logo1

logoT

 

Сузуки гранд витара обслужить систему стабилизации


Suzuki Grand Vitara | Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) | Сузуки Гранд Витара

Посредством системы стабилизации контролируется динамика автомобиля в предельных режимах, например при прохождении поворотов на высокой скорости. Опасность сноса или заноса автомобиля существенно уменьшается при любом состоянии дорожного покрытия.

В электронной системе стабилизации интегрированы антиблокировочная и пробуксовочная системы. ESP дополнительно измеряет скорость перемещения кузова вокруг вертикальной оси, ускорение в поперечной плоскости, давление в системе привода тормозов и угол поворота управляемых колес. На основании данных об угле поворота управляемых колес и скорости автомобиля система определяет направление, в котором намерен двигаться водитель автомобиля, и сопоставляет с фактическим направлением движения. При несогласовании этих факторов, когда начинается снос или занос автомобиля, система стабилизации автоматически притормаживает определенное колесо.

При наличии неисправности система электронного управления автоматически отключается, при этом в комбинации приборов загораются контрольные лампы. В этом случае тормозная система работает в обычном режиме.

Рис. 15–1. Расположение на автомобиле элементов антиблокировочной системы тормозов и электронной системы стабилизации (ABS/ ESP): 1  – гидравлический насос; 2  – датчик давления в тормозной системе; 3  – реле насоса J105 для системы Bosch 5.3; 4  – электромагнитное реле клапана J106 для системы Bosch 5.3; 5 – гидравлический блок N55 с блоком управления J104; 6 – блок управления J104 для системы Bosch 5.0; 7 – датчик уровня тормозной жидкости  – F34; 8 – ротор переднего правого датчика ABS; 9  – передний правый датчик ABS  – G45; 10 – блок управления J104 (с ESP); 11 – датчик угла поворота G85 (с ESP); 12  – выключатель для систем TCS/ ESP-E132; 13  – датчик угла поворота G85; 14 – выключатель контрольной лампы состояния стояночного тормоза F9; 15  – ротор заднего правого датчика ABS; 16 – задний правый датчик ABS  – G44; 17 – задний левый датчик ABS  – G46; 18  – ротор заднего левого датчика ABS; 19 – боковой датчик ускорения G200; 20  – датчик состояния G202; 21  – реле насоса J105 для системы Bosch 5.3; 22 – электромагнитное реле J106 для системы Bosch 5.3; 23 – контрольная лампа K118; 24  – контрольная лампа ABS – K47; 25  – контрольная лампа состояния стояночного тормоза – K14; 26  – контрольная лампочка TCS/ ESP  – K86; 27  – выключатель стоп-сигнала F; 28  – ротор переднего левого датчика ABS; 29  – передний левый датчик ABS  – G47

Расположение элементов ABS и ESP на автомобиле и передней оси показано на рис. 15–1 и 15–2.

Рис. 15–2. Расположение элементов ABS/ESP на передней оси: 1 – вал привода с ротором датчика ABS (если ротор датчика ABS поврежден, необходимо заменить внешний шарнир вала привода); 2 – болт, 10 Н·м; 3 – кронштейн для крепления провода датчика ABS с уплотнительным кольцом; 4 – болт;  5 – зажимная втулка; 6 – уплотнение; 7 – датчик ABS

Suzuki Grand Vitara

Система контроля устойчивости

Система контроля устойчивости авто- мобиля обеспечивает согласованность работы систем контроля тормозных уси- лий, двигателя, антиблокировочной сис- темы тормозов и т.д. Эта система автома- тически управляет тормозами и двигате- лем, препятствуя автомобилю скользить на поворотах на скользкой дороге или при резком повороте рулевого колеса.

Система контроля тормозных усилий

Система контроля тормозных усилий автоматически помогает предотвра- тить пробуксовывание колес при трога- нии с места и разгоне на скользких доро- гах. Система работает только в том слу- чае, если некоторые колеса пробуксовы- вают или теряют сцепление с дорогой. В этом случае система управляет передни- ми или задними тормозами, а также сни- жает мощность двигателя, чтобы огра- ничить быстроту вращения колес.

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Система ABS поможет избежать зано- са, регулируя тормозные усилия элек- тронно. Она помогает также избежать потери управляемости при торможении на скользкой поверхности или при экс- тренном торможении. ABS работает ав- томатически, Вам не нужна специаль- ная техника торможения. Нажимайте на педаль, не качая ею. Система срабаты- вает, как только она определят, что ко- лёса начинают блокироваться. Во время работы системы можно почувствовать лёгкие движения педали. Для получения дополнительных сведений см. соответ- ствующий раздел в данной главе.

ПРИМЕЧАНИЕ: При работе системы ABS Вы можете услышать характерный звук и/или по- чувствовать движение педали тормоза.

Это нормальное явление и означает, что система управления тормозной жидкостью правильно функционирует.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Система ESP® может работать некор- ректно в следующих условиях: • установленные диски или шины ав- томобиля не соответствуют техни- ческим характеристикам, которые приведены в данном руководстве.

При замене дисков и шин следите, чтобы их тип и размер полностью соответствовал техническим ха- рактеристикам; • давление в шинах не соответствует рекомендациям, приведенным в данном руководстве; • на колеса надеты цепи противо- скольжения;

• рисунок протектора значительно стерся. Замените шины, если в па- зах рисунка протектора появились индикаторы износа.

• наличие системы ESP не может по- служить причиной не использова- ния на автомобиле зимних шин или цепей противоскольжения для дви- жения по заснеженным дорогам.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ • Система ESP® может работать не- корректно, если такие части авто- мобиля как глушитель, например, были заменены на нестандартные или слишком старые.

• Не модифицируйте подвеску авто- мобиля, поскольку в этом случае система ESP® может работать не- корректно.

5. ESP (Система электронной стабилизации)

1. Блок HECU2. Датчик частоты вращения переднего колеса3. Датчик частоты вращения заднего колеса4. Датчик рысканья и поперечного ускорения5. Датчик угла поворота рулевого колеса6. Контрольная лампа АБС7. Контрольная лампа стояночного тормоза/EBD8. Контрольная лампа ESP OFF9. Контрольная лампа ESP...

описание системы ESPОптимальная безопасность при управлении автомобилем Киа Рио теперь связана с электронной системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP).ESP распознает критические условия движения, например, панику водителя в опасных ситуациях, и стабилизирует автомобиль путем притормаживания отдельных колес и вмешательства в управление двигателем.Система ESP добавляет к функциям систем АБС,...

Принципиальная схема – система ESP (2)Принципиальная схема – система ESP (3)входы/выходы разъема ESP Разъем Клемма ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Примечания № Описание 29 ЗАЖИГАНИЕ1(+) Высокий уровень напряжения инициализации:4,5В < V < 16,0ВНизкий уровень напряжения инициализации:V < 2,4ВМакс. ток: I < 50мА 25 ПОЗ. АКБ 1 (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН) Диапазон повышенного напряжения: 17,...

1. В принципе, при отказе ABS вводится запрет на участие системы ESP и TCS в управлении автомобилем.2. При отказе системы ESP или системы TCS вводится запрет на участие в управлении автомобилем Kia Rio только неисправной системы.3. Вместе с тем, при отключении реле клапанов в результате отказа системы ESP следует обратиться к процедурам обеспечения устойчивости к отказам ABS.4. Функция защиты при ...

(Категория). Список материалов смотрите внутри...

(Категория). Список материалов смотрите внутри...

(Категория). Список материалов смотрите внутри...

Датчик угла и скорости поворота рулевого колеса служит для определения угла поворота рулевого колеса в выбранном водителем направлении. Датчик расположен на многофункциональном переключателе под рулевым колесом.Принцип измеренияОпределение угла поворота рулевого колеса определяется по световым импульсам. Импульсы регистрируются при прохождении света от светодиодов через специальные прорези на диск...


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf