logo1

logoT

 

Стартер нива шевроле какой лучше


Какой стартер стоит на Шевроле Нива

Дополнительное реле стартера на Ниву Шевроле, решение проблемы запуска двигателя на горячую

Как снять стартер НИВЫ за 10 минут в экстриме. Подготовка. Неисправность снятого стартера НИВЫ

НАШЁЛ!!! Шевроле Нива

Замена стартера на стартер ( старт вольт) Нива Шевроле 2004 года выпуска

Стартер шевроле

не заводится нива 21214

Стартёр не работает. В чём причина? Полезный совет от автоэлектрика.

Редукторный стартер на постоянных магнитах. Разбираем и доводим до ума.

Как проверить стартер самому. С помощью аккума и двух проводов)

Щётки стартёра и как их поставить на место , если они выскочили из своих держателей.

Главная » Выбор » Какой стартер стоит на Шевроле Нива

www.chevrolet-perm.ru

Стартер Шевроле Нива: особенности, поломки и ремонт

Состояние дорог, внешние условия в нашей стране таковы, что многих людям необходим автомобиль с повышенной проходимостью. Отличным вариантом, который сочетает в себе невысокую цену и хорошее качество считается Шевроле Нива. При эксплуатации этой машины отдельное внимание необходимо уделять стартеру, правилам его использования и ремонта.

Особенности устройства

Стартер; это механизм, который работает и двигается за счет взаимодействия магнитов. Номинальная мощность этого устройство на Шевроле Нива составляет 1,55 кВт. Сила тока в нем будет составлять:

  • при развитии граничной мощности 375А;
  • при торможении до 700А;
  • на холостом ходу менее 80А.

В состав стартера входит 28 различных деталей, включая крепления, корпус и внутренние составляющие. Вращение якорного вала за счет металлокерамических вкладышей приводит к движению приводного вала. Также этому способствует редуктор, состоящий из различных шестеренок. Они, в свою очередь, движутся за счет игольчатых подшипников. Благодаря подключенному аккумулятору, напряжению передается непосредственно к стартеру, и он начинает движение.

Проблемы с работой стартера

Как и любой механизм в автомобиле, стартер работает очень часто, что приводит к его периодическим поломкам. Для того чтобы разобраться с этим, необходимо четко определить причину, а затем ее устранить. Только в таком случае можно вернуть к стабильной работе эту систему с минимальными затратами. К примеру, если стартер не крутится, то, скорее всего, причина в аккумуляторе. Его нужно зарядить или приобрести новый. Может случиться и такое, что аккумулятор в порядке. Тогда причина может быть к окислению проводов. В общем, на Шевроле Нива могут возникать проблемы и сложности, решение которых абсолютно разное.

Неполадки при включении

Некоторые проблемы со стартером можно определить исключительно при его анализе при запуске двигателя.

Например, если после нескольких включений реле тяги выключается. Такая неполадка может быть вызвана непригодностью аккумулятора (низким напряжением) либо окислением проводом. Бывают случаи, когда выяснить причину невозможно без снятия стартера и проведения исследования на специальном стенде. По результатам такой работы принимается решение, заменить муфту, шестеренки или что-либо еще.

Выявление поломок

В большинство случаев на Шевроле Нива неполадки можно выявить следующим образом. Необходимо взять источник тока и амперметр и присоединить к механизму. После этого включить напряжение на уровне 12В, периодически изменяя торможение. По результатам поведения устройства можно будет сделать вывод: разбирать его и осматривать каждую деталь отдельно либо заменить полностью.

Проводите испытания при полном торможении, чтобы эффективно определить причину неполадки и отремонтировать (заменить) ее. Все эти работы лучше доверить профессионалам, которые смогут сделать именно то, что нужно. Если же у вас есть необходимое оборудование, то можно проводить ремонт самостоятельно.

Ремонтные работы

Когда со стартером возникают какие-то проблемы, то его снятие считается обязательное процедурой. Более того, на Шевроле Нива для некоторых других ремонтных работ снятие этой детали необходимо, ведь она будет мешать. С помощью обычных инструментов, которые есть у каждого автолюбителя, можно демонтировать его самостоятельно. Снятие стартера происходит в такой последовательности:

  1. Отключаем клеммы от аккумулятора, чтобы обесточить машину и обезопасить себя.
  2. Берем удлиненную торцовую головку и снимаем редуктор стартера. Для этого нужно открутить несколько болтиков, которыми он соединяется с картером сцепления КПП.
  3. Убираем распорку выпускной трубы. Для этого нужно снять крепление в нижней части задней распорки и отодвинуть ее подальше.
  4. Непосредственно демонтируем стартер. При этом старайтесь не задевать провода и не запутывать их.
  5. Колодку вместе с питающим проводом нужно отделить от клеммы реле тяги.
  6. Отодвигаем чехол из резины, снимаем гайки, провод болта на реле тяги.

После всех этих действий можно производить необходимые ремонтные работы. Снятие стартера сделать несложно, а лишь требуются тщательные и аккуратные действия. Чтобы поставить на место стартер, необходимо сделать все в обратной последовательности.

Рекомендации

Большинство проблем стартера на автомобиле Шевроле Нива возникает из-за его неправильного использования. Существуют определенные правила, соблюдение которых поможет предотвратить возникновение неполадок.

Когда вы запускаете двигатель, стартер должен работать не более 15 с первый раз, а также не более 30 с при повторном включении.

В противном случае работа стартера долгое время может привести к его перегреву. Необходимо делать не более 3 попыток запустить двигатель. Если он так и не заработает, то имеют место другие проблемы. Например, могут быть неполадки с зажиганием либо с системой питания двигателя.

После того как вы запустите двигатель, стартер необходимо сразу же отключить. Объясняется это тем, что при продолжительной работе шестерни привода с помощью маховика, обгонная муфта стартера может просто напросто заклинить.

Крайне важно использовать стартер только по назначению. Никогда не пытайтесь двигать свою машину с его помощью. Работа в таком режиме приведет к его значительной перегрузке и поломке в дальнейшем.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Похожие статьи:

autodont.ru

Стартер сдох! на шниве с кондеем — это секас ;-) — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2015 года на DRIVE2

Всем доброго дня!На покатушках Партизанские тропы, после продолжительного лебежения по болотам стартер приказал долго жить!

доползли

От замка зажигания начинаешь крутить и после заводки двигателя — он просто не останавливался, крутился дальше. Завели с толкача и так доехали до дома.Снять его по мануалу на шниве с кондеем — это полный писец! по мурзилке ничего не получалось, снимали целый вечер и то только после снятия приемной трубы, снятия переднего стабилизатора и ломания и выкорчевывания пыльника стартера (который состоит из двух частей). Снятый пыльник был жестко помят и свернут в трубочку, поэтому ставить его не имело смысла, но совсем без него решил не ставить, решил поставить пыльник от классики:хоть он и не совсем от шнивы, но это одна часть, которая подходит, его и решено было поставить.Далее купил сам стартер, такой же как и был — типа родной:Запчасти, без которых при замене стартера не обойтись: прокладки (приемной трубы, между катализатором), гайки (выпускного колл-ра), болты (труба — катализатор)Поставили новый без проблем, поставили пыльник на место, что бы стоял и принимал на себя тепловой удар.И куча халама от стартера, развалилось, все что могло: одна из трех осей сателлитов — срезало, бендикс — залип, щетки — сгорели, контакты на роторе — сгорели, короче полный букет, дешевле купить новый, чем ремонтировать старый.Все работает как часики, но есть одно но: в старом (родном стартере) беговое кольцо в редукторе — стальное, а разобрав новый — для смазки — оно пластиковое.

Всем добра!

www.drive2.ru

Chevrolet Niva | Стартер | Шевроле Нива

Особенности конструкции

Рис. 9.7. Стартер 5722.3708: 1 – коллектор; 2 – задняя крышка; 3 – корпус статора; 4 – тяговое реле; 5 – якорь реле; 6 – крышка со стороны привода; 7 – рычаг; 8 – кронштейн рычага; 9 – уплотнительная прокладка; 10 – планетарная шестерня; 11 – шестерня привода; 12 – вкладыш крышки; 13 – ограничительное кольцо; 14 – вал привода; 15 – обгонная муфта; 16 – поводковое кольцо; 17 – опора вала привода с вкладышем; 18 – шестерня с внутренним зацеплением; 19 – водило; 20 – центральная шестерня; 21 – опора вала якоря; 22 – постоянный магнит; 23 – якорь; 24 – щеткодержатель; 25 – щетка

Стартер типа 5722.3708 (рис. 9.7) представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Крышки 2, 6 и корпус 3 статора стянуты двумя шпильками. Вал якоря 23 вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке 2 и опоре 21. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита 22.

Вращение от вала якоря 23 передается валу 14 привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни 20, трех планетарных шестерен 10, водила 19 и шестерни 18 с внутренним зацеплением. Планетарные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках.

Рис. 9.8. Схема соединений стартера: 1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – выключатель зажигания

Схема подключений стартера показана на рис. 9.8. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи 2 через выключатель зажигания 4 подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую II и удерживающую I). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Техническая характеристика стартера

Номинальная мощность, кВ

1,55

Потребляемая сила тока при максимальной мощности, А, не более

375

Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, А, не более

700

Потребляемая сила тока на холостом ходу, А, не более

80

        ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Чтобы избежать многих неисправностей стартера, при его эксплуатации соблюдайте ряд простых правил.

При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно – через 20–30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву обмоток якоря и статора. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания.

После пуска двигателя немедленно выключайте стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком может привести к заклиниванию обгонной муфты стартера.

Не допускается передвигать автомобиль при помощи стартера. Это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

Снятие и установка стартера

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выверните три болта крепления стартера к картеру сцепления.

3. Выверните болт нижнего крепления задней распорки впускной трубы и отведите распорку в сторону.

4. Аккуратно, чтобы не перекрутить провода, снимите стартер.

5. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле.

6. Сдвиньте защитный чехол,...

7. ...отверните гайку крепления и снимите провод с контактного болта тягового реле стартера.

8. Снимите стартер с автомобиля.

9. Устанавливайте стартер в порядке, обратном снятию.

Разборка, дефектовка  и сборка стартера

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», отвертки с крестообразным и плоским лезвием, щипцы для снятия стопорных колец.

1. Снимите стартер с автомобиля (см. «Снятие и установка стартера»).

2. Отверните гайку и...

3. ...отсоедините клемму провода «положительных» щеток от контактного болта.

4. Выверните два болта крепления тягового реле и...

5. ...снимите реле. Обратите внимание на прокладку, не забудьте установить ее при сборке.

6. Выньте якорь тягового реле, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага.

7. Отверните две гайки стяжных шпилек.

8. Снимите крышку со стороны привода с редуктором и приводом в сборе.

9. Подденьте отверткой и...

10. ...выньте редуктор с приводом из крышки.

11. Снимите уплотнитель с рычага привода. Поврежденный или сильно изношенный уплотнитель замените.

12. Снимите с осей водила три планетарные шестерни редуктора. Осмотрите шестерни, в случае повреждения их зубьев замените шестерни.

13. Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки.

14. С помощью специальных щипцов или...

15. ...поддев отверткой...

16. ...снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное.

17. Снимите привод в сборе с рычагом.

18. Снимите стопорное кольцо с рычага.

19. Снимите рычаг с поводковым кольцом и шайбой.

20. Снимите стопорное кольцо шестерни с внутренним зацеплением.

21. Снимите шайбу и опору вала.

22. Снимите шестерню с внутренним зацеплением.

23. Снимите центральную шестерню с вала якоря.

24. Осмотрите шестерню. В случае сильного износа или поломки зубьев шестерни замените ее.

25. Выньте две стяжные шпильки.

26. Подденьте отверткой и...

27. ...снимите опору вала якоря.

28. Обратите внимание, на валу якоря установлена шайба.

29. Выньте якорь в сборе со щеткодержателем из корпуса статора.

30. Отогните фиксаторы пружин щеток и...

31. ...выньте пружины.

32. Снимите с вала якоря заднюю крышку в сборе со щеткодержателем.

33. Осмотрите якорь. Если коллектор 1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 2 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше диаметра пакета железа якоря. В противном случае якорь замените.

34. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь повреждений.

35. Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу.

36. Проверьте, нет ли замыканий между секциями обмотки якоря или пластинами коллектора, нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора.

37. Выверните два винта и...

38. ...снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора.

39. Снимите клеммы щеток и...

40. ...извлеките щетки.

41. Снимите соединительную шину.

42. Осмотрите соединительную шину. При необходимости замените ее.

43. Собирайте стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора – консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, -202, -203 или Литол-24).

automn.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf