logo1

logoT

 

Тойота королла замена колодок


Замена передних колодок — Toyota Corolla, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Доброго времени суток, друзья!

Пришла весна, а значит пора замены резины и приведения дисков в порядок, я решил не отставать и отдал свои диски другу для обновления, а то они уже достались мне прилично покоцанными, но все как-то руки не доходили до них. Поскольку у меня всего один комплект дисков, то машина на несколько дней становилась в гараж, а следовательно появлялась возможность сделать что-нибудь полезное, в частности обслужить суппорта и заменить передние колодки, которые свое отходили. Решил я разбить эти два дела на разные записи, начну, пожалуй, с замены колодок.

Еще при проверке состояния колодок я увидел, что противоскриповые пластины, а в частности внутренние, покрытие у которых мягкое, имеют плачевное состояние, поэтому решил не скупиться и купить комплект новых (арт. 04945-12111):

Что имеем в комплекте:

Колодки, конечно, не масло, но чтобы решить, какие взять, ушло какое-то время. Остановился на ATE (арт. 13.0460-5767.2), спасибо serbric за совет:

Смазку для пластин и торцевой части колодок я покупал еще до того, как увидел состояние пластин и заказал комплект новых, в которые входит оригинальная смазка 08887-80409, как я понимаю. Прочитал немало я про разные и в итоге выбор свой остановил на CRC Braklube (арт. 30591), она так же есть в аэрозоле и, говорят, что удобнее, но мне и пастой понравилась.Если кому-то интересно, то подробнее можно почитать тут:

Вообще CRC для данной цели позиционирует другую смазку — CRC Cooper Paste, а Braklube — для смазки подвижных деталей тормозной системы, но по отзывам она лучше медной пасты с точки зрения устойчивости к смыванию, поэтому, повторюсь, что решил остановится именно на ней.

Ею я колодки и мазал, смазки из комплекта пластин мне показалось мало, да и в пакете она уж очень плотно сидела, не стал ей мешать.

Колодки же свое отходили можно сказать, что полностью:

Внутренние уже начали с краев разрушаться немного. Вообще же стояли Textar:

На сколько их хватило сказать не могу, с момента покупки проехал 19 тысяч, а сколько до меня ездили — неизвестно. В целом они показали себя неплохо, но иногда попискивали при легком торможении.

Пластины же имели примерно вот такой вид, даже с колодки не снимал:

В общем и целом:

В установке нет ничего сложного. Новую пластину смазываем с двух сторон смазкой и ставим на колодку:

На нее вторую пластину:

И можно ставить колодку в суппорт. С остальными все то же самое, в итоге:

Направляющие и поршень были смазаны заранее, так что вдавливаем поршень спец приспособлением, не забыв заранее откачать некоторое количество тормозной жидкости из бачка:

И возвращаем суппорта в нормальное состояние:

Как можно заметить, диски вполне себе ровно изнашиваются, на левом есть одна ярковыраженная бороздка, но, я думаю, что ничего в этом серьезного нет. Остаточная толщина у них 21мм, а значит, что только половину своего ресурса они выработали и послужат еще.

Признаюсь честно, никогда до этого не менял колодки, так что получил новый опыт, увидев, что ничего тут сложного нет. Сегодня довелось километров 15 проехаться, колодки ATE тормозят без нареканий, не издавая никаких звуков, несмотря на то, что неизвестно, какой марки стоят диски, но с большой долей вероятности не ATE. Буду надеяться, что так тихими и останутся. По поводу пыли говорить рано, пока что ее нет. В любом случае, как по мне — пусть лучше пылят, чем издают звуки и жрут диски. Спасибо за внимание, тихого и четкого торможения вам!

Page 2

Доброго времени суток, друзья!

Пришла весна, а значит пора замены резины и приведения дисков в порядок, я решил не отставать и отдал свои диски другу для обновления, а то они уже достались мне прилично покоцанными, но все как-то руки не доходили до них. Поскольку у меня всего один комплект дисков, то машина на несколько дней становилась в гараж, а следовательно появлялась возможность сделать что-нибудь полезное, в частности обслужить суппорта и заменить передние колодки, которые свое отходили. Решил я разбить эти два дела на разные записи, начну, пожалуй, с замены колодок.

Еще при проверке состояния колодок я увидел, что противоскриповые пластины, а в частности внутренние, покрытие у которых мягкое, имеют плачевное состояние, поэтому решил не скупиться и купить комплект новых (арт. 04945-12111):

Что имеем в комплекте:

Колодки, конечно, не масло, но чтобы решить, какие взять, ушло какое-то время. Остановился на ATE (арт. 13.0460-5767.2), спасибо serbric за совет:

Смазку для пластин и торцевой части колодок я покупал еще до того, как увидел состояние пластин и заказал комплект новых, в которые входит оригинальная смазка 08887-80409, как я понимаю. Прочитал немало я про разные и в итоге выбор свой остановил на CRC Braklube (арт. 30591), она так же есть в аэрозоле и, говорят, что удобнее, но мне и пастой понравилась.Если кому-то интересно, то подробнее можно почитать тут:

Вообще CRC для данной цели позиционирует другую смазку — CRC Cooper Paste, а Braklube — для смазки подвижных деталей тормозной системы, но по отзывам она лучше медной пасты с точки зрения устойчивости к смыванию, поэтому, повторюсь, что решил остановится именно на ней.

Ею я колодки и мазал, смазки из комплекта пластин мне показалось мало, да и в пакете она уж очень плотно сидела, не стал ей мешать.

Колодки же свое отходили можно сказать, что полностью:

Внутренние уже начали с краев разрушаться немного. Вообще же стояли Textar:

На сколько их хватило сказать не могу, с момента покупки проехал 19 тысяч, а сколько до меня ездили — неизвестно. В целом они показали себя неплохо, но иногда попискивали при легком торможении.

Пластины же имели примерно вот такой вид, даже с колодки не снимал:

В общем и целом:

В установке нет ничего сложного. Новую пластину смазываем с двух сторон смазкой и ставим на колодку:

На нее вторую пластину:

И можно ставить колодку в суппорт. С остальными все то же самое, в итоге:

Направляющие и поршень были смазаны заранее, так что вдавливаем поршень спец приспособлением, не забыв заранее откачать некоторое количество тормозной жидкости из бачка:

И возвращаем суппорта в нормальное состояние:

Как можно заметить, диски вполне себе ровно изнашиваются, на левом есть одна ярковыраженная бороздка, но, я думаю, что ничего в этом серьезного нет. Остаточная толщина у них 21мм, а значит, что только половину своего ресурса они выработали и послужат еще.

Признаюсь честно, никогда до этого не менял колодки, так что получил новый опыт, увидев, что ничего тут сложного нет. Сегодня довелось километров 15 проехаться, колодки ATE тормозят без нареканий, не издавая никаких звуков, несмотря на то, что неизвестно, какой марки стоят диски, но с большой долей вероятности не ATE. Буду надеяться, что так тихими и останутся. По поводу пыли говорить рано, пока что ее нет. В любом случае, как по мне — пусть лучше пылят, чем издают звуки и жрут диски. Спасибо за внимание, тихого и четкого торможения вам!

Замена тормозных колодок на Toyota Corolla: не проблема, если есть «прямые руки»

Тормозные колодки на любом автомобиле являются одной из основных составляющих. С их помощью обеспечивается замедление вращения колёс и снижение скорости. Процесс торможения осуществляется за счёт прижатия к поверхности диска (барабана) тормозного гидроцилиндра фрикционной колодки.

Другими словами, когда не исправны тормозные колодки – нет тормозов – лови ближайший столб или бампер впередиидущей машины.

Предыстория

Дело было поздней осенью, когда уже шли обильные дожди.

После очередного торможения на светофоре, заметил, что на левом переднем колесе появился какой-то странный звук. Машина стала разгоняться несколько хуже, как будто её кто-то начал толкать спереди в обратную сторону.

Газ в пол, потом резко по тормозам, обратно пытаюсь набрать скорость – проблема не уходит. Ну, собственно, сразу стало ясно, что проблема в тормозных колодках.

Через 5-7 минут езды всё само стало на свои места, а через 10 минут – опять начались проблемы с разгоном. Причём если раньше ещё можно было кое-как разогнаться, то сейчас такое чувство, что едешь с задратым капотом и вверх поднятым ручным тормозом.

Я не спеша добрался домой (благо, работаю не далеко от дома) и решил сразу же покопаться в интернете в поиске решения проблемы. После 20-минутного чтения, мои опасения полностью подтвердились – нужно менять тормозные колодки.

Что нужно для замены тормозных колодок?

Если нет возможности (или финансов, как в моём случае) отдать свою машинку в руки специалистов СТО, можно попробовать устранить проблему самостоятельно. Тем более, как выяснилось, замена тормозных колодок на Тойота Королла – это не такое уж и сложное мероприятие.

Менять колодки только на одном колесе – это не в моих правилах. Я решил профессионально подойти к решению проблемы: купил новые колодки на два передних колеса, и, опираясь на тот материал, что я вычитал на форумах, решил самостоятельно провести процедуру их замены.

Сразу скажу, подготовил я не всё необходимое оборудование. Поэтому, тому, кто будет заниматься заменой тормозных колодок, нужно сразу приготовить:

  • домкрат;
  • монтировку;
  • набор ключей (набор стандартных головок с переходником);
  • обычную щётку по металлу.

Устанавливаем новые колодки

Как и в случае замены колеса, нужно сначала, не пользуясь домкратом, ослабить колесный гайки, потом приподнять автомобиль и не спеша аккуратно снять колесо. В моём случае – это процедура двойная, так как я менял колодки сразу на двух колёсах.

Установка новых колодок

Когда колесо уже полностью снято, нужно ключом (лучше с помощью головки и воротка) открутить  нижнюю направляющую в суппорте. Верхнюю направляющую можно вообще не трогать. Во-первых, если её открутить, то снять колодки всё равно не получится. Во-вторых, лучше вообще не откручивать две направляющие одновременно. Когда нижняя направляющая будет откручена, можно отвести скобу вверх и устранить старые колодки.

Установка новых колодок

Покупая новые колодки через официалов, мне посоветовали сразу купить и пластины на них, которые препятствуют появлению неприятных скрипов. Они стоят на всех колодках, но снимать старые и использовать их я не захотел.

Если же нет возможности купить новые пластины, можно оставить и старые. Просто их нужно хорошо очистить щёткой по металлу, после чего поставить на новые колодки. Вообще мне повезло, мне их посоветовали купить вместе с комплектом новых колодок. А найти их в свободной продаже сейчас довольно таки трудновато.

После установки пластин, нужно утопить шток тормозного цилиндра. Я делал это обычной монтировкой, но, в принципе, сделать это можно и любым другим инструментом, подходящим по толщине.

Установка новых колодок

ВАЖНО! Нужно учитывать, что если утапливать штоки сразу двух цилиндров, то в расширительном бачке может немного увеличиться количество тормозной жидкости. Некоторые автовладельцы иногда даже полностью сливают тормозную жидкость, но я этого не делал.

Места, куда будут устанавливаться новые колодки, нужно тоже хорошо обработать щёткой, чтобы избавиться от грязи и ржавчины. После фиксации новых колодок, собирать нужно всё в обратной последовательности: колодку зафиксировать скобами, закрутить нижнюю направляющую, поставить на место колесо.

Установка новых колодок

Видео инструкция: Замена тормозных колодок на Тойота Королла:

Какие могут возникнуть проблемы?

Если действовать чётко по инструкции, то никаких нюансов возникнуть не должно. По крайней мере, у меня точно не возникло. Но, как показывает практика, проблемы всё же могут возникнуть.

Чаще всего автолюбители сталкиваются с такими последствиями после своей работы:

  • тормозные колодки оказались в смазке:
  • перегревается тормозной диск;
  • наблюдается неравномерный контакт с тормозной колодкой;
  • наблюдается утечка тормозной жидкости;
  • забивается трубка тормозной системы;
  • в тормозную систему попадает воздух;
  • наблюдается быстрый износ возвратной пружины педали тормоза;
  • забивается возвратный канал главного тормозного цилиндра;
  • нарушается правильная работа регулятора давления и др.

Причём, нередко данные проблемы могут привести к повторному заклиниванию колёс, и последующей замене колодок.

Вердикт

Когда ставишь новые колодки, самое главное – не перепутать, где верх и где низ. Колодки ставятся скосом вверх, и никак не наоборот!

В целом, замена тормозных колодок – дело не сложное. У меня на всё про всё было потрачено порядка 40-50 минут (учитывая, время на перекуры).

Обязательно, после сборки колеса нужно несколько раз нажать на педаль тормоза. При первом нажатии педаль может «провалиться». Пугаться этого не стоит. Это объясняется тем, что суппорт подводит поршень и колодки на привычные места после съёма.

В первое время езды с новыми тормозными колодками я чувствовал, что эффективность торможения несколько снижена. Но, как мне сказали на СТО, это вполне нормально, так как они должны просто «притереться». Через пару дней – то ли колодки притёрлись, то ли я уже «притёрся» к ним.

Замена передних тормозных колодок Тойота Королла. Фото, инструкция как поменять колодки на Королле

Замена тормозных колодок Тойота Королла 2010 года не такое уж сложное дело, чтобы его нельзя было сделать своими руками.

Что понадобится:

  • домкрат и упоры;

  • головка на 14 и трещотка;

  • приспособление для вдавливания поршня суппорта;

  • новые колодки;

  • смазка тормозных механизмов.

Первым делом, машина устанавливается на ровную поверхность, блокируются задние колеса, авто ставится на ручник. Затем нужно взять домкрат и снять переднее колесо. Далее открутить верхний и нижний болты суппорта и снять тормозной суппорт.

Суппорт нужно аккуратно положить или подвесить так, чтобы он не висел на шланге.

Теперь можно снять старые колодки. На некоторых тормозных колодках есть небольшая металлическая скоба, которая служит «датчиком» износа колодок. Когда они изнашиваются до определенной степени, скоба начинает тереть о металл, сигнализируя о замене раздражающим скрежетом.

Далее нужно вытащить направляющие, равномерно смазать их, и установить обратно. Чтобы поставить новые колодки, сперва понадобиться вжать поршень суппорта. С этим поможет спец инструмент. Если открутить крышку бачка тормозной жидкости, поршень пойдет легче.

Вдавливая поршень, нужно посматривать на бачок тормозной жидкости, чтобы он не переполнился. Если жидкость прольется, ее надо тут же вытереть.

Вжав поршень в суппорт, стоит смазать поршневые кольца той же смазкой для тормозных механизмов, что и направляющие. Далее установить новые тормозные колодки и вернуть на место суппорт. Если педаль тормоза после этого стала мягкой — нужно прокачать тормозную жидкость.

Наглядно посмотреть как происходит замена передних колодок на Королле 2010 года позволит эта инструкция с фото.

1

Ослабить болты крепления колеса.

6

Ослабить верхний болт суппорта головкой на 14.

10

Снять тормозной суппорт и положить или подвязать его таким образом, чтобы шланг не был внатяжку.

11

Снять старую внешнюю колодку.

12

Старая колодка с металлическим «датчиком износа». Когда колодки изнашиваются до определенной степени, он начинает тереть о металл, сигнализируя своим скрежетом, что колодки пора менять.

13

Снять внутреннюю тормозную колодку.

14

Если в комплекте новых тормозных колодок есть новые фиксаторы, заменить ими старые.

15

Вынуть верхнюю направляющую.

17

Смазка для тормозных механизмов.

18

Равномерно нанести смазку на обе направляющие.

19

Установить направляющие обратно.

20

Если на новых колодках нет своеобразного датчика износа, его можно снять со старых колодок и прицепить к новым.

21

Установить приспособление, которое поможет вжать поршень в суппорт.

22

Сжать две клипсы, которые удерживают панель, закрывающую доступ к бачку тормозной жидкости.

24

Открутить крышку бачка тормозной жидкости. После это вжать поршень будет легче.

25

Вдавить поршень с помощью приспособления, постоянно поглядывая на бачок с тормозной жидкостью, чтобы он не переполнился.

26

Смазать поршневые кольца.

27

Прицепить «датчик» на верхнюю часть новой внутренней колодки.

28

То же самое проделать с внешней колодкой.

29

Установить новые колодки.

30

Проверить, что колодки плотно прилегают к диску.

31

Установить тормозной суппорт.

32

Закрутить обратно болты суппорта.

33

Штуцер прокачки тормозной жидкости.

34

Если педаль тормоза стала мягкой и начала проваливаться, значит, жидкость надо прокачать.

35

Установить колесо обратно.

Замена тормозных колодок Toyota Corolla подробная инструкция, много фото

Замена тормозных колодок Тойота Королла обычно требуется после 30-50 тысяч пробега. Такой большой диапазон связан с большим количеством факторов, начиная от манеры езды и заканчивая состоянием тормозного диска. Конструкция тормозов спереди Toyota Corolla представляет дисковый механизм, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском с подвижной скобой. На подвижной скобе установлен однопоршневой рабочий тормозной цилиндр. Направляющая колодок прикреплена двумя болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости цилиндра подвижной скобы установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена тормозным щитом.

Естественно замену колодок Toyota Corolla необходимо проводит сразу на обоих колесах, при замене тормозных дисков колодки так же требуют замены. Процесс замены колодок на Тойота Королла мало чем отличается от такой же процедуры на других аналогичных машинах, хотя и имеет свои особенности.

Вывешиваем переднюю часть машины и снимаем колесо. Вставив монтажную лопатку или отвертку с широким лезвием между направляющей колодок и суппортом и опираясь ею на направляющую сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр. Это поможет нам легче вынуть старые колодки.

Накидным ключом или головкой отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу удерживая другим ключом гайку. Приподнимаем суппорт, поворачивая его вокруг оси верхнего направляющего пальца. Вынимаем колодки из их направляющей.

Снимаем две пружинные скобы колодок. Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.

Для этого вынимаем палец из отверстия направляющей колодок и снимаем чехол.

Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки (специальная высокотемпературная смазка для тормозных пальцев) в отверстие направляющей колодок и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца. Если палец покрыт ржавчиной, то обязательно очищаем его.

Еще один важный момент, это обязательная смазка пластинки (которую ставят на колодку и закрывают накладкой) специальной термостойкой смазкой. В оригинальных колодках смазка идет в комплекте. Далее на фото можете рассмотреть эту пластинку, которая призвана не допускать скрипа колодок при торможении.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. Устанавливаем новые тормозные колодки Тойота Королла в направляющую колодок и опускаем суппорт. Теперь прикручиваем нижний палец. После сборки в обязательном порядке нажимаем на педаль тормоза несколько раз, что бы колодки приняли рабочее положение. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и доводим до нормы в случае необходимости.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf