logo1

logoT

 

Течет прокладка клапанной крышки лачетти


Как устранить течь масла из под клапанной крышки Шевроле Лачетти

У некоторых автомобилей есть детские болезни, плавно переходящие в хронические, если производитель не отреагирует вовремя. Для Шевроле Лачетти масляные потеки под клапанной крышкой не такая редкость, как хотелось бы многим. Как устранить течь масла из-под клапанной крышки и возможны ли профилактические меры в этом случае, будем разбираться сегодня.

Что делает крышка и почему она течёт?

По большому счёту, крышка клапанов в любом двигателе просто не должна давать маслу разбрызгиваться во время работы двигателя, поскольку в большинстве случаев нагрузки от внутреннего давления она не получает. Точнее, не должна получать.

Картерные газы

На самом деле, причиной течи масла могут быть картерные газы, создающие избыточное давление над газораспределительным механизмом.

Течь из под прокладки клапанной крышки — болячка Шевроле Лачетти.

В Шевроле Лачетти за циркуляцию картерных газов отвечает, в том числе и клапан вентиляции картера. Если он забит, давление под крышкой будет возрастать, газы начнут выдавливать масло, а первым слабым звеном на их пути станет именно прокладка. В таком случае прокладка, какая качественная она бы ни была, не протянет и пяти тысяч пробега. Следовательно, если мы замечаем подтекание масла из-под крышки клапанов Лачетти, стоит выкрутить и проверить состояние клапана вентиляции картера. Это можно сделать за несколько минут любым аэрозольным средством для мытья карбюратора.

Хорошие-плохие крышки. Версия вторая

Как известно, на Шеви Лачетти установлена клапанная крышка из пластика. Естественно, инженеры пошли на такой шаг с целью удешевления и облегчения двигателя. Это отразилось на жёсткости крышки. К тому же, пластик, даже самый хороший, не так активно противостоит термической деформации, как алюминиевый сплав. Стоит один раз хорошенько перегреть мотор, как крышку клапанов поведёт, тогда о герметичности говорить не приходится, масло будет проникать под прокладкой.

Чтобы проверить эту версию, снимаем крышку и устанавливаем её на стальную ровную плиту (или на стекло в крайнем случае). Если между плитой и крышкой будет щель хотя бы миллиметр, уже есть вероятность, что прокладка потечёт. Планировать крышку (выводить привалочную плоскость) — пустая трата времени, потому что пластик тонкий и, снимая часть материала мы сделаем только хуже, крышка станет ещё менее жёсткой. Оптимальный выход в этой ситуации — замена крышки.

Версия третья: прокладки и кольца

Если мы точно знаем, что плоскость крышки идеально ровная, вентиляционный клапан чистый, а прокладки все равно текут, дело, скорее всего, в самих прокладках. К тому же, некоторые недооценивают роли уплотнительных колец, которые устанавливаются под шляпки болтов. При замене прокладки в обязательном порядке необходимо менять и эти кольца. Фирменные уплотнители GM очень быстро твердеют и начинают пускать масло, а почти такие же по размеру кольца от Камаза (они белого цвета и стоят на порядок дешевле) выдерживают высокую температуру и полностью сохраняют эластичность на весь срок службы прокладки.

Уплотнительные кольца болтов от Камаз отлично подходят на Лачетти

А вот прокладки тоже бывают разного качества. От их качества в основном и зависит частота замены. Кто-то предпочитает использовать дорогие немецкие, кто-то отечественные подешевле, однако сэкономив на прокладке, мы чаще занимаемся заменой. К примеру, фирменная прокладка GM96 353 002 стоит около 450 рублей, но её ресурс многих не радует. К тому же профиль материала простой квадратный. Чуть лучше ходит прокладка Parts Mall96 353 002, но лучшие отзывы собрала прокладка Victor Reinz с каталожным номером 155345601. Она имеет Т-образный профиль, а за счёт этого большую площадь перекрытия плоскости головки блока.

Прокладка клапанной крышки Victor Reinz. Прокладка клапанной крышки GM 96353002.

Четвёртая версия: болты, герметики и руки

Прокладка, даже самая качественная, должна быть установлена на герметик. Он должен выдерживать высокие температуры и не вредить катализатору. Многие компании выпускают подобные продукты в огромном количестве, однако герметик герметику рознь — для клапанной крышки подойдёт только такой, на упаковке которого указано «sensor-save» и «High-Temp». Если производитель указал эти два важных свойства, тогда состав герметика нас интересовать уже должен. При правильном нанесении он будет отлично работать.

15 болтов, которые прижимают крышку клапанов к плоскости головки, со временем могут вытягиваться, металл уставать, а резьба прослабляться. Поэтому многие советуют при каждой замене менять и болты. Тем более, что при затяжке старые болты имеют привычку ломаться. Один болт стоит порядка 20 рублей (кат. № 94 500 909), по карману это ударит не сильно.

Болты крепления крышки.

Ещё один важный, если не основной момент — технология замены прокладки. В обязательном порядке нужно тщательно вымывать и очищать от остатков старого герметика, плоскости головки и крышки, после чего обезжиривать их, герметик наносить тонким слоем и обязательно давать ему застынуть ровно столько, сколько указано в инструкции.

При затяжке болтов настоятельно рекомендуется использовать динамометрический ключ и точно соблюдать порядок затяжки болтов.

Следовательно, делаем выводы. Чтобы прокладка клапанной крышки на Лачетти не протекала как можно дольше, контролируем и обращаем внимание на:

  1. Вентиляционный клапан картерных газов.

    Вентиляционный клапан.

  2. Плоскость посадки клапанной крышки.
  3. Качество и профиль прокладки.

    Оригинальная прокладка выглядит просто смешно по сравнению с Reinz.

  4. Уплотнительные кольца для болтов крепления.

    Уплотнительные кольца.

  5. Использование новых болтов и герметика при замене прокладки.

    Герметик ABRO Black.

  6. Использование динамометрического ключа при закручивании болтов крышки.

    Динамометрический ключ.

Конечно, это не панацея, но если следовать этим советам, прокладка клапанной крышки проживёт намного дольше. Следите за чистотой под капотом и ровных всем дорог!

Видео о замене прокладки клапанной крышки Шевроле Лачетти

Течет прокладка клапанной крышки Лачетти: причины, ремонт, видео

Наверное, ни одного владельца Лачетти, который не сталкивался с такой проблемой, как течь прокладки клапанной крышки. В этой статье рассмотрим реальные на данный момент варианты решения этой проблемы, а также обсудим некоторые мифы, которые так и остались просто мифами.

Видео

Видеоматериал расскажет почему течет прокладка клапанной крышки автомобиля

Что поможет если течет прокладка клапанной крышки Лачетти

Итак, первое, что влияет на интервал замены, — это аккуратность и неспешность при выполнении работ. Второе — колечки под болты. Колечки, переживут скорее всего саму прокладку. Они же были поставлены и на другие машинки. Пока жалоб не было.

Третье — динамометрический ключ. Можно, конечно, обходится и без него, но с ним прокладка обжимается мягче и плавней. Плюс — работа облегчается в разы.

Четвёртое — прокладка. Самые лучшие результаты в субъективном рейтинге показала т-образная немецкая прокладка ELRING 174.251. Она предназначена для металлических клапанных крышек двигателя A16DMS, но к крышке Лачетти подходит без проблем.

Единственное, что у неё «бобышки» отдельно от прокладки. Но это не проблема. Просто необходимо сначала установить «бобышки», затем нанести немного герметика и установить сверху прокладку. От чистого сердца рекомендуется использовать только её. По крайней мере автомобилисты теперь доверяю только ей.

Вот четыре основных правила, которые помогут устранить течь и, соответственно, увеличить интервал замены прокладки клапанной крышки. Ну, а чтобы полностью избавиться от этой проблемы на долгие годы, тогда стоит задуматься о приобретении металлической клапанной крышки.

Что не поможет если течет прокладка клапанной крышки Лачетти

Теперь о мифических способах, которые якобы решают проблему течи прокладки клапанной крышки.

  1. Первый — болты вытягиваются, удлиняются и тому подобное, что не даёт им полностью притянуть крышку. Везде советуют их менять на новые или подпиливать, делая их короче. Цена одного болта у сейчас — 2 бакса, а их 15 штук. Нужно работать на одни болты. Простые замеры опровергают данный миф. Вот два болта, слева старый (более 100 тыс.км), а справа новый. Оба закрученные с одинаковым усилием 10Нм.
  2. Второй — прокладку нужно садить на герметик. Кроме больших проблем при повторной замене и возможности забить маслоприемник в двигателе эта процедура больше ничего не принесет. Как показала практика — реальной и ощутимой пользы от применения герметика нет. Был случай, когда автомобилист менял прокладку на своём авто 5 часов. Из них 4 часа пытался всё аккуратно очистить от герметика, которым ему нагадили при предыдущей замене прокладки. В итоге, прокладка всё-равно потекла, а при замене было потрачено кучу времени и нервов.
  3. Третий — сточить втулки на крышке клапанов, чтобы сильнее прижать прокладку. Честно сказать, таким кардинальным методом не пытались решить проблему течи, потому что нередки случаи, что после этого крышка лопается и это уже совсем другие проблемы.

Реальные способы устранить течь из-под клапанной крышки

Поэтому наиболее действенные методы борьбы с течью масла из-под клапанной крышки можно разделить на два варианта:

  • Установка новой прокладки. Это наиболее бюджетный вариант, но вполне позволяет увеличить интервал замены прокладки. По крайней мере я её ещё не менял, а проехал чуть менее 30 тыс.км.
  • Установка алюминиевой крышки. Это самый действенный метод борьбы с этим недугом, но в разы дороже первого пункта.

Проблема устранена!Течь масла из-под клапанной крышки — Chevrolet Lacetti, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Спешу рассказать о своей радости. Месяц назад ставил новую прокладку и заодно менял уплотнительные колечки(давно не менял). Думал что причина в колечках. Хрен там! Опять все потекло!Тут у меня отпуск был и решил заняться этой проблемой. Прошарил инет и вычитал что стачивают втулки. Решился…

снимаем крышку, выбиваем аккуратно втулку

Вот она. При работе лучше всего использовать штангельциркуль, для точности. Хорошо что у меня он был)

Стачиваем втулку на эл.наждаке. Опять же мне повезло) в деревне у деда все есть)))Должно получиться так…

острые края сточить

Поставил втулку на место где была, получилась вот такая разница…

вот она причина течи!

И так стачиваем 15 втулок!

вставляем их на законные места…протираем крышку бензином…

вот так стало…

в канавку ложим прокладку и устанавливаем крышку на место.Протягиваем по схеме

схема протяжки болтов

На всякий случай положил герметик по краям.В итоге получилось так

если обратите внимание, то крышка плотно притянута.До этого было видно прокладку. К сожалению как было ДО не сфоткал

Динамометрический ключ не использовал, закручивал одной рукой до упора, чтобы не сорвать резьбу или чтобы болт не сломался. Болты НЕ прокручиваются. На всё про всё ушло 5 часов! Заодно заменил клапан PCV (400 руб)Результатом очень доволен!

Все удачи!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 101000 км

Page 2

Спешу рассказать о своей радости. Месяц назад ставил новую прокладку и заодно менял уплотнительные колечки(давно не менял). Думал что причина в колечках. Хрен там! Опять все потекло!Тут у меня отпуск был и решил заняться этой проблемой. Прошарил инет и вычитал что стачивают втулки. Решился…

снимаем крышку, выбиваем аккуратно втулку

Вот она. При работе лучше всего использовать штангельциркуль, для точности. Хорошо что у меня он был)

Стачиваем втулку на эл.наждаке. Опять же мне повезло) в деревне у деда все есть)))Должно получиться так…

острые края сточить

Поставил втулку на место где была, получилась вот такая разница…

вот она причина течи!

И так стачиваем 15 втулок!

вставляем их на законные места…протираем крышку бензином…

вот так стало…

в канавку ложим прокладку и устанавливаем крышку на место.Протягиваем по схеме

схема протяжки болтов

На всякий случай положил герметик по краям.В итоге получилось так

если обратите внимание, то крышка плотно притянута.До этого было видно прокладку. К сожалению как было ДО не сфоткал

Динамометрический ключ не использовал, закручивал одной рукой до упора, чтобы не сорвать резьбу или чтобы болт не сломался. Болты НЕ прокручиваются. На всё про всё ушло 5 часов! Заодно заменил клапан PCV (400 руб)Результатом очень доволен!

Все удачи!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 101000 км

Клапанная Крышка Лачетти

. . Очень много жалоб идёт на течь масла из под клапанной крышки Лачетти. Давайте разбираться в чём же может быть проблема. Начнём по порядку. Для начала посмотрим видео : . . Если у вас нет в двигателе избыточного давления картерных газов, а масло течёт из под прокладки клапанной крышки, то читаем дальше. Причиной этого косяка может быть плохое прижатие прокладки самой клапанной крышкой к головке блока. У меня машина 2012 года и на ней нет таких проблем.

. . В 2009 или в 10 году стали ставить клапанную крышку нового образца. Там уже опорные металлические втулки под крепёжные болты стали короче по отношению к самой клапанной крышке. И крышка стала прилегать к головке почти в плотную. И получилось, что она стала сильнее прижимать прокладку. Вот посмотрите на фото клапанной крышки старого образца. И обратите внимание на сколько выступают опорные металлические втулки внутрь крышки. Как раз они и не дают сильнее прижать прокладку к головке блока. Такое ощущение, что крышку делали под более толстую прокладку :

А вот клапанная крышка нового образца. На ней эти втулки уже заподлицо с крышкой, и обжатие прокладки получается более плотным :

. . Так что есть три варианта : 1) — искать более толстую прокладку (ребята находят и ставят). 2) — покупать либо алюминиевую, либо крышку нового образца. 3) — это стачивать свои родные втулки вровень клапанной крышке. Втулки выбиваются внутрь крышки. Если у вас течёт масло сверху у головки крепёжного болта, то тогда нужно будет заменить уплотнительные колечки под болтами. Хорошо себя зарекомендовали Камазовские, в добавок они намного дешевле родных. . . Так что дерзайте. Флаг вам в руки. И Удачи !

Перейти на главную


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf