logo1

logoT

 

Субару импреза хэтчбек


Subaru Impreza – талантливый хэтчбек

Subaru производит надежные автомобили, что подтверждается отзывами владельцев, которые очень рады таким обстоятельствам. В настоящее время «Субару» продает в год около 750 000 автомобилей и планирует в течение нескольких ближайших лет увеличить эту цифру до 1 000 000.

Однако японский концерн замечен в скупости, что приметно на Impreza. Для этого достаточно просто открыть водительскую дверь и взглянуть на скучные и гулкие пластиковые панели в салоне. Это зрелище не ново: на точно такой же дешевый интерьер Subaru XV несколько лет назад было обрушено море критики.

Формы кузова Импрезы и XV почти идентичны: те же линии и фары. Но полноприводной XV выше: 22 см дорожного просвета против 14,5 см на Impreza. Новая Impreza приобрела дополнительные 2,5 см в колесной базе, что немного увеличило внутреннее пространство. Багажник стал больше на 80 литров, но высокий нижний край затрудняет его загрузку. Неприглядную картину довершают дешевые материалы отделки.

Для XV предусмотрено три двигателя, для Impreza только два: бензиновые оппозитные рабочим объемом 1,6 и 2,0 л. На тест попала версия с 1,6-литровым мотором. Это самая слабая композиция: мощности 114 л.с. для 1,4-тонного автомобиля явно недостаточно. Что бы обеспечить ощутимую динамику, двигателю приходиться хорошо потрудиться. При этом появляется своеобразный, не напрягающий слух рев, который свидетельствует о напряжении мотора. При скорости более 80 км/ч гул двигателя тонет в аэродинамическом шуме, создаваемым большими наружными зеркалами. На шершавом асфальте все звуки перекрывает гул шин. Акустический фон вскоре очень утомляет. Максимальная скорость составляет 185 км/ч, а ускорение с места до 100 км/ч занимает 12,3 секунды. Заявленный средний расход топлива – 6,2 л/100 км.

Субару Импреза комплектуется устаревшей 5-ступенчатой механической коробкой передач или бесступенчатым вариатором CVT. Вариатор работает мягко и при необходимости быстро переходит на пониженные «передачи».

Все Impreza оснащаются полноприводной трансмиссией, надежность которой проверена временем. На моделях с механической коробкой передач крутящий момент распределяется поровну между передней и задней осями с помощью межосевого самоблокирующегося дифференциала с вискомуфтой (CDG). На модификациях с вариатором система полного привода с активным распределением крутящего момента (АСТ), которая в обычных условиях отправляет на переднюю ось 60% мощности, при необходимости силы могут быть перераспределены в соотношении 50/50.

Автомобили Subaru Impreza

Семейство «Impreza», можно сказать, является одним из самых легендарных представителей «гольф-класса»… однако из года в год – медленно, но верно эта  модель сдаёт свои позиции не только на рынке, но и в сердцах своих почитателей…

А начиналось всё в 1993 году – когда «Impreza» пришла на смену модели «Leone/Loyale» – новинка быстро пришлась по вкусу публике, построив ошеломляющую «карьеру» как и в «гражданском», так и и в «спортивном» направлениях… «На первых порах» машина предлагалась в трёх вариантах кузова (седан, хэтчбек и купе), но после 2000 года лишилась двухдверного исполнения.

Пятое воплощение Subaru Impreza

Машина пятого поколения дебютировала в марте 2016-го в Нью-Йорке, а в декабре поступила в продажу. Она «принарядилась» внешне, получила стильный интерьер, обзавелась современной технической «начинкой» и пополнила свой «арсенал» новыми «фишками».

Отзывы Подробнее Хэтчбек Subaru Impreza IV и седан

«Гольф»-модель четвертого воплощения начала свой жизненный цикл в 2011 году, а в 2014-м пережила обновление. Автомобиль, имеющий весьма обыденный дизайн, предлагается в двух типах кузова и оснащается исключительно бензиновыми «оппозитниками».

Отзывы Подробнее Кросс-хэтч Subaru Impreza XV

Вседорожная модификация хэтчбека «GH» (3-го поколения), получившая приставку «XV» в имени – это «ещё не кроссовер» (в классическом понимании), но уже точно не «просто хэтчбек». В целом автомобиль получился не просто неординарный (внешне), но и достаточно интересный (учитывая «начинку»).

Отзывы Подробнее Седан Subaru Impreza III и хэтчбек

Третий «релиз» этой компактной модели держался на конвейере с 2007 по 2011 года, после чего уступил место правопреемнику. Автомобиль выпускался в двух кузовных вариантах, имел под капотом оппозитные моторы и был доступен с постоянным приводом на все колеса.

Отзывы Подробнее Второе поколение Subaru Impreza

Машина 2-ой генерации появилась на рынке в 2000 году, а покинула его в 2007-м, предварительно пережив два обновления. Она была доступна в двух типах кузова, «вооружалась» широким спектром бензиновых «четверок» и выделялась отличными ходовыми качествами.

Отзывы Подробнее Первое воплощение Subaru Impreza

Первое поколение автомобиля увидело свет в 1993 году, а серийно выпускалось до 2000-го. «Японка» предлагалась в трёх кузовных модификациях, оснащалась большим количеством бензиновых моторов и могла похвастать как передним, так и постоянным полным приводом.

Отзывы Подробнее

В рубрике представлены подробные обзоры всех поколений и модификаций Субару Импреза с фотографиями и отзывами их владельцев. Указаны основные технические параметры и характеристики всех рассматриваемых машин (двигатели, КПП и трансмиссии, размеры и вместимость, клиренс, расход топлива, максимальная скорость и динамика…). А так же комплектации и цены на новые Субару Импреза (для моделей официально представленных на российском рынке).

Subaru Impreza I (1993-2000) – большой всплеск

Subaru Impreza первого поколения – один из самых знаковых автомобилей в мире. Все благодаря титулам, завоеванным в гонках под управлением легендарного Колина МакРей. Когда вы слышите упоминание о Субару, то сразу же представляете себе полный привод, оппозитные двигатели и турбонаддув. Однако, первый и последний элементы никогда не являлись обязательными атрибутами ни в одном из поколений Impreza.

Субару Импреза и легендарный Колин Макрей.

Автомобили Subaru не создавались с мыслью о ралли. Тем не менее, успехи маленькой японской компании, бросившей вызов Тойота и Митсубиси, впечатляют. Impreza – это обычный компакт. Его конкуренты не Porsche 911, а Toyota Corolla. Кстати, первая Импреза даже чем-то напоминает Короллу шестого поколения. Есть что-то общее и в моделях следующего поколения.

Особенности конструкции.

Импреза дебютировала в 1992 году. На выбор предлагался кузов седан (GC) или универсал (GF). На американском и японском рынке были доступны двухдверные версии, известные как Coupe (тоже GC). В 1996 году автомобиль пережил фейслифтинг: обновилась лицевая часть, а в 1997 году изменилась передняя панель (распознается по спидометру, расположенному в центре приборной доски).

Вариация кузова GT или Turbo легко идентифицируется по капоту с воздухозаборником и мелким отверстиям по бокам. Кроме того, серийно устанавливались «золотые» диски и массивный передний бампер с большими дополнительными фонарями (или заглушками на их месте). Также полагались накладки на пороги и спойлер различной формы (чаще всего в виде большого антикрыла).

Импреза не балует простором. В салоне уютно почувствуют себя двое взрослых и два ребенка на заднем сиденье. Даже универсал не особенно практичен. Багажник обладает емкостью всего 365 литров (как и седан). Это следствие наличия заднего моста. Хуже того, дизайнеры, чтобы придать универсалу приятные формы, слишком сильно наклонили заднее стекло. Так автомобиль стал больше похож на хэтчбек.

Subaru Impreza универсал (GF).

Модель на фоне конкурентов выделялась постоянным приводом на все четыре колеса (европейские версии), а все силовые агрегаты были оппозитного типа. Оба элемента образовывали систему Symmetrical All Wheel Drive, т.е. симметрично сформированную систему полного привода. Речь идет о симметрии в вертикальной плоскости – по два цилиндра в каждую сторону и полностью симметричный привод без смещенного вбок карданного вала, передающего крутящий момент на передние колеса. Такая схема давала главное преимущество перед конкурентами – отличные ходовые качества в любых условиях. Кроме того, компоновка позволила получить достаточно низкий центр тяжести.

Стоит отметить, что далеко не все Импрезы являются полноприводными. Модели с передним приводом предлагались на некоторых рынках, в том числе в США и Японии. В Европу же поставлялись исключительно полноприводные модификации, так как Импреза была лицом бренда пока еще малоизвестного в старом свете.

За распределение тяги по осям отвечал центральный дифференциал. В машинах с автоматической коробкой передач функция дробления момента была возложена на вязкостную муфту (эта практика сохранилась и по сей день). В обычных условиях тяга распределялась в соотношении 20:80 (перед:зад).

Полноприводная версия в кузове универсал получила редуктор с небольшим передаточным отношением. Благодаря синхронизаторам его можно задействовать прямо во время движения.  Включение редуктора сопровождается увеличением оборотов на 500-600 единиц. Сокращение передаточного числа позволило получить лучшую динамику и более высокое тяговое усилие.

Двигатель.

Subaru изначально устанавливал атмосферные двигатели оппозитного типа объемом 1,6 и 1,8 литра. Они объединялись с ручной 5-скоростной или автоматической 4-ступенчатой коробкой передач. Базовый мотор с кодовым обозначением EJ16 развивал от 90 до 98 л.с., в то время как 1,8-литровый EJ18 – 110 л.с.

Лишь в 1995 году был представлен безнаддувный 2-литровый агрегат отдачей 115-125 л.с., а на американском рынке со временем появился оппозитник емкостью 2,2 л. Версия GT комплектовалась 2-литровым турбомотором. Кроме того, в активе модели присутствовали и более скромные блоки объемом 1,4 и 1,5 л.

Интересный факт: мотор 1.6 л использует карбюратор, а 1.8 – одноточечный впрыск топлива. 2-литровый двигатель получил многоточечный впрыск. Что интересно, турбомотор построен на базе атмосферного агрегата, а значит, ресурс его не бесконечен.

Какой двигатель выбрать?

В принципе, любой из силовых агрегатов не вызывает нареканий. Но приличные динамические характеристики гарантирует только 2-литровый мотор. Правда, расход 7-9 литров не должен удивлять. Если ездить активно, то легко достичь значений на уровне 10-12 л/100 км. Более скромные агрегаты не столь динамичные, но потребляют топлива не меньше.

Если Вы заинтересуетесь карбюраторным вариантом, то следует внимательно проверить работу двигателя. Ремонтом и восстановлением подобных моторов занимается немного сервисов. Японские карбюраторы – черная магия даже для экспертов. Если после ремонта проложить все трубки и кабели как попало, а не строго по схеме, то мотор больше никогда не будет работать как прежде.

Зато такие двигатели позволяют без лишних сложностей использовать ГБО. Но следует осторожно относиться к автомобилям с уже установленным газовым оборудованием, особенно если мотор работает неравномерно. Это может быть симптомом повреждения головки блока. А в Субару их две. При инсталляции системы обнаружится, что в машине мало места для размещения баллона. Одно из решений – тороидальный бак вместо запаски, но небольшой емкости.

Что ломается?

Subaru Impreza GC – автомобиль чрезвычайно выносливый и надежный. В первую очередь, это касается версий с атмосферными моторами. Японская механика из 90-х весьма долговечна. Все силовые агрегаты имеют привод ГРМ ременного типа, а его разрыв заканчивается дорогостоящим ремонтом. Чтобы избежать неприятный последствий, зубчатый ремень ГРМ следует менять через каждые 60 000 км.

Регулярного внимания требует и система полного привода. Речь идет о своевременной замене масла в дифференциалах и коробке передач. Чтобы продлить жизнь трансмиссии, следует использовать только одинаковые шины и регулярно их переставлять.

Дорожный просвет позволяет передвигаться по легкому бездорожью. На некоторых рынках предлагались даже внедорожные версии. Однако, следует помнить, что полный привод S-AWD рассчитан, в первую очередь, для передвижений по нормальным дорогам.

Очень надежна и сравнительно простая электрика. Стоит отметить, что многие экземпляры оснащены электроприводом передних стекол и зеркал, ABS и даже кондиционером.

При покупке следует обратить внимание на дверные стекла, которые не имеют рамок. Они должны регулироваться, но не все об этом знают, а потому и терпят протечки воды или сквозняки во время движения. Тем не менее, чаще всего указанные дефекты - последствия аварий либо старения уплотнителей.

При осмотре кузова можно найти и очаги ржавчины. Но драматизировать по этому поводу не стоит – все дело в приличном возрасте.

Последний аспект – подвеска. На передней оси работают обычные стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Ходовая довольно прочная, но затраты на ремонт сильно разнятся. Например, передние амортизаторы совсем не дешевы, с учетом возраста авто - от 4 000 рублей. Нижний  передний рычаг изготовлен из алюминия и стоит минимум 12 000 рублей. К счастью, имеется альтернативный вариант из стали – от 3 400 рублей - который можно полностью регенерировать. К сожалению, с задней многорычажкой ситуация несколько сложнее. Рычаги доступны только в оригинале (по цене от 4-6 тыс. руб), но они поддаются восстановительному ремонту, а найти все необходимые резиновые втулки несложно.

Subaru Impreza GT / Turbo.

Эксплуатационные расходы.

Несмотря на то, что машина не нова и не слишком популярна, запасные части отыскать несложно. Проблемы возникают только с мелочами и серьезными компонентами, например, с коробкой передач и дифференциалами. Приходится считаться и с высокими ценами на некоторые из заменителей: например, комплект сцепления стоит от 7 000 рублей, а приводной вал в сборе - от 20 000 рублей.

Определенные сложности обнаруживаются и во время поиска кузовных элементов на замену пострадавшим в ДТП. Тем не менее, автомобиль не дорог в содержании, а с большей частью ремонтных работ справится обычный механик. Но к двигателю должен притрагиваться только знаток Subaru.

Операционные расходы увеличивает расход топлива. А в случае с полноприводными модификациями не стоит забывать и о четырех одинаковых шинах размером 185/70 R14 или 195/65 R15.

Ситуация на рынке.

Вот тут и возникает главная дилемма. Самые мощные версии GT / Turbo пользуются большим спросом и в объявлениях встречаются нечасто. Многие энтузиасты ищут именно такую Импрезу. Больше всего предложений о продаже модели с мотором 1,5 л, чуть меньше с 2-литровым агрегатом и завершают тройку лидеров 1,6-литровые версии. Среди предложений, примерно 1/3 с передним приводом.

Дороже всего ухоженные экземпляры с 2.0i – около 200 000 рублей. Посредственные копии оцениваются в 150 000 рублей, в то время как самые дешевые можно приобрести за 80-100 тыс. рублей.

Заключение.

Subaru Impreza первого поколения – неплохая альтернатива компактам стоимостью пару сотен тысяч рублей. Автомобиль имеет два важных преимущества: полный привод и высокую выносливость. Остальное неважно, если вы нетребовательны к внутреннему пространству, внешнему виду или расходу топлива. Импреза - один из самых занимательных представителей класса в своей возрастной группе. Возможно, он станет интересен тем, кто вынужден часто передвигаться в не самых комфортных дорожных условиях.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf