logo1

logoT

 

Тахограф фото что это


Для чего нужен тахограф в автомобиле?

С 1 апреля 2014 года статья 11.23 КоАП РФ обязала водителей нескольких категорий автотранспорта оснастить свои технические средства специальным устройством — тахографом.

Что это такое, зачем его устанавливать и какие функции выполняет тахограф — узнаете из нашего материала.

Тахограф — специальный измерительный прибор, контролирующий движение машины в пути. Это небольшое устройство регистрирует и сохраняет важнейшие показатели, такие как:

  • скорость движения;
  • маршрут;
  • соблюдение ПДД;
  • режим труда и отдыха.

Внимание! По правилам, водитель транспортного средства, оснащённого тахографом, обязан каждые 4 часа останавливаться и отдыхать не менее 40 минут.

Первоначально назначение тахографа ограничивалось рамками сохранения жизни и здоровья водителей, а также для сокращения случаев ДТП. Сегодня цели установки данного прибора расширились.

С помощью тахографа фиксируется скоростной режим, средняя скорость, периоды работы водителей. Прибор даёт возможность пресекать нарушения скоростного режима и чрезмерную усталость экипажа.

В соответствие с международным договором ECTP, въезд на территорию стран Евросоюза автотранспорта, поставленного на учёт в ГИБДД после 16 июня 2010 года и не оборудованного цифровыми тахографами, запрещён.

Установленный на российский автомобиль тахограф открывает доступ на территорию всего Евросоюза.

В России с 01.04. 2014 г. наличие тахографа является обязательным условием для всего колёсного транспорта, принадлежащего юрлицам и индивидуальным предпринимателям.

Из чего состоит и как работает тахограф?

Принцип работы всех тахографов, как правило, одинаков:

  1. Любой прибор содержит датчик скорости, позволяющий фиксировать скорость движения автотранспорта и оставленное позади расстояние.
  2. Второй важный элемент тахографа — аккумуляторная батарея, за счёт которой ведётся учёт данных.
  3. Третий компонент — бортовое устройство, контролирующее режим работы и отдыха водителя, а также оптимальную скорость.

Тахографы производятся двух типовых размеров:

  • круглые (устанавливаются в гнездо спидометра);
  • приборы радиоформата (устанавливаются в гнездо автомагнитолы).

По типу различают тахографы:

  • цифровые;
  • аналоговые (электронно-механические).

Последняя разновидность была распространена только на заре появления прибора. На сегодняшний день они считаются устаревшими, поскольку не содержат средств криптографической защиты информации; такой тахограф при желании можно легко обмануть.

Современный мир постепенно переходит на цифровые приборы, и в России с 2019 года планировалось запретить к использованию аналоговые тахографы. Однако изменения в законодательстве наступили гораздо раньше.

10 февраля 2016 года агентство Росавтотранс опубликовало письмо, согласно которому с 01.07.2016 г. в России запрещается эксплуатация тахографов аналогового образца. При этом аналоговым будет признан любой прибор, не оборудованный криптозащитой.

Цифровые тахографы фиксируют всю информацию во встроенной памяти. Полученные сведения надёжно защищены от несанкционированного доступа, поэтому обмануть такой прибор почти невозможно.

Попытки получить доступ к информации будут зарегистрированы прибором, и водителя незамедлительно привлекут к ответственности.

Доступ к памяти цифрового тахографа можно получить только с помощью специальных карт, которые бывают 4 видов:

  • личная карта водителя (для работы на автомобиле);
  • карта мастерской, в которой обслуживают тахограф;
  • карта транспортной компании;
  • карта инспектора (для плановых проверок).

Какие тахографы разрешены к установке в России?

Тахограф, устанавливающийся на российских автомобилях, должен соответствовать требованиям, предъявляемым Приказами Минтранса №36 и №348.

Согласно новым данным, с 1 июля 2016 года допустимо устанавливать 2 разновидности тахографов:

  • приборы отечественного производства с блоком СКЗИ;
  • европейские приборы (ЕСТР).

Далее — список тахографов, прошедших сертификацию соответствия.

Марки российских приборов:

  • ШТРИХ-ТахоRUS SM;
  • КАСБИ DT-20M;
  • Меркурий ТА-001;
  • VDO DTCO 3283;
  • ТЦА-02НК ;
  • Drive 5 и Drive Smart;
  • EFAS V2 RUS.

Европейские:

  • VDO DTCO 1381 и SE5000 (Великобритания);
  • EFAS 4 (Австрия).

Установка тахографа на ТС осуществляется только по требованиям ГОСТа Р 53831-2010. Заниматься этим должны компании, имеющие соответствующий сертификат.

Монтаж устройства осуществляется специалистами поэтапно:

  1. Активация устройства.
  2. Установка.
  3. Калибровка.
  4. Проверка исправности.

На какие машины нужен тахограф в России?

Установка тахографов и дальнейшее их использование предполагается лишь в том случае, если автомобиль используется в целях коммерческой деятельности.

Частные лица, перевозящие свои грузы по стране, не подлежат тахографическому контролю. Однако люди, занимающиеся частными перевозками, зачастую тоже пытаются получить с машины коммерческую выгоду.

В этом случае тахографы должны быть оснащены специальным режимом работы АУТ. Включать его необходимо, если автомобиль не зарегистрирован в качестве коммерческого автотранспорта.

Тахографическому контролированию подлежат следующие виды транспорта:

  • автобусы, оборудованные более 8 мест;
  • грузовые автомобили, транспортирующие опасные грузы;
  • грузовые машины, транспортирующие грузы массой от 3,5 до 15 тонн.

Согласно ст. 11.23 КоАП РФ, за отсутствие или нерабочее состояние тахографа в указанных видах автотранспорта предусмотрены административные взыскания:

  • на должностное лицо фирмы-перевозчика — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
  • на водителя – от 1 000 до 3 000 рублей;
  • на юрлицо — от 15 000 до 30 000 рублей.

На каких авто не нужен тахограф?

В перечень исключений входят следующие группы ТС:

  • автобусы, передвигающиеся в рамках городских и пригородных маршрутов;
  • троллейбусы;
  • военный автотранспорт;
  • автомобили внутренних органов;
  • трактора и погрузчики;
  • самоходные средства;
  • ТС старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок;
  • учебные ТС;
  • спецтехника (автокраны, эвакуаторы, пожарные автомобили, машины скорой помощи, пожарные автомобили, ТС коммунального хозяйства; машины дорожных служб, бетононасосы, автобусы для ритуальных услуг, бетононасосы, дома на колесах, передвижные телестудии и пр.).

Проверка тахографов

Если сотрудник дорожной полиции остановил автомобиль, на котором должен быть установлен тахограф, он вправе проверить следующее:

  1. Установлен ли тахограф и правильно ли он подключён.
  2. Имеются ли повреждения на защитной пломбе.
  3. Как работает прибор.
  4. Личную карту водителя и её показания.
  5. Соблюдает ли нормы маршрута водитель.

Мониторинг производится посредством именной карты сотрудника ГАИ, вставляемой в считыватель прибора.

Как использовать цифровой тахограф?

При работе цифрового тахографа водителю необходима личная карта, которая представляет собой формулятор с внедрённым микрочипом.

Карта выступает инструментом контроля над всеми действиями водителя по маршруту. Карточка является действительной 3 года, затем следует переоформление.

Чтобы правильно использовать цифровой тахограф, для начала необходимо изучить инструкцию по эксплуатации прибора и ознакомиться с режимом работы и отдыха водителей.

Алгоритм действий при пользовании цифровым тахографом:

  1. С самого начала рабочей смены водитель обязан вставить свою карту в слот цифрового тахографа чипом вверх. При правильной вставке на дисплее отобразятся данные собственника карты. Если прибор не читает карту или выдаёт её обратно, нужно срочно обратиться в сервисный центр, обслуживающий тахограф, для выявления причин неисправности.
  2. Если прибор исправлен, то после ввода данных водитель начинает движение, при этом тахограф автоматически регистрирует режим вождения.
  3. Во время остановки машины водитель обязательно проверяет текущий режим деятельности. После выключения ключа зажигания тахограф автоматически переходит в режим отдыха.
  4. По окончании смены водитель обязан вынуть свою карту, нажав на соответствующую клавишу.

Управление ТС, оснащённым цифровым тахографом, не допускается без карты водителя. Использование чужой карты также запрещено.

Тахограф – это современное контролирующее устройство, которым целесообразно оснастить любую машину. В завершение статьи — несколько важных выводов:

  • ТС принадлежит юрлицу — тахограф должен быть!
  • ТС принадлежит индивидуальному предпринимателю — прибор должен быть!
  • ТС принадлежит физлицу, а управляет им частный предприниматель — тахограф необходим!
  • ТС принадлежит физлицу, который осуществляет перевозку пассажиров или грузов, – наличие тахографа обязательно!

Вас заинтересует:

Карта водителя для тахографа — что это такое? фото и описание

Под картой водителя для тахографа подразумевается смарт-карта – обязательный атрибут каждого транспортного средства, оборудованного подобного рода цифровым устройством. Такая карта персональная, то есть у одного водителя их не может быть несколько.

Согласно действующему законодательству автовладелец, занимающийся международными перевозками, обязан иметь при себе такую карту.

Проще говоря, эта карта требуется для идентификации. В ней имеются данные о графике работы водителя, времени отдыха и нахождения в дороге. Выдается на три года в одном экземпляре. Дабы получить ее, необходимо подготовить водительские права и фотографии, но об этом несколько позже.

Кстати, недавно на autohack.net мы писали про штраф за отсутствие тахографа.

Кому выдается карта тахографа ?

Водительская карта выдается физлицам, которые:

  • имеют удостоверение на право вождения автомобилей категорий «С», «D» и «Е»;
  • не имеют старой карты на дату подачи заявления;
  • живут на территории РФ минимум 185 дней в году;
  • не моложе восемнадцати лет (для транспорта весом менее 7,5 тонны) и двадцати одного года (для пассажирского транспорта).

Характерно, что у водителей, занимающихся пассажирскими перевозками, опыт вождения должен быть больше одного года.

Еще одним условием является регулярная выгрузка информации (минимум раз в 28 дней), хотя мы советуем делать это чаще. Есть специальные устройства, при помощи которых можно считать карту за несколько секунд. Считанная информация хранится в оригинале два года и всегда доступна для сотрудников ГИБДД. По закону выгрузкой должен заниматься либо сам водитель, либо компания-работодатель.

Процедура получения карты водителя

Если вы соответствуете всем упомянутым выше требованиям, то никаких проблем с получением карты не возникнет. Достаточно лишь четко придерживаться инструкции.

Шаг 1. Подготовьте все необходимые документы и данные.

Их полный перечень выглядит следующим образом:

  • ваши ФИО;
  • язык;
  • дата рождения;
  • серийный номер водительских прав;
  • фотографии;
  • наименование страны, выдавшей права;
  • постоянное место жительства;
  • номер/серия паспорта, кем и когда выдан;
  • почтовый индекс.

Шаг 2. После подготовительных мероприятий отправьте соответствующее заявление (в письменном или электронном виде) в организацию, имеющую право выдачи подобного рода карт.

Шаг 3. Укажите в письме контактную информацию.

Шаг 4. Ожидайте результата.

Шаг 5. За готовым удостоверением придется явиться в организацию лично. При получении карты вы берете на себя некоторые обязанности.

Вы должны следить за такими моментами:

  • срок эксплуатации карты;
  • передача карты посторонним лицам;
  • возврат в случае обстоятельств, при которых дальнейшее использование карты невозможно (прекращение водительской карьеры, увольнение и проч.).

Также вы соглашаетесь на хранение и обработку личной информации, указанной при заполнении заявления, и на использование карты только по назначению.

Основные требования к предоставляемым фотографиям

  • Фотографии нужны четкие, на белом фоне, обязательно черно-белые.
  • Глаза должны располагаться в 200-270 пикселях от верхнего края.
  • Голова должна быть строго по центру снимка, ее размер не должен превышать 450 пикселей (3/4 от общей площади фотографии).
  • Градация серого цвета должна составлять 256.
  • Формат изображения должен быть *.bmp.
  • Фон должен быть максимально белым (255).
  • Размеры фотографий – 4,5х3,5.

Нежелательно фотографироваться в светлой одежде, т. к. ваши плечи выйдут «прозрачными». Кроме того, свет не должен падать сбоку, иначе половина лица также получится «прозрачной». Наконец, недопустимо, чтобы фотография была недосвеченной/пересвеченной.

Внимания! Вы не сможете получить вторую карту вне зависимости от того, в какой стране подается заявление.

В итоге отметим, что если вы желаете сменить водительскую карту для тахографа в связи с переездом, то старый образец необходимо вернуть в организацию, занимающуюся выдачей таких удостоверений, для процедуры деактивации. Кроме того, старая карта будет внесена в «черный список».

Новый экземпляр должен содержать так называемый индекс замены, иначе процедура оформления может быть рассмотрена как намеренное сокрытие информации о трудовой деятельности и режиме работы водителя.

Из этого видео вы узнаете о картах водителей для тахографов и как с ними работать.

Виды тахографов в 2019 году - какие бывают, категории транспортных средств оснащаемых, на грузовые автомобили

Безопасность дорожного движения — это тот аспект, которому на данный момент в России уделяется много внимания, причем все зависит не только от квалификации водителя и состояния транспорта, но и режима работы человека.

Дело в том, что для водителей грузовых автомобилей и автобусов использование такого прибора является обязательным, поскольку необходимо отслеживать режим, в котором работает водитель.

Для этой цели предназначен тахограф, но нужно знать, какие бывают виды тахографов в 2019 году, чтобы понимать, какие из них можно установить на российские автомобили.

Аварии, происходящие с участием крупногабаритного транспорта, несут в себе самые тяжелые последствия, вплоть до смертельного исхода среди пассажиров и водителей.

Причем немалую часть среди всех подобных ДТП занимают те, которые произошли из-за усталости водителей, и именно этот параметр отслеживается тахографом — специальным устройством, устанавливаемым в салоне автомобиля.

Он позволяет отслеживать не только режим работы и отдыха водителя, но также контролирует скорость транспортного средства, маршрут его перемещения и служит бортовым самописцем.

Требование касательно размещения тахографа обязательное, поскольку такой прибор вполне может служить доказательством при аварии.

Кроме того, сам руководитель предприятия, на котором занят водитель, вовремя сможет определить факт нарушений им распорядка работы и принять все меры для того, чтобы такое поведение не привело к катастрофе.

Первоначальные данные

Тахографы появились еще в 20-м веке в США в качестве приборов, позволяющих контролировать использование автомобиля, позже они начали обрастать функциями и совершенствоваться.

Из аналоговых тахографов выросли цифровые, которые более компактны, но при этом обладают серьезным функционалом, и к тому же, могут работать автоматически, не требуя дополнительной наладки.

Кроме того, что тахографы различаются по принципу работы, они еще и оборудуются разными системами, которые работают в разных странах.

Так, в Российской Федерации у автомобиля, который используется для перевозок внутри страны, обязательно должен быть прибор с блоком СКЗИ, именно он обеспечивает шифрование всей информации.

Если же нужно ездить за границу, будет нужно получить международную лицензию, позволяющую ездить с тахографами системы ЕСТР даже по территории России.

Использование СКЗИ ограничено еще и тем, что выезжать из страны с этим блоком нельзя, и при международных перевозках обязательно нужно ставить то устройство, которое соответствует требованиям ЕС.

Из чего он состоит

Цифровой тахограф, который применяется сейчас в соответствии со стандартами РФ, состоит из нескольких частей, как и многие другие сложные устройства.

Прежде всего это датчик движения, который дает основную информацию, касающуюся скорости и километража. Он закрепляется на выходном валу коробки передач, и работает, когда двигается автомобиль.

Также есть антенны систем навигации, которые работают по GPS или ГЛОНАСС, в зависимости от региона использования автомобиля.

Все составляющие системы подключаются специальной проводкой, обеспечивающей высокую мощность электричества, подающегося на приборы.

Подводятся все провода к аккумулятору автомобиля, а это, в свою очередь, обеспечивает работу устройства только при включенном зажигании и до того, как двигатель будет заглушен.

Ну и конечно, основным техническим устройством будет сам тахограф, монтируемый в салоне автомобиля и имеющий вид коробки.

В нем находится процессор и прочие детали, обеспечивающие получение информации, синхронную работу всех устройств, а также шифрование данных.

Кроме того, именно в бортовое устройство вставляется карта и им производится управление с помощью специального дисплея.

На центральной панели тахографа размещаются кнопки настроек и работы с устройством, позволяющие очень быстро ориентироваться в меню, а также переключать режимы работы и отдыха.

Правовая база

Порядок установки тахографов в автомобили, закон оговаривает четко, и одним из таких нормативных актов является Приказ Минтранса 273 “Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами”.

В нем прописаны основные аспекты этих процедур, приборы, которые подходят для установки в автомобили, а также подается перечень транспортных средств, куда совершенно точно тахографы нужно установить.

Если же подобного прибора в машине не будет, то водителю и должностному лицу, ответственному за это, будет назначен штраф.

Конкретное наказание оговаривается в статье 11.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В нем прописано, что ответственность наступает при отсутствии тахографа, его неисправности, либо отсутствии карты водителя.

Согласно этому нормативному акту, оформляется штраф 1-3 тысячи рублей для водителя, а также взыскание размером от пяти до десяти тысяч рублей для должностного лица, повинного в нарушении.

Пока никаких других возможных наказаний не предусмотрено, но в дальнейшем планируется увеличивать штрафы для юрлиц вплоть до 100 тысяч рублей.

Виды тахографов, допущенных к применению в РФ

Для того, чтобы понимать, какие тахографы можно использовать в Российской Федерации, необходимо ознакомиться с современными типами таких устройств.

Их всего несколько, поэтому с выбором не возникнет проблем, но при этом нужно понимать, в каком случае в Российской Федерации можно или нельзя использовать разные типы устройств.

Фото: виды тахографов

Конечно, все это прописано в законодательстве, но не все водители и ответственные лица читают данные указания, поэтому часто возникают разногласия с законом, и как следствие, такие автомобили получают штрафы. Поэтому разобрать виды цифровых тахографов достаточно важно.

На какие группы делятся по принципу действия

Все тахографы делятся на аналоговые и цифровые (к примеру Штрих), а отличаются по большей части принципом работы.

Аналоговый работает как спидометр, то есть у него есть круглый формат со стрелками и несколькими шкалами, на которых отображается информация.

Вся информация записывается на диаграмный бумажный диск, при этом прибор светится, когда скорость превышена, а самая большая шкала демонстрирует текущую скорость.

Более того, этот прибор считает рабочие часы и время отдыха, и предназначен для двух водителей, которые могут переключаться по режимам благодаря отдельным кнопкам.

Цифровой тахограф более сложный, как технически, так и в смысле эксплуатации. Он оснащен дисплеем, куда выводится вся необходимая информация, а с правой стороны размещается слот для идентификационной карты водителя, куда записывается вся информация.

Механических кнопок всего несколько и они преимущественно служат для переключения режимов и входа в меню.

Внутри прибора есть накопитель данных, на который записывается информация о водителе и номере транспорта, допущенных при вождении ошибках, а также данные калибровок и проверок.

Более того, при потребности тахограф умеет распечатывать текущие отчеты по запросу либо инспекторов, либо же самого водителя. Одним из примеров такого тахографа может служить техника DTCO.

Категории транспортных средств, оснащаемых приборами

На самом деле оснащаться приборами подобного рода должны грузовые и пассажирские коммерческие автомобили, которые выполняют роль транспортировки на основе оплаты.

Если говорить в общем, то тахограф должен быть установлен на:

Грузовиках категорий N2, N3 Которые заняты перевозками опасных грузов
Автобусы М2 и М3 А также грузовыми автомобилями М3, выполняющими междугородние перевозки
Грузовые автомобили категорий N3, N2 Которые проводят транспортировку неопасных грузов

Под понятием автобусов следует подразумевать транспорт, имеющий восемь и более мест, не считая водительского, которые предназначены для перевозки пассажиров.

Грузовики по законодательству должны оборудоваться тахографами, начиная от 3,5 тонн веса, и без разграничения по признаку перевозимого груза.

Но следует сказать, что устанавливать подобную технику следует только на коммерческие автомобили, которые зарегистрированы за частными предпринимателями, юридическими лицами, или же предоставляются таковым на условиях аренды.

Если такой деятельности с их участием не ведется, то и тахограф устанавливать не нужно.

Устройства на грузовые автомобили

Грузовые автомобили являются одними из тех транспортных средств, на которые обязательно нужен тахограф, когда они используются для коммерции.

Есть два вида устройств, которые применяются для грузовиков, это те, которые работают на системе СКЗИ и системе ЕСТР.

Они различаются по возможности применения, а в России вообще можно использовать только один из них.

Видео: про тахографы и карты к ним

С СКЗИ

Тахограф с системой СКЗИ предусматривает, что данные, поступающие в него, будут шифроваться криптографическим методом.

Он обязателен для установки тогда, когда автомобиль выполняет рейсы сугубо по Российской Федерации, поскольку в других странах действует преимущественно стандарт ЕСТР.

Тахографы, соответствующие российским нормативам, имеют встроенный блок шифрования, а чтобы избежать подтасовки данных, прибор обязательно пломбируется.

Данные, получаемые из прибора СКЗИ будут шифроваться особым форматом, который может открываться только специальным программным обеспечением.

Обычно тахографы имеют такие программы в комплекте, а некоторые дорогие варианты также снабжаются встроенным дешифратором.

Но вопрос о том, какие бывают карты водителя для тахографа неактуален, поскольку есть всего один вид — чип-карты.

ЕСТР

Оборудование, которое работает в соответствии с европейскими стандартами и имеет сертификат соответствия, называется ЕСТР.

В этом виде приборов защищается техника целиком, то есть при вскрытии корпуса уничтожается ключ, и при этом тахограф больше не работает.

Информация шифруется непосредственно в датчике и уже в таком формате передается в сам прибор.

Использование прибора с системой ЕСТР запрещено в России, если только транспорт не имеет лицензии на международные перевозки.

Если такая есть, то машина вполне может передвигаться по территории РФ с тахографом ЕСТР. Но следует понимать, что это более защищенный вариант прибора, в сравнении с техникой СКЗИ.

Тахографы необходимо устанавливать на грузовые и пассажирские коммерческие автомобили, которые заняты в деятельности предпринимателей, юридических лиц или предоставляются им на условиях аренды.

Тахографы дают возможность отслеживать скорость машины, ее маршрут и соблюдение режима отдыха водителя.

В Российской Федерации на данный момент разрешены только цифровые приборы, которые пришли на смену аналоговым.

А из существующих видов систем российские водители могут пользоваться только СКЗИ, и ЕСТР подходит только для тех автомобилей, владельцы которых получили международную лицензию.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Тахограф - что это? 6 транспортных средств, которым нужна установка прибора в 2019 году

Тахограф – это контрольное устройство, которое устанавливается на борту автомобиля. Этот прибор одновременно регистрирует несколько показателей: скорость передвижения автомобиля, время, пробег, а также контролирует отведённое время для работы и отдыха экипажа машины. Поэтому тахограф можно с лёгкостью назвать маленьким помощником для водителя.

Ваше управление транспортным средством станет легче после установки этого маленького прибора, потому что он:

  • будет точно регистрировать и сохранять данные о километраже пробега;
  • будет контролировать вашу скорость движения и подавать сигналы, когда вы разгонитесь слишком быстро;
  • будет помогать вам в спорных ситуациях с дорожно-патрульной службой. Прибор сохраняет в себе информацию о качестве вашего движения, поэтому в некоторых ситуациях эти данные можно предъявить в качестве доказательства своей невиновности;
  • так как прибор фиксирует данные о пробеге, и его нельзя никак увеличить обманным путём, устройство подскажет вам, когда придёт время техосмотра или замены масла.

Тахограф поможет организации вести финансовую отчётность, так как прибор контролирует и записывает время отдыха и работы водителя. Следовательно, предприятие может оценить эффективность работы персонала и сделать соответствующие выплаты. Но в большей части, тахограф ставится не для организации, а для самого водителя. Для того чтобы лучше понять преимущества этого контрольно-бортового устройства необходимо для начала разобраться в его принципах работы.

Принцип работы тахографа

Внутри тахографа есть несколько деталей, которые способствуют в выполнении основных функций устройства:

  1. Датчик скорости. Именно он контролирует ваш скоростной режим и пройдённое расстояние.
  2. Сильная аккумуляторная батарея, которая позволяет прибору обходиться без дополнительной подзарядки продолжительное время.
  3. Бортовое устройство. Оно контролирует то, как водитель распоряжается своим временем на работу и отдых.

Также тахограф обладает энергонезависимой памятью. То есть даже, если вы забудете на продолжительное время об устройстве, после его подзарядки данные на нём останутся целыми. Для того чтобы получить доступ к сохранённой информации необходимо 4 специальные карты:

  • водительская карта. Она предназначена для хранения информации об одном водителе, его передвижениях, скоростях, времени работы за последний календарный год;
  • мастерская или карта автосалона. Предназначена специально для конкретной организации, которая настраивает и вносит изменения в прибор;
  • карта компании. Она используется для хранения информации о будущих рейсах и других водителей компании. Такая карта используется в основном для передачи данных об организации;
  • карта инспектора. Необходима для считывания информации с водительской карты, то есть для получения данных о передвижении конкретного водителя за какой-либо промежуток времени.
Если водитель обладает тахографом, то он должен следить за временем своей работы и отдыхать каждые четыре часа около 40 минут. По установленным правилам, такое распоряжение своим временем поможет водителю не переутомиться за рулём, сохранить бдительность и не уснуть в процессе вождения.

Виды тахографов

Хоть принцип работы у всех тахографов одинаковый, у них есть свои виды и разновидности. Например, есть круглые тахографы, которые устанавливаются в спидометр или прибор радиоформата, который устанавливают в магнитолу. Также тахографы могут быть цифровые или электронно-механические. Но, последний вариант давно устарел, и в 2019 году в России велика вероятность, встретить именно цифровой тахограф, ведь его невозможно обмануть. Этот прибор оснащён высоким уровнем защиты от взлома, и в случае попытки взлома, тахограф подаст сигнал в компанию и водителя привлекут к ответственности.

Изменения в законодательстве! По указу Росавтотранса с 1 июля 2016 года запрещено пользоваться любыми аналогами цифрового тахографа.

На какие автомобили необходима установка тахографа в России?

Как понятно из описания, что такое тахограф и для чего нужен тахограф в автомобиле, далеко не каждое транспортное средство должно быть оборудовано этим устройством. Обязательная установка тахографа должна быть в:

  1. Грузовые автомашины, масса которых более 3 500 килограмм.
  2. Пассажирские автобусы, в которых более 8 сидячих мест и с весом до 5 000 килограмм.
  3. Автомобили класса М2, М3, N2 и N.
  4. Машины, используемые для перевозки опасных грузов с массой более 3 500 килограмм.
  5. Самосвал.

Также наличие тахографа определяется на основании того, кто является владельцем автомобиля:

  • автомобиль юридического лица – прибор должен быть в наличии;
  • автомобиль физического лица, которое осуществляет перевозку людей или грузов – наличие прибора обязательно;
  • автомобиль физического лица, но управляет им ИП – должен быть тахограф;
  • автомобиль индивидуального предпринимателя – тахограф обязателен.

Какие тахографы устанавливаются в России?

Законодательство, которое регулирует правила использования тахографов, часто изменяется, поэтому необходимо время от времени проверять его на наличие изменений. Согласно установленным нормам, на территории России разрешено устанавливать приборы системы СКЗИ, так как она является самой надёжной.

На сегодняшний день российские водители могут законно пользоваться следующими приборами:

  • ТЦА-02НК;
  • КАСБИ DT-20M;
  • ШТРИХ ТахоRUS (оба варианта);
  • Drive 5/Drive Smart;
  • Меркурий ТА-001;
  • Siemens DTCO (VDO) 3283 (единственный зарубежный вариант).
  • Intellic GmbH — EFAS V2 RUS.

 Куда не нужно устанавливать тахограф?

Помимо списка машин, на которых тахограф должен быть обязательно, существует перечень автомобилей, на которых установка прибора не требуется:

  • автомобили, которые были оснащены тахографами до 8.11.2013 года;
  • учебные некоммерческие авто;
  • военные машины;
  • троллейбусы;
  • эвакуаторы;
  • машины инкассации;
  • специализированные авто;
  • автокраны;
  • скорая помощь, пожарные автомобили;
  • лаборатории и мастерские на колёсах;
  • зарегистрированные машины в Гостехнадзоре, то есть трактора, самоходный транспорт и т.п.;
  • машины органов оперативно-розыскной деятельности;
  • передвижные телевизионные студии;
  • хозяйственные автомобили, а также авто для содержания дорог;
  • некоммерческие авто старше 30 лет.

Установка тахографа

Первым дело нужно знать то, что самостоятельная установка тахографа запрещена на законодательном уровне! Такие правила введены для того, чтобы самоуверенные водители не попались на штрафы ГИБДД из-за неверной работы прибора. Ещё установка тахографа – это очень трудоёмкая и требующая терпения работа, и если вам по принятому закону необходим тахограф, то обращайтесь в специализированные организации, которые могут документально доказать своё право на это.

Для установки в автомобиль этого устройства мало разбираться в технической части машины, также нужно знать, как работать с электроникой, ведь антенны и провода не терпят к себе пренебрежения и незнания.

Стоимость оборудования транспортного средства тахографом

Водителей интересует два вопроса: «Кто обязан установить тахограф?» и «Сколько стоит установка прибора?». На первый вопрос мы уже дали ответы, а что касаемо второго вопроса, так конечная цена установки будет напрямую зависеть от выбранной вами модели. Разброс цены колеблется от 29 000 рублей до 42 000.

Использование тахографа

Перед тем, как начать ознакомление с процессом использования тахографа, сначала нужно разобраться, что такое карта водителя для тахографа и что она из себя представляет. Карта водителя – это своеобразный чип-карта, на которой присутствует фотография водителя, то есть её владельца, его ФИО, дата рождения и место жительства. Этот чип используется для выдачи необходимой информации.

Для того чтобы получить свою карту водителя необходимо предоставить организации свой паспорт, страховое свидетельство, ИНН, а также действующее водительское удостоверение. Срок действия карты равен трём годам.

Примерная стоимость карты составляет от 500 рублей, а также вместе с картой вам выдадут личный пин-код, который вы должны запомнить или хранить всегда рядом с собой. Но ни в коем случае не в машине, рядом с картой! Чтобы никто из посторонних не мог «влезть» в прибор.

Для лучшего ознакомления с картой нужно знать, как пользоваться тахографом с картой водителя пошагово:

  1. Установите карту водителя в первый слот в начале вашей смены так, чтобы чип был наверху.
  2. Введите пин-код. В случае ошибки ваша карта заблокируется, и чтобы снять блокировку потребуется ввести PUK – код, который имеется у вас вместе с картой.
  3. После того, как вы ввели карту, на экране прибора высветиться ваше ФИО. Если этого не произошло, попробуйте вставить карту ещё раз до щелчка.
  4. Далее вы настраиваете распорядок своего дня: режимы отдыха и работы.
  5. Пока вы управляете авто, на экране тахографа будет изображён руль – это означает, что прибор считает время вашей работы. Время отдыха начнётся после выключения зажигания.
  6. Самое важное условие пользования тахографом – не вынимать его до окончания рабочего дня.
Если прибор не хочет выдавать вам карту обратно или она заедает у него внутри, то необходимо провести ремонтные работы у компетентных специалистов.

Штраф за отсутствие тахографа в 2019 году

Важно помнить, что тахограф является обязательным устройством для строго определённых автомобилей. И если по закону вас обязали уставить этот прибор, но вы проигнорировали это требование, к вам, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, применят денежные санкции. Так за нерабочее состояние тахографа или за его отсутствия, если вы являетесь:

  • должностным лицом – штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей;
  • водителем – штраф от 1 000 до 3 000 рублей;
  • юридическим лицом – штраф от 15 000 до 30 000 рублей, (статья 11.23 КоАП).

Заключение

Если вас обязали по закону установить на своё авто тахограф, то лучше всего не игнорировать эти требования, потому что за такое нарушение вы понесёте административный штраф, а также этот прибор может сохранить вам жизнь в тяжёлых рейсах и помочь в спорных ситуациях с ГИБДД. За установкой тахографа лучше обращаться к специалистам, ведь самостоятельные работы могут испортить работоспособность устройства или сам прибор.Пожалуйста, оцените статью! (2 оценок, среднее: 4,00 из 5) Загрузка...Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

  • Документы
  • Карта водителя для тахографа


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf