logo1

logoT

 

Ткань для автомобильных сидений


Ткань для автомобильных сидений

Сиденья представляются одними из наиболее нагруженных и, вместе с тем, уязвимых элементов салона авто. Даже в отсутствие активного использования машины кресла подвергаются воздействию температурных перепадов, солнечного ультрафиолета, влажности воздуха. Непосредственное предназначение сидений обуславливает высокие ежедневные нагрузки, связанные с продавливанием, истиранием, загрязнением.

Применяемая в качестве стационарной обивки или съемных чехлов для сидений автомобиля ткань выполняет следующие функции:

  • эстетическую – подчеркивает, дополняет или даже задает стиль;
  • защитную – предохраняет внутренний материал кресел от проникновения и накопления грязи и влаги;
  • обеспечивает дополнительный комфорт в салоне для человека благодаря мягкости, тепло- и шумоизоляции, вентиляции.

Современный ассортимент широк. Доступна к покупке ткань для сидений автомобиля следующих популярных типов:

  • Флок – бюджетная мягкая ткань на плотной основе. Из преимуществ можно отметить достаточно простую чистку.
  • Твид – эластичный шерстяной материал с небольшим мягким ворсом. Это вариант классом выше. Цвета, как правило, яркие, насыщенные, однако в стирке более прихотлив.
  • Жаккард – плотная ткань особого диагонального плетения. Отличительные особенности – износостойкость, долговечность, прочность.
  • Автовелюр – прочный износостойкий ворсовый материал. Характеризуется способностью воспрепятствования сиденьям впитывать влагу, однако достаточно легко загрязняется и требует чистки со специальными средствами.
  • Натуральная автокожа – премиальный материал для статусных салонов. Мягкий, долговечный, прочный, пожаробезопасный. Однако кожа требует периодического специального ухода для сохранения всех эксплуатационных качеств и привлекательности. Данному варианту свойственна высокая цена.
  • Искусственная автокожа – синтетический аналог натуральной дорогой кожи. Класс ниже, цена тоже, однако автокожзам менее требователен в уходе, легко чистится. Современные варианты изготавливаются дышащими.

Ткань для сидений – купить в Москве

Требования к качественной ткани для обивки автомобильных сидений предъявляются высокие. Так материал должен быть стоек к растягиванию, деформациям, механическим повреждениям, истиранию. Учитывая, что авто используется круглогодично и в нем не поддерживаются постоянные микроклиматические условия, автоткань должна выдерживать перепады влажности и температуры.

В процессе эксплуатации любого автомобиля загрязнения автомобильных кресел неизбежны. Легкость чистки, сопротивление впитыванию пятен, запахов, сохранение привлекательности, яркости, мягкости – важные свойства.

Еще одним важным вопросом представляется стоимость материала. Естественным представляется желание купить как можно выгоднее обивочный материал для перетяжки и тюнинга салона либо пошива чехлов из ткани на сиденья автомобиля.

Московскому специализированному интернет-магазину CarTextile есть, что предложить требовательным клиентам:

  • широкий выбор материалов для перетяжки сидений и изготовления чехлов;
  • гарантии высокого качества предлагаемой продукции;
  • профессиональная консультативная помощь в вопросах подбора, расчета количества, ухода за автотканью;
  • демократичная ценовая политика, оптимальное сочетание цена-качество;
  • высокие стандарты сервиса.

В удобном онлайн-каталоге представлены варианты для обшивки центральных, наиболее нагруженных частей сидений, а также автоткани для боковых частей. Расцветки, текстуры, структуры – в ассортименте.

Автомобильные ткани для чехлов и салона: жаккард, велюр и другие

Для каждого водителя важно не только исправность автомобиля, но и его эстетический внешний вид. Особое внимание в этом вопросе уделяется внутреннему интерьеру транспортного средства. Ведь каждому из нас хочется, сев в салон автомобиля, почувствовать комфорт и уют. Поэтому и дополняем внутреннее убранство машины теми вещами, которые нам нравятся, которые вызывают у нас приятные эмоции и ощущения. Порой нотку уюта и тепла можно внести в машину, изменив только текстильную составляющую внутреннего дизайна. Современная швейная промышленность изготавливает ткани для автомобилей из самых разнообразных видов кожи и текстиля.

Каким же видам тканей для авто отдать предпочтение? Ответ на этот вопрос вы найдете в следующей информации. Далее рассказывается, какие материалы являются подходящими для пошива чехлов, обивки потолка и других деталей салона машины.

Ткани для автомобиля должны отвечать следующим характеристикам:

  • высокий уровень сопротивляемости загрязнениям любого вида;
  • не должна выгорать под воздействием солнечных лучей;
  • не терять цвет после мытья;
  • не задерживать в себе влагу;
  • защищать детали автомобиля, на которых она расположена, от повреждений;
  • отвечать гигиеническим нормам, не быть аллергеном.

Потолочная ткань

Этот вид текстиля является лучшим для перетяжки потолка в машине. Он характеризуется хорошей эластичностью, мягкостью и прочностью материала.

Состоит ткань из двух слоев – текстильного и поролонового или войлочного. Ткани с поролоновой основой используют для обивки автомобилей с фактурными потолками. Текстиль данного вида с войлочной основой применяется больше для ровных потолков.

Современные модели потолочных тканей выпускают с дополнительным липкий слоем, который позволяет клеить ее по принципу самоклеющейся пленки.

В работе этот материал податлив, достаточно только обезжирить поверхность, которая будет оформляться тканью, и клеить, собственно, саму текстильную заготовку. Многие автомобилисты процедуру оформления салона авто потолочной тканью выполняют самостоятельно в условиях собственного гаража.

Велюр

Эта ткань заслуженно завоевала массу положительных отзывов. Она мягкая и приятная на ощупь. Велюр хорошо сохраняет тепло и отталкивает влагу, что является очень важной характеристикой для такого аксессуара, как чехлы для сидений.

Структура ткани – бархатистая, контакт тела с ней вызывает приятные и комфортные ощущения. Чехлы из велюра в автомобиле, так же как и обивка деталей, выглядят богато и добротно.

Оформлять детали автомобиля велюром не сложно, он хорошо драпируется, поддается крою, сшиванию, приклеиванию. Велюр может быть нескольких подвидов в соответствии с расположением ворса: гладким, тисненным, фасонным.

Автомобильный кожзам

Этот материал является заменителем натуральной кожи, изготавливается на тканевой основе. Некоторые модели кожзама изготавливают с дополнительным поролоновым слоем. Новейшие технологии изготовления кожзама позволяют делать его прочным и долговечным.

Обладает такими положительными свойствами, как мягкость и водонепроницаемость, устойчивость к вытиранию. Применяют эту ткань для чехлов, обивки деталей салона, дверных вставок.

Алькантара (замша искусственная)

Этот вид ткани изготавливают из тончайшего полиэстерового волокна. Микронити скрепляются полиуретаном. На последнем цикле изготовления материала, полотно полируется специально созданной для этого абразивной бумагой. В результате получается ворсистое мягкое полотно, очень похожее на замш. Ткань имеет приятную на ощупь структуру и шелковистый блеск.

Этот вид ткани плотный и износостойкий, хорошо сохраняет тепло, но при этом не перегревается под прямым попаданием солнечных лучей. Процесс изготовления алькантары сложен, что и объясняет высокую стоимость этого материала. Используют его для пошива чехлов, оформления подлокотников и других деталей в салоне авто.

Жаккард

Изготавливают этот вид текстиля из натуральных или синтетических (или комбинированных) нитей методом сложного плетения – в изготовлении полотна используется до 24-х нитей. Жаккард отличается крупными орнаментами или рисунками.

Данный вид текстиля зарекомендовал себя с положительной стороны по следующим показателям: устойчивость к загрязнениям и впитыванию пыли, к материалу не прилипает ворс и шерсть с одежды и животных, легко отстирывается и быстро высыхает, стоек к возгоранию (под воздействием огня просто плавится), не протирается. В автомобильной промышленности востребован и простой жаккард и триплированный — с поролоновой основой на изнаночной стороне. Используют жаккард, в основном, для изготовления чехлов.

Флок

Это мягкая ткань на прочной плотной основе.

По эксплуатационным характеристикам он похож на жаккард: хорошо чистится, пропускает через себя воздух, сохраняет тепло, стоек к повреждениям. Изготавливается способом напыления частиц волокна на текстильную основу, предварительно обработанную клеем. Применяется флок для пошива чехлов в авто, обтяжки элементов салона.

Кожа или ткань - какая обивка салона лучше?

Каждый день, перед тем как залезть в машину, теперь приходится включать подогрев сидений. А если его нет — мерзнуть, пока не прогреется салон, а с ним и сиденье. А ведь то ли еще будет!

Кожаная обивка сидений выглядит солидно. Светлые тона кожи придают интерьеру торжественность.Кожаная обивка сидений выглядит солидно. Светлые тона кожи придают интерьеру торжественность. Тканевые сиденья попроще, зато выглядят веселее и более спортивно.Тканевые сиденья попроще, зато выглядят веселее и более спортивно.

Зимняя эксплуатация и железная хватка

Владельцы машин с кожаными креслами вспоминают о том, что еще в детстве мама не советовала сидеть на холодном камне. А именно в такую промороженную плиту превращается ваше уютное кожаное сиденье за ночь, проведенную на морозном воздухе. Хорошо, что, как правило, кожаный салон — примета богатых комплектаций или просто дорогих автомобилей —- имеет в списке опций подогрев сидений. Ну а тем, чьи машины ночуют в теплых гаражах, неведомы проблемы простых смертных.

Те же, у кого машины подешевле, а сиденья обиты тканью, потирают зимой руки и радуются теплой уютной скромности своего выбора. Как ни крути — тканевые кресла при равных температурных условиях воспринимаются как более теплые и быстрее прогреваются. Для зимы, таким образом, предпочтительнее тканевая обивка.

Но вот ваш салон прогрелся, можно ехать в одной рубашке. Сиденья и теплые, и мягкие. Однако некоторые кожаные кресла (особенно это касается американских марок) не так хорошо держат тело во время интенсивного торможения или, если боковой поддержки недостает, в поворотах. Ничего подобного на тканевом сиденье не наблюдается. Ткань, особенно фактурная, отлично удерживает седока. Так что по удобству сиденья отдал бы предпочтение ткани.

Снег на кожаном сиденье достаточно смахнуть салфеткой, и можно ехать.Снег на кожаном сиденье достаточно смахнуть салфеткой, и можно ехать. Смахивая снег с тканевой обивки, лучше поторопиться, пока он не растаял и не впитался.Смахивая снег с тканевой обивки, лучше поторопиться, пока он не растаял и не впитался.

Неприятности в пути

В дальнюю дорогу мы часто берем с собой бутерброды и термос с кофе, чтобы не всецело зависеть от дорожного общепита или кафетериев на заправочных станциях. Завтрак в салоне — прямая угроза вашим сиденьям. Пролитый кофе без следа удаляется салфеткой с кожаной обивки, а вот на тканевой проникает внутрь материи, и сиденье может оставаться какое-то время влажным, пока не высохнет. Впрочем, существует немало всевозможных защитных препаратов для тканевых салонов, которые ограничивают или лишают их полностью гигроскопичности, то есть свойства впитывать жидкость.

Однозначно советую всем, кто ездит на тканевых сиденьях, провести такую обработку. Помимо пролитого кофе в процессе эксплуатации автомобиля случаются и куда более неприятные вещи. Например, ребенка укачало и стошнило. Поверьте, избавиться потом от неприятного запаха совсем не просто. Ну а зимой при открывании дверей попадание снега на сиденье практически неизбежно. Что, вы готовы сидеть на мокром? Не верю.

Кожаная обивка гидрофобна. Капли воды не впитываются, а скатываются с нее.Кожаная обивка гидрофобна. Капли воды не впитываются, а скатываются с нее. Это тканевое сиденье явно не проходило защитной обработки. Более темные пятна выдают намокшие участки.Это тканевое сиденье явно не проходило защитной обработки. Более темные пятна выдают намокшие участки.

Хуже с шерстью домашних животных. Предотвратить проникновение шерстинок в ткань автомобильная химия пока не может. Да и уборка с пылесосом не всегда дает стопроцентный результат. Длинная собачья или кошачья шерсть с маниакальным упорством цепляется за тканую поверхность. Ее нужно очищать сначала влажной тряпкой, скатывая в комочки, которые затем придется собирать вручную. Пылесос против длинной шерсти оказывается практически бессилен.

В силу пылепроницаемости тканевых сидений встает также вопрос о том, что они могут являться источниками аллергии. По этой же причине ткань легче впитывает запахи, в частности табачный дым. Курящим водителю и пассажирам больше подойдут кожаные сиденья. К тому же кожу сложнее прожечь сигаретным пеплом.

Что и говорить, с точки зрения гигиены и удобства уборки кожаные сиденья — вне конкуренции.

Эстетическое восприятие

Кожаные сиденья выглядят более солидно и дорого, зато тканевая обивка смотрится спортивнее. Но ничего вечного, как известно, не бывает. Со временем и ткань, и кожа изнашиваются. И тот и другой материал подвержен риску механических повреждений. Восстановление тканевой обивки проще и менее затратно, кожи — дороже. Новые технологии позволяют восстановить ткань до состояния «как новая», а вот при ремонте кожаных изделий иной раз приходится прибегать к замене отдельных элементов целиком.

Чтобы компенсировать недостаточную воздухопроницаемость кожаных сидений, кожу перфорируют и пристраивают вентилятор для принудительной циркуляции воздуха. Дополнительная вентиляция тканевых сидений встречается нечасто. Во-первых, тканевые обивки не слишком в этом нуждаются, а во-вторых, вентиляция влечет дополнительные затраты, коих клиент постарался избежать, выбрав ткань. Есть еще комбинированные сиденья, у которых центральная часть тканевая, а боковины и передняя часть подушки из кожи. Такие сиденья вбирают в себя все лучшее, что есть у того и другого материала, но по цене они заметно дороже тканевых.

Перфорированная кожа призвана придать сиденью воздухопроницаемость, но теплее на ощупь она от этого не становится.Перфорированная кожа призвана придать сиденью воздухопроницаемость, но теплее на ощупь она от этого не становится. Комбинированные ткани могут придавать различным частям сиденья разные свойства. Оранжевые вставки с более крупным плетением обеспечивают лучшее пароотведение.Комбинированные ткани могут придавать различным частям сиденья разные свойства. Оранжевые вставки с более крупным плетением обеспечивают лучшее пароотведение.

В споре кожи и ткани я совершенное забыл о таких материалах, как велюр, флок и алькантара. Велюр и флок суть материалы тканевые, хотя по сравнению с гладкой тканью обладают большей износостойкостью. К тому же эти материалы гидрофобны, не впитывают влагу и более пожаробезопасны. Алькантара (искусственная замша) — прекрасный материал для сидений во всех отношениях: отлично удерживает седока и не так холодна зимой. Однако по цене сопоставима с кожаными сиденьями. При прочих равных условиях я бы отдал алькантаре предпочтение, но в нашем споре пытаются выяснить отношения кожа и ткань.

Комбинацию из кожи и алькантары чаще всего можно встретить в салоне моделей концерна Фольксваген. На фото удобные жесткие кресла с развитой боковой поддержкой — базовое оснащение Porsche Macan с индексом GTS.Комбинацию из кожи и алькантары чаще всего можно встретить в салоне моделей концерна Фольксваген. На фото удобные жесткие кресла с развитой боковой поддержкой — базовое оснащение Porsche Macan с индексом GTS.

Что ж, подведем итог. Кожа гипоаллергенна, она практичнее и долговечнее, труднее поддается механическому воздействию, ее легче чистить и вытирать. Из минусов: кожа дороже тканевой обивки, затратнее при ремонте в случае повреждения, а зимой на ней холоднее.

Тканевая обивка дешевле кожаной, она воздухопроницаема (с точки зрения потребителя это свойство тканей является одним из важнейших для комфортного пребывания пассажира в кресле) и паропроницаема (что обеспечивает удаление испарений через материал, а заодно и неоспоримое преимущество перед кожей, лишенной такого свойства). Минусы: ткань гигроскопична, может намокнуть и создать некомфортные условия для пассажира, пылепроницаема, а также способна накапливать статическое электричество.

Как видно, у каждого из материалов есть свои достоинства и недостатки. И все же зимой я бы отдал предпочтение ткани. Интересно, а что предпочитаете вы?

Кожа или ткань — какая обивка салона лучше?

Какая ткань подойдет для сидений в авто

Рынок тканей для обивки сидений в автомобиле и пошива чехлов разнообразный. В интернет магазине Ecokoja.ru можно заказать: натуральную кожу, велюр, кожзам, алькантар и т.д. Чтобы обивка прослужила долго, не теряла эстетические свойства, требуется остановиться на преимуществах и недостатках разных тканей.

Параметры выбора ткани

Нужно ориентироваться не только на внешний вид ткани, что изначально бросается в глаза. Не стоит отбрасывать на второй план технические критерии выбора, так как они воздействуют на длительность сохранения первоначального внешнего вида.

  1. Уровень стойкости к истиранию. Указанные показатели пройденного теста Мартиндейла. Тестируемый кусок ткани прикрепляется на диск, материал трется круговыми движениями. 1 цикл – 1 круг. Чем выше коэффициент истираемости – тем прочней ткань.

  2. Пилингуемость. Это процент появления катышков на поверхности. Материал, который выдержал свыше 500 циклов (кругов) без появления катышков, считается непилингующимся.

  3. Цветоустойчивость. Параметр показывает устойчивость к воздействию влаги, трению, лучам. Для машины лучше выбирать полотно с максимальным показателем 5 и выше, стандартом считается 3,5. Помните, темные ткани выгорают быстрей при попадании ультрафиолетовых лучей.

Чем лучше показатели, тем больше эксплуатационный срок. Ознакомившись со всеми нюансами, техническими показателями разновидности тканей, удастся подобрать полотно, удовлетворяющее все запросы.

Ткани

Прочный, плотный материал изготавливается из синтетических волокон. Представлен разной текстурой, цветом, дизайном. Среди плюсов ткани можно отметить доступной, возможность оформить салон в разных стилях из-за широкого ассортимента. Минусы – это загрязняемость, быстрое изнашивание, требует частой замены.

Велюр одна из часто используемых тканей для обивки сидений, сочетают чаще с кожей, экокожей. Плюсы: тактильные свойства, сохранение тепла, что актуально для тех, у кого нет подогрева сидений. Среди минусов можно выделить быстрое облысение при постоянном контакте с человеком.

Винил

Оптимальное решение для автовладельцев с маленькими детьми, чей салон должен выдерживать беспорядок, активность. Обладает длительным сроком эксплуатации. Высокая прочность, стойкий к воздействию химических моющих средств.

Среди недостатков – это прилипание к одежде и предметам и влажности, при длительном воздействии солнечных лучей. Но, если приобрести дорогое полотно, таких проблем можно избежать.

Кожзам

Качественная искусственная кожа не отличается от натуральной. Оптимальное решение для тех, кому нравится кожаный салон, но не достаточно бюджета. Широкая палитра оттенков и текстур, но любимцы в кожзаме остаются черные, бежевые цвета. Не впитываются загрязнения, эластичная, высокая стойкость к истиранию.

В тактильных ощущениях уступает натуральной коже. Со временем могут появляться трещины.

Натуральная кожа

Нужно покупать специальную автокожу, покрытую сверху полимерной пленкой. Пленка обеспечивает защиту от потертости, появления трещин. Кожа с перфорацией отличается воздухопроницаемостью, что снижает запотевание, свойственное натуральному материалу.

Роскошный вид, теплоизоляция главные положительные стороны. Среди недостатков – это цена кожи и работы мастера, большое количество отходов в отличие от другого заменителя.

Алькантара

Искусственный, современный обивочный материал, внешне и по текстуре напоминает замшу. Добавляет роскоши салону.

Преимущества: тактильные ощущения, высокая износостойкость, эластичность, негорючесть, не требовательна к уходу. Простая в подгонке, что особенно важно для обтяжки сидений. Стоимость - ключевой минус полотна.

Выбирая ткань для сидений авто обращайте внимание на внешние и технические характеристики. Курите? Алькантара не горючий материал, безопасен для курильщиков. Хочется долговечности, роскоши – натуральная кожа. Для семейного авто, где нужна износостойкость и простота в уходе – винил, кожзам. Велюр – это доступный вариант, обеспечивающий тепло водителю и пассажирам.

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf