logo1

logoT

 

Суммарный люфт что такое


Что такое суммарный люфт рулевого управления автобуса

Механизм рулевого управления любого транспортного средства должен соответствовать нормам и стандартам, которые регулируют и устанавливают правила эксплуатации авто.

Об одном из самых популярных автобусов с рулевым управлением можно прочесть на сайте http://adravto.ru/rulevoe-upravlenie-avtobusa.

Что такое люфт

Суммарным люфтом рулевого управления любого автомобиля, в том числе и автобуса, называют угол, на который отклоняется рулевое колесо при повороте им влево и вправо, до того места, когда начнут поворачиваться колеса автобуса.

Каждый изготовитель автобусов указывает отклонение в своей документации к автобусу, а угол, полученный вследствие полевых испытаний, не должен быть больше указанного.

В случае если в документации значение не указано, тогда фактически оно не должно быть больше значения, которое установлено в государственных нормативах.

Значение люфта устанавливают для каждого типа автомобилей, в том числе и автобуса и оно должно составлять:

  • легковые транспортные средства – 10 градусов;
  • автобусы – 20 градусов;
  • грузовые автомобили – 25 градусов.

Проверяем люфт

Для правильной проверки значения люфта автобуса нужно придерживаться нескольких правил:

  • резина на управляющих колесах перед проверкой должна быть чистая и сухая;
  • управляемые колеса установить в нейтральное положение на ровной асфальтированной площадке;
  • автомобили, которые оснащены рулевым приводом, испытывают с работающим двигателем.

Угол определяют вследствие двух испытаний при помощи люфтомера.

Рулевое управление можно проверить на «глаз» выяснить соответствует ли авто таким требованиям:

  • руль должен вращаться плавно, не должны чувствоваться рывки и заедания, а усилитель рулевого управления должен быть исправен (его поломка недопустима);
  • когда автобус заведен, руль не должен поворачиваться самопроизвольно (это в случае, когда установлен усилитель рулевого управления);
  • механизм рулевого управления не должен иметь в составе деталей с деформациями и трещинами;
  • детали, которые соединяются при помощи резьбы, должны быть туго зажаты и зафиксированы, как предусмотрено в инструкции изготовителя.

Люфт образовывается вследствие трения деталей рулевого управления и является нежелательным явлением.

При эксплуатации автобусов следует следить за возникновением люфта и своевременно принимать меры по его устранению. Это обезопасит вас от возникновения аварийных ситуаций на дороге и не даст повода вас оштрафовать представителям ДАИ.

Люфтомер ИСЛ-М:

Понравилась запись? Поделись с друзьями и поддержи сайт:

Суммарный люфт в рулевом управлении

2410 Просмотров

Каждый автомобилист прекрасно понимает, насколько важно поддерживать систему рулевого управления в исправном состоянии, так как в противном случае неизбежно попадание в ДТП. Люфт в рулевом управлении – одна из самых распространенных неисправностей, которая может иметь место не только у старых авто, но и у новых. При появлении этой поломки стоит немедленно принять меры для ее устранения. Если этого не сделать и продолжить эксплуатацию машины, то с каждым разом будет все сложнее рассчитывать траекторию ее смещения на этапе прохождения маневров.

Подробно о люфтах механизма управления

Чтобы в полной мере понять, как именно работает и благодаря чему образуется суммарный люфт, нужно немного вникнуть в то, как устроена рулевая система. Если рассматривать этот вопрос с технической стороны, то описать ситуацию можно так. Для передачи на рулевое колесо используются тяги и шток, который фиксируется изначально неплотно, но зазор для каждого авто строго регламентирован.

Зазор этот нужен для того, чтобы все трущиеся детали не изнашивались преждевременно. При его присутствии будет возможность поддерживать зацепление, но детали не будут полностью соприкасаться со шлицами.

Как диагностировать неисправность?

Если сесть за руль и попробовать провернуть руль, то будет свободный ход в обе стороны, но незначительный. То есть сначала рулевое колесо провернется без усилий и только потом будет отклик на колеса. Минимальный люфт должен присутствовать у каждого автомобиля, поэтому не стоит пугаться того, что в вашей новой машине он присутствует.

Такое устройство позволяет существенно продлить эксплуатационный срок транспортного средства. В ходе интенсивной эксплуатации автомобиля суммарный люфт в рулевом управлении будет постепенно увеличиваться, пока не достигнет критических показателей. Такое явление будет заметно по замедленной реакции машины на поворот рулевого колеса. Когда автолюбитель своевременно не обращает внимания на этот нюанс, то в итоге может столкнуться с дорогим ремонтом системы, а в противном случае имеется вероятность стать угрозой безопасности передвижения в потоке.

Что приводит к появлению чрезмерного люфта?

Как бы там ни было, причину люфта следует искать именно в системе рулевого управления. На начальном этапе следует оценить состояние рулевых тяг и их наконечников. Именно последние чаще остальных выходят из строя при эксплуатации автомобиля под большими нагрузками. Если у машины давно не производилась замена ступичных подшипников, то именно это и может послужить причиной увеличения свободного хода рулевого колеса.

Также увеличенный люфт может появиться практически сразу после проведения ремонтных работ для восстановления работоспособности подвески. Если механики не затянут должным образом гайку ступицы, то рулевая система уже точно не будет работать должным образом.

Чрезмерный люфт руля может быть спровоцирован выходом из строя шаровых опор. Такое же явление возникает и когда сильно перетягивается рулевая рейка. Порой просто достаточно осуществить замену гидравлического масла. Эта процедура довольно проста и способна устранить возникшую неисправность.

В любом случае неисправность будет всегда крыться именно в системе управления. Чтобы выявить ее нужно детально диагностировать все детали и только после этого принимать решение о замене тех или иных узлов.

Признаки увеличенного люфта

Если во время езды на машине вы стали замечать, что она стала терять чувствительность к вашим усилиям на руль, то пора ехать в автосервис, дабы квалифицированные механики смогли определить, что именно привело к появлению такого эффекта. В среднем свободный ход руля не должен превышать тридцати миллиметров. Если имеются какие-то отклонения, то следует немедленно заняться ремонтом своей машины.

Существуют специальные приборы, посредством которых можно замерить отклонения от заявленной производителем нормы. Примечательно, что если своевременно обратить внимание на неисправность и посетить автосервис, то не придется обременять себя дорогостоящим ремонтом системы управления.

Если вы заметили, что свободный ход рулевого колеса стал больше, чем был, то не стоит игнорировать это событие. Незамедлительно проверьте состояние передней подвески и рулевого механизма или же обратитесь в ближайший автосервис. Не стоит ездить с такой поломкой, так как это может привести к провоцированию ДТП, а последствия могут быть фатальными. Стоимость диагностики этой системы управления доступна для каждого, а детали, которые чаще всего требуют замены, также недорогие.

Cуммарный люфт в рулевом управлении

Суммарный люфт в рулевом управлении, согласно Правил дорожного движения, не должен превышать 10 градусов. В действительности, даже небольшой люфт создает водителю массу неудобств, таких как: стуки, при движении по плохой дороге, рысканье машины по дороге.

Рано или поздно небольшой люфт станет большим и ездить станет совершенно невозможно, поэтому корректировать его значение необходимо как можно скорее.

Свободный ход не считается люфтом. Он может быть как в одном, так и в нескольких элементах рулевого устройства. Есть способ определить, в каком именно из них существует люфт: один человек должен покачивать колесо из одной стороны в другую в пределах люфта, а другой должен наблюдать за шаровыми наконечниками рулевых тяг и за карданчиком возле рулевой рейки или червяка, если передача червячная.

Также обращается внимание на соединение двух штанг, которые плотно заходят одна в одну. Данное соединение делается с той целью, чтобы предотвратить передачу усилия на рулевое колесо в продольном направлении в момент аварии, когда сминается передняя часть автомобиля.

Заранее сообщают о себе характерным стуком разбитые шаровые. Как правило, происходит это до появления заметного люфта. Замените и отремонтируйте их.

Как самостоятельно устранить неисправность

Убрать люфт в рулевой рейке или червяке можно поворотом регулировочного винта, обычно он выполнен под шестигранник. Данную манипуляцию не произведешь на окончательно разбитой рейке. В этом случае придётся её менять. При своевременном устранении люфта и нормальной эксплуатации рулевой рейки хватает на 14-15 лет службы автомобиля.

Если свободный ход обнаруживается в карданчике, то устранить его можно только путем замены. Как правило, причина его износа кроется в отсутствии смазки, в качестве которой применяется солидол. Карданчик редко изнашивается, даже при плохой смазке срок его эксплуатации достаточно большой.

Также люфт может быть в сопряжении двух штанг. Чаще всего он вызван износом резинок. Для устранения такого дефекта можно попробовать прихватить их сваркой, но не переборщите – имеется ввиду именно немного прихватить.

Точечная прихватка буде при вращении очень хорошо сдерживать штанги и люфта не будет, но немаловажно и то, что такая сварка не выдержит приложенного усилия в момент аварии – соединение разрушится, и усилие на рулевое колесо не передастся. Так реализуется в этом случае принцип пассивной безопасности.

Если вы знаете, что в вашем автомобиле есть люфт в рулевом управлении, хоть и небольшой, устраните его и управление автомобилем станет заметно приятнее и проще.

Суммарный люфт в рулевом управлении и все, что вы о нем раньше не знали

Содержание

Суммарный люфт в рулевом управлении

Согласно действующим Правилам дорожного движения суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать 10 градусов, что применимо только на бумаге, так как в реальной жизни даже незначительный люфт в рулевом управлении создает массу проблем во время езды. В частности, какой бы там ни было, суммарный люфт в рулевом управлении провоцирует во время еды по отечественным дорогам образования стука и виляние автомобиля по дорожному полотну.

Логическим результатом чего может стать дорожно транспортное происшествие, которое точно будет иметь более чем негативные последствия не только для водителя автомобиля, но и для других участников движения, как показывает многолетняя практика опытных водителей. Небольшой люфт рано или поздно трансформируется в большой, и делает не только опасным, но и практически невозможным передвижение, чего можно избежать, если своевременно корректировать суммарный люфт в рулевом управлении до необходимых значений.

Свободный ход руля или люфт?

Свободный ход руля не считается люфтом, так как присутствует в большинстве случаев сразу в нескольких элементах рулевого управления. В настоящее время имеется эффективный способ определения, в каком именно элементе присутствует люфт, для чего следует, чтобы один человек покачивал колесо в разные стороны в пределах люфта. А другой участник данной процедуры внимательно следил за шаровыми наконечниками рулевых тяг и расположенным возле рулевой рейки карданчиком. Либо червяком, если автомобиль оснащен червячной передачей. Кроме того, следует обращать внимание на соединение двух плотно заходящих друг на друга штанг.

Они предотвращают передачу продольных усилий на колесо в случае лобового столкновения. Разбитые шаровые опоры заранее оповещают владельца о своем техническом состоянии посредством характерного стука во время езды, еще до появления заметного люфта. Тем самым требуя либо ремонта либо замены на новые аналоги. устранение люфта в рулевой рейке или червяке осуществляется посредством проворота специального регулировочного винта, конструктивно имеющего насадку под ключ – шестигранник.

Исключения для стандартной процедуры

Единственно, что данная процедура невозможна для осуществления на сильно разбитой рулевой рейке, которую впоследствии придется заменить на новый аналог. Своевременно подогнанный под необходимые значения суммарный люфт рулевой рейки обеспечивает ее эффективный рабочий ресурс на протяжении 14 – 15 лет, без учета обнаружения свободного хода в карданчике, требующего только замены на новый аналог. Основной причиной износа данного элемента является отсутствие смазочных веществ, являющихся обычным солидолом, даже при отсутствии которого карданчик служит продолжительное время. Что не отменяет необходимости смазывания.

Кроме того, люфт в рулевом управлении может быть в сопряжении двух штанг, спровоцированный износом уплотнительных резинок, и устранен посредством сварки с нанесением в разумных пределах. Имеется в виду точечная прихватка, эффективно сдерживающая штанги во время вращения, но не выдерживающая значительных приложений усилий во время аварии. Так как соединение разрушается, единственно, что без передачи силы удара на колесо.

В настоящее время существует специальный прибор измеритель суммарного люфта рулевого управления – люфтомер, обеспечивающий определение зазора в рулевом механизме посредством замеров на рулевом колесе. Конструктивно люфтомер состоит из крепящегося на рулевой колонке сектора, и связанной с ободом рулевого колеса стрелки. Сектор прибора оснащается градуированной шкалой, посредством которой и определяется значение люфта. Кроме того существуют комбинированные приборы динамометры – люфтомеры, обеспечивающие измерение люфта при прилагаемом усилии, а также измеряющие силу трения и техническое состояние отдельных узлов.

Принцип работы люфтомера, видео


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf