logo1

logoT

 

Стяжка амортизаторных пружин


Стяжки для пружин амортизаторов своими силами

В этой статье речь пойдет о том, как при минимальных затратах денег, времени и сил – можно изготовить стяжки и как правильно их использовать.

Инструкция по изготовлению

Существует масса способов для изготовления такого устройства. Главная идея их состоит в том, чтобы сэкономить деньги и используя ненужные подручные материалы сделать инструмент. На любом автомобильном рынке вам удастся найти гидравлическое устройство, которое легко используется при ремонте, но стоимость его высоковата как для маленького приспособления. Если вы покопаетесь в своем гараже, то обязательно сможете там найти ненужные на первый взгляд вещи. Проанализируйте, смогут ли они частично воссоздать ту конструкцию, которую вы видели на рынке. Гидравлические стяжки для амортизатора вряд-ли получится воссоздать, а вот заменить их механическим устройством – вполне реально.

Рассмотрим краткую инструкцию, как сделать стяжки для пружин амортизаторов своими руками.

  1. Снимаем амортизатор переднего колеса и измеряем размер большой пружины, которая мешает замене. Измерение начинаем от первого большого витка и заканчиваем последним. Все данные записываем на листике бумаги, желательно в одной единице измерения (сантиметры или миллиметры), которая более вам удобна. Стяжки рекомендуется производить именно для передних колес, поскольку эти амортизаторы чаще всего ломаются и требуют починки.
  2. Находим в гараже металлическую крепкую трубу диаметром 2 сантиметра и нарезаем ее на 4 куска длиной по 10-15 сантиметров.
  3. Далее находим стандартный прут диаметром 0,7-1 сантиметр и режем его на части длиной 20-30 сантиметров. Таких коротких крепких прутов у вас должно получить 8 штук.
  4. Находим штангу с резьбой или покупаем трубу диаметром 1,5-1,7 сантиметра и режем ее на 2 куска, длиной, равной полученному замеру в 1-м пункте, можно удлинить до 5 сантиметров. Если на выбранных трубках нет резьбы – нарезаем ее с помощью специального инструмента со всех краев каждого куска на протяжении 10-15 сантиметров.
  5. Все края трубок и прутов обрабатываем так, чтобы избавиться от металлических заусениц, края должны быть ровными и гладкими.
  6. Металлические пруты сгибаем одинаково так, чтобы они с одной стороны образовали крюк. Обратите внимание, что такие пруты очень крепкие и плохо гнуться, потому можно задействовать дополнительные инструменты.
  7. Мобильной сваркой соединяем пруты и короткие трубки так, чтобы крючки находились равномерно по обе стороны от трубки. Лишние края прутов обрезаем, чтобы они были на одном уровне с трубкой. Получаем 4 небольших изделия из прутов и труб.
  8. Полученные части одеваем на длинные трубки и закручиваем на концах большие гайки. Крючок одевается так, чтобы гладкая его сторона смотрела на край штанги.
  9. Вот и вся работа, стяжка для амортизатора готова. Она подойдет как для переднего колеса, так и для заднего (если вы добавили лишних несколько сантиметров на штангу). Протестируйте ее на одном из амортизаторов и исправьте недочеты, если такие появились.

Данная методика позволяет быстро соорудить механическое приспособление, которое способно сжать или немного разжать пружину амортизатора для его ремонта, замены или проверки. Единственный минус такого способа состоит в том, что мастер должен уметь пользоваться мобильной сваркой. Если такой аппарат отсутствует или вы не хотите его использовать – то можно соорудить схожее устройство без использования сложного механизма.

Очень хорошим считается метод производства стяжек амортизаторов на основе старого крепкого домкрата. Если помните, такие устройства прилагались к старым моделям автомобилей советского времени. Схема работы его понятна, остается сделать так, чтобы одна часть домкрата могла крепиться к верхнему витку пружины амортизатора, а другая ветка – к нижнему. Это можно сделать за счет разных средств – посмотрите что присутствует в вашем гараже среди деталей и обязательно обнаружите что-то подходящее.

Учитывайте, что приведенные способы производства стяжек не единственны в своем роде, их можно изменять или дополнять в зависимости от типа автомобиля, его модели, умений и желаний автовладельца. Стоит включить фантазию, чтобы данный механизм получился простым и не затейливым.

Применение стяжек

Применять такие стяжки можно как для передних амортизаторов колес, так и для задних. Они выполняют функцию по сжатию большой пружины, которая защищает амортизатор от внешних воздействий.

Поскольку у каждого типа и модели автомобиля индивидуальные детали, то для производства стяжек используйте только свои размеры, а не стандартные, взятые с интернета или другой литературы.

Ведь все равно придется снять амортизатор, так какая разница – до производства стяжек или после.

В завершении хочется посоветовать каждому автовладельцу заботиться не только о внешнем виде транспортного средства, но и о внутренних его частях. К примеру, замена защиты амортизатора становится очень простой при наличии стяжек. А если такую процедуру сделать вовремя – то вы надолго продлите срок использования амортизаторов. Заботьтесь о своем автомобиле и он отблагодарит вас долгим и качественным сроком службы.

Видео “Как заменить пружины амортизатора”

Посмотрев запись вы узнаете, как снять и установить задние пружины на автомобиле марки “Ваз”. Также на видео показано, какие инструменты вам необходимо подготовить для этого.

Стенд(стапель) для сжатия пружин амортизационных стоек. — DRIVE2

Всем привет.Иногда стрёмно и опасно стягивать пружины обычными стяжками, но больше всего бесит бесконечное вращение гаек для нужного результата. Решил заморочиться и сделать на подобии заводского.

Заводской гидравлический.

Под руками оказался винт с токарного станка и я загорелся ещё больше.

Начертил в компасе модель, чертежи и в путь.

Модель. Размеры ориентировочные.

Заказал листовой металл. Вырубили и согнули за копейки(шоколадка+сок).

Примерка.

Сварочные работы.

Полный размер

Направляющая захвата. Сделана из амортизатора уазика.

Сварка стойки.

Готовая конструкция.

Зажим стоек.

Собрано-покрашено1

Собрано-покрашено2

Итак принцип работы кратко:Зажимаем стойку в зажиме. Захватами выставляем нужную высоту под пружину. Берём трещётку с квадратом 1/2 сжимаем пружину. Всё.Подшипники:Упорный шариковый в основании 1008904 ГОСТ 7872-89подшипник винта 205-ыйподшипники санок 60100 ГОСТ 7242-81Как-то так.

Основным плюсом данной конструкции является то, что вместо винта можно поставить обычный телескопический домкрат

Маленький, компактный и на 2 тонны.

Небольшое видео

Всё чертежи, фото и видео ТУТ(Яндекс диск)Удачи.

Стяжки пружин ДЕЛО ТЕХНИКИ 810138 380мм — Сообщество «Инструмент - Делимся Опытом» на DRIVE2

Ребят, если коротко — стяжками воспользовался 10 раз за две недели, инструмент добротный, но требующий доработки если у вас пружины небольшого внешнего диаметра

ПАРАМЕТРЫ СТЯЖКИ ПРУЖИН ДЕЛО ТЕХНИКИ 810138Материал: сталь 45Твердость: 38 — 42 HRCПокрытие: фосфатированиеВинт с усиленной трапецеидальной резьбой

Привод: внутренний профиль 1/2”; наружный шестигранник 22 мм.

Теперь приведу выдежки описания стяжек от производителя с моими комментариями:Снабжены коваными двойными крюками с широкими контактными поверхностями, повернутыми таким образом, чтобы обеспечить наилучшие соприкосновение с пружиной — Крюки как и сам резьбовой винт действительно прочные, при максимальной затяжке не деформируются. По поводу прилегания к пружине — читать ниже.Для увеличения срока службы рекомендуется перед использованием наносить небольшое количество жидкой смазки на резьбу — использовал графитную смазку, ВД-шка испарялась слишком быстро.Входящие в комплект латунные шайбы предназначены для уменьшения силы трения между головкой винта и захватом — шайбы начали стачиваться моментально с первого же применения, после десяти разборок-сборок стоек шайбы сточились на половину. Думаю их хватит еще на такое же количество работы, после чего придётся что-то придумывать…

ТЕПЕРЬ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯЯ пользовался ими при обслуживании стоек своих Chevrolet Lacetti, то есть данных стяжек хватит с запасом по прочности и надежности.

Внешний диаметр пружин ≈200мм, и из-за этого выяснилась одна негативная особенность — зажимы данных стяжек не рассчитаны на пружины большинства легковых автомобилей, при закручивании грани привода вгрызаются в металл пружины.

Полный размер

Та самая съеденная шайба, облегчающая скольжение

Полный размер

Съеденный металл пружины

Полный размер

Видно место контакта привода стяжки с пружиной

Полный размер

Схематично показал внешний диаметр пружины и место контакта

Полный размер

Изначально пользовался всякими прокладками из ДВП, чтобы максимально отдалить пруток пружины от привода, но это всё очень неудобно и нефункционально

Полный размер

Поэтому было решено убрать внешние грани под ключ на 22мм, и начал стачивать металл болгаркой

Полный размер

В итоге привел внешнюю поверхность привода стяжек к окружности

Полный размер

После доработки я получил полностью устраивающие себя стяжки пружин и под мелкие пружины, и под пружины более серьёзных внедорожников

Ребята, у кого на руках есть стяжки пружин ДЕЛО ТЕХНИКИ 810128, которые на 280мм, — отпишитесь пожалуйста, есть ли там такой же негативный нюанс, то есть одинаковые ли захваты у этих двух моделей стяжек?

Полный размер

Фото для сравнения

Как выполнить стяжку пружин амортизатора самому?

Стяжка пружин амортизатора Если вам необходимо провести ремонт амортизационных стоек или подвески автомобиля, то возникает вопрос, чем стянуть пружину амортизатора. Для достижения этой цели используют стяжки для пружин. Они необходимы для того, чтобы сжать и снять пружину любого типа.

Оборудование для стяжки пружин

Стяжки для пружин могут быть двух видов, в зависимости от основного принципа действия:

• Механические – основаны на механическом действии на пружину. Цена их невысокая, и они часто используются мастерами-автолюбителями.

•Гидравлические – действие на пружину создается при помощи гидравлического насоса. Используются в крупных автосервисах. По цене значительно дороже.

Съемники для пружин Съемники для пружин также могут быть переносные и стационарные. По цене отличаются не очень, но кардинально разнятся способом использования. Если вы решили провести ремонт транспортного средства самостоятельно и не знаете, какой съемник вам понадобится, то стоит обратить внимание на диаметр сжимаемой пружины. Это является основной характеристикой при выборе стяжки.

В автосервис обычно покупают сжиматели с большим диапазоном возможных размеров, поскольку их используют на разные машины. Если вы не отказались от идеи самостоятельно отремонтировать свое транспортное средство, то нужно обратить внимание на то, что некоторые модели стяжек предлагаются изготовителем конкретно для подвесок определенных типов. Но могут быть и универсальные.

Как сделать прибор для стяжки самому

Если посчитать цену составляющих съемника для пружин, то она окажется значительно ниже, чем цена готового съемника. Поэтому возникает вопрос: как сделать съемник для пружин своими руками. Самому изготовить стяжки для пружин возможно. Но при этом надо иметь сварочный аппарат и способность изготовить что-то своими руками.

Самодельный прибор для стяжки Ясно, что принцип их действия будет основан на механическом воздействии на пружину. Для одной пружины необходимо две стяжки, закрепленные с противоположных сторон для равномерного сжатия. Их конструкция стандартна: резьбовой стержень с крючками и гайки. Вращая ключом стержень или гайки, можем легко сжать пружину. Поскольку конструкция проста, то и не требует особых умений при изготовлении. Но следует помнить, что изготовленное вами приспособление должно быть надежным, поскольку теперь вы сами отвечаете за свое здоровье.

Необходимый инструмент

Итак, необходимо иметь сварочный аппарат и болгарку. Также необходимо приобрести два стержня с резьбой диаметром 16 мм, четыре длинных гайки под эту резьбу и стальную трубу диаметром 16-16,5 мм, арматуру.

Процесс изготовления

Рассмотрим процесс изготовления стяжек пружин амортизаторов по пунктам:

Нижний элемент стяжки 1. Нарежьте резьбовые стержни (2 шт.) необходимого размера. Их длина должна быть не меньше, чем длина пружины в свободном состоянии. Слишком длинные стержни будут неудобны в использовании;

2. Из арматуры нарежьте (8 шт.) заготовки для крючков длиной примерно 30 см;

3. Из трубы отрежьте цилиндры (4 шт.) длиной приблизительно 10 см;

4. Из арматурных заготовок согните крючки;

5. С помощью сварки приварите по два крючка к каждому цилиндру. Процесс сваривания производим на плоскости, добиваясь симметричности деталей;

Схема сварки 6. Собираем комплектующие (на стержень надеваем два цилиндра со встречным направлением крючков и накручиваем на концы гайки).

В некоторых конструкциях посредине резьбового стержня приваривают длинную гайку. Тогда процесс сжатия производится ключом, поворачивая сам стержень за данную гайку. Изготовить стяжку для пружин можно, использовав старый домкрат. Главное, чтобы это было надежно и безопасно. Рассмотрим процесс по пунктам:

1. Укоротите немного ножку домкрата. Следите, чтобы это не повлияло на работу домкрата.

2. Из подручных средств подберите держатель стойки. Например, можем взять головку шатуна или другую подходящую деталь с автомобильной разборки. Необходимо, чтобы она была подходящей формы и могла выдерживать большие нагрузки.

3. Крепим ножку домкрата и держатель. Поскольку они состоят из разных материалов, использование сварки является невозможным. Поэтому сверлим отверстия и закрепляем двумя болтами

4. На верхнюю часть домкрата привариваем из металлического уголка верхний держатель. Для надежности делаем его немножко длиннее в виде срезанной буквы А и привариваем дополнительное ребро жёсткости к корпусу домкрата.

5. С помощью краски придаем конструкции эстетичный вид.

Данный держатель намного удобнее в использовании, чем покупные. Описанные способы изготовления стяжек пружин амортизатора не являются единственными. Они могут отличаться размерами, используемыми материалами и подручными средствами. Стоит включить фантазию и правильно приспособить на первый взгляд ненужные детали в вашем гараже, и этот творческий процесс принесет вам удовольствие не только финансовое, но и моральное.

Как правильно стягивать пружину

Поскольку процесс немного опасный, то перечислим все пункты, из которых состоит стяжка пружин, чтобы обезопасить его полностью. Следуйте основным пунктам:

1. Поднимите машину домкратом и с противоположных сторон установите на пружину две стяжки;

2. Вращайте гайки пальцами рук до надежного зацепления крючков стяжек и пружины;

3. Продолжайте вращать гайки ключом. Причем вращение необходимо проводить небольшими шагами на разных стержнях поочередно. Пружина должна сжиматься симметрично с обеих сторон.

4. Снимайте пружину, если вы точно убеждены, что она надежно сжата стяжками.

Используя приспособление для сжатия пружин стойки своими руками, придерживайтесь правил:

• Резьбовые соединения смазывайте солидолом перед использованием стяжек для пружин.

• Никогда не снимайте стяжки со сжатой пружины, даже если она стянута дополнительно ремнем или проволокой. Это может быть опасно.

• Проводите работы осторожно. Важно, чтобы приспособления, изготовленные собственными руками, были безопасными в использовании.

Стяжка пружины Иногда бывают такие случаи, при которых ремонт приходится выполнять в полевых условиях. И тогда наличие стяжек для пружин является очень проблематичным. Возникает вопрос, как стянуть пружину стойки подручными средствами. И это возможно.

Если вы сняли стойку с амортизатором и хотите сжать пружину амортизатора для дальнейшего ремонта в домашних условиях, то можно использовать ремни безопасности. Для этого необходимо два ремня. Продеваем их через витки пружины один напротив другого и завязываем бантиком каждый. При этом крайние витки пружины не должны участвовать в процессе сжатия. Далее необходимы два арматурных стержня или две металлических трубы, или просто крепкие деревянные палки. Они будут служить рычагами.

Кладем пружину на бок, просовываем под ремень рычаг и закручиваем ремень несколько раз посредине рычага. Для фиксации привязываем рычаг с помощью проволоки к виткам пружины. Переворачиваем конструкцию на другую сторону и с помощью другого рычага проделываем аналогичные действия. Если пружина сжата недостаточно, то поочередно подкручиваем рычаги и не забываем их фиксировать.

После того как пружина сжата, проводим дальнейшие ремонтные работы. В домашних условиях сжимать пружину амортизатора можно различными средствами: используя тиски и т.д. Все способы хороши, лишь бы они достигали конечной цели и были безопасны для вас. Проанализировав все варианты, вы должны выбрать для себя оптимальный, который принесет вам удовлетворительный результат.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf