logo1

logoT

 

Точечная покраска авто


Точечная покраска автомобиля своими руками

СОДЕРЖАНИЕ:

Точечная покраска автомобиля

Практически каждый автомобилист рано или поздно обнаруживает на своем авто незначительные повреждения. Во время езды по российским дорогам, особенно грунтовым, невозможно избежать обстрела кузова мелкими камешками и песком. Наступает момент, когда отсутствие срочных мер грозит коррозией. И перед хозяином авто встает проблема небольшого ремонта – точечная покраска автомобиля.

Если немедленно не провести ремонт можно получить неплохое ржавое пятно. Тем более что со временем к одной небольшой царапине прибавляется множество других, полученных таким же способом. Чем дожидаться разрастания незначительного повреждения, проще исправить дефект. К тому же, точечная покраска автомобиля своими руками не потребует от вас  ни большого мастерства, ни особых финансовых затрат.

В чем заключается технология точечной покраски автомобиля?

Конечно, в любом деле есть свои секреты. Но при наличии внимательности и терпения вы сможете одолеть науку, и в дальнейшем покраска деталей автомобиля не будет представлять для вас непомерно сложную задачу. Прежде всего, вам стоит узнать теоретическую подоплеку работы и при возможности обязательно сделать несколько пробных тестов. В этом случае при покраске ваши действия будут гораздо увереннее.

Точечная покраска авто зависит от совокупности множества факторов. Это расположение дефекта, форма детали. Из-за этого ремонт часто приходиться выполнять со снятием детали. Но, зная классическую схему ремонта, вы без труда найдете возможность выполнить дополнительные действия.

Если повреждение находится рядом с кантом, молдингом или углублением, то это лишний довод в пользу точечного ремонта. Не нужно будет делать полировку. Если повреждение расположено рядом с краем детали, то и полировать придется только часть.

Но при повреждении центральной части кузовной детали

полировке придется подвергать деталь полностью, а это дополнительный расход материала и времени. Точечная покраска автомобиля своими руками помогает избежать монтажных работ. А это, также, значительно облегчает задачу.

Этапы точечной покраски автомобиля

Точечная покраска автомобиля, это окраска небольшого поврежденного участка кузова. Метод очень удобен и экономичен. Поэтому, пользуется популярностью и используется достаточно часто. Покраска элемента автомобиля выполняется в несколько этапов.

1. Мойка машины перед началом работ

Мойка машины перед началом работ

И первым из них является мойка машины, и следует очистить ее очень тщательно. Не забывайте о том, что пыль, находящаяся на не окрашиваемых поверхностях, легко способна попасть на рабочую поверхность. Незаметная для вас при покраске, она вызовет дефекты, которые вы обязательно заметите в последствии. В принципе от подготовки поверхности на 90 % зависит качество проведенного ремонта.

Лучше всего использовать специальные средства. Подготовка поверхности – залог успешности всей дальнейшей работы. Не помешает очистить от пыли и помещение, в котором вы будете выполнять покраску.

2. Подбор цвета краски

Воспользовавшись цветовым веером, вы можете определить нужный тон, а, зная номер цвета автомобиля, легко подберете необходимый рецепт при помощи компьютерной программы. Но лучше доверить составление эмали профессионалу. Подбор колера и представляет основную сложность при проведении точечной покраски.

 3. Полировка и обезжиривание поврежденной поверхности

Следующим этапом будет полировка и обезжиривание поврежденной поверхности. Обезжиривание делать необходимо, так как плохая очистка также может привести к возникновению дефекта. Покраска элемента автомобиля невозможна без подбора нужного тона краски.

4. Шлифование и зачистка поверхности

Шлифование и зачистка поверхности

Теперь следует удалить старую краску. Для этого используйте шлифовальную машинку с абразивом Р80. работу выполняйте тщательно. Под старым слоем эмали может находиться влага или ржавчина. Необходимо от них избавиться. Оценив возраст старого покрытия,  вы можете решить, что следует выполнить только полировку  данной детали. Все это уже на ваше усмотрение.

5. Шпатлевание поверхности

Далее, снова обезжириваете поверхность и приступаете к шпатлевке. Этот процесс необходим для сглаживания неровностей и удаления небольших вмятин. Шпатлевка выбирается в зависимости от нанесенного повреждения. Лучше остановить свой выбор на шпатлевке со специальными добавками, которые в значительной степени повышают ее прочность и термостойкость. Мелкие царапины хорошо маскируются жидкой шпатлевкой, для небольших, но достаточно глубоких повреждений лучше использовать стекловолоконную.

Выполняя точечную покраску автомобиля своими руками, наносите шпатлевку шпателем поперек царапины и выравнивайте по длине. Прежде чем приступать к дальнейшей обработке дождитесь полного высыхания шпатлевки. Иначе она даст усадку, и вместо ровной поверхности получите хорошо заметную вмятину. После высыхание обработайте поверхность последовательно абразивом Р80 и одним из Р180, Р220, Р240.

6. Грунтовка поверхности перед покраской

Грунтовка поверхности перед покраской

После обезжиривания поверхности проведите оклеивание нерабочих площадей защитным покрытием. Затем приступайте к грунтовке. Сразу оговоримся, что цвет грунтовки значительно влияет на цвет высохшей эмали. Поэтому подбирайте тон грунта, как можно ближе к цвету подложки.

Точечная покраска авто выполняется после обязательного нанесения слоя грунта для защиты подложки от коррозии. Грунт наносят при помощи краскораспылителя. В принципе работа ничем не отличается от нанесения эмали.

Высохшую грунтовку также следует подвергнуть шлифовке и обезжириванию. Участок обрабатывается последовательно абразивами Р320, Р400, Р500. для создания необходимых рисок, рабочий участок обрабатывается серым скотч-брайтом. Обезжиривание провести лучше всего при помощи липкой салфетки. Она же прекрасно справится и с пылью.

7. Непосредственно покраска  элемента автомобиля

После этого и начинается собственно покраска элемента автомобиля. Подготовленную и разведенную до нужной вязкости эмаль наносят с помощью краскопульта. Краска ложится в 2 – 3 слоя. Каждый слой высушивается. Обязательно после полной просушки снова удаляется пыль. После этого наносится лак.

Первый слой эмали наносится с вязкостью не менее 26 с. Для второго и третьего слоя эмаль требуется развести жиже. Каждый слой должен сушиться не меньше 5 минут.

Необходимо обратить ваше внимание на технику покраски.  Из-за использования форсунки с небольшим отверстием точечная покраска авто может получиться немного светлее. Особенно это характерно для некоторых цветов «металлик». Используя каплевую технику, то есть, уменьшая давление, выровнять цвет вполне возможно, так же, как и добиться практически незаметного перехода.

Покраска деталей автомобиля требует применения прозрачного и быстросохнущего лака. Как правило, подобные лаки обладают хорошей устойчивостью слоя и легко полируются. При правильном выполнении точечная покраска автомобиля будет незаметна и продлит срок эксплуатации машины еще лет на десять.

Как удалить мелкие дефекты на деталях автомобиля?

Точечная покраска мелких дефектов

Опытные мастера давно научились при ремонте кузова использовать подкраску. Кстати, если царапина настолько незначительна, что ее с трудом замечаешь при пристальном рассматривании, вы можете не надрываться с покраской, а сделать «ретуширование». Это поможет вам вернуть машине прежний вид, и не бояться появления на поврежденном месте ржавчины. Использовать «ретушь» можно при небольших повреждениях, не затрагивающих  грунтовку, то есть при повреждении только слоя эмали.

Точечная покраска автомобиля в этом случае выполняется специальным «карандашом». Карандаш представляет собой небольшую емкость с необходимой жидкостью и кисточку, вмонтированную в крышку емкости. Жидкость – однокомпонентный лакокрасящий материал.

Прежде чес заняться устранением дефекта, вам необходимо будет узнать номер цвета вашей машины. По этому номеру вы и подберете «карандаш» с подходящим цветом.

Точечная покраска авто с применением «ретуши» займет минимальное количество времени. Вам просто следует хорошенько обезжирить поврежденную поверхность и нанести краску двумя – тремя слоями. Между каждым слоем необходимо давать нужное время для просушки. Таким образом, вы защитите свой автомобиль от возможной коррозии и вернете ему нормальный внешний вид.

Перед проведением точечной покраски выполните несколько пробных тестов на ненужной детали. При этом старайтесь полностью повторить весь процесс. После 5 – 6 пробы у вас появится уверенность в том, что с работой вы справитесь. Вот тогда и приступайте к покраске!

Подробно о точечной покраске повреждений кузова автомобиля своими руками - Покраска автомобиля своими руками

Повреждения ЛКП авто, к сожалению – вещь неизбежная. Даже если вы ездите очень аккуратно и ничего не задеваете, то мелкие камешки, песок, град и пр. все равно вредят кузову. Такие мелкие дефекты поможет исправить точечная покраска автомобиля.

Что такое точечная покраска и зачем она нужна

Частичное повторное окрашивание элементов авто часто называют: покраска «переходом», «точечная» и «локальная». В принципе, это одно и то же. Зачем она так необходима, если повреждение совсем небольшое? Даже маленький, на данный момент, дефект ЛКП, площадью всего в доли сантиметра, в ближайшее время станет расти, т. к. коррозия найдет слабое место в защите кузова авто. Поэтому так важно вовремя устранять даже очень небольшие повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля.

Способы устранения дефектов ЛКП кузова либо пластиковых элементов машины условно делятся на два типа. Их выбор зависит от уровня и величины объема повреждения.

  1. Ретуширование деталей автомобиля используется, если царапины и сколы кузова совсем незначительны. Именно это и есть точечная покраска авто. Что для этого необходимо? Специальный «карандаш», состоящий из емкости с кисточкой на конце, которая вмонтирована в его крышку. Внутри резервуара находится однокомпонентный лакокрасочный состав. Подбирать цвет приспособления необходимо по номеру ЛКП вашей автомашины. Способ ретуширования очень прост, и займет у вас совсем немного времени.
  2. Локальная повторная окраска кузовного элемента автомашины производится, когда повреждение довольно существенное. Эта процедура – гораздо более серьезная. Она требует произведения определенных манипуляций, например, тщательной подготовки поврежденного участка к окраске. Для нее необходимы и многоразовые инструменты – краскопульт и компрессор. Реже – достаточно баллончика с краской.

Некоторые моменты, которые надо учесть

Расшифровка всех слоев лкп

Любая работа имеет свои нюансы и секреты. Поэтому, чтобы изучить науку частичной покраски элементов авто, необходимо обладать внимательностью и терпением. И первым делом надо узнать теорию такого ремонта, а затем в обязательном порядке потренироваться на старых деталях, чтобы научиться чувствовать процесс.

Ваши действия при точечной окраске будут зависеть от совокупности многих факторов. Прежде всего, это расположение повреждения и форма элемента. При невозможности нормального доступа, часто ремонт приходится делать, демонтируя деталь.

Когда дефект находится около молдинга, канта либо углубления, то это весомый довод для точечного ремонта. В данном случае полировка будет не нужна. Если дефект расположен около края элемента, то значит и полировать необходимо лишь часть. Однако, когда повреждена поверхность посередине детали кузова, полировать придется ее всю полностью, что скажется на затратах времени и материала. Локальная окраска автомашины помогает избежать частично либо полностью монтажных работ. Это существенно упростит вам задачу.

Предварительные работы при локальном ремонте ЛКП

  1. Мойка автомобиля. Данную операцию необходимо производить предельно тщательно. Не стоит забывать то обстоятельство, что грязь и пыль, скопившиеся на поверхностях, которые не будут подвергаться обработке, могут легко попасть в рабочую зону. Незаметные в ходе покраски, они вызовут дефекты, которые проявятся в дальнейшем. Учитывайте, что от правильной подготовки поверхности детали на 90% будет зависеть качество произведенного ремонта. Наилучший вариант – это использовать специальные автомобильные моющие средства. Желательно максимально очистить от пыли и само помещение, в котором вы станете работать.
  2. Выбор цвета и тона. Пользуясь цветовым веером, вы сможете подобрать необходимый тон. Зная же цветовой номер своей автомашины, легко выберете нужный с помощью специальной компьютерной программы. Если вы совсем не имеете опыта в данной сфере, то лучше всего переложить составление окрашивающего состава на плечи специалиста. Этот процесс достаточно специфичен и ошибки при нем допускать нельзя.
  3. Обезжиривание поврежденного места. Данную операцию необходимо производить, потому как частички технических масел и составов могут привести к образованию дефектов окрасочного слоя. Сделать это можно при помощи уайт-спирита либо специального автомобильного растворителя.
  4. Зачистка и шлифовка поврежденной зоны. Далее нужно удалить старое лакокрасочное покрытие. С этой целью воспользуйтесь шлифовальной машинкой и абразивом Р80. Под слоем краски могут быть ржавчина и влага. От них нужно обязательно избавиться. При определении возраста старого лакокрасочного покрытия, вы можете принять решение, что надо осуществить лишь полировку данного элемента.
  5. Шпаклевка поверхности дефекта. После шлифовки опять обезжирьте повреждение, и можете начинать его шпаклевать. Эта операция нужна, чтобы сгладить все неровности и убрать небольшие вмятины. Шпаклевочный состав подбирается в зависимости от степени нанесенного повреждения. Лучше использовать материал, модифицированный особыми присадками, которые существенно увеличивают его термостойкость и прочность. Мелкие царапинки хорошо перекрываются жидко разведенной шпаклевкой, если повреждение достаточно глубокое, то лучше всего выбрать стекловолоконный материал. Наносите состав резиновым шпателем поперек повреждения, а затем выравнивайте его по длине. Прежде чем начинать дальнейшую работу, дождитесь, пока шпаклевка высохнет полностью. В противном случае она осядет, и вместо выровненной поверхности вы получите заметное углубление. После высыхания отшлифуйте последовательно поверхность абразивом Р80, затем Р180, Р220 или Р240.
  6. Грунтовка. После повторной обработки повреждения уайт-спиритом, оклейте поверхности вокруг него защитной пленкой. Далее начинайте грунтование.

Следует сказать, что цвет грунтовочного состава существенно влияет на тон высохшей краски. Исходя из этого, выбирайте цвет материала как можно более близкий к тону подложки.

Антикоррозионный грунт можно наносить с помощью краскораспылителя. Технология этого процесса такая же, как и при нанесении самой краски. Когда состав высохнет, его также необходимо отшлифовать и обезжирить.

Поврежденное место последовательно обрабатывается абразивами Р320 и Р400, а затем Р500. Чтобы создать риски для лучшей адгезии, обработайте рабочий участок скотч-брайтом серого цвета. Обезжиривание лучше всего осуществить липкой салфеткой. Помимо этого, она удалит и всю пыль, осевшую на дефекте после предварительных работ.

Непосредственное окрашивание элемента кузова методом «перехода»

После всех подготовительных работ, можете непосредственно приступать к покраске поврежденного элемента авто. Подготовленную, а также разведенную до необходимой вязкости краску наносят при помощи краскопульта.

Всего нужно распылить 2-3 слоя смеси. Каждый из них после нанесения высушивается. Обязательно удаляйте вслед за этим пыль. В последнюю очередь нанесите лак.

Первый из слоев краски должен иметь вязкость не меньше 26 с. Второй и третий раз распыляйте более жидкий состав.

Следует обратить пристальное внимание на технику окрашивания. Вследствие применения форсунки, имеющей небольшое отверстие, частичная окраска автомобиля может получиться в итоге чуть светлее. В особенности, такие случаи характерны при использовании некоторых из цветов «металлик».

Применяя «каплевую» технику, иными словами – уменьшая давление, вы можете выровнять цвет и получить почти незаметный переход. Такая покраска авто требует использования быстросохнущего прозрачного лака. Эти составы имеют хорошую стойкость и достаточно легко полируются.

Ретуширование мелких дефектов авто

Когда царапина настолько небольшая, что ее видно лишь при ярком солнечном свете, вы можете не мучиться с локальной покраской, а произвести ретуширование. Эта операция вернет автомобилю достойный внешний вид, а вы сможете не опасаться образования на поврежденном участке очага коррозии.

Применять метод ретуширования можно при совсем небольших дефектах, которые не затрагивают грунтовочный слой, то есть, когда повреждены лишь краска и лак. Производится точечная покраска автомобиля своими руками, в данном случае, особым карандашом. Он представляет собой небольшой резервуар с нужным составом. Кисточка же вмонтирована в крышку данной емкости. Жидкость является однокомпонентным лакокрасящим материалом.

Перед тем, как произвести удаление дефекта, вам нужно будет поинтересоваться цветовым номером своего автомобиля. По нему вы и выберете карандаш, имеющий подходящий тон.

Ретуширование занимает совсем немного времени. Для этого необходимо тщательно обезжирить поврежденный участок кузова, а затем нанести краситель в два-три слоя. Между нанесением каждого из слоев нужно выждать положенное время, чтобы высох предыдущий.

Перед осуществлением ретуширования произведите несколько тренировочных тестов на какой-нибудь ненужной детали. В ходе процесса окрашивания старайтесь повторять ваши действия полностью. После того, как вы «набьете руку» и станете уверенно контролировать работу, можете начинать покраску.

Точечная покраска

Метки:Как наносить краску и лакКраска для автомобиля

Каждый автомобиль рано или поздно подвергается повреждения от ударов гравия или камешков, что может стать причиной повреждения лакокрасочного слоя и возникновения коррозии. Поэтому в подобных случаях самым простым и правильным путем будет точечная покраска автомобиля. Такой ремонт не будет очень дорогим и займет мало времени, зато вы сможете уберечь своего железного коня от неприятных последствий.

В вопросах, касающихся покраски, важна своевременность, поскольку окисляющийся от контакта с воздухом металл станет ржаветь и очень скоро на месте царапинки будет заметное ржавое пятно.

А езда по нашим дорогам будет способствовать появлению дополнительных повреждений, которые еще больше усугубят ситуацию. Закрашивание же подобных дефектов не всегда является причиной для посещения СТО, все можно сделать и самостоятельно.

Автомобиль до и после точечной покраски

Технология точечного ремонта

Технология точечной покраски довольно простая, но как и всегда, здесь важно учитывать некоторые немаловажные моменты:

  • здесь имеет значение расположение повреждения и форма поцарапанной детали;
  • если деталь небольшая, то ее лучше снять с автомобиля и выполнить ее ремонт отдельно;
  • точечный ремонт идеально подойдет для выполнения в зонах углублений, кантов и молдингов, при этом потом не нужна будет полировка;
  • если дефект находится на краю детали, то полировать нужно только ее видимую часть;
  • если повреждение находится в центре детали, то полировать ее нужно полностью.

Процесс точечной покраски

Точечная покраска поможет избежать монтажных работ и позволит сэкономить. Выполнять же такую работу нужно по следующей схеме:

  1. Тщательная мойка с моющими средствами и сушка автомобиля. Заметьте, что мыть машину надо полностью, поскольку пыль с других участком кузова может легко попасть в зону обработки и вызовет дефекты в покраске. От качества мойки зависит 90% успеха данного мероприятия.
  2. Подберите краску. Если вы знаете номер тона, тогда задача существенно облегчена. Если же номера цвета у вас нет, то консультанты в магазинах предложат использовать специальную палитру, и помогут определить правильный тон. Это процесс лучше доверить профессионалу.
  3. Далее вам нужно отполировать и обезжирить зону работы. Это поможет снять остатки пыли и моющего средства и позволит краске лечь ровно.
  4. Снимите старый слой краски. Для этого специалисты используют специальную машинку с насадкой абразивностью в Р80. Здесь важна тщательность, поэтому снимите весь слой эмали и убедитесь, что под ней не осталось ржавчины.
  5. Зашпатлюйте поверхность после повторного обезжиривания. Это нужно для того, чтобы полностью выровнять поверхность и сгладить вмятинки. Шпатлевку следует подбирать в зависимости от характера повреждения:
  • мелкие царапины нужно маскировать жидкой массой;
  • для глубоких повреждений правильнее использовать стекловолоконную.
Читайте также:  Каталог автомобильных цветовТочечная покраска автомобиля

Масса должна наноситься поперек дефекта шпателем, затем ее выравнивают по длине и оставляют сохнуть. Важно дождаться полного высыхания, поскольку шпатлевка может дать усадку, и дефект станет еще более заметным. Затем обработайте покрытие несколькими абразивами в таком порядке:

  1. Закройте все прилегающие зоны защитным материалом и прогрунтуйте место повреждения. Грунтовка обычно имеет свой цвет, поэтому подбирайте его максимально близким к цвету краски.

После высыхания грунта нужно отшлифовать зону наждачной бумагой в Р320, Р400 и Р500 по очереди. Затем обезжирить поверхность еще раз специальной салфеткой.

  1. Далее нужно нанести краску в 2-3 слоя и подождать ее полного высыхания, каждый слой по 5 минут.
  2. Наносится лак на всю поверхность, которая окрашивалась. Предварительно ее нужно очистить от пыли. Лак также наноситься в несколько слоев, точные рекомендации всегда есть в инструкции производителя.
  3. По завершению этой процедуры после полного высыхания лака деталь полируется.
Опрос: Тип кузова вашего авто
  • 1847 голосов - 40% из всех голосов
  • 1152 голоса - 25% из всех голосов
  • Внедорожник / Кроссовер 16%, 743 голоса743 голоса - 16% из всех голосов
  • Универсал 12%, 558 голосов558 голосов - 12% из всех голосов
  • 164 голоса - 4% из всех голосов
  • 156 голосов - 3% из всех голосов
Опрос: Есть ли у Вас видеорегистратор?
  • 584 голоса - 53% из всех голосов
  • Нет, но собираюсь купить 30%, 332 голоса332 голоса - 30% из всех голосов
  • Нет и не нужен 17%, 194 голоса194 голоса - 17% из всех голосов

Точечная покраска - что это такое?

Покраска авто Каждый водитель знает: повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля – обыденное дело, пусть даже Вы ездите предельно аккуратно, ничего не задевая на своем пути. Дело в том, что при движении транспортного средства, песок, галька, мелкие камушки, отскакивающие от колес машины, все равно попадают на кузов, оставляя на нем совсем ненужные следы. Вот и получается, что как не крути, а избежать появления мелких дефектов никак не получится. В данном случае, решить проблему поможет точечная покраска автомобиля и если Вы уделите несколько минут своего внимания прочтению этой статьи, то узнаете в каких случаях она нужна, как ее правильно выполнить и что для этого нужно.

1. Что такое точечная покраска и зачем она нужна?

Полное окрашивание кузова автомобиля применяется довольно редко и то, только при крайней необходимости (например, реставрация после аварии) или в случае капитального ремонта старых моделей автомобилей. Причин этому несколько: во-первых – это не дешевое удовольствие, а во-вторых, проведение процедуры занимает много времени. Поэтому, если ситуация не критичная и серьезных повреждений лакокрасочного покрытия не обнаружено, то вполне можно обойтись точечной (частичной) покраской отдельных элементов автомобиля, которую также называют окрашиванием «переходом».

Подготовка к покраске Тут может возникнуть вопрос: зачем вообще что-то красить, если повреждение не большое, да еще и малозаметное? В принципе можно не заморачиваться и оставить все как есть, но тогда не удивляйтесь если спустя пару месяцев малозаметная царапина размером в несколько миллиметров превратится в дефект площадью пару сантиметров. Любое повреждение ЛКП – это уязвимое место кузова машины, которое ничем не защищено от губительного влияния коррозийных процессов. Поэтому, как только Вы заметили дефект – его необходимо вовремя устранить, пусть он даже небольшой. Все способы устранения повреждений лакокрасочного покрытия на кузове или пластиковых элементах машины, условно разделяют на два типа, выбор которых зависит от площади дефекта и его уровня.

Первый – ретуширование деталей, применяется в случае незначительных царапин и сколов кузова с использованием специального «карандаша» (представлен в виде емкости с закрепленной на конце кисточкой, вмонтированной в его крышку). Внутри резервуара приспособления, находится лакокрасочный состав однокомпонентного типа, цвет которого подбирается в соответствии с номером ЛКП конкретного автомобиля. Вся процедура ретуширования – довольно проста и, обычно, не занимает много времени.

Второй тип – локальная повторная покраска кузовного элемента. Выполняется, когда повреждение более существенно, соответственно, сама процедура более серьезная. Здесь требуется последовательное выполнение определенных манипуляций, с применением многоразового инструментария – краскопульта и компрессора, правда иногда достаточно обычного баллончика с краской. К преимуществам точечной покраски элементов транспортного средства относят: отсутствие необходимости разборки машины, экономичность в плане времени и средств, более длительный срок эксплуатации машины без замены кузовных элементов обшивки.

Выбор цвета К локальной покраске стоит обращаться в случае наличия потертостей на поверхности дверей, крыльев, бампере или при довольно глубоких царапинах, сколах, небольших вмятинах (на капоте в том числе), появившихся в результате взаимодействия с камнями или ветками. Довольно часто, точечную покраску называют локальной и наоборот.

2. Некоторые моменты, которые нужно учесть при точечной покраски

У специалистов, регулярно занимающихся точечной (локальной) покраской частей автомобилей, есть свои приемы и секреты, делающие весь процесс более правильным и технологичным. Конечно, многие знания приходят с опытом, но на начальных этапах, стоит прислушиваться к советам знающих людей.

К примеру, многие мастера, в ходе шпатлевания, применяют только специально подобранные средства, соответствующие типу повреждения. Для неглубоких царапин, достаточно будет покрытия жидким средством, а вот для глубоких лучше применять стекловолоконный материал. При нанесении шпатлевки, следует использовать только специальный резиновый шпатель, а саму процедуру нужно выполнять в строго определенном направлении: сначала поперек царапины, а потом по всей ее длине, полностью выравнивая повреждение. Цвет грунтовки должен максимально совпадать с цветом самого лакокрасочного покрытия, в противном случае, тон эмали не будет однородным.

Подготовка к локальной покраске Выполнение точечной покраски производится в три слоя, при чем, после нанесения каждого из них, покрытию необходимо дать хорошо высохнуть (как правило, 5-10 минут достаточно). Если краска наносится вручную, нужно выбирать эмаль, обладающую определенным уровнем вязкости: для первого слоя используется более густой красящий материал, а для последующих - несколько реже. Соблюдая такие несложные рекомендации, Вы сможете грамотно устранить мелкие дефекты ЛКП, не прибегая к посторонней помощи.

3. Что нужно для точечной покраски

Если Вы, приняли решение самостоятельно провести все работы по восстановлению лакокрасочного покрытия своего транспортного средства, то естественно, необходимо знать какие именно инструменты, материалы и оборудование могут понадобиться для достижения поставленной цели. Конечно, наиболее широкий ассортимент инструментов и оборудования находится в специализированных мастерских, где для профессиональной покраски применяют самые различные модели краскопультов, шлангов, емкостей для красок, а также насосы и распылительные установки для нанесения на кузов лакокрасочного покрытия, обладающего высоким уровнем вязкости.

Кроме того, в любой такой мастерской имеются покрасочные боксы (камеры) и специально оборудованные печи для сушки. Естественно, при индивидуальном разовом ремонте, приобретать все это никто не будет, а значит, придется выбирать инструмент попроще, использование которого не потребует специальных знаний и умений. Однако, в любом случае, стоит обращать внимание на качество оборудования.

Покраска Как мы уже говорили, существует два способа точечной покраски: ретуширование и локальная покраска, с повторным наложением слоя лакокрасочного покрытия на отдельные кузовные элементы. Для выполнения каждого из них требуется свой инструментарий.

Чтобы удалить мелкие царапины с помощью ретуширования, как правило, используют определенные приспособления, представленные в виде покрасочного карандаша или специальной кисточки, имеющей резервуар для краски. Также, при проведении работ необходимо иметь растворитель. Цвет краски, находящейся в емкости, следует подобрать заранее и он должен полностью соответствовать цвету покрытия Вашего авто, малейшее отличие сразу будет заметно.

Выполнение процедуры ретуширования, не займет у Вас много времени, однако, потребует предельной аккуратности. Поэтому, если уж Вы решили взяться за дело самостоятельно, то лучше купите кисточку, так как работать с ней намного легче, нежели с карандашом.

В случае необходимости использования метода повторной локальной покраски, для удаления более серьезных дефектов, обойтись кисточкой или карандашом уже не получится и потребуется целый ряд других инструментов и материалов. В этот список входят:

- краскопульт (вместе с компрессором);

- шлифовальная машинка;

- приспособление для выравнивания (если имеется вмятина);

- шпатлевка;

- грунтовка;

- растворитель;

- наждачная бумага разной зернистости;

- краска.

Прежде чем преступать к данному типу работ, не лишним будет потренироваться на старых деталях, что поможет лучше понять суть предстоящей деятельности и оградит от ошибок.

Локальная покраска Довольно часто, выполняя точечную покраску, приходится демонтировать некоторые детали, что может вызвать определенные трудности. Многое зависит от места размещения повреждения. Если оно находится возле края, то считайте Вам повезло – придется обрабатывать только крайнюю часть детали, но если дефект располагается посредине обрабатываемой поверхности, значит, предстоит иметь дело с более широким участком.

4. Процесс точечной покраски

Весь процесс точечной покраски разделен на несколько этапов (шагов), которые в результате и дают требуемый эффект. И так: Первые шаг – это предварительные подготовительные работы, к которым относится мойка обрабатываемой поверхности (обязательно с применением специальных химических средств, способных убрать все грязевые отложения); хорошее просушивание и качественное обезжиривание с помощью растворителей или уайт-спирита.

Обратите внимание! При проведении очистительных мероприятий, обрабатывать нужно весь кузов машины, а не только место проведения точечной покраски. Кроме того, «генеральной уборке» подлежит и помещение, в котором будет выполняться покраска, иначе пыль осядет на только что окрашенные части кузова, вызывая, тем самым, появление новых дефектов.

Второй шаг – шлифование поврежденного участка. Зачастую, на данном этапе, применяют шлифовальную машинку, с имеющимся на ней абразивом: сначала крупнозернистым, а потом более мелким. После выполнения задачи, участок снова обезжиривают, удаляют всю скопившуюся за время работы пыль и дают поверхности возможность хорошо высохнуть. В ходе шлифовки (или как ее еще называют - «зачистки»), снимается верхний слой эмали, что позволяет удалить из-под него всю собравшуюся ранее ржавчину и влагу.

Если у Вас нет шлиф машинки, то можно воспользоваться обычной наждачкой или электродрелью, предварительно надев на нее необходимую насадку. В случае подготовки к локальной покраске кузовных элементов, процедура шлифовки может занять довольно много времени. Иногда, необходимо зачищать поверхность практически до самого металла, что требует предельной аккуратности и сосредоточенности, так как от этого зависит качество конечного результата окрашивания.

Покраска автоТретий шаг – шпатлевка. Все неровности и незначительные вмятины, выравниваются при помощи специальных материалов обладающих присадками с повышенными показателями термо- и влагоустойчивости. Нанесение шпатлевки, выполняется специальным резиновым шпателем, который не оставляет на поверхности никаких царапин. После выравнивания нанесенного слоя, необходимо дождаться полного его высыхания, а затем, вооружившись шлифовальной машинкой, зашлифовать поверхность с применением абразивных материалов Р80, Р180, а для финиша Р220.

К выбору шпаклевочного материала, как в прочем и к его нанесению, следует отнестись очень серьезно. Обязательно изучите химический состав и узнайте, добавлялись ли в выбранную шпатлевку специальные материалы, дополнительно усиливающие прочность обрабатываемой поверхности.

Для устранения неглубоких царапин, лучше всего подходит жидкая шпатлевка, идеальной толщиной нанесения которой считается 2,5 - 3 милиметра (после высыхания должно быть 2 мм). Первый слой наносится поперек повреждения, а второй, после полного высыхания предыдущего, можно наносить вдоль, при чем, выполнять это действие нужно до тех пор, пока обрабатываемая поверхность не станет идеально ровной.

Четвертый шаг точечной покраски, предусматривает выполнение работ связанных с нанесением грунтовки. Тут также имеются свои особенности и рекомендации: во-первых, выбирая нужный цвет грунтовки, ориентируйтесь не та тот оттенок, который есть сейчас, а на тот который должен получится в результате; во-вторых, при проведении подготовительных работ, что бы капли краски не попали на необрабатываемый участок, поврежденная часть оклеивается защитной пленкой; в-третьих, после полного высыхания краски, следует выполнить двухэтапную шлифовку: сначала абразивом Р320, а потом Р500. Выполнение указанных действий обеспечит хорошие условия для адгезии последнего слоя краски.

Покраска Закончив работу, обезжирьте обрабатываемую поверхность соответствующей салфеткой, попутно стараясь убрать линию пыли. Пятый шаг – самый важный во всем процессе точечной покраски, ведь предусматривает непосредственное нанесение покрасочного материала. Для реализации данной задачи применяется краскопульт. Зачастую, специалисты наносят 2-3 слоя краски, а затем (после полного их высыхания) еще один слой лака.

Выбирая краскопульт, обратите внимание на его тип. Наиболее подходящим вариантом для самостоятельной точечной покраски, принято считать использование аппарата с пониженным давлением, так как именно он позволяет добиться максимально плавного и незаметного перехода краски. Что касается лака, то предпочтение стоит отдать быстросохнущему виду.

Шестой шаг – это финишная полировка. Также как и полное окрашивание кузова транспортного средства, точечная покраска требует присутствия лака, который бы хорошо поддавался полировке. Вне зависимости от того, какой способ восстановления лакокрасочного покрытия своей машины Вы выбрали, все обработанные детали нужно отполировать. Приступать к выполнению данного этапа, можно лишь тогда, когда деталь была хорошо высушена (как правило, это происходит не раньше чем через 2 дня после обработки). При правильном проведении процедуры, подвергающийся ремонту участок будет абсолютно незаметным, а сама покраска существенно продлит срок службы лакокрасочного покрытия транспортного средства.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf