logo1

logoT

 

Тест масляных фильтров


ЭКСПЕРТИЗА: масляные фильтры ВАЗ. Цирроз печени

Ведь у двигателя есть свои мозги — контроллер, своя нервная система — электрика, сердце — цилиндры, кровь — моторное масло. Нет только органов размножения, а жаль… Но зато есть у двигателя и своя печень, то есть орган, служащий для очистки организма: своеобразная свалка, помойка! Это — масляный фильтр. И его, к счастью, можно и нужно менять при каждой замене масла — двигателю «цирроз печени» ни к чему!

Выбор огромен: импортные и наши, маленькие и большие, дорогие и дешевые… Для своей новой экспертизы «восьмерочно-десяточных» фильтров ВАЗ мы легко купили в московских магазинах 24 вида этих изделий — по две штуки каждого типа. Испытания проводили на кафедре ДВС Санкт-Петербургского Государственного политехнического университета.

Тему «начальника очистки» мы поднимали уже не раз — замеряли площадь фильтрующей поверхности, оценивали номинальную тонкость отсева… Но если все предыдущие экспертизы строились на базе гостовской процедуры проверки, то теперь пришла пора сравнить, как работают фильтры в реальных условиях, то есть непосредственно на двигателе в качестве элемента системы смазки. За такое мы еще никогда не брались!

БЕЗ БУМАЖКИ ТЫ…

Что же мы проверяли и как?

Для начала удовлетворяем любопытство: а что там внутри? Мы же не случайно брали по два фильтра…Для этого аккуратненько, на токарном станке, отрежем донышко, вытащим «потроха» и полюбуемся на них. Что ж, корпус — одна штука, клапаны — две штуки (перепускной и обратный), фильтрующий элемент — тоже один. Есть, правда, «Суперфильтр Колан», где их даже два, но это — экзотика.

Конструкций фильтрующего элемента сравнительно немного — обычно это кассета, заполненная гофрированной фильтровальной бумагой. Площадь фильтрации очень важна, поскольку в значительной степени определяет ресурс фильтра. Интересно, что эта площадь от фильтра к фильтру меняется более чем в два с половиной раза. К примеру, у «Чемпиона» она больше 1300 см2, тогда как у «Цитрона» лишь слегка переваливает за 500 см2. Количество гофр меняется от 54 до 85 — даже у фильтров близких размеров. У одних шаг гофрирования равномерный, у других — где-то пусто, а где-то так густо, что и зазора между гофрами не обнаружишь. Казалось бы — ну и ладно, площадь-то не меняется? Ха-ха: попробуйте продуть одиночный лист бумаги, а потом — ее стопку. С чего это масло пойдет по пути наибольшего сопротивления, где гофры попросту сложились? Вот и получается, что реальная, активная площадь фильтрации зависит от качества и равномерности гофрирования. И это многое говорит о технологии производства. Само собой, что в итоговой оценке мы обязательно учтем и качество структуры бумаги.

От бумаги — к клапанам: перепускному и обратному. Задача первого — отследить момент критического загрязнения фильтра и не дать двигателю возможности умереть от масляной засухи: лучше грязное масло, чем никакого. Работает он по элементарному принципу: когда фильтр загрязняется, давление перед ним увеличивается, а за ним — падает. Клапан приоткрывается, и часть масла проходит неочищенным, но давление за фильтром, то есть в масляной системе, увеличивается.

И вот тут — вопрос: а каким должно быть усилие открытия перепускного клапана? Есть фильтры — например, Tsitron Raider, где в качестве отличительного свойства заявляется увеличенное усилие открытия. Дескать, при пиковых давлениях на холодном пуске клапан не пускает грязное масло в двигатель. А хорошо ли это — как же без масла? С другой стороны, и малым это усилие быть не должно — иначе грязное масло сразу ринется в двигатель. Так что же правильно? Официального ответа на это нет, поэтому за норму мы приняли среднее по всей выборке значение.

С обратным клапаном все проще. Его задача — удержать масло в фильтре при стоянке двигателя. Чем меньше масла в корпусе, тем дольше не гаснет лампочка давления масла при пуске — нехорошо! Качество его работы мы оценивали по потере масла за фиксированное время, начиная с одинакового состояния двигателя. То есть мотор остановили, а через 30 минут померили — а сколько масла в фильтре осталось?

А теперь — самое интересное. В стандартных тестах фильтрующую способность оценивают на специальных установках, а масло загрязняют специальной пылью. Но ведь в двигателе-то все не так! Во-первых, пыль должен фильтровать воздушный фильтр, а масляный в основном работает по продуктам износа, то есть по металлам. Во-вторых, реальный фильтр работает в условиях существенно переменных давлений и температур масла. И это, очевидно, должно влиять на качество очистки масла. А нам больше всего надо знать, как на одном и том же моторе, одном и том же масле будут вести себя различные фильтры — и как это скажется на самом двигателе? Чувствуете разницу?

Испытания проводили на двигателе VAZ 21083, установленном на нагрузочном устройстве, позволяющем работать на любых режимах — от холостого хода до «номинала». Само собой, программа «моторной накрутки» была для всех фильтров идентична. Масло — тоже из «одной бочки», причем даже не иносказательно. А в качестве тех самых продуктов износа мы использовали строго дозированное количество алюминиевой пудры — аналог реальных продуктов износа, применяя каждый раз апробированную заранее процедуру промывки двигателя. Принципиальным является и то, что качество фильтрации мы проверяли при реальных условиях работы двигателя! От температуры зависят и вязкость масла, и его прокачиваемость через пористую структуру бумаги! А качество фильтрации оценивали при спектральном анализе проб загрязненного масла…

Кстати, а как влияют различные фильтры на давление масла в системе смазывания двигателя? Насколько нам известно, этой информации вообще еще никто не получал! Вместо датчика давления масла мы врезали точный лабораторный манометр, а в поддон поставили термопару, чтобы делать замеры при строго одинаковой температуре масла. Забегая вперед, отметим, что в зависимости от фильтра разница в давлении, например, на режиме 4000 об/мин составила между лучшим и худшим образцом аж 0,7 атм, то есть 25%! Такая картина сохранилась и на других режимах. При этом выясняется, что лучших по этому параметру фильтров (Sintech, AC Delco) масляная система как бы не замечает, хотя качество фильтрации сохраняется вполне нормальным, а вот худшие, типа «Олефант», подобны тромбу! А это чревато «гипертонией» для всего двигателя.

В общем, милости просим в итоговую таблицу. Весовые коэффициенты мы выбирали исходя из важности параметра: первым делом — умение чистить, последним — внешний вид и работа клапанов. Изучайте, пожалуйста!

НЕ ВСЕ ФИЛЬТРЫ ОДИНАКОВО ПОЛЕЗНЫ!

Стандарты — стандартами, а не все фильтры одинаковы! Ведь не станешь рекомендовать, допустим, «Цитрон», эффективно гасящий давление в масляной системе, на старенький «вазик», доживающий свой век до капитального ремонта, — ему и так нелегко приходится. Да и при малой вязкости масла летом его тоже использовать нежелательно. Двигатель, возможно, и не убьешь, но мигающая лампочка давления масла будет сильно раздражать.

Интересен и вариант использования синтетики с заявленным сроком службы тысяч тридцать километров. Кстати, это отдельный вопрос — откуда взяты такие цифры? Порой начинаешь подозревать, что — с потолка! Пусть даже и так — главное, что и в этом случае использовать малоресурсные фильтры также нецелесообразно. Ведь никому не придет в голову менять несколько фильтров между заменами масла.

Что до соотношения «цена-качество», то оно в большинстве своем оправдано. Скажем, Champion и Bosch своих денег стоят. Порадовали некоторые отечественные фильтры — и «Невский фильтр», и «Ливны». Приведенное под каждым из фото «Наше мнение» можно рассматривать как «совещательный» голос при выборе достойного лекарства от «цирроза печени» вазовского мотора. А уж прислушиваться к нему или нет — вопрос доверия к нам читателей.

www.zr.ru

Как выбрать хороший масляный фильтр: 8 простых правил

Сегодня в мире существует множество производителей фильтров. Одним из самых больших по объему производства, денежному обороту, количеству сотрудников и инновационным разработкам считается концерн MANN+HUMMEL. Предприятия компании работают в 60 странах мира. Один лишь главный завод, в Марклькофене, производит 170 миллионов фильтров в год. И в этом году фирме Манна и Хуммеля уже 77 лет. Немцы свое дело знают отлично, и их фильтры можно считать одними из лучших в мире.

2. Знание — сила

Чтобы никогда не задаваться вопросом, какой фильтр купить, достаточно выяснить, какой был выбран самим автопроизводителем, и купить на замену точно такой же. У MANN—FILTER есть удобный интернет-каталог, позволяющий легко подобрать масляные, воздушные и топливные фильтры для легкового автомобиля, мотоцикла, коммерческой и специальной техники. Что особенно приятно, там можно найти и редкие марки, даже уже не существующие, в том числе отечественные. И хотя составителей каталога можно упрекнуть в некоторой некорректности в таком указании марок, любой найдет фильтр на Moskvitсh или Volga/GAZ.

3. Цена вопроса

Стоимость ремонта самого простого двигателя на несколько порядков превышает стоимость даже лучшего фильтра — экономить на этой детали не разумно. Тем более, если стоит она по сегодняшним меркам относительно немного. Нормальная цена масляного фильтра (например, MANN—FILTER) для легкового автомобиля — около 300 рублей. Пошли искать дешевле и нашли? Не спешите радоваться. Скорее всего, это продукция низкого качества. Или вовсе подделка.

4. Функции печати

Производители низкокачественных товаров часто завлекают покупателей яркой упаковкой. Тем, кто делает качественные вещи, мишура ни к чему. Напротив, в чести строгий дизайн. Но если на коробке с фильтром блеклая печать, смазанные или разбегающиеся буквы, положите такой товар обратно на полку. Следует избегать и фильтров с неясным указанием места производства, надписями типа Made in EU, то есть «Сделано в Евросоюзе». Это бессмыслица. Четкими, ровными должны быть все надписи и рисунки на самом фильтре (его корпусе).

5. Нет дефектам

Видите круглую резинку на корпусе фильтра? Попробуйте вытащить ее пальцами. У качественного фильтра MANN—FILTER уплотнительное кольцо завальцовано так, что вытаскивается с трудом. У дешевки или подделки оно может просто выпасть. Способно ли такое кольцо создать достаточное уплотнение — вопрос с очевидным ответом.

6. Правильная «гармошка»

Качественный фильтр выглядит безупречно не только снаружи, но и внутри. Фильтрующие элементы масляных фильтров уложены внутри в закольцованную «гармошку» из фильтровального материала. Он делается из натуральных и (или) синтетических волокон. Его качества зависят от двигателя и согласовываются с автопроизводителем. Во всяком случае, если речь идет о MANN—FILTER.

Фильтрующий материал стоит немало и скрыт от глаз, поэтому производители дешевых фильтров стремятся экономить его, уменьшая площадь фильтрующего элемента. Конечно, без разборки фильтра его не разглядишь. Но, может быть, вы собираетесь купить фильтры впрок или хотите проверить уже отработавший. Обратите внимание на количество складок, двухсторонних элементов фильтровального материала, их длину и глубину. Складок в некачественном фильтре может быть вдвое меньше, чем в качественном, а высота фильтрующего элемента меньше положенной, так что площадь фильтрующей поверхности окажется в 2 с лишним раза меньше, чем у хорошего фильтра.

7. Качество в мелочах

Также некачественный фильтр можно опознать по неравномерно расположенным и неровным складкам фильтрующего элемента, смещенным и плохо запрессованным торцевым крышкам фильтрующего элемента, лишнему клею или, напротив, слабому приклеиванию. Видите коррозию металлических частей? У качественного фильтра она исключена, так как его корпус внутри защищен специальным покрытием.

8. Работа клапанов

Огромное значение в работе масляного фильтра играют перепускной и антидренажный клапаны. В первом должна стоять пружина, срабатывающая при строго определенном давлении, зависящем от типа двигателя, его характеристик и периода технического обслуживания, Производители дешевых фильтров или контрафакта могут применять универсальные пружины.

А впускной антидренажный клапан призван удерживать масло в фильтре в нерабочем состоянии при любой температуре. Здесь важны точность изготовления и сопряжения деталей, и материалы. Некоторые производители снижают качество материалов (например, применяют вместо силикона жесткую резину), используют старое оборудование (детали выходят с неровными краями, заусенцами). Все это негативно влияет на герметизацию. Холодные пуски без смазки катастрофически снижают ресурс двигателя.

Минус на минус дает...

В математике минус на минус — это плюс. В жизни — далеко не всегда. Помните, что наш рынок наводнен не только низкокачественными масляными фильтрами, но и маслами невысокого, мягко говоря, уровня. И если качественный фильтр способен в той или иной степени защитить двигатель от негативного воздействия «левого» масла, то плохой, напротив, поможет бурде прикончить мотор.

www.zr.ru

Тест 8-ми масляных фильтров

Три фактора, различающих масляные фильтры между собой – количество бумаги, ее структура и качество укладки. На втором месте по значимости, будет давление перепускного клапана. К сожалению, приводимая в ГОСТ процедура проверки, различия может «не замечать». Оценка качества по эталонной пыли - не всегда равна результату, вызываемому комбинированной структурой загрязнения масел.

GoodWill OG 410

Аккуратное исполнение, правда, ресурс – заметно уступает большинству «европейцев». Данный фильтр, скорее - ближе к «российским». Средний уровень, все - стабильно, надежно. Прибавьте к этому низкую цену. + недорого, качественно - ресурс (в сравнении с любым другим «европейцем») Тоже, универсальный фильтр европейского типа, ресурс – средний, то есть - приемлемый. Для данного класса, цена – относительно низкая. + более «серьезный» ресурс (чем у GoodWill) - не хочет справляться с органикой. Не ставьте его на авто с «миллионным» пробегом. Что-то новенькое… Похож на Champion, но меньше бумаги. Рассмотрим плюсы и минусы: + приемлемый ресурс и высокое качество фильтрования - слишком высокое давление клапана. Да и цена – выходит за рамки разумной Чемпион – значит «Лидер»… И, в целом – все очень неплохо: + «не отрицательный» результат для всевозможных условий - очень плотная укладка бумаги По виду – европеец, по сути - представитель семейства «Невских». Конструкторы сделали так: большая плотность бумаги скомпенсирована повышенной «площадью». Осталось только – поработать еще над ресурсом. + недорогой универсальный фильтр - ресурс – можно было бы и побольше Невский фильтр НФ-05-М Много плотной бумаги, которая, наверное, сажает давление, зато - и фильтрует. Цена – невысокая. + сбалансированный по своим качествам масляный фильтр, по «сбалансированной» цене - ресурс Объективно - неплохо, но эстетические качества – надо улучшить. + по площади фильтрации – на первом месте. Ресурс – ставит модель в один ряд с «европейцами». - не понравиться может: конструкция, общее качество изготовления Европеец по качеству и ресурсу, при этом – даже не дорогой! По ресурсу, кстати, изделие - превосходит Bosh. + хорошее качество изготовления. Плюс к чему – максимальный ресурс. - качество фильтрации – так и не позволило «победить» Bosh Первое место, и оно здесь - заслужено универсальностью. Фильтр будет хорош для любого мотора. Однако же, мы обнаружили недостаток (правда, всего один): не слишком демократичная цена.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

bestp.ru

Тест масляных фильтров

Производители масляных фильтров обещают нам 10-15 тыс. км. надежной работы своего продукта, но цифра это часто не соответствует действительности и многие это уже ощутили на себе. Вся проблема производителей сводится к тому, как бы это максимально пропустить масло и минимизировать количество грязи, прорвавшееся через фильтр. Вот эту золотую середину так никак и не удается толково достичь.

То экстремальный фильтр сделают, который и масло прекращает пропускать на определенном этапе, то наоборот такой фильтр, который можно маркировать «без фильтра».

Для того чтобы разобраться что к чему на нашем авторынке и разложить масляные фильтры по полочкам, мы провели тест масляных фильтров. Мы решили в нашей экспертизе засорять фильтра алюминиевой стружкой. Конечно же, на самом деле грязь, которой подвергается фильтр, состоит из продуктов износа, туда же можно отнести и алюминиевую стружку, дорожной пыли, продуктов разложения самого масла.

В основном мы проверяли популярных производителей. Фильтры приобретали в простых автомагазинах. В испытаниях мы проверяли ресурс фильтров, при этом оценивали качество фильтрации смеси. Конечно же, обращалось внимание и на цену и в общем на конструкцию.

Глупо рекомендовать какой-то определенный фильтр определенной марки автомобиля. Все больше зависит от возраста автомобиля и условия его эксплуатации. Поэтому целью нашего теста была классификация фильтров на категории «труженик», «аристократ» и «ветеран». А вот что получилось в итоге.

В категории «аристократ» выделился, разумеется, Bosch. Стоит сказать, что он во всех категориях выступает лидером. Наши отечественные производители фильтров, как и прежде, клепают элементы не для автобанов, а для наших «трудовых лошадок», таскающих ежегодно навоз на дачи. Отличились и фильтры SCT – они во всех категориях проявили себя откровенно неважно. Наши «Ливны» порадовали, что не удивило, бумага ведь не наша. А вот как-раз наша конструкция этих фильтров не радует. Таблица результатов с оценками от 1 до 5 баллов.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Наверное, каждый ответит на этот вопрос по-своему, но я в данной статье напишу свое субъективное мнение.При нынешних условиях дорог и городов, когда количество машин становится все больше, а ситуация с экологией все сильней и сильнее ухудшается, провеСредний по всем параметрам автомобиль примерно за сто километров пробега расходует около пятнадцати кубических метров воздуха.Основные функции воздушного фильтраОсновные функции , которые выполняет фильтр вДля чего нужен масленный фильтрФильтр масляный ваз нужен для тонкой очистки во вКаждый, кому посчастливилось стать владельцем высококачественной и надежной машины немецкого бренда БМВ, знает, что его ласточка нуждается в особомПринцип работы воздушного фильтра для компрессораСжатый воздух, который производится компрессорным оборудованием, является важным источникПоказать еще

vsepoedem.com


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf