logo1

logoT

 

Толщиномер лакокрасочного покрытия ультразвуковой


Выбираем толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля

Чем вызвано желание многих автолюбителей купить толщиномер лакокрасочного покрытия (ЛКП)? Прежде всего, необходимостью твёрдой уверенности в качестве приобретаемого автомобиля с пробегом (а часто и новой машины, далеко не всегда идеальной в этом отношении). Однако разнообразие предлагаемых на рынке устройств ставит нелегкую задачу оптимального выбора.

В данной статье мы подробно расскажем о следующем:

  • Для чего нужны, как устроены и как работают современные толщиномеры?
  • Какие модели устройств предлагаются на рынке, и какие из них самые популярные?
  • Как правильно выбрать толщиномер лакокрасочного покрытия?

Ответы на эти вопросы могут быть полезными для автолюбителей, решивших самим заняться несложным инструментальным исследованием.

Что нужно знать о толщиномерах ЛКП

Толщиномеры лакокрасочного покрытия нужны для измерения геометрических размеров объектов (в частности – толщины пластин, в том числе составных из разнородных материалов). О том, как правильно пользоваться толщиномером лакокрасочного покрытия автомобиля смотрите видео в конце этой статьи.

На практике далеко не всегда доступны обе стороны измеряемого объекта и, кроме того, сам процесс измерения, к примеру, лакокрасочных покрытий, не должен не то чтобы разрушать, а даже слегка повреждать (например, царапинами) поверхность, на которой проводятся измерения. Именно поэтому приборы, которые называют измеритель толщины краски на автомобиле, относят к категории приборов для неразрушающего контроля.

Обычно в таких устройствах реализуется так называемый сравнительный метод измерений: определённому физическому параметру (например, напряжённости магнитного поля) соответствует определённая толщина немагнитного покрытия, этого листового металла (причём зачастую эта зависимость нелинейная). В случае ЛКП автомобиля – это немагнитное покрытие (грунтовка, краска, лак), нанесённое на металлический кузов.

Такой большой разброс толщин обусловлен как особенностями окраски определённых моделей (на некоторых моделях толщина ЛКП капота больше толщины ЛКП, например, двери), так и стабильностью настроек окрасочного оборудования. В последнем случае толщина ЛКП одинаковых деталей в разных партиях может отличаться до 30 мкм.

А для чего иногда дотошные автомобилисты проверяют толщину ЛКП новой машины? Дело в том, что значительное (у некоторых производителей эта величина достигает 20%) количество поступивших в продажу автомобилей может быть повреждена как на территории производителя (при транспортировке, обкатке и хранении), так и у дилера (при транспортировке, разгрузке, хранении)

Покрасочное оборудование автосервисов, как правило, уступает заводскому, как по функциональным возможностям, так и в плане стабильного поддержания параметров настройки. Соответственно толщина ремонтного ЛКП отличается от заводского (как правило, в большую сторону) и имеет больший разброс на одном и том же объекте.

Таким образом, по значениям абсолютных величин толщины ЛКП в разных местах автомобиля, а также по разбросам этих величин, судят о возможной окраске автомобиля в условиях отличных от заводских – проще говоря, ремонтировалась ли машина или краска «родная».

Помимо измерения толщины ЛКП толщиномеры с успехом используются при одностороннем доступе к объекту для выявления очагов коррозии, производстве тонкостенных труб, оценки толщины композитных покрытий и в других областях промышленности.

Виды и принципы работы толщиномеров

Самый простой прибор для измерения лакокрасочного покрытия автомобиля известен с незапамятных времён и представляет собой кусочек магнита, завёрнутый в тряпочку (чтобы ЛКП не поцарапалось). Физика процесса абсолютно понятна: на вертикальных поверхностях, окрашенных нормально, магнит держится, а на зашпаклёванных падает – притяжение ослабляется толстым слоем немагнитного ремонтного материала.

По такому же принципу (измерение притяжения магнита) работает и стрелочный толщиномер ЛКП, выпускаемый серийно. При безусловных достоинствах:

  • простота (а значит и надёжность) конструкции;
  • низкая цена;
  • отсутствует необходимость в источнике питания,

у этого прибора мало недостатков, но они носят серьёзный характер – невысокая чувствительность и низкая точность измерений.

Вообще принцип изменения характеристик магнитного поля создаваемого ферромагнитными материалами (а листовая кузовная сталь – ферромагнетик) в зависимости от толщины покрытия из немагнитных материалов (ЛКП, шпаклёвка) положен в основу многих толщиномеров.

Электромагнитные толщиномеры

На рисунке ниже показан один из вариантов реализации электромагнитного принципа работы толщиномера.

На ферромагнитном сердечнике расположены две обмотки: одна из них – обмотка возбуждения создаёт магнитное поле, а во второй индуцируется магнитодвижущая сила (МДС), причём величина этой МДС меняется при изменении напряжённости магнитного поля и зависит от толщины немагнитного покрытия.

В качестве устройства, реагирующего на изменение магнитного поля, может быть использован хорошо известный датчик Холла. Или в качестве сенсора может быть использована катушка, а измеряться изменение её индуктивности. В любом случае суть остаётся прежней: толщиномер ЛКП реагирует на изменение магнитного поля.

У приборов, основанных на этом принципе высокая чувствительность и точность измерений, правда, и стоят они существенно дороже простого стрелочного прибора на постоянном магните.

Вихретоковые толщиномеры

А как измерять толщину ЛКП на немагнитной основе? Вопрос совсем не праздный: достаточно большое количество автопроизводителей (особенно в премиум-сегменте) использует для корпусных деталей кузова алюминий, а в других отраслях промышленности также широко используются сплавы алюминия и меди – материалов с низкой магнитной проницаемостью, зато высокой проводимостью.

Вот для таких материалов оценка толщины ЛКП проводится методом вихревых токов. Суть метода показана на следующем рисунке.

Переменное высокочастотное магнитное поле, создаваемое катушкой возбуждения и ферритовым сердечником, наводит в немагнитном, но проводящем поверхностном слое металла вихревые токи. Те, в свою очередь, создают дополнительное магнитное поле, и результирующая этих двух полей связана с толщиной (а точнее с экранирующим воздействием) немагнитного лакокрасочного покрытия.

Ёмкостные толщиномеры

С немагнитными, но проводящими материалами работает и ёмкостной метод измерения. Датчик представляет собой как бы одну обкладку конденсатора, а проводящий кузов автомобиля при измерении становится второй обкладкой. Между этими своеобразными обкладками попадает слой ЛКП (являющегося, по сути, диэлектриком). Понятно, что при изменении толщины ЛКП меняется и измеряемая ёмкость.

Широкого распространения ёмкостной метод не получил: слишком высока чувствительность метода к влаге, да и контактная поверхность датчика велика – возникают проблемы при работе по криволинейным поверхностям.

Ультразвуковые толщиномеры

Сложнее обстоит ситуация и с немагнитными, и с непроводящими материалами, такими как пластиковые детали кузова автомобиля, например, бампера. В этом случае эксперты обычно ссылаются на ультразвуковой метод контроля, оговаривая сложность и дороговизну таких измерений.

Действительно, ультразвуковой метод, основанный на распространении упругих колебаний сжатия-растяжения в твердых средах, весьма эффективен для измерения толщин листовых материалов. Дело в том, что воздух практически идеально отражает упругие колебания ультразвуковых частот, и после измерения времени прохождения упругой волны от одной границы слоя до другой и обратно (принцип эхо-локации) легко вычислить толщину слоя.

Правда есть ещё ультразвуковой метод определения толщины слоя путем анализа наложения (интерференции) упругих колебаний, но такой метод под силу только профессионалам. Так что среди любителей ультразвуковая толщинометрия распространения не получила.

Как выбрать автомобильный толщиномер

Ответ на вопрос, какой толщиномер лучше купить всецело зависит от задач, стоящих перед пользователем. Если речь идёт об оценке технического состояния недорогого автомобиля почтенного возраста и с большим пробегом, то покупателя будут в первую очередь интересовать возможные крупные кузовные дефекты, на исправление которых ушло значительное количество шпаклёвки. Для выявления таких ремонтных работ вполне подойдёт и дешевый магнитный толщиномер.

В том случае если необходимо установить не только сам факт ремонтных работ, но и дать оценку качеству их выполнения, потребуется более точный прибор – электромагнитный или вихретоковый толщиномер.

Кстати, во многих современных толщиномерах оба эти метода совмещены: прибор может работать одновременно и по ферромагнитной и по немагнитной подложке.

Важным фактором при выборе является и планируемая частота использования прибора. Если устройство приобретается автолюбителем для собственных нужд и будет применяться всего один–два раза для диагностики недорогих автомобилей, нет необходимости приобретать универсальное устройство, работающее и по стали и по цветным металлам. Не очень важны в таком случае будут и дополнительные опции: ультрафиолетовая подсветка, возможность сброса результатов измерений на компьютер, кейс, расширенный температурный диапазон использования и другие.

Ситуация совершенно меняется, если толщиномер краски приобретается для частого или профессионального использования. Тогда такие опции, как расширенный температурный диапазон или длительный режим работы устройства без подзарядки или замены источника питания являются весьма важными факторами. И, конечно, для профессионалов очень важны чувствительность и точность измерений прибора, равно как и возможность работать и по стали и по цветным металлам (универсальность).

Популярные модели толщиномеров

  1. Приборы серии ET (модель ET11P давно уже стала «классикой» в семействе толщиномеров ЛКП), изготовленные по заказу фирмы «Евротрэйд» (хотя встречаются и другие заказчики этой серии, например «Etari»), пожалуй, самые известные и популярные в России. Они просты в настройке и неприхотливы в использовании, неплохо работают при пониженных температурах и обладают неплохой точностью измерений. Цена толщиномера серии ET находится в диапазоне от 5000 до 9000 рублей в зависимости от функциональных возможностей и опций.
  2. Толщиномеры серии CHY (производитель CHY Firemate Company, Тайвань) – это непосредственные предшественники и ближайшие «родственники» приборов серии ET. Характеристики приборов и цены на них также близки к серии ET.
  3. Приборы серии TC (разработчик Horstek, страна изготовления Тайвань). Судя по отзывам толщиномеры этой марки весьма популярны в комиссионных отделах крупных дилерских центров. Устройства имеют сертификат соответствия Росстандарта, современный дизайн и неплохие задекларированные технические характеристики. Ценовой диапазон основных моделей: от 4,5 до 13 тысяч рублей, но есть в линейке и совсем дешевая модель ТС 015 за 1990 рублей. Правда, несколько настораживает декларация представителя производителя о том, что некоторые современные модели марки не требуют калибровки. При этом в комплекте самой дорогой (и, видимо, передовой) модели ТС 325 почему-то предусмотрено пять калибровочных пластин.
  4. Толщиномеры PHYNIX (Германия) отличаются от аналогичных приборов других производителей, представленных в России, разве что ценой (начинается от 30 000 рублей), косвенно подтверждающей немецкое происхождение и соответствующее качество. И еще в характеристиках задекларировано, что калибровка не требуется, хотя в комплекте поставки идут калибровочные пластины.

Как пользоваться толщиномерами лакокрасочного покрытия автомобиля

Как правило, проведение измерений не вызывает затруднений даже у новичков. По конструктивному исполнению толщиномеры бывают в виде пистолетов (ещё их называют «курковые») и «прижимные» – вертикально устанавливаемые на деталь с лёгким прижатием сверху. И те и другие просты в эксплуатации и не вызывают затруднений.

Другое дело – точность измерений. В этом случае перед проведением измерений требуется тщательно откалибровать прибор по прилагаемой инструкции. Кроме того необходимо помнить, что диагностируемый участок кузова машины необходимо проверить в нескольких местах.

Иногда используется следующая технология измерений. Вначале прибор с равномерным усилием проводят с непрерывным прижатием (если, конечно, позволяет контактный материал датчика) к поверхности кузова. Если выявлена подозрительная область, внутри нее производят точечные замеры, причем в каждой точке производится не менее трёх измерений.

Если контактная поверхность датчика не позволяет проводить непрерывные контроль (слишком твёрдая, царапает ЛКП), измерения проводятся точечно.

Подробно о том, как проверить лакокрасочное покрытие автомобиля толщиномером за три минуты, показано на видео ниже.

Видео: как пользоваться толщиномером ЛКП

unit-car.com

Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля

Рынок подержанных автомобилей процветает, как никогда, на нём усиливают свои позиции мошенники. При покупке б/у авто следует соблюдать особую осторожность и максимально тщательно исследовать товар. Многие продавцы утверждают, что у них машина в заводской краске и без шпаклёвки. Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля поможет реально оценивать состояние кузова на предмет наличия дополнительного покрытия над слоем металла. С помощью прибора легко определить, где слой краски не соответствует заводской толщине.

При покупке б/у автомобиля многие продавцы утверждают, что у них машина в заводской краске и без шпаклёвки. Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля поможет оценить состояние кузова на предмет наличия повреждения ЛКП, а также дополнительного покрытия над слоем металла.

Толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля

На каком покрытии работают толщиномеры?

Толщина лакокрасочного покрытия (ЛКП) может измеряться соответствующим прибором, он обладает своими особенностями, а на некоторых покрытиях даже может показывать неправильную величину. Принцип работы и материал, на котором может проводиться исследование, могут отличаться:

  • электромагнитная основа может использоваться для определения толщины только на кузовах из ферромагнитных сплавов – железо и сталь;
  • вихретоковый метод обработки данных работает для измерения толщины на диамагнетиках. Толщина краски на автомобилях в микронах может определяться для алюминиевых, медных, бронзовых и других сплавов;
  • комбинированный принцип позволяет определять величину покрытия на всех типах металлов;
  • ультразвуковое и эхолокационное воздействие показывает толщину любого материала на любой поверхности независимо от типа работы устройства.

Каждый прибор для измерения краски на авто, кроме ультразвуковых вариантов, требует наличия металлической основы. При необходимости проверять наличие битых частей кузова на современных автомобилях с композитным или пластиковым корпусом придётся покупать или арендовать эхолокационное устройство.

Кузовные детали каких авто выполнены из цветного металла

Все модели автомобилей устроены различным образом, уточнить наличие цветных металлов в тех или иных частях кузова можно только в отношении индивидуальной модели. Чтобы узнать, какие детали имеют композитные или цветные металлы в составе, нужно ознакомиться с таблицей распространённых автомобилей.

Ультразвуковой толщиномер УТ-1

Какие покрытия измеряют толщиномеры?

Прибор для измерения толщины в быту может использоваться для замеров практически всех разновидностей покрытий. С его помощью в бытовой жизни могут замеряться:

  • различные лакокрасочные покрытия;
  • всевозможные грунты;
  • наличие слоёв шпаклёвки;
  • появление коррозии;
  • толщина пластика;
  • керамические покрытия;
  • любые налёты и поверхности сверху металлоконструкций.

Должно быть только несколько условий для замеров:

  • покрытие для измерения обязательно должно обладать диэлектрическими свойствами;
  • наружная поверхность исключительно гладкая.

Если используется измеритель, основанный на магнетизме, нужно иметь диэлектрическую основу с ровной поверхностью. Толщиномеры в бытовом использовании всегда строятся на принципе магнита. Большая часть автомобилей соответствуют перечисленным условиям.

Дополнительно следует учесть соотношение между тем, какой прибор для измерения толщины краски в наличии, и свойствами металла корпуса. Условие преимущественно касается старых моделей устройств, современными моделями можно измерять на поверхностях практически со всеми металлическими основами.

Толщиномеры измеряют различные лакокрасочные покрытия

Подготовка к измерению

Теперь толщина ЛКП может быть установлена без проблем, так как пользователю известны свойства кузова и самого устройства. Только перед измерением нужно провести процедуру предварительной подготовки.

Калибровка устройства

Прибор для проверки толщины лакокрасочного покрытия перед измерением нужно изначально откалибровать, это поможет получить максимально точные показания. Сегодня предлагается немало моделей, способных самостоятельно калиброваться, если у пользователя не одно из этих устройств, нужно вручную провести такую процедуру.

Изначально следует провести замер эталонного значения в особом режиме, при котором указывается вручную точное значение в микронах. Для поставленной задачи в комплекте присутствует несколько специальных пластин из пластика и металла. Для ускорения процедуры можно замерить всего 1 пластиковую и 1 металлическую пластину.

Подбор контрольного элемента можно проводить необязательно из заводской конструкции авто. Можно взять любой кусочек исследуемого материала, с которым работает прибор. Для максимально точной калибровки стоит использовать по несколько элементов из разных типов материала с максимально гладкой поверхностью.

В отношении пластиковых элементов стоит использовать стандартные пластины, они являются эталонными. Практически всегда в комплекте идёт кусочек с толщиной 102 микрометра, а иногда дополняется ещё несколько образцов.

Калибровка толщиномера ET11P

Калибровочная процедура

Чтобы провести определение толщины покраски, предварительно нужно провести калибровку с помощью подготовленных пластин. Если измерительные материалы имеют защитную плёнку, нужно снять её. Устройство приводится в активное положение, и сразу выполняет сброс к начальным настройкам. Чаще всего для восстановления нужно провести эталонный замер пластины и нажать на кнопку «0». Лучше процедуру сброса уточнить в инструкции.

Прибор для измерения толщины краски на авто модели ET-111 работает по описанному принципу, но его курковая модификация может сбрасываться только при выключении устройства и зажатии курка с клавишей «0».

В процессе тестового измерения на экране будет указано наличие погрешности. Если на дисплее цифра «0», то прибор не нуждается в калибровке.

При появлении отличающихся цифр нужно следовать инструкции:

  • На пластину из металла укладывается эталонная пластиковая деталь, после чего проводится измерение толщины.
  • На экране нужно нажать клавишу для перехода в режим калибровки, она может обозначаться «К», «CAL» и т. п.
  • С помощью стрелочек установить значение согласно эталонному размеру пластика – 102 мкм.
  • Теперь нужно выйти из режима калибровки нажатием той же клавиши «К» или «CAL».
  • Прибор откалиброван и готов к использованию.

Прибор для измерения толщины краски на авто модели ET-111

Можно удостовериться, что калибровка прошла успешно, выполнив повторный замер, значение не должно отличаться от реального показателя более чем на 2–3 мкм.

Процесс калибровки проводится с помощью стальной пластины из ферромагнитного состава. Если прибор универсальный, то дальнейшей корректировки данных не требуется. Чтобы идеально настроить устройство, следует измерить другой материал, лучше алюминий.

Таблица толщины лакокрасочных покрытий

Когда прибор готов, выполняется проверка, насколько толстый лакокрасочный слой на автомобиле. После получения показателей следует сверить данные с таблицей эталонного значения. Если известна толщина краски на авто, таблица – это основа для сравнения данных.

Определить, какая толщина краски должна быть на автомобиле, можно по таблице, которая присутствует в инструкции или в сети. После этого стоит сравнить с результатами и сделать вывод о состоянии авто.

Гарантия точности замера будет при получении данных из технической документации. Даже в пределах одной модели проводится периодический рестайлинг, следовательно, машины разного года производства могут иметь разную толщину покрытия.

Большинство автомобильных концернов предпочитают красить автомобили толщиной покрытия от 70 до 150 мкм. Чаще всего при замерах получают результаты от 80 до 130 мкм.

Таблица толщины лакокрасочных покрытий

В процедуре есть существенные нюансы:

  • толщина покрытия в зависимости от элемента корпуса может отличаться. На величину слоя влияет технология нанесения и свойства лакокрасочного покрытия. Практически на всех авто по центру крыши толщина краски несколько меньше, чем по граням;
  • несмотря на различия между отдельными участками, обязательно соблюдается симметричность обеих сторон;
  • толщина слоя может различаться даже у заводской краски, но всегда отклонения находятся в пределах 50 мкм – как для минимальной, так и максимальной отметки. Чаще всего отличие составляет 20–35 мкм;
  • внутреннее окрашивание всегда значительно меньше, чем внешний слой, разница достигает 40–60 мкм.

Если покупатель решил выбрать современную модель толщиномера, можно воспользоваться полезной функцией – указать предполагаемый диапазон значений. Функция помогает устранить риск ошибки в случае дрожания рук или других негативных факторов.

В среднем покрытие с завода имеет толщину, приблизительно соответствующую волосу человека. Если на машине проводилось восстановление, показатель будет значительно отличаться в сторону увеличения.

Процедура измерения

Для пользователя нет ничего сложного в самом измерении, профессиональные навыки не потребуются. У разных конструкций небольшие отличия могут встречаться. Курковые варианты и отдельные нажимные устройства несколько устаревшие, их активация проводится без касания к поверхности. Более новые модели могут включаться самостоятельно при касании к твёрдому предмету.

Толщиномер краски лакокрасочных покрытий автомобиля

Важно исключить направление датчика в активном состоянии в глаза человеку при небольшой дистанции.

Процедура имеет некоторые тонкости выполнения:

  • при включении следует плотно прикреплять датчик к нужному участку. На экране появятся точные измерения толщины ЛКП. Если используется курковой вариант, предварительно следует произвести нажатие и отпускание курка. Нажимные модели выполняют инициацию самостоятельно. Важно обеспечить сильное прижатие и ровное соприкосновение с эмалью, удостоверившись в отсутствии перекосов;
  • исследование может проводиться как по точкам, так и методом непрерывного измерения. Во втором случае нужно удерживать курок и вести вдоль поверхности, главное – обеспечить плотный прижим. Прибор будет изменять показания в соответствующих местах;
  • для получения данных о среднестатистических размерах покрытия нужно выполнять замены по точкам. Все сегменты замеряются по отдельности;
  • для исследования одного элемента нужно провести 5 замеров: 4 из них по всем углам и 1 в центре. Количество точек может быть значительно больше, но это актуально при появлении подозрений на наличие шпаклёвки или битой поверхности;
  • в каждой точке снимают от 3 до 5 замеров для получения точных показателей, каждое значение записывается на бумаге;
  • все замеры точки нужно проводить на небольшом расстоянии от намеченного центра, приблизительно в радиусе 10–20 см. С помощью усреднённых показателей по площади можно получить средние данные;
  • когда получено 3–5 чисел нужно определить среднее арифметическое. Для расчёта следует сложить значения и разделить их на количество процедур замера;
  • после расчёта среднеарифметических цифр для всех деталей можно определить наличие и уровень расхождения в сравнении с заводскими, табличными данными;
  • для подсчёта толщины покрытия всей машины нужно объединить все значения для отдельных элементов и снова высчитать среднее значение.

Для исследования одного элемента нужно провести 5 замеров

Какие значения толщины считаются расхождением с заводскими

Никакого труда не составит установить наличие шпаклёвки или отличающейся краски на основании всех перечисленных данных. При перекраске значения становятся повышенными в 2, а иногда и в 3 раза.

Если подытожить, все отклонения свыше 100 мкм гарантированно указывают на покраску автомобиля в автомастерских, так как заводские покрытия не могут обладать таким расхождением. При превышении показателей на 160 мкм можно судить о наличии слоя шпаклёвки.

Стандартное покрытие краской прибавляет порядка 100 мкм к заводскому показателю. Следовательно, при появлении отметок 180–260 мкм, можно дать гарантию, что деталь перекрашивалась или подкрашивалась. Свыше указанных отметок – поверхность подвергалась шпатлеванию. Порой прибор не дает правильных данных из-за выхода за пределы микрозначений, что свидетельствует о толстом слое шпаклёвки.

Полезные советы

Существует немало ухищрений и особенностей, способных ввести в заблуждение покупателя, среди них:

  • продавцы отказываются мыть автомобиль, аргументируя это различными причинами. Они оставляют его грязным намеренно, чтобы запутать исследователя;
  • отдельные модели автомобилей премиум класса могут иметь толстое лакокрасочное покрытие с толщиной до 150–250 мкм. Лучше предварительно изучить техническую документацию на авто;
  • при покупке старых машин нужно учитывать, что даже при сохранении заводской краски, у всех элементов с горизонтальным расположением может истончаться покрытие, ведь в процессе мойки часть слоя удаляется из-за интенсивного трения. Особенно большие изменения наблюдаются у любителей постоянно мыть машину.

Толщиномеры отличаются по видам

Виды толщиномеров

Далеко не все приборы для измерения толщины имеют одинаковую точность работы, соответственно, они могут быть менее полезными. Существует несколько критериев для деления толщиномеров на виды.

По классам приборы бывают:

  • первого класса устройства стоят недорого, обладают оптимальной надёжностью, но небольшим количеством встроенных функций. Многие модели этого класса требуют определённых навыков использования, так как принципы могут отличаться;
  • 2 класс имеет больше предустановленных функций и довольно прост в эксплуатации, но для получения замеров требуется больше времени, что обусловлено повышением точности измерений;
  • к третьему классу относятся аппараты с оптимальным отношением качества и стоимости, но заплатить придётся несколько больше. Устройства группы обладают повышенной точностью и надёжностью, а также обладают обилием опций. Среди минусов – потребность в регулярном проведении калибровки и негативная реакция на отрицательные температуры и их значительные перепады;
  • четвёртый класс относится к профессиональным аппаратам, которые самостоятельно калибруются. Они обладают всеми преимуществами предыдущих устройств и превосходят другие классы по точности.

Профессионалы отмечают, что все приборы нуждаются в калибровке, отличается лишь время проведения настройки. В любом случае контроль пользователя все равно потребуется.

Толщиномер CM-206FN

По сфере использования толщиномеры также могут отличаться:

  • для автомобилестроения;
  • для судостроения;
  • в области страховых выплат;
  • строительные;
  • для оценочных работ;
  • бытовые.

Пользоваться приборами могут юридически уполномоченные и частные лица. Они потребуются для профессионалов, выполняющих оценочные работы, выполняющих экспертизы, прогнозирующих срок жизни судна или создающих перекрытия. Использование толщиномеров популярно во многих сферах, где требуется повышенная точность показателей, в частности – анализ состояния кузова для покупки б/у автомобилей.

Предпочтительно покупать толщиномер из прочного пластика

По типу работы существуют приборы:

  • с магнитными принципами действия. В их основе лежит магнит, его точность зависит от расстояния до металла. Все показания выводятся на дисплей или отображаются с помощью стрелки;
  • электромагнитные устройства работают по принципу электромагнитной индукции. В процессе проверки прибором, ЛКП воспринимается в виде замкнутой цепи, производится измерение магнитного потока;
  • по ультразвуковому принципу работают приборы с повышенной точностью. Они часто используются в труднодоступных участках. От устройства исходят импульсы, отражающиеся от металла и возвращающиеся к прибору, считывающему полученный сигнал;
  • вихретоковый аппарат активно используется для замеров поверхностей из цветных металлов. В основе используется принцип взаимодействия переменного магнитного поля, возникающего при прохождении тока высокой частоты через специальную катушку, и измеряемой поверхности.

Толщиномеры электромагнитныеКак правильно выбрать

Пестрящее разнообразие толщиномеров связано с наличием устаревших, высокоточных, многофункциональных и других устройств. Все они различаются по принципу действия и входят в различные ценовые ниши. Чтобы не прогадать с выбором, стоит рассмотреть основные критерии аппарата:

  • задача. Если приобретение будет предназначаться для домашнего применения, очевидно, что нужда в устройстве будет появляться нечасто. Для личных нужд лучше смотреть на нижнюю ценовую нишу, только стоит учитывать пределы измерений, для которых предназначается модель, продолжительность автономной работы и технические параметры. Для профессиональных задач экономия – не лучшее решение, так как будет невозможно проверить отдельные элементы современных автомобилей, и больше погрешность замеров;
  • внешний вид. Прибор для измерения ЛКП предпочтительно покупают в виде маркера, брелока или других декоративных инструментов. Такой подход поможет снять замеры без привлечения лишнего внимания и избегая негативного отношения продавца. Устройства с имитацией других приборов работают на магнитах и стоят дёшево;
  • материал изготовления. Предпочтительно покупать толщиномер из прочного пластика;
  • какие функции нужны? Важно установить функционал прибора, без которого обойтись не удастся, и возможности, являющиеся желательными, но не принципиально важными. Во многих современных приборах комплектация подразумевает установку различных датчиков для работы с резиновыми покрытиями и стекловолокном с целью определения силы коррозии. Подобные аппараты важны для судостроения, но и в автомобильной сфере функции будут к месту. Абсолютная герметичность контура – толщиномер сможет погружаться под воду, но для автомобильной отрасли – это практически бесполезная функция;
  • процентный показатель допустимой погрешности. Точность устройства важна, но отклонения не могут быть существенными даже в дешёвых конструкциях. Погрешность 40 мкм не изменит показаний, так как судить о перекраске и наличии шпаклёвки можно при отклонении свыше 100 мкм. Ключевым параметром погрешность назвать сложно, зато при высокой точности удаётся сократить время работы, нет необходимости много раз замерять толщину;
  • диапазон измерений. По сути, многие устройства работают до 2 000 мкм, чего достаточно для определения слоя на всех автомобилях. Никакой пользы значительное увеличение рабочего диапазона не принесёт;
  • автономность. Возможность модели работать длительное время может помочь на выездных работах. Стоит учитывать, что при неблагоприятных условиях расход увеличивается, а автономность сокращается;
  • возможность работы в сложных условиях. Лучше выбирать модели, устойчивые к повышенной влажности и перепадам температуры;
  • звуковое оповещение. Особой пользы замечено не было, так же, как и от подсветки клавиатуры.

Прибор для измерения ЛКП предпочтительно покупают в виде маркера, брелока или других декоративных инструментов

Лучший светодиодный толщиномер краски автомобиля

ProdigTech GL-6+

Нередко специалисты и любители предпочитают светодиодный вариант толщиномера ProdigTech GL-6+. Инновационный прибор использует светодиод для передачи сигнала. При обнаружении второго слоя ЛКП диод начинает мигать, а при выявлении шпаклёвки или нескольких слоёв индикатор светится постоянно.

Техническое описание:

  • измеряет чёрные металлы и алюминиевые сплавы;
  • измеряет в пределах 0–2100 мкм;
  • меню состоит из 9 позиций;
  • встроенная память с запоминанием результатов 100 последних замеров;
  • погодные условия не оказывают влияния на точность работы;
  • при продолжительном бездействии самостоятельно деактивируется;
  • аккумулятор 9 В;
  • подсветка дисплея;
  • габариты, ВхШ – 123х65 мм;
  • в комплекте поставляется чехол, эталонные пластины и запасная батарейка.

Толщиномер ProdigTech GL-6+

Достоинства:

  • небольшие габариты;
  • можно замерять основы с немагнитными свойствами: медь, алюминий. Для работы с медью нужно устанавливать отдельные настройки и проводить калибровку;
  • гарантия работоспособности – 1 год.

Минусы:

  • существенные погрешности;
  • расплывчатость границ показателей.

Лучший магнитный толщиномер краски автомобиля

При рассмотрении рейтинга бюджетных и простых в применении конструкций стоит выделить «Авто-Лак-Тест Bit 3003 Teflon».  Модификация имеет тефлоновое покрытие, оно защищает рабочую область от разрушения.

Основные характеристики:

  • взаимодействует с магнитными металлами;
  • за срабатывание отвечает пружина;
  • погрешность до 40 мкм;
  • не требует питания;
  • габариты, ВхШ – 175х10 мм;
  • вес – 35 г.

Толщиномер «Авто-Лак-Тест Bit 3003 Teflon»

Среди преимуществ:

  • компактность;
  • похож на маркер;
  • работает без подпитки;
  • может использоваться в любых погодных условиях;
  • практически не требует калибровки;
  • применим в труднодоступных участках.

Недостатки:

  • не действует на цветных металлах;
  • значительная величина погрешности.

Лучший цифровой толщиномер краски автомобиля

Среди цифровой группы явно выделяется ETARI ET 111, который работает с большинством металлических основ. Может без труда использоваться с помощью 1 руки. Модель имеет ЖК-дисплей и обладает режимом деактивации по прошествии 1 минуты.

Толщиномер ETARI ET-111

Характеристики:

  • обрабатывает данные с цветных и чёрных металлических деталей;
  • нужно проводить калибровку отдельно для каждого вида поверхности;
  • замеряет в диапазоне 0–2000 мкм для чёрных и 0–1000 мкм для цветных основ;
  • погрешность не более 10 мкм;
  • максимальная влажность воздуха – 75%;
  • размеры ВхШ – 120х40 мм;
  • масса – 100 г в комплекте с батарейкой.

Плюсы:

  • небольшие габариты;
  • автоматическое выявление типа материала конструкции;
  • освещение экрана;
  • может использоваться в качестве фонарика;
  • имеет встроенный УФ излучатель для проверки подлинности документов.

Минусы:

  • низкая переносимость перепадов температуры;
  • чувствительность к влаге;
  • при длительной работе без перерыва приводит к появлению значительной погрешности.

Толщиномер покрытий DeFelsko Positector 6000

Лучший высокоточный толщиномер краски автомобиля

Профессионалам предыдущие модели не слишком подойдут, но есть и более точные устройства. В категории профессиональных моделей лидирующую позицию стоит отдать PosiTector 6000.

Характеристики:

  • работает с любыми металлами;
  • благодаря термокомпенсации предоставляет максимально точные показания;
  • имеет сертификаты соответствия качества;
  • обладает функцией изменения единиц показаний: мкм, мм;
  • регулировочная калибровка и блокирование функции;
  • эксплуатация ночью благодаря подсветке;
  • лёгкий сброс к заводским параметрам;
  • устойчивость к кислотным, жирным и другим веществам;
  • ударопрочный дисплей;
  • гарантия 2 года.

Плюсы:

  • высокая точность;
  • надёжность;
  • может погружаться под воду, полезно при использовании в дождь;
  • функционирует на любых поверхностях;
  • применяется в труднодоступных участках;
  • не боится жары и холода.

Минус – высокая цена.

Заключение

Покупка и продажа автомобилей по запчастям или в сборе обязательно требует использование толщинометра. Устройство помогает сделать правильное заключение о состоянии транспортного средства. Прибор способствует экономии средств на покупке низкокачественных машин. Всего за 1 куплю-продажу прибор сможет окупиться и принести прибыль.

mensdrive.ru

5 лучших толщиномеров — Рейтинг 2018 года (Топ 5)

Тонкий прибор для толстых обстоятельств

Покупая машину на вторичном рынке, чаще всего приходится верить на слово продавцу, который уверяет, что его ласточка «не бита, не крашена». На самом же деле во многих случаях это не так. Лучшим помощником в выведении на чистую воду хитрецов, торгующих битыми авто, становится толщиномер. Предлагаем вам рейтинг лучших толщиномеров лакокрасочного покрытия, которые помогут вам проверить авто перед покупкой.

Популярность как самих толщиномеров, так и всевозможных предложений типа «толщиномер на час» только растет. Это не удивительно: внешне пристойно перекрасить аварийный автомобиль могут многие, «выловить» подобное спустя несколько лет, когда краска подвыгорит и заветрится, будет трудно. Впрочем, даже новый автомобиль, только что выехавший из салона, может уже побывать в собственном кузовном цеху дилера – повреждения при погрузке-разгрузке автовоза и во время транспортировки тоже не редкость.

Еще в девяностые годы на авторынках можно было встретить людей, пользовавшихся обычным магнитом, обернутым в ткань или полиэтилен: по усилию перемещения и отрыва можно было найти зашпаклеванные места. Для обнаружения кустарного ремонта такой метод был вполне достаточен, но, чем больше возможностей появляется у кузовщиков, тем меньший слой материалов наносится при подготовке к покраске. Не говорим уже и о полной замене кузовных элементов – тут разница в толщине покрытий идет уже на сотые доли миллиметра, и обычным магнитом тут ничего не сделать.

Итак, что же нам сейчас предлагает рынок?

Виды толщиномеров

  • Магнитные толщиномеры – да-да, это развитие идеи того самого магнита в тряпочке. Только усилие притяжения определяют уже не пальцы дядьки в потертой кепке, а пружина и линейная шкала на механических моделях и тензометрический датчик на электронных. Естественно, на немагнитных кузовных панелях такой прибор бесполезен, и, если высокохромистая нержавейка все еще остается экзотикой (тем более что единственный приходящий в голову пример – DMC DeLorean – не красили вообще), то алюминиевые кузова уже давно не редкость.
  • Вихретоковые толщиномеры, наоборот, лучше работают с алюминием, чем со сталью – в них измеряется мощность индуцированных в теле детали токов, которая зависит не только от зазора между металлом и индуктором (то есть толщины краски), но и от проводимости самого металла.
  • Электромагнитные толщиномеры вновь ориентированы исключительно на сталь: в них измеряется плотность магнитного потока, которая меняется при приближении к датчику только магнитных сплавов.
  • Комбинированные приборы наиболее удобны – в них можно использовать как вихретоковый датчик для алюминиевого кузова, так и электромагнитный для стального, получая максимальную точность в любом случае.
  • Ультразвуковые приборы могут буквально все: если всем вышеперечисленным был нужен металл, то ультразвуковой толщиномер сможет спокойно работать и по пластиковым деталям. Но и цена у приборов высокой точности соответствующая, поскольку при малых толщинах покрытия достичь разрешающей способности в микроны очень трудно.

Рассматривать механические толщиномеры мы не будем: их точность слишком мала, чтобы их можно было реально использовать на чем-то, кроме побитых временем «Опелей» с килограммами шпатлевки еще 90-х годов. Логичнее выделить две категории – электромагнитные толщиномеры для автомобилей со стальным кузовом и универсальные приборы комбинированного типа. Распространенные в продаже ультразвуковые толщиномеры слишком грубы: при точности в 0,1 мм прибор не отличит непрокрас от перелива краски, а специализированные промышленные модели излишне дороги, да и ориентированы отнюдь не на замер толщины краски.

Рейтинг лучших толщиномеров 2018 года

Компактный приборчик легко носить, а подобраться он может практически к любой точке кузова – недаром приборы этого класса стали весьма популярны. В современной линейке Etari это наиболее популярный толщиномер электромагнитной серии, сохраняющий компоновку предшественника ЕТ-110, но при этом и улучшивший свои характеристики: точность отображения показаний составляет 1 микрон, максимальная погрешность в нормальных условиях не превышает 3%, скорость измерения увеличена.

Об условиях измерений скажем сразу: обычно в рекламе указывается только значение для меньшего предела измерений и при температуре ближе к комнатной. Но измерения практически на любом электромагнитном или комбинированном толщиномере грубеют и на холоде, и при большой толщине покрытия. К чести производителя, в инструкции сказано четко: при температуре меньше 18 градусов точность снижается не более чем на 0,1/˚С, то есть при -12˚С она составит уже 6%. Для 140-микронного покрытия разброс измерений составит 131…148 мкм: что ж, этого действительно достаточно, если маляр не выхаживал все перекрашенные детали с полиролью и толщиномером.

Прибор крайне прост в использовании, так что для начала работы не потребуется вникать в инструкцию. Главное – не забыть о калибровке: в комплекте для этого есть стальная шайба и эталонный 102-микронный слой пленки.

Основные плюсы:

  • Компактные размеры и неплохая читаемость дисплея.
  • Более чем приемлемая точность.
  • Возможность работы с криволинейными поверхностями.

Минусы:

  • Нет непрерывного измерения (только точечное)
  • Нет памяти измерений

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Долго выбирал по отзывам,какой толщиномер лучше купить для проверки авто. Купил этот. Оказался хороший толщиномер краски автомобиля. Хотя глаз у меня набит, но этот толщиномер неоднократно вылавливал подкрас и перекрас даже после высокопрофессиональных маляров.

Компактность комбинированного датчика – это бесспорный плюс: работать по изгибам с малым радиусом, которые хуже всего рихтуются (и, соответственно, быстрее выдадут себя шпатлевкой), им очень удобно. Прибор может работать в двух режимах – точечного измерения и непрерывного, отображая в этом случае не только текущее значение толщины, но также минимум/максимум и среднее значение за время измерения. Результаты могут сохраняться в одной из 320 ячеек, для удобства разбитых на четыре группы.

Наибольшая точность у толщиномера достигается при работе со сталью – 3% с шагом 1 микрон, минимальный радиус кривизны поверхности – 1,5 мм. По алюминию точность составляет те же 3%, но с шагом полтора микрона, а минимальный радиус кривизны уже 3 мм – сказываются размеры вихревого индуктора, окружающего центральный электромагнитный датчик.

Гарантировать максимальную корректность замера позволяет штатный набор из пяти калибровочных пластин разной толщины, в то время как у большинства продающихся приборов есть только одна. Толщиномер может подключаться по USB к компьютеру для передачи и обработки информации штатным ПО, диск с которым поставляется вместе с прибором, хотя эту функцию вряд ли кто будет часто использовать.

Что не понравилось? Датчик расположен в нижней части устройства, то есть при работе с вертикальными поверхностями крыльев и дверей придется держать толщиномер «от себя», при этом дисплей переворачивается вверх ногами. Очевидно, производитель предполагал, что сначала будет проведено несколько замеров, а уже потом владелец станет их просматривать, но на самом деле это не очень удобно.

Основные плюсы:

  • Приличная точность
  • Автоопределение материала
  • Сбор статистики при непрерывном измерении

Минусы:

9.8 / 10

Рейтинг

Отзывы

Толщиномер при своей цене, он гораздо лучше большинства конкурентов, калибровки держит нормально, меряет точно.

Прибор может работать по черным металлам и цветным сплавам с приличной точностью – погрешность заявлена на уровне 3 % в диапазоне от 55 микрон до 1 мм, в диапазоне 0-55 микрон составляет фиксированные 3 микрона. Работа возможна в режиме однократных измерений и непрерывно, причем в этом случае UT342 автоматически рассчитывает минимальную и максимальную толщину за весь сеанс измерений.

Встроенная память рассчитана на сохранение 2000 результатов измерения. Этого вполне достаточно, чтобы «обшарить» весь автомобиль сверху донизу.

Как и многие толщиномеры этого класса, UT342 не очень любит холод, поэтому работать с ним лучше в помещении, а на улицу выносить кратковременно. Это положительно скажется и на ресурсе батарейки – здесь используется маломощная «Крона», которая не отличается высокой емкостью. В режиме точечных измерений толщиномер «высасывает» ее за 20 часов, при непрерывном измерении – еще быстрее.

Основные плюсы:

  • Хорошая точность при работе по всем типам металлов

Минусы:

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Толщиномер хороший, достаточно точный, чтобы им можно было уверенно пользоваться для проверки лакокрасочного покрытия автомобиля. Жаль, что по пластику не работает.

Комбинированный измеритель компакт-класса собран в том же корпусе, что и электромагнитный ЕТ-333, и абсолютно идентичен ему в применении – достаточно просто упереть в поверхность датчик, чтобы началось измерение. Прибор автоматически стартует в электромагнитном режиме и, не обнаружив стали, переходит в вихретоковый.

Если учесть, что добавка вихретокового датчика увеличила цену прибора всего на 1400 рублей, он явно интереснее, чем 333-я модель: точность та же, а вот функциональность куда как богаче.

Основные плюсы:

  • Возможность работы с любым кузовом и в любой его точке.
  • Компактные размеры.

Минусы:

  • Не хватает непрерывного измерения

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Купил ET-444 на замену устаревшему 110-му, выбирал лучший толщиномер по отзывам на форумах автомобилистов. Доволен. Убрали абсолютно бесполезный фонарик, зато стало можно работать с алюминием.

Производитель подошел к своему делу основательно: в комплекте есть три калибровочные шайбы для поверки прибора. Первая служит для калибровки измерений по магнитному металлу, вторая – по цветным сплавам, третья же имитирует лакокрасочное покрытие эталонной толщины. Абсолютный аналог и по конструкции, и по цене можно увидеть на прилавках под маркировкой CHY-115 (обе марки в России представляет одна фирма – «ЕвроТрейд»).

Также в комплекте с толщиномером идет справочная таблица по средним толщинам ЛКП на популярных моделях автомобилей – чтение любопытное само по себе, но нас интересует то, насколько точно прибор может измерить реальные величины. Здесь заявленная точность – 3%, что для любительской техники приемлено. На практике же при калибровке на штатной пластине, имитирующей 102-микронную краску, показания прибора колеблются от 104 до 100 микрон: что ж, в идеальных условиях он укладывается в эту точность с запасом. Особо отметим, что точность показаний незначительно снижается на холоде – не покупать же машину только летом, логично?

Также на практике показал себя удобным режим непрерывного измерения со звуковой индикацией – можно вести прибор вдоль поверхности, наблюдая за изменением показаний, а можно настроить предельные отклонения и двигаться, не глядя на экран – при выходе измеренной толщины за пределы раздастся писк.

Корпус пистолетного типа кажется удобным в теории, но на практике конструкция немного не оправдывает себя – дело в том, что при измерении прибор должен обязательно упираться всеми выступами на торцевой части в поверхность, иначе показания будут искажены. То есть на некоторых местах риска – закруглениях на краях кузовных панелей, рядом с фонарями и так далее – он будет бесполезен, придется вылавливать уже «хвосты» шпатлевки, переходящие на плоскости элементов. Впрочем, эта проблема свойственна многим толщиномерам куркового типа – сказывается большая площадь измерительной площадки.

Основные плюсы:

  • Память на 255 результатов измерения
  • Крупный и хорошо читающийся дисплей

Минусы:

  • Прибор ориентирован в первую очередь на плоскости

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

Толщиномер работает хорошо, но есть нюанс – калибровку обязательно проводить с обеими пластинками, а то потом начинают писать в отзывах: мол, у меня алюминий не меряет. Инструкцию бы почитали сначала!

Заинтересовавшись рынком толщиномеров, мы поняли парадоксальный факт: выбирать в действительности не из чего. Отметая бесполезные (с точностью 0,1 мм) дешевые модели и слишком дорогие ультразвуковые измерители высокой точности, мы обнаружили всего несколько достойных марок, из них три и вовсе на деле оказались изделиями одного завода: покупаете Вы «ЕвроТрейд», «Етари» или непонятный CHY, получите то же самое. Множество курковых толщиномеров, например, на практике оказалось либо модификациями устаревшего Etari ET-10, или клонами более современного ET-11, отличаясь только цветом и названием. Поэтому рекомендация будет такой:

  • Нужен компактный толщиномер лкп с достаточной точностью, чтобы пройтись по автомобилю, выбираемому себе или друзьям? Присмотритесь к компактным моделям электромагнитного или комбинированного типа: их точности будет достаточно, места много они не занимают, цена приемлема, а использование – проще не придумаешь.
  • Толщиномер нужен для профессиональной практики (трейд-ин, покраска)? Тогда наилучшим выбором будет комбинированный ручной прибор типа СЕМ DT-156, ведь вряд ли Вы и в том, и в другом случае будете осматривать машину под снегом. Курковые же толщиномеры, не так давно популярные среди перекупщиков, плавно сдают свои позиции – современные многофункциональные приборы компактнее и функциональнее, и явно видна потеря интереса производителей к этому форм-фактору.

Ну и, наконец, пожелание – выбрав хороший толщиномер, не прогадайте и с машиной!

www.expertcen.ru

12 лучших толщиномеров

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

Лучшие толщиномеры для лакокрасочных покрытий

Лучшие универсальные толщиномеры

Лучшие ультразвуковые толщиномеры

Читайте также:

  • 9 лучших толщиномеров с Алиэкспресс

Толщиномеры последнее время стали массово использоваться при покупках автомобилей вторичного рынка. Секрет их работы прост – приложив датчик прибора к кузову можно узнать толщину нанесенного слоя лакокрасочного покрытия и шпаклевочного материала. В зависимости от марки авто, заводское ЛКП составляет от 90 до 160 микрон. Кустарная работа и слой шпаклевки могут быть выполнены на высоком уровне и незаметны глазу даже специалиста. Только качественный прибор поможет определить дефект, выявив при проверке отклонения по размеру нанесенного слоя краски.

Обзор лучших толщиномеров, которые применяются не только для замера ЛКП автомобиля, познакомит с самыми востребованными на рынке моделями. Все они обладают высокой точностью измерений и надежностью. Позиция в рейтинге учитывает не только технические характеристики, но и опыт эксплуатации разными пользователями, а также мнения специалистов.

5 RECXON RM-660

Может успешно использоваться как в любительских, так и профессиональных целях для выполнения широкого спектра задач, в основе которых лежит измерение толщины нанесенного на поверхность слоя. Миниатюрность и эргономичный дизайн сделали его наиболее удобным для специалистов, занимающихся тестированием лакокрасочного покрытия автомобилей. Толщиномер работает с использованием вихревых магнитных токов, что позволяет измерить величину слоя ЛКП на любой поверхности.

В отзывах владельцы прибора особенно выделяют высокую точность измерений, которая соответствует более профессиональным и дорогим моделям. Анализ происходит практически моментально, и информация сразу выводится на жидкокристаллический дисплей. Легкий и компактный, он легко умещается в кармане, что позволяет всегда иметь прибор под рукой.

Магнитный толщиномер американского производства отличается высоким качеством сборки и комплектующих, а также удобным и понятным интерфейсом, позволяющим быстро освоить работу с устройством. При проверке толщины лакокрасочного покрытия допустимая погрешность измерений находится в пределах 2-3%, что не влияет на информативность результата.

Владельцы отмечают в своих отзывах удобство прибора – он всегда готов к работе и не требует проведения калибровки. Можно выставить допустимый порог измерений, при превышении которого будет срабатывать сигнализатор – это очень удобная опция значительно упрощает исследование толщины краски на разных участках кузова. Кроме того, прибор имеет эргономичный и влагозащищенный корпус. Подпружиненный высокопрочный датчик отличается надежностью и обеспечивает точность замеров ЛКП автомобиля.

Данное устройство внесено в государственный реестр измерительных приборов и имеет сертификат точности (свидетельство о прохождении поверки). ТМ-20МГ4 является современным и надежным инструментом для определения глубины лакокрасочного покрытия. Кроме того, с его помощью можно измерить гальванический слой (хромирование, цинкование и т.п.), защитную пленку. Толщиномер широко применяется в машиностроении и производстве электрооборудования.

Владельцы, которые использовали ТМ-20МГ4 для проверки ЛКП автомобиля, остались довольны эффективностью прибора. С его помощью были выявлены участки с отклонениями в толщине слоя краски, что свидетельствует о восстановительном ремонте после ДТП – факт, о котором продавцы стараются умалчивать. В отзывах также отмечается эргономичность устройства и его автономность в работе. Встроенная память фиксирует порядка 200 замеров, которые через проводной интерфейс можно отправить на ноутбук или компьютер.

Более ранняя версия фееричной линейки толщиномеров от компании Etari для контроля лакокрасочного слоя кузовов автомобилей. Основной минус этой модели заключается в том, что она способна работать только с магнитными металлами, и совершенно бесполезна при измерениях на конструкциях из цветного металла. Тем не менее, характеристики ET-10P просто потрясающие: рабочий диапазон температур варьиреутся от -25 до 50 градусов по Цельсию, погрешность измерения составляет всего один микрометр, а памяти хватает на запоминание 255 тестов. Проверить кузов авто на наличие дополнительного слоя краски? Очень легко и за доступную цену.

Достоинства:

  • большой диапазон рабочих температур;
  • удобная рукоятка корпуса;
  • большой объём памяти (на 255 тестов);
  • низкая погрешность измерений.

Недостатки:

  • не работает с немагнитными металлами;
  • на морозе замедляется функционирование.

Простой и компактный толщиномер, идеально справляющийся с наложенной на него функцией. Погрешность измерения в калиброванном состоянии составляет всего один микрометр, что удовлетворяет высоким требованиям контроля как на производстве, так и в условиях сервисного обслуживания. Конечно, большее распространение Richmeters GY910 получил на проверке автомобилей «вторичного» рынка, нежели в условиях реального производственного процесса. Возможность измерения толщины лакокрасочного покрытия не только на шпатлёванных, но и на свежеокрашенных деталях делают из этого толщиномера надёжное контролирующее устройство, выгодно выделяющееся на фоне подавляющего большинства конкурентов.

Достоинства:

  • компактность;
  • низкая стоимость;
  • высокая точность (малые погрешности измерения);
  • отличный дизайн;
  • удобство и простота использования.

Недостатки:

Хороший прибор для проверки слоя краски на кузове автомобиля. Прост в использовании, имеет интуитивно понятный интерфейс, который позволяет освоить устройство в считанные минуты. Толщиномер оборудован двойным сенсором для измерений: магнитным и вихретоковым. Сканируя поверхность, автоматически определяет тип металла (черный или цветной) под слоем ЛКП, и производит диагностирование с использованием подходящего датчика. Такая универсальность позволяет исследовать лакокрасочный слой на современных авто с алюминиевыми деталями кузова.

Владельцы, выбравшие CONDTROL Paint, в своих отзывах высказывают полное удовлетворение характеристиками прибора. Глубину покрытия измеряет с минимальной погрешностью, удобен в работе, информативный дисплей – и это далеко не все его преимущества. В комплект поставки входят стандарты толщины (6 образцов), позволяющие провести калибровку прибора для увеличения точности измерений.

Универсальный толщиномер от «Актаком» сочетает в себе два метода измерения толщины слоёв: вихретоковый, используемый для работы с цветными металлами, и магнитный, для возможности замера покрытий на чёрных металлах. К его применению очень часто обращаются автослесари и работники сервисных обслуживающих станций, реже – простые потребители для бытового проведения диагностики. Способен функционировать в двух режимах измерения – непрерывном и однократном, для локализации и проверки участка поверхности соответственно. Одна группа измерения включает в себя 80 замеров. Из этого расчёта память устройства оптимизирована для хранения отчётов по четырём группам с 80 измерениями в каждой. Таким образом, Актаком АТЕ 7156 – это серьёзное устройство для комплексной диагностики лакокрасочных покрытий авто, применять которое целесообразнее в крупных сервисных центрах.

Достоинства:

  • приемлемая цена;
  • возможность соединения с ПК посредством USB-интерфейса;
  • объём внутренней памяти;
  • хорошая точность измерений.

Недостатки:

  • сторонние магнитные поля негативно влияют на точность устройства.

Эргономичный курковый толщиномер, позволяющий измерять толщину лакокрасочного слоя на магнитных и цветных металлических конструкциях. Широко применяется в области автомобильной диагностики, однако задействован и в химической, и даже в судостроительной промышленности. Эффективность его работы заключается в автоматическом (и безошибочном) определении основного материала и подстраивании параметров под соответствующий режим измерений. Память CHY-115 рассчитана на хранение результатов 255 тестовых проходов, которые могут быть переданы на персональный компьютер посредством USB-соединения. Четырёхразрядный ЖК-дисплей оснащён функцией энергосбережения и автоматически отключается после 15 секунд бездействия.

Достоинства:

  • высокая точность измерений;
  • эргономичность и оригинальный дизайн;
  • объём встроенной памяти;
  • наличие USB-коннектора;
  • возможность непрерывного замера толщины слоёв.

Недостатки:

  • интерфейс не переведён на русский язык;
  • показания плывут вследствие воздействия электромагнитных полей.

Пожалуй, самый популярный толщиномер на данный момент. Первые модели заняли рынок достаточно давно, и улучшенный Etari ET-111 лишь дополнил и без того отличную линейку измерительных устройств. Фактически, этот прибор можно применять во многих сферах промышленности, не ограничиваясь автопромом и сопутствующими сервисами. Он способен вести измерения на чёрных и цветных металлах при рабочей температуре от -25 до 50 градусов Цельсия. Интерфейс полностью русифицирован, что заметно облегчает его использование. Более того, для людей, которые любят считать деньги, Etari ET-111 приготовил дополнительную функцию – возможность проверять на подлинность купюры и документы в лучах ультрафиолетовой подсветки.

Достоинства:

  • отличная точность измерения;
  • наличие дополнительной функции;
  • интерфейс полностью локализован под русскоговорящего пользователя;
  • интересный дизайн;
  • наличие подсветок и энергосберегающего режима.

Недостатки:

  • серьёзных нареканий не имеет.

Модель, обеспечивающая точное измерение толщины немагнитных покрытий. МЕГЕОН 19220 функционирует за счёт магнитной индукции, возникающей в зоне измерения, что и обеспечивает высокую точность. Однако ультразвуковой прибор крайне чувствителен к наведению электромагнитных полей от других электрических объектов и может выдать некорректную информацию. Для прибора такого уровня цена не иметь защиты от постороннего влияния – большой минус.

Из других достоинств можно выделить жидкокристаллический дисплей с умеренной подсветкой, благодаря которому прибором комфортно пользоваться даже в плохо освещённых помещениях. В качестве небольшого подарка пользователям разработчики предусмотрели в комплекте небольшой кейс для хранения – полезная вещь при частой транспортировке толщиномера.

Достоинства:

  • высокая точность измерений;
  • качественное исполнение;
  • комфортный ЖК-экран с подсветкой;
  • наличие в комплекте кейса для транспортировки.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • незащищённость от влияния посторонних магнитных полей.

Один из самых надёжных приборов в сегменте ультразвуковых толщиномеров. ТЭМП-УТ1 предназначен для замера толщины металлических, сплавных, чугунных, пластиковых и резиновых деталей. Несмотря на несколько топорный дизайн он обладает расширенным функционалом и исключительно надёжной измерительной системой, не допускающей сбоев. Одного комплекта аккумуляторных батарей хватает примерно на год работы, что говорит о его экономичности. Интерфейс оптимизирован и, как отмечают пользователи, очень прост в освоении.

Но, к сожалению, устройство не лишено и минусов. Покупателей пугает высокая цена, которая позиционируется сбытчиками как «терпимая». Кроме того, перед каждым измерением нового материала толщиномер необходимо калибровать. Благо, что сам процесс калибровки относительно несложный.

Достоинства:

  • простой, но надёжный корпус;
  • удобный интерфейс управления;
  • нетребователен в плане энергопотребления;
  • внутренняя память рассчитана на сохранение результатов 100 измерений.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • необходимость калибровки толщиномера под новый материал.

Очень ходовая бюджетная модель ультразвукового толщиномера, получившая широкое распространение среди российских потребителей. Horstek TC 015 пришёл на смену более ранней версии - Horstek TC 013, – и научился измерять толщины по железным и алюминиевым деталям. Перед применением не требует проведения дополнительных настроек и калибровок.

Основной особенностью этого устройства является то, что он способен определять лишь наличие шпатлёвки в месте контакта с лакокрасочным покрытием. Иными словами, толщиномер фиксирует лишь случаи ремонта и покраски исходных частей автомобиля и совсем непригоден тогда, когда деталь была заменена полностью и окрашена, что называется, с нуля. Но даже при таком условии использования прибор способен фиксировать до 80-85% всех проблем с подержанными авто.

Достоинства:

  • низкая цена;
  • пользуется большим спросом среди потребителей;
  • хорошая точность замеров;
  • не требует калибровки и предварительных настроек.

Недостатки:

  • обеспечивает высокую точность измерения лишь по шпатлёванным поверхностям.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

markakachestva.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf