logo1

logoT

 

Трещина на лобовом стекле


Трещина на ветровом стекле - что делать?

22 июня 2017 года

К сожалению, от трещин на стекле не застрахован никто. Разве что владельцы древних машин, на которых вместо триплекса использован сталинит. Сталинит не трещит — его сразу разносит на кусочки.

Основных причин трещин всего две: резкий перепад температуры и механическое воздействие. От первой спасет грамотное использование печки и кондиционера: главное, не допускать резкого перепада температуры. Для этого зимой не следует направлять струю горячего воздуха из отопителя на обледеневшее стекло. А летом столь же осторожным надо быть с кондиционером. Не стоит направлять холодный воздух на разогретое за целый день стояния на солнце стекло.

С таким дефектом долго не проездишь.С таким дефектом долго не проездишь.

А вот со сколами дело хуже. Даже маленького камешка будет достаточно, если он прилетит в ветровое стекло на внушительной скорости. На трассе, свободной от ремонта (только где такие?), от них еще можно как-то уберечься, да и то далеко не всегда. Главное, соблюдать дистанцию и боковой интервал при встречном разъезде. В городе это сделать сложнее.

Типичная «термическая» трещина. Механических повреждений, вызвавших растрескивание, не видно. Значит, виной всему экстремально быстрое изменение температуры.Типичная «термическая» трещина. Механических повреждений, вызвавших растрескивание, не видно. Значит, виной всему экстремально быстрое изменение температуры.

Ездить с трещинами не только неприятно, но и порой опасно. Особенно когда они расположены в зоне обзора. От солнца и встречных фар появляются дополнительные блики на трещине. Учтите, что если она находится в зоне охвата водительского дворника, то ездить на таком автомобиле запрещает закон. Штраф вам могут выписать, сославшись на «затрудненную видимость» при движении. Попытаются притянуть за уши пункт 7.3 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Штраф составит 500 рублей.

На этом примере трещина пошла от скола. Она продолжит расти из-за того, что кузов автомобиля не абсолютно жесткий. Он «играет» на неровностях, нагружая ветровое стекло. Пока трещина небольшого размера, ее распространение можно остановить.На этом примере трещина пошла от скола. Она продолжит расти из-за того, что кузов автомобиля не абсолютно жесткий. Он «играет» на неровностях, нагружая ветровое стекло. Пока трещина небольшого размера, ее распространение можно остановить.

Расползание небольшой трещины можно попытаться остановить при соблюдении нескольких условий:

  • не нарушена герметичность стекла (не повреждены оба слоя);
  • повреждение находится вне зоны работы щетки стеклоочистителя со стороны водителя;
  • длина трещины не более 30 мм и она находится на расстоянии более 50 мм от края стекла.

Если все эти условия соблюдены, то можно попытаться притормозить рост трещины, воспользовавшись алмазным сверлом. Причем сделать это можно самому, не обращаясь в сервис. Ремонт стекла специализированные мастерские оценивают в сумму от 500 до 2000 рублей.

Трубчатым алмазным сверлом диаметром 4 мм сквозь направляющую пластинку при небольших оборотах шуруповерта сверлим верхний слой стекла на конце трещины до пленки, склеивающей два слоя стекла.Трубчатым алмазным сверлом диаметром 4 мм сквозь направляющую пластинку при небольших оборотах шуруповерта сверлим верхний слой стекла на конце трещины до пленки, склеивающей два слоя стекла. Небольшая лунка увеличит радиус концентратора напряжения, снизив тем самым вероятность дальнейшего растрескивания. При этом помните, что беречь такое стекло от термоперепадов нужно еще тщательнее.

Нужно понимать, что засверливание трещины не избавит от нее. Поэтому в идеале стекло все же нужно заменить. Особенно на машинах, которые уже успели «повидать жизнь». Замена избавит от всех предыдущих ямок, сколов и микротрещин, которые ухудшали обзор. Цена замены стекла на бюджетной иномарке обычно не превышает 5000 рублей. Из них около 3000 рублей вы потратите на само стекло, а остальные — за работу.

Если вам известны эффективные способы ремонта стекол — поделитесь с нами. Курьезные случаи на «стеклянную» тему также приветствуются. Удачи на дорогах!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Убираем трещину на лобовом стекле

Повреждения лобовых стекол автомобиля выражается трещинами, сколами и даже пробоинами. Иногда это случается по вине включенного в нагретой машине кондиционера, в результате перепада температуры. Но чаще других случаются механические повреждения от удара камнями во время проезда встречной машины. Как справиться с этой бедой и можно ли это сделать своими руками?

Сегодня на китайских площадках можно найти готовые наборы для устранения дефектов на стеклах. Качество их не всегда соответствует заявленному, хотя и стоят они на порядок дешевле и продаются целыми наборами с инструментарием. Лучший и более продолжительный эффект дают фирменные полимеры для трещин автостекол, как например, Pit Filler, Long Crack или Delta Kits. Проблема в большинстве случаев решаема, но применять такую реставрацию нужно грамотно. Давайте посмотрим, что на этот счет советуют профессионалы.

Необходимые средства и инструменты

Материалы:

  • Специализированный полимер различной вязкости;
  • Набор светопрозрачных целлулоидных пластинок.

Инструменты для реставрации автостекол:

  • Бормашина с алмазными коническими бурами;
  • Скрайбер для разметки отверстия;
  • Лезвие-скребок;
  • Расширитель трещины (присоски на рейке);
  • УФ лампа.

Подготовительные работы перед реставрацией

Перед тем, как начинать заделку дефектов на стекле, необходимо провести их диагностику. Наилучшим решением будет обратиться к профессиональному мастеру за советом, стоит ли вообще затевать это дело или лучше приобрести новое лобовое стекло и не тратиться на дорогие полимеры и инструмент. Все заводские фирменные лобовые стекла делаются из триплекса, и носят маркировку L или WL. Их основные повреждения бывают следующими:

  • Сколы;
  • Выбоины;
  • Односторонние трещины – только снаружи стекла;
  • Двусторонние трещины – с обеих сторон стекла;
  • Лучевидные трещины – «звезда» или «паутинка». Трещина выходит из одной точки в разные стороны или по окружности;
  • Комбинированные дефекты – сочетание нескольких видов трещин, выбоин, сколов и т.д.

Только профессиональный мастер, проанализировав дефект, может уверенно сказать насколько будет заделана трещина, что останется видимым и сколько материала понадобится для работы.

Заделываем трещину на лобовом стекле своими руками

Дефект, на примере которого мы сегодня рассмотрим реставрацию стекла, относится к комбинированным и довольно распространенным. В нижнем правом углу имеется точка удара, и как следствие, выбоина наподобие «подковы» или «бычьего глаза». От нее отходит односторонняя трещина. Перед основными работами был проведен комплекс мер по ее остановке в крайней точке. Было проведено засверливание отверстия бормашиной, и заполнение его специальным инжектором под давлением. Очередность проливки полимером следующая – сначала заполняется сама трещина, потом место остановки и затем место удара. Перед работой необходимо тщательно протереть область заливки чистой тряпкой насухо. При необходимости используйте моющее средство.

Аккуратно заполняем трещину из флакона с полимером, продвигаясь от шелкографии к месту остановки и фиксации трещины.

Если трещина хорошо раскрыта, и не требует применения расширителя, ее можно залить полимером. Местами полимер может оставаться на поверхности, не заходя в трещину. Проблему можно решить методом продавливания с обратной стороны стекла. Для этого нужно со стороны салона выдавить стекло, слегка надавливая пальцем на место застоя. Эффект просачивания полимера должен проявится сразу.

Чтобы фрагмент трещины, заполненный полимером, не набрал воздуха при продавливании стекла, необходимо тут же его запечатать. Для этого смазываем целлулоидную полоску полимером, и накрываем ею обработанную поверхность. Этот материал стоит нарезать на небольшие полоски длиной 5-7 см, чтобы их было удобно использовать.

Заливать полимер следует последовательно сплошной линией, чтобы ни в коем случае не оставить слепых зон, которые могут впоследствии заполниться воздухом. Возможные образования микропузырей хорошо видны на свету. Такие зоны стоит пройти полимером повторно, при необходимости продавливая обратную сторону стекла.

Также во время использования полимера нельзя допускать его высыхания на не до конца заполненной поверхности. Это может привести к непоправимым последствиям, и свести все труды на нет. Вокруг завершающих зон, которые зафиксированы заранее, сложнее всего выгнать воздух из трещины. Продавливать стекло здесь нужно чрезвычайно аккуратно. Есть большой риск, что трещина попросту пойдет дальше, добавив хороший объем работы.

Если все прошло удачно, трещина должна быть максимально прозрачной и невидимой с разных ракурсов обзора. После этого выставляем УФ-лампу, и подсушиваем полимер с пластинами.

Снимаем высохшие пластины одну за одной, поддевая их скребком. Чтобы избежать видимых дефектов заделки, необходимо остатки полимера счищать скребком строго вдоль направления трещины.

Качество заделки трещин на автостеклах зависит от многих факторов. Однако по рекомендации мастеров, в большинстве случаев чрезмерные дефекты можно свести до минимума, сэкономив на стоимости нового стекла и его монтажа на ваше авто в сервисе.

Смотрите видео

Источник

coollifehack.ru

Что делать, если схватил трещину на лобовое стекло

18 сентября 2017г.

Дороги в нашей стране не всегда идеальные: мелкие камешки вылетают из-под колес встречных авто и бьют по кузову. Однако кузов — полбеды. Настоящая обида накатывает на водителей, схлопотавших кусочек щебня в лобовое стекло. Маленькая трещина разрастается до невообразимых размеров и отвлекает от дороги. Сегодня поговорим о том, что делать, если на стекле автомобиля появилась трещина.

Скол на лобовом стекле: что делать, чтобы не пошла трещина

Любая уважающая себя трещина начинается с небольшого скола. Если вы получили предательский удар в лоб, выполняйте инструкцию:

  1. Остановитесь.
  2. Протрите скол мягкой тряпкой.
  3. Заклейте скотчем или изолентой с двух сторон, чтобы пыль не попадала в полость стекла.
  4. Продолжайте движение на низкой скорости. Желательно в автосервис.

На станции технического обслуживания вам предложат поменять стекло. Не соглашайтесь – ремонт скола для предотвращения трещины дело легкое и не затратное. Настаивайте на нем или выполните ремонт самостоятельно.  

Работы по устранению небольшого скола или мини-трещины происходят так: мастер сверлит отверстие в уголке скола. Затем закачивает в полость повреждения полимер и сушит его УФ-лампой. Если вы перед ремонтом пытались заклеить трещину супермоментом, ее ремонт станет невозможным. Клей закроет доступ в полость, и она останется пустой.

Если скол успел разрастись и превратился в трещину, обратите внимание, дошла ли трещина до границы стекла и нарушена ли пленка ПВХ. Если ответ на оба вопроса положительный, стекло придется менять или ездить с тем, что есть.

Если лобовое стекло тонировано, его можно спасти в 99% случаев. Пленка не дает трещине разполстись. Как правильно тонировать стекла в машине, читайте в этой статье.

Что делать с трещиной в домашних условиях: материалы и инструменты

Залечить стекольную рану можно в домашних условиях. Понадобится специальное оборудование и материалы:

  • клей для трещин  — специальный полимер, продающийся в магазинах с автохимией. Уточните в мануале к автомобилю коэффициент прозрачности стекла, и подберите соответствующий клей. Время сушки выбирайте минимальное;
  • приобретите пластмассовый или металлический мост с инжектором для закачки полимера в полость трещины;
  • обычный насос для стравления воздуха;
  • дрель с алмазным сверлом;
  • фонарик и зеркало для определения пузырьков в клее;
  • скрайбер для зачистки стекла;
  • ультрафиолетовая лампа для сушки клея;
  • вспомогательные материалы: вода, салфетки, мягкие полотенца.

Элементы можно купить по отдельности или набором. В последнем случае цена получится ниже, но в набор не войдет дрель, насос и фонарик.

Пошаговое руководство по устранению трещины в стекле автомобиля

Когда все готово к работе, приступайте к ремонту:

  1. Снимите напряжение с трещины. Найдите угол, который, по вашему мнению, станет разрастаться. Отступите 1–2 мм и просверлите небольшое отверстие. Доведите до него трещину.
  2. Почистите участок, протрите полотенцем без ворса. Высушите феном.
  3. Установите мост с инжектором. Гусак должен оказаться над трещиной.
  4. Закачайте полимер в трещину. Выполняйте операцию медленно, без рывков. Клей должен улечься равномерно. Убедитесь, что пузырьки отсутствуют.
  5. Просушите результат ультрафиолетовой лампой.
  6. Отполируйте стекло. Если у вас есть полироль, заодно обработайте кузов машины. Как это сделать, читайте тут.

Может ли трещина вернуться

Ремонт сколов и трещин не дает 100% гарантии целостности стекла в будущем. Геометрия стекла нарушена, а значит, перепады температур и неосторожная езда могут стать причинами образования трещин на старом месте.

Можно ли ездить с разбитым лобовым стеклом

Законодательство запрещает ездить в автомобиле, обзорность у которого нарушена. Это может привести к ДТП.

Если вы обладатель небольших сколов, не загораживающих обзор, к вам это не относится. Разрешено ездить с трещинами внизу стекла – они не мешают совершению маневра и доставляют неудобства только внешним видом.

В завершение предлагаем посмотреть видео по ремонту лобового стекла. Удачи, друзья! И дорог с ровным асфальтом!

auto-vigoda.ru

Почему трещины на лобовом стекле автомобиля лучше сразу ремонтировать?

Почти каждый водитель сталкивался с проблемой появления трещин на лобовом стекле автомобиля. Многие автовладельцы при этом не спешат его менять или ремонтировать, если трещина не мешает водителю во время движения автомобиля.

Трещины на лобовом стекле автомобиля могут появляться по разным причинам. Многие из них часто возникают из-за сколов, которые долгое время не ремонтировались и впоследствии превратились в более серьезную проблему. Иногда просто камень попадает в лобовое стекло с такой силой, что сразу же возникает трещина.

Существует много разных видов трещин. К примеру, они могут иметь вид:

  • Звездочки с множественными трещинами, идущими в разных направлениях от точки удара.
  • Одиночной длинной трещины на лобовом стекле автомобиля.

В этой статье вы узнаете, почему трещины на лобовом стекле не стоит игнорировать, по каким причинам они увеличиваются и как их остановить. Мы также расскажем, что делать при появлении трещины, в каких случаях возможен ремонт и во сколько автовладельцу он обойдется.

Иногда может быть трудно отличить трещину на лобовом стекле от царапины. Разница между ними состоит в том, что царапина не проходит через весь слой стекла, как это делает трещина. Если вы не уверены, царапина у вас на стекле или трещина, то с этим вопросом лучше обратиться к эксперту по автомобильным стеклам. От царапины гораздо дешевле избавиться с помощью простого набора для полировки и для этого вам необязательно посещать специализированные мастерские.

В редких случаях, при наличии четко видимых повреждений на лобовом стекле, вас может остановить полиция и водителю сделать предупреждение или наложить штраф. Дело в том, что большая трещина может значительно ограничивать видимость водителя и тем самым подвергать опасности других участников дорожного движения. Поэтому инспектор может выписать штраф в размере 500 рублей, но если вы не согласны с таким постановлением, штраф всегда можно оспорить.

Еще одна причина, чтобы приступить к восстановлению поврежденного лобового стекла это тот факт, что с трещиной на стекле вы можете не пройти техосмотр. Законодательством запрещается допускать автомобили к эксплуатации в случае, если трещина на лобовом стекле располагается со стороны водителя и в пределах работы щеток стеклоочистителей авто.

В любом случае при наличии трещины стекло следует отремонтировать как можно скорее, чтобы впоследствии не потребовалась дорогостоящая замена всего лобового стекла. В течение всего нескольких дней из небольшого звездообразного скола может образоваться 30 сантиметровая трещина, которая уже не подлежит ремонту. Давайте разберемся, какие факторы способствуют увеличению трещин на лобовом стекле автомобиля.

Почему трещины на лобовом стекле со временем увеличиваются?

Трещины на лобовом стекле могут расширяться в случае возникновения напряжений на поверхности, когда стекло деформируется, растягивается или подвергается каким-либо другим нагрузкам. В современных автомобилях лобовое стекло является неотъемлемой частью кузова, которая дополнительно увеличивает жесткость конструкции. Всякий раз, когда ваш автомобиль наезжает на какую-либо неровность, кузов деформируется и вместе с ним меняет свою форму лобовое стекло.

Помимо этого на стекло на молекулярном уровне влияют и перепады температуры. Температурные колебания изменяют структуру стекла и возникающие при этом напряжения также могут привести к расширению трещин. Если трещина возникает в конце лета или в начале осени, то ее обязательно следует отремонтировать до первого заморозка.

Расширение происходит не только вследствие влияния холода на само стекло, но и потому что изменение температуры также влияет на металлическую раму вокруг стекла. Более того вес снега, который скапливается на лобовом стекле при сильном снегопаде, может дополнительно нагружать конструкцию. Это может также способствовать расширению трещин на поверхности стекла.

Еще одним фактором, приводящим к увеличению трещин, является слишком громкая стереосистема. Вибрации баса могут оказать дополнительное давление и приводить к растрескиванию лобового стекла. Ниже мы подробнее расскажем о том, что можно сделать и от чего следует воздерживаться, чтобы предотвратить распространение трещин.

Что нужно и нельзя делать при появлении трещины на лобовом стекле?

Обычно считается, что трещина длиной менее 5 см может быть успешно отремонтирована. Более значительные повреждения лобового стекла обычно требуют замены всего стекла. Еще одно правило гласит, что сильно загрязненные трещины вряд ли получится починить. Поэтому сразу после повреждения рекомендуется заклеить трещину прозрачной клейкой лентой и не снимать ее до тех пор, пока восстановлением стекла не займется специалист.

Важно, чтобы при снятии используемая лента не оставляла никаких следов. Дело в том, что некоторые виды клейкой ленты могут оставлять остатки клея в трещине. Это в свою очередь затруднит последующий ремонт лобового стекла.

Кроме этого пострадавшим от аварии водителям также не следует мыть свою машину. Поскольку при мытье автомобиля вода может проникать вглубь трещины, что приводит не только к увеличению времени ремонта, делая его более трудоемким, но и к ухудшению состояния трещин.

Экстремальные условия окружающей среды также могут усугубить ущерб, нанесенный лобовому стеклу. Поэтому рекомендуется избегать экстремально высоких температур летом и сильных холодов зимой. В любом случае одно неизменно, что чем скорее произвести ремонт ветрового стекла, тем лучше будет результат.

Стоит ли пытаться ремонтировать трещину своими руками?

Многие наверняка слышали о применении суперклея как средства, позволяющего остановить распространение трещин. Но его проблема состоит в том, что он разработан не для того чтобы выдерживать ежедневные нагрузки, воздействующие на лобовое стекло. Его применение создает ложное чувство безопасности и только оттягивает надлежащий ремонт стекла. Не стоит пытаться наносить его на лобовое стекло или в трещины, чтобы не усугубить ситуацию.

Склеивание трещин клейкой лентой также не помешает их расширению. Но, несмотря на это, лента все же позволит избежать попадания в щель грязи и воды, тем самым облегчит последующий ремонт лобового стекла. Можно с уверенностью сказать что, заклеив поврежденный участок скотчем, вы гарантировано сможете предотвратить появление заметного грязного следа на стекле автомобиля после его ремонта.

Хотя и существуют методы, позволяющие произвести ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля своими руками, но все же не стоит на них полагаться. Любой из методов по качеству и надежности не сравнится с работой специалиста, которая выполняется с помощью специального оборудования. В любом случае мы не советует без должного опыта и нужного оборудования пытаться заклеивать трещину на стекле.

Ремонт сколов, трещин на лобовом стекле автомобиля

Собственно процесс ремонта трещин на лобовом стекле автомобиля не сильно отличается от ремонта сколов. По времени ремонт обычно длится всего около 30 минут. В первую очередь механик проверит трещину, оценит ее состояние и возможность ремонта. Затем с помощью скрайбера, пылесоса уберет как можно больше воды, грязи и других мелких осколков стекла с ремонтной поверхности. После этого трещина обезжиривается и под давление заполняется специальной полимерной смолой, которая затвердевает под ультрафиолетовым светом.

Далее излишки смолы удаляются, рабочая поверхность полируется, после чего ветровое стекло снова приобретает равномерную и однородную структуру. Смола хорошо схватывается и адаптируется к стеклу. Так что клиент получает готовое к эксплуатации лобовое стекло, полностью выполняющее свои функции.

Стоит отметить, что не всегда возможно удалить всю грязь с трещины при ремонте стекла. Особенно это касается случая, когда вы несколько недель или даже месяцев тянули с поездкой в мастерскую. Иногда механик может просто отказаться проводить ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля по причине того, что процедура восстановления попросту не даст удовлетворительного результата. Незначительные загрязнения, которые не получится удалить из трещины, будут залиты ремонтной смолой и останутся видимым даже после ремонта. В таких случаях механик порекомендует полностью заменить лобовое стекло, чтобы быть уверенным, что клиент уедет с совершенно прозрачным и безопасным стеклом.

Также в большинстве случаях невозможно полностью восстановить следующие типы повреждений:

  • Трещины длиной более 5 см.
  • Трещины по краям, которые распространяются более чем на один край стекла.
  • Если трещина находится в поле зрения водителя, то есть в области шириной около 30 см над рулевым колесом. В этих местах ремонт запрещен по закону, поэтому лобовое стекло придется заменить.
  • Трещины, которые вследствие загрязнения в полной мере не могут быть заполнены смолой.
  • В случае повреждения внутреннего слоя стекла.

Нужно понимать, что фактически ветровое стекло состоит из трех отдельных частей. Внутренняя и внешняя часть стекла отделяется друг от друга специальной пленкой. Такая структура позволяет защитить пассажиров при разрушении лобового стекла. В случае аварии пленка сдерживает осколки стекла, не позволяя им разлететься и навредить пассажирам.

Но при этом процедура восстановления лобового стекла гораздо предпочтительней замены всего стекла. Это подтверждается следующими положительными моментами:

  • Ремонт даже нескольких сколов и трещин обойдется автовладельцу гораздо дешевле полной замены стекла.
  • Качественное восстановление предполагает отсутствие каких-либо следов ремонта. По своим характеристикам, а также прочности восстановленное лобовое стекло практически не уступает новому.
  • Ремонт трещин на лобовом стекле автомобиля выполняется быстрее и в большинстве случаях не занимает более часа.
  • При ремонте сохраняется родное лобовое стекло, а качество установки заводского стекла не сравнится с его повторной заменой.

Стоимость ремонта трещины на лобовом стекле автомобиля

Во многих случаях частичное или полное страхование КАСКО берет на себя все расходы по ремонту лобового стекла для своих клиентов. В некоторых случаях автолюбители вынуждены из своего кармана покрывать все расходы и только после этого затраты на ремонт могут быть возмещены по их страховке.

Многие ремонтные мастерские работают непосредственно со страховыми компаниями, что делает весь процесс быстрым и простым для клиента. В любом случае клиенты должны заранее узнать о правовом положении и своих правах, чтобы ремонт в конечном итоге не обошелся больше, чем должен был.

Остальным же автолюбителям придется самостоятельно оплачивать ремонт лобового стекла. В среднем за ремонт трещины автовладельцу придется отдать от 40 до 100$. Но в зависимости от размеров повреждения стоимость ремонта может значительно отличаться от указанного значения.

auto-pos.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf