logo1

logoT

 

Сравнительный анализ зимних шин


Оптимальная зимняя резина и сравнение характеристик в пределах класса

Один живет в мегаполисе, и зимой передвигается преимущественно по асфальтовому покрытию, другой – в глубинке, где полно снега. А тем временем трассы покрыты льдом. Вот и корень рождения извечного спора, кому что обуть. Городские рьяно защищают липучки, а их деревенские оппоненты отдают голоса в пользу шин с «гвоздиками». Что же – универсального продукта действительно нет. Поэтому, попытаемся посоветовать лучшее и тем, и другим.

Полное сравнение характеристик нешипованной зимней резины: тест-обзор

  В отличие от запрещенных в Европе шиповок фрикционная резина более технологична. Ведь ее свойства полностью зависят от нахимиченного шинниками резинового состава. Только вот популярность этого класса сравнительно мала. Виной тому недоверие к самому факту, что голый протектор может создавать крепкий «держак» на льду.

Липучая зимняя резина и сравнение характеристик представителей этого сословия – дело кропотливое. Начнем с перечисления участников:

  • Ханкук Winter I*cept iZ2.
  • Nitto SN2.
  • Нордман RS2.
  • Тойо Observe GSi-5.
  • Гудиер UltraGrip Ice 2.
  • Бриджстоун Blizzak Revo GZ.
  • Пирелли Ice Zero FR.
  • Континенталь ContiViking-Contact 6.
  • Нокиан Hakkapeliitta R2.

Эти покрышки принадлежат сегментам «средний» и «премиум». Посему они довольно популярные, а значит отзывов масса. Вот их-то и помониторим. Вполне естественно, что подопытные в ежедневной эксплуатации проходят все испытания. Обледенелые продолжительные участки – не исключение. Ведь не зря же маркировка шин этого класса включает снежинку.

На льду

Издавна повелось, что лед – не лучшая поверхность для езды на фрикционках. Но так было, а как сейчас? Тесты говорят об обратном: опытному водителю под силу совладать липучками на льду. Новичкам в качестве первого комплекта, конечно же, рекомендуются шиповки.

Превосходные отклики на поворот баранки, предсказуемое скольжение и прочие внятные вещи – это все про Хаккапелиитту, которая R2, на льду. Но это вовсе не означает, что остальные аутсайдеры – они тоже достойно разгоняются и рулятся на скользком покрытии.

  Однако интересно не это, внимание обычно приковывают тормозные свойства. Народные эксперты говорят, что скорлупа грецкого ореха шинам Тойо действительно помогает. Даже в подношенном состоянии они отлично замедляют транспортное средство на обледенелых участках. В общем, все так, как у финского фаворита (Нокиан). Если выставить выбранные экземпляры в рейтинг по тормозным характеристикам на обледенелой дороге, то получится примерно такая картина:

  • Nokian.
  • Toyo.
  • Goodyear.
  • Hankook.
  • Bridgestone.
  • Все остальные.

В снегу

В профильных характеристиках зимней шипованной резины снежные преграды не отмечаются как основные, чего не скажешь про липучки. Это, собственно говоря, их хлеб, как и лед после минус 25°C.

Несмотря на езду преимущественно по снежному покрытию, замечаний у водителей к перечисленным шинам немало. Blizzak Revo GZ и SN2 плохо откликаются на виляния рулем в снегопад. На этих же фрикционках тяжело выезжать из колеи для преодоления препятствий и обгона. Observe GSi-5 буксуют и зарываются в сугробе. Без филигранной работы газом на них не выехать из снежной засады. Зато разгоняются и тормозят все представители девятки замечательно.

Если задаться целью выявить пятерку лидеров по поведению на заснеженной дороге, то можно прийти к следующему списку:

  • Нокиан.
  • Пирелли.
  • Гудиер.
  • Континенталь.
  • Ханкук.

На асфальте

Отсутствующие здесь европейки еще как-то могут претендовать на роль всесезонных, чего не скажешь о втором классе. Скандинавки хоть конструкционно и приближены к летним продуктам, но так и не заработали путевку в теплую категорию.

Bridgestone Blizzak Revo GZ и Hankook Winter I*cept iZ2 неплохо проявляют себя в межсезонье. Более-менее внятная нулевая зона, приемлемый акустический комфорт. В хвост тройки можно поставить Континенталь – обладатели говорят, что он хорошо ведет себя на мокрой бетонке. Остальные ведут себя на троечку. Схлопотать на них грыжу или пробой пуще простого.

Итого о фрикционных шинах

Лидер – Nokian Hakkapeliitta R2. Кроме как высокого ценника и шумности предъявить нечего. Согласно сравнению многих характеристик зимней резины второе место отводится Goodyear UltraGrip Ice 2 – отлично держит на льду, хорошо – на заснеженных путепроводах. Однако, шумен и неэкономичен.

Заключает тройку лидеров бюджетный Hankook Winter I*cept iZ2. Недостатки как у второго представителя + пониженная плавность хода. Закрывают пятерку Pirelli Ice Zero FR и Continental ContiViking-Contact 6, поскольку обладают средними сцепными характеристиками на ледяном покрытии.

Nordman RS2 и Bridgestone Blizzak Revo GZ – крепкие середнячки. Toyo Observe GSi-5 – шина со специфическими свойствами: хороша только на льду, в снегу зарывается, на асфальте излишне мягка. Nitto SN2 обладает не лучшим соотношением качеств: на асфальте не годится; управляемость на снегу посредственна, но проходимость нормальная; на льду держится более-менее.

Объемные характеристики представителей шипованной резины: блок-тест

Включим в этот обзор продукты шинной индустрии различных классов:

  • Нитто Therma Spike.
  • Кордиант Snow Cross.
  • Данлоп SP Winter Ice 02.
  • Кумхо WinterCraft Ice.
  • Формула Ice.
  • Нордман 7.
  • Тойо Observe G3-Ice.
  • Гиславед Nord Frost 200.
  • Гудиер UltraGrip Ice Arctic.
  • Континенталь IceContact 2.
  • Нокиан Hakkapeliitta 9.

Обледененная дорога

Водители, остановившие свой выбор на финских шинах Нокиан, не отмечают никаких недочетов в поведении комплекта на льду. Этого нельзя сказать про Кумхо. Потребители жалуются на плохое торможение южнокорейских изделий.

Любителям полноценной управляемости на льду понравится немецкая шипованная резина и характеристики американской шины польского производства. Речь идет о Континенталь и Гудиер – они отличаются опрятным поведением в естественных для шиповок условиях. Нордман и Нитто хоть и демонстрируют не лучшие замедлительные характеристики, но «держак» у них стабильно крепкий. Владельцы покрышек Формула Айс боятся заносов, поскольку поведение резины при этих обстоятельствах невозможно спрогнозировать. Не лучшими качествами обладают немецкий Гиславед российского происхождения и японская Тойо. В общем пятерка лучших на льду ниже:

  • Nokian.
  • Nordman.
  • Nitto.
  • Continental.
  • Goodyear.

Снежная трасса

Останавливаться на заснеженной обочине лучше на машине, обутой в UltraGrip Ice Arctic. Эти покрышки уверенно гребут в сугробах даже без трекшн-контроля. Другие тоже не отстают, кроме WinterCraft Ice. Последняя, если не трогаться внатяг, зарывается в снегу весьма быстро.

При движении на укатанном снегу Kumho тоже в аутсайдерах. На грани красной линии Nord Frost 200 и SP Winter Ice 02. Судя по отзывам, торможение лучше у девятой генерации Hakkapeliitta и «контика» IceContact 2. Вот кто плохо справляется с замедлением на снежной дороге, так это Toyo и Nitto.

  Ретинг пятерки по поведению на снегу таков:

  • Гудиер.
  • Нокиан.
  • Континенталь.
  • Нордман.
  • Кордиант.

Асфальтовое покрытие

Те покрышки, которые не отличается ярко выраженными зимними сцепными свойствами, как правило, блещут на бетонке. Так и есть. Formula Ice передает весь необходимый спектр информации в любом положении рулевого колеса. Она близка к середнячкам, входящим в тест летних шин этого года. Тойо и дочерняя Нитто не передают шумов в салон, но плохо замедляют. А Nokian и Continental изолируют экипаж от толчков и шлепков при обработке неровного профиля асфальта. Они отлично оттормаживаются на бетонке и неплохо экономят топливо.

Итого о шинах с шипами

Сбалансированные качества, максимально приближенные к идеалу – такой результат сравнения характеристик топовой зимней резины в виде Continental IceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 9. В хвосте у них Goodyear UltraGrip Ice Arctic, потому как жесткий и шумный.

Пятерку закрывают Nordman 7 и Cordiant Snow Cross. Они хорошо ведут себя на укатанном снегу вперемешку с гололедицой, но посредственны на асфальте. В целом топовую пятерку можно рекомендовать драйверам с любым стажем.

Nitto Therma Spike и Dunlop SP Winter Ice 02 хороши на обледенелых участках, а снег мешают на три с минусом. Toyo Observe G3-Ice, Gislaved Nord Frost 200 и Formula Ice хороши в основном на бетонке. Снег и лед им даются тяжело. Kumho WinterCraft Ice плохи на зимней дороге любого класса.

Зимние шины, зимняя резина, сравнение зимних шин и цен на них.

Сезонность
Рекомендуется выбирать шины в соответствии с сезоном, температурой воздуха и типа дорожного покрытия:
  • Летние шины: они обеспечивают показатели при температуре воздуха превышающей 7°С
  • Зимние шины: рекомендуется использовать, когда температура опускается ниже 7°С. Скульптура рисунка протектора таких шин позволяет отводить снег и, таким образом, позволяет сохранять сцепление с дорогой.
Марки шин
Rezulteo распределил марки по 3 категориям
  • Марки-лидеры по показателям: Марки, большинство изделий которых предлагают высокие показатели одновременно по всем критериям: безопасность, комфорт, экологичность.
  • Марки среднего ряда: Марки, характеристики изделий которых обычно ниже по всем критериям одновременно. Предлагаемый ими уровень показателей в целом ниже.
  • Остальные марки шин: Марки, предлагающие в основном изделия с более низкими показателями по сравнению с другими марками.

Некоторые производители шин внесли специальные изменения при разработке одной или нескольких гамм шин. Маркировка (N, MO, *, и т.д.), расположенная на боковине шины, обозначает шины, специально разработанные для определенных марок автомобилей (Porsche, BMW, Mercedes, и т.д.).

Шины, обеспечивающие эксплуатацию при полной потере давления (называемые также Run Flat) дают возможность проехать несколько километров после прокола. Данные шины иногда требуют специальных дисков и могут оснащать только специально предусмотренные автомобили.

Если один или несколько размеров для тюнинга доступны для Вашего автомобиля (передние и задние шины разных размеров), у Вас есть возможность выбрать размер как передних, так и задних шин. Это касается некоторых спортивных автомобилей.

Сравнение зимних шин

Обзор зимних шин сезона 2012-2013 г.

К новому зимнему сезону мы публикуем очередные результаты тестов зимних шин. На этот раз в список тестируемых шин вошли и новинки европейского рынка от ведущих производителей. Все зимние шины оценивались экспертами по нескольким основным показателям: результаты по управляемости и торможению на мокром и сухом покрытии, поведение шины на льду и на заснеженной трассе, а также износостойкость, расход топлива и уровень шума.

BARUM

Polaris 3

Новые шины Barum Polaris 3 обеспечивают улучшенную управляемость на снегу и мокрой дороге благодаря широким плечевым блокам с дополнительными продольными канавками. Дополнительные канавки в плечевых блоках гарантируют низкое сопротивление качению, что приводит к уменьшению расхода топлива. Ламели разной глубины, расположенные перпендикулярно к кромке блока, обеспечивают высокие характеристики ходимости. “Снегоуловители” вдоль продольных канавок предотвращают проскальзывание снега, обеспечивая хорошее сцепление и торможение на снегу.

BRIDGESTONE

Blizzak Revo GZ

Зимняя нешипованная шина Blizzak Revo GZ с асимметричным рисунком протектора благодаря многочисленным технологическим инновациям демонстрирует отличные характеристики на мокрой, сухой, заснеженной дороге и даже на льду. Использование уникальной микропористой резины с увеличенным количеством микропор и каналов улучшает управляемость и уменьшает тормозной путь. Кроме того, по мере износа шины появляются новые микроканалы, так как они содержатся во всем верхнем слое резиновой смеси протектора, что обеспечивает стабильное торможение и сцепление со льдом в течение всего срока службы. Новый компонент RC-полимер, который применяется в составе резиновой смеси протектора шины, повышает надежность и долговечность шин Blizzak Revo GZ, так как менее подвержен отвердеванию или размягчению при изменении температуры, что уменьшает износ и увеличивает ходимость шины. Также отличительной особенностью шины является уникальная конструкция изгибов боковин, снижающая боковой снос при движении по снегу и льду, что значительно улучшает устойчивость при движении по прямой на высоких скоростях и позволяет более точно проходить высокоскоростные повороты.

Ice Cruiser 7000

Зимняя шипованная шина Ice Cruiser 7000 создана специально для российского рынка и полностью соответствует потребностям водителей при езде зимой, позволяя обеспечить безопасность и избежать проблем на зимней дороге. В Ice Cruiser 7000 используются облегченные многогранные алюминиевые шипы с закаленной центральной вставкой, которые максимально эффективно вгрызаются в лед и обеспечивают уверенную управляемость. Благодаря оптимизации прежней схемы (16 линий ошиповки вместо 12) количество шипов, контактирующих с поверхностью при езде, увеличилось, что дает водителю уверенность в управлении на обледеневшей дороге и при торможении в условиях гололеда. А для более продолжительного сохранения эффективности шипованной шины была разработана система максимальной защиты шипов от выпадения. Высокую сопротивляемость вылету шипов обеспечивает различный состав резиновой смеси в основании и верхних частях протектора шины, адаптированная твердость центральной вставки шипа и оптимизированный дизайн шипа.

СONTINENTAL

ContiIceContact

Шипованная шина ContiIce-Contact разработана специально для использования в суровых зимних условиях. Улучшенное сцепление с дорогой достигается за счет инновационной технологии шипа “бриллиант плюс”: специальная твердосплавная вставка шипа плотно вгрызается в лед, обеспечивая отличное сцепление при разгоне и торможении. Революционно новая технология посадки шипа позволяет удерживать его в протекторе, что обеспечивает большую безопасность при торможении и на поворотах. Благодаря оптимизации резиновой смеси удалось добиться оптимальной мягкости резины даже при очень низких температурах на протяжении всего жизненного цикла шины.

ContiVikingContact 5

Главной особенностью шин ContiVikingContact 5 является асимметричный рисунок протектора с наклонными продольными канавками, благодаря которым вода и грязь быстро и эффективно отводятся из пятна контакта. Высокие сцепные и тормозные характеристики данной шины обеспечиваются большим количеством сцепных граней и приподнятых канавок. Благодаря использованию специальной резиновой смеси значительно сокращается тормозной путь и улучшается передача тягового усилия.

СORDIANT

SNO-MAX

Шины Cordiant SNO-MAX имеют одни из лучших эксплуатационных характеристик в своем ценовом сегменте и даже составляют конкуренцию продукции премиум-брендов. Расширяющиеся от центра к углу поперечные канавки гарантируют хорошую самоочищаемость и надежную защиту от аквапланирования. Благодаря зигзагообразным ламелям обеспечивается уверенное торможение и отличная управляемость в любых погодных условиях (снег, лед, шуга, мокрое покрытие). Сплошное центральное ребро зигзагообразной формы и широкие продольные центральные канавки отвечают за устойчивость при прямолинейном движении и управляемость. Специальные индикаторы в форме снежинки позволяют контролировать период обкатки шипов – их стирание говорит о завершении периода обкатки.

Еще по теме:  Renault Duster

Polar 2

Зимняя шипованная шина Cordiant Polar 2 с асимметричным рисунком протектора предназначена для автомобилей, эксплуатирующихся как в городе, так и за его пределами. Применение новых материалов в конструкции шины позволило оптимизировать нагрузку в пятне контакта, что обеспечивает надежное сцепление с любым дорожным покрытием. Асимметричный рисунок и раздельные элементы грунтозацепов на внешнем плече обеспечивают хорошую управляемость, а улучшенное сцепление со снежным покрытием создается благодаря возбудителям ламелей, раскрывающим Z-образные ламели при движении автомобиля. Стирание специального индикатора в форме ромба свидетельствует о завершении периода обкатки.

Polar SL

Первая нешипуемая шина под брендом Cordiant – Polar SL – создана с использованием передовой технологии SMART-MIX. Благодаря применению этой технологии сцепление шины со льдом и снегом повышается на 7% и практически не уступает показателям продукции ведущих западных производителей. Polar SL подходит для мягких зим и для тех автолюбителей, которые нечасто выезжают за пределы мегаполиса. Две продольные дорожки и центральная канавка ступенчатой формы отвечают за курсовую устойчивость и управляемость на виражах. Эффективное торможение на любой поверхности обеспечивается благодаря большому количеству зигзагообразных ламелей переменной глубины. Расширяющиеся канавки эффективно отводят снежно-водяную кашу, гарантируя сцепление шины с дорожной поверхностью.

GISLAVED

NordFrost 5

Усовершенствованная шина Gislaved Nord Frost 5 обладает высокими характеристиками управляемости и торможения благодаря соединению трех факторов – технологии “бриллиантовый шип”, улучшенному рисунку протектора и идеальной для зимы резиновой смеси. Новая резиновая смесь Nordic Silica с высокоактивным техническим углеродом и инновационным полимером улучшает сцепление на льду и на снегу. Технология “бриллиантовый шип” обеспечивает безупречное сцепление на льду и высокую ходимость.

GOODYEAR

UltraGrip 8

Новая зимняя шина Goodyear UltraGrip 8 – первая направленная шина с запатентованной технологией “система трехмерного взаимного зацепления блоков протектора” (3D-BIS), которая используется на всей поверхности протектора. Эта инновационная технология гарантирует удовлетворение самых важных требований, предъявляемых к зимним шинам: улучшенное сцепление с дорогой, более короткий тормозной путь, а также высокие характеристики управляемости и торможения. Технология 3D-BIS позволяет увеличить число ламелей в протекторе шины, а высокая плотность ламелей обеспечивает дополнительное сцепление на льду и на снегу. Образующиеся за счет этого кромки буквально вгрызаются в лед, гарантируя надежное сцепление и тягу. Для обеспечения прочности блоков разработана система трехмерного сцепления ламелей, благодаря которой они плотно сцепляются друг с другом, когда блоки протектора вступают в контакт с дорогой. При производстве UltraGrip 8 используется сочетание функционального полимера и тяговой резины. Полимер обеспечивает лучшую связку с силикой, тем самым увеличивая пробег и снижая расход топлива. Резина отвечает за сцепление с сухой и влажной дорожной поверхностью. Эластичность резины, сохраняющаяся при низких температурах, гарантирует отличную управляемость и тягу на снегу и льду. Глубокие направленные V-образные канавки протектора позволяют шине UltraGrip 8 прорезать снег, слякоть и воду, и обеспечивают улучшенный отвод воды и слякоти. Двойные V-образные канавки – одна для отвода воды, другая для захватывания снега – гарантируют идеальное сцепление в любых зимних условиях.

MICHELIN

Latitude X-Ice North 2

Новая шипованная шина Michelin Latitude X-Ice North 2 предназначена для всех типов вседорожников и кроссоверов и специально разработана для эксплуатации в суровых зимних условиях, обеспечивая уверенное вождение и максимальную безопасность на зимней дороге. Благодаря технологии Durastud снижено количество шипов в шине (их на 5% меньше), но при этом она обеспечивает более короткий тормозной путь. Технология заключается в комплексной системе посадки шипов в протекторе, основанной на трех главных элементах: специально разработанных шипах Michelin с твердосплавной вставкой, форма которых позволяет шипу максимально прочно крепиться в протекторе, особому распределению шипов (от 10 до 14 рядов) и технике шипования Michelin (технология посадки шипов и использование специальных автоматических станков при шиповании гарантируют равномерную и прочную фиксацию шипов). Шина Latitude X-Ice North 2 позволяет уверенно управлять тяжелыми полноприводными автомобилями и кроссоверами с высоким центром тяжести в условиях суровых зим, при этом расходуя меньше топлива. Значок “GREEN X” на боковине шины свидетельствует о ее энергоэффективности. Шина имеет сниженное на 8% сопротивление качению.

Еще по теме:  Как я выбрал подержанный автомобиль.

Latitude X-Ice 2

Новая нешипованная шина Michelin Latitude X-Ice 2 для суровых зимних условий также предназначена для широкой гаммы вседорожных автомобилей – от небольших кроссоверов до настоящих внедорожников. Особое внимание при создании этой шины было уделено сцеплению на льду. Это первая в гамме нешипованная шина 4х4 нордического типа, позволяющая снизить потребление топлива, о чем свидетельствует значок “GREEN X” на боковине шины. Улучшение сцепления на льду было достигнуто благодаря новой структуре протектора, блоки которого были преобразованы и часть ламелей замещена микропомпами. Эти небольшие отверстия по краям блоков призваны удалять пленку воды, образующуюся на поверхности обледенелой дороги. Резиновая смесь Flex-Ice обладает не только отличными показателями на ледяной дороге, но и наделяет шину Michelin Latitude X-Ice 2 исключительной стойкостью к износу. Новинка имеет двухслойное строение каркаса, что улучшает управляемость, а также снижает вероятность повреждения шины о края бордюров и при попадании в дорожные ямы.

NOKIAN

Hakkapeliitta 7

Зимняя шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 7, последняя разработка Nokian Tyres, обеспечивает отличные зимние характеристики безопасности и надежности. Благодаря новой шестигранной форме шипа достигается уникальное сцепление при разгоне и торможении, а новый дизайн протектора с усиленной центральной частью позволяет значительно улучшить стабильность поведения и точность управления автомобилем. Воздушные амортизаторы, которые при соприкосновении шины с дорогой смягчают удар шипа и вибрацию, позволили сделать шипованные шины тихими. В Nokian Hakkapeliita 7 используется восьмирядная ошиповка, новая резиновая смесь с повышенной износостойкостью и отличными сцепными свойствами, а скошенные плечевые зоны шины позволяют улучшить свойства сопротивления слэшпленнингу.

В 2011 г. Nokian Tyres празднует 75-летний юбилей своего бренда зимних шин Hakkapeliitta. На протяжении десятилетий неизменными остаются главные качества Nokian Hakkapeliitta – полный контроль и владение ситуацией на зимней дороге. В 2011 г. на автомобиле, оснащенном шинами Nokian Hakkapeliitta 7, финский пилот Янне Лайтинен установил новый мировой рекорд скорости на льду – 331 км/ч, который был занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

PIRELLI

Winter Sottozero Serie II

Новая зимняя шина Winter Sottozero Serie II с асимметричным рисунком протектора – оптимальный выбор для спорткаров и автомобилей класса “премиум”. Шина рекомендована к установке такими автопроизводителями, как Alfa Romeo, Aston Martin, BMW, Ferrari, Lamborghini, Maserati, McLaren, Mercedes-Benz, Porsche. Благодаря применению новейших технологий она обеспечивает превосходные скоростные характеристики, уверенную фиксацию пятна контакта, хорошее считывание дорожной поверхности и минимальное воздействие на окружающую среду. Особенности рисунка протектора позволяют хорошо и быстро отводить из пятна контакта излишки снежной массы и воды. Шину Winter Sottozero Serie II отличают хорошая приспособленность к зимним условиям в сочетании с обеспечивающими высокий уровень безопасности сцепными характеристиками на заснеженном и обледенелом дорожном покрытии, сбалансированные характеристики на влажном и сухом покрытии и малое сопротивление качению.

Winter Snowcontrol Serie II

Зимняя нешипуемая шина Winter Snowcontrol Serie II, представленная в прошлом году, разработана с учетом всех требований безопасности для вождения городских малолитражных автомобилей и автомобилей средней мощности. По сравнению с предыдущей версией значительно улучшены тормозные и ходовые характеристики, а также достигнут новый уровень устойчивости к аквапланированию, в том числе и боковому. При создании Winter Snowcontrol Serie II особое внимание уделено экологической составляющей продукта. В составе резиновой смеси не содержатся ароматические масла, что позволяет минимизировать эмиссию CO2. Благодаря оптимизированному расположению блоков протектора снижен уровень шума. Понижен уровень сопротивления качению, что способствует сокращению потребления топлива и выбросов CO2.

Еще по теме:  Статистика ДТП

Winter Carving – Carving Edge

Разработанная с учетом опыта участия компании в раллийных гонках на трассах Скандинавии, шипуемая шина Winter Carving – Carving Edge является оптимальным решением для безопасного вождения в экстремальных зимних условиях и подходит для всех типов автомобилей, в том числе внедорожников. Ее отличают исключительные рабочие характеристики в суровых зимних условиях, великолепные ходовые и тормозные качества на льду за счет применения новейшего шипа Tikka 6K Stud, обладающего повышенной устойчивостью благодаря применению каучуковых колец Edge. Отводящие ламели на кольцах Edge позволяют оптимизировать количество снежной массы в месте контакта шипа с дорогой, а специальная система посадки шипа обеспечивает увеличенный срок его службы и улучшенные тормозные характеристики.

YOKOHAMA

Geolandar I/T-S

Новые шины Yokohama Geo-landar I/T-S предназначены для современных внедорожников и демонстрируют отличные характеристики на ледовой поверхности, на сухом и мокром покрытии, способствуют экономии топлива и имеют высокую ходимость. Агрессивный трехмерный дизайн протектора (молния по центру) и мощные плечевые блоки с дополнительными зацепами на внешней стороне удовлетворят вкусы даже самого привередливого покупателя. Двухслойная конструкция протектора обеспечивает устойчивость на дороге за счет твердости нижнего слоя. Очень широкое центральное ребро максимизирует площадь контакта с поверхностью и позволяет существенно увеличить плотность расположения ламелей. Трехмерная стенка поддерживает центральное ребро и оптимизирует давление в пятне контакта. Технология “канавка в канавке” (диагональные канавки на боковой поверхности центрального ребра) уменьшает износ, рассеивая нагрузку и температуру. Зигзагообразная форма канавки с конусообразной трехмерной стенкой блока максимизирует кромочный эффект, утрамбовывание снега и самоочистку.

iceGUARD stud iG35

Новая высокотехнологичная зимняя шипованная шина Yoko-hama iG35 с направленным рисунком протектора обеспечивает безопасность движения и превосходную управляемость на любых, даже сильно заснеженных или обледенелых дорогах. Уникальные 3D-ламели с многогранной поверхностью усиливают кромочный эффект без потери устойчивости блоков к деформации. С помощью выступов вокруг посадочного отверстия минимизирован риск выпадения шипов. Радиальные канавки улучшают вывод снега, слякоти и воды из пятна контакта. Продольные боковые канавки улучшают поперечную устойчивость, препятствуя скольжению. Новый состав резиновой смеси максимизирует сцепные характеристики шины и одновременно эффективно удерживает шипы.

iceGUARD studless iG30

Зимние шины Yokohama iG30 имеют улучшенные в сравнении с предшествующей моделью iG20 показатели на ледяном, влажном, заснеженном и грязевом покрытии. Они полностью адаптированы к разным зимним дорожным условиям благодаря применению “тройных” технологий. Тройной водоабсорбирующий материал содержит 20 млрд микрочастиц: силику с решетчатой структурой, микропузырьки с твердой оболочкой и карбон слоистой конструкции, которые надежно впитывают микроводяную пленку. Благодаря 3D-ламелям, расположенным с высокой плотностью, у которых в три раза больше изгибов, чем в ламелях iG20, максимизируются сцепные характеристики и давление в пятне контакта, что повышает устойчивость и сокращает тормозной путь на любом покрытии. Новые канавки с изменяющейся из центра наружу шириной эффективно выдавливают снег, воду и грязь из пятна контакта. Четыре широких прямых продольных канала и оптимальное расположение блоков протектора уменьшают площадь контакта с водой и снижают риск аквапланирования. Три пояса центральных блоков по всей длине протектора обеспечивают курсовую устойчивость и улучшают маневренность автомобиля.

За Рулем: сравнение всесезонных и зимних шин в зимних условиях | Colesa.ru - шины и диски

Этот тест был проведен специально для владельцев паркетников, которые считают, что перезимовать можно и на штатных всесезонных шинах, мол «полный привод вывезет».

Тестовым автомобилем был выбран Toyota RAV4. Причинами выбора этого автомобиля эксперты ЗаРулем назвали:

  1. этот автомобиль считают любимым женским авто, а многие считают, что женщины в большинстве своем не обладают навыками вождения в сложных условиях;
  2. RAV4 – вполне современный полноприводный автомобиль, оборудованным электроникой, которая помогает не только тормозить (ABS и EBD) и поворачивать (VSC и TRC), но и разгоняться (при пробуксовке передних колес крутящий момент подается на заднюю ось, превращая машину в полноприводную);
  3. И самый важный момент – как правило, этот автомобиль комплектуется всесезонными шинами. В большинстве случаев ими являются Bridgestone Dueler H/T 687.

Немного про место тестирования и тестовый автомобиль

Тесты прошли в августе 2008 года на полигоне, построенном в южной части Новой Зеландии. Этот полигон уже функционирует более 15 лет.

Полигон – двенадцать изолированных друг от друга ледяных и снежных дорог и площадок различной конфигурации с боксами для техники – расположен в новозеландских Южных Альпах на высоте 1500 м над уровнем моря. Здесь проводят любые зимние тесты в летний для северного полушария период – с июня по август, чем активно пользуются производители шин, автомобилей и автокомпонентов.

Уникальное сооружение полигона – закрытый ледяной тоннель с дорожкой длиной 200 и шириной 20 м, обеспечивающий высокую стабильность покрытия независимо от погодных условий и времени суток.

Вседорожником, даже паркетным, тестовый автомобиль Toyota RAV4 можно назвать с некоторой натяжкой. Подключением и отключением привода на заднюю ось ведает электроника. Она же следит за траекторией, реагируя на проскальзывание одного из колес. Для начинающих водителей это удобно: не нужно думать, когда переходить на полный привод, а когда достаточно только переднего. Для принудительной активации полного привода служит специальная кнопка, но при достижении скорости 40–45 км/ч задние колеса автоматически отключаются – жесткая связь между осями ухудшает управляемость. Однако в определенных условиях такое решение делает поведение автомобиля непредсказуемым. Например, в тесте на снежной целине автомобиль на штатных шинах «сел», даже не выбрав дорожный просвет. Дело было так: при попытке тронуться в рыхлом снегу передние колеса слегка провернулись. Задние, как и задумано, тут же подключились, только было уже поздно – под передними колесами образовались лунки. Ни вперед ни назад! А аккуратно раскачать ее внатяг невозможно. Даже спецкнопка с символикой «4х4» не выручила.

На скользкой дороге электроника помогает, подправляя траекторию, но только если скорость больше допустимой максимум на 1–2 км/ч. Если же этот лимит превышен, электроника только мешает. Она пищит, свистит, чирикает, поочередно дергает разные колеса автомобиля, срывая его в скольжения, но при этом не позволяет вернуть на нужную траекторию.

А отключение электроники не предусмотрено. Из-за этого на скользкой дороге машина будто сама не знает, чего хочет. Конечно, на настоящих зимних шинах и на умеренном бездорожье ее характер становится более покладистым, но стоит перейти в предельные режимы – спасения от капризов нет!

Для тестов было отобрано пять моделей шин размерности 225/65R17: три всесезонных, одна фрикционная и одна шипованная:

  • Bridgestone Dueler H/T 687
  • Goodyear Wrangler HP
  • Yokohama Geolandar A/T-S
  • Nokian Hakkapeliitta R SUV
  • Nokian Hakkapeliitta 5 SUV

Естественно, перед тестами зимние шины прошли обкатку: фрикционные прошли 300км, а шиповки, как рекомендует производитель, 500 км.

Целью этого теста было не сравнение всесезонных шин между собой в зимних условиях. Основной целью теста было понять, насколько всесезонные шины проигрывают настоящим зимним. Оценивались сцепные и тормозные свойства на снегу и льду (разгоны и торможения), а также поперечные сцепные (комплексно) – временем прохождения замкнутой трассы сложной конфигурации на снегу и слалома на льду. Оценка курсовой устойчивости, комфорта (плавность хода и уровень шума в салоне) и тормозов была проведена на асфальтовых дорогах.

Итоги проведенного тестирования

На снегу результаты фрикционных шин оказались лучше, чем у всесезонных, на 31-82%. На льду отрыв скромнее - от 34 до 60%. Наибольшая разница в результатах наблюдалась в торможениях. На ледяном слаломе отрыв составил всего 10-18% по причине того, что из-за небольших размеров площадки конусы стояли близко друг к другу, что не позволяло развивать высокую скорость. Если бы ледовая дорога была более скоростной, разница скорее всего превысила бы 50%. На отдельных участках снежной дороги максимальная скорость достигала 100 км/ч, а вот на ледяном слаломе – не более 20 км/ч.

Шипованные шины показали результаты еще более впечатляющие. На снегу разница достигла 37–85%, а на льду дотянулась до 90%, правда, в разгоне. Торможение, как ни странно, лучше «всего лишь» на 66–76%. В ледяном слаломе шипованная HKPL 5 выглядела более цепкой, превзойдя липучки почти в два раза, и общее преимущество над M+S достигло 18–25 процентов. Кроме того, настоящие зимние шины обеспечили лучшую управляемость на любом покрытии, проходимость в глубоком снегу и даже плавность хода.

Но в случае выбора зимних шин тоже не все так просто. Чем же придется пожертвовать при переходе на зимние шины?

Тормозные свойства зимних шин на асфальте ниже: на 2–8% у фрикционных и на 8–14% у шиповок. Хуже курсовая устойчивость на асфальте, выше уровень шума, по понятным причинам особенно выдающийся у шипованных шин.

Какой же вывод можно сделать по результатам теста? А то, что исконно зимние шины вчистую переигрывают всесезонные в зимних условиях. Тем не менее, решение заменить всесезонные шины на зимние всегда остается за автовладельцем. Для этого этого он должен решить, что для него важнее: разница в сцепных свойствах на снегу и льду примерно в полтора-два раза или в одну седьмую на асфальте.

Те же, кто решится переобуться в зимние шины, опять станут перед выбором: фрикционные или шипованные? Однозначного ответа на этот вопрос никогда не было и не будет. Все зависит от условий эксплуатации: если поездки предстоят в подавляющем большинстве по асфальтовым трассам, то выбор лучше остановить на липучках; если же если же передвижение планируется в основном по льду, то выбирать надо шипованные шины. На своей безопасности не стоит экономить!

Результаты тестов и мнение экспертов ЗаРулем приведены ниже на картинках и в таблице:

Шина Полученная информация

BridgestoneDueler H/T 687

всесезонная

Место изготовления - Япония Индекс скорости- H (210 км/ч) Рисусунок протектора - симметричный Глубина рисунка протектора - 6,9-7,3 мм Масса шины – 11,7 кг


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf