logo1

logoT

 

Тест зимних нешипованных шин для внедорожников


Test World: Тест зимних шин размера 235/65 R17 для внедорожников (2016) | Colesa.ru - шины и диски

чт, 22.12.2016 - 14:04 / Comments

При составлении финального рейтинга шин Test World главный акцент сделала на самых сложных условиях, в которых особенно важно, чтобы шины обеспечивали быстрое торможение и хорошую боковую устойчивость. Таким образом, весомость оценок на снегу и льду составила 65%, и эксперты отметили что шины для внедорожника должны быть еще более эффективными, поскольку шины этого типа могут достаточно часто использоваться в более сложных дорожных условиях, чем легковые. Кроме того, поскольку внедорожники обладают более высоким весом, шины должны оптимально справляться с увеличенными нагрузками.

Список протестированных шин:

шипованные шины:

нешипованные шины:

В рейтинге шипованных шин первые места с небольшими отличиями в оценках заняли Nokian, Continental и Goodyear, а лучшими среди фрикционных шин были признаны Continental. В то же время эксперты напоминают, что выбор шин необходимо делать исходя из того, как и где будут эксплуатироваться шины. Если зимой вы чаще всего будете ездить по мокрому асфальту, вряд ли стоит выбирать шины с максимальным сцеплением на льду.

Тесты показали, что хотя на обледенелой поверхности шипованные шины все так же эффективнее фрикционных, различия между ними в сегменте шин для SUV оказались несколько меньше. На самом деле одна модель фрикционных шин, как выяснилось, тормозит на льду лучше двух шипованных шин.

Эксперты также отметили, что сцепление на льду, как правило, увеличивается в зависимости от количества шипов, но все зависит от конкретной модели шин. В тесте сравнивались шины с числом шипов от 115 до 222-х, а в покрышки с большим количеством шипов устанавливаются легковесные шипы, удовлетворяющие требованиям к дорожному износу. При этом многочисленные шипы обычно увеличивают уровень шума, но это правило тоже не обошлось без исключений.

Шины тестировались и на открытом воздухе, и в большом крытом комплексе TW, и все покрышки были куплены в обычных магазинах, чтобы избежать риска того, что производитель может прислать специально подготовленные шины с улучшенными характеристиками. В том случае если модель шин еще слишком новая и не появилась в продаже, шины поставляются с завода, но потом проводятся контрольные испытания. Стоимость было решено не указывать, поскольку колебания цен могут быть слишком велики.

Помимо измерений тормозного пути и т.д., эксперты давали шинам субъективные оценки за безопасность поведения в различных ситуациях - к примеру, при резком уходе в занос. Шум оценивался несколькими людьми на неровной поверхности и на передних, и на задних сиденьях. Сопротивление качению измерялось на ровном покрытии, где автомобиль свободно катился, замедляясь с 80 до 40 км/ч.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Мнения экспертов о шипованных шинах представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов
1

Оценка: 8,6

Количество шипов:190Индекс нагрузки/скорости:108TНаправленность рисунка протектора:даНаружняя/внутренняя сторона:нетДата изготовления:46/2015Страна-производитель:Россия

Nokian победили в тесте, но с очень небольшим отрывом от конкурентов. У шин хорошее продольное и поперечное сцепление на снегу и льду, и к тому же они ведут себя стабильно и безопасно в критических ситуациях. На мокром асфальте Nokian тоже показали себя хорошо, но на сухом покрытии шины слишком медленно и неточно реагируют на повороты руля. Шум - высокий, что, возможно, связано с большим количеством шипов.

NokianHakkapeliitta 8 SUV

2

Оценка: 8,5

Количество шипов:222Индекс нагрузки/скорости:108TНаправленность рисунка протектора:нетНаружняя/внутренняя сторона:даДата изготовления:46/2015Страна-производитель:Германия

Continental обеспечивают хорошее сцепление в зимних условиях, и у них короткий тормозной путь и на снегу, и на льду, и надежное поведение при совершении экстренных маневров. На мокром покрытии Continental показали хорошие результаты для шипованных шин, а на сухом треке шины хотя и хорошо контролировались, но долго останавливали автомобиль. Сопротивление качению - низкое, уровень шума - относительно невысокий, учитывая такое большое количество шипов.

ContinentalIceContact 2 SUV

3

Оценка: 8,4

Количество шипов:130Индекс нагрузки/скорости:108TНаправленность рисунка протектора:даНаружняя/внутренняя сторона:нетДата изготовления:48/2015Страна-производитель:Германия

Goodyear не преподнесут неприятных сюрпризов при передвижении по снегу и льду, и особенно стоит отметить очень короткий тормозной путь на обледенелой поверхности. На мокром асфальте шины тоже ведут себя надежно и стабильно, в том числе во время резких маневров. На сухом покрытии Goodyear несколько медленно откликаются на повороты руля, но сцепление следует признать хорошим. Экономичность - средняя, шум от шипов хорошо различим в салоне.

GoodyearUltraGrip Ice Arcic SUV

4

Оценка: 7,8

Количество шипов:115Индекс нагрузки/скорости:108TНаправленность рисунка протектора:даНаружняя/внутренняя сторона:нетДата изготовления:7/2016Страна-производитель:Малайзия

Toyo показали лучшие результаты среди недорогих шин, и у них хорошая эффективность разгона и торможения на снегу и льду, даже несмотря на то, что у них всего 115 шипов. В то же время на снегу Toyo продемонстрировали слабое боковое сцепление. На мокром покрытии шины слишком резко теряют сцепление во время резкого маневра и в дополнение к этому слишком долго останавливают машину. В то же время Toyo - одни из самых тихих шипованных шин.

ToyoObserve G3-ICE

5

Оценка: 7,7

Количество шипов:116Индекс нагрузки/скорости:108TНаправленность рисунка протектора:даНаружняя/внутренняя сторона:нетДата изготовления:14/2015Страна-производитель:Франция

Если эффективность разгона и торможения Michelin на снегу и льду можно признать средней, то боковое сцепление было худшим среди протестированных шин, и передние колеса могут уйти в занос в повороте. Позитивным моментом может считаться то, что шины ведут себя достаточно предсказуемо, то есть сюрпризов опасаться не стоит. На сухом асфальте Michelin вошли в число лидеров, и у них также хорошие результаты на мокром покрытии. Уровень шума - средний.

MichelinLatitude X-Ice North 2+

6

Оценка: 7,4

Количество шипов:132Индекс нагрузки/скорости:108TНаправленность рисунка протектора:даНаружняя/внутренняя сторона:нетДата изготовления:5/2016Страна-производитель:Китай

Дешевые Maxxis приемлемо разгоняются и тормозят на снегу, но при большом угле поворота руля они могут резко сорваться в занос, и такой же недостаток они продемонстрировали и на обледенелой поверхности. На мокром покрытии у Maxxis хорошая эффективность торможения, а на сухом треке они вели себя логично и безопасно. Отчетливо слышен шум от шипов.

MaxxisNS3 ArcticTrekker

7

Оценка: 7,0

Количество шипов:128Индекс нагрузки/скорости:108TНаправленность рисунка протектора:даНаружняя/внутренняя сторона:нетДата изготовления:8/2016Страна-производитель:Южная Корея

Свои лучшие качества Kumho смогли продемонстрировать на сухом асфальте, но этого явно недостаточно для того, чтобы рекомендовать их для северной зимы. У Kumho длинный тормозной путь и на снегу, и на льду, а слабое поперечное сцепление делает автомобиль неустойчивым, особенно на льду. На мокрой поверхности шины медленно реагируют на повороты руля и могут потерять сцепление во время резкого маневра. Сопротивление качению - высокое, уровень шума - средний.

KumhoWinterCraft ice Wi31

Мнения экспертов о нешипованных шинах представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов
1

Оценка: 8,0

Индекс нагрузки/скорости:108TНаправленность рисунка протектора:нетНаружняя/внутренняя сторона:даДата изготовления:3/2016Страна-производитель:Германия

Continental эффективно тормозят на снегу, и хотя с торможением на льду все немного хуже, шины ведут себя стабильно и безопасно. На самом деле даже на льду Continental смогли остановить автомобиль раньше нескольких шипованных шин. На сухом и мокром асфальте Continental показали хорошие результаты, и плюс к этому у них низкий уровень шума и высокая топливная экономичность.

ContinentalContiVikingContact 6 SUV

2

Оценка: 7,5

Индекс нагрузки/скорости:108TНаправленность рисунка протектора:даНаружняя/внутренняя сторона:нетДата изготовления:5/2016Страна-производитель:Германия

Goodyear обеспечивают высокое сцепление и на снегу, и на льду, где они ведут себя надежно в критических ситуациях. Показатели на мокром асфальте тоже хорошие, но на сухом покрытии шины могут резко уйти в занос во время резкого объезда препятствия. Уровень шума и сопротивление качению - низкие.

GoodyearUltraGrip Ice SUV

3

Оценка: 7,4

Индекс нагрузки/скорости:108RНаправленность рисунка протектора:даНаружняя/внутренняя сторона:нетДата изготовления:4/2016Страна-производитель:Россия

На снегу и льду Nokian ведут себя логично и без сюрпризов. Шины точно реагируют на повороты руля, и даже в случае потери сцепления вернуть его будет достаточно просто. Самый главный недостаток - слишком длинный тормозной путь на обледенелой поверхности. На мокром покрытии Nokian выступили хорошо, но на сухом асфальте они ощущались неустойчивыми в сравнении с большинством других протестированных нешипованных шин. Низкое сопротивление качению поможет экономить топливо.

NokianHakkapeliitta R2 SUV

4

Оценка: 7,0

Индекс нагрузки/скорости:108TНаправленность рисунка протектора:даНаружняя/внутренняя сторона:нетДата изготовления:14/2015Страна-производитель:Канада

Michelin очень быстро останавливают машину на льду, но на снегу у них только средняя эффективность торможения. Как бы то ни было, шины ведут себя очень надежно благодаря высокому поперечному сцеплению. На мокром покрытии длина тормозной дистанции могла бы быть и меньше, но в целом поведение шин тоже отличается стабильностью. В плане бесшумности и экономичности Michelin стали одними из лучших шин в тесте.

MichelinLatitude X-Ice XI2

5

Оценка: 6,5

Индекс нагрузки/скорости:108SНаправленность рисунка протектора:даНаружняя/внутренняя сторона:нетДата изготовления:33/2015Страна-производитель:Япония

Bridgestone нервозно ведут себя на снегу и льду, а предел сцепления достигается слишком резко, причем и на передней, и на задней оси. На снегу показатели лучше, но слабая боковая устойчивость тоже может преподнести неприятный сюрприз. Главное достоинство Bridgestone - очень эффективное торможение на мокром асфальте, но и в этих условиях у них слишком низкое поперечное сцепление. Уровень шума - низкий, но высокое сопротивление качению будет ухудшать эффективность потребления топлива.

BridgestoneBlizzak DM-V2

6

Оценка: 6,2

Индекс нагрузки/скорости:108HНаправленность рисунка протектора:даНаружняя/внутренняя сторона:нетДата изготовления:9/2016Страна-производитель:Китай

Landsail привлекают низкой ценой, но эти шины нельзя рекомендовать для условий суровой зимы. Сцепление на снегу - слабое и слишком легко теряется, на снегу все немного лучше, но со сложными ситуациями шины не справляются. На мокрой поверхности у Landsail короткий тормозной путь, но и здесь шины могут резко уйти в занос, а автомобиль сложно контролировать во время экстренного маневра. Сопротивление качению - низкое.

LandsailWinter Star

Торможение на мокром асфальте (Тормозной путь с 80 км/ч, м)

от 5 до 10м

Вы что за бред пишите?

Добавить комментарий

colesa.ru

Лучшие зимние шины для кроссовера — делаем выбор

Кроссоверы – городские автомобили условно повышенной проходимости, в которых объединены достоинства легковых машин (универсалов, минивэнов) и классических внедорожников. Большую часть времени проводят в пределах города. Не подготовлены к серьёзным внедорожным испытаниям, но способны за счёт высокого клиренса, системы 4х4 проехать там, где переднеприводный седан или хетчбэк «спасуют».

Поэтому при выборе лучшей зимней резины для автомобилей класса CUV рекомендуется обращать внимание на модели, отличающиеся сбалансированностью характеристик. Акцент в таких покрышках  делается на городскую эксплуатацию, но с возможностью безопасного выезда на глубокий снег.

Общие рекомендации по выбору

1. Откажитесь от идеи с использованием летних покрышек.

Протекторный рисунок и состав резиновой смеси летней авторезины не предназначены для эксплуатации в холодное время года. Тормозные качества, стабильность управления, разгонные характеристики при наступлении отрицательных температур оставляют желать лучшего. Поэтому следует «переобуваться» вовремя и не экономить на покупке второго комплекта шин.

Независимо от производителя и использованных технологий летняя покрышка при прочих равных условиях  проигрывает зимней резине. Последняя не дубеет на морозе. Протекторный рисунок способен к «самоочищению», а шипы (специальных ламелей, микропомп)  обеспечат сцепление и надёжное управление.

«Всесезонки» также не лучший выход из ситуации. Исключение – южные регионы России с мягкой малоснежной зимой. В остальных климатических условиях, при наличии жаркого лета и крепких морозов, всесезонные покрышки проявляют себя хуже по сравнению со специализированными летними и зимними автошинами.

2. Уменьшите круги поиска, определитесь с приоритетными характеристиками.

Чтобы выбрать наиболее подходящую модель зимней резины для вашего кроссовера, рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:

  • климат в регионе (средняя температура по месяцам, норма осадков и т.д.);
  • особенности эксплуатации (город, трасса или смешанный цикл);
  • качество дорожного полотна, уход коммунальных служб за состоянием городских и загородных дорог в зимний период;
  • манера вождения (агрессивная, спокойная);
  • мощность двигателя, динамические характеристики кроссовера, наличие/отсутствие системы полного привода;
  • типоразмер выбранных зимних шин  находится в списке рекомендованных автопроизводителем. Посмотреть можно в инструкции по эксплуатации машины;
  • протекторный рисунок шины,  2-слойный каркас, дренажные канавки для отведения воды и мокрого снега во время оттепели;
  • результаты тестов, отзывы и общие впечатления интернет-пользователей о выбранной модели резины.

Не забывайте о «золотом правиле» выбора шин. Идеально сбалансированных покрышек нет. Одни отличаются хорошей цепкостью на дороге и точной управляемостью на высоких скоростях, вторые рассчитаны на тихую и комфортную езду, третьи славятся «неубиваемостью», т.е. прочностью боковин и устойчивостью к проколам. Поэтому придётся сделать выбор в пользу приоритетных характеристик.

Видео: ТОП-20 шипованных шин для кроссоверов и внедорожников ЗИМА 2018 на 4 точки. Шины и диски 4точки

Читайте также

: Что такое всесезонная шина, её плюсы и минусы

Шипованные или нешипованные?

3 вида зимних покрышек – шипованные, нешипованные «скандинавки» и нешипованные центрально-европейского типа. Авторезина с шипами рассчитана на езду по льду и снежной трассе,  отличается лучшими тормозными качествами на скользких дорожных покрытиях  и наибольшей шумностью на асфальте.

«Скандинавки» также обладают хорошим уровнем сцепления на ледяных и заснеженных дорогах. Имеют лучший акустический комфорт по сравнению с шипованными. При этом отсутствие металлических зацепов (шипов) в скандинавских покрышках не гарантирует стабильное управление на асфальте и короткий тормозной путь на льду.

Фрикционные покрышки с европейским протекторным рисунком рассчитаны на малоснежные теплые зимы, при которых температура в холодные месяцы редко поднимается выше нуля. Демонстрируют средние результаты на снегу и льду. Отлично проявляют себя на асфальте. При наступлении внезапных морозов дубеют и теряют эластичность, не обеспечивают достаточную безопасность движения.

Шипованные шины для кроссоверов

4. Winter Ice Zero от Pirelli

Зимняя резина, разработанная итальянским производителем Pirelli, представлена в широкой гамме типоразмеров, включая кроссоверные. Имеет шип с двойным сердечником и расширенным основанием. Такая конструкция позволяет «вгрызаться» в подтаявший лёд, обеспечивая достаточный для безопасного вождения уровень сцепления. При этом «шиповки» демонстрируют стабильные результаты на мокрых и сухих асфальтовых покрытиях. Эффективно работают в широком диапазоне температур благодаря составу резиновой смеси.

+ Хорошие ездовые качества на сухой/влажной дороге.

+ Несильно шумят.

+ Образцовое управление,  стабильность поведения на сухой дороге.

— Характеристики сцепления на снегу  среднего уровня.

3. Latitude X-Ice North 2+ от Michelin

Качественные и надёжные автопокрышки с системой «Умный шип», объединяющей 3 технологии – смесь резины с термоактивными свойствами, металлозацеп конической конструкции (увеличился в диаметре до 9 мм), эффективное отведение ледяной крошки. Благодаря техническим новшествам третье поколение XIN уверенно чувствует себя на снегу, асфальте и мокрой дороге. Срок службы металлических зацепов по сравнению с X-Ice North 2 увеличился на 25%.

+ Отличная управляемость на дорожном покрытии.

+ Стабильное поведение на влажной дороге.

+ Плавность хода и хороший акустический комфорт.

— Недостаточно устойчивы на льду из-за малого количества шипов по сравнению с моделями-конкурентами.

— Тормозные характеристики на ледяной дороге оставляют желать лучшего.

2. IceContact 2 от Continental

Модель «шиповок» легендарного немецкого концерна производится на калужском заводе, который принадлежит компании Continental. Зимняя шипованная автопокрышка относится к премиум-сегменту и устанавливается на разные модели кроссоверов – от компактных до полноразмерных. У неё асимметричный протекторный рисунок, прочные и сверхлёгкие шипы, которые благоприятным образом влияют на акустический комфорт. Металлические зацепы устанавливаются с помощью новой системы крепления под названием StudOn Retention Technology. Её особенность заключается в использовании технологии двойной вулканизации, которая позволяет шипу буквально «вклеиваться» в протектор шины.

+ Отличаются сбалансированностью сцепных характеристик на разных типах дорожного покрытия.

+ Прочный и надёжный шип.

+ Хорошо управляются и тормозят на снегу.

+ Короткий тормозной путь на льду.

— Недостаточно высокий уровень сцепления на дорогах после дождя и мокрого снега.

Видео: ТЕСТ-ОБЗОР: ТОП-5 зимних шин 2017-18. Какие шины лучше?

1. Hakkapeliitta 9 SUV от Nokian

Зимние шины, которые адаптируются к погодным условиям и дорожным покрытиям. В конструкции автошины предусмотрены 2 вида шипов противоскольжения. Достоинство модели Hakka 9 SUV — боковины, усиленные с помощью арамидных волокон. Благодаря этому покрышки Nokian  долговечны в эксплуатации. По сравнению с моделью прошлого поколения, в новой зимней резине уменьшилось количество шипов. В 16-дюймовых шинах их стало 172 штуки (на 18 меньше).

+ Превосходная управляемость на снегу и льду.

+ Высокопрочные боковины.

+ Предсказуемое поведение на мокрой дороге.

+ Хорошие сцепные характеристики на очищенном от снега асфальте в сухую погоду.

— Претензии к плавности хода и акустическому комфорту.

Видео: Сравнение Hakkapeliitta 9 vs Hakkapeliitta 8 на 4 точки.

Фрикционные покрышки для кроссоверов

4. Ice Zero FR от Pirelli

Фрикционные шины с протекторным рисунком ближе к европейскому типу. Доступны в «беспрокольных» версиях RunFlat. Разработаны специально для эффективного отведения воды из контактного пятна, улучшенной управляемости. Имеют водоотводящие диагональные канавки, узкие и мягкие плечевые зоны. Это отличный выбор для владельцев кроссоверов, которые проводят 90% времени на городских асфальтовых дорогах.

+ Хорошая управляемость на снежной дороге.

+ Чётко следуют намеченному курсу на асфальте.

+ Предсказуемы, легки в управлении на влажной трассе.

— Жёсткие.

— Недостаточный уровень сцепления на льду.

3. UltraGrip Ice 2 от Goodyear

Замена покрышкам UltraGrip Ice+, которые составляли серьёзную конкуренцию модели ContiVikingContact 5. Протекторный рисунок представляет собой агрессивную «ёлочку». Имеет волнообразные ламели в поперечном направлении. При создании и изготовлении покрышки использовалась технология ActiveGrip, обеспечившая в результате уверенное сцепление на скользких дорожных покрытиях.

+ Отлично тормозят на сухом асфальте, неплохо – на льду.

+ Высокий уровень акустического комфорта.

+ Курсовая устойчивость на снегу и асфальтовой дороге.

— Плохо тормозят на снежной трассе.

— Обладают ограниченной проходимостью.

2. Hakkapeliitta R2 от Nokian

Надёжная и безопасная финская покрышка без шипов,  рисунок протектора скандинавского типа. В состав резиновой смеси Hakka R2 добавлены мельчайшие частицы, обеспечивающие дополнительное сцепление на обледенелых дорогах. Работают как многогранные кристаллы. Улучшают сцепные характеристики в поперечном/продольном направлении. Ещё одно уникальное техническое решение  Nokian — использование «ламелей-насосов». Встроены в протекторные шашки, размещённые в плечевых зонах. Отвечают за быстрое выкачивание воды из контактного пятна.

+ Хорошие характеристики разгона-торможения на льду.

+ Способствуют высокой топливной экономичности.

+ Радует курсовая устойчивость на снежных дорогах.

+ Отличаются неплохой проходимостью (в пределах разумного).

— Претензии к курсовой устойчивости на асфальтовой дороге.

— Средние характеристики комфорта.

1. ContiVikingContact 6 от Continental

Один из лучших выборов для водителей, предпочитающих «липучки» и имеющих премиальные кроссоверы. Сбалансированные, комфортные и надёжные. Позволяют получать настоящее удовольствие от вождения в зимний период. Асимметричный протекторный рисунок, разделённый на функциональные зоны, с диагональной ламелизацией. Автопокрышки изготовлены из мягкой резиновой смеси, но обладают достаточной прочностью и износоустойчивостью. Это благоприятным образом сказывается на продолжительности эксплуатации шин от Continental.

+ Высокая комфортность.

+ Стабильность поведения на скользком дорожном покрытии (льду).

+ Не боятся аквапланирования,  хорошее сцепление на мокрой трассе.

+ Высокие разгонные характеристики на льду.

— Замечания к стабильности поведения и управляемости на заснеженных дорогах.

Что выбрать?

Предпочтительные варианты для покупок – ContiVikingContact 6 и Hakkapeliitta 9 SUV —  флагманы в классах шипованной и фрикционной резины. Отличаются сбалансированными сцепными характеристиками без ярко выраженных слабых мест. Следом за ними идут шипованные покрышки IceContact 2, которые выигрывают у «липучек» Hakka R2 за счёт показателей в снежных дисциплинах.

И остальные модели резины (UltraGrip Ice 2, Latitude X-Ice North 2+ и др.) заслуживают внимания. Перед покупкой  соотнесите главные достоинства выбранных зимних шин с особенностями эксплуатации транспортного средства и собственной манерой вождения.

На лето и весну: Как выбрать минимойку для автомобиля

avtocity365.ru

Тест нешипованных зимних шин 235/65 r18

Обзор и сравнительное тестирование популярных шин последних лет был выполнен рабочей группой портала PMCtire.com. В перечень протестированных моделей включены как новинки 2013 года, так и лучшие шины последних лет.

Тестирование шин для внедорожников имеет свои особенности. При выборе владельцы мощных автомобилей повышенной проходимости уделяют особое внимание поведению на чистом асфальте. Конечно, показатели на льду и снегу тоже важны, но в экстренном случае всегда можно воспользоваться полным приводом. С учётом этого была несколько увеличена значимость тестов на чистой дороге. Сам же набор испытаний стандартный: ледяной круг, торможение на льду, змейка, переставка на укатанном снегу, субъективные ощущения по уровню шума.

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Индекс SUV в названии шины говорит о том, что модель специально разработана для внедорожников. При размера R18 доступны профили: 225/55, 225/60, 235/55, 235/60, 235/65, 245/60, 255/55, 255/60, 265/60, 275/60, 285/60.

По сравнению с обычной версией Hakkapeliitta R2, модель для внедорожников имеет полностью переработанную конструкцию с учётом большего веса автомобиля. Из особенностей протектора следует отметить ламели, которые создают разницу давлений в пределах отпечатка колеса и снаружи. Они работают как насосы, обеспечивая быстрый водоотвод. Для лучшего сцепления с зимней дорогой в состав резины введены макрочастицы, делающие поверхность протектора шероховатой. Эластичность и прочность смеси призвано обеспечить сурепное масло, криосилан и натуральный каучук.

Превосходство над ближайшими конкурентами велико, особенно заметным оно становится в зимних условиях – на заснеженной и обледеневшей дороге. Микрочастицы распределены равномерно по толщине и обеспечивают лучшее сцепление на льду. При прохождении змейки и ледяного круга шины R2 SUV не дали повода усомниться в своих лидерских качествах. На снегу покрышки обеспечивают быстрый разгон, уверенное торможение, отсутствие заносов при поворотах. К тому же модель обладает сниженным коэффициентом сопротивления качению (на 7% ниже, чем у Hakkapeliitta 7). На сухом и мокром асфальте управление чёткое, без задержек.

Continental WinterContact TS 830 P

Continental WinterContact TS 830 P

Производитель позиционирует модель как лучший выбор для работы с электронными системами безопасности. Для этого использован асимметричный протектор и плотное ламелирование. Для посадочного размера R18 доступны такие профили шины: 235/45, 255/35, 255/40, 265/35.

Центральное ребро образовано трапециевидными блоками. Внешняя сторона протектора сконструирована с учётом больших нагрузок при поворотах, использованы увеличенные блоки. Внутренняя часть шины спроектирована для лучшего сцепления со снежной поверхностью – использованы более мелкие блоки с увеличенным количеством кромок зацепления. Ламели имеют форму синусоиды.

Уровень сцепления лишь немного уступает лидеру тестирования. При поворотах на снегу боковой снос минимальный, на льду набирает скорость медленно, торможение уверенное. Обладает высокой проходимостью. В недостатки можно записать неуверенное поведение на сухом асфальте, автомобиль плывет, ощутимые задержки в управляемости.

Отзывы говорят о модели как о надёжном продукте, который в равной степени подойдёт и для городских условий и для сельской дороги. Покрышки плохо переносят удары, возможно возникновение грыж и разрывов.

Goodyear UltraGrip 8 Performance 2

Goodyear UltraGrip 8 Performance 2

Американские шины спроектированы с учётом непредсказуемых центральноевропейских зим. Для типоразмера R18 доступны профили: 225/40, 235/40, 235/50, 245/40. Тестировалась модель с размерами 235/40.

От остальных участников тестирования продукт отличается строением центральной части – протекторные блоки имитируют работу гусеницы. В этой же зоне расположены ламели, которые раскрываются при контакте с дорогой, таки образом в зоне отпечатка колеса резко увеличивается количество режущих кромок. Для улучшения отвода воды и шуги дренажные каналы имеют эллиптическое поперечное сечение.

На снежном покрытии показали отличный результат при разгоне и прохождении змейки. Хорошая устойчивость на поворотах и сопротивление заносу. На льду тормозной путь немного длиннее, чем у предыдущих моделей, передние колёса могут неожиданно сорваться в занос, но в целом управление уверенное. Несмотря на широкие водоотводящие каналы, на мокром асфальте и шуге показали не лучшие результаты – рано всплывают по сравнению с лидерами. На чистом асфальте акустический комфорт на среднем уровне.

Michelin Latitude Alpin

Michelin Latitude Alpin

Покрышки предназначены для мягких зимних условий, которым присущи частые оттепели и заморозки. Для радиуса r18 доступны размеры: 215/45, 225/45, 235/45, 265/40.

Рисунок протектора симметричный, направленный блоки оригинальной конструкции способствуют быстрому отводу воды из-под отпечатка колеса. Создатели шины увеличили количество блоков протектора до 71, производитель уверяет, что такой подход повышает на 10% ускорение на заснеженной дороге. Протектор шины оснащён центральным ребром большой ширины. В составе резины повышенная концентрация оксида кремния, это позволяет сохранить эластичность при низкой температуре и прочность резины.

Результаты испытаний характеризуют шины как сбалансированную модель, во всех видах испытаний результат на высоком уровне. На всех типах покрытий демонстрирует высокое сцепление с покрытием. К недостаткам можно отнести разве что высокий уровень шума.

Автомобилисты отмечают высокую прочность покрышек, без видимых последствий выдерживают столкновения с бордюрами, выбоины на дорогах. Вплоть до температуры -38°С не теряют упругости.

Yokohama Geolandar I/T-S G073

Yokohama Geolandar IT-S G073

Зимняя нешипованная шина, создана специально для внедорожников и кроссоверов. Несмотря на то, что с момента презентации прошло 4 года, всё ещё пользуется популярностью. Для размера r18 выпускаются профили в диапазоне от 225/55 до 285/60.

Конструкция протектора ориентирована на обеспечение высокой проходимости и сцепления на зимних дорогах. Высокую управляемость должно обеспечить монолитное центральное ребро с гранями в виде зигзага. Повышенную проходимость призваны обеспечивать массивные блоки плечевых зон с увеличенными зацепами. Стенка продольных каналов в крайних зонах шины скошена, что повышает жёсткость протекторных блоков и улучшает отвод воды, грязи и шуги.

На льду шины требуют повышенной осторожности, автомобиль разгоняется неохотно с пробуксовыванием, торможение на льду оставляет желать лучшего. Но поперечное сцепление намного лучше, время прохождения ледяного круга сравнимо с Michelin. Показали лучшую проходимость среди всех протестированных моделей, да и на укатанном снегу сцепление не теряют ни на прямом отрезке, ни при прохождении змейки. На асфальте шум не различим в салоне, только на скорости около 150 км/ч начинают подруливать, но шины и не позиционируются как скоростные.

За годы эксплуатации в реальных условиях высокие качества шин подтвердились. Лучшим вариантом станет их использование на заснеженных дорогах или в городских условиях. На льду их поведение нельзя назвать идеальным – при малейшем превышении скорости срываются в занос.

Bridgestone Blizzak DM-V1

Bridgestone Blizzak DM-V1

В рисунке протектора выделяется большое количество блоков и центральное ребро, разделённое на отдельные блоки зигзагообразной прорезью. Отсутствие аквапланирования и уверенное движение по шуге обеспечивают 4 широких продольных канала, пористая резина и поперечные дренажные канавки. Блоки по обеим сторона от центрального ребра имеют глубокие прорези для увеличения количества режущих кромок. Для радиуса r18 шины доступны в размерах: 225/60, 225/65, 235/65, 255/60, 265/70.

Протектор шины довольно мягкий, но боковая часть жёсткая, благодаря этому на асфальте не плывёт. На льду результаты средние, даже при умеренном стиле вождения иногда срываются в занос, разгон очень медленный, а по длине тормозного пути на 8 метров уступают Hakkapeliitta. На снегу ситуация чуть лучше – сказывается большое количество угловатых протекторных блоков, но набор скорости происходит недостаточно быстро. Во время оттепели шины всплывают уже на скорости 30-35 км/ч, те же проблемы возникают на мокром асфальте. К средним результатам добавляются высокий шум и высокое сопротивление качению.

Положительных отзывов модель удостаивается в основном от любителей тихой езды. Отдельно отмечается высокая проходимость, хотя для преодоления глубоких сугробов иногда приходится выключать противобуксовочную систему. Учитывая средние результаты, шины DM-V1 можно рекомендовать для слегка заснеженных дорог и городских условий. Любителям агрессивной езды лучше не обращать внимания на эти покрышки.

Pirelli Scorpion Ice & Snow

Pirelli Scorpion Ice & Snow

По заявлению производителя шины специально разработаны для автомобилей повышенной проходимости. Выпускаются в широком диапазоне типоразмеров, для посадочного диаметра r18 доступны размеры: 235/60, 245/60, 255/55, 265/60.

Понимая, что шина должна обеспечить хорошую управляемость, высокое сцепление с дорогой для тяжёлого внедорожника, производитель выбрал конструкцию протектора с тремя продольными рёбрами. Каждое отдельное ребро образуется отдельными ромбовидными блоками, установлены они под углом друг к другу и направлению движения. Это повышает сцепление в поперечном направлении и несколько снижает шум на асфальте.

Широкие продольные каналы в количестве 4 штук отлично справились с отведением воды и шуги из-под колеса, аквапланирование на мокром асфальте отсутствует, да и смесь воды со снегом никак не влияет на управляемость. На льду результаты откровенно слабые – длинный тормозной путь, плохая управляемость, долгий набор скорости. На заснеженной дороге ведёт себя чуть лучше, но автомобиль реагирует на поворот руля с ленцой. Такая реакция вынуждает водителя поворачивать руль на больший угол, из-за этого часто автомобиль срывается в резкий неуправляемый занос, выйти из которого сможет не каждый.

На сухом асфальте продемонстрировали высокую курсовую устойчивость, почти не отличаются от летних. Опираясь на опыт эксплуатации шин и отзывы владельцев можно утверждать о недостаточной износостойкости. Шум выше среднего, дают возможность прочувствовать малейшие неровности дороги.

Dunlop GrandTrek SJ6

Dunlop GrandTrek SJ6

Британские нешипованные шины выделяются среди остальных большим количеством элементов протектора и гладкими очертаниями отпечатка колеса. При радиусе r18 доступны такие типоразмеры: 225/60, 235/55, 245/60, 255/55, 265/60, 285/60. Испытывалась модель размером 235/60.

Сама по себе блочная структура протектора обеспечивает повышенное количество режущих кромок, которые буквально вгрызаются в снег. В данном случае эффективность блоков повышена за счёт их многоугольной формы. В рисунке отчётливо выделяется центральное ребро и два продольных ребра, образованных двумя рядами блоков. Проблем с движением по мокрому покрытию и шуге не должно возникнуть благодаря широким каналам.

На снежном покрытии даже без системы стабилизации курса позволяет себе лишь лёгкий боковой занос. На льду выступает на уровне Continental и GoodYear, уступая лидеру несколько секунд во времени прохождения ледяного круга. Однако последнее место в списке не случайно. Небольшие по площади, но многочисленные высокие протекторные блоки сыграли злую шутку с покрышками на асфальте. Они просто не в состоянии обеспечить надлежащую курсовую устойчивость и реакцию автомобиля. Именно это отбросило Dunlop на последнее место.

С этим выводом согласны и автомобилисты. Отмечая хорошую устойчивость к аквапланированию, проходимость и уверенное сцепление на снегу, отзывы подтверждают, что модель – не лучший выбор для малоснежных зим.

Подведение итогов

В очередной раз лидером рейтинга стали шины Nokian, продемонстрировав уверенную работу на всех типах покрытий. В итоговом распределении нет явных аутсайдеров, протестированные шины можно скорее разделить на категорию универсальных, которые подойдут для любого типа дороги и тех, которые лучше выбирать исходя из климатических особенностей местности.

Статья подготовлена для сайта autotema.info.
Использованы материалы:

Top winter tires for trucks/SUVs in 2013

Top performance winter tires for trucks/SUVs in 2013

2013 Auto Bild Top 15 Winter Tyre Shootout

autotema.info


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf