logo1

logoT

 

Тест зимней резины 17 радиуса


Тест зимних шин 2017 года: Резина 225/50 R17

 

Журнал Autobild провел ежегодный тест зимних шин. На этот раз тест прошли 50 зимних шин 17-го радиуса 225/50. Примечательно, что в результате испытаний зимней резины выяснилось, что больше половины шин показали не очень удовлетворительные результаты даже на мокрой дороге. 

И так, в преддверии зимнего сезона каждый водитель, согласно законодательству, обязан установить на автомобиль зимний комплект шин, который будет обеспечивать максимальную безопасность на дороге. Напомним, что согласно законодательству зимним периодом, когда на автомобиле должна быть установлена зимняя резина, считается: декабрь, январь и февраль. 

 

Но мы не рекомендуем вам менять резину, как это установлено законом. Ведь все мы живем в разных регионах России, где зимние погодные условия начинаются в разное время. Например, в Мурманске резину, чаще всего, начинают менять уже в конце сентября, когда как в Москве, как правило, резину массово начинают менять в октябре-ноябре.

 

Естественно, что в Краснодарском крае в сентябре даже еще не думают о смене покрышек. Все зависит от погоды. Дело в том, что летняя резина не предназначена для использования при низких температурах окружающего воздуха. Например, при нулевой температуре летняя резина становится слишком жесткой и не может обеспечивать необходимый уровень безопасности. Естественно, от потери свойств летних покрышек при низких температурах отражается на тормозном пути. 

Как правило, летняя резина начинает терять свои физические свойства

при температуре менее 7 градусов по Цельсию. 

Зимние шины в своем составе имеют другие химические соединения, которые помогают сохранять свои свойства даже при сильно отрицательных температурах. Благодаря этому зимние шины показывают лучшую эффективность на зимних дорогах. Кроме того, не стоит забывать и важности рисунка протектора, который в зимних покрышках предназначен преимущественно для снега, в отличие от летних шин, чья основанная задача отводить из под колес лишнюю воду, чтобы минимизировать риск аквапланирования. 

 

Это все понятно. Но на рынке сегодня представлен огромный выбор зимних шин, которые производят различные марки. Какие же выбрать? Не все же модели резины одинаковые. Для этого немецкий журнал AutoBild и провел тест 50 самых популярных в Европе зимних покрышек, чтобы выяснить какие из них имеют лучшие характеристики на зимней дороге. 

Многие шины в тестах показали слишком большой тормозной путь

 

Уже при первом же испытании на торможении многие из испытуемых шин показали не очень хорошие результаты. Дело в том, что зимние шины не только должны обеспечивать хорошую адгезию к снегу, и к влажности. Не стоит забывать, что чаше всего на зимней дороге встречается влага и вода, которая образуется во время оттепелей или в результате воздействия на лед и снег дорожных реагентов.

В результате теста немецкого журнала специалисты выяснили, что почти половина, представленных на испытания, зимних покрышек при торможении имеют большой тормозной путь на мокрой дороге (в тесте автомобиль на зимней резине разгонялся до 80 км/час, а затем применялось торможение). 

Например, уже в первом тесте на мокрой дороге специалисты Autobild отбраковали 20 из 50 покрышек. 

Смотрите также: Нужен ли полный привод зимой

Второй тест шин проводился на снегу. Кстати, покрышки, которые показали плохие результаты в первом тесте ко второму этапу исследований не допускались.

В итоге, ко второму этапу испытаний было допущено всего 30 моделей зимней резины. Тесты на снегу проводились на скорости 50 км/час.  

В результате из 30 покрышек тест «Торможение на снегу» прошли только 20 шин. 

Безусловно, основной самой важной характеристикой любой шины является длина тормозного пути на дорожной поверхности. Именно на этот показатель специалисты немецкого журнала и смотрели в первую очередь. Но помимо этой характеристики, во время испытаний, также учитывались и такие показатели как безопасность аквапланирования, управляемость, комфорт и шум.

 

Правда, эти показатели не учитывались в итоговом рейтинге, так как тест на торможение 50 шин был очередным длительным этапом испытания зимних покрышек, представленных в продаже в Европе.

Так что испытания зимних шин немецкого автожурнала продолжаться и уже ближе новому году Autobild опубликует итоговый рейтинг шин, в котором будут учитываться все показатели различных испытаний, начиная от длины тормозного пути, и заканчивая даже экономической эффективностью покрышек (когда сравниваются такие показатели, как стоимость новой резины в магазине и расход топлива автомобиля на зимних шинах). 

Обращаем внимание, что по регламенту Autobild к дальнейшим испытаниям зимней резины могут допускаться только 20 лучших покрышек. Мы публикуем в конце обзора итоговую рейтинговую таблицу Топ-20 лучших зимних шин по длине тормозного пути на мокрой дороге и на снегу.

Именно эти шины и прошли в следующий этап испытаний. 

Смотрите также: Как остановить автомобиль на снегу с системой ABS

А теперь давайте подробнее посмотрим на каждую модель зимних покрышек и узнаем длину тормозного пути каждой шины во время тестов, проведенных журналом Autobild.

И так, напомним, что в тестах участвовали зимние шины размера 225/50 R 17.

Зимняя резина 2017 года, которая не прошла тест на длину тормозного пути

 

Шины, которые не прошли первый этап испытаний на мокром асфальте и не были допущены во второй этап тестов на снегу. Испытание зимних шин на мокром асфальте проходила на скорости 80 км/час, с которой осуществлялось экстренное торможение. 

Maxtrek Trek M7

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 50,2 м

Windforce Snowpower

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 46,1 м

Headway HW505

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 45,4 м

Lanvigator Snowpro

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 44,2 м

Powertrac Snowstar 

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 44,0 м

Nordexx Nivius Snow

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 43,8 м

Tigar Winter 1

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 43,4 м

Taurus Winter 601 

Тормозной путь на мокрой дороге: 43,3 м

Sailun WSL2

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 43,0 м

Cormoran Snowpro B2

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 42,9 м

Riken Snowtime B2

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 42,1 м

Duraturn Mozzo Winter

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 41,5 м

Evergreen EW66

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 40,8 м

Sunny Wintermax NW 211

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 40,3 м

Maxxis Artictrekker WP-05

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 40,1 м

Torque TQ022 Win

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 39,0 м

Ovation W-586

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 38,9 м

Interstate Duration30

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 38,6 м

Matador Sibir Snow

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 38,4 м

Viking SnowTech II

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 38,2 м

Зимняя резина 2017 года, которая прошла тест на длину тормозного пути

 

Шины, которые прошли первый этап испытаний и были допущены во второй этап тестирования, в результате которого специалисты замеряли длину тормозного пути автомобиля при торможении на снегу. Скорость разгона автомобиля на зимней резине составляла 50 км/час, после чего применялось экстренное торможение на снегу. 

Goodride SW608 

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 35,5 м

Тормозной путь на снегу: 38,2 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 73,7 м

Westlake SW608

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 37,0 м

Тормозной путь на снегу: 36,2 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 73,2 м

Toyo Snowprox S 954

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 37,4 м

Тормозной путь на снегу: 29,5 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 66,9 м

Vredestein Wintrac Xtreme S

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 33,7 м

Тормозной путь на снегу: 32,7 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 66,9 м

Avon WV7 

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 35,8 м

Тормозной путь на снегу: 30,6 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 66,4 м

Platinum RP-50 Winter

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 37,0 м

Тормозной путь на снегу: 29,0 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 66,0 м

Cooper Weather-Master SA2

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 35,7 м

Тормозной путь на снегу: 30,2 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 65,9 м

General Altimax WinterPlus 

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 36,7 м

Тормозной путь на снегу: 28,8 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 65,5 м

Aeolus Snowace 2 HP

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 36,0 м

Тормозной путь на снегу: 29,4 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 65,4 м

Falken Eurowinter HS449

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 36,1 м

Тормозной путь на снегу: 29,1 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 65,2 м

Hankook Winter i*cept RS² (W452)

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 35,9 м

Тормозной путь на снегу: 28,6 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 64,5 м

Gislaved EuroFrost 5

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 36,5 м

Тормозной путь на снегу: 28,0 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 64,5 м

Firestone Winterhawk 3

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 36,3 м

Тормозной путь на снегу: 27,9 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 64,2 м

Uniroyal MS plus 77

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 36,0 м

Тормозной путь на снегу: 28,1 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 64,1 м

Kumho Winter Craft WP71

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 34,8 м

Тормозной путь на снегу: 29,2 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 64,0 м

Sava Eskimo HP2

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 36,4 м

Тормозной путь на снегу: 27,2 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 63,6 м

Fulda Crystal Control HP2

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 35,5 м

Тормозной путь на снегу: 28,1 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 63,6 м

Barum Polaris 3

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 35,8 м

Тормозной путь на снегу: 27,6 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 63,4 м

Yokohama W.drive V905

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 34,7 м

Тормозной путь на снегу: 28,3 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 63,0 м

Nokian WR D4

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 35,0 м

Тормозной путь на снегу: 27,7 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 62,7 м

Kleber Krisalp HP3 

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 35,7 м

Тормозной путь на снегу: 26,7 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 62,4 м

Nexen Winguard Sport2

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 34,0 м

Тормозной путь на снегу: 28,3 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 62,3 м

Pirelli Winter Sottozero 3

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 32,2 м

Тормозной путь на снегу: 29,8 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 62,0 м

Michelin Alpine 5

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 33,3 м

Тормозной путь на снегу: 28,7 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 62,0 м

Semperit Speed-Grip 3

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 34,4 м

Тормозной путь на снегу: 27,4 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 61,8 м

Dunlop Wintersport 5

 

Тормозной путь на мокрой дороге: 33,6 м

Тормозной путь на снегу: 27,6 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 61,2 м

Bridgestone Blizzak LM 001-Evo

Тормозной путь на мокрой дороге: 32,5 м

Тормозной путь на снегу: 28,7 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 61,2 м

Goodyear UltraGrip Performance Gen-1

Тормозной путь на мокрой дороге: 33,4 м

Тормозной путь на снегу: 27,7 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 61,1 м

Continental WinterContact TS 860

Тормозной путь на мокрой дороге: 33,5 м

Тормозной путь на снегу: 27,5 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 61,0 м

BF Goodrich g-Force Winter 2

Тормозной путь на мокрой дороге: 35,1 м

Тормозной путь на снегу: 25,9 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 61,0 м

Итоговая таблица ТОП-20 самой эффективной зимней резины при торможении

Испытанная шина

Тормозной путь *

1

BF Goodrich g-Force Winter 2

98 H

Мокрая дорога: 35,1 Снег: 25,9 Итого: 61,0

2

ContinentalWinterContact TS 860

98 H

Мокрая дорога: 33,5 Снег: 27,5 Итого: 61,0

3

Goodyear UltraGrip Performance Gen-1

94 H

Мокрая дорога: 33,4 Снег: 27,7 Итого: 61,1

4

Bridgestone Blizzak LM 001-Evo

98 H

Мокрая дорога: 32,5 Снег: 28,7 Итого: 61,2

5

Dunlop Winter Sport 5

94 H

Мокрая дорога: 33,6 Снег: 27,6 Итого: 61,2

6

Semperit Speed-Grip 3

98 H

Мокрая дорога: 34,4 Снег: 27,4 Итого: 61,8

7

Michelin Alpine 5

94 H

Мокрая дорога: 33,3 Снег: 28,7 Итого: 62,0

8

Pirelli Winter Sottozero 3

94 H

Мокрая дорога: 32,2 Снег: 29,8 Итого: 62,0

9

Nexen Winguard Sport2

98 В

Мокрая дорога: 34,0 Снег: 28,3 Итого: 62,3

10

KleberKrisalp HP3

98 H

Мокрая дорога: 35,7 Снег: 26,7 Итого: 62,4

11

Nokian WR D4

98 H

Мокрая дорога: 35,0 Снег: 27,7 Итого: 62,7

12

Yokohama W.drive V905

94 H

Мокрая дорога: 34,7 Снег: 28,3 Итого: 63,0

13

BarumPolaris 3

98 H

Мокрая дорога: 35,8 Снег: 27,6 Итого: 63,4

14

Fulda Crystal Control HP2

98 H

Мокрая дорога: 35,5 Снег: 28,1 Итого: 63,6

15

Sava Eskimo HP2

98 В

Мокрая дорога: 36,4 Снег: 27,2 Итого: 63,6

16

Kumho Wintercraft WP71

94 H

Мокрая дорога: 34,8 Снег: 29,2 Итого: 64,0

17

Uniroyal MS plus 77

98 H

Мокрая дорога: 36,0 Снег: 28,1 Итого: 64,1

18

Firestone Winterhawk 3

98 H

Мокрая дорога: 36,3 Снег: 27,9 Итого: 64,2

19

Gislaved Eurofrost 5

98 H

Мокрая дорога: 36,5 Снег: 28,0 Итого: 64,5

20

Hankook Winter i * cept RS² (W452)

94 H

Мокрая дорога: 35,9 Снег: 28,6 Итого: 64,5

* Тормозной путь на мокрой дороге при торможении со скорости 80 км/ч, тормозной путь на снегу при торможении со скорости 50 км/ч (тормозной путь указан в метрах). 

www.1gai.ru

Тест-обзоры зимних шин сезона 2017-2018 от ведущих европейских экспертов

17.10.2017 | 329847 просмотров

При выборе зимней «резины» автолюбителю приходится учитывать гораздо большее число факторов, чем при покупке шин на лето. Чтобы помочь вам приобрести «правильные» колеса на зиму, Drom.ru проанализировал актуальные тесты шин от ведущих зарубежных изданий, обращая особое внимание на модели, принимавшие участие в двух и более испытаниях.

По причине того, что сегмент компактных кроссоверов демонстрирует уверенный рост и в России, и в странах Европы, сразу несколько авторитетных экспертных сообществ (ADAC и ACE/ARBÖ/GTÜ) посвятили шинам для подобных машин отдельные тесты. В этом обзоре мы выделим шины для кроссоверов в отдельную главу, а среди шин для легковых автомобилей поговорим о лучших образцах шипованной и нешипованной резины.

Какими бывают зимние шины?

Шипованные Нешипованные (скандинавский тип) Нешипованные (центрально-европейский тип)
Рассчитаны на езду по снегу и льду. Как правило, демонстрируют самый короткий тормозной путь на скользкой поверхности среди всех зимних шин. При этом могут обладать как оптимальной, так и плохой управляемостью на асфальте (в зависимости от модели). На порядок шумнее нешипованных шин. Предназначены для передвижения по снегу и льду, менее шумны, чем шипованные модели. Вместе с тем отсутствие шипов не гарантирует идеального поведения на асфальте, также часто удлиняя тормозной путь на льду. Рассчитаны на мягкие зимы и температуры чуть ниже нуля градусов по Цельсию. Неважно чувствуют себя на льду, демонстрируют средние результаты на снегу, хорошо показывают себя на асфальте.

Выбирая зимние шины, в первую очередь следует исходить из условий эксплуатации вашего автомобиля. Универсального комплекта резины, подходящего под любые метеоусловия, не существует, однако серии различных тестов способны выявить сильные и слабые стороны той или иной модификации покрышек, чтобы потребитель мог решить, какой вариант лучше всего подойдет именно для его машины.

За основу взяты тесты европейских испытательных институтов, которые оценивали показатели испытуемых шин на фоне конкурентов в разных ездовых дисциплинах на одном и том же автомобиле, при одинаковых метеоусловиях и основных типах покрытия (снег, лед, сухой асфальт, мокрый асфальт). Каждый тест включает в себя как объективные факторы (время прохождения трассы, время разгона и торможения), так и субъективные показатели (управляемость на снегу, льду, мокром асфальте). Основным критерием для итоговой оценки была стабильность результатов и линейность характеристик той или иной резины.

Разница в методике испытаний — основная причина возможного противоречия результатов одних и тех же покрышек в разных тестах. Хотя на итоговые показатели влияют десятки параметров (температура и влажность воздуха, покрытие полигона, автомобиль-носитель, размерность шин, погрешность измерительной аппаратуры и др.), основные критерии оценки эффективности шин у всех ведущих сообществ схожи: тест на динамику разгона и торможения на разных покрытиях, тест на управляемость в виде слалома, объезд препятствия или круг на время, оценка экономичности, плавности хода, шумности и устойчивости к аквапланированию. В разных изданиях каждому из параметров присваивается свой весовой коэффициент.

ADAC

Всеобщий немецкий автоклуб, под эгидой которого традиционно выпускаются обзоры шин. В этот раз немцы уделили внимание шинам для кроссоверов размерности 215/65/R16, носитель — VW Tiguan. Главной особенностью теста стало включение в обзор такого параметра, как прогнозируемый пробег. Классические легковые шины размерности 195/65/R15 испытывали на VW Golf.

ACE/ARBÖ/GTÜ

Автоклуб Европы совместно с автомотовело-обществом Австрии и предприятием технического надзора Германии также уделил внимание кроссоверам: в сравнительном тесте принимали участие покрышки размера 235/55/R17, а носителем выступал Ford Kuga. Восемь комплектов нешипованной резины тестировались на укатанном снегу, мокром и сухом асфальте, а вот ледяного теста не проводилось, что отразилось на результатах.

Vi Bilägare

Шведский автомобильный журнал, который в своем тесте сопоставил между собой семь комплектов шипованных шин размерности 205/55/R16. В качестве носителей патриотично использовали Volvo V40 и V70, причем зимняя часть теста проводилась в январе при температурах от -20°C до -4°C, а характеристики на мокром и сухом асфальте проверяли в мае в интервале температур от 0 до +10°С.

Auto Motor und Sport

AMuS — популярный немецкий журнал — сделал обзор приемлемых для европейского климата нешипованных шин размерности 225/45/R18. В качестве носителя выступал BMW 4-series Gran Coupe.

Test world

В этом году Test world выпустил самый обширный и актуальный для нашей страны обзор. Финские специалисты свели в один тест 26 модификаций шипованных и нешипованных шин, дополнив обзор таблицами с максимально прозрачными критериями оценок. Носителем выступал VW Golf, а размерность шин очень популярная — 205/55/R16.
Нешипованные зимние шины для кроссоверов и легковых автомобилей

Шины для кроссоверов еще недавно не представляли большого интереса для серьезных аналитических бюро. Но сегмент, давно завоевавший признание в нашей стране, продолжает расширяться, и этот факт невозможно игнорировать. Оба теста единогласно отдали победу шинам Dunlop Winter Sport 5 SUV, а вот оценки других участникам по ряду причин дифференцировались.

Dunlop Winter Sport 5

Британские шины — единственные, которые получили оценку «хорошо» по всем дисциплинам от педантичных экспертов ADAC. Оптимальный баланс характеристик и предсказуемое поведение в любых условиях были подкреплены абсолютно лучшими показателями на мокром покрытии. Добавим к этому низкий расход топлива в тесте ADAC и подведем итог: немецкий автоклуб не нашел недостатков. Автомобильный клуб Европы со своими коллегами солидарен — в упражнениях на снегу водитель увереннее всего чувствует себя именно на Dunlop. Похвалили в ACE/ARBÖ/GTÜ и характеристики на мокрой трассе: редкое единодушие. Достойно проявили себя покрышки и в тесте на легковом BMW-430i от немецкого издания AMuS: несмотря на иную размерность, в итоговом протоколе Winter Sport 5 заняли вторую строчку. Хотя Dunlop и показали лучшее время на заснеженном покрытии, эксперты отметили низкий уровень боковой устойчивости на снегу и повышенное сопротивление качению.

       
  - Сбалансированные характеристики - Прекрасные результаты на мокром асфальте

- Хорошие показатели на сухом асфальте, снегу и льду

- Повышенное сопротивление качению  

Goodyear Ultragrip Performance Gen-1

Снова оба института совпали в своих оценках: и европейский автоклуб, и их коллеги из ADAC поставили американские шины на вторую строчку пьедестала. Линейность характеристик и прекрасная обратная связь — вот что обусловило высокую оценку ACE/ARBÖ/GTÜ, а немецкие эксперты похвалили эти шины за экономию топлива, но попеняли на относительно слабое сцепление на снегу.

       
  - Прекрасная обратная связь - Очень хорошие показатели на мокром и сухом покрытии

- Самый низкий расход топлива в тесте

- Относительно слабые сцепные свойства на снегу

Nokian WR D

В тесте для кроссоверов ADAC весьма лестно оценил финские шины: модель WRD4 поделила второе место с резиной от Goodyear. В основных дисциплинах покрышки от Nokian показывали стабильно высокие результаты, вызвав нарекания лишь своим поведением на мокром асфальте. Правда, в аналогичном тесте для легковых машин под эгидой все того же ADAC слабые стороны покрышки проявились сильнее: высокий износ и слабые результаты на влажном покрытии не позволили подняться выше девятой строчки.

       
  - Очень хорошие характеристики на снежном покрытии, льду и сухом асфальте - Относительно слабые результаты на мокром асфальте - Высокий износ

Continental WinterContact TS 850P

Шины, занявшие третью строчку (по версии ACE/ARBÖ/GTÜ) в тесте кроссоверов, показали одни из лучших показателей в ездовых дисциплинах как на снежном покрытии, так и на мокром асфальте. Эксперты бюро отмечали уверенное поведение автомобиля на этих немецких покрышках. Ну а в тесте легковых шин от AMuS специалисты и вовсе назвали Continental WinterContact TS 850P образцовой резиной и не поскупились назвать ее лучшей шиной для мягкой зимы! Немецкое издание особо отметило существенно более короткий, нежели у конкурентов, тормозной путь на снегу и мокром асфальте. Однако в тесте от немецкого автоклуба ADAC, где среди прочих испытаний оценивали поведение автомобиля на льду, все же обнажились недостатки. Слабые показатели торможения и управляемости на льду смазали общую идиллическую картину. В итоге лишь седьмое место в тесте кроссоверов и общая удовлетворительная оценка.

       
  - Образцовая резина для мягкой зимы, блестящие показатели во всех ездовых дисциплинах на любом покрытии, кроме льда - Недостаточное сцепление на льду

Pirelli Winter Sottozero 3

Четвертое место Pirelli в тесте от ACE/ARBÖ/GTÜ и еле уловимое отставание в один балл от эталонной по многим параметрам Continental WinterContact TS 850P — безусловный успех итальянских шинников. Лучшие показатели в условиях аквапланирования, предсказуемое поведение автомобиля — все это эксперты занесли в актив изделия из Милана. Правда, в «легковом» тесте от AMuS журналисты издания, согласившись с коллегами по автоклубу Европы по части достоинств этой резины, пожаловались на повышенный уровень шума и бóльшее сопротивление качению. «Впрочем, если вы не особенно волнуетесь по поводу расхода топлива, то Pirelli вас не разочарует», — гласил вердикт AMuS.

       
  - Лучшие характеристики в условиях аквапланирования - Хорошая информативность в любых условиях

- Отлично подходят для мягких зим

- Повышенный уровень шума и расход топлива

Nokian WR A4

Другая модель шин финского производителя с оригинальным асимметричным рисунком протектора заняла пятое место и в тесте кроссоверов от ACE/ARBÖ/GTÜ, и в легковом варианте от AMuS. Преимущества и недостатки резины похожи на таковые у родственной модели WRD4: те же слабые характеристики во всех дисциплинах на мокром покрытии, но в то же время линейность поведения испытуемого автомобиля, прекрасные показатели на сухом асфальте и низкий расход топлива.

       
  - Низкий расход топлива - Предсказуемое поведение автомобиля в любых условиях - Слабые результаты на мокром покрытии - Склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу
Шипованные зимние шины для легковых автомобилей

Шипованные зимние шины рассчитаны на суровые условия эксплуатации, обилие льда и снега на дороге. Это вполне актуальные условия для большинства российских дорог за пределами мегаполисов. Да и многие городские жители предпочитают не искушать судьбу, а перестраховаться, выбрав именно «шиповку». Мнение экспертов из шведского издания Vi Bilägare не совпало с оценкой финнов из Test World, поэтому явного лидера этих испытаний у нас нет.

Nokian Hakkapeliitta 9

По версии шведского журнала Vi Bilägare, лучший результат среди шипованных шин показали финские покрышки Nokian Hakkapeliitta 9. Прекрасно сбалансированные характеристики позволили этой модификации продемонстрировать лучшие в своем классе результаты и на сухом покрытии, и на снегу, достойно проявить себя в любых других условиях и при этом еще и показать низкий расход топлива. Шведские журналисты отнесли к недостаткам лишь повышенный уровень шума, что простительно для «шиповки». Не согласились с таким вердиктом их финские коллеги из Test World: в самом большом тесте из представленных Hakkapeliitta 9 хоть и заняла очень хорошее третье место, но вот в недостатки записали то, что в шведском тесте было достоинством, а именно тормозной путь на сухом асфальте.

       
  - Одна из лучших шипованных покрышек - Низкий расход топлива

- Прекрасное поведение в любых дорожных условиях

- Повышенный уровень шума

Continental IceContact 2

Лидер самого масштабного теста от финских экспертов Test World: немецкие шины заняли первую строчку в обзоре, включающем в себя 26 наименований как шипованных, так и нешипованных покрышек для разных условий. IceContact 2 продемонстрировали высокие результаты во всех ездовых дисциплинах, впечатлили как обратной связью, так и безопасным поведением в экстремальных ситуациях. Но шведы из Vi Bilägare протестировать эту резину не смогли из-за необычно большого выступа шипов на тестовом образце. Так что результат выдающийся, но сравнить его не с чем.

       
  - Высокие результаты во всех ездовых дисциплинах на любом покрытии - Прекрасная обратная связь - Не выявлены

Hankook Winter i*Pike RS+ W419D

Южнокорейские шины Hankook на второй строчке испытаний Test World — это своего рода сенсация. Несмотря на невысокую цену, покрышка продемонстрировала хорошую курсовую устойчивость и стабильные ровные характеристики на всех покрытиях. К недостаткам финские эксперты отнесли лишь повышенный уровень шума. А вот в Vi Bilägare покритиковали корейскую продукцию не только за шум, но и за низкие сцепные свойства на мокром и сухом асфальте, что, впрочем, не помешало занять этим шинам в тесте пятое место с ничтожным отставанием в два балла от третьего.

       
  - Сравнительно низкая цена - Стабильные характеристики на любом покрытии - Повышенный уровень шума

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Уверенная вторая позиция американских шин в тесте Vi Bilägare обусловлена в первую очередь динамическими характеристиками: в большинстве ездовых дисциплин Goodyear оказался на лидирующих позициях. Для общей победы шинам чуть-чуть не хватило стабильности при смене покрытий, а вдобавок помешал повышенный уровень шума на малой скорости. В финском тесте UltraGrip Ice Arctic разделил четвертую строчку с Pirelli Ice Zero и лишь одну десятую уступил признанному авторитету — Nokian Hakkapeliitta. Экспертам из Test World не понравилось, что эти покрышки не позволяют получать удовольствие от вождения на льду: что ж, не самое первостепенное качество для безопасной езды.

       
  - Лидирующие позиции в большинстве ездовых дисциплин - Линейные характеристики на любом покрытии - Повышенная шумность на малой скорости

Pirelli Ice Zero

Итальянская резина в обоих тестах заняла добротную четвертую строчку, совсем немного уступив конкурентам на виртуальном подиуме. Эксперты солидарны в том, что покрышка имеет сравнительно слабое сцепление на снегу и льду, однако блестяще выполняет ездовые задачи на мокром и сухом покрытиях, предсказуемо ведет себя в любых условиях. Шведы из Vi Bilägare отметили низкий расход топлива и похвалили Pirelli за почти полное отсутствие шума. Финны из Test World, как ни странно, наоборот, посчитали шумность слабой стороной. По акустическому комфорту данные противоречивы.

       
  - Хорошая курсовая устойчивость - Сбалансированные характеристики - Относительно слабая эффективность торможения на снегу и льду

Michelin X-Ice North 3

Французские шины, произведенные в России, показали схожие результаты как в финском, так и в шведском тестах. Эксперты из обоих изданий хвалили предсказуемое поведение автомобиля, стабильную и безопасную реакцию на изменение дорожных условий. Конструктивная особенность Мишлена — малое количество шипов (всего 96 штук, против 180-190 у конкурентов) — обернулась слабыми результатами на льду. Если в малочисленном тесте от Vi Bilägare это позволило подняться на «призовое» третье место, то в обширном обзоре от Test World шины заняли лишь 11-ю строчку.

       
  - Стабильное и безопасное поведение в любых условиях - Отменные результаты на мокром асфальте - Малое количество шипов и, как следствие, худшие динамические характеристики на льду
Нешипованные зимние шины для легковых автомобилей

Фрикционные (нешипованные) зимние шины, или «липучки», завоевывают популярность в крупных городах нашей страны, а во многих европейских странах и вовсе являются единственно возможным вариантом зимней резины, поскольку шипы там запрещены законом. Бытует мнение, что на сухом и мокром асфальте характеристики фрикционных значительно превосходят шипованные. Однако не все так однозначно.

ESA Tecar Super Grip 9

Австрийские шины ESA Tecar — темная лошадка на отечественном рынке резины. В нашей стране потребитель практически не знаком с брендом, разработкой составов для которого занимается уважаемая фирма Goodyear. Между тем в тесте зимних легковых шин от немецкого автоклуба ADAC ESA Tecar уступили только Continental. Тестируемые покрышки приятно удивили ровными характеристиками на любом покрытии, низким расходом топлива и сбалансированными свойствами. При этом стоимость комплекта таких покрышек едва ли не в полтора раза дешевле резины ведущих брендов. Сожаление вызывает лишь то, что шины тестировались одним институтом: разные точки зрения могли бы дать более объективную картину.

       
  - Ровные характеристики во всем диапазоне условий - Низкий расход топлива

- Конкурентоспособная цена

- Неразвитая дилерская сеть в РФ

Hankook Winter i*cept RS2 W452

Южнокорейские шины показали противоречивые результаты даже в испытаниях от одного и того же автоклуба ADAC. В тесте легковых машин у Winter i*cept RS2 W452 — достойный пятый результат, причем в числе достоинств называлась низкая цена и стабильные характеристики, а к недостаткам эксперты отнесли поведение автомобиля на снегу и мокром покрытии. Однако уже в тесте кроссоверов результаты на снегу отнесли к достоинствам изделия. Место в нижней части таблицы и оценка «удовлетворительно» по итогам кроссоверного теста плохо коррелируется с итогами испытаний шин для легковых автомобилей.

       
  - Низкая цена - Данные противоречивы

Fulda Kristall Control HP 2

Шины бренда Fulda, принадлежащего Goodyear, также показали себя противоречиво. Если верить AMuS, Fulda могут считаться резиной так называемой «старой школы». Продемонстрировав выдающиеся характеристики на снежном и ледяном покрытиях и показав сравнительно слабые результаты на мокром и сухом асфальте, правда, с достаточно высокой устойчивостью к аквапланированию, немецкая резина заняла в тесте достойную пятую строчку. Однако немецкий автоклуб ADAC, напротив, восхитился хорошим результатам на сухом и мокром покрытии, а к недостаткам отнес… поведение на снегу. Оба сообщества сошлись во мнении, что шины Fulda весьма износостойкие и потребляют мало топлива.

       
  - Топливная экономичность - Высокая износостойкость - Данные противоречивы

Hankook Winter i*cept evo2 W320

Выпускаемые в Венгрии шины Winter i*cept evo2 W320 могут считаться крепкими «середняками». Седьмое место в тесте для кроссоверов от ACE/ARBÖ/GTÜ, восьмое в обзоре AMuS на кардинально другом автомобиле-носителе и условиях, а главное — похожие результаты в ездовых дисциплинах. Слалом и резкие маневры на мокром асфальте — не для этих шин. Однако логичное поведение автомобиля на сухом и снежном покрытии и линейные характеристики покрышек позволяют автоклубу Европы отнести Winter i*cept evo2 W320 к рекомендуемым шинам.

       
  - Точная реакция на руление - Стабильность характеристик - Большой тормозной путь на мокром покрытии - Недостаточно хорошие характеристики на снегу

www.drom.ru

Большой тест зимних шин 225/50 R17 2017

Компания AutoBild представила очередной большой тест 50 комплектов зимних шин в размере 225/50 R17. Уже по результатам первого испытания на мокрой дороге 20 моделей были дисквалифицированы. Они не смогли остановить тестовый BMW со скорости 80 км/час в заданном тормозном отрезке.

Дебаты о зимних шинах начались 12 лет назад. Именно тогда правительство законодательно определило, какие шины могут называться зимними. До этого момента шины были абстрактными: черными, круглыми и резиновыми. Но нужно понимать, что не каждая зимняя шина способна обеспечивать безопасное сцепление в изменчивых зимних условиях. Зачастую площадь пятна контакта шины с дорогой равна размерам почтовой открытки. Внешне все зимние шины выглядят одинаково, но каждая имеет свои плюсы и минусы. Каждая модель имеет свой собственный баланс характеристик на сухом асфальте, мокрой поверхности и на снегу, и только полноценный тест способен их определить.

Для теста было куплено 50 комплектов автошин, представленных в свободной продаже в магазинах Германии. По традиции большой тест AutoBild проводился в три этапа. После первого отборочного испытания (тормозной путь на мокрой дороге) отсеялась первая часть участников, в данном случае это 20 шин. Оставшиеся 30 участников перешли во второй тур, где 10 комплектов не смогли доказать состоятельность в тестах шин на торможение со скорости 50 км/час на снегу. В итоге в третий этап, включающий проверку по 14 дисциплинам, прошло только 20 из 50 участников. Они в сумме обладают достаточным для безопасного уровня тормозным путем. Для наглядности эксперты Auto Bild включили в испытание комплект летних шин.

Напоследок для выявления самых экономичных комплектов эксперты сравнили полученные показатели шин с их стоимостью. Такие шины имеют оптимальное соотношение рабочих характеристики и цены.

Тяга на снегу

Тяговые характеристики на снегу показали высокий уровень шин, прошедших в финальный этап испытаний. Лучшую тягу показали шины BF Goodrich g-Force Winter 2 и Uniroyal MS plus 77. Худшими из зимних соперников оказались шины Pirelli Winter Sottozero 3. На последней строчке – комплект летних шин.

Тормозной путь на снегу

Самый короткий тормозной путь на снегу со скорости 50 км/час оказался у шин BF Goodrich и Kleber, принадлежащих компании Michelin. В аутсайдерах – Pirelli, хуже которых выступили только летние шины, что впрочем не удивительно.

Управляемость / Слалом

В этих заездах BF Goodrich g-Force Winter 2 снова в тройке лидеров, но компанию ему теперь составили шины Continental WinterContact TS 860 и Barum Polaris 3. Шины Barum показали лучшее время прохождения трассы управляемости, а Continental вырвались в лидеры в слаломной секции.

Управляемость / Боковая устойчивость на мокрой дороге

Не удивительно, что лучшую скорость прохождения мокрой трассы управляемости показал летний комплект шин. Лучшая скорость и боковая устойчивость среди зимних шин оказалась у Pirelli Winter Sottozero 3. В тройке замыкающих шины Sava, Hankook и Barum.

Продольное / Поперечное аквапланирование

Самая высокая скорость потери сцепления с мокрой дорогой и, как следствие, лучшая защита от продольного аквапланирования у шин BFGoodrich. В тестах на противостояние поперечному аквапланированию в лидерах шины Michelin Alpin A5.

Тормозной путь на мокрой дороге

Самый короткий тормозной путь на мокрой дороге со скорости 80 км/час показали летние шины Pirelli и Bridgestone. Несмотря на то, что шины Gislaved оказались на последней строчке, их результаты укладываются в приемлемые. Эксперты акцентировали внимание на результатах отборочного тура, где шины Maxtrek смогли остановить автомобиль, превысив 50-метровый отрезок!

Управляемость на сухой дороге

Лучшая средняя скорость прохождения сухой трассы управляемости на пределе сцепления предсказуемо у летних шин. С небольшой разницей на второй и третьей позициях оказались шины Continental WinterContact TS 860 и Hankook Winter i*cept RS2 W452. Хуже всех в этом заезде выступили шины BF Goodrich, Kumho и Kleber.

Тормозной путь на сухой дороге

Самый короткий тормозной путь со скорости 100 км/час показали летний комплект и шины Pirelli. Эксперты обосновали такие результаты особенностью конструкции их протектора. Шины BF Goodrich, Sava и Bridgestone показали самый длинный тормозной путь на сухой дороге.

Экономичность

При выявлении самого экономичного комплекта сопротивление качению измерялось на динамометрическом стенде. С помощью простейших подсчетов разница в расходе топлива между самыми экономичными зимними шинами Uniroyal MS plus 77 и прожорливыми Nexen Winguard Sport 2 составила 5%. Удивительно, что традиционный лидер в этой дисциплине шины Michelin, не смогли показать высоких результатов.

Ходимость / Цена

Тест на ходимость показал, что ожидаемый пробег шины Nexen составляет около 50 000 километров, в то время как шины Pirelli Winter Sottozero 3 и Nokian WR D4 не смогли превысить отметку в 30 000 километров пробега. В итоге самыми экономичными с точки зрения цены 1000 километров пробега стали шины Nexen, Sava и Fulda.

Уровень шума

Уровень шума измерялся на скорости 50 и 80 км/час. Самой тихой поступью обладают шины Bridgestone. Громче всех среди зимних оказались шины Sava Eskimo HP2, Gislaved Euro*Frost 5 и Fulda Kristall Control HP2. Неожиданно громким оказался летний комплект шин.

Уровень комфорта

Лучший уровень комфорта оказался у шин Michelin, BF Goodrich и Semperit. Они доставили удовольствие от движения по различным типам дорожных поверхностей на тестовом BMW. Покрышки Hankook и Sava гарантируют более спортивную управляемость, являясь представителями обратной стороны комфорта.

Итоговый рейтинг:

www.4tochki.ru

Тест шипованных зимних шин 225/65 r17

В тестирование популярного типоразмера шипованных шин 225/65 r17 включены новинки последних лет и шины, выпущенные несколько лет назад, но до сих пор пользующиеся популярностью. В прошлом финские шины Hakkapeliitta неоднократно становились лидерами во многих независимых испытаниях. Теперь же модель Hakkapeliitta 7 SUV выступает своего рода лакмусовой бумажкой, на её фоне будут оцениваться последние достижения остальных производителей. Помимо шин премиум уровня в тестирование включено и несколько бюджетных моделей для того, чтобы наглядно показать стоит ли экономить на безопасности.

Использован стандартный комплекс испытаний на всех типах покрытий. Оценивались сцепные характеристики шин в продольном и поперечном направлениях на льду, снегу и асфальте. Кроме этого учитывались отзывы автомобилистов.

Pirelli Ice Zero

Pirelli Ice Zero

Пожалуй, самая удачная шипованная модель итальянского производителя за последние годы. Предназначены для внедорожников, кроссоверов, но может быть установлена и на легковой автомобиль. Для диаметра r17 выпускаются профили: 225/45, 225/65, 235/45, 235/55, 235/65, 265/65.

Инженеры отказались от использования продольных рёбер, вместо этого в центральной зоне шины расположены массивные жёсткие блоки неправильной формы. Блоки плечевых зон образуют прямой угол с направлением движения. Для придания устойчивости на льду используется 130 твердосплавных шипов из карбида вольфрама.

О великолепных показателях шин говорит хотя бы тот факт, что им удалось подвинуть с пьедестала лидера прошлых лет — Hakkapeliitta 7. К поведению шин на любом зимнем покрытии не может быть претензий. Тормозной путь самый короткий среди протестированных моделей, ледяной круг проходят быстрее всех. На снегу массивные блоки протектора обеспечивают хорошую управляемость и курсовую устойчивость. При прохождении поворота с креном кузова боковой снос минимален.

На асфальте, несмотря на шипы, шины лишь немного уступают летним покрышкам. Чёткое, отзывчивое управление легко позволяет выполнить переставку. Судя по отзывам и результатам испытаний, обладают единственным недостатком – сравнительно высоким уровнем шума.

Nokian Hakkapel

Nokian Hakkapeliitta 7 SUV

iitta 7 SUV

Несмотря на то, что производится уже достаточно давно, всё ещё пользуется популярностью. При диаметре r17 выпускаются профили в диапазоне от 215/60 до 285/65.

Центральная часть протектора имеет блочную структуру, отдельные блоки соединяются тонкими перемычками, образуя центральное ребро. Для ошиповки используются гранёные шипы якорного типа, при контакте с дорогой они практически не наклоняются, оставаясь перпендикулярными покрытию. Для уменьшения шума перед каждым шипом находятся 3 отверстия в виде капли, это своего рода «шумовые амортизаторы».

В зимних условиях покрышки являются безоговорочным лидером во всех испытаниях. Короткий тормозной путь, минимальное время на ледяном круге и снежном слаломе, быстрый разгон на снегу не оставляют конкурентам шансов на первое место. Финны традиционно отдают предпочтение зимним качествам шин, поэтому результат на асфальте оказался на уровне остальных участников тестирования. Протектор справляется с аквапланированием и шугой, но управлению на чистой дороге немного недостаёт чёткости и отзывчивости, да и тормозной путь мог быть короче.

Владельцы отмечают высокую прочность ошиповки и малый износ. К сожалению, уровень шума остался высоким, несмотря на «воздушные амортизаторы». Подходит для любых зимних условий.

Goodyear UltraGrip Winter

Goodyear UltraGrip Winter

В серийное производство шины запущены в 2012 году, благодаря широкому диапазону типоразмеров подходят для внедорожников. Для диаметра r17 выпускаются такие профили: 215/55, 225/50, 225/55, 225/60, 225/65, 235/55, 235/65.

В рисунке протектора выделяются резкие, агрессивные очертания отдельных блоков. Центральная зона образована массивными ромбовидными блоками, располагаются они на большом расстоянии друг от друга. Ломаные края создают дополнительные кромки зацепления, к тому же поверхность каждого блока покрыта ламелями. Блоки плечевых зон не уступают по мощности, широкие поперечные каналы между ними должны обеспечить эффективный водоотвод. Химический состав резины позволяет сохранять эластичность до -40°С.

Хорошие показатели на снегу объясняются конструкцией центральной части протектора, массивные блоки глубоко врезаются в снеговой покров и обеспечивают высокое сцепление. Для достижения таких показателей пришлось пожертвовать экономичностью, расход топлива выше, чем у конкурентов на 2-3%. На льду шипы позволяют чувствовать себя уверенно, но по комфорту управления и длине тормозного пути немного проигрывают Hakkapeliitta.

На чистом асфальте покрышки немного скользят, помимо ошиповки сказывается на управляемости и блочный дизайн центральной части. Нужно учитывать небольшую задержку в реакции на поворот руля и общую вялость управления. С аквапланированием не возникает проблем. Рекомендовать можно для любых зимних погодных условий.

Michelin X-Ice North 3

Michelin X-Ice North 3

Новинка 2013 года, ошиповка соответствует изменившемуся законодательству скандинавских стран. Благодаря широкому диапазону размеров подходит для внедорожников для диаметра r17 выпускаются размеры: 205/50, 205/55, 215/55, 225/45. Испытан типоразмер 225/45r17.

Из особенностей протектора можно отметить отсутствие продольных дренажных каналов, вся влага должна отводиться с помощью широких поперечных канавок. Шипы сконцентрированы в боковых зонах шины, имеют коническую форму и якорное крепление. По сравнению с предыдущей моделью повышена прочность боковины.

Michelin относится к тем производителям шин, имя которых постоянно на слуху, но эксплуатационные качества остаются на среднем уровне. С этой моделью ситуация аналогичная. На зимней дороге ведёт себя стабильно, но результаты недотягивают до лучших. Из-за использования круглых шипов несколько ухудшается сцепление на льду в обоих направлениях, сказывается и их неравномерное расположение по ширине шины.

Сильной стороной шин является укатанный снег, никаких претензий на этом типе покрытия не возникает. На чистом сухом асфальте ведёт себя не лучшим образом, очень длинный тормозной путь, плохая курсовая устойчивость в целом.

Для того, чтобы покрышки считались сбалансированными производителю необходимо повысить эксплуатационные качества на чистом сухом асфальте. Пока что их можно рекомендовать для умеренного стиля вождения по заснеженным дорогам.

Dunlop Ice Response

Dunlop Ice Response

Дизайн направленного протектора выделяется на фоне остальных участников тестирования непрерывным контуром. В центральной зоне кромки элементов протектора расположены перпендикулярно направлению движения, что должно обеспечить высокое продольное сцепление. Вода и шуга должна отводиться через широкие поперечные каналы. При диаметре r17 выпускается профиль 225/45, который и был протестирован.

Наблюдается резкий дисбаланс в производительности шины на разных покрытиях. На укатанном снегу может соперничать даже с Nokian по длине тормозного пути, времени разгона с места и сопротивлению качению. На обледеневшей дороге результат чуть хуже, хотя курсовая устойчивость и сохраняется, но по результатам испытаний шины попадают в среднюю категорию. На высокой скорости начинает заносить заднюю часть автомобиля на прямой, очень неприятное скольжение на повороте из которого выходят шины с резким рывком.

На чистом асфальте показатели откровенно разочаровывают. Протектор не справляется с отводом большого количества воды. К этому добавляется низкая управляемость и плохое сцепление на сухом асфальте. К преимуществам можно отнести разве что высокую прочность покрышек, без последствий выдерживают наезды на бордюры и ухабистую дорогу.

Bridgestone Ice Cruiser 7000

Bridgestone Ice Cruiser 7000

Японская модель, разработана специально для русских зим. Благодаря большому количеству типоразмеров подходит для внедорожников. Для диаметра r17 выпускаются профили в диапазоне от 205/50 до 285/65.

Блоки центральной зоны протектора объединены в одно сплошное продольное ребро с пилообразными краями. Производитель акцентирует внимание на повышенной прочности резины, что позволяет использовать шины на плохих дорогах.

Тестирование выявило, что сцепные свойства на льду и заснеженной дороге оставляют желать лучшего. На укатанном снегу плохо разгоняются и не обеспечивают курсовую устойчивость, при попытке выбраться из колеи ведут себя непредсказуемо. Хотя поперечная устойчивость хорошая, змейку проходят с минимальным сносом. На льду недостаток бокового сцепления затрудняет выполнение сложных манёвров. По длине тормозного пути уступает лидеру на 12-15 %. В целом сильно усложняют управление автомобилем в зимних условиях.

Двоякое впечатление оставили испытания на асфальте. На мокрой дороге показывают хорошую сопротивляемость аквапланированию и эффективное торможение. Но на сухом покрытии неохотно реагируют на управление и обладают высоким сопротивлением качению.

Покрышки подойдут только для лёгкого снегопада или слегка обледеневшей дороги.

Nexen Winguard Winspike

Nexen Winguard Winspike

Центральная часть протектора напоминает шины Pirelli. Тот же V-образный рисунок с идентичным расположением отдельных блоков. Производитель заявляет о повышенном сцеплении на льду в продольном и поперечном направлении за счёт использования 12-рядной ошиповки. Выпускается в широком диапазоне типоразмеров, для диаметра r17 доступны размеры от 215/50 до 265/70.

В зимних условиях ведут себя нестабильно, по сравнению с лучшими шипованными шинами проигрывают в длине тормозного пути на льду до 30%. Складывается впечатление, что шипов просто нет или они не контактируют с дорогой. На заснеженной дороге, где наличие шипов не так важно, результат намного лучше, но не дотягивает до верхней части списка. Однако, на снежном насте хотя бы сохраняется курсовая устойчивость и, при спокойном вождении, надёжность управления.

На асфальтовом покрытии уже заметно влияние шипов – значительно более длинный тормозной путь по сравнению с остальными участниками тестирования. Присущи покрышкам и такие недостатки как задержка в отклике на поворот руля, вялость управления, из-за чего выполнение переставки становится почти невыполнимой задачей.

Отзывы владельцев добавляют к полученным результатам высокий уровень шума и больший расход топлива по сравнению с аналогами. Пожалуй, единственным преимуществом шин является цена, но учитывая провальные показатели на льду, покрышки нельзя рекомендовать к использованию.

Подведение итогов

В категории шипованных шин, предназначенных для суровых зимних условий, чаще всего лидируют шины Nokian. В тестирование намеренно не была включена модель 2013 года Hakkapeliitta 8 для того, чтобы проверить насколько остальные производители смогли приблизиться к уровню финнов.

Отличный результат показала итальянская модель, Pirelli Ice Zero по всем параметрам превзошла лидера прошлых лет и может соперничать за звание лучше шипованной шины. Ситуация в средней части списка традиционная – представленные модели являются компромиссом, сочетая высокие показатели в одних испытаниях с откровенно провальными – в других. Из общей картины несколько выпадают шины Nexen, которые неудачно выступили во всех тестах.

Статья подготовлена для сайта autotema.info.
Использованы материалы:

Just how good are winter tyres?

Studded Snow Tires: Haul Out the Big Guns

Review: Nokian Hakkapeliitta 7 Studded

Winter Tires

autotema.info


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf