logo1

logoT

 

Тест резины за рулем 2019


За рулём 2019: Тест летних шин размера 205/55 R16

По материалам: За рулём

Традиционно эксперты российского издания За рулём к каждому из сезонов проводят по два теста и 2019 год не стал исключением. Мы уже публиковали результаты первого, в котором сравнивались эксплуатационные свойства бюджетных шин наиболее доступного размера 185/60 R14. Сегодня же речь пойдёт о шинах размера 205/55 R16, очень популярного среди владельцев автомобилей гольф-класса.

Во втором тесте летних шин 2019 года от «За рулём» принимало участие 13 комплектов покрышек различных ценовых диапазонов. Почти половина из них «made in Russia», что придавало тесту определённую пикантность и местный колорит. Забегая наперёд, скажем, что количество победить качество так и не смогло.

Список протестированных моделей:

  • Continental PremiumContact 6
  • Cordiant Comfort 2
  • Dunlop SP Sport Maxx 050+
  • Firestone Touring FS100
  • Hankook Ventus Prime 3
  • Kumho Ecsta HS51
  • Maxxis Premitra HP5
  • Michelin Primacy 4
  • Nokian Hakka Blue 2
  • Nokian Nordman SX2
  • Pirelli Cinturato P1 Verde
  • Toyo Proxes CF2
  • Viatti Strada Asimmetrico V‑130

Модели брендов Kumho и Viatti уже далеко не новички на рынке, однако в тест летних шин За Рулём были включены, поскольку производители позаботились об их обновлении.

Место проведения теста неизменно – полигон АВТОВАЗа под Тольятти. Тестовый автомобиль – Skoda Octavia.

Результаты летнего теста За рулём 2019 года

Рейтинг шин За рулём формируется на основании общего количества баллов каждой из участниц теста. В зависимости от набранной суммы баллов модели делятся на группы: слабые (менее 800 баллов), посредственные (800-849 баллов), хорошие (850-899 баллов) и отличные (более 900). И если так было в первом тесте сезона, во втором эксперты За Рулём сместили рамки по обстоятельствам.

Начнём с последних в тесте.

Тест летних шин 2019 размера 205/55 R16 издания За Рулём. Сводная таблица результатов. Места с 13 по 7. Для увеличения нажмите.

Слабые

В группу слабых на этот раз вошли только шины Firestone Touring FS100 (796 баллов, производство РФ) с худшей эффективностью торможения, с проблемной управляемостью и слабой курсовой устойчивостью на мокром асфальте. Результаты по современным меркам просто провальные. Использовать Firestone Touring FS100 лучше с постоянно включенной системой стабилизации и на небольших скоростях. Главное преимущество модели – высокая топливная экономичность. Тринадцатое место.

Посредственные

Двенадцатое место в рейтинге летних шин Viatti Strada Asimmetrico V130 (835 баллов, РФ) обусловили: длинная тормозная дистанция на сухой поверхности, претензии тест-пилотов к ездовому комфорту и топливная «прожорливость». Управляемость при экстремальном маневрировании на сухой дороге отнесли к положительным свойствам этих покрышек. Лучшее применение шин Viatti – езда на небольшой скорости по дорогам с твёрдым покрытием.

Модели Toyo Proxes CF2 (871 балл, Малайзия) и Kumho Ecsta HS51 (871 балл, Южная Корея), разделившие десятую строчку финального протокола, — отличный вариант для езды «без фанатизма». Экспертная группа За рулём отметила, что несмотря на одинаковые баллы, характеры шин заметно отличаются.

Шины Toyo лучше в поведении и могут помочь с оптимизацией расхода топлива. Продукция Kumho превосходит «японок» в дисциплинах, связанных с безопасностью, но в комфортности хода они явно хуже конкуренток.

Maxxis Premitra 5

Модель Maxxis Premitra HP5 (880 баллов, Китай), финишировавшая девятой, очень понравилась тестерам эффективностью торможения на мокром асфальте и удовлетворительной плавностью хода. Свою лепту в положение шин Maxxis в турнирной таблице внесло сложное поведение при экстремальном маневрировании на мокром покрытии, из-за чего их совсем не стоит использовать любителям агрессивной езды. Примечательно, что их безопасность выше, чем у покрышек на местах с восьмого по шестое.

На восьмом месте закончили тест летние шины Cordiant Comfort 2 (885 баллов, Россия). Они вместе с шинами Hankook оказались по мнению испытателей За Рулём наиболее комфортными. При эксплуатации на «загородной» скорости они помогают экономить топливо, а из минусов испытатели выделили слабую управляемость на сухой дороге при совершении манёвров. Эти шины из группы посредственных, подходят не для агрессивной, но спокойной повседневной езды.

Хорошие

С седьмым общим результатом пришла к финишу модель Nokian Nordman SX2 (889 баллов, Россия), которая за исключением эффективности торможения на сухом асфальте практически во всех тестовых дисциплинах проявила себя как уверенный середнячок. Кроме того, шины Nordman оказались самыми экономичными на скорости 90 км/ч и самыми тихими.

Тест летних шин 2019 журнала За Рулём в размере 205/55 R16. Сводная таблица результатов. Места с 6 по 1. Для увеличения нажмите.

Отличные

Шестое место итогового рейтинга летних шин За Рулём 2019 ушло в зачёт покрышек Dunlop SP Sport Maxx 050+ (902 балла, Япония). Из обнаруженного «криминала» лишь замечания к акустическому комфорту в салоне автомобиля и к плавности хода.

Dunlop SP Sport Maxx 050+

В целом, и по характеру, и по продемонстрированным результатам они сопоставимы с шинами Pirelli Cinturato P1 Verde (910 баллов, Россия), занявшими пятое место. Последние, к слову, тестеры обозначили наилучшим вариантом для дальних поездок, вопреки присущей им жёсткости хода и повышенному уровню внутреннего шума.

Pirelli Cinturato P1 Verde

Летние шины Michelin Primacy 4 (916 баллов, Россия), несмотря на очень чёткие лидерские амбиции в других тестах сезона, остались без наград. Более слабые сцепные свойства на мокрой дороге, чем у лидеров от Continental и Nokian не оставили им никаких шансов, которые пророчили показатели на сухом покрытии. Из положительных моментов – высокая топливная экономичность шин Michelin Primacy 4. Очевидно, что ей в угоду было «положено» мокрое сцепление. Как бы там ни было, модель хороша, считает тест-группа За рулём, без ограничений.

Hankook Ventus Prime3 (K125)

Бронзовых призёров теста – шин Hankook K125 Ventus Prime 3 (926 баллов, Венгрия) – от второй ступени пьедестала почёта отделили всего навсего два балла, отмечает технический специалист Shina.Guide. Шины отличились высокой эффективностью торможения на мокрой и сухой дороге, а также высокой комфортностью хода, при этом получили небольшие замечания у управляемости при экстремальном маневрировании.

Nokian Hakka Blue 2

Вторую строчку рейтинга оккупировали покрышки Nokian Hakka Blue 2 (924 балла, Финляндия) с преимущественно топовыми показателями. Исключение – относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности. Стабильность управления при любых погодных условиях – главная «фишка» модели.

Continental PremiumContact 6

Победитель теста летних шин 2019 года За Рулём — Continental PremiumContact 6 (931 балл, Мексика). Российские испытатели назвали их самым сбалансированными и наиболее безопасными. Вряд ли с этим можно поспорить.

Разные размеры - одни победители

Стоит отметить, что несмотря на разный состав участниц и моделей, представляющих бренды, в тесте журнала За Рулём шин размера 185/60 R14 второе место так же получила модель от Nokian, а первое — от Continental.

Модели от Dunlop, Coordiant и Viatti так же сохранили своё относительное положение в итоговом зачёте. Лишь модель Nokian Nordman SX2 упала сразу на четыре позиции вниз за счет наличия в большем размере более сильных и дорогих моделей.

Помимо тестов издания За Рулем на данный момент уже доступны летние тесты шин 2019 года многих других изданий и организаций.

Марта Шангина Источник: Shina.Guide

Похожие новости:

  • За рулём 2019: Тест летних шин размера 185/60 R14
  • За рулём 2017: Тест летних шин размера 195/65 R15
  • За рулём 2018: Тест летних шин размера 195/65 R15
  • GTÜ/ACE/ARBÖ 2019: Тест летних шин размера 205/55 R16
  • За рулём 2019: Тест летних шин размера 215/65 R16 для кроссоверов
  • За рулём 2017: Тест летних шин размера 225/45 R17
  • За рулём 2017: Тест зимних шин размера 205/55 R16

За рулём 2019: Тест летних шин размера 185/60 R14

По материалам: За рулём

Падение доходов и привлекательные цены подогревают интерес владельцев автомобилей, в частности полуколлекционных Лад и стареньких иномарок, к небольшим и малоизвестным бюджетным шинам. Следуя за интересом своих читателей, экспертная группа издания За рулём решила в своём тесте летних шин 2019 года провести сравнение эксплуатационных свойств именно таких моделей. Выбор пал на наиболее доступный размер 185/60 R14, забытый испытателями с 2015 года.

Тем не менее, чрезмерная экономия при покупке авторезины может вылиться в непредвиденные ситуации на дороге, поэтому помимо недорогих моделей решено было включить в состав участниц теста шины средней и премиальной ценовых категорий, что помогло обозначить верхний предел потребительских свойств и продемонстрировать разницу в качестве шин.

Список протестированных моделей:

  • Viatti Strada Asimmetrico V‑130
  • Sava Perfecta
  • Sailun Atrezzo Eco
  • Nokian Nordman SX2
  • Nokian Hakka Green 2
  • Laufenn G Fit EQ
  • Landsail LS388
  • GT Radial FE1 City
  • Dunlop Direzza DZ102
  • Cordiant Comfort 2
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Achilles 122

Тесты шин испытателями За Рулём проводились в августе-сентябре 2018 года на полигоне АВТОВАЗа под Тольятти. Покрышки были предоставлены компаниями-производителями, а не приобретены в розничной сети.  В качестве тестового автомобиля использовалась Лада Гранта.

Результаты теста За Рулем 2019 года

Тест летних шин издания За Рулём 2019 в размере 185/60 R14. Сводная таблица результатов. Места с 12 по 7. Для увеличения нажмите. Сводная таблица результатов теста летних шин 185/60 R14. За рулём, 2019. Места с 6 по 1. Для увеличения нажмите.

Рейтинг летних шин 2019 года

Как и обычно, эксперты За рулём, составили рейтинг летних шин 2019 года на основании итоговых баллов каждой из моделей. Кроме того, они сгруппировали шины в соответствии с уровнем потребительских свойств.

Слабые

Начнём с конца. Шины, набравшие менее 800 баллов, по шкале За Рулём, попадают в группу слабых. На этот раз к слабым была отнесена лишь одна модель — Achilles 122 (12 место) которая хуже остальных держалась за дорожную поверхность, при совершении экстремальных манёвров вела себя опасно и жёстче соперниц передавала неровности покрытия.

Achilles 122
Посредственные

Покрышки, набравшие от 800 до 849 баллов, были определены в группу посредственных. С 11-м результатом финишировали шины Sailun Atrezzo Eco, которые отстали от модели на 10 месте - Landsail LS388 – на 13 баллов. Обе «китаянки» выделились неплохой плавностью хода на фоне плохой курсовой устойчивости и проблемной управляемости. При этом шины Sailun оказались и самыми экономичными, и самыми шумными в тесте, в то время сцепные свойства продукции Landsail выглядели более выигрышными.

Sailun Atrezzo Eco

Испытатели подчеркнули, что обе модели лучше использовать исключительно на автомобилях с ESP.

Landsail LS388

Девятое место в соперничестве с Landsail LS388 выгрызли шины Viatti Strada Asimmetrico V‑130 с общим количеством баллов 819 и разницей в один балл. В связи с огромным багажом недостатков в виде очень скромного сцепления, высокой топливной прожорливости, неважной плавности хода и сложной управляемости, тест-группа рекомендовала использовать шины Viatti лишь на хороших дорогах и то на небольшой скорости.

Наиболее адекватные из всех бюджетных покрышек теста - Sava Perfecta – финишировали с восьмым результатом. Их подвели средние сцепные свойства и невысокая топливная экономичность, которые перекрыли обнаруженные достоинства, такие как стабильность управления, приемлемый уровень шума и безупречная плавность хода. В любом случае для повседневных неспешных поездок – они хороший вариант.

Хорошие

Хорошими шинами тестеры За рулём называют только те, которые в итоге смогли набрать от 850 до 899 баллов.

На седьмой строчке рейтинга оказались малокомфортные и не самые топливоэкономичные покрышки Cordiant Comfort 2, которые, тем не менее, смогли продемонстрировать неплохие сцепные свойства. По мнению испытателей, раскрыть себя они смогут в городских условиях. Впрочем, седьмое место для летних шин этого бренда — почти удача,  если вспомнить что в прошлогоднем тесте Авторевю зимние шины Cordiant Snow Cross 2 и вовсе были дисквалифицированы не добравшись до финиша теста.

С шестым результатом финишировали шины Dunlop Direzza DZ102 с хорошей курсовой устойчивостью и комфортным ходом. Для любителей дальних путешествий – «самое то».

Dunlop Direzza DZ102

Самые «зачётные» из недорогих моделей – шины GT Radial FE1 City замкнули топовую пятёрку теста За Рулём. Они обеспечивают надёжное сцепление с дорожным полотном, неплохо сглаживают его неровности и оптимизируют расход топлива.

GT Radial FE1 City

Обобщает бюджетную продукцию Cordiant, Dunlop и GT Radial относительно слабая управляемость, поэтому на них лучше воздержаться от резких перестроений.

Неплохие сцепные свойства при разумной цене и высокой топливной экономичности вывели шины Laufenn G Fit EQ (LK41) на четвёртое место в тесте.

Laufenn LK41

Модель Nokian Nordman SX2, которая во всех дисциплинах показала результаты не ниже среднего уровня, вышла на третье место в общем зачёте, говорит технический специалист Shina.Guide. Помогли в этом и отсутствие существенных недостатков, а также хороший баланс свойств.

Если вы хотите получить сбалансированные шины по доступной цене и не гонитесь за лучшими результатами, то продукция Laufenn и Nordman – вполне достойный вариант.

Отличные

Отличными по версии журнала За рулём названы шины с итоговым результатом в 900 и более баллов. Две более дорогие модели, как девятиклассники в соревновании среди дошкольников, смогли победить все бюджетные шины теста.

Второе место в рейтинге заняли покрышки без явных недостатков Nokian Hakka Green 2 с уверенными сцепными свойствами, стабильной управляемостью и высокой топливной экономичностью.

Nokian Hakka Green 2

Самые дорогие шины теста возглавили рейтинг летних шин За Рулем 2019 года. Премиальные Continental ContiPremiumContact 5 хотя и требуют аккуратности при резких манёврах на сухой дороге сильно выделяются на фоне конкуренток надёжностью сцепления, предсказуемостью поведения и высокой комфортностью хода.

Continental ContiPremiumContact 5

Расплата за экономию

Дороговизна премиальных шин оправдана лишь отчасти. С одной стороны – это высокий уровень сцепных свойств, вселяющий уверенность на дороге, с другой – переплата за раскрученное имя, бренд и рекламу.

Средний ценовой сегмент представляют шины либо дочерних брендов именитых производителей, либо компаний без каких-либо особых запросов на лидерство. В нём есть все шансы подобрать что-либо с адекватным соотношением цены и качества.

Выбирая шины эконом-сегмента, есть все шансы нарваться на продукт с низким уровнем эксплуатационных свойств, а то и вовсе с низким качеством изготовления. Результаты теста издания За Рулем это хорошо иллюстрируют: практически при одной и той же минимальной стоимости можно нарваться как на более-менее выгодное предложение (GT Radial), так и на шины с весьма сомнительными характеристиками (Landsail, Achilles и Sailun).

В общем, решайте сами, стоит ли гоняться за дешевизной.

Помимо тестов издания За Рулем на нашем сайте доступны летние тесты шин 2019 года множества других изданий и организаций.

Марта Шангина Источник: Shina.Guide

Похожие новости:

  • За рулём 2019: Тест летних шин размера 205/55 R16
  • За рулём 2017: Тест летних шин размера 195/65 R15
  • За рулём 2015: Тест летних шин размера 185/60 R14
  • За рулём 2018: Тест летних шин размера 195/65 R15
  • За рулём 2017: Тест летних шин размера 225/45 R17
  • ADAC 2015: Тест летних шин размера 185/60 R14
  • За рулём 2019: Тест летних шин размера 215/65 R16 для кроссоверов

Рейтинг лучших летних шин 2019 от За Рулем

Чем дешевле шины, тем проще выбор? Нет-сложнее! Мы протестировали двенадцать комплектов летних шин размерностью 185/60 R14 для наиболее доступных автомобилей. И не только расставили всех участников по местам, но и выяснили, чем может обернуться попытка сэкономить при покупке.

Шины 185/60 R14 покупают, как правило, владельцы автомобилей Лада и пожилых иномарок. Для производителей шин мелкие размеры не представляют большого интереса по причине низкой рентабельности. Достойные новинки в этом сегменте - большая редкость. Однако шинники, которые всерьез заботятся об имидже, стараются из года в год улучшать хоть и примелькавшиеся, но вполне успешные модели.

Кого берем для испытания?

Интерес автолюбителей к малоизвестным шинам эконом-сегмента растет - его подогревают привлекательные цены и падение доходов людей. Потому мы решили собрать тестовую компанию преимущественно из недорогих шин. Конечно, добавили и представителей средней и премиальной ценовых категорий, дабы обозначить верхнюю планку потребительских свойств.

Ровно половина собранной дюжины продается по цене от 1900 до 2000 рублей, условно назовем ее минимальной. Сюда входят: троица из Китая - GT Radial FE1 City, Landsail LS388 и Sailun Atrezzo ECO; индонезийский Achilles 122; произведенная в Польше Sava Perfecta -родственница именитого Гудиера, а еще отечественная Viatti Strada Asimmetrico V-130 - шина старая, но подновленная.

На 7-10% больше просят за отечественный Cordiant Comfort 2 и индонезийский Laufenn G Fit EQ (младший бренд корейского Хан-кука). За обрусевшего «финна» по имени Nordman SX2 придется выложить на 15% выше «мини-малки», а за «японца» тайского происхождения Dunlop Direzza DZ102 - уже на четверть. В полтора раза и более превосходят бюджетников в цене премиальные шины - это Nokian Hakka Green 2 и Continental ContiPremiumContact 5, произведенные соответственно в России и Португалии.

Место для теста в 2019 году

Тесты летних шин мы, как обычно, проводим на полигоне АВТОВАЗа (недалеко от Тольятти) в августе-сентябре. Автомобиль-носитель - конструктивно близкая большинству отечественных переднеприводных автомобилей Лада Гранта. Она из года в год уверенно входит в тройку самых продаваемых в России моделей. Из электронных помощников на тестовой Гранте есть лишь АБС.

Наша задача - определить, у каких шин из числа недорогих окажутся пристойные характеристики, а с какими нужно быть настороже. Минимальный набор требований, предъявляемых к шинам обычным водителем: сохранять курсовую устойчивость на высокой скорости, не досаждать излишним шумом, толчками и вибрацией, способствовать экономии топлива и иметь достойный ресурс. Возможности экспериментально проверить ходимость шин у нас нет, но почти для всех мы указали значение индекса износостойкости Treadwear - об этом отдельный рассказ. Прочие вышеперечисленные качества оцениваем в первом комплексе наших упражнений.

Начинаем тест шин!

Начинаем с прогревочного круга по скоростной дороге полигона протяженностью 10 км. Этой дистанции хватает для условной обкатки (современным летним шинам она не нужна) и оценки поведения автомобиля при высокой скорости (130 км/ч) как на прямой, так и при мягких перестроениях, имитирующих объезд препятствия и обгон.

Здесь отличился Dunlop, который обеспечил высокую курсовую устойчивость и завидную информативность. Continental, Nokian и Nordman заслужили незначительные претензии: чуть широковат «ноль», недостаточна информативность в околонулевой зоне.

Хуже всех показали себя Landsail и Sailun. Основные замечания: задержка реакций и большие углы поворота руля при корректировке направления, почти полное отсутствие информативности, но главное - сильно запаздывающее (после действия рулем) подру-ливание задней оси, провоцирующее занос. Испытатели сошлись во мнении, что автомобиль на этих шинах становится опасным для неподготовленного водителя даже на разрешенных скоростях.

Составление рейтинга экономичных шин

Приступаем к замерам топливной экономичности. На двухкилометровом горизонтальном участке каждый комплект «катаем» по три-четыре заезда, включающих в себя по два замера в прямом и обратном направлениях.

На «городской» скорости 60 км/ч экономичнее других оказались шины GT Radial, Laufenn, Nokian и Sailun: аппетит Гранты не превышал 4,1 л/100 км. Наиболее прожорливой она была на Viatti.

При движении «за городом» (90 км/ч) экономичнее всех катился Sailun с результатом 5,3 л/100 км, подтверждая «приставку» ECO в названии. Антигероев на такой скорости несколько - Achilles, Cordiant, Sava и Viatti. С ними расход Гранты вырос до 5,6 л/100 км.

Тише всех катятся шины Continental, не вызывая никаких нареканий. К покрышкам Dunlop, Nokian и Nordman эксперты предъявили незначительные претензии из-за слегка повышенного общего шумового фона. Больше других шумят шины Sailun. Они громко озвучивают крупнозернистый асфальт и любые дефекты дорожного покрытия.

Плавностью хода отличились Continental, GT Radial и Sava.

А самыми жесткими оказались шины Achilles - машину трясет так, будто они сильно перекачаны. Примечательно, что во всех перечисленных упражнениях «топы» не продемонстрировали явного превосходства над недорогими шинами.

За Рулем по проселку

Съезжаем с асфальта на грунтовку, чтобы оценить возможности шин на дорогах без покрытия. На подъеме с уклоном 12% несколько раз пробуем тронуться и разогнаться в различных режимах - с пробуксовкой и без. Оцениваем уверенность старта и движения, а также то, как резко колёса начинают проскальзывать и насколько при этом снижается сцепление. Учитывая асфальтовое предназначение шин, мы не включаем полученные баллы в общий зачет и приводим их как дополнительную информацию.

В этих условиях наиболее уверенно Гранта едет на шинах Sava, Nordman и Viatti. Причем на Саве резво тянет даже при интенсивном буксовании. Dunlop оказался самым робким на грунтовке: Гранта резко срывается в пробуксовку, при этом тяга значительно снижается. На таких шинах с асфальта съезжать не рекомендуем.

Тест на короткий тормозной путь

Чем хуже сцепные свойства, тем опаснее! Потому тормозной путь в наших тестах - характеристика наиболее значимая.

Зачищаем траекторию десятикратным торможением на «дежурных» шинах и лишь затем приступаем к измерениям тормозного пути: сначала на мокром асфальте со скорости 80 км/ч, затем на сухом с 100 км/ч. В каждом случае завершаем замер при падении скорости до 5 км/ч, чтобы исключить влияние нестабильной работы АБС, допускающей частичную блокировку колес на малой скорости. На каждом покрытии выполняем по пять - семь подходов, после каждого остужая тормоза.

На мокрой дороге самым коротким тормозным путем (25,4 м) Гранту наделили шины Continental. На целый метр меньше, чем у ближайшего соперника - Nokian. Самым «неудержимым» оказался Achilles (32,5 м), уступивший лидеру 7,1 метра, или 28%. Разница с лучшим результатом - больше чем полтора корпуса автомобиля!

Сухой асфальт подтвердил позиции лидеров: Continental -38,1 метра; Nokian - 40,7 метра. Наиболее скромное «достижение» - у Viatti: 44,1 метра. Посуху разрыв между лучшим и худшим результатами составил лишь шесть метров (16%).

В этих упражнениях премиальные участники подтвердили свой статус, а недорогие, за исключением GT Radial, выступили слабо. Особенно на мокром покрытии.

Испытание шин на перестановку

Финальным испытанием традиционно является переставка - перестроение с одной полосы на другую: оцениваем поперечные сцепные свойства, а также влияние покрышек на поведение автомобиля при экстремальном маневрировании.

Упражнение водитель начинает с небольшой скорости, которая позволяет легко выполнить маневр, и увеличивает ее с каждым заездом на 1-2 км/ч, пока автомобиль не начнет выезжать за пределы обозначенных конусами коридоров. Задача - достигнуть предельной скорости успешного перестроения и подтвердить ее в очередном заезде. При этом эксперт оценивает поведение Гранты и затем выставляет баллы.

Испытания начинаем на мокром асфальте. Здесь звание самого быстрого заслужил Continental -75,3 км/ч. А осторожнее всего пришлось маневрировать на шинах Achilles, обеспечивших Гранте не только худшую скорость -65,8 км/ч, что почти на 10 км/ч ниже, чем у лидера, - но и наиболее проблемную управляемость. Для маневра руль приходится вращать на очень большие углы, информативность отсутствует полностью. Сменив полосу, во втором коридоре машина срывается в глубокий занос, долго скользит, а при восстановлении сцепления резко цепляется за дорогу и «отстреливает» в противоположном направлении. Схожие претензии - к шинам Sailun и Landsail.

У первых чуть точнее начальная реакция на поворот баранки, а вторые плавнее восстанавливают сцепление, не шарахаясь в обратную сторону. Одинаково высокие оценки получили Continental и Nokian. На них автомобиль переставляется предсказуемо, оставаясь управляемым даже в скольжении.

Сухое покрытие немного изменило расклад. Наиболее высокой скорости выполнения переставки Гранта достигла на шинах Nokian -75,2 км/ч. Худший результат показал Achilles - 68,8 км/ч.

Замечания к управляемости аутсайдеров - Achilles, Sailun и Landsail - остались прежние.

А поведение фаворитов немного изменилось. Посуху Гранта на шинах Continental стала менее покладистой: немного поскальзывалась передними колесами в самом начале маневра и резковато срывалась в небольшой занос после смены полосы. Такие перемены в поведении помешали превзойти предельную скорость, достигнутую на мокром асфальте. Полагаем, эти шины заточены на работу с электронными системами стабилизации, которые пресекают скольжения. Управление Грантой на шинах Nokian слегка осложнял небольшой занос во втором коридоре.

Итоги заключительного экстремального упражнения обнажили слабые стороны недорогих шин. Они не смогли обеспечить надежную управляемость, которая осталась сильной стороной премиальных участников. Кроме того, на трех из шести дешевых моделей экстремальные маневры небезопасны.

Спускаясь с небес для составления рейтинга лучших летних шин 2019

Составляя рейтинг шин, присваиваем им места согласно сумме набранных баллов и группируем в соответствии с уровнем потребительских свойств.

В первую группу входят отличные шины, набирающие 900 и более баллов. На верхней ступени, подтверждая слово «премиум» в своем названии, расположился Continental ContiPremiumContact 5, набравший 937 баллов. Эти шины сильны превосходными сцепными свойствами, понятным поведением и безупречным комфортом. При этом требуют аккуратности при резком маневрировании на сухом асфальте.

Чуть ниже стоит Nokian Накка Green 2, у которой 912 баллов. Они обеспечат надежную управляемость, высокую экономичность и уверенное сцепление. Явных недостатков мы не нашли, есть лишь незначительные придирки к комфорту.

Вторая группа рейтинга включает в себя хорошие шины (850-899 баллов). На третьем месте в общем зачете стоит Nordman SX 2 (890 баллов). Хорошо сбалансированная модель, не имеющая существенных недостатков, - результаты во всех дисциплинах не ниже средних.

Заслуживший четвертую позицию Laufenn G Fit EQ (877 баллов) - это высокая экономичность, неплохие сцепные свойства и разумная цена.

Nordman и Laufenn подойдут тем, кто не гонится за лучшими результатами, но хочет получить сбалансированный продукт по разумной цене.

Первую пятерку замыкает самый сильный из «недорогих» -GT Radial FE1 City с 868 баллами. Эти шины уверенно цепляются за дорогу и при этом неплохо сглаживают неровности. Помогут экономно расходовать содержимое бензобака.

Шестой номер - Dunlop Direzza DZ102 (856 баллов). Понравится любителям дальних поездок, в которых обеспечит высокую курсовую устойчивость и комфорт.

С результатом 854 балла на седьмую ступень нашего рейтинга взобрался Cordiant Comfort 2, показавший неплохие сцепные свойства, но при этом и хороший топливный аппетит.

Комфортным его назвать нельзя. Раскроет свои основные достоинства в городских условиях.

Увы, GT Radial, Dunlop и Cordiant не обеспечат автомобилю достойную управляемость. Потому на этих шинах лучше избегать резких перестроений.

В группу посредственных шин попадают набравшие 800-849 баллов. Шины Sava Perfecta (846 баллов) - субъективно самые адекватные из недорогих. Их достоинства: стабильная управляемость, безупречная плавность хода и приемлемый уровень шума.

Но посредственные сцепные свойства и невысокая экономичность не позволили подняться выше восьмого места. Подойдут лишь для неспешных повседневных поездок.

 

Набрав 819 баллов, шины Viatti Strada Asimmetrico V-130 попадают в итоговую девятку. Могут похвастаться невысоким уровнем шума. Недостатков больше, чем достоинств: скромные сцепные свойства, высокий расход топлива, сложная управляемость и неважная плавность хода. Сгодятся для неспешной езды по дорогам хорошего качества.

Следом расположились два «китайца» - Landsail LS388 и Sailun Atrezzo ECO, которые наскребли 818 и 805 баллов соответственно. Оба обеспечивают неплохую плавность хода. У первого лучше сцепные свойства, а второй оказался самым экономичным.

Но и самым шумным. Главные недостатки обоих – проблемная управляемость и плохая курсовая устойчивость.

Несмотря на то что шины Landsail и Sailun набрали более 800 баллов, использовать их допустимо разве что на машинах с ESP, которые в этом сегменте встречаются нечасто.

В группу слабых шин зачисляем те, которые набрали менее 800 баллов. Не оправдавшие имени храбрейшего древнегреческого героя шины Achilles 122 расположились на последнем месте. Рекордно низкий результат: всего лишь 781 балл. «Ахиллесова пята» очень уж велика: эти шины хуже всех держатся за дорогу, опасно ведут себя при экстремальном маневрировании. И жестче других передают дорожные неровности. Учитывая столь серьезные замечания, мы не можем рекомендовать шины Achilles к покупке.

Стоит ли покупать Китайские шины? Мнение За Рулем.

Шины премиум-сегмента продаются значительно дороже остальных. Покупатель переплачивает за громкое имя? Отчасти - да. Но есть и другой фактор: разница в цене -это, по сути, доплата за уверенность в высоком уровне всех характеристик.

Средняя ценовая группа наполнена либо продукцией компаний без лидерских амбиций, либо вторыми брендами именитых производителей. В ней наиболее велики шансы найти предложения с адекватным балансом качества и цены. Частенько представители этой группы выбиваются из твердых хорошистов в отличники, а слабаки встречаются крайне редко.

В эконом-сегменте велик риск нарваться на продукт с низким уровнем потребительских свойств. Результаты теста показывают, что при одной и той же минимальной цене колесо Фортуны может вывезти вас как на выгодные предложения (GT Radial), так и на сомнительные или даже опасные (троица Achilles, Sailun и Landsail).

Чтобы не перейти грань, за которой экономия может выйти боком, с особой осторожностью относитесь к малознакомым брендам, которые не имеют достаточно долгой истории или успешного и опытного «старшего брата». Не забывайте, что приговаривал пушкинский Балда, отвешивая попу щелчки по лбу после дармовой работы: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!»

 

Справедливая цена на шины в 2019 году

В предыдущих тестах в номинации «Качество/цена» часто побеждали дешевые шины, что вызывало споры. И мы изменили методику, чтобы точнее определять, насколько оправданна цена каждой шины: использовали популярный в статистических и экономических расчетах метод наименьших квадратов, который позволяет установить линейную зависимость цены от количества заработанных в тесте баллов. Именно эта прямая на статистическом поле данных отображает справедливую цену для каждой шины. Те модели, у которых цена оказалась выше этой линии,-переоценены (да-да, тот самый маркетинг!). А при выборе любой из моделей, цены которых оказываются ниже линии, покупатель совершает выгодную покупку.

Наибольшую выгоду обеспечивает GT Radial FE1 City - целых 20%. Чуть менее заманчиво выглядят ценники шин Laufenn G Fit EQ и Nordman SX 2. Их фактическая цена ниже справедливой на 13%.

Стоимость шин Viatti Strada Asimmetrico V-130 и Landsail LS388 соответствует уровню их потребительских свойств.

Переплата будет максимальной при покупке шин Achilles 122 (19%) и Continental ContiPremiumContact 5 (13%).

И если эксклюзивность характеристик Континенталя в какой-то мере оправдывает завышенный ценник, то цена Ахиллеса на фоне его 781 итогового балла кажется совсем уж неадекватной.

Тесты (За Рулем, Авторевю, Главная Дорога и др.)

Многие ошибочно думают, что чем дешевле шины, тем проще сделать выбор. Эксперты журнала «За рулем» в своем тесте летних шин сезона 2019 утверждают обратное, объясняя это тем, что дешевые шины производителям продавать не выгодно и основной упор в разработках они делают на шины для автомобилей премиум класса.

Мы внимательно изучили свежий тест летних шин и решили поделиться с вами своими выводами по поводу его результатов.

Участники теста 2019 года

В гонке за звание лучшие летние шины приняли участие 12 претендентов, добрая половина которых относится к шинам сегмента Эконом, стоимостью от 1900 до 2000руб за покрышку(GT Radial FE1 City (Китай), Landsail LS388 (Китай), Sailun Artezzo ECO (Китай), Achilles 122 (Индонезия), Sava Perfecta (Польша), Viatti Strada Asimmetrico V-130(Россия).

Вторую половину участников разделили между собой шины из более дорогого сегмента, где средняя цена примерно 2100-2200 руб (Cordiant Comfort 2, Laufenn G Fit EQ), 2300-2400руб(Nordman SX2), 2400-2500руб (Dunlop Direzza DZ102). Также. В качестве верхнего предела для теста были взяты шины премиум-сегмента, стоимость которых варьируется от 2850 руб и выше – это Nokian Hakka Green 2 и Continental ContiPremiumContact 5.

Методика проведения теста За рулем

Время и место проведения теста шин журнал «За рулем» остается неизменным уже несколько лет. В конце лета, начале осени недалеко от города Толятти на испытательном полигоне компании АВТОВАЗ собирается жюри и команда опытных журналистов-испытателей для составления ежегодного обзора летней резины. В этом году основной задачей было найти оптимальные покрышки для отечественных автомобилей, отвечающие основным требованиям автомобилистов:

  1.  Шины должны держать авто на высоких скоростях;
  2.  Шины должны быть не слишком шумные;
  3.  Шины должны экономить топливо и быть долговечными.

 

В качестве «летчика-испытателя» была выбрана самая популярная в России марка авто – LADA Granta.

Об испытаниях

1)            Для начала шины эконом-сегмента нужно обкатать. Для этого на полигоне АВТОВАЗ есть специальная скоростная траса, длинной 10 км, где заодно пилоты могли оценить поведение шины на высоких скоростях.

2)            Следующим испытанием стало измерение расхода топлива в режиме городской езды, то есть на скорости 60 км/ч. Каждый комплект шин откатал 3-4 круга по трассе длинной 2 км.

3)            Затем тот же тест был проведен на скорости 90 км/ч, то есть при стиле вождения по трассе.

4)            Следующее на что журналисты-испытатели обратили внимание – это шум шин. Данный показатель измерялся на ровном участке дороге специальным прибором внутри салона.

5)            Вместе с показателями шума в салоне специалисты также фиксировали насколько покрышки жесткие или мягкие, то есть насколько чутко они реагируют на любые неровности на дорожном покрытии.

6)            Далее пошли уже более экстремальные испытания конкурсантов. Автомобиль съехал на проселочную дорогу, чтобы оценить скорость разгона и время пробуксовки на грунтовом покрытии. К слову сказать, данное испытание проводилось не для общего теста, так как шины конкурсанты не предназначены для езды по грунтовым дорогам. Тем не менее «За рулем» решили ради любопытства оценить заодно и этот показатель.  Лучше всего здесь себя показали шины Nordman, Sava и Viatti, а премиальный Dunlop оказался в аутсайдерах.

7)            После грунтовки автомобиль снова вернулся на асфальт для проведения главного испытания шин – измерение тормозного пути. В этом испытании измерялась скорость торможения на мокром асфальте с 80 до 5 км/ и на сухом асфальте со 10 до 5 км/ч.

8)            В завершении теста журналисты оценили курсовую устойчивость шин при перестроении на высокой скорости из одной полосы движения в другую и обратно. То есть была создана имитация обгона на трассе, чтобы понять насколько крепко покрышки держатся на дороге при высоких скоростях и агрессивном маневрировании.

Рейтинг лучших летние шины 2019

После того, как все испытания были завершены, специалисты подсчитали общий балл каждого участника и составили рейтинг самых достойных шин для бюджетных автомобилей.

12 строчку заняли шины Acilles 122, которые негативно отличились в нескольких испытаниях: худшие показатели при измерении расхода топлива; при измерении мягкости шин Acilles 122 оказались самыми жесткими; самый длинный тормозной путь на мокрой дороге – 7,1 метр (на 28% больше лидера рейтинга); при перестроениях на высоких скоростях данные шины также проявили себя не лучшим образом и совершенно не внушили уверенность.

11 строчка досталась шинам Sailun Atrezzo ECO, чьи результаты оказались не столь плохи, как у аутсайдеров, но тем не менее, балл довольно низкий. Данные шины хуже всего показали себя уже на разогреве. Реакцию шин на повороты назвали запоздалой, автомобиль буквально заносило на поворотах. Неплохо шины проявили себя при измерении расхода топлива и вошли в четверку лучших и самых экономичных шин. А при движении в условиях загородной езды, то есть на скорости 90 км/ч Sailun Atrezzo ECO и вовсе выбились лидеры, показав самый лучший результат 5,3 л на 100 км/ч. Зато шум в салоне при поездке на данных покрышках оставляет желать лучшего, в этом испытании данный участник оказался худшим. При оценке маневренности на высоких скоростях к покрышкам также возникло очень много вопросов.

10 строчку в 2019 году заняли шины Landsail LS388 со следующими результатами: кроме того, как шины стали одними из худших на разогреве, данный показатель больше нигде особо не отличился, показывая в остальных испытаниях, результаты чуть ниже среднего.

9 строчка рейтинга летних шин досталась Viatti Strada Asimmetrico V-130, как самой прожорливой шине по результатам теста на расход топлива, причем, что в условиях городской езды, что на трассе. Зато, в тройку лучших шина вошла на внегласных испытаниях по грунтовой дороге! Но их мы в общий зачет не берем. Также стоит обратить на то, что данный участник оказался в испытаниях на тормозной путь причем на сухом дорожном покрытии. На наш взгляд самый важный в данном тесте.

8 в списке рейтинга летних шин оказались Sava Perfecta со своим высоким расходом топлива при езде на трассе и усредненными баллами в остальных испытаниях.

7 строчка рейтинга досталась Cordiant Comfort 2, что примечательно – эти шины нигде не отличились ни как самые худшие, ни как самые лучшие. Показатели во всех испытаниях средние и результат получился средний.

6 Dunlop Direzza DZ102 самый маневренный, довольно тихий, но в то же время самый неуверенный на грунтовке конкурсант занял в этом году 6 строчку рейтинга, несмотря на довольно высокие показатели в некоторых испытаниях.

5 – пятерку лучших открывают шины GT Radial FE1 City, которые оказались самыми экономичными на городской дороге, показали достойный результат при испытании на тормозной путь, а также довольно мягко и комфортно ведут себя на не совсем ровном дорожном покрытии.

4 – чуть поближе к лидеру, на четвертой строчке оказались еще более бюджетные, но чуть менее экономичные по части расхода топлива Laufenn G Fit EQ, которые с самого начала зарекомендовали себя, как аутсайдеры, но в ходе остальных испытаний выправились, да так, что оказались аж на 4 позиции. Возьмите на заметку, значит, этим шинам просто необходима добросовестная обкатка.

3 место - бронзовый призер теста летних шин по мнению журнала «За рулем» - это Nordman SX2.

2 место - серебряный призер Nokian Hakka Green 2.

1 место и золото заслуженно получили шины Continental ContiPremiumContact 5, набравшие максимальное количество баллов по результатам всех испытаний.

О тройке лидеров хотелось бы сказать отдельно - все они наделены превосходными сцепными свойствами, комфортным и предсказуемым поведением на дороге.

Лишь небольшая разница в показателях различает их друг от друга.

Например, Континенталь чуть более комфортные, Нокиан экономичные, а Нордман в целом показали в каждом испытании баллы чуть выше и выше среднего.

11.03.2019 20:31


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf