logo1

logoT

 

Тех характеристики газ 66


Грузовые автомобили ГАЗ-66

Автомобиль ГА3-66 — грузовой автомобиль с двумя осями и грузоподъемностью в 2 тонны, с мощным приводом на обе оси и повышенной проходимостью. Был выпущен на замену автомобилю ВАЗ-63.

Классическая модификация автомобиля ГАЗ-66

Вернуться к оглавлению

Модификации ГАЗ-66

Есть несколько модификаций грузовика ГАЗ-66.

  1. 01 — обустроен системой регуляции давления в колесах.
  2. 02 — оборудован армейской лебедкой и системой регуляции давления в шинах.
  3. 04 — присутствует электронное управление с экраном.
  4. 15 — есть все вышеперечисленное и армейская лебедка.
  5. 11 — считается базовой классической моделью.
  6. 40 — оборудован турбо дизельным двигателем.
  7. 31 — установлены самосвальные шасси.
  8. 41 — установлен безнадувной дизельный двигатель.
  9. 40 – установлен турбо дизель ГАЗ-5441.
  10. 92 — сделан специально для северных регионов страны.
  11. 96 — оборудованы автобусные шасси.

Конструкторы произвели автомобиль с повышенной устойчивостью и мощностью.

Повышенная проходимость ГАЗ-66

Для лучшего распределения нагрузки на оси, кабина ГАЗ-66 находится прямо над движком.

Вернуться к оглавлению

Основные технические характеристики автомобиля

  • Обладает грузоподъемностью до 2000 кг;
  • Может перевозить максимально 5900 кг;
  • Модель вместе с лебедкой имеет длину 5,806 м, ширину – 2,322 м, а высота авто без грузов — 2,520 м;

    чертеж устройства грузового автомобиля ГАЗ 66 с размерами

  • Высота кабины – 2,490 м;
  • Дорожный просвет равен 31,5 см;
  • Передние колеса создают колею в 18 см, а задние 17,5 см. Поворачивает авто с радиусом в 9,5 метра;
  • Авто преодолевает брод глубиной 800 см;
  • На новых моделях установлен двигатель с 8 цилиндрами и жидкостным охлаждением;
  • Авто имеет рабочий объем в 4254 см3;
  • У раздаточной коробки есть понижающая передача и отключаемый передний мост;
  • Работает с мощностью в 120 лошадиных сил;
  • КПП механическая, с 4-мя ступенями, синхронизаторами на 3 и 4 передачах;
  • Два варианта привода – полный и задний;
  • Колеса устанавливаются специальные с разъемным ободом и кольцами на борта от 8 до 18. Шины – 12 – 18;
  • Уровень давления в колесах – от 0,5 до 3 кг на см2;
  • Развивается максимальную скорость до 90 км/ч;
  • Топливный бак объемом 210 л;
  • При скорости в 70 км/ч автомобиль «съедает» по 18 литров бензина каждые 100 км;
  • Ездит на бензине А-72, А-76, АИ-80;
  • Генератор автомобиля работает на максимальном токе в 85 А;
  • Ёмкость АКБ равна 75;
  • Блоки цилиндров отлиты из алюминия, снабжены гильзами, сверху покрыты антикоррозийным чугуном;
  • Поршни луженые, сделаны из алюминия;
  • Развивает максимальную мощность в 115 лошадиных сил при 3200-3400 оборотах в минуту;
  • Электрооборудование работает под напряжением в 12 Вольт;
  • Катушка зажигания Б114;
  • Коробка передач с 4 ступенями, механическая с синхронизацией на 2 и 4 передаче;
  • 2,8 кг на м2 – показатель давления в передних и задних шинах;
  • Давление может снижаться до 0,5 кг/см2, но скорость движения авто при этом должна быть не более 20 км/ч;
  • Механизм управления представляет собой червяк с гидроусилителем и передаточным числом в 20,8.

Читайте также

Автомобили ГАЗ-66 с кунгом

Вернуться к оглавлению

Технические характеристики двигателя

Объем двигателя — 4250 см3, работает на бензине марок АИ-76 и АИ-80. Автомобиль рассчитан даже на тяжелые условия эксплуатации и развивает мощность до 120 лошадиных сил при 3200 оборотах в минуту.

Так выглядит двигатель ГАЗ-66

Дизель на газ 66 практически не устанавливается, в основном бензиновые двигатели. Автомобиль может развивать скорость до 90 км/ч, но при снятии ограничителя движок возможно разогнать до 110-120 км/ч, что снижает рабочий ресурс и заставляет механизмы работать на износ.

Вернуться к оглавлению

Технические характеристики коробки передач

ГАЗ-66 разрабатывался специально для работы в сложной местности. Коробка передач механическая, четырехступенчатая. Автомобиль успешно преодолевает крутые склоны. Если ехать по дороге с хорошим покрытием, водитель имеет возможность отключить передний мост для экономии топлива.

На автомобиль устанавливают 2 бака по 105 литров, что дает возможность проехать до 800 км, если скорость 25 км/ч. Но при работе в реальных условиях цифры выходят другими.

Схема коробки передач автомобиля ГАЗ-66

Вернуться к оглавлению

Шины

Установлены шины размером от 12 до 18. Специальная резина уместна при работе автомобиля на крутых горных дорогах. Вездеход Газ 66 успешно преодолевает грязь, слякоть, воду, каменистую поверхность. Для разворота самосвала требуется окружность не менее 19 метров, но данная проблема не существенна.

Вернуться к оглавлению

История создания и развития автомобиля

Первый образец автомобиля был выпущен 53 года тому назад и был эволюцией модели ВАЗ-63, выходившего с конвейера за 4 года до этого и ГАЗ-63, выходившего с 1948 по 1968 годы. Серийно ГАЗ 66 начал выходить с 1964 года. В 1968 году изобрели систему контроля давления в шинах.

Читайте также

Расход топлива грузовика-вездехода ГАЗ - 66

В 1966 года автомобиль получил первый приз на выставке сельскохозяйственной техники в Москве. В следующем году уже была победа на международной выставке в Лейпциге.

Скорая помощь на базе ГАЗ-66

В 1969 года ГАЗ-66 первым из всех получил знак ГОСТ. В том же году автомобиль ушел на экспорт во все дружественные для СССР страны.

Автомобиль ГАЗ-66 – это маневренный, неприхотливый и мощный агрегат, поэтому его использовали в сельском хозяйстве. Машиной часто пользовались геологи при открытии месторождений руд и полезных ископаемых.

ГАЗ 66 доставлял первые буровые установки в труднодоступные места. На машине возили тяжелые приборы, инструменты и аппаратуру. Нефтяники и газовики России также интенсивно использовали авто. Машину активно применяли воздушно-десантные войска Советского Союза.

В 1995 году перестали производить модифицированный ГАЗ-66-11. Вместо него вышел ГАЗ-3308. Последняя на сегодня версия — ГАЗ-66-40 выпущена в 1999 году. Всего было выпущено почти 966 000 экземпляров автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Краткое описание

ГАЗ-66 отличается высоким уровнем мощности, надежности и износостойкости. Проходит по любым дорогам с тяжелыми грузами. Авто способно перевозить 2 тонны груза по бездорожью.

Блокировка дифференциалов переднего и заднего мостов осуществляется автоматически, большие просветы и регуляция давления в колесах создают отличную проходимость (диски колёс устроены по особой схеме), для накачивания шин установлен специальный аппарат с приводом от движка. Двигатель газ 66 оборудован подогревателем перед запуском.

В рабочем состоянии используется тормозная система газ 66 с раздельной гидравликой и вакуумным усилителем, а на стоянке используют барабанные тормоза с трансмиссией. Гидравлический усилитель управляется с помощью руля.

Схема гидроусилителя

Одна из технических особенностей грузовика – идеальная балансировка центра тяжести, автомобиль отличается своей компактностью, а кабина расположена над самим двигателем, что позволяет нагрузке равномерно распределяться между передними и задними осями, поэтому автомобиль использовали десантные войска: во время падения с парашютом авто приземляется на все 4 колеса и не заваливается. Но в 80-е годы прошлого века машину не использовали в Афганистане из-за м, что увеличивало опасность во время подрыва на мине. Вот почему ГАЗ-66 вывели из Афганистана и решили законсервировать на военных базах. Но в законсервированном виде технике пришлось стоять долго, поэтому сальники и шины, движки испортились.

Министерство Обороны в 90-е годы прошлого века начало продажу законсервированной ранее техники.

военный образец ГАЗ-66 с кунгом

Особенно популярен был кунг – автомобиль, в котором располагались радиостанции. В 90-е годы ГАЗ-66 начали массово списывать, а потом на замену пришел ГАЗ 3308 с удлиненной ходовой частью.

Читайте также

Регулировка клапанов автомобиля ГАЗ-66

Вернуться к оглавлению

Кабина

Для ремонта двигателя кабину можно откинуть вперед на шарнирах, кожух между пассажирским и водительским сиденьями не снимается, прикрывая двигатель, поэтому рычаг раздатки ГАЗ-66 располагается справа сзади от водителя, что крайне неудобно. Для отдыха водителя в кабине авто есть подвесная брезентовая койка — гамак.

Вернуться к оглавлению

Характеристики кузова авто

Длина кузова составляет 5,8 м, ширина – 2,3 м, высота – 2,5 м, что делает авто одним из самых компактных самосвалов в мире; база колёс – 3,3 метра.

Чертеж автомобиля ГАЗ-66

Ширина колеи передних колес 18 см, задних – 17,5 см, это означает, что на простой дороге авто не выходит за пределы колеи. В подготовленном состоянии масса машины достигает 3640 кг, а вместе с грузом равна – 5970 кг. Нагрузка распределяется следующим образом: на переднюю ось ложится более 2,7 т, а на заднюю 3 т.

Автомобиль сможет увезти 2 тонны даже на сложной местности без повреждений.

Кабина находится высоко, что повышает качество обзора для такого безкапотного самосвала. Но, по отзывам водителей, постоянно работать на такой высоте сложно. Кабина крайне маленькая, поэтому во время езды по пересеченной местности есть риск получения травм от ударов о внутренние части кабины. Доступ в моторный отсек затруднен. Но самосвал автоматически выигрывает равномерным распределением веса и своими компактными размерами, а также широкой функциональностью, которая есть у модели ГАЗ-66 кунг. Автомобиль может быть укомплектован разной техникой, армейской лебедкой, сварочным аппаратом.

Вернуться к оглавлению

Управляемость

Высокую проходимость автомобиля обеспечивают самоблокировка дифференциалов и довольно крупный просвет в 31,5 сантиметра, что позволяет преодолевать водоемы, превышающие по глубине клиренс.

В машине установлена разделительная гидравлическая тормозная система, которая не даст передвигаться с включенным накатом. Но гидравлический усилитель на руле позволяет легче справляться со сложными поворотами.

Одна их главных особенностей автомобиля: идеальное размещение центра тяжести, поэтому нагрузка просто не ощущается.

Вернуться к оглавлению

Цены на ГАЗ-66

Данный грузовик давно снят с производства, поэтому цены на него отличаются. Автомобиль на ходу, без дополнительного оборудования, например лебедки, но требующий ремонта, может обойтись до 130 000 рублей. Чем ниже цена, тем больше покупателей. Встречаются и модернизированные варианты с разнообразной техникой и дополнительной аппаратурой. Стоить такой вариант может до 250 000 рублей.

avtomobilgaz.ru

Газ 66

Газ 66 — широко известный полноприводный грузовик с двумя осями и высокой грузоподъемностью. Долговечность и несравнимая проходимость отличают данную модель от аналогичной техники. В Советском Союзе создавались легендарные автомобили, которые пользуются популярностью до сих пор. Одной из таких уникальных машин является Газ 66. Эта техника была создана для преодоления бездорожья. Техника с компактными размерами и простым устройством используется для перевозки грузов и людей по непроходимым трассам.

Назначение

При создании модели конструкторы ориентировались желания военной сферы. Машина использовалась в армии для транспортировки десантных войск. А также были другие области применения:

  •  нефтяная промышленность;
  •  газовая промышленность;
  •  лесное хозяйство;
  •  геология.

Техника перевозила буровые инструменты, тяжелую аппаратуру, приборы. В современных условиях машина используется для активного отдыха туристов на побережье.

Технические характеристики

При разработке автомобиля стояла задача изготовить устойчивое, мощное изделие. Авто Газ 66 обладает такими техническими показателями:

  •  грузоподъемность – 2 т;
  •  наибольшая масса транспортируемого груза – 5,9 т;
  •  габариты – 5,8х2,32х2,52 м;
  •  дорожный просвет – 315 мм;
  •  колея передних колес – 18 см;
  •  колея задних колес – 17,5 см;
  •  наибольшая углубленность преодолеваемого брода – 8 м;
  •  наибольшая скорость – 90 км/час;
  •  давление в колесах – 0,5-3,0 кг/см2.

Технические показатели автомобиля рассчитаны для езды по плохой местности.

Характеристики двигателя

При разработке модели было принято решение об ее оснащении мотором Заволжского моторного завода. Военный Газ 66 имел четырехтактный двигатель с восьмью цилиндрами карбюраторного вида. Вследствие V-образной конструкции агрегат был небольших размеров.

Основные характеристики:

  •  марка мотора – ЗМЗ-66-06;
  •  тип двигателя – бензиновый;
  •  объем – 4,254 л;
  •  мощность – 120 л.с.;
  •  тип охлаждения – жидкостный;
  •  наибольший крутящий момент – 284,4 Нм;
  •  частота вращения – 2500 об/мин;
  •  диаметр цилиндра – 9,2 см;
  •  ход поршня – 8 см;
  •  разновидность карбюратора – К-126, К-135;
  •  материал изготовления – алюминиевый сплав;
  • вес мотора – 262 кг.

Для запуска в холодное время года предусмотрен предпусковой подогреватель ПБЖ-12. В конце 80-х годов автомобиль комплектовался мотором марки ЗМЗ-513-10 с мощностью 125 л.с. Позднее разрабатывали силовые агрегаты, работающие на дизельном топливе с турбосистемой. Модификация с таким мотором значилась как Газ 6641.

Кабина

Кабина Газ 66 имеет наддвигательное расположение. Конструкция выполнена из цельного металла. В кабине оборудованы два кресла для водителя и пассажира. Они разделены металлическим кожухом, предназначенным для покрытия мотора. При отрицательных температурах кожух служил дополнительным устройством подачи тепла из-за нагретого двигателя. Для комфорта длительных поездок установлено подвесное спальное место, состоящее из гамака, крючков. Присутствует вентиляционные отверстия и отопители. Передние стекла снабжены очистителями, механизмами обмыва. А также предусмотрен обдув лобового стекла. Чтобы подобраться к мотору, кабину необходимо откинуть вперед. Это производится легко благодаря наличию шарниров. Из-за несъемного кожуха мотора переключатель передач находится поодаль от водителя: справа внизу. Размер кабины Газ 66 – 2,42х2,49х2,32 м с учетом высоты колес.

Расход топлива

Бак машины рассчитан на 210 литров. При средней скорости передвижения 70 км/час расходуется 20-25 литров на 100 километров.

Устройство

Автомобиль состоит из кабины и кузова. Кузовная часть покрыта тентом. Внутри находятся скамейки с функцией откидывания. Кузовная часть изготовлена из цельной металлической платформы. С обоих боков находятся борта с решеткой. Сзади расположен откидывающийся борт. Размеры кузова Газ 66 соответствуют 3,31 м по длине и 2,05 м по ширине. Вездеходность техники обеспечивается полноприводной системой, укороченными свесами и шинами односкатного типа. Задний мост делится на составляющие:

  •  картер;
  •  сборный редуктор;
  •  две полуоси;
  •  пара цапф.

Для редуктора предусмотрено определенное утолщение в картере. Передний мост содержит:

  •  редуктор (как и в заднем мосту);
  •  шарниры равных угловых скоростей.

Периодическая смазка шарниров продляет срок эксплуатации мостов. Торможение автомобиля осуществляется за счет гидросистемы с вакуумным усиливающим устройством. Этот механизм препятствует выключению мотора при перемещении по спуску. Для рулевого механизма, также, установлен гидроусилитель. В 1968 году Газ 66 оборудовался централизованной системой для регулировки воздуха в шинах. Изменение давления воздуха производится с места водителя. Можно это делать во время движения и во время стоянки. Эта система предполагает сохранение движения при малых шинных повреждениях.

Коробка передач техники имеет 4 ступени с синхронизацией на 3 и 4 передачах. Сцепление однодискового вида с гидравлическим приводом. Трансмиссию еще образует раздаточная коробка с 2 ступенями. Эта коробка усиливает крутящий момент, отвечает за распределение его по мостам. Подвеска образована продольными рессорами полуэллиптической формы. Амортизаторы рессор телескопического вида симплексным шагом и гидравликой. Загрузка автомобиля сверх нормы невозможна из-за наличия на заднем мосту одинарных рессор. А также перегрузу препятствуют дифференциалы с автоблокировкой в главных передачах. Все о Газ 66 можно найти в глобальной сети.

Преимущества и недостатки

К основным преимуществам техники Газ 66 относятся:

  •  преодоление ухабистых местностей и неглубоких рек;
  •  полный привод;
  •  высокая способность совершать различные маневры несмотря на большую грузоподъемность;
  •  отличная балансировка благоприятствует распределению нагрузки на обе оси;
  •  неприхотливость в обслуживании;
  •  централизованная балансировка в шинах;
  •  продолжительный срок эксплуатации.

К недостаткам техники относится расположение кабины над колесами. Такое расположение снижает защищенность водителя. Подобная конструкция кабины уменьшает габариты Газ 66.

Чем может комплектоваться

На различные модификации предусмотрена установка дополнительного оборудования. Модификации 02,05,12,15,52 оборудованы механической лебедкой. Лебедка производит движение за счет коробки отбора мощности посредством 2 карданов и соединяющей опоры, находящейся в промежутке. Газ 66 05 имел лебедку длиной 50 м и толщиной 1,6 см. Благодаря наличию этого приспособления тяговая нагрузка увеличивается до 3,5 тонн. Модификации Э,04,05,14,15 оборудовались экранированным оборудованием. Изготовитель также разрабатывал специальные модификации для северных и южных территорий. Газ 66 92 выпускался в 1987-1995 годах и пользовался популярностью в северных регионах. Разновидность 91 выпускалась для жарких широт и шла на экспорт.

Технические характеристики Газ 66 15 позволили соединить лебедку и помехозащищенное электрооборудование. Эта разновидность производилась с 1985 года.

traktoramira.ru

ГАЗ-66

ГАЗ-66 – популярный советский грузовой автомобиль с кабиной, расположенной над силовой установкой, колесной формулой четыре на четыре и грузоподъемностью 2000 кг. Модель считается наиболее массовым полноприводным 2-осным грузовиком. Пик популярности автомобиля пришелся на 1960-1980-е годы.

Дебютные образцы машины были представлены в 1962-ом году. Грузовик позиционировали в качестве улучшенного варианта 1,2-тонного ГАЗ-62, которому была необходима замена. Также модель вытеснила и другой продукт Горьковского автозавода – ГАЗ-63, производство которого окончательно завершилось к 1968-му году.

В серию ГАЗ-66 поступил летом 1964-го года. Спустя 4 года модель обзавелась функцией регулирования давления в шинах. В этот период автомобиль получил главный приз на московской выставке современной техники. В 1967-ом году грузовик признали и за рубежом, наградив «золотом» в Лейпциге. Еще через два года модель получила национальный Знак качества. Автомобиль экспортировался практически во все социалистические страны.

Большой популярностью грузовик пользовался в народном хозяйстве и советской армии. Позднее его приняли на вооружение в российскую армию.

Видео о истории создания

Массовый выпуск ГАЗ-66 был прекращен в 1995-ом году. На смену ему пришла модель ГАЗ-3308 «Садко». Окончательно производство автомобиля завершилось летом 1999-го года. Всего Горьковский автозавод собрал свыше 965000 экземпляров ГАЗ-66.

Модель отличалась повышенной проходимостью и предназначалась для работы в тяжелых дорожных условиях и на бездорожье. Улучшали ходовые качества большой дорожный просвет, самоблокирующийся дифференциал двух мостов и функция регулировки давления в шинах. Другой важной особенностью автомобиля стало сбалансированное расположение центра тяжести, обеспечивающее практически одинаковую нагрузку на заднюю и переднюю оси. К минусам автомобиля можно было отнести ограниченный объем кабины и ее расположение над колесами. Это сделало модель более компактной, но менее защищенной. Осмотр мотора осуществлялся путем откидывания кабины. Двигатель также был защищен несъемным кожухом. Перегружать машину было нельзя, поскольку в ее конструкции использовались одинарные рессоры.

Для отдыха в автомобиле можно было использовать брезентовую койку, применяемую по аналогии с гамаком.

Горьковский автозавод выпускал следующие модификации ГАЗ-66:

  1. ГАЗ-66-1 – версия без функции настройки давления воздуха в шинах. Ее производство завершилось в 1968-ом году;
  2. ГАЗ-66А – модель с лебедкой;
  3. ГАЗ-66Б – авиадесантная модификация с откидной рамкой основного стекла, телескопической рулевой колонкой и складной крышей;
  4. ГАЗ-66Д – шасси, оборудованное коробкой отбора мощности;
  5. ГАЗ-66П – опытный седельный тягач;
  6. ГАЗ-66Э – модификация с экранированным электрооборудованием. Снята с производства в 1968-ом году;
  7. ГАЗ-66-01 – базовый вариант с функцией регулирования давления воздуха в шинах;
  8. ГАЗ-66-02 – версия с лебедкой;
  9. ГАЗ-66-03 – модель с экранированным электрооборудованием;
  10. ГАЗ-66-04 – шасси с экранированным электрооборудованием;
  11. ГАЗ-66-05 – модификация, получившая лебедку и экранированное оборудование;
  12. ГАЗ-66-11 – улучшенная базовая версия;
  13. ГАЗ-66-12 – улучшенный вариант с лебедкой;
  14. ГАЗ-66-14 – улучшенная модификация с коробкой отбора мощности и экранированным электрооборудованием.

На экспорт выпускались модификации ГАЗ-66-51, ГАЗ-66-52, ГАЗ-66-81 и ГАЗ-66-91.

Также потребителям предлагались и специализированные варианты:

  1. АС-66 – санитарная машина;
  2. АП-2 – главный автомобиль медицинского пункта;
  3. ДДА-2 – дезинфекционная душевая установка;
  4. ГЗСА-731 – фургоны «Хлеб», «Почта» и «Медикаменты»;
  5. Р-142 – командно-штабная машина;
  6. МЗ-66 – маслозаправщик.

Технические характеристики

ГАЗ-66 благодаря необычной компоновке получился довольно компактным.

Габариты автомобиля:

  • длина – 5806 мм;
  • ширина – 2322 мм;
  • высота по кабине с полной массой – 2490 мм;
  • высота по тенту – 2520 мм;
  • колесная база – 3300 мм;
  • колея задних колес – 1750 мм;
  • колея передних колес – 1800 мм.

Машина имеет дорожный просвет в 315 мм. Грузоподъемность модели составляет 2000 кг, а максимальная масса – 5940 кг.

Прочие характеристики автомобиля:

  • глубина преодолеваемого брода – 0,8 м;
  • минимальный радиус поворота – 9,5 м;
  • максимальная скорость – 90 км/час;
  • время разгона до 60 км/час – 30 сек;
  • тормозной пусть при скорости в 50 км/час – 25 м;
  • выбег с 50 км/час – 500 м;
  • максимальный преодолеваемый подъем – 31 градус.

В сравнении с предыдущими версиями модель стала более устойчивой. Оптимальное расположение центра тяжести помогало преодолевать различные препятствия во время движения. При этом машина легко проезжала 80-сантиметровые сугробы и брод, показывая себя как настоящий вездеходный грузовик.

Расход Топлива

При скорости 60 км/час показатель расхода топлива у ГАЗ-66 составляет 20 л/100 км. В качестве горючего для автомобиля используется бензин А-72, A-76 и АИ-80. Объем топливного бака модели равняется 210 л.

Двигатель

ГАЗ-66 комплектовался V-образным 8-цилиндровым 4-тактным карбюраторным дизельным агрегатом «ЗМЗ-66-06» с жидкостным охлаждением (производитель – Заволжский моторный завод). По многим параметром он был схож с предшественниками, но имел определенные отличия. Мотор был более компактным и выделялся рядом уникальных решений.

Характеристики мотора «ЗМЗ-66-06»:

  • рабочий объем – 4,25 л;
  • номинальная мощность – 115 л.с.

В 90-х появились версии с дизельным ДВС «ГАЗ-544» мощностью 85 л.с. и крутящим моментом 235 Нм. Данные модификации получили индекс «66-41». Вскоре Горьковский автозавод начал выпуск дизельных моделей с мотором «ГАЗ-5441» с турбонаддувом. Агрегат имел улучшенные характеристики и номинальную мощность в 116 л.с.

Фото

Устройство

ГАЗ-66 применялся не только для военных нужд. В строительстве, горном деле и при добыче полезных ископаемых маневренные, неприхотливые и выносливые полноприводные автомобили пользовались большим спросом. Широкая линейка модификаций, построенных на базовой версии, заметно увеличивала сферу применения автомобиля. В 60-80-х годах прошлого века грузовик использовался повсеместно. Он нашел применение и в сельскохозяйственной отрасли.

Базовые версии модели оборудовались стандартным кузовом, представляющим собой металлическую платформу с откидными скамейками. Дополнительно его закрывали тентом.

ГАЗ-66 комплектовался цельнометаллической кабиной. В ней располагались два унифицированных кресла – водительское и пассажирское. Салон предусматривал организацию спального места. Внутреннее пространство отличалось лаконичностью. В зимнее время в кабине было довольно жарко. Капот сильно нагревался, передавая часть тепла салону.

Автомобиль оснащался 4-ступенчатой коробкой передач, которая отличалась нестандартным расположением. Ее установили сзади и справа от водителя. В состав трансмиссии также входили сцепление с гидроприводом и 2-ступенчатая раздаточная коробка. Грузовик имел ведущие мосты гипоидного типа и передний мост с шариковыми шарнирами. ГАЗ-66 оснащался барабанными тормозами с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем.

Раздаточная коробка, установленная на автомобиле, помогала усиливать крутящий момент, а также распределять его на задний и передний мосты. В некоторых модификациях модели предусматривался механизм отключения (включения) переднего моста, конструктивно включающий:

  • ведущий вал с подвижным зубчатым колесом для подключения понижающей и прямой передачи;
  • промежуточный вал с зубчатыми колесами;
  • вал привода заднего моста;
  • управляющий механизм;
  • вал привода переднего моста.

Некоторые версии автомобиля получили механическую лебедку, усилие на которую подавалось посредством коробки отбора мощности. По своим параметрам она значительно превосходила электрический вариант. Длина троса равнялась 50 метрам, а тяговая нагрузка составляла 3,5 тонны.

Стоимость ГАЗ-66 б/у и с консервации

Производство ГАЗ-66 завершилось в 1999-ом году, но в продаже и сейчас присутствует немало автомобилей данной модели. Довольно часто можно встретить грузовики, снятые с консервации. Версии последних годов выпуска с КУНГами доступны по цене от 400000 рублей. Бортовые модификации можно приобрести по более низкой стоимости – от 250000 рублей. При этом на рынке присутствует и более дешевые варианты (70000-100000 рублей). Однако их состояние оставляет желать лучшего.

Аренда автомобиля популярностью не пользуется.

Аналоги

Аналогами ГАЗ-66 можно назвать модели ЗИЛ-131, ГАЗ-63 и ГАЗ-3308.

gruzovo.com

Военный Газ-66, технические характеристики и устройство самосвала на дизеле и бензине, размеры машины, обзор двигателя и кабины

29.04.2019

Конструкция Газ-66 нашла одобрение со стороны многочисленных любителей езды по бездорожью. Этот грузовик обладает невероятной проходимостью: способен передвигаться по полному бездорожью и пересекать водные преграды, глубиной до 0,8 метров.

История создания

Разработка автомобиля началась в 60х годах прошлого столетия. В процессе проектирования было две выдающихся личности: сначала — Заворотный, а затем его сменил Образцов. Работами руководил Просвирин. За основу грузовика был взят Газ-62, который был выпущен в 1958 году.

В основу нового грузовика легли множественные уникальные конструкционные решения. Двигатель Газ-66 — 8-цилиндровый V-образный, в Советском Союзе его использовали впервые. Кабина располагалась над силовой установкой. Это позволило увеличить объём грузовой платформы, сохранив нужную длину.

«Запаску» вертикально поместили за кабиной. Такое простое решение позволило опустить грузовую платформу. Остальные нововведения не носят глобального характера: появление гидроусилителя, гипоидная передача и т.д.

Опытная серия появилась в 1963 году, которая прошла ряд заводских испытаний. В 1964 году началось серийное производство. Газ-66 самосвал надёжный, его производство продолжалось в течение 35 лет. За это время транспорт успел получить множество наград.

Устройство Газ-66

Советский грузовик имеет рамную конструкцию. Возможность передвигаться по бездорожью обеспечивается полным приводом. В 1968 году в устройство машины была внедрена система централизованного регулирования давления в шинах.

Кузов сделан из металла. По бокам установлены борта, задний борт можно откидывать. Внутри кузова установлены откидные скамейки. При необходимости можно установить тент.

Газ-66 самосвал имеет металлическую кабину, рассчитанную на два сидячих места. На случай дальних поездок можно установить подвесную кровать. Под кабиной размещён двигатель. Доступ к нему можно получить, откинув кабину. Для запуска после простая на морозе используется встроенная подогревательная система.

Коробка Газ-66 имеет четыре ступени, синхронизация осуществляется между 3 и 4 передачами. Раздаточная коробка имеет две передачи. Сцепление сделано по однодисковому типу, для комфортной работы установлен гидропривод.

Барабанный рабочий тормозной механизм имеет гидропривод и вакуумный усилитель — такая конструкция обеспечивает хорошее торможение на любом дорожном покрытии. Стояночный тормоз распространяется на все колёса грузовика. Лебёдка Газ-66 встречается на некоторых версиях транспорта, её применяют во многих областях.

Газ 66: технические характеристики

Двигатель Газ-66 имеет 8 цилиндров и 115 лошадиных сил, способен развивать до 3500 оборотов в минуту. Мощности хватает для езды в самых суровых условиях. Работу обеспечивает бензин АИ-76 или АИ-80. Газ-66 дизель можно встретить редко, таких автомобилей было выпущено мало.

Грузовик разгоняется до 90 километров в час. Можно самостоятельно снять ограничитель скорости, тогда можно будет разгоняться до 110-120 километров в час. Специалисты не рекомендуют проводить подобные действия, так как рабочий ресурс мотора существенно сокращается.

Изначально транспорт разрабатывался для езды по бездорожью. Все технические характеристики соответствуют езде по таким дорогам. Расход топлива Газ-66 составляет 20-25 литров на 100 километров, всего на Газ-66 дизель и бензине есть два бака на 105 литров. Полный бак обеспечивает ход на 800 километров.

Конструкция мостов

Задний мост

Конструкция заднего моста Газ-66 представлена следующими деталями: картер, сборный редуктор, две полуоси и два цапфа. Редуктор располагается в картере: для него здесь есть специальное утолщение. Он обеспечивает оптимальную скорость вращения колёс для того или иного дорожного покрытия.

Редуктор Газ-66 состоит из корпуса, шестерни главной передачи, сборного дифференциала и подшипников.

Передний мост

Передний мост Газ-66 включает в себя такой же редуктор, что и сзади, но вместо полуосей здесь работают шарниры равных угловых скоростей.

Уход за мостами

Чтобы мосты проработали много тысяч километров без поломок, необходимо проделывать следующие процедуры:

  • Проверка наличия и качества масла в картере;
  • Смазывание шарниров равных угловых скоростей;
  • Контроль затяжек узлов и соединений;
  • Контроль протекания мазлов из узлов.

При эксплуатации автомобиля на дорогах общего пользования менять масло в мостах рекомендуется раз в 50-70 тысяч километров. Если машина используется для передвижения по бездорожным условиям, менять масло нужно чаще. После пересечения глубоких водных преград рекомендуется менять масло при первой же возможности: в случае негерметичности мостов вода смешается с маслом.

Передний мост вмещает 7,7 литров масла, задний — 6,4 литров. По центру картеров находится отверстие, через которое сливают старую смесь. Заправка маслом происходит через контрольное отверстие, которое находится сбоку на редукторе. Для заправки используют шприц. Заполняют до тех пор, пока из отверстия не начнёт выливаться масло.

Управляемость автомобиля

Передвижение по полному бездорожью возможно благодаря приводу на обе оси и использование самоблокирующихся дифференциалов. Дорожный просвет — 31,5 сантиметр, благодаря нему можно преодолевать преграды внушительных размеров, включая броды и не большие речки. Система автоматического регулирования давления в шинах устанавливает оптимальное значение под дорожное покрытие.

За торможение отвечает гидравлический механизм с вакуумным усилителем. Такое оснащение не позволяет тормозить при выключенном моторе, поэтому двигаться со спуска накатом для экономии топлива не получится. Удобное управление обеспечено гидроусилителем руля.

Газ-66 самосвал имеет отличную балансировку: вся нагрузка распределена на обе оси одинаково. При прыжках с небольших трамплинов и возвышенности машина приземляется сразу на все колёса, поэтому её обширно применяют в военной отрасли.

Версии и применение в армии

Конструкция Газ-66 делает транспорт универсальным. Он передвигается по любым дорогам, может перевозить как простой груз, так и людей. На базе стандартной модификации было построено множество других: для строительной и военной отрасли. За всё время производства было выпущено около миллиона автомобилей.

Грузовику нашли применение в авиации: на некоторых аэродромах его используют для передвижения самолётов. На некоторых тяжёлых крейсерах его используют для транспортировки груза по кораблю. Главной особенностью является использование в авиации. Сбалансированный центр тяжести и приземление на все колёса сразу позволяют десантировать грузовик с самолёта на любую территорию.

В конструкцию стандартного транспорта были внесены изменения в 80-х годах. Тогда был улучшен двигатель, изменена тормозная система и установлена новая световая оптика. Первая партия обновлённых самосвалов сошла с конвейера в 1985 году. Производство было остановлено в 1999 году, но и по сей день совершается производство ограниченных партий по государственным заказам.

Какой можно сделать вывод?

Газ-66 — универсальный автомобиль, который может передвигаться как по дорогам общего пользования, так и по бездорожью. Грузовик можно использовать для транспортировки различных грузов и людей. В данный момент производство приостановлено, приобрести самосвал можно только на вторичном рынке. Цена колеблется в районе от 70 до 200 тысяч рублей.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

militaryarms.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf