM.
SMSM впервые ввели в конце 2004 года. Этот класс сегодня более распространен, чем CN, ведь он предназначается для современных бензиновых моторов, включая много клапанные и турбированные двигатели. Смазка этой категории разрабатывалась с учетом совершенствования двигателей, поэтому призвана повышать их экологическую безопасность и быть более износостойкой. SM отличается от предыдущей категории SL большей стойкостью к окислению превосходными защитными свойствами от образования осадкой и отложений, что безусловно сказывается на высоком качестве смазочных материалов. Спустя два года после выпуска SM была разработана категория масел для дизельных моторов с обозначением CJ4. Продукты спецификации SM предназначены для автомобилей с 2004 года выпуска, и разработаны именно для них.
SLКласс SL был разработан незадолго до выхода SM и SN. Он разработан для двигателей автомобилей, выпущенных с 2001 года, и абсолютно отвечает всем современным стандартам и требованиям, включая высокую экологичность и энергосбережение. SL предназначаются для современных моторов, в том числе многоклапанных, турбированных и двигателей, приспособленных для работы на обедненных смесях топлива. На смазочных материалах группы SL вполне могут работать и двигатели, для которых предназначены продукты категории SJ. Благодаря таким свойствам, как пониженная летучесть, SL отличаются долгим сохранением своих качеств, благодаря чему интервал замены моторного масла заметно увеличивается. На сегодняшний день эта категория является действующей и широко применяется современными автовладельцами.
SJЭтот класс также является действующим на сегодняшний день. Его утвердили в ноябре 1995 года, хотя сертификацию продукт прошел лишь спустя год. Поэтому масла категории SJ используют для автомобилей с бензиновым двигателем, начиная с 1996 года выпуска. Их успешно применяют в моторах легковых и спортивных авто, а также в двигателях микроавтобусов и небольших грузовых машин. SJ показывает хорошие технические характеристики, в том числе устойчивость к образованию осадков и нагара, а также способность сохранять свои свойства при пониженных температурах. По этим свойствам масла категории SJ очень близки к продуктам класса SH, поэтому вполне пригодны для использования в том случае, когда автопроизводителем рекомендовано использование для машины масла категории SH.
SHЭта категория была создана в 1992 году и считается условно действующей. Масла, входящие в эту группу, применяются в моторах авто 1996 года выпуска и ранее. По своим качествам этот класс превосходит масла категории SG, ведь он разрабатывался с целью ее заменить. Поэтому масла класса SH успешно используются для автомобилей, в которых рекомендуется применять SG.
SGКласс SG предназначены для моторов, выпущенных в 1193 и раньше. Масла этой категории отличаются превосходной защитой от нагара и устойчивы к процессам окисления и образованию коррозии. Масла SG отвечают всем требованиям для моторных масел, предназначенных для дизельных двигателей API CC, а значит SG могут применяться для машин, в которых производитель рекомендует использовать категории SF и SF/CC, а также SE и SE/CC.

Спецификация масел для дизельных моторов

Среди современных спецификаций моторных масел наибольшей популярностью пользуются масла класса CI и CF. Именно они разработаны с учетом всех особенностей современных дизельных моторов и отвечают всем стандартам.

Дизельный двигатель BMW

CIКатегория CI -4 утверждена в 2002 году. Они рассчитаны на различные дизельные моторы, продукты спецификации CI обладают высокой устойчивостью к окислению и содержат диспергирующие присадки. CI довольно экологичны, по сравнению с предыдущими классами масел. Стоит отметить, что из общей категории CI выделяют еще один класс — CI -4 PLUS. Усовершенствованный класс CI -4Plus выведен с учетом жестких требований к испаряемости масла, его окислению при повышенных температурах и образованию нагара.
CFСпецификация CF создана для дизельных моторов с непрямым впрыском. Они отличаются высоким содержанием различных присадок, которые предотвращают отложения на поршнях, а также защищают от износа и образования коррозии внутренних деталей с содержанием меди, к примеру, подшипников. Класс CF может иметь обозначения CF-4 и CF-2, что значит автомасла, предусматривающие применение в четырехтактных и двухтактных (соответственно) дизельных двигателях.

При этом CF-4 рассчитаны на двигатели, работающие в ускоренном режиме, а CF-2 идеально подходят для моторов, которые постоянно подвергаются повышенным нагрузкам.

Видео «Классификации API»

Похожие публикации


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf