logo1

logoT

 

Трещина на лобовом


Ремонт трещины на лобовом стекле ^^ Инструкция по применению — Nissan Avenir, 1.8 л., 2003 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток! Сегодняшний пост будет о том как отремонтировать трещину на ветровом стекле. Я давно собирался это сделать, но ни как не доходили руки. Но тут ко мне на работу приехал Денис Diza-Flint и его сногсшибательный Гольф! Я надеюсь он не будет простив на счет публикации его машины бортовом.В гараж конечно не без проблем заехал, ибо он занижен (все по фен-шую).И так приступаем к процессу:

1 — отступаем от конца трещины 3-4 мм и сверлим дырку немного не доходя до прослойки

2 — делаем на месте сверления искусственный скол (бычий глаз) несильным ударом специальным бойком или любым тонким предметом с тупым концом.этим действием мы фиксируем трещину на время ремонта, чтоб никуда не убежала.

3 — далее если стекло холодное то прогреваем феном.в данном случае этого не требовалось поэтому просто проходимся по длине трещины пылесосом чтоб собрать пыль с наружной части трещины4 — наносим на вырезанные полоски толстой прозрачной пленки клей и укладываем на трещину.проклейку трещины следует проводить снизу вверх.если клей заходит неравномерно то следует нагреть зажигалкой место образования пузырей и аккуратно поддавливать пальцем трещину изнутри машины.у дениса стекло треснуло не от камня а при не аккуратной установке комплектующих.и внизу стекла не хватало целого куска.

5 — у большинства машин со стеклами GM (будь то форд, опель, фольц или шевроле) стекла слабенькие и не редки случаи когда при ремонте трещина проскакивает засверловку.не обошла эта беда и этот гольф, где мне потом пришлось его сверлить еще 2 раза пока не поймал ее.

6 — когда дошел до конца трещины, установил поршень (на фото выше) в место сверления чтобы загнать клей под давлением внутрь засверловки.когда все готово и вся длина трещины покрыта пленкой с клеем, ставим ультрафиолетовую лампу, чтоб клей застыл.хватает 20-25 мин.

7 — как только высохло снимаем пленку и счищаем излишки застывшего клея лезвием.

Фото до ремонта:

И после:

разница очевидна.сам ремонт целесообразно делать если трещина свежая (не больше 2-3 дней) и если она не длиннее 40-50 см.если трещина старая или длинная или все вместе то ее ремонт это деньги на ветер в 90% случаев.наборы для ремонта трещин продаются в магазинах.надеюсь этот мануал кому нибудь пригодится.хотя лучше бы конечно желаю чтоб вы как можно реже сталкивались с подобными ситуациями, ведь наши дороги оставляют желать лучшего. Всем спасибо за внимание и удачи!

Page 2

Всем доброго времени суток! Сегодняшний пост будет о том как отремонтировать трещину на ветровом стекле. Я давно собирался это сделать, но ни как не доходили руки. Но тут ко мне на работу приехал Денис Diza-Flint и его сногсшибательный Гольф! Я надеюсь он не будет простив на счет публикации его машины бортовом.В гараж конечно не без проблем заехал, ибо он занижен (все по фен-шую).И так приступаем к процессу:

1 — отступаем от конца трещины 3-4 мм и сверлим дырку немного не доходя до прослойки

2 — делаем на месте сверления искусственный скол (бычий глаз) несильным ударом специальным бойком или любым тонким предметом с тупым концом.этим действием мы фиксируем трещину на время ремонта, чтоб никуда не убежала.

3 — далее если стекло холодное то прогреваем феном.в данном случае этого не требовалось поэтому просто проходимся по длине трещины пылесосом чтоб собрать пыль с наружной части трещины4 — наносим на вырезанные полоски толстой прозрачной пленки клей и укладываем на трещину.проклейку трещины следует проводить снизу вверх.если клей заходит неравномерно то следует нагреть зажигалкой место образования пузырей и аккуратно поддавливать пальцем трещину изнутри машины.у дениса стекло треснуло не от камня а при не аккуратной установке комплектующих.и внизу стекла не хватало целого куска.

5 — у большинства машин со стеклами GM (будь то форд, опель, фольц или шевроле) стекла слабенькие и не редки случаи когда при ремонте трещина проскакивает засверловку.не обошла эта беда и этот гольф, где мне потом пришлось его сверлить еще 2 раза пока не поймал ее.

6 — когда дошел до конца трещины, установил поршень (на фото выше) в место сверления чтобы загнать клей под давлением внутрь засверловки.когда все готово и вся длина трещины покрыта пленкой с клеем, ставим ультрафиолетовую лампу, чтоб клей застыл.хватает 20-25 мин.

7 — как только высохло снимаем пленку и счищаем излишки застывшего клея лезвием.

Фото до ремонта:

И после:

разница очевидна.сам ремонт целесообразно делать если трещина свежая (не больше 2-3 дней) и если она не длиннее 40-50 см.если трещина старая или длинная или все вместе то ее ремонт это деньги на ветер в 90% случаев.наборы для ремонта трещин продаются в магазинах.надеюсь этот мануал кому нибудь пригодится.хотя лучше бы конечно желаю чтоб вы как можно реже сталкивались с подобными ситуациями, ведь наши дороги оставляют желать лучшего. Всем спасибо за внимание и удачи!

Инструкция по ремонту и заделке трещин лобового стекла своими руками

Ремонт трещин на лобовом стекле можно выполнить на станции техобслуживания или собственными руками. Для заделывания потребуется ремонтный набор и подручные инструменты. Процедура простая и не требует специальных умений.

Какие факторы приводят к появлению дефектов

Трещины на стекле – частое явление, которое ухудшает внешний вид авто и негативно влияет на обзор из салона.

Образованию дефекта способствуют:

  • резкие температурные скачки;
  • удары камней, шипов, болтов, гаек и других деталей, которые встречаются на дорогах;
  • дорожно-транспортные происшествия.

Если попал камень в лобовое стекло и образовалась выбоина, следует принять следующие меры:

  1. Заклеить повреждение прозрачным скотчем или изолентой.
  2. В кратчайшие сроки отремонтировать стекло.

Заклеивание места удара предотвратит попадание влаги, грязи и песчинок в место разлома. Это повысит качество ремонта в месте, где появилась трещина.

Следует избегать резкой подачи теплого воздуха на лобовой щиток в зимнее время: это предотвратит появление дефектов. Температурный перепад заставляет деталь расширяться, что часто приводит к возникновению недочетов. Такой эффект называют тепловой трещиной.

В ДТП силовая конструкция кузова получает сильный толчок и играет для погашения удара. В этот момент может появиться большая щербина, которую сложно скрыть или отремонтировать. Чтобы устранить недостаток, придется демонтировать старую деталь и зафиксировать новую.

Трещина появляется из-за сильного удара камнем или другим твердым предметом. Дефект расползается при перепадах температур, вибрациях кузова и натяжении силового каркаса при проезде через бордюры. Во избежание увеличения требуется выполнить ремонт стекла как можно быстрее.

Виды повреждений

Трещина на стекле делится на следующие виды:

  • лучеобразные;
  • закругленные;
  • ветвящиеся;
  • двухсторонние;
  • смешанные.

Дефекты в виде луча появляются от сильного удара. Как правило, они длинные и уходят в край лобового стекла. Ремонт осуществляется при длине не более 10-12 сантиметров.

Закругленные трещины возникают из-за резкого удара твердым предметом. Такие дефекты опасны внезапным распространением по всей поверхности стекла и требуют обязательного засверливания. Ремонт целесообразен при общей длине до 15 сантиметров.

Ветвящиеся образуются вследствие резкого перепада температуры или удара тяжелым предметом. Сложность ремонта заключается в необходимости засверлить каждый луч. В противном случае дефект распространяется по всему стеклу. Заделка производится при размерах, не превышающих 8-12 сантиметров.

Двухсторонние возникают от контакта с тяжелым предметом. Их отличительная черта – луч, образовавшийся из салонной части триплекса. Ремонт такого дефекта зачастую не приносит должного результата, автовладельцу приходится устанавливать новый щиток.

Смешанный дефект содержит элементы одного или нескольких типов повреждений. Устранить его можно самостоятельно. Сложность ремонта зависит от размеров скола и длины лучей.

Подготовительный этап

Остановить трещину на лобовом стекле своими руками несложно. Для этого потребуются инструменты:

  • комплект для ремонта стекол;
  • чистая ткань;
  • жидкое моющее средство;
  • скотч;
  • лезвие.

Ремонт автостекол проводится в теплом, безветренном помещении с постоянной температурой не менее 15 °С. Перед началом работ нужно тщательно помыть автомобиль и сделать влажную уборку в помещении. Попадание пыли на поврежденую деталь ухудшит конечный результат.

Процесс заделки

Ремонт трещин стекла с помощью профессионального набора ничем не отличается от работы в сервисе. При соблюдении инструкции дефект полностью скрывается и заполняется специальным полимером, который защищает стекло от растрескивания без снижения прочностных характеристик.

Как самостоятельно остановить трещину на лобовом стекле:

  1. Засверлить все лучи.
  2. Очистить поверхность от осколков и загрязнений.
  3. Обезжирить специальным составом.
  4. Провести ремонтные работы.

Скрыть место сверления поможет прозрачный полимер, который затекает во все дефекты и становится невидимым по мере кристаллизации. При выборе комплекта для лопнувшего стекла стоит доверять профессиональным наборам от известных производителей:

Комплекты содержат все необходимое для ремонта своими руками и встречаются в отделах с химией для автотранспорта. Набор можно использовать неоднократно.

При работе с химическими жидкостями нужно соблюдать технику безопасности, а также использовать респиратор. При попадании на кожу агрессивное средство необходимо смыть теплой водой с мылом.

Как засверлить дефект на лобовом стекле

Технология ремонта трещин включает в себя остановку лучей с помощью сверления. Правильно остановленный дефект не сможет прогрессировать под воздействием различных факторов.

Небольшое отверстие снимает напряжение со стекла в месте ремонта и полностью устраняется с помощью полимера. Благодаря данной технологии можно предотвратить расползание повреждения и качественно выполнить ремонт.

Засверливание трещин:

  1. Взять дремель, дрель или шуруповерт.
  2. На низких оборотах засверлить участок окончания и начала луча трещины.
  3. Просверлить отверстия во всех вершинках трещин, не доходя до слоя с прозрачной пленкой в триплексе.

Чтобы трещина не пошла дальше во время проведения операции, нужно использовать острое сверло и не оказывать большого давления на стекло во время процедуры.

Читайте также:  Особенности замены лампы на Ладе Ларгус

Временно приостановить расползание в дальней дороге можно с помощью неглубокого надреза вершинки дефекта в поперечном направлении с помощью стеклореза.

Как отремонтировать трещину на стекле

Чтобы заклеить трещину качественно и без негативных последствий, следует использовать профессиональные средства для ремонта стекла. Восстановление дешевым составом не даст хорошего результата. При устранении без сверления возможно дальнейшее растрескивание из-за воздействия температур.

Как залить трещину:

  1. Отмыть стекло.
  2. Удалить все лишнее с дефекта и клей от скотча.
  3. Засверлить лучи.
  4. Установить рамку с присосками.
  5. Взболтать жидкость, как указано в инструкции.
  6. Аккуратно ввести жидкий полимер в дозатор.
  7. Дать пару минут составу, чтобы склеить дефект.
  8. Переместить рамку и продолжить восстановление.

После полного заполнения трещины нужно снять рамку и наклеить на ремонтную зону пленку, дать машине отстояться до полной кристаллизации состава. Если в комплекте нет материала, чем заклеить поверхность, можно использовать обычный скотч. После полного высыхания срезать излишки лезвием.

Стоимость услуги в автосервисе

Ремонт трещин на автостеклах – дорогостоящая услуга, которая оказывается только профильными сервисами. Некоторые мастерские восстанавливают повреждения с помощью прозрачного лака, который белеет со временем и портит внешний вид.

Заделывать длинные дефекты не имеет смысла, так как ремонт одного сантиметра стоит от 200 до 350 рублей. При возникновении трещины длинной более 10 сантиметров лучше снять старый щиток и установить новый.

Средний чек на восстановление поверхности щитка достигает 2000–3000 рублей. Примерная стоимость высчитывается перед началом работ, для этого используется специальная программа, которая учитывает расход жидкости и прочие затраты.

Эксплуатация автомобиля с трещиной лобового щитка

Можно ли ездить на машине, если камень разбил лобовое стекло. В КоАП не предусмотрено наказание за эксплуатацию автомобиля, у которого треснул щиток. Однако инспектор может оштрафовать водителя на 500 рублей за управление неисправным транспортным средством, но это достаточно редкий случай, так как официального штрафа за трещину нет.

Если сильно треснуло лобовое стекло, то проблемы могут возникнуть при прохождении технического обслуживания. Сотрудники осмотра выпишут бланк с отказом выдачи техосмотра до устранения неисправности, которая мешает обзору.

Чистый и прозрачный щиток обеспечивает хорошую видимость на дороге и не отвлекает внимание водителя, а также снижает возраст автомобиля и положительно влияет на внешний вид.

Трещина на лобовом стекле — секреты ремонта в домашних условиях

От возникновения трещин на стекле не застрахован ни один водитель, вне зависимости от его стажа, ведь раскол может вызвать вылетевший из-под колеса камень, неожиданно ударившая ветка и т.д. Но, к счастью, если сразу же принять меры, стекло можно восстановить своими силами. Как это сделать, мы подробно расскажем ниже.

1 Что предпринять после обнаружения проблемы — первые действия

Итак, вы заметили, что по какой-либо причине образовалась трещина на лобовом стекле вашего автомобиля. Прежде всего, повреждение необходимо внимательно осмотреть, чтобы выяснить:

дошла ли трещина до края стекла — если это так, то дальше, к сожалению, можно ничего не делать, так как лобовое стекло все равно придется менять, заклейка наверняка не поможет. Если же повреждение не доходит до края хотя бы сантиметров на 5, можно браться за ремонт;

какова глубина трещины — чтобы определить, сквозная это трещина, или она затронула только 1–2 слоя стекла, нужно провести по нему иголкой с обратной стороны. Если игла скользит по поверхности, значит слой целый, если же иголка цепляется за поверхность, значит трещина сквозная. Это несколько усложнит задачу, но ситуация все равно поправима.

Сразу же наклейте на трещину полоску скотча, чтобы в нее не забивалась пыль и грязь — это несколько упростит вам работу в дальнейшем. Если стекло треснуло с двух сторон, скотч наклеивается тоже с двух сторон.

2 Как бороться с трещиной, пока она маленькая — беремся за сверло

Заниматься устранением повреждения желательно сразу же после его возникновения. В противном случае под действием вибрации она начнет разрастаться, что усложнит вашу задачу или вообще сделает ремонт невозможным. Причем, после возникновения трещины старайтесь вести машину очень аккуратно, так как любая кочка может привести к тому, что раскол пройдет через все стекло.

Чтобы предотвратить разрастание повреждения, необходимо просверлить маленькую дырочку по его краям. Отверстие прервет раскол вдоль кристаллической решетки. Учтите, что стекло обладает высокой хрупкостью, поэтому любое неверное движение может усугубить ситуацию. Если вы не уверены в своих силах, не занимайтесь этой операцией своими руками, а доверьте ее специалисту.

Если же вы твердо решили просверлить стекло самостоятельно, нужно подобрать подходящее для этих целей сверло. Обычные сверла, выполненные из быстрорежущей стали, не годятся. Нужно использовать только специальный инструмент по керамике и стеклу. Как правило, такие сверла имеют алмазное напыление. Диаметр сверла должен быть таким, чтобы отверстие было немного шире трещины, т.е. минимальным.

Чтобы не усугублять сложившуюся ситуацию, займитесь устранением повреждения сразу же после его возникновени. Сверлить следует на маленьких оборотах. Предварительно поверхность раскола нужно обработать ацетоном или обычным мыльным раствором. Если раскол не сквозной, то и отверстие следует сверлить только на глубину раскола. Если дефект сквозной, соответственно, отверстие необходимо делать тоже сквозным. В процессе сверления обязательно смачивайте отверстие мыльной водой или ацетоном. Кроме того, исключите любые резкие движения и удары.

Имейте в виду, что сверлить нужно не саму трещину, а участок, расположенный в нескольких миллиметрах, напротив края раскола. Если просверлить трещину, отверстие может ее и не прервать, соответственно, она будет продолжать расходиться. После того, как отверстие будет выполнено, нужно аккуратно надавить на раскол, чтобы он зашел в отверстие, это так называемый «бычий глаз».

Чтобы не просверлить стекло глубже, чем нужно, наденьте на сверло резиновый ограничитель, который упрется в стекло по достижению необходимой глубины. Иногда трещина может иметь несколько лучей. В таком случае необходимо сделать отверстия перед каждым лучом.

3 Как склеить повреждение и избавиться от его следов

Высверливание отверстий не всегда помогает остановить трещину, поэтому ее сразу же нужно заклеить. Для этого понадобится специальный полимерный клей, такой как Glass Master GR-150 или Антискол. Еще лучше приобрести специальный набор, в который входит не только полимерный прозрачный клей, но и другие приспособления и материалы, необходимые для ремонта стекол. Чаще всего на рынке встречаются такие наборы, как Windshield Repair Kit или Universal. Их стоимость находится в пределах 600–1000 рублей.

Чтобы качественно отремонтировать стекло в домашних условиях, заниматься работой необходимо в солнечный день, так как состав застывает под воздействием ультрафиолета. Если обеспечить это условие невозможно, воспользуйтесь ультрафиолетовой лампой. Правда, некоторые составы выполнены на основе эпоксидной смолы, поэтому требуют нагрева лампой или феном. Чтобы полимер не попал на кожу рук, работать необходимо в перчатках.

Высверливание отверстий не всегда помогает остановить трещину, поэтому ее сразу же нужно заклеитьНачинать следует с защиты дворников и других поверхностей автомобиля от попадания полимера. Затем сколы нужно промыть, высушить и обезжирить. Для обезжиривания воспользуйтесь специальным обезжиривателем или обычным спиртом. Чтобы лучше промыть раскол, можно изнутри слегка надавить на него, чтобы он разошелся. В таком положении натяжение стекла следует на некоторое время зафиксировать. Затем на трещину клеим скотч, который имеется в комплекте ремонтного набора. Если трещина сквозная, скотч приклеиваем с двух сторон.

Напротив скола в скотче надо проделать небольшое отверстие, через которое в стекло будет закачиваться полимер. С противоположной стороны трещины в скотче делаем еще одно отверстие, через которое будет выходить воздух. Затем напротив отверстия приклеиваем липучки из набора, к которым подсоединяем шприц. При помощи последнего жидкий полимер закачивается в отверстие и распределяется в расколе, выдавливая при этом воздух. После этого следует убрать натяжение с внутренней стороны. В результате состав должен заполнить весь раскол, после чего он станет едва заметным.

Спустя некоторое время, когда полимер застынет, надо удалить скотч, а также соскоблить излишки прозрачного полимера, которые растеклись на поверхности стекла. Для соскабливания используйте специальное лезвие, которое имеется в комплекте. Надо сказать, что по такой же схеме можно заделать не только трещину, но и скол на поверхности стекла. Затем поверхность нужно отполировать. Для этого понадобится полировочная паста и шлифмашинка. Поверхность полируется до устранения всех следов повреждения стекла, далее полировочная паста смывается водой.

Вот мы и справились с поставленной задачей! Если не нарушать технологию в процессе ремонта, лобовое стекло может прослужить еще многие годы.

Читайте НАС ВКонтакте

Устранение трещин и сколов на лобовом стекле — DRIVE2

В России вряд ли найдутся автолюбители, которые ни разу не сталкивались с появлением трещин на лобовом стекле. Несмотря на то, что проблема эта довольно распространена, немногие знают, что в большинстве случаев альтернативой дорогостоящей замене является ремонт лобового стекла.

Откуда берутся трещины на лобовом стекле

Для начала стоит отметить, что лобовое, или, как его иногда называют, ветровое, стекло автомобиля сильно отличается от остальных. Боковые и задние стекла, как правило, однослойные, закаленные. При ударе рассыпаются на множество мелких осколков. Это сделано для безопасности, чтобы в случае аварии не травмировать водителя и пассажиров.

Обычное лобовое стекло состоит из трех слоев. В середине располагается пластиковый слой, а снаружи и внутри – стеклянный. Это сделано для придания высокой прочности лобовому стеклу. Ведь оно, кроме всего прочего, является одним из силовых элементов кузова. Но главная функция такой конструкции лобового стекла – защитная. Например, при попадании камня оно не разбивается, как боковое или заднее, а просто растрескивается.

Во многих странах есть определенные нормативы, согласно которым определяется, возможен ли ремонт или необходима замена лобового стекла

Кстати, основной причиной появления сколов и трещин на лобовом стекле, как раз и является попадание камней из-под колес попутного или встречного транспорта. На втором месте — перепад температур. Обычно трещины образуются в мороз, когда автолюбители, чтобы побыстрее растопить наледь на лобовом стекле, на максимум включают отопитель и направляют воздушные потоки на стекло. Такие трещины, как правило, имеют большую длину и располагаются в нижней части лобового стекла.

Замена растрескавшегося стекла стоит недешево, особенно если оно атермальное или с подогревом. В таком случае альтернативой становится его ремонт. Правда, если трещины большие или их слишком много, специалисты могут порекомендовать замену, так как сумма восстановления может вплотную приблизится к стоимости нового стекла. Не стоит забывать, что большие трещины даже после ремонта ослабляют стекло. Поэтому во многих странах есть определенные нормативы, согласно которым определяется, возможен ли ремонт или необходима замена лобового стекла. Например, в США таким показателем является длина трещины: ремонт допускается, если она составляет не более шести сантиметров.

Как ремонтируют трещины лобового стекла

Первое, что нужно сделать при появлении сколов или трещин, – надежно изолировать их от грязи. Для этого достаточно наклеить на поврежденный участок кусок прозрачного скотча, чтобы в трещину или скол не забивалась пыль. Чем меньше ее в поврежденном участке, тем качественнее будет выполнен последующий ремонт.

Самая простая и дешевая операция – это ремонт простого скола, не имеющего трещин. Для этого на сервисе очищают стекло и при помощи специального инжектора вводят жидкий полимер, который под давлением заполняет выщерблину. После этого инжектор снимают и наклеивают на поврежденный участок кусочек пленки, чтобы полимер не вытек. Затем ремонтный состав сушат при помощи ультрафиолетовой лампы. Завершающий этап – это удаление пленки и излишков застывшего полимера при помощи лезвия и полировка отремонтированного участка.

С трещинами процесс несколько усложняется. Сначала нужно остановить возможность ее дальнейшего распространения. Для этого сервисмены при помощи алмазного или твердосплавного бура высверливают небольшие углубления на самом конце трещины. Это делается для того, чтобы снять напряжение в этой точке стекла.

Затем в трещину также при помощи инжектора вводится жидкий полимер, который заполняет ее целиком. Дальнейшие операции абсолютно идентичны ремонту сколов.

В принципе, небольшие трещины и сколы можно устранить самостоятельно, ремонтные комплекты продаются практически в любом крупном магазине запчастей. Правда, при отсутствии опыта и определенных навыков результат может отличаться от ожидаемого. Поэтому самостоятельный ремонт трещин лобового стекла можно проводить только на свой страх и риск.

Зачем ремонтировать трещины лобового стекла

Согласно российскому законодательству, трещины лобового стекла допускаются только со стороны пассажира. Если трещина находится в зоне работы водительского стеклоочистителя, то ее нужно либо ремонтировать, либо менять лобовое стекло целиком. Ездить с такой трещиной, конечно, не запрещено, но законно пройти техосмотр не получится.

Но дело вовсе не в этом. В первую очередь, трещина бликует, мешая обзору, а в темное время суток преломляет свет фар встречного автомобиля. На безопасности это сказывается не лучшим образом.

Также следует помнить, что если вы наметили поездку в Западную Европу, то с «раной» на лобовом стекле вас просто туда не пустят. Поэтому если лобовое стекло вашего автомобиля имеет даже небольшие трещины, озаботьтесь их ремонтом заранее.

Альтернатива ремонту сложных трещин или сколов – замена лобового стекла на российский или китайский аналог. Но многие специалисты выступают против этого. Дело в том, что в большинстве своем эти аналоги уступают оригиналам по всем показателям, кроме цены. Они быстрее затираются щетками стеклоочистителей, не обладают достаточной прочностью и хуже противостоят новым сколам и трещинам.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf