logo1

logoT

 

Светодиодные лампы в силиконе для авто


Автомобильные светодиодные лампы частьⅠ. — DRIVE2

Долго думал, писать эту запись или нет, и все же решился. В интернете много записей про светодиоды, поэтому будет на одну больше😉Забегу немного вперед и отвечу на вопрос: почему быстро помирают диоды?— Все светодиоды боятся скачка напряжения в бортовой сети автомобиля. Думаю, все знают, что в бортовой сети при заведенном двигателе 13.2-14.3в, а это много для светодиодов. Поэтому чтоб продлить срок службы диодов ставят стабилизатор напряжения.-Нагрев, особенно касается габаритных ламп, которые устанавливаются в непосредственной близости ламп ближнего света. Думаю, многие встречали лампы в силиконе и в керамике.— Влага, если в светодиод попала влага то все, обычным лампочкам тут конкуренции нет.

Интересная статья: www.kolesa.ru/article/poc…m-jeksperiment-2015-09-28

Пришло то время, когда обычные лампы уже уходят в прошлое, и в магазинах огромный выбор светодиодов, далее я постараюсь вам показать, как они светят, и поделюсь своим мнением.

Данная запись несет информационный характер и не призывает покупать ту или иную лампу. Мое мнение о лампе складывается из своего личного опыта и из опыта эксплуатации клиентами. Не надо писать « у меня стояла эта лампа и она сгорела за неделю, поэтому она Гг.» или «да ты несешь херню» они все разные вот небольшой пример.

W5W CANBUS супер яркий 57smd. На первый взгляд они одинаковые, но есть разница в корпусе и в резисторах(если ошибся в названии поправти) с лева маркировка 242, с права 1310.

========================================================================================

Полный размер

Светодиод T10-1 CREE линза (аналог Osram). Разная партия, разные диоды, светят тоже по разному.

========================================================================================

Ну, поехали.

Представляю вам небольшую коллекцию светодиодов: T4W, W5W, T5, R5W, C5W, P21W.

❶T4W (Будет дополнен позже😓 )

Светодиод (BA9s) T8 COB- N White 12v.Светя очень ярко, в габаритах живут достаточно дольше, чем в панели приборов.

========================================================================================

Светодиод (BA9s) T8 COB White 12v.Аналогичны с Светодиод (BA9s) T8 COB- N White 12v по сроку службы, свечение слабже.

========================================================================================

Светодиод Т8,5 Led (BA9s) white.Думаю многие пробовали ставить лампы с таким диодом, комментарии излишне☺

========================================================================================

❷W5W (самые распространенные).

Светодиод T10 1.5 white премиум (линза).

========================================================================================

Светодиод T10 -3smd линза.

========================================================================================

Название лампы не знаю.Биполярна, очень хорошо светит.

========================================================================================

Из всех представленный ламп самая дорогая, на свои деньги светит, нагрев минимальный, биполярная.

========================================================================================

W5W CANBUS супер яркий 57smd. Светит достаточно хорошо, биполярная, присутствует нагрев.

========================================================================================

Светодиод T10-10 Cree с обманкой 12V (5500K), Светит на уровне дорогих китайских ламп, но ценна более доступная 160 рублей.Биполярна, очень быстро нагревается.

========================================================================================

Светодиод T10 white 12V ( аналог филипс).

========================================================================================

Светодиод T10-1 CREE линза (аналог Osram). Очень не понравились эти лампы.Попадаются каждый раз разные, на фото видно, что они светят не плохо, но попадаются лампы которые ели-ели светят.

========================================================================================

W5W4NT10 MTF Автолампа W5WT10 12V 4000K. Альтернатива св/диодам.

========================================================================================

Светодиод T10 — 6 smd силикон 4300K. Вполне неплохо светят, минус в силиконе, быстро темнеет, соответственно и цвет лампы меняется.

========================================================================================

Светодиод T10 — 6 smd силикон 5000K.Аналог предыдущих, но силикон был более устойчив, за 4 месяца эксплуатации свет не менялся, ну а потом заморгали(((

========================================================================================

Светодиод T10-12smd силикон 5000К

========================================================================================

Светодиод T10 керамика 3D 12v. Качество оставляет желать лучшего, но ценна соответствует качеству.

========================================================================================

Светодиод T10 PL 4500K.

========================================================================================

Светодиод T10 керамика FP

========================================================================================

Продолжение

Сравнение 8 светодиодных ламп для габаритов авто W5W, T10

Многие производители автомобилей уже переходят на использование светодиодных ламп в фонарях автомобиля. Фирменные лампочки для габаритов авто, рекомендованные производителем, достаточно дорого стоят. Цена объясняется тем, что производителем является именитый европейский бренд, например, Philips, Osram. Если заказывать такие сертифицированные и одобренные  у официальных дилеров в автосалонах, то цена вообще получается заоблачной, так как автосалон нехило накручивает цену на них.

Содержание

  • 1. Типы китайских W5W
  • 2. Тестируем образцы

Типы китайских W5W

Наши китайские братья по разуму производят разнообразные габаритные светодиодные лампы W5W для огней спереди от дешевых до качественных. Ну и как всегда, они часто пытаются на свою продукцию приляпать какой-нибудь именитый бренд, типа CREE. Примерно 95% покупателей  в светодиодах не разбираются, поэтому они подвержены обману. А разочарование компенсируется невысокой ценой. Повышенной популярностью пользуются модели с маркировкой 15S35 и 5S56, но их еще не тестировал.

Сравним несколько видов  W5W T10. Они построены на светодиодах разных поколений, начиная от первого и заканчивая последним, с технологией COB.

  • 1 поколение, это обычные  со стеклянной выпуклой линзой.
  • 2 поколение, квадратные SMD 3528, 5050, 3020.
  • 3 поколение, прямоугольные SMD 5730 и 5630.
  • 4 поколение, сплошные, произвольной формы, технология COB.

Во время эксплуатации габаритов с диодными лампами столкнулся с такой проблемой. Если светодиодка для габаритов W5W T10 установлена в одном отсеке с галогенкой дальнего света, то она за счет своего нагрева плавит пластиковое основание. И постепенно она приходит в негодность.

Конструкция фары в которую будут установлены испытуемые образцы.

Конструкция фары

Тестируем образцы

Образец №1

  • Диоды 4 штуки.
  • Цветовая температура 5000К.
  • Обещают что будет светить.
  • Мощность 0,5 Ватт.

Четыре светодиода первого поколения за счет встроенных линз светят только вперед, особо не подсвечивая отражатель габарита. Поэтому такой свет виден только спереди. Реальное потребление максимум полватта. Такими лампами мой дедушка в пятидесятых тюниговал ГАЗ «Победа».

Вывод: никогда не покупайте это старье.

Образец №2

  • Диоды SMD 5050, 5 штук
  • Цветовая температура 6000K
  • Обещают 150 Люмен
  • Мощность 1Ватт

Изделие на пяти диодах, имеющая правильную конструкцию для габаритных ламп. Обеспечивают минимальную яркость и минимальную долговечность по сравнению с современными, так же относятся к устаревшему типу.

Вывод: покупать можно,  но за эту цену есть на новых диодах.

Образец №3

  • Диод COB
  • Цветовая температура 6000К
  • Обещают 200 Люмен
  • Мощность 1,5 Ватта

Габаритная лампа W5W  на одном круглом COB  в корпусе из какого то сплава, который используется для отвода тепла. Линза превращаетеё в маленькую фару, светящую только вперед, и снижающую общую эффективность габарита.

Вывод: по фото видно, что конструкция неудачная и не предназначена для габаритов авто.

Образец №4

  • Диоды SMD7014, 20 штук
  • Цветовая температура 6000К
  • Обещают 300 Люмен
  • Мощность 2,5 Ватта

Построена на 20 элементах, на которые не удалось найти характеристики, так как появились на китайских заводах недавно, а в розничной продаже их нет. Удалось установить, что главное отличие это срок службы до 100 тысяч часов, вероятно китайских. Солидная конструкция показывает их эффективность. Габарит светится ярко, по сравнению с другой фарой.

Вывод: можно смело покупать, разочарований не будет.

Образец №5

  • Диоды SMD 3020, 68 штук
  • Цветовая температура 6000 – 6500К, белый, белый слегка голубой.
  • Обещают 330 Люмен.
  • Мощность 2.5 Ватта

Светодиодная лампа передних габаритных огней w5w с невероятным количеством диодиков, это скорее маркетинговый ход, намек на её превосходство перед другими с 5-10 светодиодами. На единицу площади слишком большое количество led элементов напаяно, соответственно их световой поток очень мал, иначе они просто перегреется. При таких размерах хватило бы 7-8 мощных. Чем больше элементов, тем ниже надежность.

Вывод: купить можно, если цена будет невысока по сравнению с другими, равными по силе светового потока.

Образец №6

  • Светодиоды SMD 5630, 5730, 6 штук
  • Цветовая температура 7000К
  • Обещают 250 Люмен
  • Мощность 3 Ватта

Идеальная лампа с точки зрения надежности и практичности. Просто поставили 6 светодиодов на кусочек текстолита. Исключили наличие пластика в конструкции, который плавиться, если габарит рядом с дальним светом.

Вывод: оптимальный вариант, смело покупаем.

Образец №7

  • Диоды COB
  • Цветовая температура 7000K
  • Обещают 300 люмен
  • Мощность 2,5 Ватт

Самый современный вариант, большие COB  исходя из самой технологии должны светить очень хорошо, что и подтвердили в результате теста.

Вывод: покупаем если устроит цена, светят лучше всех образцов.

Образец №8

  • 5 диодов, линза на конце откручивается
  • Цветовая температура 7000K
  • Обещают 350 Люмен
  • Мощность 3.5 Ватта

Гибридная светодиодная лампа для авто в габариты с технологией COB. Линза на торце откручивается. Показывает хорошие результате по яркости светового потока. Сложный конструктив повышает стоимость и не дает преимуществ. Ими лучше всего будет покрасоваться на съезде тюниговщиков световых приборов авто, наличие хромированного корпуса делает похожими на дорогие фирменные варианты от Philips, Osram.

Вывод: тоже интересный вариант. Использование COB не делает её автоматически отличной лампочкой. Китайцы производят и бюджетные варианты с низкой яркостью, которые получаются в результате отбраковки на основном потоке производства.

СОВ в силиконе — крошечные светодиодные лампы

Напомню, COB — это сокращение от термина chip on the board. Это разновидность СДЛ, в которых сначала на подложке выстраивается матрица кристаллов светодиодов, которая затем покрывается единым слоем люминофора. Кстати, т.н. филаменты тоже относятся к этой категории. Лампы эти я получил уже довольно давно — но отложил в сторону. Был некий стресс от того, что продавец обещал мощность 9 Вт. А прислал всего 2Вт. Т.е. явно обманул. Хотя мне и так было понятно, что 9 Вт в таком конструктиве вряд ли достижимы, скорее пластик потечет. Лампы просто крошечные:

Продаются они с разными цоколями, я выбрал Е14. Как можно видеть, реально это немного меньше, лампа в цоколе немного люфтит:

Макрофото горящей лампы (ББ скорректирован):

Качество изготовления ламп оставляет желать. Металлический цоколь никак не закреплен, поэтому когда я выворачивал лампу, он остался внутри. Нулевой проводок просто просунут между цоколем и пластиковым хвостовиком под цоколь. В тоже время прикольно то, что силиконовый каучук, в который запаяна плата СОВ, эластичный. И горящую лампу можно наклонять влево-вправо на несколько миллиметров.

Вспомнил же я про них после публикации Алексея Надёжина, в которой для схожих по форме ламп он получил удивительно низкое значение индекса CQS (порядка 36).

Поэтом решил взглянуть, что показывают мои лампы. Теплая: Т=3000К (при этом есть зеленый оттенок 13 единиц). Мощность 2Вт, 0,01А, Км=0,9 Индекс цветопередачи 81. Холодная: Т=6200К (маджента 31 единица). Мощность 1.9. Км=0,9. Индекс цветопередачи 68.

Я был приятно удивлен высоким значением индекса цветопередачи для лампы теплого свечения. Индекс для лампы холодного свечения, как обычно, ниже. Но не выходит за разумные значения. 70 — это более-менее стандартная величина для рядовых СДЛ холодного свечения. Для оценки индекса я использую мишень CQS (6 плашек).

Единственным странным моментом является наличие оттенка «маджента» в свете холодной лампы. Как правило в плохих лампах бывает зеленый каст. В хороших оттенок около нуля. А здесь:

Слева видна часть мишени ColorChecker, по которой выставлялся ББ. Движок шкалы Tint сдвинут в зеленое — но это и означает, что в реальном свете есть оттенок мадженты, т.к. это показания после коррекции баланса белого. Т.е. -31 в зеленое — это компенсация +31 в мадженту.

На мой взгляд, в измерения Алексея вкралась какая-то простая грубая ошибка.

Теги:
  • led-лампы
  • led
  • светодиодные лампы
  • cri
  • cqs
  • цвет
  • 16 августа 2018 в 10:23
  • 26 июля 2018 в 18:10
  • 23 января 2017 в 18:50

Светодиоды в массы: как правильно выбрать лампу

20 марта 2017 года Старик взял десять новеньких ламп, блестевших, как золотые, и пошёл по городу, крича: «Кто хочет обменять старые лампы на новые? У кого есть старые медные лампы? Меняю на новые!

«Волшебная лампа Аладдина» (арабская сказка).

Начнем с того, что замена ламп на светодиоды формально расценивается как вмешательство в конструкцию автомобиля. Для того чтобы ездить на такой машине и дальше, придется сначала получить свидетельство о безопасности эксплуатации автомобиля. Сделать это непросто — в этом мы убедились на собственном опыте, установив ксенон на редакционную Ладу Гранту. Без соответствующего свидетельства согласно Кодексу об административных правонарушениях (КоАП) РФ за езду на такой машине предусмотрен штраф в 500 рублей. Однако нештатные фары видны невооруженным глазом, а лампочка подсветки номера или указателя поворота привлекает куда меньше внимания, поэтому многие автовладельцы не обращают внимания на формальности.

Помните, что солидные производители, чтобы уберечь себя от судебного преследования, вынуждены размещать на упаковке надписи типа «Для использования вне дорог и для освещения интерьера». Иными словами, вы действуете на свой страх и риск. Вам решать!Помните, что солидные производители, чтобы уберечь себя от судебного преследования, вынуждены размещать на упаковке надписи типа «Для использования вне дорог и для освещения интерьера». Иными словами, вы действуете на свой страх и риск. Вам решать! Чем же так привлекают светодиодные лампы? Я довольно часто бываю у официальных дилеров в ремонтной зоне, где автомобиль проходит ТО. Ну не могу я оставить бибику наедине с чужими людьми — как свою, так и казенную: «Жену и машину никому не доверяй…». Так вот, есть некоторые интересные наблюдения, касающиеся нашей сегодняшней темы. Весь инструмент, баночки, расходники в ремзоне у «рабочих пчел», в основном, убраны и заперты по шкафчикам. Только на полочке очень часто лежат небольшой кучкой маленькие лампочки W5W. Те самые бесцокольные стеклянные баллончики на 5 Вт, которые применяются в передних габаритных огнях, для освещения салона, повторителей указателей поворота, освещения номерного знака и еще во многих местах.

И они перегорают! Они массово перегорают! Баллончик изнутри чернеет — это говорит о том, что большая часть спирали уже распылена во внутреннем объеме и осела на стенки. Лампы, входящие в комплектацию автомобиля, порой не выхаживают и до первого или второго ТО. Конечно, кому как повезет, но долговечными их не назовешь. И мы еще удивляемся, почему не показывают повторители, не горят габаритные огни, и каждый инспектор ДПС, остановивший вас «просто понюхать», вдруг недоволен неосвещенным задним номером. В то же время производители светодиодных ламп рекламируют совершенно чумовые сроки службы, вплоть до 50 000 часов. В надежде на увеличенный ресурс многие автовладельцы и меняют лампы на светодиоды.

Вообще, мировой автопром постепенно переходит на светодиодные источники света. Подсветка комбинации приборов и сигнализаторы неисправностей на светодиодах появились еще в прошлом веке. В нынешнем столетии уже есть серийные автомобили со всеми источниками света, работающими по технологии LED (light-emitting diode — светоизлучающий диод). Правда, эта тенденция еще не докатилась до бюджетного сегмента автомобилей. Но владельцы недорогих или сильно подержанных автомобилей стараются оставаться в тренде.

Кроме увеличенного ресурса и модного внешнего вида есть у светодиодов и другие, не столь очевидные плюсы:

  • бóльшая в сравнении с лампами накаливания скорость включения;
  • яркость свечения не зависит от напряжения (при определенных условиях);
  • значительно меньшее энергопотребление.

Теперь обо всем по порядку. Итак, светодиод, как, впрочем, и лампа накаливания, очень чувствителен к завышению напряжения. Но если для обычных ламп никакой защиты не существует, то в качественных светодиодных лампах применен так называемый драйвер — устройство, ограничивающее ток и напряжение на светодиоде.

Очень хорошим признаком при выборе светодиодной лампы является отметка на упаковке о возможности работы лампы при напряжениях, характерных как для легковых автомобилей (12 В), так и для грузовиков (24 В). Раз так написано, значит, в состав входит драйвер, а потому лампа будет давать яркость, неизменную при напряжении питания от 9 до 14,8 В.Очень хорошим признаком при выборе светодиодной лампы является отметка на упаковке о возможности работы лампы при напряжениях, характерных как для легковых автомобилей (12 В), так и для грузовиков (24 В). Раз так написано, значит, в состав входит драйвер, а потому лампа будет давать яркость, неизменную при напряжении питания от 9 до 14,8 В.

Быстрое включение/выключение присуще всем светодиодным лампам. И это качество весьма полезно, к примеру, для стоп-сигналов. А вот в указателях поворота быстродействие не столь важно. При установке светодиодных ламп в поворотники надо помнить о том, что лампу малой мощности реле поворотов крайне не любит, а потому начинает моргать с удвоенной частотой, как будто одна из ламп в цепи неисправна.

Для корректной работы светодиодным лампам поворотников обязательно нужны так называемые обманки — резисторы, подключаемые параллельно и доводящие суммарное сопротивление до номинала. Только так можно достигнуть приемлемой частоты мигания.Для корректной работы светодиодным лампам поворотников обязательно нужны так называемые обманки — резисторы, подключаемые параллельно и доводящие суммарное сопротивление до номинала. Только так можно достигнуть приемлемой частоты мигания.

Если же решили оснастить светодиодами задние фонари автомобиля, то для начала установите светодиод только в один фонарь, а в другом оставьте лампу накаливания. Включите лампы и посмотрите, не является ли свет от новой лампы слишком слабым, слишком сильным или чересчур узконаправленным.

Какие варианты светодиодов доступны сегодня на рынке? Об этом — в нашей фотогалерее.

Светодиоды в массы: как правильно выбрать лампуКак заставить фары автомобиля светить лучше? Об этом читайте в тематической подборке публикаций «За рулем» (доступна по ссылке).Светодиоды в массы: как правильно выбрать лампуОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf