logo1

logoT

 

Тесла кто изобрел


Никола Тесла биография

Никола Тесла (1856-1943) – известный изобретатель, инженер, физик. Яркая, увлекательная биография Теслы легла в основу многих художественных произведений.

Никола Тесла родился 10 июля 1856 г., в Смиляне, в Австрийской Империи. Начальную школу будущий изобретатель закончил в Госпиче. Затем он поступил в нижнюю реальную гимназию и завершил обучение в 1870 г. Осенью этого же года юный Тесла поступил в Карловацское высшее реальное училище. Аттестат зрелости был получен им в 1873 г.

В 1875 г. Тесла стал студентом грацского технического училища, где начал изучать электротехнику. После окончания обучения он начал заниматься преподавательской деятельностью в “родной” Госпичской гимназии.

В январе 1880 г. юноша смог продолжить дальнейшее образование. Он стал студентом философского факультета университета в Праге. Но безденежье заставило его отказаться от мечты получить высшее образование. Проучившись всего 1 семестр, Тесла отправился на поиски работы.

Летом 1884 г. Тесла приехал в США и устроился на работу в компанию Т. Эдисона. Он был принят на должность инженера по ремонту электродвигателей и генераторов постоянного тока.

Новаторские идеи молодого изобретателя были восприняты Эдисоном неоднозначно. Весной 1885 г. работодатель предложил Тесле сделку на 50000 долларов. Предметом сделки было конструктивное улучшение электрических машин постоянного тока, которые были придуманы самим Эдисоном.

Ученый принялся за реализацию этого проекта. Совсем скоро Эдисону были представлены двадцать четыре разновидности машины Эдисона. Регулятор и коммутатор были обновлены и существенно улучшены. Усовершенствования были одобрены заказчиком, но платить он отказался. Когда Тесла возмутился, Эдисон заметил, что тот пока еще неважно понимает национальный юмор. Разъяренный изобретатель тотчас уволился.

После увольнения, Тесла стал сотрудничать с группой электротехников, которые предложили изобретателю основать свою компанию. Он работал над проектом дуговой лампы для освещения улиц. Проект был готов через 12 месяцев. Но вознаграждения Тесла опять не получил.

Летом 1888 г. американский промышленник Д. Вестингауз выкупил у ученого более 40 патентов. За каждый из них было заплачено по 25000 долл. Также предприниматель пригласил талантливого ученого в свою компанию, на высокооплачиваемую должность. Тесла согласился, но работа не приносила ему особого удовлетворения, поскольку мешала развивать собственные идеи. Поэтому, несмотря на уговоры работодателя, ученый вернулся в свою нью-йоркскую лабораторию.

Весной 1895 г. лаборатория погибла при пожаре. Но изобретатель заявил, что сможет восстановить все свои открытия по памяти.

Материальная помощь была оказана ему Э. Адамсом, предоставившем изобретателю 100 млн.долл. На эти деньги была обустроена новая лаборатория.

Изучая краткую биографию Никола Тесла, следует знать, что зимой 1896 г. ему удалось добиться передачи радиосигнала на расстояние до 48 километров.

В мае 1917 г. ученому вручили медаль Эдисона. Сам Тесла долго отказывался ее принять. В этом же году изобретателем был предложен принцип действия устройства для радиообнаружения подводных лодок.

В 1925-1926 гг. Тесла разрабатывал для филадельфийской компании “Бадд Компани” бензиновую трубу.

В 1934 г. Тесла опубликовал резонансную статью, в которой рассуждал о пределах возможности получения сверхвысоких напряжений при помощи зарядки шарообразных ёмкостей статическим электричеством от трущихся ремней. По мнению ученого, разряды этого электрогенератора не могли помочь исследовать строение атомного ядра.

Также знаменитому ученому принадлежат полезнейшие изобретения. Им были разработаны и использованы флюоресцентные лампы. Это произошло за 40 лет до их “открытия” промышленностью.

Тесла изобрел электродвигатель. Позже он был популяризирован машиной, носившей имя ученого.

Именно благодаря Тесле “родился” концепт робота. Он пришел к мысли, что каждое живое существо движимо внешними импульсами. Изобретатель говорил, что человек является автоматом, оснащенным движущей силой. Этот “автомат” просто реагирует на внешние стимулы.

Никола Тесла ушел из жизни ночью с 7 на 8 января 1943 г. Ученый всегда требовал, чтобы ему не мешали. Поэтому на двери его нью-йоркского номера была вывешена специальная табличка. По этой причине тело великого изобретателя было обнаружено только 48 ч. спустя после кончины. 12 января его тело было кремировано. Урна с прахом была установлена на Фернклиффском кладбище.

  • Будучи студентом, Тесла пристрастился с картежной игре. Почти все деньги он проигрывал. Когда ему случалось выиграть, он раздавал деньги проигравшим.
  • В конце 90 годов между Тесла и Эдисоном разгорелась “война токов”. Несмотря на уловки прежнего работодателя, победителем вышел Никола Тесла. В стране стал использоваться именно переменный ток.

Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку

Никола Тесла

Никола Тесла – инженер, физик, величайший изобретатель и ученый ХХ века. Его открытия навсегда изменили мир, а его жизнь и биография наполнены удивительными событиями. Всемирную известность Тесла обрел как создатель электродвигателя, генератора, многофазных систем и устройств, работающих на переменном токе, которые стали основными вехами второго этапа промышленной революции и удивительными фактами его биографии.

Изобретатель Никола Тесла

Никола Тесла известен также как один из тех, кто верил в существование свободной энергии эфира. Провел большое количество опытов и экспериментов, подтверждающих его наличие и возможность использования эфирных технологий. Его называют экстрасенсом, предсказавшим современный мир, другие называют шарлатаном и шизофреником, третьи – великим изобретателем и ученым. 

Детство

Отец знаменитого ученого Милутин Тесла был священнослужителем, мать Георгина Тесла воспитывала детей и помогала мужу в церкви. У Николы было три сестры и брат, который погиб в детском возрасте, упав с коня. Семья жила в 6 км от города Госпич в сербском селе Смиляны. Никола Тесла явился на свет 10 июля 1856 г.

Сегодня родина ученого находится в Хорватии, в то время это была территория Австро-Венгрии. Первый класс школы мальчик заканчивает в селе. Несмотря на стесненные условия и нехватку учителей, ему там очень нравилось. 

Семья Николы Теслы

Поэтому известие о переезде в Госпич его огорчило. Причиной такой перемены стало повышение отца в сане. Младшую школу Никола заканчивает в Госпиче.

После ее окончания посещает трехлетнюю гимназию. С детских лет учится быть самостоятельным. Родители много работают, редко бывают дома, за мальчиком присматривают родственники. Помогает вести хозяйство, позже устраивается на завод, чтобы заработать карманные деньги. Осенью 1870 года едет в Карловац и поступает в Высшее реальное училище.

Болезнь

В 1873 году Никола Тесла получает аттестат зрелости, размышляет о предназначении. Родители хотели, чтобы сын продолжил их дело, стал священником. У юноши были другие интересы, не связанные с церковью. Оказавшись на распутье, с тоской размышляет о будущем. Не желая ослушаться родителей, Никола принимает решение изучать духовные науки.

Никола Тесла в молодости

Судьба распорядилась иначе. В Госпиче в разразилась эпидемия холеры, выкосившая десятую часть горожан. Вся семья Теслы болела, поэтому Николе строго-настрого запретили возвращаться домой. Он едет к родителям и вскоре заболевает. Девять месяцев болезни, осложненной другими заболеваниями, стали для него тяжелым испытанием.

Положение было безнадежным, врачи ничем не могли помочь. В один из тяжелых дней кризиса состоялся разговор с отцом. Отец, пытаясь взбодрить юношу, сказал, что все будет хорошо, и он поправится. Никола ответил, что выкарабкается, если отец разрешит ему посвятить свою жизнь инженерному делу. Отец пообещал умирающему сыну, что он будет учиться в самом престижном университете Европы.

Родители Николы Теслы

Возможно, это и стало причиной выздоровления Николы. Сам он с благодарностью вспоминает знахарку, оказавшуюся в доме священника тогда, когда уже никто и ни на что не надеялся. Пожилая женщина поила больного отваром из бобов, который оказался чудодейственным снадобьем, поставившим юношу на ноги. После выздоровления Никола три года прятался в горах от службы в армии, так как еще не до конца оправился от болезни.

После мучительной болезни у Теслы появился маниакальный страх перед возможностью снова подцепить заразу. Он часто мыл руки. Замечая муху, ползающую по столу, требовал замены блюд. Вторая странность, которую он обрел после болезни, это являющиеся ему сильные вспышки света, скрывающие реальные объекты и заменяющие мысли.

Никола Тесла в молодости

Впоследствии эта особенность проявилась в том, что вместе со вспышками возникали видения его будущих изобретений. Необычный дар выражался в том, что ученый представлял устройство или прибор, мысленно тестировал и воплощал в действительность, получая готовое к применению изделие. Его способностям мог бы позавидовать современный компьютер. 

Учеба

В 1875 году Никола Тесла становится студентом высшего технического училища в Граце (ныне Грацский технический университет), изучает электротехнику. На первом курсе, наблюдая за машиной Грамма, делает вывод, что ее полноценной работе мешает постоянный ток двигателя. Преподаватель резко раскритиковал его, сказав, что на переменном токе машина не будет работать вообще.

На третьем курсе пристрастился к азартным играм, проигрывал много денег. Вспоминая этот период жизни, он пишет, что карточные игры были для него не развлечением, а желанием отвлечься от неудач. 

Никола Тесла в молодости

Выигранные суммы раздавал проигравшим - за это его называли чудаком. Увлечение азартными играми закончилось крупным проигрышем, после которого матери пришлось занимать деньги у знакомой, чтобы отдать карточный долг.

Студент, решающий в уме сложнейшие задачи, как это ни странно, не сдал выпускные экзамены, поэтому училище не закончил. В 1879-м умирает отец. Чтобы помочь семье, Никола устраивается преподавателем гимназии в Госпиче. В следующем году, финансируемый дядьями, становится студентом философского факультета университета в Праге. После первого семестра бросает учебу и уезжает в Венгрию.

Работа в Европе

В 1881 г. переезжает в Будапешт, работает в инженерном отделении Центрального телеграфа проектировщиком и чертежником. Здесь у него появляется доступ к изучению прогрессивных изобретений, возможность экспериментировать и воплощать собственные идеи. Главной задачей этого периода было изобретение электродвигателя на переменном токе.

Двухфазный электродвигатель переменного тока НиколыТеслы

За два неполных месяца интенсивной работы создает все однофазные и многофазные моторы, все модификации системы, связанные с его именем. Новаторство трудов Теслы состояло в том, что благодаря им появилась возможность передачи энергии на большие расстояния, питая осветительные приборы, фабричные машины и бытовые устройства. 

В 1882-м переезжает в Париж, устраивается в Континентальную компанию Эдисона. Компания работала над строительством электростанции для ж/д вокзала в Страсбурге. Для решения рабочих вопросов туда был направлен Тесла. В свободное время ученый работает над асинхронным электродвигателем, в 1883-м демонстрирует его работу в мэрии Страсбурга.

Работа в Америке

В 1884-м возвращается в Париж, где ему отказывают в выплате обещанной премии. Оскорбленный Тесла увольняется и принимает решение ехать в Америку. 6 июля прибывает в Нью-Йорк. Устраивается в Edison Machine Works инженером по ремонту электродвигателей и генераторов постоянного тока.

Тесла надеется посвятить себя любимой работе - созданию новых машин, но креативные идеи изобретателя раздражают Эдисона. Между ними состоялся спор. Эмигрант в случае проигрыша оппонента должен был получить почти миллион американских долларов. Тесла выиграл спор, представив 24 разновидности изобретения Эдисона. Сославшись на то, что спор был шуточным, денег Томас Эдисон не дал.

Изобретатель увольняется и становится безработным. Чтобы как-то прожить, роет канавы и принимает пожертвования. В этот период состоялось его знакомство с инженером Брауном, с легкой руки которого об идеях ученого узнают заинтересованные люди. На Пятой авеню для Николы снимают лабораторию, которая впоследствии становится «Тесла арк лайт компании», выпускающей дуговые лампы для уличного освещения.

Летом 1888 года Тесла начинает сотрудничество с американцем Джорджем Вестингаузом. Промышленник покупает у изобретателя несколько патентов и партию дуговых ламп. Осознав, что перед ним гений, он выкупает почти все патенты и приглашает на работу в лабораторию собственной компании. Тесла отказывается, понимая, что это ограничит свободу.

Никола Тесла в своей лаборатории

В 1888—1895 годы наиболее плодотворные, ученый исследует высокочастотные магнитные поля. Американский институт электроинженеров приглашает его выступить с лекцией. Выступление перед электротехниками имело небывалый успех.

В 1895-м 13 марта лаборатория на Пятой авеню сгорела до основания. В пожаре были уничтожены и его последние изобретения. Ученый заявил, что готов восстановить все по памяти. «Компания Ниагарских водопадов» оказала финансовую поддержку в 100 000 долларов. Приступить к работе в новой лаборатории Тесла смог уже осенью.

Открытия и изобретения

Что он изобрел? У Николы Теслы было много изобретений, но важнейшими для науки открытиями стали: 

  • Усиливающий трансформатор для возбуждения Земли, действующий в передаче электроэнергии аналогично телескопу в астрономических наблюдениях. 
  • Способ сохранения и передачи света;
  • Теория полей (вращающееся магнитное пол);
  • Переменный ток;
  • Двигатель переменного тока;
  • Катушка Теслы;
Изобретения Николы Теслы
  • Радио;
  • Рентгеновские лучи;
  • Усиливающий передатчик;
  • Турбина Николы Теслы;
  • Теневая фотография;
  • Неоновые лампы;
  • Трансформаторная подстанция гидроэлектростанции Адамса;
  • Телеавтомат;
  • Асинхронный двигатель;
  • Электродинамическая индукционная лампа. 
  • Дистанционное управление; 
  • Электрическая подводная лодка;
Изобретения Николы Теслы
  • Робототехника;
  • Озоновый генератор Теслы;
  • Холодный огонь. 
  • Беспроводные коммуникации и безграничная свободная энергия;
  • Лазер. 
  • Плазменный шар.
  • Установка для производства шаровых молний.

Тайна, окружающая личность Теслы, рождала мифы и легенды. У современных исследователей вызывает сомнение его отношение к Филадельфийскому эксперименту с кораблем, к Тунгусскому метеориту, созданию электромобиля, лучам смерти и некоторым другим неподтвержденным сенсационным открытиям. Тесла верил в универсальный разум, Хроники Акаши, энергию Земли и в то, что она - живое существо. 

Личная жизнь

Тесла отличался экстравагантным характером и странными привычками. В него влюблялось много женщин, но он не отвечал взаимностью и не был женат. Придерживался убеждений, что семейная жизнь, рождение детей несовместимы с научной работой. Незадолго до смерти ученый признается, что отказ от личной жизни был неоправданной жертвой. 

Никола Тесла в старости

У Теслы после того, как он покинул дом родителей, не было собственного дома. Жил в лаборатории или в гостиничных номерах. Спал по два часа в сутки, а однажды провел за работой 84 часа, не ощущая усталости. Одно время ежедневно пил виски, считая, что это продлит ему жизнь. При этом страдал от неврозов и навязчивых состояний. 

Был сторонником Евгеники – селекции людей и контроля над рождаемостью. 

Памятник Николе Тесле

Монумент великому изобретателю и ученому за его заслуги и открытия воздвигнут в Силиконовой долине в 2013 году на добровольные пожертвования поклонников. 

Памятник Николе Тесле

Средства собраны при помощи сервиса Kickstarter. В основании статуи заложена капсула, которую откроют в 2043 году. Памятник является бесплатной точкой беспроводного доступа в интернет.

Page 2

Вячеслав Никонов

Историк, писатель, политолог, государственный и политический деятель

История развития Tesla Motors

Растущая популярность электромобилей уже ни у кого не вызывает сомнения. И в не таком уж далеком будущем у этого вида транспорта есть все шансы занять существенную нишу на рынке. В 90-е годы прошлого века Дженерал Моторс выпустил известный электрокар EV1, о котором в последующем был снят док. фильм под названием «Кто убил электромобиль?»

В дальнейшем, до недавнего времени, организовать массовое производство подобных транспортных средств значительных попыток не предпринималось. «Рискнула» Tesla Motors, решив все же дать хороший шанс машинам на электрической тяге. Предлагаем читателю более детально узнать история развития Tesla Motors.

Илон Маск

Данного сотрудника принято считать прототипом персонажа Тони Старка из знаменитой киноленты «Железный человек» (исполнитель – Роберт Дауни мл.). Занимаясь предпринимательством, миллиардер Старк регулярно воплощает в жизнь самые смелые и революционные идеи.

Родился Илон в 1971г. в Южно-Африканской Республике. Еще 10-летним ребенком он увлекся программированием. В 1992г. интеллектуальному юноше удалось поступить в Пенсильванский университет. Спустя 7 лет Маск выступил учредителем крупной фирмы X.com, специализирующейся на обеспечении безопасности электронных платежей. В 2000г. X.com была выкуплена другой крупной корпорацией – Confinity, а одно из отделений последней, под названием PayPal, также занималось электронными платежами. Еще через 2 года онлайн-аукцион eBay выкупил PayPal, уже успевшую достигнуть существенных успехов. Причем тут Илон Маск? Все очень просто: на тот момент Илону принадлежало 11,7% акций ПэйПэла, общей стоимостью $165 млн.

В 2002г. Маск создал собственную компанию по производству космических ракетоносителей под названием SpaceX. Через год успешный специалист инвестировал $10 млн. в проект Solar City, предполагающий установку модульных солнечных батарей в дома частных лиц. Кроме того, предприимчивый ученый вполне серьезно относится к колонизации Марса, к выводу на орбиту многочисленных спутников с целью обеспечения интернетом всех регионов нашей славной планеты. Еще одно детище Маска – проект Hyperloop, предусматривающий доставку пассажиров из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско всего лишь за полчаса (для справки — это 600 км).

Приняв во внимание вышеизложенную информацию, вряд ли вызовет удивление факт способствования Маска своим коллегам из Tesla Motors – Мартину Эберхарду и Марку Тэппингу — в 2004г. Илон инвестировал в масштабный проект по созданию электрокаров $7,5 млн.

История создания Tesla Motors

Предприимчивые инженеры Мартин Эбехард и Марк Тэппинг в 2003г. основали компанию под названием Tesla Motors. Как известно, Никола Тесла был сербским ученым, изучавшим электричество и сделавшим революционные для своего времени открытия.

М. Тэппинг уже долгое время увлекался спортивными авто. Пришло время, когда инженера серьезно заинтересовали проблема глобального потепления и жесткая зависимость транспортных средств от запасов нефти на нашей планете. К тому же, давали о себе знать непрерывно возрастающие цены на топливо. Марку ничего не оставалось, как создать компанию по производству электромобилей в штате Калифорния. Проблему стартового капитала помогли решить создатели такого гиганта, как Google, — С.Брин и Л.Пейдж, а наибольшую сумму инвестировал упомянутый выше Илон Маск. Начиная с самого старта, Маск участвовал в формировании долгосрочной стратегии развития новой компании, активно участвовал в проектировании авто нового поколения и вошел в совет директоров Tesla Motors.

Примерно за 12 лет компания достигла следующих результатов:

  1. созданы автомобили, перемещающиеся исключительно с помощью электричества, без малейшей необходимости использования нефтепродуктов в любом виде;
  2. построена фабрика по производству аккумуляторных батарей для автомобилей Tesla;
  3. минимальная дистанция, которую может преодолеть электрокар, составляет 300 км;
  4. организовано производство составляющих для электрокаров других производителей, например, Smart ForTwo electric driveили Toyota RAV4 EV;
  5. построена сеть «электрозаправочных» станций, где можно заправить собственный электромобиль в течение получаса, не заплатив при этом ни цента, на данный момент по всей планете имеется 370 таких заправок; в дальнейшем планируется внедрение платной услуги по замене разряженной батареи на новую;
  6. летом 2014г. И.Маск заявил о намерении открыть все свои технические секреты производства электрокаров – таким образом, у других производителей также появится возможность выпуска данного вида транспортных средств.

Маск считает, что это значительно ускорит технический прогресс электромобилей.

Tesla Roadstar

Первым официально презентованным авто от компании Тесла стал Tesla Roadstar в 2006г. Презентация проходила в аэропорту Санта-Моники и была закрытой. Производство авто началось в 2008г, а уже к 2012г. количество сошедших с ковейера Роадстаров составило 2600 единиц. К этому времени самые активные пользователи электромобилей уже набирали километраж, превышающий 200 тыс. км.

Основой для разработки Роадстара стал Lotus Elise S2 — спортивный авто среднего класса. Роадстар располагает 3-фазным 4-полюсным асинхронным двигателем переменного тока. Управление – частотное. Реализовано воздушное охлаждение. Силовая установка способна создавать мощность порядка 248 л.с. (185 кВт) и крутящий момент в 270 Нм. Передача крутящего момента происходит через одноступенчатый редуктор (BorgWarner) на задний мост. За 3,9 секунды такой авто может разогнаться почти до 100 км/час. Производителями установлено ограничение максимальной скорости – 201 км/час. При всем этом максимальная дистанция перемещения составляет 300 км.

В 2008г. знаменитая германская фирма автотюнинга Brabus презентовала улучшенную версию Roadster-a, оснащенного т.н. «генератором окружающего звука», предоставляющего выбор конкретного вида звука – V8 или спорткара. Также авто имело кожаный салон и диски диаметром 19 дюймов.

А 2009г. ознаменовался релизом еще одного электромобиля от Tesla – Roadster Sport, разгоняющегося до 97 км/ч всего лишь за 3,7 сек., преодолевающего расстояние в четверть мили за 12,6 секунды и способного проехать без подзарядки в среднем 372 км. А на осенних соревнованиях в том же году в Австралии Global Green Challenge экипаж, управлявший данным автомобилем, преодолел дистанцию в 501 км без подзарядки АКБ, перемещаясь на скорости около 40 км/ч. В 2010 годуRoadster Sport стал победителем на Monte Carlo Alternative Energy Rally (впервые первенство занял электрокар).

В 2014г. Маск объявил об очередном обновлении Roadster до версии 3.0. Что отличительного внесло обновление: установлен аэродинамический пакет, снизивший коэффициент аэродинамического сопротивления с 0,36 до 0,31; увеличена дальность хода до 640 км; емкость литиевой батареи теперь стала 70 кВт*час; и внесение обновлений ожидается также и в будущем.

Tesla Model S

Модель, ставшая второй по счету от Tesla Motors, стала Tesla Model S. Это было авто премиум класса в виде 5-дверного лифтбека. Спрос на Tesla Model S был огромным в самой Калифорнии и в Норвегии сразу же после презентации. Производство S-модели было налажено В Калифорнии и Голландии. Начиная с 2012г., поклонники электромобилей по всему миру купили около 47 тыс. единиц Tesla Model S. Данная модель завоевала немало наград, среди которых – «Автомобиль года 2013» (по версии журнала Motor Trend, США).

Разработкой внешнего облика Tesla Model S занимался Франц фон Хольцхаузен, который перед этим работал в одном из отделений Mazda в США. Первый релиз Model S прошел на выставке во Франкфурте в 2009г., внешний вид S-модели имел кодовое название «white star». В 2012г. авто поступил в продажу. В течение ближайших 2-х лет спрос на него был столь высоким, что с конвейера сходило порядка 1000 машин в неделю.

Model S «славится» очень низким коэффициентом аэродинамического сопротивления — всего лишь 0,24. С целью обеспечения плавности хода, конструкторы установили на авто независимые подвески – переднюю и заднюю, а также амортизаторы Bilstein, позволяющие регулировать клиренс. Известно, что последний апгрейд программного обеспечения авто добавил возможность вносить в память значение настроек подвески на конкретных трассах.

Если пластик и сиденья уже особого удивления не вызывают, то панель приборов с LCD-экраном и крупный тачскрин однозначно привлекут внимание (диагонали устройств, соответственно, 12,3 и 17 дюймов). Панель приборов служит верным информером по таким параметрам, как скорость, включенная передача, заряд АКБ и другим. Тачскрин же разделен на 2 части: в верхней находятся настройки водительского профиля, данные о прошивке и VIN, Bluetooth; нижняя часть посвящена более развлекательным «штучкам», наподобие мультимедийной системы с навигацией, доступом в Сеть, камерой заднего вида, телефоном. Многие из приложений можно перемещать как сверху вниз, так и снизу вверх.

Автолюбителю предлагается несколько вариаций модели авто, не имеющих заметных внешних или внутренних отличий. Предусмотрена возможность установки 3-го ряда сидений – для детей. Различия начинают проявляться, если вникнуть в технические характеристики и в суть «начинки» авто.

Технические характеристики Tesla Model S

Например, полноприводный вариант оснащен 2-мя электродвигателями. Последний вариант S-модели — Tesla Model S P85D –проезжает ¼ мили всего лишь за 11,6 сек, сохраняя динамику и управляемость даже на мокром асфальте. В краш-тестах по системе Euro NCAP и NHTSA S-модель показала отличные результаты – 5 звезд!

Tesla Model X

Модель можно смело назвать одной из ТОП-10, ожидаемых в 2015г. Даже самая простейшая ее модификация имеет полный привод, способна разгоняться до 100 км/час меньше, чем за 5 секунд, а полный заряд позволяет проезжать примерно 340 км. Первые обсуждения о внедорожнике Model X начались еще в 2012г., когда один из экспонатов представили в студии дизайна компании. Уже есть информация, что все успешные улучшения из S-модели будут присутствовать и в X-модели.

Предусмотрено 2 версии Tesla Model X: 60 км/ч и 80 км/ч. Последняя способна разогнаться до 97 км/ч за 4,4 сек., а также может преодолеть расстояние в 430 км, не прибегая к подзарядке своих батарей. Сначала планировалось внедрение еще и заднеприводных вариантов, но в дальнейшем конструкторы отказались от подобной идеи. При этом начало массового производства уже переносятся не один год подряд, хотя предварительные заказы имели место уже в 2012г.

Tesla Model III

Этот небольшой автомобиль подойдет для широкого круга автолюбителей. Первое его название было Tesla BlueStar, затем –Model Е, пока постепенно не сменилось на Model III. Ориентировочная дата начала выпуска – 2017 год, ориентировочная цена — $35 тыс. Габариты транспортного средства будут аналогичны седанам Audi A4, BMW 3. Предполагается, что третья модель Теслы сможет проезжать 320 км без подзарядки.

Выводы. Просмотрев современные линейки высококлассных авто, нельзя не задать себе вопрос: «Ну, неужели можно придумать что-то еще лучше!?». Однако, постоянно изменяются как предпочтения потребителей, так и требования к современным транспортным средствам. И оказывается, что всегда можно найти свободную нишу, что и демонстрирует регулярно компания Tesla Motors, составляющая на сегодняшний день серьезную конкуренцию «классическим» лидерам мирового рынка автомобилей.

Никола Тесла и его забытые изобретения

Гениальные люди — это метеоры, призванные сгореть, чтобы озарить свой век.

Наполеон

В практической жизни от гения проку не больше, чем от телескопа в театре.

Артур Шопенгауэр

Переменный ток, электродвигатели, флуоресцентный свет, беспроводная передача энергии, дистанционное управление, лечение высокочастотными токами… Человек, получивший более 300 патентов на изобретения, без которых наша жизнь сейчас была бы попросту невозможна, лишь вскользь упоминается в учебниках физики. Одна из самых противоречивых фигур в истории мировой науки — то ли величайший гений 19-20 века, то ли шизофреник и шарлатан, Никола Тесла прожил весьма бурную, и, надо сказать, не слишком счастливую жизнь.

Учёный не гнался за славой и не умел распоряжаться деньгами. Подавляющая часть его открытий не дошла до потомков. Легенды о создаваемых им приборах до сих пор возбуждают любопытство — если хотя бы часть из них является правдой, то человечество потеряло реальную возможность сделать гигантский шаг вперёд — шаг, который полностью изменил бы облик нашей планеты и ускорил развитие науки.

Путь к успеху

Милутин Тесла, отец Николы

Никола Тесла родился 10 июля 1856 года в селе Смиляны (Хорватия). Ребёнок посещал гимназию в Карлштате, хорошо учился, но рос слабым и нерешительным. Уже тогда у него стали проявляться некоторые странности в восприятии окружающей действительности. При взгляде на жемчуг у Теслы случалось некое подобие приступа, персики приводили его к лихорадке. Стоило ему посмотреть на то, как в воду опускают прямоугольные листы бумаги, как во рту появлялся странный привкус.

Отец Николы — Милутин Тесла, сербский православный священник, мечтал о духовной карьере для своего сына. Последний, напротив, испытывал необъяснимую тягу к естественным наукам. Понимая это, отец строго-настрого запретил мальчику поступать в политехнический институт в Граце. Вскоре Никола тяжело заболел. Врачи сообщили отцу, что ребёнок может не выжить. Убитый горем Милутин, желая ободрить сына, официально разрешил ему поступить в институт. Некоторое время спустя юный Тесла выздоровел. Вернее, не совсем. После перенесённой болезни у него стали появляться видения, сопровождавшиеся вспышками света.

Сильные вспышки света покрывали картины реальных объектов и попросту заменяли мои мысли…

Из дневников Н. Теслы

Позднее Тесла признавался, что благодаря этим видениям он может «сконструировать» любой прибор у себя в голове и там же проверить его работоспособность, не прибегая к каким-либо реальным экспериментам.

В 1878 году Тесла окончил институт в Граце, в 1880 году — Пражский университет. После этого он работал на телеграфе в Будапеште, позднее перебрался в Париж, а из него — в Страсбург. В 1883 году Тесла построил свой первый электродвигатель. Год спустя на талантливого физика обратил внимание Томас Эдисон.

Познакомившись с Эдисоном, молодой серб переехал на работу в США, где и прожил всю оставшуюся жизнь. Примечательно, что когда Тесла сошёл с корабля в Нью-Йорке, у него в кармане было только 4 цента, рекомендательное письмо и рисунки летающей машины. С таким «багажом» он обосновался в стране, которая, по его словам, «на целый век обогнала Европу в техническом развитии».

Томас Алва Эдисон

Рабочий день Николы длился с 10:30 утра до 5 утра следующего дня. Он трудился, не покладая рук, но отношения с Эдисоном у него, увы, так не сложились. Американец был всего на 9 лет старше Теслы, однако на его счету были такие популярные изобретения, как угольный микрофон, электрическая лампочка и фонограф. Все они работали на постоянном токе, в то время как Тесла видел будущее физики лишь в переменном токе.

После очередного спора Эдисон пообещал Николе $50000, если тот сможет переоборудовать завод машинами, работающими на переменном токе. Молодой учёный успешно справился с задачей, но Эдисон поступил по-свински и не заплатил ему ни цента, сославшись на своё чувство юмора: «Когда ты станешь настоящим американцем, ты сможешь оценить эту шутку».

Выйдя из команды Эдисона в 1887 году, Никола основал компанию «Тесла Электрик Лайт Компани». Уже через год к нему пришла слава — миллионер Джордж Вестингхаус (изобретатель гидравлического паровозного тормоза) услышал доклад Теслы в Американском институте инженеров-электриков и сразу же заплатил ему $60000 за патенты на систему передачи и распределения многофазных токов. Позднее эта технология была использована компанией «Вестингхаус Электрик» при постройке гидроэлектростанции на Ниагаре мощностью в 50000 лошадиных сил (в финансировании проекта участвовали богатейшие люди того времени: Морган, Астор, Ротшильд и Вандербильт).

Свидетельство о регистрации компании «Тесла Электрик Лайт».

Один из недоброжелателей молодого серба — профессор Гарольд Браун — нелегально приобрёл генератор Вестингхауса (построенный по патенту Теслы) и использовал его для казни убийцы Вильяма Кеммлера на электрическом стуле в федеральной тюрьме Аубурн. По замыслу профессора это должно было показать людям опасность переменного тока. В 1890 году осуждённый умер в страшных мучениях, поскольку «добрый» профессор внёс в генератор некоторые изменения, значительно увеличив силу тока.

Дорога к забвению

Освещённая «Аллея Славы» на Чикагской выставке 1893 года.

В 1893 году Вестингхаус и Тесла выиграли государственный конкурс (победив компанию General Electric) на монтаж освещения для Всемирной выставки в Чикаго. 1 мая во время торжественного открытия президент Кливленд нажал на кнопку и включил несколько сот тысяч ламп, превративших, по выражению журналистов, «ночь в день». Следует сказать, что до настоящего времени ни одна частная компания не смогла реализовать осветительный проект подобного масштаба.

Успешная продажа изобретений сделала Николу богатым человеком. Он мог позволить себе всласть поиздеваться над своим завистником Эдисоном, утверждавшим, что переменный ток смертельно опасен для жизни. В 1893 году Тесла устроил настоящее шоу на Всемирной выставке в Чикаго. Стоя на подиуме в центре выставочного зала, он пропустил через себя ток напряжением в два миллиона вольт. По версии Эдисона, от «сумасшедшего серба» не должно было остаться даже пыли. Однако Тесла спокойно улыбался, а в его руке горела лампочка Эдисона, получавшая энергию будто бы из ниоткуда.

Чуть раньше, в 1891 году, в своей лаборатории в городке Колорадо-Спрингс Тесла сконструировал огромный резонансный трансформатор, позволявший получать высокочастотное напряжение с амплитудой до нескольких миллионов вольт (энергию обеспечивала электростанция компании Эль Пасо). Учёный исходил из гипотезы, согласно которой наша планета является великолепным проводником электричества, и через неё можно передавать энергию на любые расстояния.

Знаменитый кадр — Тесла спокойно сидит под разрядами в миллионы вольт и работает с бумагами.

Установив на башне лаборатории странный медный шар, Тесла ещё раз проверил оборудование и приказал механику по имени Цито запустить установку.

Лаборатория в Колорадо-Спрингс.

Башня загудела и начала разражаться молниями длиной в несколько десятков метров. Гром был слышен на расстоянии 15 миль. Люди, шедшие по улице, наблюдали искры, скачущие между их ногами и землёй. Если кто-нибудь открывал кран, желая напиться воды — он видел ворох ярких искр. Лошади получали шоковые удары через металлические подковы. Наэлектризованные бабочки беспомощно кружили в воздухе, светясь синими огнями.

Тесла работал в своей лаборатории 9 месяцев и пришёл к выводу, что энергию лучше всего передавать путём «её отражения от земли и ионосферы». Учёный вычислил, что необходимая для этого частота составляет около 8 герц. Данная теория была экспериментально подтверждена лишь в 1950 году.

Незадолго до начала Мировой войны Тесла предложил революционный по тем временам способ обнаружения подводных лодок путём «испускания высокочастотных радиоволн под воду с тем, чтобы они отражались от металлических корпусов субмарин». Но дальше идеи дело не пошло. Радар был «повторно» изобретён англичанами в 1940 году.

Проект Ворденклиф

В 1900 году невероятные эксперименты Теслы сожгли генератор на электростанции Эль Пасо, и изобретатель был вынужден переехать в Нью-Йорк. Там его уже поджидал один из богатейших людей того времени — банкир Джон Пирпонт Морган. Он внимательно выслушал рассказы Теслы о том, что он может «собирать энергию солнца через особую антенну» а также «контролировать погоду при помощи электричества», и предложил учёному начать с более скромных проектов, а именно — построить Всемирный центр беспроводной передачи (банкир подразумевал под этим создание узла телеграфной радиосвязи).

Тесла в ответ предложил создать не просто «продвинутый» телеграф, а устройство, обеспечивающее беспроводную связь по всему миру с возможностью голосового общения, трансляции музыки, новостей, биржевых котировок и даже передачи изображений (сравните с возможностями интернета).

Морган, как это принято говорить сейчас, «уронил челюсть на пол» и немедленно выдал учёному около 150 тыс. долларов (по нынешним временам это эквивалентно нескольким миллионам долларов), а также выделил участок в 200 акров на острове Лонг-Айленд. Там была построена башня высотой 57 метров со стальной шахтой, углублённой в землю на 36 метров. Наверху башни установили 55-тонный металлический купол диаметром 20 метров.

В 1905 году был проведён пробный пуск этой невиданной энергетической установки. Эффект был просто ошарашивающим — как впоследствии писали журналисты, «Тесла зажёг небо над океаном на тысячи миль».

Башня проекта «Ворденклиф».

Я не тружусь для настоящего, я тружусь для будущего!

Тесла о проекте «Ворденклиф»

Однако мало кто догадывался, что это было началом конца карьеры гениального физика. За несколько лет до реализации проекта «Ворденклиф» итальянец Маркони и русский Попов независимо друг от друга создали радиопередатчики. В ответ на вопрос Моргана о том, что же на самом деле представляет из себя эта установка, Тесла признался, что обманул банкира — он создавал не интернет образца 1905 года, а гигантский передатчик энергии.

Беспроводная передача электричества с одного континента на другой банкира совершенно не интересовала, поэтому он прекратил финансирование.

Это не мечта! Это всего лишь инженерный проект… Правда, очень дорогой… О слепой, малодушный, недоверчивый мир!

Из писем Теслы после закрытия проекта «Ворденклиф»

Оборудование башни проекта «Ворденклиф».

По ту сторону физики

После закрытия проекта «Ворденклиф», в который Тесла вложил значительную часть собственных денег, учёный начал вести уединённый образ жизни. Именно с этим временем — вплоть до 7 января 1943 года, когда Тесла умер в возрасте 87 лет, связано подавляющее большинство слухов о его невероятных теориях.

В 1898 году в парке Мэдисон-Сквер прошла презентация нового изобретения Теслы. Посреди парка имелся пруд, в котором плавал небольшой кораблик. Зрители были в шоке — судно двигалось, следуя приказам учёного. Когда Тесла в шутку предложил им пообщаться со своим изобретением, кто-то (тоже в шутку) спросил: «Каков будет кубический корень из 64?». Маячок на корабле мигнул четыре раза.

Чуть позже всё прояснилось — после испытаний чудо-корабля Тесла зарегистрировал патент номер 613809 на устройство дистанционного управления, использующее радиосигналы.

Когда репортёр газеты «Нью-Йорк Таймс» спросил у изобретателя, можно ли начинить его кораблик динамитом и направить на судно неприятеля, Тесла взбесился и закричал: «Там, где вы видите телеавтоматическую торпеду, я вижу механических людей, выполняющих за нас всю тяжёлую работу!».

Радиоуправляемая лодка Теслы.

В том же году Тесла изучал явление резонанса. Результатом его исследований стал небольшой прибор, который был прикреплён изобретателем к железной балке на чердаке здания, где находилась его лаборатория.

Через некоторое время стены соседних домов стали вибрировать, люди в панике выбегали на улицу. Будучи наслышанными о проделках «яйцеголового маньяка», они вызвали полицию. К дому Теслы устремилась толпа репортёров. Однако до их прибытия изобретатель всё же успел выключить и уничтожить свой прибор. «Я мог бы обрушить Бруклинский мост за час», — признался он впоследствии. Кроме того, он заявлял, что мог бы расколоть Землю — нужен лишь подходящий резонатор и точный расчёт времени.

Летающая машина Теслы (чертёж к патенту).

В 1931 году неугомонный Тесла продемонстрировал новый феномен. С обыкновенного автомобиля был снят бензиновый двигатель, а вместо него установлен электромотор. Затем Тесла прикрепил под капот небольшую коробочку, из которой торчали два стерженька. Выдвинув их, Тесла сказал: «Теперь у нас есть энергия». После этого он сел на место водителя, нажал на педаль, и машина поехала. Тесла ездил на ней неделю, развивая скорость до 150 км/час. Никаких батарей или аккумуляторов на машине не было.

На вопрос о том, откуда берётся энергия, он невозмутимо отвечал: «Из эфира, который нас окружает». Снова поползли слухи о безумии электротехника. Теслу это рассердило. Он снял с машины таинственную коробочку, навсегда похоронив тайну своего электромобиля.

В возрасте 72 лет Тесла запатентовал «аппарат для воздушной транспортировки» (номер патента 6555114) — гибрид самолёта и вертолёта. Согласно описанию и чертежам, эта летающая машина весила 400 килограммов, могла взлетать с любой площадки, и стоила около $1000. К сожалению, под конец жизни учёный был слишком беден, чтобы построить действующий прототип.

Лучи смерти

Тесла на обложке журнала «Тайм».

В 40-х годах 20 века стали поговаривать, что Тесла окончательно свихнулся. Причиной тому послужило заявление учёного о том, что он изобрёл «луч смерти», который передаёт на расстояние до 400 км такую энергию, которой достаточно для уничтожения 10000 самолётов или армии в миллион человек.

Известно, что отчаявшийся изобретатель рассылал по всему миру предложения сконструировать «супер-оружие», предполагая установить баланс сил между разными странами и таким образом предотвратить наступление Второй Мировой войны. В списке адресатов были правительства США, Канады, Англии, Франции, Советского Союза и Югославии.

Как ни странно, Советский Союз заинтересовался этим предложением. В 1937 году изобретатель провёл переговоры с фирмой «Амторг», представлявшей интересы СССР в США, и передал ей некоторые планы вакуумной камеры для своих «лучей смерти». Два года спустя Тесла получил из СССР чек на $25000. Войну это, конечно, не остановило — Советский Союз создал лазерные технологии гораздо позднее.

Да, возможно, стареющий изобретатель действительно погрузился в мир иллюзий. Однако, учитывая то, что он никогда не бросал слов на ветер и всегда реализовывал заявленные проекты, можно допустить, что Тесла мог приспособить технологию беспроводной передачи энергии под нужды военных.

Грустный факт — изобретения Теслы заинтересовали правительство США лишь после смерти учёного. В отеле «Нью-Йоркер», где он умер, был проведён тотальный обыск. ФБР изъяло все бумаги, связанные с научной деятельностью физика. Доктор Джон Трамп, руководивший Национальным комитетом обороны, ознакомился с ними и сделал экспертное заключение, что «эти записи спекулятивны и умозрительны, они носят исключительно философский характер и не подразумевают никаких принципов или методов их реализации».

Однако через 15 лет после этого Агентство высокотехнологических оборонных исследований (DARPA) реализовало сверхсекретный проект «Качели» в Лаборатории имени Лоуренса Ливермура. На него ушло 10 лет и $27 млн., причём, несмотря на то, что очевидно провальные результаты этих экспериментов засекречены до сих пор, все учёные сходятся в одном — в 1958 году американцы пытались создать легендарные «лучи смерти» Теслы.

* * *

Ему присваивали способности ясновидца, утверждая, что Тесла спас жизнь друзьям, уговорив их не садиться на поезд, который в этот же день сошёл с рельс. Он жил в относительной бедности, хотя мог бы стать богатейшим человеком на планете.

И совершенно очевидно, что если бы современники воспринимали его изобретения всерьёз, то вполне вероятно, что мы с вами сейчас жили бы в другом мире — причём словосочетание «другой мир» можно было бы трактовать буквально. Ведь Никола Тесла действительно обогнал своё время и был самым настоящим «человеком не отсюда».

  • Никола Тесла боялся микробов — постоянно мыл руки и требовал в отелях до 18 полотенец в день.
  • Закрытию проекта «Ворденклиф» способствовали заявления учёного о том, что он регулярно общается с инопланетными цивилизациями (отсюда и слухи, согласно которым проект «Ворденклиф» предназначался для связи с другими цивилизациями), причём их сигналы становятся особо чёткими, когда на небе появляется Марс.
  • Тесла зарегистрировал около 300 патентов, заработав на них свыше $15 млн. (не считая последующих отчислений).
  • Изобретатель очень любил животных и, в частности, разводил голубей.
  • Резерфорд назвал Теслу «вдохновенным пророком электричества».
  • На лекции Николы чаще всего приходили люди, далёкие от физики. Дело в том, что лекции представляли из себя красочное шоу. Особым успехом пользовалась демонстрация флуоресцентной лампочки, лишённой спирали накала. По тем временам это воспринималось, как нечто среднее между хитрым фокусом и чёрной магией.
  • Тесла писал неплохие стихи. Одной из целей его переезда в США была писательская деятельность. Этому так и не суждено было сбыться, однако сборник переводов стихов сербских поэтов на английский язык Тесла всё же издал.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf