Самое удачное изобретение человека в области автомобилестроения – это, безусловно, внедорожник. Настоящий вездеход должен обладать высокой проходимостью на плохих дорогах, так и при полном их отсутствии. Такие преимущества бесспорны на российских дорогах, но приобрести эту мечту может не каждый. Всё кардинально изменилось с появлением на отечественном рынке в конце 2011 года относительно недорогого проходимца TAGAZ С190, замахнувшегося покорить наши дороги. На этот раз Таганрогскому автомобильному заводу действительно удалось достичь идеального соотношения «высокая проходимость – приемлемая цена – максимальный комфорт – оптимальный расход топлива».
По сути, внедорожник ТагАЗ С 190 копирует китайский JAC Rein, что-то общее прослеживается с Toyota Land Cruiser Prado 150 и Land Cruiser 120. Что касается преобразований в экстерьере, в сравнении с JAC Rein, то они коснулись в основном нижней части кузова, придав автомобилю более респектабельный и броский вид. Передний бампер приобрёл довольно изогнутые формы, и непосредственно на нём разместилось продолжение солидной хромированной решётки радиатора с эффектным логотипом посередине. Всплеск эмоций вызывают передние противотуманные фары оригинальной формы, а сзади довольно необычно смотрятся большие ксеноновые фонари. Особенность копирования со своего китайского предшественника неподражаемо отразилась в широких и пухлых формах боковых арок, что добавляет автомобилю некую загадочность и индивидуальность. Положительным моментом является и то, что вследствие внушительных габаритов ТагАЗ С190 трудно не заметить на дорогах: длина внедорожника 4,5 м, высота 1,73м, а ширина 1,88м. Сварка кузова заменена на более современную, точечную, что придаёт ему большей прочности и надёжности.
Одним словом, профиль внедорожника представительный, колёсные арки одутловатые, в нижней боковине кузова выштамповка, верх строгий, на крыше рейлинги, а в самой крыше большой люк.
Салон проходимца TAGAZ С 190 просторный, в котором присутствует дух прошлого века. Очень примечательна центральная консоль, выдающаяся немного вперёд. Два дефлектора, как обычно размещаются сверху, что подчиняется законам симметрии. Монохромные часы окружает клавиша магнитолы и клавиша блока управления климат-контроля, которые входят в уже привычное стандартное оснащение. Приборная панель с трёхцветной подсветкой не вызывает раздражения. Руль, как положено с подушкой безопасности, с единственной регулировкой по высоте. На дверных панелях спереди находятся круглые отверстия воздуховодов. Сиденье водителя имеет ручную регулировку в восьми направлениях, под любую комплектацию тела можно подогнать без особых проблем. В широком салоне внедорожника легко помещается три человека. Заднее сиденье по необходимости можно уложить в пропорции 60:40. В багажнике пол ровный, большое отделение для разных мелочей скрывается под ковриком, а запаска экономит пространство и крепится к днищу TAGAZ С190. Внедорожник получил вместительное багажное отделение объёмом почти 780 литров.
Капот внедорожника скрывает под собой очень даже неплохой мотор мощностью целых 136 лошадиных сил при 5500об/мин (что вполне не плохо для «внедорожника китайского происхождения»). Агрегат 16-клапанный четырехцилиндровый, объёмом 2,4л. Сам двигатель отвечает всем требованиям Euro 4. Коробка передач пятиступенчатая, механическая. Эффективная экосистема забора воздуха значительно усиливает выходную мощность и повышает экономичность. «Вездеход» ускоряется с места до 100 км/ч за «поразительные» 16 секунд. Максимально TAGAZ С190 может разогнаться до 170 км/ч. Для любителей быстрой езды этих показателей будет маловато, но для спокойного водителя – нормальный вариант. В смешанном цикле расход топлива у ТагАЗ С190 составляет примерно 10~11 литров – нельзя сказать, что он “экономичный”, но, учитывая его можно без опасений «кормить» 92-м бензином, это хороший показатель. Конечно же, как внедорожник, TAGAZ С 190 оборудован системой полного привода. При буксировке передних колёс сразу же подключается ось задняя, а в ней находится самоблокирующий дифференциал повышенного трения. 21 сантиметровый клиренс обеспечивает вполне приличную проходимость. Ну а преимущество автоматического полного привода перед ручным на асфальте даже не обсуждается.
Подвеска передняя McPherson рычажная, а задняя – двухрычажная со стабилизаторами. Очень грамотная настройка пружин и амортизаторов наделяет внедорожник плавным ходом, что любые неровности практически не ощущаются. Дисковые тормоза справляются с работой хорошо.
Комплектация у внедорожника TAGAZ С190 только одна. Но за 699 тысяч рублей (цена базовой комплектации ТагАЗ С-190 в 2013 году) вы получаете одновременно: климат-контроль, аудиосистему с DVD-проигрывателем, регулируемое водительское сиденье, усилитель руля, датчик света, электростеклопоъёмники, центральный замок и кожаный салон. Для полной безопасности водителя и пассажиров предусмотрены система ABS и EBD, две подушки безопасности и на внутреннем зеркале парктроник с дисплеем. Может для некоторых цена ТагАЗ С190 и слишком высокая, но это оправдывается достойным оснащением внедорожника, автоматической системой полного привода, достаточно просторным салоном и большим вместительным багажником.
Эта машина отлично держит дорогу, неплохо ведёт себя, как по прямой, так и на поворотах. Всё сделано для максимального комфорта водителя и его пассажиров, остаётся только наслаждаться поездкой. С таким «вездеходом», независимо от погодных условий, каждый приобретёт уверенность на дороге.
внедорожники Mid-size SUV бюджетные ОтзывыТехнические характеристики ТаГАЗ C190 2011, 2012, 2013: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеров кузова и шин
2.4 МКПП | 2400 | (136)/5500 | L4 (рядное расположение) | (210)/3000 | Инжектор | Бензин |
2.4 МКПП | 4x4 (Полный привод) | 5-МКПП |
2.4 МКПП | Независимая - МакФерсон | Полузависимая | - |
2.4 МКПП | Дисковые | Барабанные | Гидравлический |
2.4 МКПП | 225/70 R16 |
2.4 МКПП | 4500 | 1875 | 1730 | 1540/1540 | 2620 | 207 | -/- |
2.4 МКПП | 1810 | 2210 | 400 |
2.4 МКПП | 5 | 0 |
2.4 МКПП | - | АИ-95 |
2.4 МКПП | 170 | - | - |
с распределенным впрыском
DOHC, 16 клапанов
с несимметричным центральным дифференциалом
автоматическая (вискомуфтой) блокировка центрального дифференциала cамоблокирующийся (повышенного трения) задний дифференциал
смешанный: 10,5
в 2-х направлениях
в 2-х направлениях
варианты: - серебристый - белый - красный - бежевый - синий - тёмно-серый
- чёрный
Цена без учета дополнительных опций: 709 900
* Все цены на новые автомобили 2019 года, представленные у официальных дилеров TagAZ, носят исключительно ознакомительный характер и не являются публичной офертой.
5-дверный внедорожник
от 699 000
5-дверный внедорожник
от 728 900
5-дверный внедорожник
от 729 900
5-дверный внедорожник
от 740 000
3-дверный внедорожник
от 675 900
5-дверный внедорожник
от 744 000
5-дверный внедорожник
от 674 900
3-дверный внедорожник
от 745 000
В конце 2000-х годов Таганрогский автомобильный завод заключил соглашение с китайской фирмой Jianghuai Automobile на поставку в Россию вседорожной модели JAC Rein, напоминающей одновременно Land Cruiser Prado 150 и 120 от Toyota. Через некоторое время руководители российского предприятия решились на выпуск подретушированного JAC Rein под собственной маркой — так появился ТагАЗ C190 (Tagaz C190).
Внешность ТагАЗ С190 несколько изменили, но черты прародителя угадываются
Начало продаж ТагАЗ С190
Две первые ограниченные партии объявились в продаже в мае 2011-го, а уже в октябре модель поступила в широкую продажу — стала возможна ее покупка у большинства официальных дилеров ТагАЗ. Производитель зафиксировал ценник на уровне 699 000 рублей, что привлекло внимание широкой аудитории автолюбителей. Еще бы, ведь за указанные деньги предлагался полноприводный внедорожник с солидной «начинкой», просторным багажником и вместительным салоном, оснащенным передовой электроникой! В нашем небольшом обзоре мы пройдемся по основным характеристикам ТагАЗ C190, оценим экстерьер и интерьер и, разумеется, заглянем под капот.
Фото ТагАЗ С190
Согласно публикациям пресс-службы таганрогской компании, руководство решило не ограничиваться сменой торгового имени JAC Rein для РФ и дало отмашку на точечный рестайлинг экстерьера модели. Спустя несколько лет можно уверенно констатировать: «ретушь» пошла внедорожнику на пользу — он до сих пор смотрится достаточно респектабельно и броско.
Изменения затронули передний и тыловой бамперы (был сделан акцент на изогнутые линии), хромированная радиаторная решетка подросла в габаритах (на ней же разместился солидный логотип производителя), передние противотуманки укрупнились (оригинальная форма была сохранена) — задние ксеноновые фонари тоже стали смотреться эффектнее. Ко всему прочему, сотрудники ТагАЗ облегчили машину, отправив на свалку истории восемь частей нижнего обвеса кузова — фартуки дверей и молдинги (детали, призванные корректировать пропорции авто, защищать поверхность от механических повреждений).
Для окраски корпуса был выбран стандартный металлик. Кроме того, на производстве была введена дополнительная стадия антикоррозийной обработки по фирменному «рецепту» ТагАЗа. Размеры остались прежними: длина — 4,5 м, ширина — 1,9 м, высота — 1,7 м. Клиренс равен 21 см, что говорит о высокой проходимости машины.
В целом, если поставить рядом ТагАЗ «Cи190» и JAC Rein, то различить их можно легко, но и общих черт прослеживается уйма. Боковые арки такие же широкие (если не сказать «пухлые»), размеры внушительные, фронтальная часть очень выразительная, верх с рейлингами — строгий (в крыше присутствует крупный люк)… словом, на трассе машина выделяется и на фоне «легковушек», и на фоне собратьев-«тяжеловесов». Отличный выбор для тех, кого привлекает минималистичный строгий дизайн без ярких элементов и нефункциональных деталей.
Салон ТагАЗ С190
Салон, как и экстерьер, оформлен по концепции «только то, что действительно пригодится». Тут у нас система климат-контроля, мощный аудиокомплекс (радиоприемник плюс устройство для воспроизведения компакт-дисков и музыки с флешек), а между клавишами управления упомянутыми системами находятся монохромные часы. Внутреннее оснащение также включает обогрев зеркал заднего обзора, электростеклоподъемники, центральную блокировку дверей, люк в потолке (изнутри его довольно легко открыть), датчик света…
Центральная консоль ТагАЗ C190 слегка выдается вперед. Расположенные выше дефлекторы, как и все в салоне, подчиняются принципу симметрии. Подсветка приборной панели сделана трехцветной и не вызывает даже зачатков раздражения. Рулевое колесо отделано кожей и регулируется по высоте (больше никак, да и нужно ли? Это все-таки внедорожник!). Спереди располагаются подушки безопасности — для водителя и пассажира. Водительское кресло можно отрегулировать в восьми направлениях, то есть приспособить его под себя труда не составит (какой бы комплекции тело ни было). За безопасность отвечают комплексы ABS (гарантирует минимальный тормозной путь), EBD (минимизирует вероятность заноса на смешанном покрытии) и парковочный радар с дисплеем (на внутреннем зеркале). Ну а дисковые тормоза справляются со своими обязанностями на «ура».
На фронтальных дверцах машины предусмотрены воздуховодные отверстия. Заднее сиденье без проблем можно сложить в отношении 60 на 40. Там, кстати, свободно размещаются три человека. Что касается багажника, то его объем равняется 780 л — более чем достаточно для грузов различного типа. Пол в нем ровный, а под ковриком скрыто вместительное отделение под всевозможные мелочи. Запаска крепится к днищу автомобиля. Словом, куда ни глянь — сплошная экономия!
Технические характеристики ТагАЗ С190
ТагАЗ C190 можно приобрести в автосалонах в единственной комплектации, правда, с мощным движком. Это четырехцилиндровый бензиновый мотор (16 клапанов) емкостью 2,4 л, выдающий на пике 136 «лошадок» (при 5500 об./мин). Двигатель «пашет» в тандеме с пятидиапазонной «механикой». Если сравнивать с другими китайскими внедорожниками, то показатели очень даже солидные. Трансмиссия, само собой, полноприводная, иначе ни о какой «вездеходности» речи бы не шло.
Если забуксует фронтальная ось, то к делу моментально подключится тыловая (в ней расположен автоблокирющийся дифференциал повышенного трения). Передняя подвеска «Макферсон» рычажная, задняя (со стабилизаторами) — двухрычажная.
Конкуренты ТагАЗ C190
Конкурентов у ТагАЗ C190 на отечественном рынке немало: Renault Duster, Chery Tiggo, Haima 7, UAZ Patriot… Это пятидверные вседорожники стоимостью до 680 000 рублей. Но цена, как вы понимаете, тут совсем не главное. При подборе «вездехода» обращаются внимание на силовой агрегат, системы безопасности, объем багажного отделения. Ну и конечно внешний вид имеет существенное значение. У модели ТагАЗ с данными характеристиками наблюдается порядок (хотя многие сетуют на мотор, ресурс которого объективно мог бы быть и побольше).
Для детального сравнения остановимся на Renault Duster. Французская машина оборудована непримечательным движком (102 «лошадки»), привод только передний, максималка ограничена 163 км/ч. Полная масса равняется 1,7 т, чем и объясняется выигрыш в наборе первой «сотки» — 11,8 с против 16 с. Люк в крыше отсутствует, в базовой комплектации в салоне нет даже климат-контроля…
Конечно, доплатив определенную сумму, покупатель Duster’а может догнать владельца C190 по оснащенности, но все это связано с тратой времени на поездки в магазин, выбор деталей и т.п. В случае же ТагАЗ C190 потребитель сразу получает мощный автомобиль из категории «все актуальные системы в комплекте, ничего лишнего на борту нет».
Тест-драйв ТагАЗ С190 (+видео)
В профильной прессе было опубликовано большое количество тест-драйвов модели ТагАЗ C190 — в основном, все они положительные. Журналисты пишут о том, что определенно удался избирательный рестайлинг экстерьера, в сравнении с JAC Rein автомобиль стал обладать более выразительным внешним видом. Также внедорожнику пошла на пользу антикоррозийная обработка кузова — как итог, число обращений пользователей за техпомощью не такое уж и высокое. Этому поспособствовала и точечная сварка кузова по фирменной технологии ТагАЗа — корпус стал более прочным и долговечным.
В тест-драйвах отмечается, что внутренняя оснастка автомобиля соответствует современным стандартам. Кроме того, обеспечена повышенная безопасность пассажиров. В целом салон строг, просторен и гармоничен, чему способствует симметричное расположение компонентов. Багажное отделение, по мнению журналистов, отличается вместительностью. Не обойден вниманием и силовой агрегат, соответствующий экостандарту Euro 4. Система забора воздуха одновременно работает на усиление выходной мощности и повышение экономичности.
В смешанном режиме ТагАЗ С190 расходует порядка 10-11 л горючего, то есть экономичным, как и большинство внедорожников, его не назовешь, однако и «добавки» сверх меры мотор в данном случае не просит.
Отзывы владельцев ТагАЗ С190
Выводы
ТагАЗ С190 отличается превосходной проходимостью как на «убитых» трассах, так и при отсутствии дорожного полотна, причем на различных типах рельефа. Расхода топлива следует назвать оптимальным для «вездехода», а условия в салоне — вполне комфортными. Дизайн экстерьера тоже не подкачал — не являясь кричащим, он, тем не менее, выделяет машину из общей «толпы». Благодаря грамотной настройке ходовой части автомобиль предсказуемо ведет себя на резких поворотах и прямой, прекрасно держит дорогу (вне зависимости от погодных условий).
Цена ТагАЗ С190 весьма демократична — около 700 000 рублей. Гарантия на новую машину составляет 100 000 км пробега или 3 год эксплуатации. Подержанные внедорожники можно приобрести за 470-550 000 рублей.
По поводу покупки ТагАЗ С190 обращайтесь к нашим партнерам